Выдавливает антифриз из расширительного бачка – причины, последствия и устранение неполадки
Нормальное функционирование силового агрегата напрямую зависит от правильной работы системы охлаждения. Если с последней возникают проблемы, то температурный режим двигателя нарушается, что приводит к различным неисправностям. Чтобы избежать поломки мотора и выхода из строя элементов охладительной системы, за уровнем жидкости в расширительном бачке нужно регулярно следить и при его уменьшении отыскивать и устранять возникшие неисправности.
Содержание
Выдавливает антифриз из расширительного бачка
Прогорание прокладки ГБЦ
Видео: причины выдавливания тосола в расширительный бачок
Завоздушивание системы
Неисправности расширительного бачка
Дефекты патрубков
Утечка ОЖ
Проблемы с радиатором
Повреждение помпы
Способы устранения неполадок
Видео: как избавиться от завоздушивания системы охлаждения
Выдавливает антифриз из расширительного бачка
Во время эксплуатации автомобиля с системой охлаждения иногда возникают неполадки, которые имеют различный характер. Одной из таких является выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Причин такого явления может быть немало. Поэтому на каждой из них стоит остановиться отдельно, рассмотрев признаки проявления и последствия несвоевременного ремонта.
Прогорание прокладки ГБЦ
Наиболее частая проблема, при которой антифриз выгоняет из бачка расширения — прогорание прокладки между блоком мотора и головкой. Уплотнитель может повреждаться по разным причинам, например, при перегреве двигателя. Определить, что поломка вызвана потерей герметичности, можно следующим образом:
- Заводим двигатель и открываем крышку бачка.
- Если при работе на холостом ходу идут пузырьки воздуха из основного шланга, то это явно указывает на проблемы с прокладкой.
При повреждении прокладки ГБЦ антифриз будет уходить из системы
Пробой прокладки может быть разным:
- при внутреннем повреждении уплотнителя будет наблюдаться белый дым из выхлопной трубы;
- если повреждена наружная часть прокладки, то антифриз будет выдавливать наружу, что нельзя не заметить по подтёкам на блоке цилиндров.
Второй вариант — случай довольно редкий. Чаще всего повреждается именно внутренняя часть уплотнителя, при этом ОЖ попадает внутрь цилиндра. Пробой прокладки может привести к серьёзным последствиям, а именно к перегреву и заклиниванию мотора, а также к гидроудару ГБЦ и появлению трещин в корпусе узла.
Видео: причины выдавливания тосола в расширительный бачок
Завоздушивание системы
Часто при замене ОЖ либо разгерметизации системы образуется воздушная пробка, представляющая собой пузырь воздуха. В результате печка может не работать, мотор перегреваться, а антифриз уходить из расширительного бачка.
При замене или доливке ОЖ возможно образование воздушной пробки
Убедиться, что проблема вызвана воздушной пробкой, можно путём прогазовки, т. е. дать мотору поработать на высоких оборотах. Если в расширительной ёмкости появляются пузыри и уровень жидкости снижается, то, вероятнее всего, воздушная пробка разбивается.
Неисправности расширительного бачка
Бывают случаи, когда ОЖ уходит непосредственно из расширительного резервуара, при этом на его корпусе или под ним можно наблюдать подтёки. Если бачок располагается между кузовными элементами и в его нижней части образовалась трещина, то для выявления течи деталь придётся демонтировать. Причины выдавливания ОЖ могут быть следующими:
- крышка бачка неплотно закрывает горловину, при этом жидкость во время работы силового агрегата под давлением выплёскивает наружу;
- возникли неполадки с перепускным клапаном, расположенным в пробке;
- используется расширительный бачок низкого качества, что привело к появлению трещин.
Конструкция резервуара выполнена таким образом, что в пробке встроен предохранительный клапан, посредством которого стравливается излишнее давление, возникающее в системе во время нагрева антифриза. Если клапан начинает работать со сбоями, то под воздействием высокого давления ОЖ выйдет наружу через одно из слабых мест: стыки патрубков, резьба пробки.
При проблемах с клапаном пробки система охлаждения будет работать неправильно
Если в качестве примера рассмотреть автомобили ВАЗ «десятой» серии, то из-за проблем с клапаном на этих машинах происходит разрыв расширительного бачка. В этом случае утечку невозможно не заметить, поскольку тосол будет уходить в большом количестве через образовавшееся отверстие, что также будет сопровождаться образованием обильного количества пара из-под капота.
