Генератор не дает зарядку — почему рабочий генератор не заряжает аккумулятор?
15.07.2021
Не до конца заряженная батарея приводит к тому, что водители оказываются посреди трассы с полностью “мертвым аккумулятором”. Причем сбоям в электроснабжении подвержены как старые отечественные генераторы, так и новые модели иностранных производителей.
Когда рабочий генератор не дает зарядку, важно найти и устранить причину неполадки. Иногда она кроется в банальной неисправности самого источника энергии. А иногда – в выходе из строя мелких элементов авто.
Сегодня мы расскажем, почему генератор не дает зарядку на аккумулятор, как заметить и исправить все неполадки и избавиться от проблемы недозаряда АКБ.
Не работает генератор – ключевой элемент и источник энергии в автомобиле
Прежде чем разобраться, почему генератор не заряжает аккумулятор, важно понять, как именно работает система электроснабжения автомобиля. Большинство моделей генераторов в процессе работы создают 3-х или 4-х фазный переменный ток (количество фаз зависит от мощности прибора).
Также на рынке есть модели, создающие постоянный ток, однако они менее востребованы. Почему это так, тем более, если бортовая сеть использует постоянный ток? Суть в том, что у генераторов многофазного тока отмечается более высокий КПД. А за счет особенностей конструкции, когда электрическое поле возникает в неподвижных обмотках статора (а не снимается с ротора в процессе вращения), снижается риск выгорания коллектора.
Переменный ток трансформируется в постоянный через диодный мост. Такими же диодами обеспечивается электропитание реле-регуляторов, которые контролируют напряжение на выходе, повышая или понижая его.
Знание всех элементов источника энергии позволяет понять причину, по которой генератор не выдает напряжение. Ведь проблема часто кроется в сбоях в одном из составляющих прибора.
Генератор не даёт зарядку: основные причины сбоя в работе
Почему генератор не даёт зарядку? Причин может быть много, и большинство из них успешно устраняются руками мастера СТО или самого же автомобилиста. Для этого достаточно иметь специальные инструменты и приборы для проверки.
Иногда проблема просто требует иного подхода. Например, когда генератор не заряжает аккумулятор при нагрузке, которая считается недостаточной, и работает исключительно на высоких оборотах. Это часто наблюдается зимой при перемещении на малое расстояние, когда на запуск мотора тратится больше ресурсов, чем на саму поездку.
В то же время причины того, что генератор не выдает нужного напряжения, могут прятаться и в сбоях работы его составляющих.
Стирание щеток
Если генератор заводится, но не дает электроэнергию, возможно проблемы не с самим источником энергии, а с щетками. В процессе работы они постоянно соприкасаются с коллектором, ввиду чего со временем изнашиваются и стираются.
Стертые щетки приводят к падению тока в роторе. Причем проблемы с зарядом начинаются не сразу. Поначалу генератор не выдает заряд на холостых оборотах и начинает работать только с повышением оборотов двигателя. Но со временем, если ничего не меняется, генератор полностью прекратит подачу тока.
Важно понимать, что щетки стираются не равномерно, а преимущественно в месте скопления грязи. Это станет заметно, как только вы вытащите их.
Ремонт в таких ситуациях – дело бессмысленное, поскольку результат, даже если и будет удачным, все же не закрепится надолго. Куда надежнее провести полную замену детали.
Замена щеток – это довольно сложная и недешевая процедура, которую точно надо доверять сотрудникам автомастерских. Однако это единственный способ решить вопрос, почему генератор не дает заряд.
Налет на клеммах
Когда не заряжается аккумулятор от генератора, но при этом сам источник энергии в рабочем состоянии, возможно проблема в клеммах. В процессе эксплуатации они могут окисляться, что сразу становится заметно невооруженным глазом. На поверхности клемм появляется белый налет, который препятствует поступлению тока в батарею.
Таким образом аккумулятор не берет зарядку от генератора в нужном количестве. В отличие от неисправности щеток, проблему с клеммами можно решить самостоятельно. Для этого важно достать их, почистить, смазать специальными средствами (к примеру, силиконовой смазкой) во избежание дальнейшего скопления грязи.
Перегрузка диодного моста и статора
Когда греется генератор и не дает зарядку, проблема может скрываться в нагруженных узлах. Статоры и диодные мосты в процессе эксплуатации могут сильно перегреваться, из-за чего появляются проблемы вплоть до короткого замыкания и возгорания элементов.
В такой ситуации не дает зарядку генератор постепенно – сначала отказывают несколько фаз, после чего система полностью перестает работать.
