Пожарные машины УРАЛ: описание и разновидности
Пожарные машины «УРАЛ» зарекомендовали себя как надежные техсредства для проведения спасательных операций вне зависимости от географических и климатических особенностей местности. Одно из главных достоинств этой марки – высокая проходимость по бездорожью. Автомобили преодолевают снежную целину, вертикальное препятствие высотой до 55 см, 20° косогоры, водяные препятствия глубиной до 1.75 метра и рвы шириной до 1.20 метра.
Сегодня на базе «УРАЛ» производят несколько видов пожарных машин:
- автоцистерны;
- насосные станции;
- насосно-рукавные и рукавные пожарные автомобили;
- автоподъемники.
Новые пожарные машины разрабатываются на шасси «УРАЛ» 4320, 43206 и 5557.
Содержание
- УРАЛ-4320
- УРАЛ-43206
- УРАЛ-5557
УРАЛ-4320
На длиннобазовом трехосном шасси 4320 разрабатывают автоцистерны тяжелого класса с объемом резервуара для воды на 5-8 м3. Это шасси подходит для монтажа крупногабаритного оборудования и не ограничено по эксплуатации типом местности. Монтажная база 4320 – от 3 до 6 метров. Плюсом шасси считается возможность установки двойных кабин со спальным местом. Это позволяет доставлять в зону происшествия не только команду из шести человек, но и технических специалистов, и сопровождающих лиц.
Пожарные автоцистерны на шасси УРАЛ-4320 6×6 используются как отдельные боевые единицы, так и как техсредства для перекачки воды из стороннего источника или подачи ВМП от другой машины в условиях затрудненного доступа к запасу ОТВ в населенных пунктах. Они отлично справляются с поставленными задачами независимо от внешних условий работы: бесперебойно выполняет функции при температуре -45…+40°С.
Конструктивно эта модель представляет сочетание модульного кузова с двухрядной кабиной. В кузовной части выделяется передний отсек для ПТВ, цистерна и отсек для ПТВ с отделением для насоса. Для обогрева систем используется независимый отопитель на дизеле. Привод насоса работает от КОМ.
Двери отсеков откидные, закреплены на телескопических опорах. Лафетный ствол монтируется на кабине боевого расчета или на крыше кузова. Использование длиннобазового шасси позволило увеличить количество отсеков для ПТВ.
Технические характеристики машин АЦ-5.0 на базе УРАЛ-4320.
Модель | 5.0-40 | 5.0-40/4 | 5.0-60 | 5.0-70 |
Тип и мощность двигателя, кВт | Дизель 200 | |||
Количество мест боевого расчета | 6 | |||
Вместимость цистерны, л | 5000 | |||
Емкость пенобака, л | 300 | |||
Насос | НЦПН-40/100 | НЦПК-40/100-4/400 | Wila NPG 100/315-06/EC | НЦПН-70/100 |
Производительность насоса, л/с | 40 | 1 – 40 2 — 4 | 60 | 70 |
Напор в номинальном режиме, л/с | 100 | 1 – 100 2 – 400 | 100 | 100 |
Стационарный лафетный ствол | ЛС-С40У | ЛС-С60У | ||
Габариты, д*ш*в, м | 9. 2…9.5*2.5*3.2…3.4 |
Пожарные машины на базе УРАЛ-4320 с увеличенными резервуарами для воды отличаются от минимальной версии лишь габаритами:
- АЦ-6.0 – 6000/360 литров воды и пенообразователя соответственно. Размеры автомобиля остаются прежними;
- АЦ-7.0 – 7000/420 литров вода/пена. Общие габариты (д*ш*в) – 9.5…9.7*2.5*3.2…3.4 метра;
- АЦ-8.0 – 8000/480 литров. Размер (д*ш*в) – 9.5…9.7*2.5*3.2…3.4 метра.
УРАЛ-43206
Машины на базе УРАЛ-43206 относятся к среднетяжелой технике. Сюда входят автоцистерны с баком для воды 3-4 тонны. Шасси отличается короткой базой на двух осях, за счет чего габариты и вес у таких пожарных машин меньше, чем у УРАЛ-4320, и это позволяет использовать их на пожарах в городской черте. Проходимость транспортного средства обеспечивается системой полного привода с колесной формулой 4×4. Эту модель принято считать легким внедорожником.