При повреждении расширительного бачка ОЖ будет уходить в больших количествах
Дефекты патрубков
Поскольку резина со временем стареет, патрубки системы охлаждения рано или поздно трескаются и выходят из строя. Обнаружить подтекание антифриза можно на прогретом двигателе, поскольку давление в системе повышается. Для выявления повреждённого шланга достаточно провести тщательный осмотр каждого из них. Также прощупывают рукой места соединения патрубков со штуцерами радиатора, ГБЦ и т. д.
Течь патрубков легко определить, ощупав каждый шланг рукой
Если течь шлангов не была обнаружена, но присутствует явный запах антифриза в салоне или подкапотном пространстве, то это свидетельствует об утечке ОЖ, попадании жидкости на систему выхлопа и последующем её испарении.
Утечка ОЖ
Часто к проблеме выброса ОЖ в бачок расширения приводит низкий уровень антифриза в системе. В результате происходит быстрый нагрев жидкости и мотора с последующим перегревом. Это приводит к испарению антифриза и повышению давления в системе. В такой ситуации ОЖ постоянно перегоняется в расширительный бачок независимо от режима работы силового агрегата. Если после остывания силовой установки уровень тосола сохраняется, то это говорит о проблемах с циркуляцией. В случае снижения уровня ниже отметки MIN, это будет свидетельствовать о потере герметичности системы. При утечке нужно выявить причину и устранить поломку.
При низком уровне антифриза в системе ОЖ может выбрасывать в бачок
Проблемы с радиатором
Тосол в бачке системы охлаждения также может уменьшаться по причине повреждения основного радиатора. Наиболее распространёнными неисправностями этого устройства являются:
- механическое повреждение сот радиатора, например, при ударе камнем, вылетевшим из-под колёс;
- износ сот радиатора в результате воздействия коррозии;
- длительная эксплуатация также приводит к поломке боковых пластиковых бачков радиатора.
Основной радиатор может повредиться от вылетевшего из-под колёс камня
Для обнаружения течи радиатора не требуется прибегать к разборке чего-либо: проблема должна быть хорошо заметна, особенно при повреждении бачков.
Повреждение помпы
Если под машиной была обнаружена лужа антифриза в месте расположения помпы, то поиск неисправности стоит начать именно с этого механизма. Однако стоит учитывать, что моторный отсек и некоторые узлы на разных авто защищаются кожухами, при этом ОЖ может вытекать в одном месте, а источник утечки располагаться в другом. Течь из водяного насоса может быть вызвана следующими поломками:
- износ манжетного уплотнения;
- повреждение прокладки между помпой и блоком цилиндров.
При повреждении сальника помпы или прокладки ОЖ будет вытекать наружу, что потребует ремонта или замены механизма
Чтобы более точно определить причину утечки, достаточно добраться рукой до шкива помпы и ощупать пространство под валом. Если будут обнаружены капли ОЖ, то это укажет на неисправность сальника. Однако такой способ проверки применим лишь к автомобилям, на которых помпа вращается от ремня генератора. Если вал окажется сухим, а блок цилиндров возле насоса мокрым, то, вероятнее всего, проблема кроется в уплотнителе.
Способы устранения неполадок
В зависимости от поломки будет отличаться и характер ремонта. Если проблема вызвана вытеканием ОЖ, то выявить это можно, например, по протекающим патрубкам. Выбросы жидкости также будут хорошо заметны в виде цветных подтёков на расширительном бачке возле пробки. В случае незначительного повреждения радиатора отыскать место утечки будет не так просто, поскольку устройство обдувается встречным потоком воздуха и протечки не всегда удаётся обнаружить.
Чтобы упростить процедуру поиска утечки, в систему рекомендуется заливать ОЖ с флуоресцентной добавкой. При помощи ультрафиолетовой лампы можно легко обнаружить малейшие подтёки.
Возникшие неисправности устраняются следующим образом:
- При появлении проблем с клапаном пробки расширительной ёмкости можно попытаться прочистить и промыть его. Отсутствие результатов укажет на необходимость замены детали.
- Если на бачке появились трещины, его придётся заменить. Иногда расширительную ёмкость восстанавливают путём пайки, но такой вариант ненадёжен, поскольку при очередном скачке давления корпус снова может лопнуть.
Лопнувший расширительный бачок можно запаять, но лучше заменить на новый
- При протекании патрубков охладительной системы их однозначно меняют. Исключением является трещина возле торца. В этом случае шланг можно слегка подрезать, если его длина позволяет это сделать.
- Изношенный сальник водяного насоса можно заменить только на классических «Жигулях». На остальных машинах замене подлежит полностью помпа.
