Переключаем АКПП правильно. Топ-5 причин поломки «автомата»
Казалось бы, справиться с автоматической коробкой переключения передач сможет кто угодно. Особых навыков не надо: поставил селектор на режим «D» и можно ехать. Но нередко даже профессионалы допускают ошибки, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.
Популярность автомобилей с АКПП у водителей-новичков, особенно женского пола, не вызывает никаких сомнений. Да, обучение на «автомате» обойдётся вам немного дороже, но возможно стоит переплатить, хотя бы ради сохранения миллиардов нервных клеток? Простоту и удобство в управлении также никто не отменял. А в условиях столичных пробок коробка-«автомат» едва ли не единственный выход, чтобы избежать пытки, дергая рычаг каждые несколько минут.
Зачем на «автомате» рычаг управления?
Как управлять автоматической КПП, можно объяснить буквально в двух словах. Переключение передач выполняется в автоматическом режиме, а водителю нужно лишь давить на педаль акселератора или тормоза. Нажал ту, что правее, – автомобиль поехал; ту, что полевее, – машина останавливается. С этим справится даже ребёнок.
Рычаг управления АКПП нужен для переключения режимов работы трансмиссии. Изучим основные.
Режим «P» (сокращённо от parking — стоянка) представляет собой стояночный тормоз. При нём блокируются все колёса, даже при заведённом двигателе, поэтому машина остаётся стоять на месте. Этот режим применяется при стоянке или прогреве двигателя после запуска. Включать parking во время движения автомобиля недопустимо. Также не стоит этого делать при каждой остановке на светофоре или в пробке – достаточно будет воспользоваться педалью тормоза. Стоит также отметить, что режим «P» – не равен ручному тормозу. Штифт, который удерживает колёса от движения, очень тонкий, так что при стоянке на уклоне пользуйтесь «ручником»: вдруг блокировку просто-напросто сорвёт.
Далее следует режим «R» (сокращённо от reverse — обратный), который включает заднюю передачу.
Следующий режим «N» (от neutral — нейтральный), при котором автомобиль может свободно катиться, если не нажимать на педаль тормоза. Он используется при буксировке или при перемещении машины с заглушённым двигателем. Например, если вы заезжаете на бегущую ленту на бесконтактной автомойке.
Ну и наконец, самый основной режим движения – «D» (сокращённо от drive — ехать), при выборе которого автомобиль будет двигаться вперёд, а передачи переключаться в автоматическом режиме. На некоторых машинах также существуют дополнительные режимы, связанные с drive. Они обозначаются цифрами и используются для езды по бездорожью, на гололёде, на крутых склонах в горной местности и т.п. Сюда же примыкает режим «L» (от англ. low – низкий) – движение вперёд на пониженной передаче. Его нельзя включать при скорости более 30 км/ч, иначе машину попросту занесёт. Нередко вместо «L» можно увидеть обозначение «B» (сокращённо от bottom — дно).
Противоположный по смыслу режим скрывается за кнопкой «O/D» (от overdrive — повышенная передача) на рычаге управления АКПП. Он соответствует пятой передаче на «механике» и применяется при движении на высоких скоростях. По умолчанию этот режим выключен, да и долго на нём ездить всё равно не рекомендуется. Кстати, встречается он не на всех автомобилях. Так же, как и все последующие.
Режим «M» (сокращённо от manual — ручной) – это возможность вручную переключать передачи, повышая или понижая их через «плюс» и «минус».
Режим «S»/«PWR» (от англ. sport — спортивный / power — мощь) – спортивный режим, предназначенный для улучшения динамики: переключение на повышающую передачу происходит на более высоких оборотах, чем в стандартном режиме «D».
Режим «Е» (сокращённо от economy — экономичный) предназначен для движения с оптимальным расходом топлива. Обеспечивает более ранние переключения передач.
Зимний режим «W» (от англ. winter — зима), который иногда скрывается под символом снежинки, словами «SNOW» или «HOLD», помогает максимально плавно и безопасно стартовать зимой. Автомобиль трогается сразу со второй передачи. Но не стоит пользоваться этим режимом часто – идёт серьезная нагрузка на «автомат», и он может попросту перегреться.
Ну и наконец, режим «kickdown» – принудительное понижение передачи – включается при нажатой до упора педали акселератора. Тогда «автомат» переходит на более низкую передачу, обеспечивая тем самым максимальное ускорение. Это необходимо, например, когда вы хотите обогнать.
Начинаем движение
Итак, с режимами разобрались. Давайте теперь усвоим основные правила езды на «автомате». Чтобы начать движение вам нужно сначала завести автомобиль выжать правой ногой педаль тормоза, ухватиться за рычаг управления и перевести его из режима «P» в положение «D» или «R» – в зависимости от того, в каком направлении вы собираетесь начать движение. Затем опустите «ручник», если он был поднят, и плавно отпускайте педаль тормоза. Машина потихоньку начнёт движение. Чтобы придать автомобилю ускорение, воспользуйтесь педалью акселератора. Нажимать на неё нужно также исключительно правой ногой, чтобы не допустить ситуации, когда газ и тормоз нажимаются одновременно.
