Стук поршня в двигателе — причины и последствия. На холостых и под нагрузкой | Официальный сайт СУПРОТЕК
Симптомы стука ДВС
- При работе двигателя вы обнаружили похожий на частые удары звук, который вы не слышали раньше.
- Стук меняется в зависимости от того на холостых оборотах работает двигатель или под нагрузкой.
- Звук меняется в зависимости от температуры двигателя – стук «на холодную» отличается от стука в прогретом двигателе.
Что делать? Можно ли разобраться в проблеме самостоятельно? Как определить стук поршня ли это, или «шумят» другие узлы?
Диагноз
Стук поршней в двигателе может происходить по разным причинам. Попробуйте определить характер стука по перечисленным ниже признакам и посмотрите, что можно сделать:
- Случай первый – стук при перекладке поршня. В этом случае звук доносится из области верхней части блока двигателя.Стук глухой, лучше всего слышен на холостых оборотах при горячем двигателе. Решение.
- Случай второй – стук поршневого пальца по шатуну. Резкий короткий стук из области блока двигателя. Решение.
- Случай третий – шатунный стук. Звук ударов низкий, доносится из нижней части блока двигателя. Лучше всего слышен, когда автомобиль на подъемнике или на эстакаде. Решение.
Решение для первого случая – стук поршня при перекладке
Что надо исправить?
«Перекладка поршня» — это момент, когда поршень перестает двигаться вверх и начинает двигаться вниз. В этот момент его скорость в продольном направлении цилиндра становиться нулевой, а боковая нагрузка значительной. В нормальном случае перекладка происходит мягко, поршень упирается в масляную пленку, его не перекашивает. Стучать поршень начинает в следующих ситуациях:
- Значительная выработка цилиндра в верхней части. Появляется зазор, который не уплотняется масляной пленкой, и при перемене направления поршень в этом зазоре смещается в боковом направлении и перекашивается, ударяясь о стенку цилиндра.
- Произошла выработка в поршне гнезд крепления поршневого пальца. При этом поршень начинает смещаться относительно пальца и задевает стенки цилиндра.
- Искривление штока поршня. В этом случае поршень движется не строго по оси цилиндра, теряется симметричность механизма. Дополнительным признаком искривления штока является повышенная вибрация при работе двигателя, его ощутимо трясет.
С помощью чего это исправить?
В последнем из описанных случаев поможет только ремонт с заменой поршневой группы.
В случае если проблемой является стук поршня в цилиндре или выработка посадочных гнезд поршневого пальца — поможет применение триботехнического состава серии «Актив», который добавляется в моторное масло. Состав вычищает поверхности трения, а затем под его воздействием на них образуется защитный металлический слой.
- Слой восстанавливает геометрию цилиндра, оптимизирует зазоры и предотвращает качание и перекосы поршня.
- Слой восстанавливает форму посадочных гнезд, предотвращая люфт поршневого пальца.
Важно! Трибосостав окажет воздействие и восстановит изношенные поверхности. Однако он не способен восстановить детали при механических повреждениях.
Состав безопасен для вашего автомобиля. Он химически нейтрален и не меняет свойств моторного масла.
Состав работает в двигателях любых конструкций, поскольку активируется в зонах трения металлических деталей.
Активные частицы состава в десятки раз мельче ячеек масляных фильтров и не способны его забить.
Состав восстанавливает изношенные поверхности, что позволяет деталям работать в рамках заводских допусков даже после замены масла и удаления состава из двигателя.
Бонус! Триботехнический состав оптимизирует зазоры трения. Это выравнивает и поднимает компрессию, снижает потери энергии, и в конечном счете приводит к снижению расхода топлива. Автомобиль вернет вам стоимость состава через 15-18 000 километров пробега.
Решение для второго случая – стук поршневого пальца по шатуну
Что надо исправить?
В случае выработки, износа втулки шатуна, она получает возможность смещаться относительно поршневого пальца, когда шатун идет вверх, в самой высокой точке поршня, между втулкой и пальцем образуется зазор. При начале движения шатуна вниз этот зазор сокращается, и втулка бьет по поршневому пальцу.
С помощью чего это можно исправить?
На ранних этапах решить эту проблему можно с помощью триботехнического состава серии «Актив», который добавляется в моторное масло. Состав вычищает поверхности трения, а затем под его воздействием на них образуется защитный металлический слой. Этот слой способен компенсировать возросшие зазоры, смягчить контакты втулки и пальца и существенно замедлить последующий износ.
У вас машина с бензиновым двигателем? Вам нужен трибосостав «Актив » версии «бензин» | У вас машина с дизельным двигателем? Вам нужен трибосостав «Актив» версии «дизель» |
При значительной выработке, а значит при более громком и выраженном звуке ударов, необходимо произвести ремонт поршневой.
Решение для третьего случая – шатунный стук
Что надо исправить?