Вышедшую из строя помпу желательно заменить на новую
- При повреждении сот радиатора изделие придётся демонтировать и диагностировать в специализированном сервисе. Если возможно, то радиатор удастся восстановить. В противном случае его придётся заменить.
При повреждении сот радиатора образовавшееся отверстие можно запаять
- Если по характерным признакам было выявлено, что прокладка ГБЦ пробита, то эксплуатировать машину с такой неисправностью нельзя. При достаточном опыте поломку можно устранить своими руками. В ином случае следует обратиться к специалистам.
В случае прогорания прокладки ГБЦ её нужно только менять, при этом может потребоваться шлифовка поверхности головки и блока
- Чтобы устранить воздушную пробку, достаточно поднять переднюю часть автомобиля при помощи домкрата, долить антифриз и погазовать несколько раз для удаления воздуха из системы.
Видео: как избавиться от завоздушивания системы охлаждения
Если какая-либо неисправность произошла в дороге, можно долить антифриз или в крайнем случае воду и добраться до ближайшего автосервиса. Исключением является прогоревшая прокладка головки. При такой поломке для транспортировки автомобиля необходимо вызвать эвакуатор.
Бо́льшая часть неполадок, по причине которых ОЖ выдавливает из расширительного бачка, может быть устранена своими силами. Для замены патрубков или помпы не нужны специальные инструменты и навыки. Ремонт более серьёзных поломок, таких как замена прокладки ГБЦ, потребует определённых умений, но эту процедуру также можно выполнить в гаражных условиях без специализированного оборудования.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(58 голосов, среднее: 4. 2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Почему выкидывает тосол из расширительного бачка
Наверное, любой водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с таким неприятным явлением, как выброс антифриза из расширительного бачка. Опытные водители, которые сталкивались с подобным явлением, знают, как правильно себя вести в такой ситуации. Для тех, кто еще не познал данную проблему, постараемся объяснить, почему выдавливает тосол, как об этом узнать и каковы последствия?
Чем наполняют расширительный бачок?
Чтобы бороться с проблемой, необходимо иметь минимальное представление о системе охлаждения автомобиля. Тосол представляет собой особый химический состав, который не позволяет двигателю перегреваться в теплое время года и не допускает замерзание радиатора в холода. Исходя из этого, тосол защищает двигатель от вредных воздействий высоких и низких температур.
Антифриз имеет специальный состав, температура кипения тосола намного выше, чем у обычной воды. В зависимости от типа двигателя и химического состава, она может варьироваться от 108 до 135 градусов Цельсия. Существуют, также составы, которые могут достигать 197 градусов.
Самое время рассмотреть состав расширительного бачка. Как вы поняли, тосол обладает массой положительных свойств, которые позволяют сохранить правильную работу двигателя. Поэтому, если система охлаждения работает правильно, то антифриз не закипит и двигатель сможет дольше продолжать свою работу. Тосол не обладает разрушающими для систем охлаждения веществами, а потому является безопасным.
Бачок заполняют охлаждающей жидкостью, которая через систему патрубков попадает в радиатор и двигатель. Жидкость циркулирует и в процессе нагрева образует пар, который выходит через отверстие в крышке расширительного бачка. Данная функция предназначена для выброса избыточного давления из системы охлаждения при расширении антифриза.
Из-за чего тосол выбрасывает из бачка?
Причин, по которым тосол может выбросить из расширительного бачка достаточно много. При грамотной эксплуатации автомобиля – это естественный износ элементов системы охлаждения. Дело в том, что патрубки, которые соединяют выходные трубки двигателя и радиатора состоят из резины, которая, хоть и обладает высокой уплотнительной способностью, подвержена старению. На ней образуются трещины, из-за которых герметичность системы нарушается. В результате, нарушения герметичности, часть тосола убывает и его количество уменьшается, что приводит к перегреву системы охлаждения. Под действием температуры, тосол расширяется и создает давление, под действием которого и выходит через крышку расширительного бачка.
Что касается современных автомобилей, то здесь проблема кроется в крышке расширительного бачка. Рынок автозапчастей наполнен бракованными деталями, среди которых может оказаться как неисправная крышка, так и расширительный бачок. Поэтому, если в резьбовом соединении будут какие-либо сколы или заусенцы, то крышка будет недостаточно плотно закручиваться на горловине заусенцы, то крышка будет недостаточно плотно закручиваться на горловине, в результате, тосол выдавит из расширительного бачка.
Не исключением являются и сами расширительные бачки, которые тоже могут оказаться бракованными. Если их стенки слишком тонкие и давление возрастает, вполне возможно, что стенки бачка просто лопнут и тогда тосол выйдет наружу.