Проверить функциональность диодного моста и статора можно самостоятельно. Диодный мост осматривают контрольной лампой или при помощи аккумулятора. Статор – по внешним признакам для проверки на отсутствие дефектов и следов возгорания.
Неисправности в работе реле-регулятора
Еще одной причиной того, почему генератор не дает зарядку, может быть проблема в работе реле-регулятора. Для его диагностики воспользуйтесь амперметром, который устанавливается между клеммой и щеточным узлом. Если после зажигания ток не поступил, реле-регулятор нуждается в замене или перепаивании диодов.
Правда, если планируете перепайку, убедитесь, что выбранное устройство имеет все те же функциональные особенности, что и ранее установленный регулятор. Иначе проблема с перегревом элементов повторится.
А может просто не работает генератор?
При большом пробеге автомобиля случается, что аккумулятор не заряжается из-за того, что не заводится генератор. Любая деталь со временем изнашивается и выходит из рабочего состояния. Генератор, который заклинил, скорее всего имеет серьезное повреждение в деталях, которые не поддаются восстановлению. В таком случае генератор не даёт заряд даже после ремонта – нужна полная замена прибора.
Как узнать, что генератор на заряжает аккумулятор?
Как понять из-за чего генератор не дает зарядку? Здесь есть несколько способов. Можно изучать форумы и читать о похожих проблемах и путях их решения. Но лучше сразу отправиться на СТО, а не пытаться найти проблему самостоятельно.
Прибор проверяют несколькими способами:
Заводят авто, чтобы увидеть показатель напряжения в АКБ. В нормальных условиях он составляет 14,2-14,7 В. Когда генератор не выдает ток, величина напряжения становится меньше.
Снимают с аккумулятора одну из клемм, идущую от источника энергии. Если генератор не дает ток по причине неисправности, машина за секунду заглохнет.
Следят за диодным индикатором, который показывает состояние всех приборов. Если во время поездки индикатор продолжает светиться, значит генератор не выдает зарядку в достаточном объеме.
Теперь вы знаете все основные причины, почему не дает зарядку генератор. Некоторые из них можно выявить самостоятельно, некоторые – только с помощью электриков. В любом случае проблемы решаемые, и при правильном подходе вы сможете полностью восстановить систему электроснабжения авто.
Была ли полезна эта статья: Комментарии
Похожие статьи
Почему не работает генератор?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
- Проконсультируйтесь с инженером СКАТ по номеру 8 (800) 555-36-75
- Напишите в сервисную службу СКАТ [email protected]
- Обратитесь в авторизованный сервисный центр
Возврат к списку
Генератор
не производит энергию? 5 возможных причин, почему
Ваш генератор шумит и сжигает топливо, но больше ничего не делает. Несмотря на то, что двигатель работает, в вашем доме по-прежнему нет электричества. Почему ваш генератор не производит энергию? В этой статье будет представлен список из 5 наиболее вероятных проблем и объяснено, как их можно устранить в собственном гараже.
Иногда проблема настолько проста, как срабатывание автоматического выключателя . Это может быть связано с перегрузка или повреждение кабеля. Еще одна большая вероятность, что ваш генератор потерял остаточный магнетизм. Регулятор напряжения или конденсатор также могут быть неисправны, или может быть слишком большой износ угольных щеток .
Как только вы узнаете, что мешает работе вашего генератора, вы сможете снова запустить его, выполнив несколько быстрых действий. Итак, приступим!
№1: Сработал автоматический выключатель
Как и в вашем доме, в вашем генераторе есть автоматический выключатель, который срабатывает при протекании слишком большого тока. Это поможет вам избежать электрических повреждений и пожаров, когда что-то пойдет не так. Если сработает автоматический выключатель, питание от генератора не поступит.
Найдите рубильники на панели управления вашего устройства. Если они находятся в положении «выключено», значит, вы отключили автоматический выключатель. Простейшая причина в том, что вы пытаетесь запустить слишком много устройств с помощью вашего генератора. Когда машина находится над головой, прерыватель сработает, чтобы предотвратить поджаривание.
Выключите все ненужное и снова запустите генератор. На этот раз сработает? Если да, то вы его перегрузили.
Некоторые генераторы также оснащены прерывателями цепи замыкания на землю (GFCI). Это дополнительная мера безопасности для отключения тока в случае утечки мощности. Если кнопка «сброс» на вашем генераторе выскочила, что-то отключило выключатель GFCI.
Это может означать, что неисправен сам выключатель. Отключите все от генератора, включите его и нажмите кнопку «сброс». Если он отключается, а кнопка снова выскакивает, вам нужен новый прерыватель. Вы также должны попробовать запустить несколько небольших устройств по одному из розетки GFCI. Если вы можете это сделать, проблема не в GFCI.