Из конструктивных особенностей выделяют комплектацию двухмодульным кузовом. Здесь расположена цистерна для воды и совмещенные друг с другом отсек для пены и насосной установки. Двухрядная кабина рассчитана на шестерых, но уже без дополнительного спального места, как это было в тяжелом классе. Дополнительно установлен автономный отопитель, работающий на дизельном топливе для обогрева кабины и насосного отсека.
Характеристики автоцистерн на шасси 43206.
Модель | АЦ 3.0-40 | АЦ 3.0-40/4 | АЦ 4.0-40 | АЦ 4.0-40/4 |
Тип и мощность двигателя, кВт | Дизель 200 | |||
Количество мест боевого расчета | 6 | |||
Вместимость цистерны, л | 3000 | 4000 | ||
Емкость пенобака, л | 180 | 240 | ||
Насос | НЦПН-40/100 | НЦПК-40/100-4/400 | НЦПН-40/100 | НЦПК-40/100-4/400 |
Производительность насоса, л/с | 40 | 1 – 40 2 – 4 | 40 | 1 – 40 2 – 4 |
Напор в номинальном режиме, л/с | 100 | 1 – 100 2 – 400 | 100 | 1 – 100 2 – 400 |
Стационарный лафетный ствол | ЛС-С40У | |||
Габариты, д*ш*в, м | 7. 5…7.8*2.5*3.3…3.5 |
УРАЛ-5557
Модель относится к полноприводным автомобилям тяжелого класса. Основное отличие ее от 4320 состоит в комплектации широкими низкопрофильными шинами с регулируемой подкачкой, что позволяет изменять настройки в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Благодаря этому автомобиль без труда преодолевает песчаные, заболоченные местности, а также проходит снежную целину в северных районах.
Из особенностей конструкции всех пожарных УРАЛов выделяют комплектацию модульной кузовной частью, состоящей из цистерны для воды и пенобака, совмещенного с насосным отсеком. Кабина здесь цельносварная, рассчитана на команду из 4 человек. Дополнительно кабина оборудована переговорным блоком.
На базе этого шасси выпускают:
- АЦ 5.0 и 5.0 NEXT;
- АЦ 6.0 и 6.0 NEXT.
Самыми распространенными считаются 5-кубовые машины.
Модель | АЦ 5.0-40 | АЦ 5.0-40/4 | АЦ 5. 0-60 | АЦ 5.0-70 |
Тип и мощность двигателя, кВт | Дизель 200 | |||
Количество мест боевого расчета | 4 | |||
Вместимость цистерны, л | 5000 | |||
Емкость пенобака, л | 300 | |||
Насос | НЦПН-40/100 | НЦПК-40/100-4/400 | Wilo NPG 100/315-06/EC | НЦПН 70/100 |
Производительность насоса, л/с | 40 | 1 – 40 2 – 4 | 60 | 70 |
Напор в номинальном режиме, л/с | 100 | 1 – 100 2 – 400 | 100 | 100 |
Стационарный лафетный ствол | ЛС-С40У | ЛС-С60У | ||
Габариты, д*ш*в, м | 8.66*2.5*3.3 |
Модели NEXT отличаются от базовых увеличенной кабиной боевого расчета, в которой могут разместиться 6-7 бойцов вместе с водителем. АЦ 6.0 комплектуются аналогично моделям 5.0, при этом объем цистерны для воды у них 6000 литров, а пенобака – 360 литров.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Типы пожарных машин: обзор и сравнение
Стандарт 1906 Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA), стандарт для автомобильных пожарных устройств, а также стандарты NWCG для типизации ресурсов лесных пожаров классифицируют автомобили по типу и функциям. . Стандарты требуют, чтобы каждый «тип» пожарной машины был разработан с определенными компонентами и функциями и должен иметь определенное снаряжение.
Почему это важно, спросите вы?
Это гарантирует, что региональная терминология не поставит под угрозу оперативную спасательную поддержку и ресурсы. То, что в одном сообществе можно назвать «автомобильным грузовиком», в другом — «диким грузовиком». Создание универсальных стандартов и терминологии для пожарных машин означает, что пожарная часть может запросить поддержку для определенного типа двигателя, зная, что он оснащен необходимым оборудованием для чрезвычайной ситуации. В результате пожарные подразделения могут надлежащим образом управлять взаимопомощью и точно знать, какую поддержку они получают при каждом вызове службы экстренной помощи.
Узнайте больше о каждом типе пожарной машины ниже и узнайте отличительные характеристики, которые делают каждую машину уникальной.
Пожарная машина типа 1
Пожарная машина типа 1, которую часто называют компанией по производству двигателей, насосной станцией двигателя или структурной пожарной машиной, является наиболее распространенным типом пожарной машины, используемой сегодня.