Последняя причина, по которой тосол выдавливает из бачка – это его закипание. У этого фактора есть свои причины – это, например, неисправность, термостата, вентилятора или попросту – недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
В целом, все проблемы сводятся к неисправностям системы охлаждения двигателя. Однако, нельзя медлить с решением проблемы, так как двигатель может перегреться и тогда дорого ремонта уже не избежать. Все может закончиться хорошо, если пострадает только прокладка ГБЦ, тем не менее, при больших температурах коленчатый вал может попросту заклинить. Важно всегда знать о первых признаках неисправности, чтобы иметь возможность быстро ее устранить.
Диагностика не исправности
Главная проблема тосола заключается в том, что он очень быстро испаряется, что делает проблематичным поиск утечки. Тем не менее, большое количество антифриза можно обнаружить под автомобилем в виде лужи.
Есть случаи, когда тосол уходит в салон автомобиля – это укажет на неисправность кранов печки, которые подвергаются замене. Другой признак – это соответствующие выделения из выхлопной трубы: мокрые пятна на конце и дым характерного цвета. Скорее всего, неисправна прокладка головки блока цилиндров и тосол попадает в выхлоп автомобиля.
На переднеприводных автомобилях следы тосола могут быть и под кожухом ГРМ. Это указывает на неисправность водяного насоса, который необходимо заменить.
Не забудьте проверить состояние и надежность крепления патрубков системы охлаждения. Особенно это касается расширительного бачка, так как тосол иногда может выдавливаться в нижней части бачка через соединение с патрубком.
Чаще всего, все эти признаки будут сопровождаться кипением антифриза во время поездки. Узнать об этом можно с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка отклоняется к отметке не соответствующей норме, то необходимо остановить автомобиль и внимательно осмотреть систему охлаждения.
Последствия выкидывания тосола
Если не предпринимать никаких мер по устранению неисправности и продолжить движение дальше, то последствия такой езды могут быть достаточно серьезными. Если антифриз выдавит из бачка до отметки меньше минимума, мотор попросту перегреется.
Последствия перегрева двигателя очень печальны. Как правило, первой страдает прокладка головки блока цилиндров. Она состоит из материала, который поддается большому повышению температуры и прогорает, теряя свои свойства. Тосол попадает в картер двигателя и делает масло слишком жидким. Такая смесь уже не сможет обеспечить надежную смазку узлов и тогда происходит заклинивание механизма или гидравлический удар.
Если охлаждающая жидкость полностью выдавилась наружу, то масло двигателя не пострадает. Однако, на повышение температуры могут негативно отреагировать многие элемента ГБЦ, которые деформируются и нарушают работу механизма. В результате, двигатель теряет свою мощность или вообще не запускается и тогда ему потребуется дорогостоящий ремонт.
Видео — Если выгоняет антифриз в расширительный бачок
Как решить проблемы с расширительным бачком?
Несомненно, чтобы избежать каких-либо проблем с системой охлаждения, необходимо вовремя реагировать на тревожные сигналы и выполнять профилактические мероприятия.
Прежде все, запомните, что нельзя использовать в системе охлаждения б/у детали. Особенно это касается резиновых частей (патрубки и шланги). Все уплотнители и шланги должны быть новыми. На них не должно быть каких-либо внешних дефектов и прочих повреждений, препятствующих их нормальному функционированию.
Чтобы избежать выдавливания антифриза вследствие кипения, старайтесь не использовать дешевую охлаждающую жидкость, купленную в сомнительном магазине. Пользуйтесь только качественным тосолом.
Как устранить вытекание охлаждающей жидкости из переливного шланга байка-внедорожника
В последнее время охлаждающая жидкость начала вытекать из переливной трубки на вашем байке-внедорожнике? Нужно ли доливать жидкость в радиатор после каждой поездки? Если это только начало происходить или это постоянная проблема, вы находитесь в правильном месте!
В этой статье я расскажу о наиболее распространенных проблемах, из-за которых охлаждающая жидкость выходит из-под перелива на мотоцикле для бездорожья, почему это происходит, а также о том, как это исправить и предотвратить повторение этого.
Если повезет, это дешевое и простое решение. Но если вы решите игнорировать проблему, она только усугубится.
Где находится перепускной шланг охлаждающей жидкости на мотоцикле для бездорожья?
Обычно он располагается на лонжероне рамы и направлен вниз к земле. Вы можете проследить за трубкой, которая выходит из верхней части радиатора, и проследить по ней вниз по раме мотоцикла для бездорожья, чтобы найти точное место, где вытекает охлаждающая жидкость.