Возможно, повреждены шнуры питания, которые вы подключаете к генератору. Убедитесь в отсутствии явного износа, например, оборванной изоляции или изношенных проводов. Если шнуры целы, подключите их один за другим к розетке GFCI и попробуйте подать через них питание. Проверьте, не нажал ли кто-нибудь из них кнопку сброса. В этом случае вы нашли утечку.
Что, если ни одна из этих мер не предотвратит срабатывание выключателя? Это означает, что возникла проблема с проводкой в вашем доме или с приборами, питаемыми вашим генератором. Вам придется использовать метод проб и ошибок, чтобы найти неисправный раздел.
#2: Потеря остаточного магнетизма
Восстановление этого остаточного магнетизма возможно и иногда называется «миганием поля возбудителя».
В вашем генераторе используется вращающийся электромагнит для создания тока, который подается к вашим светильникам и приборам. Эта катушка провода обычно остается слегка магнитной, когда вы выключаете устройство. Машина рассчитывает на этот небольшой магнетизм, чтобы начать производство энергии, когда вы снова запустите ее.
Наиболее распространенная причина, по которой генератор перестает вырабатывать энергию, заключается в том, что он потерял этот остаточный магнетизм.
Это происходит тремя основными способами:
- Вы некоторое время не пользуетесь генератором, и со временем магнитное поле исчезает.
- Вы оставляете что-то включенным при выключении генератора. Когда машина выключается, магнетизм уходит в устройство, которое она питала.
- Вы оставляете генератор работать без нагрузки. Это позволяет магнетизму рассеиваться.
Для перезарядки магнетизма в вашем генераторе не требуется много времени.
Вот один простой способ:
- Найдите дрель и выньте биту, чтобы патрон был пуст.
- Подключите дрель к розетке генератора. Установите его в направлении «вперед».
- Включите генератор.
- Удерживая спусковой крючок дрели, резко поверните патрон в «обратном» направлении. Не держитесь слишком долго и не позволяйте пальцам попасть в щель.
- Повторяйте до тех пор, пока дрель не включится, что указывает на то, что генератор работает. Это должно занять всего 2 или 3 оборота сверлильного патрона.
Этот странный, но эффективный трюк работает, потому что у вашей дрели есть собственные магниты. Когда вы вращаете его назад, вы возвращаете часть этого магнетизма обратно в генератор.
Если дрели нет, можно попробовать «прошить» свой генератор. Нет, это не касается тренча. Все, что вам нужно, это 12-вольтовая батарея и несколько зажимов типа «крокодил».
Вот как это работает:
- Отвинтите и снимите торцевую крышку генератора переменного тока.
- Найдите положительный и отрицательный провода, идущие от регулятора напряжения, и отметьте, где они соединяются. Положительный обычно красный, а отрицательный — черный или белый, но проверьте этикетки, чтобы быть уверенным.
- Отсоедините эти провода и отсоедините регулятор. Используйте зажим типа «крокодил», чтобы соединить клемму заземления аккумулятора с местом, где был отрицательный провод.
- Прикрепите второй зажим типа «крокодил» к металлическому выступу, к которому был подключен положительный провод. Пока не присоединяйте другой конец к аккумулятору. Убедитесь, что ни один из зажимов не касается другого металла.
- Включите свет в генератор. Это позволит вам увидеть, есть ли выходная мощность.
- Включите генератор.
- Подсоедините свободный конец второго зажима типа «крокодил» к положительной клемме аккумулятора. Оставьте его там на несколько секунд. Если вы видите, что ваш свет светится, ваш генератор снова производит энергию!
#3: Изношенные щетки
Хорошо, прошивка вашего генератора не сработала. Поскольку вы уже сняли крышку с генератора, вам следует проверить состояние щеток . Щетки представляют собой маленькие кусочки углерода, которые соприкасаются с ротором. Они со временем изнашиваются, поэтому более дорогие генераторы могут их не использовать.
Если у вашего генератора есть щетки, они будут в узле щеток. Это небольшая часть с металлическими выступами, к которой крепятся провода от регулятора напряжения. Отвинтите его и осмотрите маленькие угольные блоки, которые торчат. Это кисти.
Чек на :
- Трещины
- Сколы
- Щетки изношены менее чем вдвое по сравнению с новыми
- Прогоревшие или оплавленные пятна
- Ослабленные щетки, но не щетки, а щетки
- 9008 два небольших металлических прямоугольника с проволокой, прикрепленной к одной стороне.
При наличии признаков повреждения необходимо заменить щетки или весь узел. К счастью, это довольно недорогие детали.
