Таблица перегруза грузового автомобиля по осям
Перегруз грузового автомобиля — это превышение допустимой величины:
- общей массы грузового автомобиля и (или)
- нагрузки на ось (группу осей) грузового автомобиля
Таблицу расчета штрафов за перегруз можно увидеть в этой статье
Перегруз по общей массе
Общая масса транспортного средства — это масса автомобиля вместе с массой груза.
Допустимая масса транспортного средства — это максимально допустимая по законодательству величина общей массы автомобиля.
Общая масса чаще всего используется при перевозке тяжеловесных грузов и дает первоначальную оценку риска перегруза автомобиля.
Допустимая масса зависит как от вида грузового автомобиля, так и от количества уставленных на нем осей.
По своему составу грузовые автомобили подразделяются на 2 вида:
- одиночные автомобили;
- автопоезда (седельные и прицепные).
Одиночный грузовой автомобиль — это единое (неделимое) транспортное средство. Иными словами, это автомобиль без прицепа или полуприцепа.
Автопоезд — это два и более соединенных (сочлененных) для перевозки грузов транспортных средства.
Автопоезд седельный — в состав автопоезда входит седельный тягач и полуприцеп.
Автопоезд прицепной — в состав автопоезда входит грузовой автомобиль и прицеп(ы).
Значения допустимой массы транспортного средства установлены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» и представлены в таблице ниже: Название категории
грузового автомобиля*
Изображение грузового автомобиля |
Допустимая масса |
Название категории грузового автомобиля* |
Одиночные грузовые автомобили
| ||
|
18 т |
одиночный 2-осный автомобиль |
|
25 т |
одиночный 3-осный автомобиль |
|
32 т |
одиночный 4-осный автомобиль |
|
32 т |
одиночный 4-осный автомобиль |
|
38 т |
одиночный 5-осный автомобиль |
Автопоезда седельные
| ||
|
|
автопоезд седельный 3-осный (2+1) |
|
|
автопоезд седельный 4-осный (2+2) |
|
|
автопоезд седельный 4-осный (3+1) |
|
|
автопоезд седельный 5-осный (2+3) |
|
40 т |
автопоезд седельный 5-осный (3+2) |
|
44 т |
автопоезд седельный 6-осный (3+3) |
Автопоезда прицепные
| ||
|
28 т |
автопоезд прицепной 3-осный (2+1) |
|
36 т |
автопоезд прицепной 4-осный (2+2) |
|
36 т |
автопоезд прицепной 4-осный (3+1) |
|
40 т |
автопоезд прицепной 5-осный (2+3) |
|
40 т |
автопоезд прицепной 5-осный (3+2) |
|
40 т |
автопоезд прицепной 5-осный (4+1) (не указан в классификаторе) |
|
44 т |
автопоезд прицепной 6-осный (3+3) |
|
44 т |
автопоезд прицепной 6-осный (4+2) |
|
44 т |
автопоезд 7-осный и более |
(*) Согласно Приказа Министерства транспорта РФ от 29. 03.2018 г. №119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств».
Если общая масса транспортного средства превышает допустимую массу более чем на 2%, по законодательству РФ возникает перегруз.
Перегруз по осям
Другой не менее важный контрольный показатель — это нагрузка на ось автомобиля.
Нагрузка на ось (осевая нагрузка) — это нагрузка, передаваемая на опорную (дорожную) поверхность колесами одной оси автомобиля.
Грузовые автомобили (как одиночные, так и автопоезда) могут иметь одиночные оси и сближенные оси (сдвоенные, строенные и др.).
Одиночные оси автомобиля расположены друг от друга на расстоянии не менее 2,5 м.
Сближенные оси находятся на более близком расстоянии и могут объединяться по 2, 3, 4 или даже более осей, образуя так называемую «тележку».
При определении нормативного значения нагрузки на ось необходимо также учитывать вид автомобильных колес.
Односкатные колеса — колеса, у которых на один диск устанавливается только одна шина.
