Устройство КШМ
КШМ ВАЗ 2110, 2111, 2112
|
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) преобразует прямолинейное возвратно-поступательные движения поршней, воспринимающих давление газов, во вращательное движение коленчатого вала.
Устройство КШМ можно разделить на две группы: подвижные и неподвижные.
Подвижные детали:
поршень, поршневые кольца, поршневые пальцы и шатуны, коленчатый вал, маховик.
Блок-картер, головка блока цилиндров, гильзы цилиндров. Имеются также фиксирующие и крепежные детали.
Поршневая группа
Поршневая группа включает в себя поршень, поршневые кольца, поршневой палец с фиксирующими деталями. Поршень воспринимает усилие расширяющихся газов при рабочем ходе и передает ею через шатун па кривошип коленчатого вала; осуществляет подготовительные такты; уплотняет над поршневую полость цилиндра как от прорыва газов в картер, так и от излишнего проникновения в нее смазочного материала.
Коренные подшипники
Для коренных подшипников применяются подшипники скольжения, выполненные в виде вкладышей, основой которых является стальная лента толщиной 1,9—2,8 мм для карбюраторных двигателей и 3—6 мм для дизелей. В качестве антифрикционного материала вкладышей используют высокооловянистый алюминиевый сплав для карбюраторных двигателей и трехслойные с рабочим слоем из свинцовой бронзы.
Маховик
Маховик служит для уменьшения неравномерности вращения коленчатого вала, накопления энергии во время рабочего хода поршня, необходимой для вращения вала в течение подготовительных тактов, и вывода деталей КШМ из ВМТ (верхней мертвой точки) и НВТ (нижней мертвой точки).
В многоцилиндровых двигателях маховик является, в основном, накопителем кинетической энергии, необходимой для пуска двигателя и обеспечения плавного трогания автомобиля с места.
Маховики отливают из чугуна в виде лиска с массивным ободом и проводят его динамическую балансировку в сборе с коленчатым валом. На ободе маховика имеется посадочный поясок для напрессовки зубчатого венца для электрического пуска стартером. На цилиндрической поверхности маховика находятся метки или маркировочные штифты и надписи, определяющие момент прохождения ВМТ поршнем первого цилиндра. На торцевую рабочую поверхность опирается фрикционный диск сцепления. Для крепления его кожуха имеются резьбовые отверстия. Маховик центрируют по наружной поверхности фланца с помощью выточки, а положения его относительно коленчатого вала фиксируют установочным штифтом или несимметричным расположением отверстий крепления маховика.
Поршни
Форма и конструкция поршня, включая днище поршня и отверстие под поршневой палец, в значительной степени определяются формой камеры сгорания.
Устройство шатуна
|
Устройство КШМ автомобиля.
1 — стопорное кольцо, 2 — поршневой палец, 3 — маслосьемные кольца, 4 — компрессионные кольца, 5 — камера сгорания, 6 — днище поршня, 7 — головка поршня: 8 — юбка поршня; 9 — поршень: 10 — форсунка; 11- шатун; 12 — вкладыш; 13 — шайба , 14 — длинный болт; 15 — короткий болт; 16 — крышка шатуна, 17 — втулка шатуна; 18 — номер на шатуне; 19 — метка на крышке шатуна; 20 — шатунный болт.
Поршень состоит из головки поршня и направляющей части — юбки поршня. С внутренней стороны имеются приливы — бобышки с гладкими отверстиями под поршневой палец. Для фиксации пальца в отверстиях проточены канавки под стопорные кольца. В зоне выхода отверстий на внешних стенках юбки выполняются местные углубления, где стенки юбки не соприкасаются со стенками цилиндров. Таким образом получаются так называемые холодильники. Для снижения температуры нагрева направляющей поршня в карбюраторных двигателях головку поршня отделяют две поперечные симметричные прорези, которые препятствуют отводу теплоты от днища.
Нагрев, а следовательно, и тепловое расширение поршня по высоте неравномерны. Поэтому поршни выполняют в виде конуса овального сечения. Головка поршня имеет диаметр меньше, чем направляющая. В быстроходных двигателях, особенно при применении коротких шатунов, скорость изменения боковой силы довольно значительна. Это приводит к удару поршня о цилиндр. Чтобы избежать стуков, при перекладке поршневые пальцы смещают на 1,4—1,6 мм в сторону действия максимальной боковой силы, что приводит к более плавной перекладке и снижению уровня шума.
Головка поршня состоит из днища и образующих ее стенок, в которых именно канавки под поршневые кольца. В нижней канавке находятся дренажные отверстия для отвода масла диаметром 2,5—3 мм. Днище головки является одной из стенок камеры сгорания и воспринимает давление газов, омывается открытым пламенем и горячими газами. Для увеличения прочности днища и повышения обшей жесткости головки се стенки выполняются с массивными ребрами. Днища поршней изготовляют плоскими, выпуклыми, вогнутыми и фигурными. Форма выбирается с учетом типа двигателя, камеры сгорания, процесса смесеобразования и технологии изготовления поршней.