#4: Разрушенный AVR
Машины не любят сюрпризов. Вот почему ваш генератор оснащен автоматическим регулятором напряжения (АРН). Этот важный компонент поддерживает стабильное напряжение, чтобы защитить генератор переменного тока от таких факторов, как перегрузки и скачки напряжения. Но когда он сломается, AVR может отключить выход вашего генератора .
Если вы знаете все тонкости использования мультимера, вы можете использовать его для проверки вашего AVR. Отсоедините провода от узла щетки. Затем открутите и снимите АРН целиком.
Запустите генератор с еще снятой торцевой пластиной. Пока он работает, нужно снять показания:
- По щеткам.
- Через каждую пару обмоток. Это четыре маленькие клеммы, расположенные на одной стороне генератора.
- Между двумя положительными выводами обмотки.
Показания на щетках должны быть где-то между 5 и 10 вольтами. Поперек обмоток их должно быть больше вроде 3-5. И на плюсовых клеммах обмотки не должно быть напряжения. Если эти показания напряжения в норме, неисправность генератора связана с АРН. Вам понадобится новый.
Если вы получаете показания за пределами этих диапазонов, проблема связана с роторами или обмотками вашего генератора. Это более серьезные исправления, чем мы можем здесь описать.
#5: Неисправный конденсатор
Многие домашние генераторы используют конденсаторы вместо АРН для управления напряжением. Они также могут отключить выход вашей машины, когда они выходят из строя. Если у вас бесколлекторный генератор, вам следует проверить конденсатор, чтобы увидеть, блокирует ли он вашу мощность.
Вы найдете его примерно в том же месте, где должен быть AVR (см. выше). Будьте предельно осторожны при работе с конденсаторами. Не позволяйте пальцам соединить две клеммы. Это может привести к сильному шоку.
Вы можете увидеть очевидные повреждения, такие как расплавленный металл или подпалины. Если нет, снимите крышку и включите генератор. При включенном двигателе коснитесь щупами мультиметра двух концов конденсатора.
Если показывает около 5 вольт, Ваш генератор работает правильно. Конденсатор — это то, что мешает вашему генератору работать. Хорошие новости — их замена даже дешевле, чем AVR.
Генератор, который не генерирует, никому не нужен. Хорошей новостью является то, что вы часто можете снова запустить свой аккумулятор, восстановив его остаточный магнетизм или уменьшив нагрузку. Замена мелких деталей, таких как конденсаторы или автоматические выключатели, также может помочь. Желаем вам удачи в восстановлении света!
Спасибо, что прочитали наше руководство. Если вы нашли это полезным, вам также могут понравиться некоторые из связанных статей ниже. Приятного просмотра!
10 распространенных причин, по которым ваш генератор не запускается — продукты WEN
Итак, у вашего генератора возникли проблемы. Не волнуйтесь: мы справимся с этим вместе. Просто вздохните спокойно и следуйте этим простым инструкциям, чтобы диагностировать проблемы вашего устройства.
1) Мало масла
Проверить уровень масла в картере. Долейте масло, если уровень низкий. Имейте в виду, что попытка запуска генератора на неровной поверхности может привести к срабатыванию датчика низкого уровня масла, несмотря на то, что масла достаточно.
2) Закончился бензин
Проверьте бензобак, чтобы убедиться, что в нем осталось достаточное количество бензина. При необходимости долейте свежий бензин (во избежание засоров и затрудненного запуска не используйте старый или просроченный бензин. Если бензин старше двух месяцев, замените его свежим бензином).
3) Рычаг воздушной заслонки находится в неправильном положении
Воздушная заслонка любого двигателя должна быть установлена в положение «закрыто» во время запуска, а затем переведена в положение «открыто» после прогрева двигателя. В зависимости от типа вашего генератора этот рычаг воздушной заслонки может располагаться в нескольких разных местах. На многих генераторах его можно найти прямо над воздушным фильтром сбоку агрегата. На других дроссель встроен в ручку управления мощностью (например, в серии WEN Inverter). В любом случае, он должен быть установлен в положение «закрыто» (также называемое начальным положением или положением воздушной заслонки) при запуске генератора. Как только двигатель запустится, переместите воздушную заслонку в положение ON/RUN/OPEN для работы. Если двигатель уже прогрет (например, если он некоторое время работал, а вы заправляетесь топливом), для запуска следует установить рычаг воздушной заслонки в положение RUN (открыто).