Двускатные колеса — колеса, у которых на один диск одновременно устанавливается 2 шины. Диск, соответственно, имеет другие размеры по сравнению с диском для односкатных колес. Двускатные колеса устанавливаются, как правило, на задние оси грузовых автомобилей и седельный тягачей, а также на полуприцепы.
Таблица значений допустимой нагрузки на ось для грузовых автомобилей
Оси автомобиля (тележка) |
Расстояние между сближенными осями |
Допустимая нагрузка на ось (тележку) для автодорог с нормативной нагрузкой | ||
6 т/ось |
10 т/ось |
11,5 т/ось | ||
Для осей с односкатными колесами
| ||||
одиночная ось |
свыше 2,5 м |
5,5 т/ось |
9 т/ось |
10,5 т/ось |
2 сближенных оси |
до 1 м включительно |
8 т/тел |
10 т/тел |
11,5 т/тел |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
9 т/тел |
13 т/тел |
14 т/тел | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
10 т/тел |
15 т/тел |
17 т/тел | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
11 т/тел |
17 т/тел |
18 т/тел | |
3 сближенных оси |
до 1 м включительно |
11 т/тел |
15 т/тел |
17 т/тел |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
12 т/тел |
18 т/тел |
20 т/тел | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
13,5 т/тел |
21 т/тел |
23,5 т/тел | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
15 т/тел |
22 т/тел |
25 т/тел | |
4 и более сближенных осей (максимум 2 колеса на одной оси) |
до 1 м включительно |
3,5 т/ось |
5 т/ось |
5,5 т/ось |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
4 т/ось |
6 т/ось |
6,5 т/ось | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
4,5 т/ось |
6,5 т/ось |
7,5 т/ось | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
5 т/ось |
7 т/ось |
8,5 т/ось | |
2 и более сближенных осей (4 и более колес на одной оси) |
до 1 м включительно |
6 т/ось |
9,5 т/ось |
11 т/ось |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
6,5 т/ось |
10,5 т/ось |
12 т/ось | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
7,5 т/ось |
12 т/ось |
14 т/ось | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
8,5 т/ось |
13,5 т/ось |
16 т/ось | |
Для осей с двускатными колесами*
| ||||
одиночная ось |
свыше 2,5 м |
6 т/ось |
10 т/ось |
11,5 т/ось |
2 сближенных оси |
до 1 м включительно |
9 т/тел |
11 т/тел |
12,5 т/тел |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
10 т/тел |
14 т/тел |
16 т/тел | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
11 т/тел |
16 т/тел |
18 т/тел | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
12 т/тел |
18 т/тел |
20 т/тел | |
3 сближенных оси |
до 1 м включительно |
12 т/тел |
16,5 т/тел |
18 т/тел |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
13 т/тел |
19,5 т/тел |
21 т/тел | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
15 т/тел |
22,5 т/тел** |
24 т/тел | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
16 т/тел |
23 т/тел |
26 т/тел | |
4 и более сближенных осей (максимум 2 колеса на одной оси) |
до 1 м включительно |
4 т/ось |
5,5 т/ось |
6 т/ось |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
4,5 т/ось |
6,5 т/ось |
7 т/ось | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
5 т/ось |
7 т/ось |
8 т/ось | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
5,5 т/ось |
7,5 т/ось |
9 т/ось | |
2 и более сближенных осей (4 и более колес на одной оси) |
до 1 м включительно |
6 т/ось |
9,5 т/ось |
11 т/ось |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
6,5 т/ось |
10,5 т/ось |
12 т/ось | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
7,5 т/ось |
12 т/ось |
14 т/ось | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
8,5 т/ось |
13,5 т/ось |
16 т/ось |
(*) Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, рассматриваются как группы сближенных осей с односкатными колесами.
(**) В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.
Если фактическая нагрузка на ось (тележку) превышает допустимую нагрузку более чем на 2%, по законодательству РФ возникает перегруз.