Поршневые кольца
Поршневые кольца — элементы уплотнения поршневой группы, обеспечивающие герметичность рабочей полости цилиндра и отвод теплоты от головки поршня.
По назначению кольца подразделяются на:
Компрессионные кольца — препятствующие прорыву газов в картер и отводу теплоты в стенки цилиндра.
Маслосъемные кольца — обеспечивающие равномерное распределение масла по поверхности цилиндра и препятствующие проникновению масла в камеру сгорания.
Изготовляются кольца из специальною легированною чугуна или стали. Разрез кольца, называемый замком, может быть прямым, косым или ступенчатым. По форме и конструкции поршневые кольца дизелей делятся на трапециевидные, с конической поверхностью, и подрезом, маслосъемные, пружинящие с расширителем; поршневые кольца карбюраторных двигателей — на бочкообразные, с конической поверхностью со скосом, с подрезом; маслосьемные — с дренажными отверстиями и узкой перемычкой, составные предсталяют собой два стальных лиска (осевой и радиальный расширители).
Как поменять поршневые кольца двигателя автомобиля
|
Составное маслосъемное поршневое кольцо (а) и его установка в головке поршня двигателя: 1 — дискообразное кольцо; 2 — осевой расширитель; 3 — радиальный расширитель; 4— замок кольца; 5 — компрессионные кольца; 6 — поршень; 7 — отверстие в канавке маслосъемного кольца.
Для повышения износостойкости первого компрессионного кольца, работающего и условиях высоких температур и граничного трения, его поверхность покрывают пористым хромом. Устанавливая на поршень поршневые кольца, необходимо следить за тем, чтобы замки соседних колец были смещены один относительно другого на некоторый угол (90 —180 градусов). Поршневой палец обеспечивает шарнирное соединение шатуна с поршнем. Поршневые пальцы изготовляют из малоуглеродистых сталей. Рабочую поверхность тщательно обрабатывают и шлифуют. Для уменьшения массы палец выполняют пустотелым. |
Установка поршневого пальца
|
Шатун шарнирно соединяет поршень с кривошипом коленчатого вала. Он воспринимает от поршня и передает коленчатому валу усилие давления газов при рабочем ходе, обеспечивает перемещение поршней при совершении вспомогательных тактов. Шатун работает в условиях значительных нагрузок действующих по его продольной оси. Шатун состоит из верхней головки, в которой имеется гладкое отверстие под подшипник поршневого пальца; стержня двутаврового сечения и нижней головки с разъемным отверстием для крепления с шатунной шейкой коленчатого вата. Крышка нижней головки крепится с помощью шатунных болтов. Шатун изготавливают методом гарячей штамповки из высокочественной стали. Для более подробного изучения создан раздел «Устройство шатуна«. |
Устройство шатуна
|
Для смазывания подшипника поршневого пальца (бронзовая втулка) в верхней головке шатуна имеются отверстие или прорези. В двигателях марки «ЯМЗ» подшипник смазывается под давлением, для чего в стержне шатуна имеется масляный канал. Плоскость разъема нижней головки шатуна может располагаться под различными углами к продольной оси шатуна. Наибольшее распространение получили шатуны с разъемом перпендикулярным к оси стержня, В двигателях марки «ЯМЗ» имеющим больший диаметр, чем диаметр цилиндра, pазмер нижней головки шатуна, выполнен косой разъем нижней головки, так как при прямом разъеме монтаж шатуна через цилиндр при сборке двигателя становится невозможным. Для подвода масла к стенкам цилиндра на нижней головке шатуна имеется отверстие. С целью уменьшения трения и изнашивания в нижние головки шатунов устанавливают подшипники скольжения, состоящие из двух взаимозаменяемых вкладышей (верхнего и нижнею).
Вкладыши изготовляются из стальной профилированной ленты толщиной 1,3—1,6 мм для карбюраторных двигателей и 2—3,6 мм для дизелей. На ленту наносят антифрикционный сплав толщиной 0,25—-0,4 мм — высокооловянистый алюминиевый сплав (для карбюраторных двигателей). На дизелях марки «КамАЗ» применяют трехслойные вкладыши, залитые свинцовистой бронзой. Шатунные вкладыши устанавливаются в нижнюю головку шатуна с натягом 0,03—0,04 мм. От осевого смешения и провертывания вкладыши удерживаются в своих гнездах усиками, входящими в пазы, которые при сборке шатуна и крышки должны располагаться на одной стороне шатуна.