Пожарные машины типа 1 специально разработаны для поддержки городских, сельских и пригородных департаментов, поскольку они несут все необходимое противопожарное оборудование NFPA. Эти универсальные автомобили часто первыми появляются на месте происшествия, потому что они поддерживают как структурное пожаротушение, так и первичное реагирование службы неотложной медицинской помощи (EMS).
Каждый грузовик Типа 1 должен иметь насос с баком не менее 300 галлонов, хотя большинство грузовиков Типа 1 имеют водяной бак объемом от 400 до 500 галлонов. Кроме того, грузовик должен обеспечивать перекачку воды не менее 1000 галлонов в минуту (GPM).
В соответствии со стандартами NFPA грузовики типа 1 оснащены шлангами различной длины толщиной не менее 2 ½ и 1 ½ дюйма.
Кроме того, эти грузовики должны иметь полный набор наземных лестниц, насадок, оборудования для принудительного входа, заднего доступа и выхода, определенного уровня оборудования для оказания первой помощи и других уникальных предметов в зависимости от местной юрисдикции. Некоторые примеры включают автономный дыхательный аппарат (SCBA), цепные пилы, полное снаряжение EMS, защитное оборудование, современное оборудование жизнеобеспечения (ALS) и дополнительное структурное или баллистическое снаряжение по мере необходимости. Как правило, пожарные машины типа 1 рассчитаны на перевозку от 3 до 4 пожарных.
Производитель пожарных машин может сотрудничать с вашей пожарной службой, чтобы спроектировать и настроить двигатель типа 1 для удовлетворения уникальных потребностей вашего района.
Взгляните на некоторые недавние поставки пожарных машин Типа 1.
Пожарная машина типа 2
Пожарная машина типа 2 имеет многие из тех же технических характеристик и инструментов, что и пожарная машина типа 1. Грузовики типа 2 не так распространены в пожарных частях, но это универсальные грузовики, которые часто используются в городских и пригородных условиях, выполняя аварийно-спасательные операции в качестве подразделения первой помощи или тяжелой спасательной машины.
Грузовики типа 2 могут быть идеальными для пожарной части, которой нужна более компактная спасательная машина, спасательная машина на мокрой дороге или спасательная машина для тяжелых условий эксплуатации с меньшим резервуаром для воды и насосом, но с возможностью хранения большого количества оборудования. Грузовик типа 2 — это идеальный пожарный автомобиль, который первым прибывает на место происшествия, чтобы приступить к тушению пожара, пока не прибудет дополнительная поддержка.
Как и двигатель типа 1, двигатель типа 2 обычно перевозит 3 или 4 пожарных. Он включает в себя множество основных противопожарных средств и инструментов, таких как дыхательные аппараты, циркулярные пилы, а также множество различных типов специализированного оборудования.
Взгляните на различные конфигурации грузовиков типа 2.
Пожарная машина типа 3
Пожарную машину типа 3 часто называют пожарной машиной для диких земель. Обычно используемый в сельской местности и в дикой местности, грузовик Type 3 включает в себя несколько уникальных деталей дизайна и конфигурации, чтобы соответствовать местности, которую он обслуживает.
Пожарные машины Wildland обычно устанавливаются на коммерческие шасси 4×4 и могут использоваться в качестве транспортных средств для взаимодействия с городом Wildland. Они спроектированы так, чтобы быть гладкими и маневренными, способными преодолевать бездорожье и пересеченную местность. Грузовики типа 3 часто реагируют на лесные пожары и должны быть в состоянии подобраться как можно ближе к огню, сохраняя при этом устойчивость и контроль над транспортным средством. Полная масса транспортного средства (GVWR) часто превышает 26 000 фунтов. и транспортное средство должно быть оборудовано для перевозки не менее 3 пассажиров.
Стандарты NFPA требуют, чтобы двигатель типа 3 имел резервуар для воды объемом не менее 500 галлонов и насос, способный подавать не менее 150 галлонов США в минуту при давлении 250 фунтов на квадратный дюйм.
Грузовые автомобили типа 3 могут быть оснащены насосом коробки отбора мощности (ВОМ). Насос ВОМ сконструирован таким образом, что транспортное средство может оставаться в движении, одновременно борясь с огнем.