Шатунный стук возникает по двум причинам:
- Износ вкладышей коленчатого вала. В этом случае появляется зазор и поршень начинает двигаться не синхронно с коленвалом, ударяясь об него при перемене направления движения.
- Недостаточное давление масла в системе. Это может произойти из-за загрязнения масляных каналов, фильтра или износа масляного насоса. В этом случае масло не образует сплошной пленки между вкладышем и коленвалом и позволяет им двигаться относительно друг друга.
С помощью чего это можно исправить?
В случае, если износ вкладышей не является критическим, на них нет повреждений поверхности, поможет триботехнический состав «Актив Плюс». Состав производит очистку всех агрегатов, которые смазываются моторным маслом, в частности он очищает шейки коленвала и детали масляного насоса. Затем под действием состава на поверхностях трения образуется защитный металлический слой, который восстанавливает форму деталей и способен прочнее удерживать более плотную пленку масла.
Восстановление масляного насоса нормализует масляное давление в системе. А более плотная пленка на поверхности шейки коленвала компенсирует зазоры и не дает штоку бить по ней. Таким образом трибосостав способен справиться с обеими причинами шатунного стука.
Если износ вкладышей критичен, то необходима их замена, что приведет к переборке всего двигателя.
Стук поршня · Technipedia · Motorservice
Установки
Назад к поиску
Информация о диагностике
Стучит поршень? На жаровом поясе поршня в направлении качания видны следы ударов? Пятно контакта юбки поршня ярче выражено сверху и снизу, чем посередине юбки? О том, почему это происходит, вы узнаете здесь.
Oбщая информация о стуке поршня
Стук от движения поршня возникает под влиянием самых разных факторов в процессе работы двигателя.
- Перекос поршня из-за слишком большого зазора:
Слишком большое отверстие цилиндра, износ или деформация юбки приводят к перекосу поршня, которому способствуют маятниковое движение шатуна и перекладка поршня в цилиндре. При этом головка поршня сильно ударяется о рабочую поверхность цилиндра. - Несоблюдение направления сборки поршня:
Для перекладки поршня перед верхней мертвой точкой и перед началом такта расширения ось поршневого пальца смещена на несколько миллиметров в сторону нагруженной стороны поршня. Если поршень вводится в цилиндр смещенным на 180° и поршневой палец из-за смещается не в ту сторону, то перекладка поршня осуществляется в неправильный момент. Качание поршня в результате этого происходит сильнее и громче. - Перекос поршня из-за тяжелого хода опоры шатуна:
Зазор между поршневым пальцем и втулкой нижней головки шатуна может быть слишком малым или может исчезнуть в результате заклинивания или перекоса из-за несоосности шатуна (изгиб и скручивание). - Удары поршня в направлении пальца:
Причиной боковых ударов поршня об отверстие цилиндра в большинстве случаев является несоосный шатун (изгиб или особенно скручивание): поршень выполняет качающееся движение во время своего хода в продольной оси двигателя и в результате этого попеременно ударяется о цилиндр. Несимметричные шатуны или эксцентрическая опора поршня в шатуне имеют тот же эффект. - Попеременные удары поршневого пальца о стопоры поршневого пальца:
Осевое смещение поршневого пальца всегда является последствием несоосности между осью поршневого пальца и осью коленчатого вала. Как описано выше, изгиб или скручивание шатуна, а также асимметрия в шатуне являются наиболее частыми причинами таких дефектов. Слишком большой люфт шатунного подшипника (шатунная шейка на коленчатом валу) может вызвать боковое качание шатуна, особенно при низкой частоте вращения. Из-за этого происходит перекос поршневого пальца в головке шатуна, и он начинает совершать маятниковое движение в отверстии для поршневого пальца. При этом поршневой палец ударяется о стопоры пальца.
Pадиальные места ударов на жаровом поясе
Oписание повреждения
- Жаровой пояс со следами ударов в направлении качания (рис. 1).
- Пятно контакта юбки поршня ярче выражено сверху и снизу, чем посередине юбки.
Oценка повреждения
Попеременные удары головки поршня о рабочую поверхность цилиндра вызывают хорошо слышимый снаружи стук поршня. В зависимости от причины, жаровой пояс ударяется либо в направлении качания, либо в плоскости овальности (направление пальца) о стенку цилиндра.
Bозможные причины повреждений при ударах в направлении качания
- Слишком большой монтажный зазор и из-за этого неправильное направление поршней в связи с расточкой или хонингованием цилиндров со слишком большим диаметром.
- Несоблюдение направления сборки поршней со смещенной осью.
- Тяжелый ход подшипника пальца: из-за этого головка поршня ударяется о рабочую поверхность цилиндра в так называемой плоскости наклона. Причины:
- ZСлишком малый зазор в головке шатуна или в отверстии для пальца.