Устройство двигателя автомобиля не сложно для обучения, главное изучать материал последовательно и систематизированно.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Устройство КШМ двигателя
1.1 Подвижные детали КШМ
1.2 Неподвижные детали КШМ
2. Неисправности КШМ двигателя
2.1 Звуки неисправностей двигателя (стуки двигателя)
2.2 Признаки и причины неисправностей двигателя автомобиля
3. Капитальный ремонт двигателя автомобиля
Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация,
поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Army Guide
МТ-ЛБ — бронированная гусеничная машина-амфибия. Он имеет приземистый коробчатый корпус из сварных стальных листов и небольшую башню в правой передней части, в которой установлен один 7,62-мм пулемет.
Имеется четыре порта для стрельбы: по одному с каждой стороны машины и по одному в каждой из двух задних выходных дверей. Плоская крыша корпуса имеет два открывающихся вперед люка для выхода десанта. Подвеска с плоской гусеницей состоит из шести опорных катков без возвратных катков.
Корпус МТ-ЛБ цельносварной стальной с боевым отделением в передней части, двигателем сразу за боевым отделением с левой стороны и десантным отделением в задней части корпуса. Пулеметная турель установлена справа от места командира и вооружена 7,62-мм пулеметом ПКТ.
И у механика-водителя, и у пулемётчика перед их позициями есть ветровое стекло, которое в бою прикрывается крышкой, откидывающейся вверху. В каждом борту корпуса, слева от места механика-водителя и справа от места пулемётчика, есть смотровые блоки. Проход обеспечивает доступ из боевого отделения в передней части машины в служебное отделение в задней части, в котором установлены откидные брезентовые сиденья, обращенные внутрь, для 10 пехотинцев.
Два люка в верхней части десантного отделения открываются вперед. Пехота входит и выходит из машины через две двери в задней части корпуса, обе из которых снабжены огневым портом. С каждой стороны десантного отделения имеется дополнительный люк для стрельбы и смотровой блок. Отцепляющая балка часто находится на крыше или сбоку автомобиля.
МТ-ЛБ полностью амфибийно перемещается по воде на гусеницах. В стандартную комплектацию всех автомобилей входит система NBC.
MT-LB имеет пневматические тормоза, которые можно подсоединять к прицепу. Средства ночного видения включают бело-инфракрасный прожектор ОУ-3ГК с дальностью действия 400 м для командира и инфракрасный перископ ТВН-2 для механика-водителя с дальностью действия 40 м. Он также может буксировать прицеп или оружие массой до 6500 кг или перевозить до 2000 кг груза или запасов.
ВАРИАНТЫ:
1V13 Батарейная машина центра управления огнем, называемая 1W13 в Польше, Чехословакии и Венгрии. Болгарией называется MT-LBO.
Батальонная командно-штабная машина 1V14, обозначенная Польшей как 1W14, также используется в Чехословакии и Венгрии , также используется Чехословакией и Венгрией
Примечание. Семейство 1V12 состоит из 1V13, 1V14, 1V15 и 1V16. Это исходный комплект управления и контроля: 1В14, 1В15 и 1В16, каждый из которых имеет комплект цифровой передачи данных АПК, а 1В15 и 1В16 также имеют компьютер управления артиллерийским огнем 9В59. Семейство 1В12М состоит из 1В13М, 1В14М, 1В15М и 1В16М, они представляют собой модифицированный комплекс управления артиллерией, в котором каждая машина имеет вычислительную систему расчета артиллерийских данных и цифровой передачи АПКК. (Подробнее об этих системах см. в разделе «Машины артиллерийской поддержки».)
Штабно-командирская машина 1В21, получившая в Чехословакии название MP-21, также используется Польшей. Установлено новое оборудование C3.
1V22 Машина управления ПВО, получившая в Чехословакии название MP-22, также используется Польшей. Установлено новое оборудование C3.
1В23 Командно-штабная машина, названная в Чехословакии MP-23, также используется Польшей. Установлено новое оборудование C3.
1В24 Артиллерийская машина С3, получившая в Чехословакии название МР-24, также используется Польшей. Оснащен новым оборудованием C3.
1V25 Машина управления ПВО, получившая в Чехословакии название MP-25, также используется Польшей. Установлено новое оборудование C3.
МТ-ЛБ 9С743 Болгарский МТ-ЛБ с радиосистемой и генератором в задней части корпуса
МТ-ЛБ КШМ Р-80, болгарский МТ-ЛБ со столом и увеличенной высотой над головой
МТ-ЛБ КШМ Р-81 Болгарский МТ-ЛБ с радиооборудованием
МТ-ЛБ ТРИ Польская инженерно-разведывательная машина
МТ-ЛБ БПЭ Польская ремонтно-эвакуационная машина
МТ-ЛБ Сова Болгарский МТ-ЛБ со съемной обзорной радиолокационной системой Бета ЭМ, польская машина связи.
