» Что делать, если не заводится Lada Kalina
Думаю, никто не будет спорить со мной, если я скажу, что отечественным автомобилям далеко до заграничных автобрэндов. Никто, даже самый патриотически настроенный человек, не станет спорить, той же Ладе калине ой как далеко до BMW или Mersedes.
Разумеется совсем не та ценовая категория, скажете вы, но даже более дешевые заграничные авто как правило превосходят наши.
Дело не в красивом дизайне или комфортном салоне, а в том, что большинство наших авто можно прямо с конвейера отправлять на ремонт.
Итак, вы счастливый обладатель отечественного авто и что же делать, если ваша, пусть будет к примеру «Лада Калина», не заводится?
Причин, по которым автомобиль отказывается заводиться множество. Рассмотрим, конечно, только основные, те которые можно заметить и исправить самостоятельно, остальное оставим «СТОшникам», не потому что им тоже надо что то кушать, а потому, что начав чинить то, что чинить не умеешь, можно в итоге сделать только хуже.
Гуру ремонта могут проходить мимо, это руководство для стандартного, среднестатистического обывателя, не спеца по ремонту, но хотя бы знающего за какую сторону нужно хватать гаечный ключ.
Иммобилайзер
Первая причина, по которой ваша лада калина не заводится и которую легко заметить самому, это иммобилайзер. Если он заморгал и запикал — суши весла, садись читать мануал. Эта проблема довольно частая и исправить ее не просто, хлопот много, танцев с бубном и тому подобного.
Впрочем, в мануале обычно есть расшифровка морзанки, которую отсвечивает лампочка — считаем секунды между вспышками, количество вспышек, сигналов зумера — и смотрим в буклет, что там по этому поводу написано.
В зимнее время часто бывает, что машина запускается с пятого — шестого раза. Чаще всего это решается переобучением ключа, расписывать эту проблему не буду, в мануале все есть, проблем возникнуть не должно.
Стартер
Если иммобилайзер тревожных сигналов не подает, но двигатель не заводится, следующая причина может быть в стартере.
Заметить это легко — просто не будет характерного звука заводящегося двигателя, всех этих «чих-чих-чих». Не крутит стартер — не заводится двигатель, тут все понятно и не заметить то, что стартер не крутится, может только глухой.
Итак, поворачиваем ключ и… тишина. Стартер не крутится, что же это может быть. Первая причина это аккумулятор. Он может быть разряжен.
Если в салоне не горят лампочки и датчики на панели это бросается в глаза сразу, но если все в порядке, но стартер не крутится можно включить дальний свет и выйти из машины, посмотреть на фары. Если они светят тускло, то дело и в самом деле в аккумуляторе, он разрядился, не до конца, но до какого-то критического уровня, которого не хватает для запуска стартера.
Зарядите батарею или прикурите от кого-нибудь и проблема будет решена, если же это не аккумулятор — то есть фары горят ярко и не тускнеют (бывает сразу после включения секунд 15-20 горят нормально а потом сразу же начинают тускнеть) значит придется повозиться.
Тут может быть два варианта — проводка или же сам стартер. Что бы проверить проводку можно воспользоваться вольтметром (мультиметром, в простонародье Цешка) красный провод к контакту стартера, черный на массу (корпус, раму автомобиля) должно быть около 12,5-14,5 вольт.
Если меньше или нет вообще значит, то что то не так с проводкой (разумеется, ключ должен быть в соответствующем положении).
Можно почистить контакты, осмотреть близлежащие провода, проверить предохранители (чаще всего причина в них) если не помогло, то тянем нашу ласточку в СТО, уж там то найдут в чем причина.
Можно конечно завести машину с «толкача», при помощи парочки сочувствующих соседей или друзей крепкого телосложения, этот метод довольно популярен в народе, за простоту. Можно замкнуть контакт стартера напрямую.
Для этого ставим машину на нейтральную передачу, на всякий пожарный еще и на ручной тормоз, включаем зажигание. Дальше можно провести ток к стартеру от какого-нибудь плюсового провода в автомобиле, главное чтобы он был под напряжением, от фар, например, или прикурить от другого аккумулятора (минус на массу, плюс к стартеру).
Как только провод будет присоединен к стартеру он, как правило, заработает и раскрутит вал двигателя, дальше уже проще. Разумеется, это разовое мероприятие для того, например, чтобы доехать до СТО.
Если же при проверке мультиметром ток в проводке есть, но стартер не работает, значит, сломался уже он. Если стартер щелкает, но не крутится (не жужжит), значит сломался двигатель стартера, если наоборот, то дело во втягивающей катушке.
Все это чинится, но не так уж и просто, на коленке такое не сделаешь и по ремонту стартера можно писать отдельную статью. Проще конечно отвезти его в СТО, скорее всего, сделают, но возможно придется купить новый стартер.
Электронный блок управления
Залитый ЭБУ
Еще одна распространённая причина проблем с ладой калиной это Электронный блок управления он же ЭБУ, он же мозги. Сам по себе он довольно надежная штука и если его не трогать то проблем с ним не будет, но очень часто получается, что он оказывается залит.
Да-да, это главная проблема его неисправности. Очень часто такое случается, когда проливается антифриз из печки, так как блок расположен практически под радиатором.
Часто, при установке скажем сигнализации, при протяжке провода в салон, забывают вставить или плохо вставляют заглушки и тогда на блок могут попасть брызги воды, что тоже не есть гуд. Чинить мозги бесполезно.