Для замедления движения просто отпустите педаль акселератора – «автомат» самостоятельно понизит передачи. Если остановиться нужно срочно, вам поможет педаль тормоза.
Не хотите ремонтировать АКПП? Тогда не делайте следующее
Самая распространённая проблема, обсуждаемая на всех форумах владельцев автомобилей с АКПП, – это перегрев трансмиссии. Так что нельзя перегружать «автомат» излишними нагрузками, и о буксировке прицепа на АКПП лучше забыть.
Чтобы перегреть коробку достаточно также регулярно и долго буксовать. Именно поэтому машины на «автомате» не предназначены для езды по бездорожью. Но если вы всё-таки застряли на просёлочной дороге, лучше воспользуйтесь лопатой или попросите кого-то вас подтолкнуть.
Как вы уже поняли, перегрев является довольно частой причиной поломки автоматической коробки передач. Чтобы его не случилось, постоянно контролируйте уровень трансмиссионного масла. Если смазки будет недостаточно, то «автомат» может перегреться, а в случае перелива возникнет течь. И то, и другое может привести к серьёзной поломке и дорогостоящему ремонту.
Ещё одной причиной неисправности «автомата» является включение режима «N» во время остановок на светофоре, в пробке и т.п., а также при движении накатом, например, под горку. Особенно часто так делают водители, привыкшие ездить на механической коробке передач и склонные к экономии топлива. Однако, нейтральная передача в автоматической трансмиссии и в механической КПП – это далеко не одно и то же. Хотите сберечь горючее, но при этом не повредить автомобиль, тогда читайте про 10 вариантов экономии топлива у нас в блоге.
Также на «автомате» нельзя переключаться между режимами «D» и «R» во время движения. То есть если вы захотите сдать назад, убедитесь, что ваш автомобиль полностью остановился, а уже потом переключайте положение селектора. В противном случае это чревато не только механическими повреждениями шестерёнок и фрикционов, но и поломкой картеров АКПП.
Ремонт автоматической КПП – удовольствие не из дешёвых. Да и вообще сомнительное удовольствие 🙂 Так что следуйте нашим рекомендациям, и тогда автоматическая трансмиссия прослужит вам долго.
Хорошего сцепления с дорогой!
Пинается АКПП — основные причины пинков при переключении
Пинается АКПП — основные причины пинков при переключении
СКИДКА 20% НА РЕМОНТ! ФИЛИАЛ «ВОСТОК»!
Записаться на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП
записаться
- Эвакуатор бесплатно
- Гарантия до 2-х лет
- Ремонт до 2-х дней
- Бесплатная диагностика
86. 000
90.000
85.000
92.000
77.000
77.000
97.000
85.000
92.000
79.000
79.000
79.000
85.000
90.000
84.000
92.000
95.000
82. 000
98.000
94.000
90.000
88.000
88.000
86.000
89.000
84.000
Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП
Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)
Многие владельцы автомобилей с автоматической коробки передач сталкивались с такой проблемой как появление рывков, когда пинается АКПП при переключении. Многие из автовладельцев обращаются в сервисный центр, где им полностью перебирают коробку и меняют основные блоки. Разберемся в причинах и особенностях такой работы трансмиссии.
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
Проблемы DSG — симптомы и разновидности
Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности
Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео
S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики
Коробка Powershift | Форд Фокус 3
Роботизированная коробка передач — что это?
Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление
Акпп 722.9 Мерседес | Характеристики | Неисправности | Устройство | Отзывы
Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада — Отзывы, Видео
Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы
Масло для вариатора — какое лучше заливать в CVT?
Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?
Замена масла в АКПП Шевроле Авео
Замена масла в АКПП Ford Fusion (Фьюжн) + Видео
Замена масла в АКПП (PowerShift) Форд Мондео
Замена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4)
Замена масла в АКПП Ниссан Альмера
Замена масла в АКПП Peugeot 206 (DP0, AL4)
Замена масла в АКПП Опель Инсигния своими руками
АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения
Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления
Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач
Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E — перепрошивка
Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками — советы, видео
Стук в АКПП — причины неисправности
Перегрев АКПП — симптомы и причины
Ремонт АКПП 01N | Переборка автомата Volkswagen Passat B5
Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт — подробный отчет
Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение
Почему ваша коробка передач задерживается при переключении на драйв
Вы садитесь в машину, запускаете двигатель, переключаетесь на драйв, и вы трогаетесь… или нет. Вместо того, чтобы просто взлететь, ваша машина сделала паузу, прежде чем фактически переключиться на движение. Эта задержка известна как отложенное включение, и на самом деле это довольно распространенная проблема среди автоматических коробок передач. Это тип проскальзывания, при котором сцепление, используемое для движения автомобиля, становится медленным и невосприимчивым.