- Слишком узкая посадка поршневого пальца во втулке нижней головки шатуна (шатун горячего прессования). При горячей посадке поршневого пальца и при слишком узкой посадке пальца в головке шатуна происходит деформация головки шатуна в направлении стенки наименьшей толщины. При этом головка шатуна и поршневой палец приобретают овальную форму. В результате этого происходит сужение зазора между поршнем и поршневым пальцем.
- Задиры на поршневом пальце.
Bозможные причины повреждений при ударах в направлении поршневого пальца
Рис. 1
- При несоосности шатуна, особенно при его скручивании, или при слишком большом люфте шатунного подшипника головка поршня качается в направлении пальца и ударяется о цилиндр.
- Несоосность шатуна (изгиб/скручивание): возникает попеременное осевое смещение поршневого пальца, вследствие чего поршневой палец ударяется об упорные кольца.
Ключевые слова
:
поршень
,
поршневой палец
,
бобышка поршня
Группы продуктов
:
Поршни и компоненты
Группы продуктов на ms-motorservice.com
Это вас тоже могло бы заинтересовать
Информация о диагностике
Повреждения поршней и их причины
Только для специалистов. Мы сохраняем за собой право на изменения и несоответствие рисунков. Информацию об идентификации и замене см. в соответствующих каталогах или в системах, основанных на TecAlliance.
Использование куки и защита данных
Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях.
Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.
Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]
Установки приватности
Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.
Измените свои настройки приватности путем нажатия на соответствующие кнопки
- Необходимость
- Комфорт
- Статистика
Необходимость
Файлы куки, необходимые для работы веб-сайта, обеспечивают его надлежащее функционирование. При отсутствии файлов куки возможно появление ошибок и сообщенийоб ошибках.
Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
- сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
- сохранять настройки, выполненные Вами на данном сайте.
При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
- сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
- анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
- определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Комфорт
Файлы куки делают посещение Вами веб-сайта более удобным и комфортным, сохраняя, например, определенные настройки, чтобы Вам не приходилось заново выполнятьих каждый раз при посещении сайта.
Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
- сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
- сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
- анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
- определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Разумеется, что мы всегда согласны с настройкой Do Not Track (DNT) Вашего браузера. В этом случае не устанавливаются отслеживающие файлы куки и не загружаются функции отслеживания.
Переключающий клапан – SchuF
Переключающий клапан/селекторный клапан
Переключающие клапаны SchuF надежно эксплуатировались в нескольких отраслях промышленности в течение последних 40 лет. В основном они используются с двойными предохранительными клапанами.
Переключающий клапан 60WN, Фото:©SchuF
Переключающий клапан Применение
Переключающие клапаны представляют собой переключающие клапаны, переключающие поток с одного трубопровода на другой. Их иногда называют «селекторными» клапанами. Переключающие клапаны хорошо подходят для приложений, где обязательные устройства сброса давления (разрывные мембраны и предохранительные клапаны) устанавливаются как двойные устройства. Конструкция переключающего клапана гарантирует, что по крайней мере одно из двух устройств сброса давления всегда находится в рабочем состоянии, а при переключении гарантируется полный сброс давления. Они также широко используются в пластмассовой и полимерной, оффшорной и нефтеперерабатывающей промышленности для обработки технологических сред.
Другие области применения включают:
# переключение с одной производственной линии на другую,
# выбор между системами двойной фильтрации,
# выбор между несколькими теплообменниками,
# пропорциональное распределение между двумя источниками
Характеристики переключающих клапанов SchuF
- Предлагается в виде стандартного переключающего клапана, вакуумной версии и дренажного клапана
- Одновременное закрытие обоих выпускных клапанов невозможно
- Без мертвых пространств
- Температурный диапазон до 700°С
- Подходит для номинального давления ASME 2500 или высокого вакуума
- Чрезвычайно низкая утечка (TA Luft) в атмосферу (с сальниковым или сильфонным уплотнением)
- Очистка в процессе эксплуатации через промывочное отверстие(я)
- Ручное, пневматическое или электрическое управление
- Может иметь частичную или полную рубашку.
- Можно комбинировать с многопортовыми клапанами
- Возможен высокий уровень персонализации
Перекидной клапан Комбинации с предохранительными клапанами, Фото:©SchuF
Размеры и материалы переключающего клапана
Перекидные клапаны доступны из всех материалов, включая стальное литье; нержавеющая сталь, все сплавы на основе никеля, титан, цирконий и другие. В зависимости от применения стандартные размеры варьируются от одного дюйма до 24 дюймов. Большие размеры по запросу.
Номера моделей переключающих клапанов
- Модель 60 (базовый переключающий клапан)
- Модель 61 (вариант для высокого вакуума)
- Модель 62 (Прямоугольный вариант)
- Модель 63 (канальный клапан)
- Модель 69 (диапазон тандемных клапанов)
Связаться с SchuF
Для получения дополнительной информации или цен, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте: valve@schuf.