Предельно допустимая масса для грузового автомобиля может быть увеличена до 55 тонн — Proderevo.net
Новости отрасли
3169
Источник:
ПроДерево
Минпромторг России подготовил проект постановления Правительства России, согласно которому предельная масса транспортного средства может быть увеличена на 25% до 55 тонн. Речь идет о 6-осных и более грузовых автомобилях, которые задействованы в том числе при перевозке лесных грузов.
Увеличение допустимой массы транспортного средства при автодорожных перевозках продукции ЛПК обсуждалась на совещании предприятий плитной и фанерной промышленности в Москве.
На сегодняшний день постановлением Правительства от 15.04.2011 № 272 (ред. от 22.12.2016) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» общая масса 6-осного и более автотранспорта ограничена 44 тоннами. Так же постановление регламентирует осевую нагрузку на транспортное средство в зависимости от расположения его осей и расстояния между сближенными осям. За соблюдением этого постановления государство следит достаточно жестко – на всех федеральных и большинстве региональных трасс осуществляется в обязательном порядке весовой контроль. Для лесопромышленников эти ограничения ведут к тому, что автомобили движутся загруженными только наполовину, увеличивается срок перевозок, их стоимость.
— В рамках разработки Стратегии развития лесопромышленного комплекса РФ до 2030 года компанией Baker & McKenzie было проведено исследование и на примере конкретной модели автомобиля Scania была пересчитана его полная загрузка, — рассказал заместитель генерального директора ООО «СВЕЗА-Лес» Борис Френкель. – Оказалось, что достаточно поднять ограничение веса этого конкретного автомобиля до 49-50 тонн, и это уже даст эффект снижения затрат на перевозку (речь про 6-осные машины) на 13%. При этом вред дорогам, согласно исследованиям, уменьшается за счет того, что количество рейсов сокращается. Минпромторг сейчас говорит о 55 тоннах, но только как о предельно допустимой общей массе. За нагрузку на ось Минтранс России стоит стеной, и вряд ли в ближайшее время изменит свою позицию. А вот 55 тонн вполне возможное решение и уже в обозримом будущем.
Безусловно, если такое постановление будет принято, то это уже во многом облегчит жизнедеятельность отечественных предприятий, не только работающих в плитной и фанерной отрасли. Участники совещания — крупнейшие плитные и фанерные комбинаты России, среди которых «Юнайтед Панел Груп», «СВЕЗА-Лес», «Кроношпан», «ЭГГЕР», Поволжский фанерно-мебельный комбинат, «Сегежа», «Кастамону», Инзенский ДОЗ, Череповецкий ФМК, «Русский ламинат» — выразили готовность посредством официальных обращений через Ассоциацию предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России донести значимость этой проблемы и свою позицию до соответствующих госорганов. Компании выразили надежду на скорейшее принятие обсуждаемого постановления, что окажет существенную поддержку всем лесозаготовительным предприятиям и производителям продукции ЛПК.
Напомним, среди других проблем, негативно сказывающихся на деятельности отечественных предприятий, являются дефицит подвижного состава, спорная ситуация с эмиссией формальдегида, проблема с сырьем и экспорт фанкряжа, ограничения на ввоз продукции в другие страны и др.
Все эти вопросы обсуждались на совещании предприятий плитной и фанерной промышленности, прошедшем в начале июня в Москве. С инициативой провести мероприятие выступили сами представители отечественного бизнеса, его организация была возложена на Ассоциацию предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, а медиа-сопровождение — на информационно-аналитический отраслевой портал proderevo.net.
Поделиться
Метки
Логистика
АМДПР
Предыдущая статья
Китайский цирюльник. Уничтожат ли выходцы из Поднебесной сибирскую тайгуСледующая статья
Правительство Кировской области поддержит новые инвестиционные проекты
GVWR и GCWR: в чем разница?
| Характеристики
Как правильно измерить тяговое усилие, полезную нагрузку и другие параметры.