Чаще всего их придется менять, единственное, что можно сделать, это обезопасить себя от такого поворота судьбы перенеся блок управления в другое место.
Нет, можно конечно замотать блок полиэтиленовой пленкой или залить герметиком, но в этом случае мозги выйдут из строя еще раньше из-за конденсата, который неизбежно появится внутри.
Лучше не рисковать и перенести мозги куда-нибудь под бардачок, например, для этого снимаем пластиковый кожух, что в ногах у переднего пассажира, слева, извлекаем оттуда блок управления — плоская металлическая коробочка, и ищем для нее какое-нибудь безопасное место, конечно провода там не особо длинные но хватает что бы спрятать блок под бардачком.
В обновленной Ладе калина и Калине 2го поколения, ЭБУ переставлено в другое место, поэтому на новых машинах эта проблема исчезла. Но появилась другая, если забивается дренажное отверстие рядом с фильтром салона, то вода через него во время сильного дождя попадает на ЭБУ и происходит почти то же самое. Советую почаще проверять как у вас идет отток воды около фильтра салона!
Свечи
Если с электроникой дело в порядке есть еще масса вариантов, почему двигатель не заводится. Частая причина — банально залило свечи.
Чаще всего свечи заливает зимой. Компрессия на холоде не соответствует параметрам, поэтому двигатель не сразу запускается. Часто свечи заливает из-за слабого аккумулятора, который не дает нормальную искру, проводки или же самих свечей.
Самый простой способ просушить свечи это просто зажать газ до упора в пол, и несколько секунд (10-15) покрутить двигатель стартером. Если ничего серьезного, то, как правило, заведется (зимой помогает редко), если же нет, придется сушить свечи.
Для этого их надо вытащить, очистить от нагара, например зубной щеткой, главное, чтобы зазор остался прежним (0.8-1мм), а потом просушить. Можно воспользоваться феном или даже духовкой, если торопитесь.
Предусмотрительные водители для таких случаев держат в машине запасной комплект свечей. Чтобы поутру не ехать на работу в маршрутке и не возиться с сушкой, можно просто вкрутить запасные свечи, а уже вечером, после работы, спокойно просушить основные.
Чтобы снизить риск того, что свечи будут залиты, нужно постоянно следить за аккумулятором, чтобы был всегда заряжен и раз в два — три дня, во время движения, секунд на 10 нагружать двигатель до 4500-5000 оборотов, чтобы он самоочистился от нагара и всяких отложений в камере.
Некачественное топливо
Свечи так же может заливать из-за плохого бензина. Это еще одна причина, почему не запускается двигатель. Очень часто образуется зимой конденсат и засоряет фильтр грубой очистки, чтобы избежать этого, в зимнее время периодически добавляйте в бак чистого спирта.
Троит, чихает, дымит как змей Горыныч, такое часто случается в наше время, но, как правило, остатки совести у людей имеются и они стараются не бодяжить бензин до негорючего состояния.
Машина даже может на таком бензине ехать, беда только в том, что для двигателя это абсолютно не полезно. Чтобы такого не было заправляйтесь в крупных сетевых заправках.
Они, как правило, следят за своей репутацией и не допускают такого, но если уж получилось, что вы залили паленый бензин да еще такой, что машина не хочет заводиться, можно слить бензин и залить другой, путевый, или же, если его осталось немного, можно залить побольше хорошего 95 бензина и его смесь с паленкой будет более менее нормальной.
Конечно, бывают тяжелые случаи, когда засоряются фильтра и форсунки и их приходится долго и муторно промывать (ну или что проще менять), но это бывает в основном при покупке бенза у каких-нибудь гаражных «нефтяников».
Защититься от них достаточно легко — просто заправляйтесь в проверенных местах и ни в коем случае не покупайте бензин у всяких гаражных бензоторговцев. В принципе они сейчас не такое уж и частое явление, но все равно встречаются, и люди у них бензин покупают, потому как дешевле, но лучше так не делать, скупой платит дважды — непреложная истина.
А если уж пришлось купить такую бодягу, хотя бы профильтруйте, не надо засорять фильтра с форсунками.
Бензонасос
Иногда бывает, капризничает бензонасос. Опять же, часто в холодное время года. Стартер работает, но двигатель не заводится, не слышно, как бензонасос качает, иногда мигает восклицательный знак.
Чтобы проверить, есть ли давление в системе, нужно открыть капот, слева, на рампе форсунок открутить черный колпачок. Там будет ниппель, как в шинах, если нажать, должно брызнуть.
Если брызгает, то дело не в бензонасосе, если же нет, то виновника мы нашли. Как правило, после подзарядки аккумулятора бензонасос начинает работать, если же нет, ищем причину.
Часто виновато реле. В тоннеле коробки передач, со стороны пассажира откручиваем кожух, там же где мы откручивали, когда переносили мозги. Там будет несколько силовых катушек, три обычно, достаточно просто постукать по ним или отогреть в руках.
Так же нужно проверить, не залит ли ЭБУ, но если он перемещен, как говорилось выше, то причина не в нем. Лучший вариант конечно СТО. Это всегда лучший вариант, только денег стоит, поэтому лучше сделать все вышеописанное, вдруг какая-нибудь мелочь и ее вполне можно исправить своими силами.
Можно самому добраться до бензонасоса, стоит он под задним диваном, откидываем, откручиваем 4 винтика и вот он, для начала снимем разъём, возьмем мульти-метр или лампочку с двумя проводами (прозвонку), вставляем контакты на черный и серый провода, проворачиваем стартером, лампа должна гореть, а мульти-метр показывать примерно 12В.
