Не работает «подсос» привод воздушной заслонки Солекс
Не работает «подсос» — привод воздушной заслонки карбюратора Солекс
Карбюратор Солекс имеет тросовый привод воздушной заслонки («подсос»).
Водитель утапливая или вытягивая рукоятку «подсоса» открывает или закрывает воздушную заслонку карбюратора. Тем самым увеличивая или уменьшая поток воздуха поступающего через карбюратор в двигатель (обороты двигателя, возрастают или наоборот падают).
Этот механизм — базовый в работе карбюратора Солекс. Его поломка приводит к нарушению нормальной работы карбюратора и соответственно двигателя.
Ситуация, когда водитель перемещает рукоятку подсоса, а реакции двигателя на это перемещение нет вовсе или очень слабая, довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Не работает привод воздушной заслонки карбюратора Солекс («подсос»), перечень причин
— Отсоединился наконечник тяги привода от крепления на рычаге управления воздушной заслонки
— Разрыв тросика тяги привода воздушной заслонки
— При перемещении заедает рычаг управления воздушной заслонки на карбюраторе
— Воздушная заслонка при вращении задевает за стенки патрубка карбюратора
— Деформирована или сильно загрязнена ось воздушной заслонки
— Загрязнение, окисление внутри оболочки тяги привода, мешающее перемещению тросика внутри нее
— Тяга привода воздушной заслонки проложена неудачно (перегибается под сильным углом)
— Сильно передавлена оболочка тяги крепление на кронштейне карбюратора
Проверка работы привода воздушной заслонки карбюратора Солекс
— Утапливаем рукоятку привода до упора — воздушная заслонка становится вертикально в патрубке карбюратора.
— Вытягиваем на себя до упора рукоятку привода — воздушная заслонка полностью, без зазоров перекрывает сечение патрубка карбюратора.
При перемещении рукоятки «подсоса» сопротивление перемещению должно быть минимальным, оно должно быть плавным, равномерным, без заеданий.
Для обеспечения четкости и правильности работы привода воздушной заслонки проводим его регулировку: «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс».
Примечания и дополнения
— Снижать эффективность работы привода воздушной заслонки может сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя. Он блокирует подачу воздуха в карбюратор выступая в роли еще одной воздушной заслонки.
Еще статьи по регулировке карбюратора Солекс
— Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Солекс
— Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс
— На сколько оборотов заворачивать винты «качества» и «количества» карбюратора Солекс
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Неисправности карбюратора Солекс, Ремонт, обслуживание и проверка карбюраторов СолексМетки воздушная, заслонка, карбюратор, не работает, подсос, привод, Солекс 6 547 views
Быстрая проверка «подсоса» воздуха в карбюратор
«Подсос» воздуха в карбюратор приводит к обеднению топливной смеси, поступающей в двигатель автомобиля.
За счет изменения ее пропорции воздух/бензин в сторону воздуха. А на бедной смеси двигатель работать не хочет: плохо запускается, троит, пытается заглохнуть, дергается во время движения, не тянет и плохо разгоняется.
На примере двигателя 21083 с карбюратором Солекс 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 расскажем как быстро и просто проверить есть «подсос» воздуха в карбюратор или нет.
Быстрая проверка «подсоса» воздуха в карбюратор
Проводить такую проверку целесообразно если двигатель пока еще работает на холостом ходу без подсоса. Хотя и троит.
1. Снимаем с воздушного фильтра двигателя его крышку.
Для этого отворачиваем гайку ее крепления и отщелкиваем защелки. Можно вообще полностью снять корпус фильтра для большего удобства доступа к карбюратору.
2. Запускаем двигатель и прогреваем его.
Приблизительно до 80-85 градусов. То есть до рабочей температуры.
3. Утапливаем до упора рукоятку «подсоса».
Таким образом мы полностью открываем воздушную заслонку карбюратора. При этом топливная смесь поступает в двигатель только через его систему холостого хода.
4. Перекрываем доступ воздуха в карбюратор.
Попросту накрываем его сверху ладонью руки. Плотно накрываем. См. фото в начале статьи.
Наблюдаем за работой двигателя автомобиля
Если «подсоса» нет, двигатель заглохнет. Если «подсос» воздуха есть, то двигатель продолжит работать на холостом ходу. Возможно он будет троить и двоить, пытаться заглохнуть, но все-таки будет работать.
Таким образом мы провели быструю простую, но от этого не менее эффективную проверку наличия «подсоса» постороннего воздуха карбюратор.
Примечания и дополнения
— Существует еще один способ проверки наличия «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор. Известный практически всем. При помощи бутылки воды. Об особенностях ее проведения расскажем в другой статье на нашем сайте. См. «Как определить подсос воздуха в карбюратор при помощи жидкости?».
— Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор Солекс 2108, 21081, 21083.
Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Еще статьи по неисправностям карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)
— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор
— Как самому найти место «подсоса» воздуха в карбюратор?
— Как устранить провал при плавном трогании автомобиля с места?
— Пропал холостой ход (ХХ) двигателя с карбюратором Солекс
— Признаки (симптомы) «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор
— Способы проверки деформации фланца карбюратора Солекс
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Ремонт, обслуживание и проверка карбюраторов СолексМетки бедная топливная смесь, карбюратор, подсос воздуха, подсос воздуха в карбюратор, проверка подсоса воздуха, Солекс 5 453 views
давление — Какой газовый закон применяется к присоскам?
спросил
Изменено
5 лет, 8 месяцев назад
Просмотрено
1к раз
$\begingroup$
Я знаю, как работают присоски (или мне кажется, что знаю):
Вы нажимаете на присоску, выталкивая весь воздух, что создает низкое давление. Чашка удерживается на месте из-за того, что более высокое давление атмосферы давит на чашку.
Что это за газовый закон?
- давление
- идеальный газ
$\endgroup$
1
$\begingroup$
Это не происходит из-за какого-либо газового закона. Это происходит потому, что на присоски давит удивительно большая сила атмосферы, а со стороны стола и частичного вакуума внизу — сравнительно небольшая сила.
$\endgroup$
$\begingroup$
Небольшое возражение к ответу Сэмми: это тривиальное уравнение состояния идеального газа. Верно, как говорит Сэмми, «высокая сила от атмосферного давления» против «малой силы от частичного вакуума». Но обратите внимание, что присоска всегда должна хотя бы немного приподниматься над столом, чтобы создать ненулевой объем, содержащий (почти) ноль молей газа, благодаря чему теперь мы имеем $PV=nRT$ с $n =0,V>0$, так что обязательно $P=0$. Вы должны ввести это уравнение, так сказать, в игру, создав объем $V>0$, когда присоска слегка приподнимется над столом.
$\endgroup$
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.
давление — Насколько важен материал/контактная поверхность присоски?
спросил
Изменено
2 месяца назад
Просмотрено
239 раз
$\begingroup$
Гладкие поверхности лучше всего подходят для эффективной работы присоски. Предположительно, это сделано для того, чтобы воздух не мог просочиться внутрь и нарушить вакуум, но как насчет гибкой присоски — нужна ли нам шероховатая поверхность на краю самой присоски? Если обе поверхности идеально гладкие, то как мы можем удалить воздух из объема под чашкой для начала — или объем внутри чашки действительно увеличивается при сжатии, когда воздух не выходит и не возвращается?
Это не то, как я это объяснял, но если это правильно, то край чашки (фактически обе поверхности) должен быть как можно более гладким. Или я вообще что-то упускаю?
- давление
$\endgroup$
$\begingroup$
обе поверхности должны быть как можно более гладкими, в начале вашего нажатия воздух из-под чашки еще может выйти, объем воздуха уменьшается, вакуум или очень низкое давление воздуха под чашкой это то, что удерживает его быстро.
$\endgroup$
$\begingroup$
Ключом к эффективному прилипанию присоски является кромка присоски, изготовленная из податливого материала. Затем он будет соответствовать микроскопическим неровностям сопрягаемой поверхности.
Более крупные неровности будут иметь тенденцию локально выталкивать кромку чашки вверх и выходить из контакта с сопрягаемой поверхностью на неисчезающее расстояние, потенциально создавая утечку. Следовательно, кромка чашки должна иметь определенную ширину, чтобы получить удовлетворительное уплотнение с шероховатой или неровной поверхностью.
$\endgroup$
$\begingroup$
Благодаря некоторым дополнительным исследованиям, ответ заключается в том, что при нажатии на чашку давление под чашкой фактически увеличивается, и дифференциал выталкивает много воздуха. После выравнивания этот перенос прекращается, но после того, как присоска восстанавливает форму, увеличивается в объеме, воздух расширяется, а давление падает, позволяя атмосферному давлению взять верх и удерживать присоску плотно на поверхности. Этот дифференциал должен быть намного меньше, чем дифференциал, который изначально выталкивал воздух.
$\endgroup$
$\begingroup$
Присоска захватывает, потому что атмосферное давление прижимает ее к поверхности,
и уплотнение соприкасается только на небольшой части площади чашки.
Итак, гладкость и податливость материала уплотнителя важна ТОЛЬКО на
несущая часть участка; вся «чаша» может быть грубым железом
полусфера, если контактный обод имеет уплотнительный материал, который,
при интересующем вакууме не пропускает атмосферу в откачиваемый центр.