Многие грузовики типа 3 также оснащены вспомогательным насосом в дополнение к основному водяному насосу, установленному на грузовике. Вспомогательный насос может приводиться в действие отдельным дизельным двигателем, соединенным с насосом, или вспомогательный гидравлический насос может приводиться в действие дополнительным гидравлическим контуром ВОМ с собственным регулятором давления. Этот метод подкачки означает, что водитель грузовика может управлять грузовиком, в то время как члены бригады обслуживают насос и шланги, идущие рядом с движущимся транспортным средством. Это критически важно, чтобы позволить пожарным следить за тем, как лесные пожары и кустарные пожары перемещаются в зависимости от погоды, а также создавать линии огня, смачивая участки перед надвигающимся лесным пожаром.
Вот подробнее некоторые характеристики грузовика Type 3 или некоторые из наших недавних поставок.
Пожарная машина типа 4
Пожарная машина типа 4 очень похожа на машину типа 3, но с большим резервуаром для воды и меньшей емкостью шланга.
В соответствии со стандартами NFPA пожарные машины типа 4 должны перевозить 2 человека и иметь резервуар для воды емкостью 750 галлонов, обеспечивающий перекачку воды со скоростью 50 галлонов США в минуту при давлении 100 фунтов на квадратный дюйм. Большой резервуар для воды означает, что грузовик типа 4 часто имеет более низкий номинальный насосный потенциал и включает меньше шлангов, чем пожарная машина типа 3.
Грузовики типа 4 часто используются для тушения лесных пожаров, но благодаря полноприводному шасси и большому резервуару для воды эти автомобили можно использовать для экстренного реагирования.
Пожарные машины Тип 5, Тип 6 и Тип 7
Пожарные машины Тип 5, Тип 6 и Тип 7 часто группируются вместе, потому что они обладают многими одинаковыми конструктивными качествами. Эти автомобили обычно представляют собой пикапы с полным приводом на шасси средней грузоподъемности.
Основное различие между пожарными машинами типов 5, 6 и 7 заключается в разнице в их максимальной полной массе.
- Пожарные машины типа 5 имеют максимальную полную массу 26000 фунтов.
- Пожарные машины типа 6 имеют максимальную полную массу 19 500 фунтов.
- Пожарные машины типа 7 имеют максимальную полную массу 14 000 фунтов.
Пожарные машины типов 5, 6 и 7 используются по-разному в зависимости от потребностей пожарной части. Например, некоторые грузовики используются в качестве подразделения пожаротушения и включают в себя небольшой комплект для реагирования на чрезвычайные ситуации, в то время как другие автомобили оснащены резервуаром для воды и водяным насосом и могут обеспечить средства пожаротушения до того, как на место происшествия прибудут более крупные буровые установки. Эта конфигурация распространена в условиях дикой природы, где их часто называют мини-насосами или щеточными грузовиками. Грузовики типов 5, 6 и 7, оборудованные средствами подавления воды, обычно имеют резервуар для воды на 300 галлонов и небольшой бустерный насос с минимальной производительностью 50 галлонов в минуту.
Вот обзор стандартов NFPA для грузовиков:
Стандарт типов двигателей | |||||||
Типы 1 и 2 являются структурными; Типы 3-7 — дикие земли | |||||||
Требования | Тип 1 | Тип 2 | Тип 3 | Тип 4 | Тип 5 | Тип 6 | Тип 7 |
Минимальная емкость бака (галлон) | 300 | 300 | 500 | 750 | 400 | 150 | 50 |
Минимальный расход насоса (гал/мин) | 1000 | 500 | 150 | 50 | 50 | 50 | 10 |
При номинальном давлении (psi) | 150 | 150 | 250 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Шланг: 2 1/2 дюйма | 1 200 | 1000 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Шланг: 1 1/2 дюйма | 500 | 500 | 1000 | 300 | 300 | 300 | Н/Д |
Шланг: 1 дюйм | Н/Д | Н/Д | 500 | 300 | 300 | 300 | 200 |
Лестницы согласно NFPA 1901 | Да | Да | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Master Stream 500 гал/мин. | Да | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Насос и ролик | Н/Д | Н/Д | Да | Да | Да | Да | Да |
Максимальная полная масса тела (фунты) | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 26 000 | 19 500 | 14 000 |
Персонал (минимум) | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Н/Д = не применимо Примечания: |
Разработка типов и требований к пожарным машинам стала бесценным дополнением к стандартам NFPA, предоставив пожарным подразделениям универсальный язык для улучшения взаимопомощи и поддержки при тушении пожаров.
Независимо от типа требуемого грузовика, компания Pierce Manufacturing может помочь в разработке концепции, конструкции и конфигурации специального устройства для удовлетворения уникальных потребностей вашей пожарной части.