Удостоверившись, что до бензонасоса напряжение доходи, а он не работает, быстренько снимаем его и осматриваем, возможно обледенел фильтр грубой очистки (зимой), если же нет, то меняем его.
В случае, если лампа не загорается и мульти-метр отказывается показывать заветные 12В, переходим на передние сиденья, открываем заглушку, где у нас диагностический разьем ЭБУ и там есть 3 предохранителя, проверяем их, заодно смотрим реле, как описывалось чуть выше.
ГРМ
Жуткая проблема, которая встречается у калины это обрыв ремня ГРМ. Эту проблему не заметить невозможно. Не бывает такого, чтобы заводишь утром машину а у нас порван ремень.
Нет, ремень рвется в движении и уж тут ничего хорошего не бывает. Клапана встречаются с поршнями и их гнет, так же часто может пойти в разнос вся поршневая, что грозит дорогущим ремонтом.
Это все 16 клапанные движки, у восьми клапанных таких последствий нет, потому что в поршнях имеются углубления под клапана, и именно эти выемки помогают избежать столкновения клапанов с поршнями.
От разрыва ремня никто не застрахован, просто проверяйте его почаще, тогда есть возможность заметить угрозу разрыва и вовремя заменить грозящий порваться ремень. Так же есть вариант поставить поршни с проточками и в 16 клапанный двигатель, это тоже поможет избежать серьезных последствий при разрыве ремня.
Еще одна беда — провернуло шкив. Изредка бывает, что его проворачивает на пару — тройку зубцов из-за этого датчик показывает неверную фазу и двигатель не запускается. Надо снять ремень и проверить совпадает ли метка на шкиве и задней крышке ремня привода ГРМ.
Если нет, то нужно провернуть шкив (по вращению) до совпадения меток. Работа хлопотная, нужно много чего разобрать чтобы добраться куда надо, так же необходимо следить за метками распред- и коленвала, в общем возни выше крыши.
Датчик коленвала
Иногда бывает, что машина на холодную запускается нормально, но стоит заглушить двигатель и спустя какое-то время попробовать завести его снова, ничего не получится.
Иногда машина просто не заводится. Стартер работает, бензонасос качает, свечи и мозги в порядке, в этом случае следует проверить датчик коленвала, возможно он понемногу умирает.
Для этого снимаем датчик, подключаем к разъемам мульти-метр в режиме вольтметра и быстро качаем перед его торцом отверткой, должны быть скачки напряжения.
Еще один способ — это снять датчик и замерить его сопротивление, тем же мульти-метром, ставим на прозвонку и прозваниваем два контакта датчика, должно показать примерно 750 Ом
Если скачков нет, меняем датчик. Если скачки имеются, можно попробовать проверить, нет ли под датчиком пыли или грязи, не загрязнен ли торец, если после очистки движок все равно не хочет запускаться, пробуем поставить новый датчик, благо он стоит совсем недорого.
Если уж после установки нового датчика ситуация не улучшилась, значит дело не в нем. Еще самый простой способ определить что датчик не исправен, это взглянуть на тахометр, как правило при неисправности обороты при попытке завестись не дергаются.
Катушки зажигания
Если проверено все, что можно, но машина не заводится, а тащить ее в СТО не хотите пока не испробовано все, что только можно попытаться исправить самому, проверьте модуль (катушку) зажигания.
Для начала проверим проводку. Отсоединяем колодку проводов от катушки, средний провод подключаем к плюсу мультиметра (в режиме вольтметра), а минус мультиметра замыкаем на массу.
Если при включении зажигания появляется напряжение примерно равное напряжению аккумулятора, значит с питанием все в порядке, проверяем цепи управления.
Для этого подключаем мультиметр к среднему и одному из крайних проводов жгута и крутим коленвал стартером — должно появиться напряжение в пару вольт, аналогично с другим крайним проводом. Если проводка в норме проверяем катушку.
Индивидуальные катушки зажигания
Мультиметр переводим в режим омметра, подключаем тестер к среднему и одному из крайних выводов катушки если цешка покажет бесконечность значит все — разрыв цепи. То же самое с другим крайним выводом.
Если все в порядке — продолжаем. Проверяем вторичную обмотку — для этого катушку нужно снять с двигателя и перевернуть. Подключаем тестер к парным разъемам катушки — 1-4 или 2-3 цилиндры.
Если показывает, что-то кроме бесконечности (должно быть, что-то около 4 кОм) значит все нормально, обрыва нет. То же самое с другой парой.
Итог
В общем, это основные причины по которым может не запускаться двигатель, точнее причин то гораздо больше, но это основные, которые можно исправить своими руками.
Еще раз скажу, что пытаться что-то делать, можно только в том случае, если вы хотя бы приблизительно знаете, что и как делать.
Мастером экстра класса быть не нужно, должен быть какой-нибудь опыт ковыряния в железе за плечами, прямые руки и исправную соображалку.
При наличии всех этих компонентов у вас все получится, и в случае несерьезной поломки сможете сэкономить на ремонте, в конце концов, жалко платить свои кровные за замену предохранителей или чего-то, что можно сделать своими руками.
Лада Приора плохо заводится на холодную и глохнет: причины, как исправить?
Любой автомобиль имеет очень сложное устройство и достаточно одного небольшого сбоя, чтобы начались проблемы. Например, многие автовладельцы могут замечать, что со временем двигатель их Лады Приора хуже заводится, троит, глохнет. Особенно усложняется ситуация, если автомобиль не может завестись на холодную, ведь в таком случае любая попытка воспользоваться машиной превратится в настоящее испытание нервов на прочность.