Охлаждающая жидкость вытекает из переливного шланга на пол
Как узнать, вытекает ли охлаждающая жидкость из переливного байка
Велосипеды для бездорожья с жидкостным охлаждением имеют шланг, подсоединенный к одному из радиаторов (обычно к правому), который проходит по раме и стекает на землю. Когда охлаждающая жидкость становится слишком горячей или крышка радиатора не может выдерживать давление, она проходит через уплотнение на крышке и выбрасывает переливной шланг.
Если вы начинаете видеть жидкость на земле, когда ваш байк работает на холостом ходу, есть большая вероятность, что из него вытекает охлаждающая жидкость. Ищите его, выходящий из шланга — он также будет иметь «сладкий запах», который немного отличается от утечки газа.
Низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе = возможная проблема
Можно ли перелить охлаждающую жидкость для внедорожных мотоциклов?
Краткий ответ? Да, все, что выше основного корпуса радиатора, переполнено. Впрочем, в системе охлаждения это ничего не повредит.
По мере нагрева охлаждающая жидкость расходуется, а излишек выходит через перелив и стабилизируется ниже линии максимального заполнения.
Можно ли наполнить радиатор водопроводной водой?
Да, вода на самом деле является одной из лучших «охлаждающих жидкостей», которую вы можете использовать для охлаждения двигателя. Есть две небольшие проблемы, которые вы должны иметь в виду.
Водопроводная вода будет более агрессивной, особенно если это не дистиллированная вода. Чем выше концентрация или смесь воды и антифриза, которую вы используете, тем выше вероятность коррозии, если вы оставите свой внедорожный мотоцикл на длительное время.
Основная проблема с использованием чистой воды в качестве охлаждающей жидкости
Другая проблема заключается в том, что вода имеет более низкую температуру кипения, чем антифриз. Это означает, что он будет испаряться и выталкиваться из вашего радиатора при более низкой температуре.
Вот почему большинство «охлаждающих жидкостей» представляют собой смесь антифриза и воды в пропорции 50/50 — комбинация, позволяющая охладить двигатель, предотвратить коррозию и выкипание, что приводит к выходу охлаждающей жидкости через перелив радиатора.
Радиатор продолжает выталкивать воду?
Еще одна распространенная проблема, которая не только приводит к перегреву мотоцикла, но и создает избыточное давление в системе, — это пробитая прокладка головки блока цилиндров. Это значительно повысит температуру двигателя и, возможно, приведет к закипанию охлаждающей жидкости.
Двигатель, пропускающий сжатый воздух в систему, просто выдувает его через перелив радиатора, потому что крышка не может выдержать такое большое давление. Плохая герметизация головки блока цилиндров не требует большого «недостатка».
Пробитая прокладка головки блока цилиндров CR125
Не устанавливайте новую прокладку!
Однако перед установкой новой прокладки головки блока цилиндров необходимо проверить и убедиться, что цилиндр и головка идеально ровные и не деформированы (обычно из-за неправильной затяжки болтов).
Если он деформирован, отнесите его в мастерскую и почините. Установка новой прокладки при деформированном цилиндре/головке не принесет вам пользы, так что не игнорируйте ее!
Выпрямление деформированной головы своими руками, версия
Если вы хотите сэкономить, найдите идеально плоский кусок стекла или металла и обработайте его наждачной бумагой с зернистостью 320 или 640. Распылите немного масла на бумагу, а затем потрите искривленную голову вперед-назад.
Это может занять немного времени. Все, что вы делаете, это очищаете поверхность, пока она не будет полностью отшлифована и снова станет прямой.
Молочное масло?
Возможно, вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости снизился, и заметили, что моторное масло вашего внедорожного мотоцикла стало молочно-серым при его замене. Это не очень хороший знак, но это еще не означает, что есть серьезная проблема.
Масло выглядит «молочным» при смешивании с водой/охлаждающей жидкостью
Помутнение масла обычно возникает из-за:
- Смешивания охлаждающей жидкости или воды с маслом
- Плохая прокладка ГБЦ
- Треснувший цилиндр или картер двигателя
- Плохое уплотнение водяного насоса
Если вы дважды меняли масло, а оно по-прежнему молочного цвета, то вы знаете, что существует серьезная проблема, которую необходимо устранить как можно скорее, иначе вы можете оказаться в затруднительном положении из-за отказа двигателя. Если вы сделали все простые вещи, то вам, вероятно, придется начать разбирать топку или проверять систему водяного насоса.