4) Топливный клапан закрыт или засорен
Если бензобак полон, но топливо не поступает в карбюратор, возможно, проблема в топливопроводе или топливном клапане. Топливный клапан регулирует подачу топлива из бензобака в карбюратор. Убедитесь, что он установлен в положение ОТКРЫТО, чтобы позволить топливу течь в соответствующие каналы. Если клапан установлен в положение ОТКРЫТО, но топливо по-прежнему не поступает должным образом, вы можете сделать две вещи. Прежде всего, если в верхней части бензобака есть вакуумный предохранительный клапан, убедитесь, что он открыт. Во-вторых, отсоедините выпускной шланг от впускной стороны топливного клапана, чтобы увидеть, течет ли бензин свободно или нет (приготовьте ведро на случай, если газ будет течь нормально). Это поможет вам определить, какая часть топливопровода (если есть) забита. Если между топливным клапаном и карбюратором находится встроенный топливный фильтр, также проверьте его, чтобы убедиться, что он не заблокирован.
5) Карбюратор засорен или заблокирован воздухом
Если вы хранили генератор в течение длительного периода времени, предварительно не спустив карбюратор, высока вероятность того, что он может быть засорен старым бензином. Чтобы исправить это, перекройте топливный кран, а затем откройте слив карбюратора, расположенный на дне чаши карбюратора. Если это все еще не работает, вы можете снять всю чашу со дна карбюратора и вычистить все несвежее топливо. Очистите главный жиклер (латунное сопло в центральном штоке) иглой. Чтобы избежать этого в будущем, старайтесь запускать генератор не реже одного раза в месяц и никогда не храните его в течение длительного времени, предварительно не опорожнив бензобак и карбюратор. Чтобы посмотреть видеоруководство по замене карбюратора вашего генератора, нажмите здесь.
6) Необходимо заменить свечу зажигания
Со временем на свече зажигания могут появиться отложения и отложения. Чтобы проверить это, используйте свечной ключ, прилагаемый к генератору WEN, чтобы снять свечу зажигания и проверить наличие отложений. При необходимости очистите свечу зажигания с помощью небольшого ножа или аналогичного инструмента. Убедитесь, что электрод имеет правильный зазор (ознакомьтесь со страницей технических характеристик вашего руководства, чтобы увидеть правильный зазор для вашей конкретной модели). Чтобы проверить свечу, потяните ручной стартер, удерживая корпус свечи зажигания на картере двигателя. Если искры сильные с синим цветом, то катушка зажигания исправна. Если искры нет или она кажется слабой, снимите свечу зажигания и колпачок. Поднесите конец провода свечи зажигания к корпусу двигателя и потяните ручной стартер, чтобы проверить катушку зажигания. Если теперь между колпачком свечи зажигания и двигателем появляются искры, то свечу зажигания необходимо заменить. Если искры нет, возможно, требуется замена катушки зажигания.
7) Датчик низкого уровня масла не работает должным образом
Если свеча зажигания имеет правильный зазор, без отложений и все еще не воспламеняется, возможно, датчик низкого уровня масла работает неправильно. Для проверки отсоедините провод, идущий со стороны картера — обычно это черный, желтый или черно-желтый провод; см. изображения ниже. Расположение этого провода будет немного отличаться от генератора к генератору. Если генератор запускается после его отключения, то датчик масла не работает. Много раз запуск двигателя с отключенным от сети в течение нескольких минут перед повторным подключением провода датчика масла решит проблему. В противном случае может потребоваться полная разборка двигателя для замены датчика масла.
8) Аккумулятор разряжен
Для генераторов с электрическим запуском аккумулятор может со временем разряжаться из-за неиспользования. Если это произойдет, просто запустите генератор с помощью ручного стартера, чтобы зарядить батарею. Если на устройстве отсутствует ручной стартер, возможно, вам придется попробовать альтернативные методы, например зарядное устройство стороннего производителя.
9) Электроника подключена во время запуска
Перед запуском генератора всегда проверяйте, что все электрические устройства отключены от сети. Вы никогда не должны подключать что-либо к генератору во время запуска, включая незанятые удлинители.
10) Проверьте воздушный фильтр
Воздушный фильтр может нуждаться в очистке или замене, чтобы обеспечить поступление необходимого количества воздуха в карбюратор для воспламенения. Откройте корпус воздушного фильтра сбоку от генератора и проверьте губчатый элемент воздушного фильтра внутри. Очистите или замените по мере необходимости. Чтобы просмотреть видео-инструкции по проверке и замене воздушного фильтра генератора, нажмите здесь.
Имейте в виду, что это общий обзор генераторов всех форм, стилей и размеров. Для получения более подробной информации о рекомендуемых рекомендациях по запуску и устранению неполадок обратитесь к руководству по эксплуатации вашей конкретной модели генератора.