С автомобилем никогда ничего не происходит просто так. Если вы замечаете, что ваша Приора не желает работать, значит, тому есть объективные причины. Ваша задача в таком случае найти проблему и устранить ее. Типичные неисправности, при которых Лада Приора плохо заводится или вообще не заводится на холодную, вполне устранимы в условиях гаража (за исключением отказа двигателя). Они схожи для моторов 1,5 и 1,6, на 8 и 16 клапанов. Сегодня поговорим о том, почему машина может плохо заводиться на холодную, на горячую или глохнуть сразу после активации двигателя.
Автомобиль не заводится из-за недостатка оборотов коленвала
Первоочередная причина, по которой автомобиль может плохо заводиться на холодную, заключается в плохом ходе коленчатого вала. При попытке активации мотора он может вращаться слишком медленно, из-за чего коленвал попросту не выходит на необходимую пусковую частоту. Стандартная пусковая частота для запуска мотора составляет примерно 40-50 оборотов в минуту. Если вы замечаете, что коленчатый вал стал вращаться недостаточно быстро, причины тому следующие:
- Недостаточный заряд аккумулятора.
- Застывание моторного масла.
Читайте также: Комплектация Лада Приора норма плюс
Решение проблемы исходит из причины неисправности. Если вы оставите аккумулятор в мороз в машине, его разряд может стать самым лучшим из возможных исходов.
Поэтому не ленитесь снимать АКБ и забирать ее на ночь в теплую квартиру, если ваш автомобиль живет на улице либо в неотапливаемом гараже.
Что касается моторного масла – это распространенная ошибка начинающих автолюбителей. Купил машину летом, с летним маслом, да еще и с минеральным, а перед морозами не слил. Вот оно и застывает, причем достаточно быстро. Если вы столкнулись с такой проблемой – тут уже ничего не сделать. Есть временное решение, но довольно опасное. Нужно залить немного бензина в маслозаливную горловину и провернуть коленвал стартером несколько раз, после чего оставить авто на 24 часа. Масло станет менее густым, но в таком случае вам скоро придется поменять:
- Кольца.
- Масляные колпачки.
Поэтому сразу же совет для начинающих автолюбителей: с наступлением морозов сливайте минеральное масло из двигателя. Чем раньше вы это сделаете, тем меньший риск появления проблемы. Опытные водители советуют на зиму заливать полусинтетику, которая способна выдерживать гораздо более низкую температуру.
Другие причины, по которым авто не заводится
Если вы уверены, что с аккумулятором и маслом все в порядке, значит, необходимо рассмотреть другие вероятные причины отказа. Вполне возможно, что они потребуют от вас дополнительных затрат времени и сил. Рассмотрим наиболее распространенные явления:
- проблемы с топливной системой. Причин здесь может быть множество, начиная от проблем с бензонасосом и заканчивая замерзанием воды в топливной рампе;
- отказ датчика контроля температуры тосола, что также препятствует запуску двигателя на холодную. В таком случае потребуется его замена;
- отсутствие герметичности в форсунках. Допускается разгерметизация на уровне 1-2 капель в минуту, но не более того. Если случится разгерметизация, давление в топливной рейке будет быстро уменьшаться после остановки двигателя, поэтому если у вас получится завестись, обязательно проследите за этим. В таком случае придется установить новые форсунки.
Отдельно нужно рассмотреть такой случай, как падение компрессии в цилиндрах. Признаки неисправности легко заметить по поведению автомобиля: значительно падает мощность двигателя и динамические качества. Двигатель может троить и поглощать больше горючего. Выявить проблему несложно, для этого требуется специальный прибор – компрессометр. Рекомендуется посетить СТО, где вам проведут замеры с соблюдением всех правил, либо же вы можете провести его и в домашних условиях.
Если в цилиндрах рухнуло давление, это нередко говорит об износе двигателя в целом. Собственно, есть достаточно простой способ проверить догадку. Необходимо залить 1 столовую ложку масла в отверстие для свечи, после чего повторить замеры. Результаты могут быть следующими:
- Резкий скачок. Это говорит о том, что поршневые кольца разгерметизированы.
- Показания без изменений. Тут причин может быть очень много, начиная от отсутствия герметичности клапанов и заканчивая прогаром камеры сгорания.
Если же и давление цилиндров в норме – значит, нужно доставить автомобиль на СТО и провести углубленную диагностику двигателя, проблема очень серьезна.
Автомобиль плохо заводится
Если машина плохо заводится на холодную, значит, не все так плохо. Причины вполне устранимы даже в домашних условиях. Как правило, проблемы кроются в следующем:
- отвратительное качество бензина. Если заправка переборщила с его разбавлением, в баке будет слишком большое количество воды. Попробуйте посетить другую АЗС;
- проблемы с зажиганием. Зачастую затрудняется запуск двигателя из-за проблем с высоковольтными проводами и свечами зажигания;
- неисправность датчика кислорода.
Читайте также: Неисправности электроусилителя руля Приора
В конце упомянем несколько причин, по которым Лада Приора может плохо заводиться на горячую. Проблемы нередко кроются в сбросе горючего в ресивер через мембрану регулятора давления либо же из-за проблем с контактами ДПКВ. Также запуск может быть усложнен из-за плохой работы модуля зажигания.