Охлаждающая жидкость выходит через край, но не перегревается
Возможно, ваш байк не перегревается, но все же выталкивает охлаждающую жидкость из переливного шланга радиатора. Обычно это вызвано одной из двух причин.
Плохая крышка радиатора и пробитая прокладка головки блока цилиндров будут выталкивать воду/охлаждающую жидкость из-за слишком высокого давления. Как только он вытечет слишком много охлаждающей жидкости, он в конечном итоге начнет перегреваться.
Наденьте на него колпак!
Легче всего решить неисправную крышку радиатора. Возможно, он не сможет удерживать давление, потому что он изношен или сломан, что позволяет охлаждающей жидкости просачиваться через него и выходить из перелива.
Не тратя денег, возьмите кепку с другого велосипеда и наденьте ее, чтобы проверить, не в ней ли проблема.
Покатайтесь, пока мотоцикл не прогреется, и если из него не вырвет жидкость, проблема решена! Если он продолжает извергать охлаждающую жидкость, значит, проблема не в крышке радиатора.
Пусть крышка скажет вам
Если вам нужно заменить крышку радиатора и вы хотите быть спокойным в будущем, установите крышку со встроенным датчиком температуры (Amazon). Таким образом, вы можете быстро проверить во время езды.
Вы же не хотите оказаться в горах или лесу, когда ваш велосипед перегревается, даже не подозревая об этом. Нажмите на изображение ниже, чтобы купить новую крышку радиатора на Amazon.
Проверьте крыльчатку водяного насоса
Причиной перегрева может быть, хотя и не так часто, поломка крыльчатки. Если он треснул или его часть отломана (да, даже один маленький кусочек), он не обеспечит достаточного охлаждения велосипеда.
Если ни одна из вышеперечисленных проблем не является проблемой, просто снимите крышку водяного насоса, чтобы проверить, не повреждена ли крыльчатка и нет ли коррозии.
Следует ли обновить рабочее колесо водяного насоса?
Может помочь комплект крыльчатки водяного насоса послепродажного обслуживания (Motosport), но тогда вы захотите использовать радиаторы большего размера, чтобы компенсировать дополнительную циркуляцию воды.
Система охлаждения похожа на систему двигателя. Все должно работать вместе, чтобы быть эффективным. Измените что-то одно, и остальная часть системы не будет работать как прежде.
Если крыльчатка водяного насоса повреждена, я предлагаю просто купить новую крыльчатку и продолжать кататься.
Жидкостное и воздушное охлаждение
Радиаторы сами по себе не охлаждают двигатель. Им также НУЖЕН воздух для охлаждения, поэтому, если они не получают никакого потока воздуха, это, вероятно, приведет к перегреву двигателя.
Распространенная проблема, с которой сталкиваются начинающие и опытные гонщики эндуро, — слишком медленная езда в течение длительных периодов времени. Это приводит к перегреву двигателя, особенно при плохом управлении сцеплением.
Поездка на CRF250X по технической тропе требует большего использования сцепления
Слишком долгий холостой ход?
Возможно, вы новичок в современных 4-тактных мотоциклах для бездорожья, и вы завели свой мотоцикл и дали ему поработать на холостом ходу около 5 минут, чтобы он прогрелся. Это здорово, что вы даете ему как следует прогреться перед поездкой, но это слишком долго для большинства 4-тактных мотоциклов для бездорожья с жидкостным охлаждением.
Мало того, что охлаждающая жидкость может вытекать из перепускного шланга, вы можете увидеть, как головная труба нагреется докрасна. Ответ? Не позволяйте ему простаивать слишком долго перед поездкой.
Струя слишком скудная?
Еще одна распространенная, но скрытая причина – плохая форсунка карбюратора. Видите ли, когда форсунки слишком малы, они не позволяют достаточному количеству топлива попасть в двигатель.
Это приводит к обедненной форсунке, из-за чего двигатель работает горячее. Это приведет к утечке охлаждающей жидкости через переливную трубку намного быстрее, чем если бы контуры струйной очистки были правильно настроены. Карбюраторы
Dirt bike довольно просты, но они могут вызвать много головной боли, если вы не обратите на них внимания.
Это начинается с правильной установки воздушного винта, если у вас двухтактный мотоцикл для бездорожья, или винта топливной смеси, если у вас четырехтактный.
Что делать, если мой мотоцикл для бездорожья оснащен переливным бачком?
На некоторых трейловых велосипедах (особенно на 4-тактных) появляется резервуар, потому что они с большей вероятностью перегреваются и охлаждающая жидкость расширяется из радиатора. Вместо того, чтобы выходить из переливной трубки на землю, трубка идет в резервуар, чтобы ее можно было вернуть обратно в радиатор, когда она остынет.
