moto032: Дороботка коленвала Явы-638
На дороге рядом с любым отечественным двухтактником «Ява» всегда оставалась вне конкуренции. Однако ремонтировать ее мотор сложнее. Особенно реставрировать коленвал.
По моим наблюдениям, с началом выпуска «Явы-638» в 1984 году литейный сплав картера стал более вязким. Полагаю, так случилось из-за того, что он лишился легирующих добавок — кремния или цинка. Последствия таковы: после пробега в 30-40 тысяч километров геометрия картера в посадочном отверстии корпуса центральных подшипников коленвала деформируется — приобретает яйцеобразную форму. Уберечься от неприятности можно при условии, если ездить со скоростью трамвая.
Проверьте, не «повело» ли картер вашей «Явы». Закрепите его половинки на столе вертикального координатно-расточного станка. Определите, где центр: обкатайте индикаторной головкой отверстия под коренной подшипник коленвала. Затем обкатайте посадочную поверхность под корпус центральных подшипников. Скорее всего, обнаружите несоосность минимум в 0,1 мм.
Правый коренной подшипник коленвала изнашивается ускоренно потому, что дали маху конструкторы. Втулка, по которой «работает» правый сальник коленвала, просто надевается на вал перед установкой ротора генератора, она абсолютно ничем не герметизируется, а только поджимается пружинной шайбой. Естественно остаются микропроходы, через них постоянно подсасывается воздух из-под правой крышки двигателя. Даже если этот воздух без пыли, все равно в отверстии для подвода смазки к подшипнику образуется небольшое обратное давление. Результат — подшипник останется «сухим», его износ катастрофически прогрессирует, и уже вскоре коленвал «повисает» на одном левом коренном подшипнике. А дальше вал, вращаясь, описывает своей правой частью сложные кривые. Вот почему иногда не удается в «Яве» отрегулировать опережение зажигания и обороты холостого хода. В этом же таится причина несинхронной работы двигателя. Случается и еще похлеще: сам вал может провернуться по прессовым соединениям.
Разделение правой и левой кривошипных камер осуществляется на всех «Явах» примитивным лабиринтным уплотнением, из-за чего давление или разрежение в одном ци¬линдре негативно влияет на работу другого.
Так же плохо организована смазка центральных коренных подшипников. Тот, кто разбирал коленвал «Явы-638», удивлялся неестественной — девственной сухости центральных подшипников. Работа без смазки со временем неизбежно приведет к разрушению сепаратора. И шарики скатятся в кучку. При езде у вас внезапно возникает ощущение упругого торможения, мотоцикл останавливается и двигатель тоже. Прокрутить коленвал рычагом кикстартера не удается. Но если включить передачу и прока¬тить мотоцикл назад хотя бы на полметра, двигатель снова заводится и сможете проехать метров сто. Затем события повторятся. Все описанное также относится и к «Яве-634».
Во времена, когда «Ява» была самым приличным из существовавших в СССР мотоциклов, я любил ездить быстро и далеко. Но мотор долго не выдерживал подобного издевательства и однажды «потребовал» серьезной доводки коленвала. Что я и сделал — по-своему.
В половинках картера, забазированных по вышеописанной технологии, до полного устранения «яйца» расточил посадочные отверстия под центральную перегородку (она же — корпус центральных подшипников коленвала). Затем произвел контрольную обкатку индикаторной головкой собранного картера.
Новый корпус центральных подшипников отлил из старых поршней с добавлением цинка — для жесткости. Получилась эдакая шайба размером с консервную банку, которую затем распилил пополам. В сложенных половинках высверлил отверстия для двух стяжных болтов М8 (как у оригинальной детали), нарезал резьбу и закрутил стяжные болты. Затем строго по центру заготовки перегородки расточил отверстие диаметром 64 мм под двухрядный шарикоподшипник 6-25690 для ступицы переднеприводных ВАЗов — он намного надежнее, постоянно смазан и снабжен уплотнительными манжетами.