Как определить и вылечить болезни калины
Калина — это род, насчитывающий более 150 видов листопадных и вечнозеленых многолетников с эффектными цветами и привлекательной листвой, многие из которых произрастают в Северной Америке.
Большинство видов представляют собой древесные кустарники, хотя некоторые из них имеют раскидистую привычку роста, а другие можно обрезать до древовидной формы.
Эти универсальные растения, не требующие особого ухода, легко выращивать, и, в зависимости от вида и зоны выращивания, они будут хорошо расти в тенистых местах или на полном солнце.
Мы связываемся с поставщиками, чтобы помочь вам найти соответствующие продукты. Если вы покупаете по одной из наших ссылок , мы можем получить комиссию .
В нашем руководстве по выращиванию калины мы рассказываем, как выращивать эти растения в вашем ландшафте.
В этой статье мы даем обзор основных заболеваний, которые могут поражать калину, большинство из которых поддаются лечению, и объясняем, как с ними бороться.
Вот что мы рассмотрим:
Common Viburnum Diseases
- Algal Leaf Spot
- Armillaria Root Rot
- Botryosphaeria Canker
- Downy Mildew
- Fungal Leaf Spots
- Powdery Mildew
Fortunately, viburnum в целом устойчив к большинству заболеваний. Зараженные растения, как правило, ослаблены неправильным уходом или находятся в плохом состоянии по другим причинам.
Таким образом, вы должны уметь предотвращать болезни, обеспечивая удовлетворение их потребностей.
Выращивание этих кустарников на полном солнце поможет предотвратить многие из этих болезней, которые обычно возникают во влажных и влажных условиях.
Если растение разрослось очень густо, внутри может сохраняться влага. Обрезка ветвей в центре растения может помочь увеличить поток воздуха и предотвратить накопление влаги.
Удаляйте также любой растительный материал, упавший на землю, так как он может содержать болезнетворные организмы.
Если, несмотря на все ваши усилия, у вашего куста появились симптомы болезни, вероятно, это вызвано одним из следующих шести состояний:
1. Водорослевая пятнистость листьев
Как следует из названия, это заболевание вызывает инфекцию, симптомы которой проявляются на листьях. Пятна сначала маленькие и бледно-зеленые, а затем становятся красноватыми или светло-коричневыми. Они часто имеют оперенные края и выглядят как слегка приподнятые.
Прохладные и влажные условия способствуют развитию водорослевой пятнистости листьев. Ветер и брызги дождя распространят этот тип водорослей на близлежащую листву.
Организм, вызывающий это, тип водорослей, известный как Cephaleuros virescens, зимует в пятнах на листьях, готовясь снова нанести удар весной.
Вы можете бороться с пятнистостью листьев от водорослей с помощью медного фунгицида, такого как этот от Bonide, номер , доступный в Arbico Organics .
Жидкий медный фунгицид Bonide
Обрабатывайте калину при появлении первых симптомов, а затем повторяйте каждые 10–14 дней, пока болезнь не будет взята под контроль.
2. Корневая гниль Armillaria
К сожалению, видов Armillaria (опята) встречаются в почвах по всему миру и могут вызывать смертельные инфекции на различных деревьях и кустарниках, включая калину.
Вы можете не подозревать, что ваш куст заражен, пока он внезапно не погибнет. Симптомы включают пожелтение листьев и задержку роста.
Признаки присутствия этого грибка можно увидеть в виде белого мата, если отогнуть кору у основания куста. Иногда на корнях или в почве, окружающей ваше растение, появляются волокнистые черные наросты, известные как ризоморфы или шнурки.
От этой болезни нет лекарства, и если вы обнаружите, что ваша калина заболела тяжелой инфекцией, вам следует немедленно выкопать ее и уничтожить на помойке, а не на вашей компостной куче .
Попробуйте удалить как можно больше корней и уничтожить их тоже. Это поможет предотвратить сохранение грибка в почве и заражение других растений.
Кроме того, необходимо удалить почву вокруг корневой зоны и утилизировать ее.
Вы не сможете выращивать калину на том же участке, если почва заражена.
Однако здоровые растения с меньшей вероятностью заразятся этой болезнью, поэтому убедитесь, что почва хорошо дренирована, внесены соответствующие удобрения и обеспечены дополнительным поливом в периоды засухи.
3. Рак Botryosphaeria
Это серьезное грибковое заболевание, но, к счастью, оно поражает только кусты, которые уже находятся в плохом состоянии.
Ваша калина будет наиболее восприимчива к засухе, поэтому обязательно обеспечьте дополнительный полив в засушливые периоды.
Обрезанные участки кустарника или участки с поврежденной корой также уязвимы для инвазии этого грибка. Здоровые растения, как правило, защищают от таких инфекций, но они могут распространяться на нездоровые.
Первым признаком этого заболевания являются листья, которые увядают и отмирают.
Далее ветки отмирают. Они будут покрыты черными или темно-коричневыми прыщевидными грибковыми образованиями. Если заглянуть под кору, древесина будет темно-коричневой.
Пораженные участки со временем впадают, что приводит к образованию язв. Язвы вначале маленькие, но они могут расти вместе, образуя более крупные язвы, которые могут опоясывать пораженный ствол или ветку. Это предотвращает перемещение воды по всему растению.
Участки с язвами могут не вырастить листья следующей весной.
Обрежьте зараженные ветки. Обрежьте их до зеленого здорового дерева и стерилизуйте садовые ножницы между разрезами.
Если вам нужно обрезать целую ветку, срезайте сразу за пределами воротника ветки и не делайте срез заподлицо со стволом.