Послепродажный или самодельный «уловитель» может сэкономить много охлаждающей жидкости, если ваш велосипед перегреется. Если есть еще один переливной шланг, то он выйдет через него.
Вывод: очень маловероятно, что переполнение нанесет какой-либо ущерб.
Доливать охлаждающую жидкость в радиатор или бачок?
Если двигатель еще горячий после работы, не открывайте крышку радиатора. Добавьте охлаждающую жидкость в бачок, если она горячая.
В противном случае, когда двигатель и радиатор остынут, следует долить охлаждающую жидкость непосредственно в радиатор.
Резервуар для сбора охлаждающей жидкости Для обеспечения безопасности
Если у вас мотоцикл для бездорожья с жидкостным охлаждением и вы много ездите по пересеченной местности на низких скоростях, вы обязательно столкнетесь с проблемой выплескивания охлаждающей жидкости из радиатора на землю.
Даже если ваш мотоцикл работает нормально, вы все равно теряете охлаждающую жидкость каждый раз, когда он нагревается. Вместо того, чтобы терять эту охлаждающую жидкость, вы можете установить рекуперационный бак охлаждающей жидкости для своего мотоцикла для бездорожья (Amazon). Он очень дешевый, простой в установке и просто работает.
Ваш радиатор блокирует поток воздуха?
Если радиатор полностью согнут или многие ребра искривлены, это уменьшит приток воздуха к радиаторам. Обычно вы можете отогнуть большую часть ребер назад, если будете осторожны, но лучше доверить ремонт радиатора профессионалу, если он сильно погнут или разбит.
Ребра радиатора согнуты, блокируя поток воздуха.
Чтобы еще больше увеличить поток воздуха, вы можете приобрести вентилируемое переднее крыло или сделать его самостоятельно, если у вас хватит терпения.
Охлаждающая жидкость вытекает из выпускного отверстия
Если охлаждающая жидкость вытекает из выпускного отверстия рядом с крышкой водяного насоса, это хороший признак того, что что-то нужно исправить. Это еще не означает, что возникла серьезная проблема, но это общий признак того, что уплотнение водяного насоса выходит из строя.
Если вы используете охлаждающую жидкость, которая не безопасна для алюминия, она быстрее вызовет коррозию алюминия. Это приведет к повреждению уплотнений и вызовет утечку охлаждающей жидкости через выпускное отверстие.
В этом случае вам, скорее всего, придется снять правую боковую крышку картера (со стороны водяного насоса двигателя) и заменить резиновое уплотнение водяного насоса.
Итог: почему охлаждающая жидкость вытекает из вашего внедорожного мотоцикла?
Наиболее распространенными причинами утечки охлаждающей жидкости из переливной трубки велосипеда для бездорожья являются:
- В системе охлаждения слишком высокое давление, чтобы удерживать жидкость
- Плохая прокладка головки
- Деформированная головка блока цилиндров
- Неисправность водяного насоса/крыльчатки
- Велосипед перегревается из-за плохого управления сцеплением на низкой скорости
- Струя выключена
Как предотвратить перелив охлаждающей жидкости БЕСПЛАТНО
Охлаждающая жидкость выходит из перелива, когда жидкость становится слишком горячей, поэтому вам нужно выяснить, почему она становится слишком горячей, если нет механической проблемы. Либо в радиаторе недостаточно воды / охлаждающей жидкости, либо грязь покрывает радиаторы, блокируя поток воздуха, либо у вас плохое управление сцеплением на низкой скорости.
Когда вы слишком сильно выжимаете сцепление, диски сцепления вращаются и нагреваются от трения. Чрезмерное тепло — злейший враг двигателя, поэтому более эффективное управление сцеплением — это самый простой способ уменьшить нагрев и продлить срок службы вашего внедорожного мотоцикла без утечки охлаждающей жидкости. Хотите улучшить управление сцеплением? Щелкните здесь, чтобы начать работу с моим бесплатным руководством.
4 Признаки неисправности расширительного бачка охлаждающей жидкости (и стоимость замены в 2022 г.)
by Kevin
3 акции
- Поделиться
- Tweet
(Обновлено 28 июля 2022 г.) повышение давления от тепла. Работает аналогично расширительному бачку на водонагревателе.
Как вы, наверное, знаете, двигатель, работающий очень интенсивно, очень быстро нагревается. Одного масла недостаточно для охлаждения компонентов двигателя.