Затем, за одну установку на токарном станке выточил оправку диаметром 64 мм и стяжными болтами закрепил на ней заготовку центральной перегородки . Проточил боковые поверхности заготовки и наружный диаметр, который сделал для надежной «горячей» посадки примерно на 0,05 мм больше посадочного отверстия в картере. Новая перегородка всей своей радиальной плоскостью опирается на половинки картера, а не двумя узкими полосками, как в оригинале у «Явы-638». Кстати, «старушки» (модели «360», «354») имели именно такую конструкцию центральной перегородки, да еще и стяжной болт — для большей надежности фиксации.
Единственное, что необходимо добавить в конструкцию коленвала для установки автомобильного колесного подшипника, — стяжку центральных «блинов» в дополнение к прессовой посадке. Дело в том, что этот подшипник по конструктивным особенностям требует сжатия составной внутренней обоймы. Для этого изготовил два спецболта. Ответные отверстия просверлил в средней цапфе коленвала и углубления для головок спецболтов на наружных плоскостях центральных «блинов». С каждой стороны подшипника установил дистанционные шайбы. Их толщина подбирается как половина разницы расстояния между центральными «блинами» и шириной нового двухрядного шарикоподшипника. Болты, стягивающие подшипник, установил на резьбовом герметике и закрутил с огромным усилием -около 30 кгм.
Отремонтированный таким образом узел прослужит минимум 70 000 км — проверено на практике. А можно пойти дальше: победитовым сверлом просверлить наружную обойму подшипника, вывести канал наружу, врезать пресс-масленку… Получится вечный двигатель.
Архив Японские ПОДШИПНИКИ KOYO для двигателя ЯВА 250/360/634/638: 140 грн.
Объявление неактивно —
найдите похожие объявления в разделе
Запчасти для мототехники в Чернигове
{{companyBtnAds.button_text}}
Оформить
Фото:
1
из
10
Город:
Чернигов
Спрашивайте любые запчасти на яву, самый большой выбор оригинальных чешских запчастей, также аналогов других производителей, адекватные цены, консультация в выборе, в товаре разбираюсь на 100% так как все перепробовал сам!
ПРЕДЛАГАЮ оригинальные японские подшипники фирмы KOYO для двигателя мотоцикла ЯВА,
6303 -140грн (на корзину)
6305С3 на 8 шариков — 200грн (левый коленвала 638, левый/правый коленвала 634)
6206С3 — 190грн (центр коленвала 638)
6306С3 — 260грн (центр коленвала 634)
6205 — 150грн (втор вал ява старушка, задняя звезда любой модели)
Производство подшипников ЯПОНИЯ, о подлености подшипников можно судить по маркировке подшипника и галограмме на упаковке, название фирмы и номер подшипника не написаны лазерным карандашом а выдавлены в металле, китайцы так подделать не могут! качество подшипников превосходное, срок эксплуатации в разы больше аналогов!
упаковка подшипников может быть синяя как на фото и белая (нового образца)
соответствие товара фото и описанию гарантирую, так как в объявлениях использую свои фотографии
СМОТРИТЕ все мои объявления переходя по ссылке справа под именем «другие объявления автора» (добавляйте в избранное) или в контакте (ссылка ниже)
https://vk. com/jawazapchasti
ДОСТАВКА — предпочтительно новой почтой
ОПЛАТА — как наложенным платежом так и по предоплате на карту приватбанка (порядочность гарантирую)
ЗВОНИТЕ, спрашивайте, не стесняйтесь с 10.00 до 21.00 без выходных, перезвоню на любой оператор.
удачных покупок!
Объявление от: Бизнес
Тип запчасти / аксессуара: Мотозапчасти
Состояние: Новый
Жалоба
Реклама
Реклама
Вас так же может заинтересовать
нет фото
{{message.title}}
{{message.price_view}} {{message.currency_view}}
{{message.userWork.name}}
{{message.short_desc}}
- {{el.name}}
{{el.name}}
- Объявлений:
{{message. count}}
- = 5 && message.tempView % 100
Объявление просматривает {{message.tempView}} пользователей
Объявление просматривает {{message.tempView}} пользователь
Объявление просматривает {{message.tempView}} пользователя
Объявление просматривает {{message.tempView}} пользователей
{{message.date_view}}
- {{message.city_view.name}}
{{message.city_view.name}}
Ява 350/638 — 639 | Коленчатый вал
Выберите марку
Выберите деталь
задняя часть
Главная
/ЯВА
/Ява 350/638 — 639
/Двигатели — Коробки передач — Прокладки
/коленчатый вал
Запчасти
Jawa 350/638 — 639
Коленчатый вал
ОТМЕНА ФИЛЬТРА
ДЕТАЛЬ
Коленчатый вал — Jawa 638, 640
460,00 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Ключ Woodruff 2×2,6×6,5мм
0,94 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Ключ Woodruff 3x5x12,5мм
0,00 € /шт.