Обязательно уничтожьте обрезанный материал, так как он содержит грибковые споры, которые могут распространяться.
Если вы замульчировали свой куст, он будет более устойчивым к механическим повреждениям от газонокосилок и культиваторов. Нанесите от двух до четырех дюймов листовой плесени, коры или сосновых иголок. Не нагромождайте мульчу на ствол.
4. Ложная мучнистая роса
Это заболевание не убивает своего хозяина, но может истощать калину.
Ложная мучнистая роса вызывается Plasmopara viburni, и, как правило, возникает в сырую весеннюю погоду, когда на листьях скапливается влага.
Симптомы включают угловатые пятна между жилками листьев, которые увеличиваются в размерах и вызывают покраснение и коричневый цвет листьев, после чего они сморщиваются и отмирают. Нижняя сторона листьев покрывается белым грибковым налетом.
Вы можете принять меры для предотвращения этого заболевания, сгребая и уничтожая зараженные листья. Это особенно важно делать осенью, когда листья опадают на землю. Любые больные листья, которые остаются на земле, могут вызвать инфекцию, когда дождь разбрызгивает споры на новый рост.
Делайте все возможное, чтобы листья оставались сухими. Например, избегайте использования дождевателя и поливайте только у основания куста.
Обрежьте любые свисающие ветви деревьев или соседние кусты, которые могут врастать в ваше растение, создавая сырую и влажную среду.
Если вы наблюдаете это заболевание, как можно скорее примените медный фунгицид. Однако обязательно избегайте тех, которые содержат серу, так как они могут быть токсичными для калины.
5. Грибковые пятна на листьях
Хотя эти болезни могут быть неприглядными, они, как правило, не вызывают серьезных проблем у калины.
Некоторые виды грибов могут вызывать пятнистость листьев на калине, включая виды Cercospora , Phoma и Phyllosticta .
Эти инфекции сначала возникают на старых листьях. Этим заболеваниям обычно способствуют влажные летние условия.
Пятна на листьях обычно вначале имеют угловатую или неправильную форму, а ткань в очагах поражения впалая и сухая.
По мере увеличения пятна могут сливаться в более крупные очаги и приобретать серовато-коричневый или красноватый цвет.
Кроме того, виды Colletotrichum могут вызывать антракноз, который также приводит к пятнистости листьев.
Антракноз сначала проявляется в виде красновато-коричневых пятен на листве. Если не принять меры, по мере отмирания ткани образуются темные впалые участки. В случае сильной инфекции она может распространиться на стебли.
Вы часто можете предотвратить эти инфекции, сохраняя листья сухими, избегая дождевания и улучшая циркуляцию воздуха. Обрезка любых нависающих деревьев вокруг больных растений снизит уровень влажности и поможет листве высохнуть.
Если инфекция незначительна, удалите пятнистые листья. Соберите зараженные листья и уничтожьте их. Эти шаги помогут свести к минимуму вероятность того, что ваш куст будет повторно заражен в течение следующего сезона.
В случае тяжелых инфекций вы можете обработать растения медным фунгицидом при появлении первых симптомов и повторять при необходимости с интервалом в 10–14 дней.
6.
Мучнистая роса
Мучнистая роса вызывается грибами Erysiphe sparsa , которые появляются в виде белого мучнистого налета на верхней части листьев молодых растений, а иногда и на нижней стороне. Обычно это наносит небольшой ущерб. Однако тяжелые инфекции могут привести к деформации вновь развивающихся листьев.
Влажность способствует развитию этого заболевания, и обычно это проблема, когда дни теплые, а ночи прохладные. Дождь тормозит его развитие.
Калина, растущая в тени, более подвержена заражению.
Вы можете предотвратить появление мучнистой росы, обрезав ветки внутри растения, чтобы улучшить вентиляцию. Также будьте осторожны при поливе и поливайте только землю, а не листву.
Если вы заметили эту инфекцию, быстро удалите пораженные листья, а также любой мусор под растением.
Обратитесь к нашему руководству за дополнительной информацией о лечении мучнистой росы .
Если мучнистая роса является распространенной проблемой в вашем районе, вы можете посадить сорта, обладающие определенной устойчивостью, например V. burkwoodii ‘Mohawk’ или V. carlecephalum ‘Cayuga’. ‘Cayuga’
Вы можете найти V. carlecephalum Растения ‘Cayuga’ в контейнерах #3 можно приобрести в питомнике Nature Hills .
Поддерживайте здоровье калины
Калина, как правило, не заболевает и обычно представляет собой неприхотливое, здоровое растение.
Однако, когда кусты сталкиваются с неблагоприятными условиями роста, такими как стресс от засухи или чрезмерное количество влаги, грибковые патогены имеют возможность закрепиться.
Ваши калины заболели? Если да, сообщите нам, как это сработало для вас, в разделе комментариев ниже.
И для получения дополнительной информации по выращивание кустов в вашем саду, ознакомьтесь со следующими руководствами:
- Как выращивать английский падуб и ухаживать за ним
- Как выращивать японскую сирень и ухаживать за ней
- Blue Star Juniper: How to Grow Blue Star Juniper Прочные садовые скобы
Деревья и растения, вызывающие проблемы с водопроводом
Искоренение проблемы – деревья и растения, вызывающие проблемы с водопроводом
Беспокоитесь о корнях в трубах? Получите ответ от специалистов по сантехнике Денвера, свяжитесь с нами здесь
На первый взгляд, это красивое дерево или элегантный кустарник, посаженный в вашем дворе, может показаться невинным, но он может тайно вести подпольную войну с водопроводной системой или сооружением вашего дома. С годами многие деревья и кустарники, которые часто выбирают для посадки в домах или вокруг них, отращивают корни, которые проникают в трещины в конструкции дома или в водопроводной системе. Когда это происходит, корни могут повредить существующую конструкцию дома и трубы, ведущие в дом или из него. Если вам нужно больше прочистки канализации, чем обычно, читайте дальше!