Практически каждый компонент автомобиля предназначен для мгновенного реагирования на действия водителя, включая трансмиссию. Автоматические коробки передач — это сложные механизмы, которые работают максимально эффективно, чтобы приспособиться к предпочитаемому водителем направлению и скорости. С таким количеством механизмов и компонентов в трансмиссии с течением времени трансмиссия часто испытывает задержки при переключении передач.
Включение с задержкой описывается как время задержки, возникающее с момента включения передачи водителем до момента, когда трансмиссия среагирует. Задержка может длиться от нескольких секунд до одной минуты. Задержка взаимодействия является признаком незначительной проблемы и, если ее не принять к сведению, может привести к серьезным проблемам. Примечание. Если трансмиссия не отвечает в течение одной минуты, скорее всего, она не работает и ее следует отнести к специалисту для ремонта.
Как исправить задержку включения
Задержки переключения часто вызваны многими причинами, но чаще всего из-за плохого обслуживания или большого пробега. Трансмиссионная жидкость не только действует как охлаждающая жидкость, но и обеспечивает смазку внутренних уплотнений, предотвращая затвердевание или износ. Когда жидкость не меняется достаточно часто или ее уровень не соответствует норме, она не может защитить жизненно важные компоненты.
Первое, что нужно сделать, если вы заметили задержку, это проверить трансмиссионную жидкость. Жидкость скажет вам, в каком состоянии находится ваша коробка передач, в зависимости от уровня, цвета и запаха. Если жидкости мало, она темного цвета или имеет прогорклый запах, следует немедленно доставить автомобиль в сервисный центр. Если трансмиссионная жидкость дошла до этой точки, не думайте, что промывка решит проблему, на самом деле она может принести больше вреда, чем пользы.
Если жидкость в остальном в хорошем состоянии, рекомендуется доставить автомобиль в сервисный центр для проверки.
Что вызывает задержку включения при переключении на переднюю или заднюю передачу? Это может быть одна из нескольких вещей. Чтобы исправить причину задержки переключения, техническому специалисту необходимо изучить несколько областей трансмиссии, чтобы определить, какой компонент отвечает за задержку. Техник проверит следующее:
Уплотнения и ленты
Автоматические коробки передач оснащены множеством механизмов, включая сцепления, соленоиды, шестерни и ленты, которые используются для переключения передач водителем. Через некоторое время компоненты изнашиваются и, возможно, их необходимо заменить. Задержка включения, вызванная низким внутренним давлением, часто является результатом отказа одного или нескольких из этих многочисленных компонентов.
Соленоиды переключения
Клапаны, используемые для управления потоком жидкости через коробку передач, называются соленоидами переключения. Через некоторое время маленькие плунжеры или электромагнитные катушки соленоида выходят из строя из-за постоянных вибраций и воздействия тепла, что приводит к задержкам переключения.
Фильтр коробки передач
Забитый мусором фильтр коробки передач может снизить гидравлическое давление в коробке передач, что приведет к задержке включения передачи. Техническому специалисту потребуется снять поддон трансмиссии, чтобы получить доступ к фильтру трансмиссии и заменить его.
Насос трансмиссии
Неисправный насос не может обеспечить надлежащее гидравлическое давление. Когда это происходит, вся гидравлическая система работает с перебоями, вызывая внутренние повреждения в дополнение к задержкам переключения.
Что следует знать о задержках передачи
- Температура может повлиять на переключение передач. Задержки переключения являются нормальным явлением при резких перепадах температуры, особенно при сильном морозе. Если вы заметили, что задержка отсутствует при более высоких температурах, вам не о чем беспокоиться.
- Избегайте увеличения оборотов двигателя во время задержки смены. Вы рискуете повредить фрикционы и ленты трансмиссии из-за увеличения трения.
Техническое обслуживание — лучшая защита
Во избежание возможных задержек при переключении передач чаще проверяйте трансмиссионные жидкости. Недостаток жидкости и плохое качество жидкости могут привести не только к выходу из строя внутренних уплотнений, но и к множеству нежелательных проблем с трансмиссией. Промывка трансмиссионной жидкости каждые 60 000 миль защищает внутренние компоненты вашей трансмиссии, смазывая движущиеся части и предотвращая перегрев, продлевая срок ее службы.