Нажмите здесь, чтобы узнать о доступности.
ДЕТАЛЬ
Клин ключевая решетка на заистение ротора 7×4мм — Jawa, ČZ
0,23 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Коленчатый вал, противовес — Jawa, ČZ 350
47,80 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Шайба коленчатого вала, левая — Jawa 350/638-640
17,86 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Шайба коленчатого вала правая /динамо/ — Jawa 350/638-640
19,45 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Палец шатуна 22х52мм нижний — Jawa,ČZ 350/175
3,89 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Средний штифт коленчатого вала 77x30x25 мм — Jawa 638-640
16,19 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Кольцо подшипника — Jawa 638-640
6,95 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Лабиринтный подшипник коленвала с резиной, средний, малый — Jawa 638, 640
9,90 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Кольцевое уплотнение лабиринтного подшипника коленчатого вала 55×2 NBR70 — Jawa 638-640
0,35 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Лабиринтный подшипник коленчатого вала, большой — Jawa 638-640
78,00 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Винт M8x70, неполная головка, шестигранник — цинк
0,00 € /шт.
Нажмите здесь, чтобы узнать о доступности.
ДЕТАЛЬ
Игольчатый подшипник нижний 22x29x15 мм — Jawa, ČZ 175, 350
2,26 € /шт.
ДЕТАЛЬ
- наш продукт
Прокладка шатуна нижняя 22x35x0,5 мм — Jawa 350
0,45 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Прокладка шатуна нижняя 22x35x1мм — Jawa 350
0,48 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Комплект шатунов Duels, втулка, палец 15мм — Jawa, ČZ 175, 350
36,96 € /комплект
ДЕТАЛЬ
Комплект шатунов 22 мм, DUELS, палец 16мм- Jawa 175, 350
32,70 € /комплект
ДЕТАЛЬ
Комплект шатунов 21,9 мм, DUELS, палец 16 мм — Jawa, ČZ 175, 350
43,88 € /комплект
ДЕТАЛЬ
Комплект шатунов 22 мм, Yoko, палец 16 мм- Jawa 175, 350
26,60 € /комплект
ДЕТАЛЬ
Ремкомплект, шатунный подшипник,CZ, 22×51,5мм — Jawa,ČZ 125,175,350
44,80 € /комплект
ДЕТАЛЬ
Ремкомплект шатунного подшипника, Оригинал — Jawa 350/ 638-640
14,45 € /комплект
ДЕТАЛЬ
Втулка поршневого пальца 19x19x16мм, бронза — Jawa 350
5,98 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Шатун иглы — Jawa 350
0,19 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Игольчатый подшипник, верхний 16x20x20 мм — Jawa, ČZ 175, 350
1,99 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Подшипник регулировочной шайбы к поршневому пальцу 16×19,5×4 — Jawa 350
0,00 € /шт.
Нажмите здесь, чтобы узнать о доступности.
ДЕТАЛЬ
Звездочка коленчатого вала, 29 зубцов, первичная — Jawa 638-640
48,90 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Шайба пружинная 18,2мм, цинк
0,30 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Гайка первичной звездочки с ведущей шестерней тахометра в сборе- Jawa 634-640
10,78 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Гайка коленчатого вала, голая — Jawa 634-640
4,99 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Привод тахометра пластиковый для гайки коленвала — Jawa 634-640
5,88 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Распорное кольцо ротора зажигания, 30x25x12 мм — Jawa 638
1,47 € /шт.