Не у всех деревьев и кустарников есть корни, которые могут вызвать проблемы с конструкцией вашего дома, канализационной системой или сантехникой. Тем не менее, некоторые сорта печально известны наличием корней, которые вызывают такие проблемы. Знание того, какие деревья и кустарники могут вызвать проблемы с водопроводом и структурные повреждения, поможет вам избежать дорогостоящей ошибки, которая может потребовать ремонта водопровода или ремонта канализации в будущем.
Почему деревья и кустарники вызывают повреждение водопровода и сооружений
Деревья и кустарники не просто без причины наносят ущерб водопроводу и конструкциям. Им нужны либо питательные вещества, либо больше места для роста. Некоторым сортам для выживания требуется большое количество влаги и воды. Когда эти растения не имеют доступа к достаточному количеству воды, у них нет возможности или ресурсов для роста, если только они не отправятся на поиски источника воды, который обеспечит их необходимыми питательными веществами и водой. Ближайшим источником воды обычно является вода в канализационной системе или трубах дома, и большинство труб недостаточно прочны, чтобы предотвратить проникновение корней через поверхность трубы.
Дереву или кустарнику нужно много места, чтобы расти не только вверх, но и в стороны. Многие домовладельцы не учитывают это, когда делают свой ландшафтный дизайн; однако расстояние для максимальной высоты дерева такое же, как расстояние, которое вы должны оставить вокруг дерева, чтобы корневая система росла. Это пространство должно быть свободным, иначе корни будут прорастать вокруг и во все, что находится на пути, включая трубы, канализационные системы или фундаменты домов.
Если у вас есть деревья или растения, которые уже вызывают проблемы с сантехникой в вашем доме, и вы живете в Денвере или его окрестностях, ознакомьтесь со всеми сантехническими услугами, которые может предложить Blue Sky.
Типы деревьев и корней, которые, как известно, вызывают повреждение водопровода
Ивы
Ивы представляют собой группу красивых больших деревьев, которые бывают различных разновидностей, от черных ив до плакучих ив. Хотя вы увидите ивы, растущие у рек и ручьев, вы также найдете их в питомниках. Хотя они могут быть заманчивы для посадки, корни деревьев могут нанести серьезный структурный и водопроводный ущерб дому.
Естественная среда обитания ивы влажная и богатая питательными веществами. Когда вы сажаете этот тип дерева во дворе дома, оно инстинктивно пытается получить питательные вещества везде, где может их найти, потому что в большинстве дворов нет почвы, способной обеспечить достаточное количество кислорода или водорода для выживания дерева.
Деревья магнолии
Любой, кто знаком с садоводством и ландшафтным дизайном, знает об аромате цветов магнолии. Чего люди не знают, так это того факта, что деревья магнолии имеют инвазивные корни, которые часто вызывают повреждение водопровода и структурных повреждений дома. Все 80 разновидностей магнолии имеют очень большие корни, похожие на веревки по внешнему виду и структуре.
Корневая система магнолии имеет тенденцию расти вдоль поверхности Земли, а не глубоко в землю. Сочетание гибкости веревкообразных корней и мелкого поверхностного роста позволяет этим деревьям легко повредить структуру окружающего дома и водопроводную систему. Гибкие корни найдут трещины и протечки и проберутся в трубы в поисках ближайшего источника воды.
Тополь
Тополь — популярный выбор для домовладельцев, потому что его огромные кроны могут обеспечить прохладу и тень. К сожалению, все 35 сортов имеют чрезвычайно агрессивную корневую систему, которая быстро растет у поверхности, что делает их плохим выбором для посадки рядом с домом. Даже если вы посадите тополь далеко от дома, он все равно может нанести значительный ущерб, потому что корневая система может вырасти в два-три раза выше дерева. Средняя высота тополя составляет от 80 до 150 футов, что означает, что корни могут расти на расстоянии от 160 до 450 футов от основания дерева. Этот чрезмерный рост корней и необходимое расстояние между деревом и конструкциями являются причинами, по которым многие ассоциации домовладельцев или ТСЖ запрещают посадку тополей в своих сообществах.
Березы
Домовладельцы, желающие посадить огромное элегантное дерево, обычно выбирают один из 60 различных видов берез. Этот вид может расти где угодно от 40 до 50 футов в воздух. Однако эта огромная высота усугубляет проблемы, которые могут вызвать эти деревья. Корневая система березы будет расти где-то в два-три раза больше максимальной высоты дерева.
Большая площадь, необходимая для корней березы, которая быстро растет плоской формой, создает идеальные условия для возникновения проблем с водопроводной или канализационной системой дома. Без достаточного пространства корни устроят дом в самых слабых местах водопроводной системы. Как только корни попадают в трубы, они продолжают расти наружу, несмотря на то, что находятся внутри трубы. Эти инвазивные корни березы могут вызвать закупорку и повредить кожух трубы.
Цитрусовые деревья – лимон, манго, апельсин и грейпфрут
Хотя цитрусовые деревья являются источником многих прекрасных на вкус фруктов, они также могут быть источником серьезных повреждений водопроводной и канализационной системы дома. По этой причине многие ТСЖ запрещают жителям сажать цитрусовые деревья.