Существует много путаницы, когда дело доходит до некоторых распространенных аббревиатур, используемых для описания буксирующих и тяговых способностей автомобиля. Давайте разберем различия между номинальной полной массой транспортного средства (GVWR) и общей комбинированной массой (GCWR).
Что такое номинальная полная масса автомобиля (GVWR)?
Полная масса транспортного средства (GVWR), говоря простым языком, представляет собой максимальную массу, которую может весить транспортное средство, катящееся по дороге. Это число включает в себя снаряженную массу автомобиля, всех пассажиров и весь груз.
Что такое общий вес Вес Рейтинг (GC WR) ?
Номинальная полная масса комбинированного транспортного средства (GCWR) представляет собой максимальный вес транспортного средства и прикрепленного к нему прицепа. Эта цифра также включает всех пассажиров и груз как в тягаче, так и в прицепе. Это также иногда называют полной комбинированной массой транспортного средства (GCVWR).
GVWR — это то же самое, что и полезная нагрузка?
Нет. Полная масса транспортного средства — это максимальный вес, который может весить автомобиль, полностью загруженный пассажирами и грузом. Грузоподъемность транспортного средства — это количество веса, которое транспортное средство может буксировать, и рассчитывается путем вычитания фактической снаряженной массы транспортного средства из его номинальной полной массы транспортного средства.
Включает ли GVWR вес прицепа?
Нет. Полная масса транспортного средства не включает вес прицепа. GVWR учитывает только максимальный вес транспортного средства, пассажиров и груза. Кроме того, если прицеп буксируется, вес дышла прицепа учитывается в полной массе автомобиля.
Совпадает ли GCWR с массой прицепа?
Нет. GCWR — это полная масса автомобиля, всех пассажиров и груза, вес дышла прицепа и общий вес прицепа. Вес прицепа — это только половина уравнения GCWR.
Как рассчитать GCWR?
Полная разрешенная масса автомобиля указывается производителем. Если вы не знаете своего, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или онлайн-руководству производителя по буксировке. Чтобы правильно рассчитать, находитесь ли вы под GCWR вашего автомобиля, вам необходимо знать фактическую снаряженную массу автомобиля, вес всех пассажиров и груза, а также фактический вес прицепа. Лучший способ сделать это, если вы не уверены в какой-либо детали, — полностью загрузить ее и отправиться на сертифицированные весы на местной стоянке для грузовиков или в центре утилизации.
Могу ли я буксировать больше, чем рейтинг буксировки моего грузовика?
Нет. Часто вы обнаружите, что если вычесть номинальную полную массу вашего транспортного средства (GVWR) из общей общей массы (GCWR), получится, что это число чуть выше, чем заявленный производителем максимальный рейтинг буксировки. Иногда он идет в обратном направлении. Какое бы ни было меньшее число, это то, что необходимо соблюдать, когда речь идет о максимальном весе прицепа.
Можете ли вы показать мне пример того, как это работает?
Конечно! Давайте возьмем в качестве примера GMC Yukon 2021 года, поскольку General Motors — единственная компания, которая предлагает исчерпывающую информацию о буксировке для всех своих грузовиков и внедорожников Chevrolet и GMC. Наш пример GMC Yukon AT4 2021 года имеет снаряженную массу 6 030 фунтов, полную массу 7 500 фунтов, номинальную полезную нагрузку 1 470 фунтов, полную массу 14 500 фунтов и максимальную оценку буксировки 8 200 фунтов.
Если мы проанализируем приведенные данные, мы увидим, что полная масса автомобиля в 7 500 фунтов за вычетом снаряженной массы равна 1 470 фунтам или равна максимальной грузоподъемности Yukon. Что касается буксировки, если вычесть снаряженную массу из GCWR, мы получим 8 470 фунтов. Вычитая вес водителя, необходимый для сертификации SAE J2807, мы приземляемся прямо рядом с максимальным рейтингом буксировки Yukon в 8 200 фунтов.