Причины задержки включения передачи
Когда вы заводите автомобиль, включаете передачу, например, движение вперед или назад, вы должны ожидать, что автомобиль включится и начнет движение. Если этого не происходит и вместо этого перед включением передачи возникает пауза, это называется задержкой включения и является одной из наиболее распространенных проблем с автоматическими коробками передач. Включение с задержкой на самом деле является типом проскальзывания, которое происходит, когда сцепления, которые позволяют транспортному средству двигаться, становятся вялыми и не работают по сигналу. Вот что вам нужно знать о задержке включения и что делать, если это произойдет с вашим автомобилем.
Что такое задержка включения в автоматических коробках передач?
Когда дело доходит до работы двигателя и трансмиссии, все должно происходить гладко и быстро. Автоматические коробки передач представляют собой очень сложные механизмы, которые усердно работают, переключая передачи в нужное время, чтобы адаптироваться к желаемой водителем скорости или направлению и работать наиболее эффективно. Из-за множества компонентов и деталей, входящих в состав трансмиссии, трансмиссия может столкнуться с трудностями, включая задержку включения.
Включение с задержкой — это период времени или задержка реакции, которая требуется при переключении с парковки на движущуюся передачу, такую как движение вперед или назад. Задержка может составлять от нескольких секунд до минуты. Однако, если ваш автомобиль не включается через минуту, весьма вероятно, что это не произойдет, и трансмиссия находится в серьезном состоянии. Задержка взаимодействия — небольшое неудобство, но если ее не устранить, это может привести к более серьезным и дорогостоящим проблемам.
Как исправить задержку включения?
Чтобы определить, как устранить задержку взаимодействия, сначала необходимо понять, что часто вызывает задержку. Задержка включения может быть вызвана различными причинами, но чаще всего внутренними уплотнениями, которые изношены или затвердели из-за малого количества жидкости или плохого качества жидкости из-за отсутствия технического обслуживания. Вот что следует проверить и отремонтировать, если ваш автомобиль работает с задержкой:
- Жидкость — ваша трансмиссионная жидкость может подсказать вам состояние вашей трансмиссии. Если жидкости мало, или она имеет темно-красный, коричневый или черный цвет или имеет неприятный запах, лучше всего проверить коробку передач. Промывка жидкостью в этот момент может фактически привести к дальнейшему повреждению.
- Фильтр трансмиссии — Засоренный фильтр трансмиссии может повлиять на давление в трансмиссии, что может привести к задержке включения передач. Однако определить, засорен ли фильтр, может оказаться затруднительно, поскольку он недоступен без предварительного снятия поддона коробки передач.
- Изношенные уплотнения или ленты . Автоматические коробки передач более сложны, чем их механические аналоги, поскольку они переполнены шестернями, сцеплениями, соленоидами и лентами, которые обеспечивают переключение для водителя. Со временем и с таким количеством километров они часто начинают выходить из строя и требуют замены. Верным признаком износа любого из этих внутренних компонентов является задержка включения, часто вызванная низким внутренним давлением.
- Соленоиды переключения передач — Соленоиды коробки передач — это клапаны, управляющие потоком жидкости в вашей коробке передач. Неисправный соленоид переключения передач может вызвать задержку включения любой передачи. Со временем могут выйти из строя крошечные плунжеры соленоида переключения передач или выйти из строя электромагнитные катушки из-за постоянного нагрева и вибрации. Если катушки выходят из строя, соленоид не может открыться или закрыться, чтобы помочь включить последующую передачу.
Что можно и чего нельзя делать при задержке начала смены
При экстремальных температурах часто возникают задержки в передаче, особенно при низких температурах. Если вы заметите, что задержка исчезает с повышением температуры, возможно, вам не о чем беспокоиться. Вот что вы должны делать, чтобы предотвратить задержки, и что вы не должны делать, когда вы испытываете задержки при включении передачи:
Делайте: Часто проверяйте уровни жидкостей. Недостаток жидкости или старая отработанная трансмиссионная жидкость могут привести к износу или затвердеванию внутренних уплотнений. Убедитесь, что ваш автомобиль получает правильную жидкость, рекомендованную производителем вашего автомобиля. Неподходящая трансмиссионная жидкость может вызвать проблемы с переключением или полный отказ вашей трансмиссии.
Сделайте: Промывайте трансмиссионную жидкость каждые 60 000 миль, чтобы убедиться, что свежая и чистая жидкость находится в трансмиссии. Трансмиссионная жидкость не только смазывает движущиеся части, но и действует как охлаждающая жидкость, предотвращая перегрев компонентов.
Сделайте: Поручите опытному и знающему специалисту по трансмиссии проверить фильтр трансмиссии и заменить его в случае засорения, чтобы предотвратить необратимое повреждение трансмиссии.
Сделать: Проверьте правильность работы насоса трансмиссионной жидкости. Если насос не сможет обеспечить достаточное давление жидкости, гидравлическая система выйдет из строя, что, вероятно, приведет к задержке включения и возможному внутреннему повреждению.