Этим фруктовым деревьям для правильного роста требуется большое количество кислорода, влаги, солнечного света и питательных веществ, а расположение рядом с домом или зданием редко обеспечивает цитрусовые деревья всем необходимым. Когда корни деревьев манго и других инвазивных корней цитрусовых попадают в трубопровод, они могут расти и расширяться, вызывая повреждения и проблемы с окружающими трубами и структурой.
Дубы
Некоторые из самых больших и крепких деревьев в мире происходят от вида дуба. Дубам требуются десятки лет, чтобы достичь зрелости. Несмотря на медленнорастущую корневую систему дуба, они могут незаметно разрушать структуру дома и водопроводную систему. Корневая система дуба содержит главный корень, известный как стержневой. Стержневой корень растет прямо в землю и обеспечивает дерево питательными веществами и влагой по мере его роста.
По мере взросления дерева дополнительные корни будут расти сбоку от дерева. Именно эти корни вызывают проблемы с канализационной и водопроводной системами. Часто они могут расти на расстоянии до 100 ярдов от основания дуба. Эти корни будут двигаться и пробиваться в трещины в водопроводной системе и продолжать распространяться, вызывая повреждения и закупорки канализационных и водопроводных линий.
Различные виды кустарников и другие растения, вызывающие повреждение водопровода
Кустарники самшита
Ландшафтные дизайнеры и домовладельцы часто используют один из 80 различных видов кустов самшита вокруг дома или двора для эстетической ценности. В то время как кустарник самшита привносит немного текстуры и цвета в ландшафтный дизайн двора, непосредственная близость к дому и его большая неглубокая корневая структура вызывают потенциальные проблемы с водопроводной системой дома.
Лучшее место для самшита во дворе — прямо у фундамента дома, где часто возникают трещины и протечки в конструкции и трубопроводах. Поскольку корневая система самшита с годами разрастается, она будет двигаться наружу и в конечном итоге найдет путь к слабым местам в водопроводе или фундаменте. Как только корни находят слабые места, они вгрызаются в них, нанося значительный ущерб, поскольку корни продолжают расти от центра куста.
Кусты и кустарники остролиста
Домовладельцы обычно сажают кусты и кустарники остролиста, часто называемые фундаментными растениями, вдоль фундамента дома. Непосредственная близость к водопроводной системе и конструкции дома может нанести огромный ущерб, если растения не получают нужного количества воды и питательных веществ. Расположение рядом с домом может помешать этим растениям получать необходимые им питательные вещества и влагу. Недостаток питания и влаги приводит к разветвлению корневой системы падуба. Корни найдут путь внутрь либо через трещину, либо через слабое соединение трубы.
Оказавшись внутри системы, корни будут продолжать расти и двигаться к воде, нанося значительный ущерб трубопроводу и канализационной системе. Эти инвазивные корни падуба могут даже заставить новые растения расти прямо внутри водопроводных систем! Когда это происходит, растения могут заблокировать трубы или нанести значительный ущерб.
Растения плюща
Наземные растения, такие как плющ, могут закрывать пробелы в ландшафтном дизайне и обычно высаживаются рядом со зданиями и домами. Несмотря на то, что эти красивые зеленые лиственные растения создают отличные почвопокровные растения, они чрезвычайно опасны для водопроводной или канализационной системы дома. Характерной чертой плюща является его способность расти и подниматься с угрожающей скоростью. Подсчитано, что плющ, если его не контролировать или обрезать, может вырасти в три раза по сравнению со средним размером всего за четыре месяца.
Пока это растение растет на стенах, оно рано или поздно найдет путь в любую трещину или щель, будь то фундамент дома или водопроводная система. Как только плющ окажется внутри труб, он будет продолжать расти угрожающими темпами и вызывать закупорку, повреждение окружающих труб и замедление дренажа.
Несмотря на свои прекрасные характеристики, плющ является одним из наиболее часто запрещенных ТСЖ растений из-за его способности быстро расти. Неконтролируемые растения могут стать инвазивными за небольшой промежуток времени. Например, растения плюща со двора одного соседа могут быстро захватить собственность соседа за один вегетационный период.
Способы предотвращения проблем с водопроводом, вызванных корнями деревьев
Каждый раз, когда вы сажаете рядом с домом дерево, кустарник или другое растение со сложной корневой системой, вы рискуете. Выполнение надлежащих измерений и исследований перед посадкой этих типов деревьев, кустов или кустарников может помочь вам избежать дорогостоящих проблем с сантехникой и канализацией.
Исследования и надлежащее планирование должны включать следующее:
- Измерьте расстояние растения от дома, чтобы убедиться, что правильный рост корневой системы возможен без того, чтобы корни мешали трубам или фундаменту дома.
- Знайте, где во дворе находятся все канализационные системы и трубы, и оставьте достаточно места для роста деревьев и растений.
- Убедитесь, что почва и место для деревьев и растений могут обеспечить достаточное количество воды, питательных веществ и солнечного света, чтобы корни не искали эти необходимые элементы.
- Убедитесь, что все трубы, канализационные системы и фундамент дома не имеют утечек, трещин или слабых соединений, в которые могут проникнуть корни и прорасти.
Что можно вынести из этих проблем с деревьями и корнями растений
Все деревья, кустарники и растения могут вызвать проблемы с фундаментом дома, конструкцией или водопроводной системой.