У вас есть вопросы о типах грузовиков и о том, как они проектируются и изготавливаются? Дайте нам знать об этом в комментариях!
Anco Manufacturing выпускает новую пожарную машину Урал 4×4 CAFS
Next Story
из ‘Fire and Rescue International Vol 6 No 4’
13-й симпозиум по управлению пожарами. ..
Мощная пожарная машина Anco Ural 4×4 с системой CAFS и прочными внедорожными характеристиками
Новая пожарная машина повышенной грузоподъемности Ural 4×4 была построена компанией Anco Manufacturing, базирующейся в Пит-Ретифе, Мпумаланга, Южная Арика, и преобразована в универсальный пожарная машина. Drakenstein Farm Watch NPC (DFW), независимая пожарно-спасательная добровольная группа, базирующаяся в Западной Капской провинции, была выбрана первой в Южной Африке, которая испытала и использовала комбинацию грузовиков Anco Ural в своем автопарке.
Пожарно-спасательная группа DFW уже много лет борется с пожарами различного происхождения, от поля и леса до строений, жилых домов или даже неформальных поселений.
Передача Drakenstein Farm Watch
Новая пожарная машина построена на шасси Урал 43-206 4×4 с кабиной, баком на 3000 литров и обладает легендарными внедорожными способностями.
Новая пожарная машина Anco Ural оснащена системой пенообразования со сжатым воздухом (CAFS), которая была специально разработана и спроектирована компанией Anco Manufacturing и в корне меняет правила пожаротушения.
Монитор бампера с дистанционным управлением TFT EF1 установлен на передней дуге, устройство оснащено достаточным количеством отсеков для хранения и собственной системой защиты автомобиля.
Грузовик может надуваться и сдуваться во время движения и может использовать коробку отбора мощности (ВОМ) во время движения. У него огромный дорожный просвет, крутящий момент 900 Нм и блокировка дифференциала.
Транспортное средство спроектировано для работы в сельской местности и в условиях лесных пожаров, где насосы и оборудование упрощены, но надежны, и где можно добавить CAFS, чтобы придать автомобилю гораздо большие возможности пожаротушения.
Проект выполнен совместно с компанией Feeler Africa, импортером шасси грузовых автомобилей Урал 4х4 и 6х6 в Южную Африку. Они поставили шасси, а Anco вместе с несколькими другими поставщиками поставила средства пожаротушения.
Анко Урал был оснащен системой защиты автомобиля
Планируется, что автомобиль будет работать в реальных условиях в течение следующего года. Во-первых, это Drakenstein Farm Watch в Паарле, которые будут использовать этот автомобиль в своем парке пожарных машин. Различные другие участники пожарного сообщества в Западном Кейптауне также получат возможность протестировать автомобиль во время пожароопасного сезона. После этого транспортное средство будет перемещено на север на зиму для работы в коммерческом лесном хозяйстве, промышленности и, возможно, в муниципальных/лесных пожарах.
Возможности «Грузовика Норриса», прозванного так его конструкторами, а также его многочисленные автоматизированные функции и меры защиты для грузовика и экипажа значительно облегчают операции, и экипаж из трех человек — это все, что нужно. необходимо для использования грузовика в полной мере его потенциала и мощности.
Anco Manufacturing Pty Ltd — южноафриканская производственная компания, история которой насчитывает три поколения. Anco зарекомендовала себя как лидер в области качественных инновационных продуктов для пожаротушения и сельскохозяйственного производства.
Грузовик может надуваться и сдуваться во время движения
Преимущества CAFS
• Очень низкое потребление воды (по сравнению с обычными водными методами)
• Отличные возможности сбивания с ног. CAFS имеет более чем в семь раз более огнетушащие свойства по сравнению с водой (независимые исследования)
• Расширение воды: эффективно увеличивает объем воды до 10 раз
• CAFS может успешно доставляться при высоте напора более 70 м (собственные исследования подтвердили)
• Компактная конструкция: оборудование занимает меньше места на пожарных машинах благодаря компактной конструкции и возможности модернизации системы на существующих пожарных машинах и на нескольких транспортных платформах
• Благодаря значительному снижению веса (пена намного легче, чем вода) со шлангами легче обращаться, что снижает усталость и усилия
• Практически полное отсутствие потерь на трение (пузырьки пены легче перемещаются по шлангу по сравнению с водой) позволяет использовать более длинные шланги по сравнению с обычными системами на водной основе.