MT-LBV Модель MT-LB также может быть оснащена гусеницами шириной 565 мм для работы на снегу и болотистой местности; тогда он называется MT-LBV. Эта версия имеет давление на грунт 0,28 кг/см{2}.
Артиллерийский тягач МТ-ЛБ Были замечены МТ-ЛБ, используемые в качестве артиллерийских тягачей, с полностью закрытым ящиком, установленным над крышей десантного отделения, в котором находилось оборудование орудийной секции.
МТ-ЛБУ (командирский) Это командирская версия МТ-ЛБ с дополнительными радиостанциями, генератором, системой наземной навигации и брезентовым чехлом, который можно удлинить назад, когда машина используется в стационарной роли.
MT-LB M1975 (SNAR-10) Эта машина представляет собой MT-LB, оснащенную радаром обнаружения артиллерийских/минометных минометов, которому присвоено отчетное имя НАТО BIG FRED. При движении антенна складывается вперед на верхнюю часть большой башни, которая находится в задней части машины. Установленный в передней турели 7,62-мм пулемет сохранен. Считается, что радар аналогичен британскому THORN EMI Cymbeline в том смысле, что радар измеряет наклонную дальность и пеленг двух точек на траектории минометной бомбы / артиллерийского снаряда. Также измеряется время, необходимое для прохождения бомбы/снаряда между двумя точками, и бортовой компьютер использует эту информацию вместе с заданными углами возвышения для определения положения вражеского миномета или артиллерийского орудия. Затем эта информация передается подразделениям полевой артиллерии, и цель поражается. Радар имеет радиус действия около 20 км. Технические характеристики МТ-ЛБ с БОЛЬШОЙ ФРЕД аналогичны характеристикам базового МТ-ЛБ, за исключением массы 11500 кг, высоты с опущенной антенной 2,9.м и экипаж от четырех до шести человек.
МТР-ЛБ Ремонтная машина МТР-ЛБ предназначена для полевого обслуживания, ремонта и эвакуации танков и других ББМ и отличается отсутствием пулеметной башни. В передней части автомобиля установлена А-образная рама, которая может поднять максимальную нагрузку 1500 кг. В стандартную комплектацию входят инструменты, газосварочное и режущее оборудование, тросовая лебедка с кабелем длиной 85 м и грузоподъемностью 6700 кг, домкратное устройство, буксировочные крюки и кран.
МТ-ЛБ (Скорая помощь) Это МТ-ЛБ, используемый в качестве бронированной эвакуационной машины (бронированная машина скорой помощи) с носилками, установленными в заднем отсеке.
Инженерная машина МТ-ЛБ Внешне похожа на базовую МТ-ЛБ, но модифицирована для установки отвала на крыше. Гидравлические устройства в задней части машины позволяют вручную устанавливать отвал плуга только сзади.
МТ-ЛБ с Василек Для использования в Афганистане был разработан самоходный вариант буксируемого 82 мм автоматического миномета 2Б9 Василек, описанный и проиллюстрированный в разделе Буксируемые орудия и гаубицы. У миномета сняты колеса, и он установлен на верхней задней палубе на стальных ящиках для боеприпасов.
9П149 МТ-ЛБ с ПТУР AT-6 SPIRAL Этот истребитель танков состоит из модифицированного МТ-ЛБ с выдвижной пусковой установкой AT-6 SPIRAL и средствами управления наведением ракет. Система полностью автоматизирована, пусковая установка до использования защищена броней. Автомат заряжания вмещает 12 ракет, скорострельность 3-4 ракеты в минуту. Радиокомандная система наведения установлена в правой передней части надстройки корпуса, заменив малую башню с 7,62-мм пулеметом ПКТ.
120-мм миномет МТ-ЛБ Болгарская армия установила 120-мм миномет в кормовой части многоцелевой бронированной машины МТ-ЛБ. МТ-ЛБ с башней WAT Польша оснастила МТ-ЛБ башней WAT, установленной на БТР OT-64C(2) (SKOT-2AP) и OT-62C, вооруженных 14,5-мм и 7,62-мм пушками. пулемет.
ЗРК SA-13 Gopher Шасси многоцелевого бронеавтомобиля МТ-ЛБ также используется в качестве основы для ЗРК SA-13 Gopher. В центре крыши корпуса установлена турель с манипулятором, на которой размещается всего четыре ракеты SA-13 в транспортно-пусковых контейнерах, при этом оператор размещается внизу и между ракетами. SA-13 поступил на вооружение в 1977 и заменяет SA-9 по принципу «один к одному». Он сохраняет амфибийные возможности МТ-ЛБ и имеет радар только для дальнего действия.