Подкованные математики среди нас заметят, что вычитание полной массы Юкона из его полной массы дает всего 7000 фунтов. Это означает, что при работе с максимальной полной массой вам нужно либо уменьшить вес прицепа до 7000 фунтов при максимальной полезной нагрузке, либо буксировать тяжелый груз без полезной нагрузки. Имейте в виду, что если вы поместите среднего взрослого мужчину на каждое из семи сидений Yukon, вы уже будете близки к максимальной полезной нагрузке.
Популярные страницы
Это ваша Tesla FSD и автопилот Crash Mega Thread
2024 Chevrolet Corvette E-Ray Первый взгляд: полноприводный гибрид быстрее, чем Z06!
Chevrolet Corvette E-Ray 2024 года. Первая поездка: Гибрид разрушит Vette?
Сколько весит гибридный полноприводный Chevy Corvette E-Ray?!
Как Tesla, вероятно, снизила цену Model 3 до 45 000 долларов0092
2024 Chevrolet Corvette E-Ray Первый взгляд: гибрид AWD быстрее, чем Z06!
Chevrolet Corvette E-Ray 2024 года. Первая поездка: Гибрид разрушит Vette?
Сколько весит гибридный полноприводный Chevy Corvette E-Ray?!
Как Tesla снизила цену Model 3 до 45 000 долларов
Что такое полная масса автомобиля (GVWR)?
Что такое полная масса транспортного средства (GVWR)?
Полная масса транспортного средства — это максимальная эксплуатационная масса транспортного средства, указанная производителем. Он также известен как полная масса транспортного средства.
Разница между GVWR, GCWR и родственными терминами
В то время как GVWR — это максимальный вес одного транспортного средства (или прицепа) в снаряженном состоянии, полная общая масса (GCWR) — это максимальный вес транспортного средства с прикрепленным прицепом. «Совокупный вес» — это общий вес тягача и прицепа вместе. Это также включает любой груз или груз в любом транспортном средстве.
При понимании GVWR и GCWR важно понимать следующие связанные термины:
Полная нагрузка на ось (GAWR) : Максимальное количество веса на каждой из осей.
Полная масса прицепа (GTW) : Фактическая масса полностью загруженного прицепа.
Вес дышла : Общий вес на тягово-сцепном устройстве.
Снаряженная масса : Общий вес пустого автомобиля.
Сухой вес : Общий вес автомобиля без таких жидкостей, как топливо, масло, охлаждающая жидкость, вода и тормозная жидкость.
Полезная нагрузка : Общий вес любого груза и пассажиров.
Где узнать полную массу автомобиля?
Менеджеры автопарка могут найти номинальную полную массу транспортного средства на наклейке внутри двери со стороны водителя. На наклейке должны быть указаны как снаряженная масса, так и полная масса автомобиля. Если информации нет, вы можете найти ее в руководстве пользователя.
Как определяется GVWR?
GVWR сообщает дальнобойщикам, какой вес их коммерческий автомобиль может безопасно выдержать. Эта цифра включает в себя снаряженную массу и грузоподъемность .
Снаряженная масса — это вес транспортного средства без пассажиров или материалов — по сути, его вес, когда он стоит на обочине, а не используется.
Грузоподъемность — это дополнительная масса, которую водители могут безопасно добавить к снаряженной массе автомобиля. Полезная нагрузка включает вес пассажиров, аксессуаров, топлива и «вес языка». Вес дышла — это статическая сила, с которой дышло прицепа действует на шар сцепки буксирного прицепа. Обычно это 10-20% от общей массы буксируемого груза и прицепа.
Почему GVWR важен?
Полная масса автомобиля является показателем безопасности. Когда производитель транспортного средства оценивает максимальный вес автомобиля, он учитывает его подвеску, раму, оси, колеса и другие компоненты, несущие нагрузку.
Если водители не знают, что такое GVWR, они могут перегрузить свои автомобили.