Двигатель использует охлаждающую жидкость, чтобы гарантировать, что он не перегревается во время этих высокопроизводительных ситуаций. Пока это тепло вырабатывается, охлаждающая жидкость поглощает все это тепло, так что двигатель остается холодным.
Что произойдет, если расширительный бачок охлаждающей жидкости треснет, повредится или переполнится? Ниже приведены общие симптомы, которые могут появиться при неисправном расширительном бачке охлаждающей жидкости.
Содержание
Как работает переливной бачок радиатора
Когда охлаждающая жидкость нагревается из-за поглощения тепла двигателя, жидкость расширяется и создает дополнительное давление в радиаторе. Поскольку давление заставляет охлаждающую жидкость подниматься выше герметизирующей крышки радиатора, избыток охлаждающей жидкости необходимо где-то улавливать, чтобы предотвратить утечку.
Итак, расширительный бачок радиатора служит именно для этой цели. Избыток жидкости стекает в переливную трубку и поступает в переливной бачок. Как только водитель паркует автомобиль и выключает двигатель, тепло рассеивается, в результате чего охлаждающая жидкость становится не такой горячей.
Тогда охлаждающая жидкость сожмется, а не расширится; в результате объем охлаждающей жидкости уменьшается. Это похоже на вакуумный эффект, когда снижение давления позволяет избытку охлаждающей жидкости в расширительном бачке вытекать из него, чтобы он мог вернуться в радиатор.
Top 4 Симптомы неисправности расширительного бачка охлаждающей жидкости
Вот четыре наиболее распространенных признака неисправности расширительного бачка радиатора.
1) Утечка охлаждающей жидкости
Если расширительный бачок радиатора поврежден или треснут, можно ожидать утечки охлаждающей жидкости из него. Иногда на переливном бачке образуются трещины, если он слишком старый и изношенный. Вы должны заметить небольшие лужи или капли охлаждающей жидкости на полу гаража или на подъездной дорожке.
См. также: Лучшие продукты для предотвращения утечек радиатора
Примечание: Охлаждающая жидкость очень вредна для собак и кошек. Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости на землю, немедленно устраните ее, чтобы ваш домашний питомец не убрал ее за вас. Было много случаев, когда собаки и кошки серьезно заболевали или даже умирали из-за того, что проглотили охлаждающую жидкость двигателя.
3) Запах охлаждающей жидкости
В дополнение к утечке охлаждающей жидкости из передней части автомобиля будет исходить явный запах охлаждающей жидкости. Если станет достаточно плохо, то он может даже циркулировать по всему салону вашего автомобиля.
Хотя это и не самый ужасный запах в мире (он слегка сладковатый), его не хочется нюхать в течение длительного времени. Поэтому, если вы чувствуете запах этого предупреждающего знака, проверьте состояние расширительного бачка и замените его как можно скорее.
4) Перегретый двигатель
Поскольку задачей охлаждающей жидкости является охлаждение двигателя, когда он перегружен, утечка (или сплющенный шланг радиатора) может означать, что ваш двигатель не получает достаточно охлаждающей жидкости, циркулирующей через двигатель, для надлежащего охлаждения. это вниз.
В результате вы можете ожидать повышения температуры двигателя и его перегрева. Это будет показано на указателе температуры двигателя, расположенном на приборной панели.
См. также: 8 Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
5) Низкий уровень охлаждающей жидкости
Если вы проверили уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке радиатора, и он низкий, то у вас медленно испаряется или протекает охлаждающая жидкость. Обычно люди, которые не понимают, что у них есть утечка, могут обнаружить, что это небольшая утечка, едва заметная снаружи.
Для подтверждения вам необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться в отсутствии утечки. Крышка расширительного бачка часто является причиной утечки. Убедитесь, что он правильно закрыт, и замените крышку, если вы подозреваете, что оттуда вытекает охлаждающая жидкость.
См. также: Лучшие охлаждающие жидкости для двигателей
Стоимость замены расширительного бачка радиатора
Ищете запасные части?
Рекомендуем Parts Geek по лучшим ценам и выбору.
Прежде чем тратить деньги на новый переливной бачок, убедитесь, что проблема не в переливной крышке или трубке, которая выходит из бачка на дне, поскольку это распространенные проблемные места. Починить их намного дешевле, чем заменить сам бак.
В противном случае стоимость замены расширительного бачка охлаждающей жидкости радиатора составляет от 90 до 260 долларов. Стоимость деталей будет составлять от 50 до 150 долларов, а стоимость рабочей силы — от 40 до 110 долларов.
На многих автомобилях замена расширительного бачка не представляет труда.