Все, что нужно знать о двигателе ГАЗ 53. opex.ru
На современном автомобильном рынке можно найти огромное количество товара для транспортных средств. При этом в ассортименте встречаются запчасти, устройства и целые системы как надлежащего качества, так и не очень. В принципе это неудивительно, так как компании стараются заработать больше денег при меньших вложениях в производство — в этом вся суть экономики.
Среди большого разнообразия автомобильной продукции особо выделяется двигатель ГАЗ 53, который отличается высоким качеством исполнения и надежной сборкой. Впервые мотор был выпущен в 1961 году, и за это время претерпел ряд изменений, которые только улучшили конструкцию устройства и сделали его более эффективным.
Все о характеристиках
На грузовиках ГАЗ 53 используют силовые агрегаты марки ЗМЗ 53. Среди характеристик выделяют:
- Тип устройства — бензиновый мотор, оборудованный V8.
- Объем — 4,25 л.
- Максимальный момент вращения вала — 295 Н/м.
- Вес — 262 кг.
- Марка используемого топлива — А-76.
Помимо ГАЗ 53 двигатель также используют на других моделях транспортных средств популярного завода.
Конструкция
Преимущество двигателя ГАЗ 53 — это улучшенный потенциал и увеличенный КПД. За основу для изготовления силового агрегата был взят стандартный карбюратор, работа которого требует использования топлива.
Особенность конструкции обновленного мотора — V-образное размещение цилиндров, в которых осуществляется перемещение и обработка топлива. Они установлены в двигателе, и между ними образован небольшой угол, что и делает конструкцию такой интересной. С помощью этого решения производителям удалось улучшить мощность агрегата и получить требуемый крутящий момент. Клапаны устройства расположены в верхней части.
Конструкторы двигателя не остановились на достигнутом и использовали обновленные и улучшенные головки цилиндров, в которых предусмотрена турбулентная камера. Она оборудована выпускным клапаном в форме винта, что и позволило добиться повышения КПД и компрессии устройства.
Дополнительно мотор оснастили особой системой, которая организует повторное использование отработавших газов. Такое решение положительно сказывается на экологических характеристиках двигателя.
Конструкция мотора также включает следующие элементы:
- коробку передач;
- систему смазки;
- систему охлаждения.
Относительно последней стоит сказать, что она работает просто отлично. Жидкость внутри устройства циркулирует по остальным системам машины, что позволяет добиться комфортной эксплуатации автомобиля в любую погоду.
Какие существуют модификации двигателя?
Существует несколько разновидностей двигателя ГАЗ 53. Их не так уж много. Объясняется это тем, что во время выпуска силового агрегата не особо стремились к созданию разнообразных конструкций. За основу всегда брали знакомый ЗМЗ 53.
Выделяют следующие модификации:
- ЗМЗ 6606. Отличается ходом поршня, показатель которого достигает 92 мм. Диаметр составляет 80 мм. Такая конструкция позволяет добиться мощности в 120 лошадиных сил. Объем двигателя такой же, как у стандартной модели.
- ЗМЗ 511. Такие же показатели хода поршня и его диаметра, как у первого варианта модификации. Объем двигателя составляет 4,25 литра, что позволяет достичь мощности в 125 лошадиных сил.
- ЗМЗ 523. Конструкторы увеличили объем двигателя, достигнув значения в 4,68 литра. Максимальная мощность составляет 130 лошадей. Диаметр хода поршня 88 мм, ход элемента не изменился.
Существуют другие модификации, но они не получили широкого распространения. Среди силовых агрегатов стоит выделить ЗМЗ 5233, 5234 и 513. На моделях ГАЗ они встречаются крайне редко.
Обслуживание
У двигателя ГАЗ 53 неплохой ресурс. Мотор отличается высоким уровнем выносливости. Он обеспечивает длительный срок эксплуатации транспортного средства, практически не подвергается частым поломкам и не выходит из строя.
Чтобы увеличить эксплуатационный ресурс двигателя, следует регулярно проводить техническое обслуживание мотора. Оно включает в себя следующие работы:
- Регулярную замену моторного масла. Оптимальный показатель для замены — это прохождение транспортным средством свыше 6 тыс. км. В качестве моторного масла специалисты рекомендуют применять минеральный тип состава или полусинтетику. Такие жидкости подходят для УАЗов и Волг.
- Настройку положения головки блоков, подтяжку крепежных элементов коллектора. Последний известен, как паук. Процедуру рекомендуется выполнять каждые 1-2 тыс. км пробега автомобиля. Если в процессе эксплуатации была заменена прокладка ГБЦ или ремонт другого элемента системы, процедура является обязательной. Стоит учесть, что выполнение подтяжки следует проводить, когда двигатель остынет.
- Проверять и регулировать уровень жидкости в системе охлаждения. Эта процедура способна перейти в разряд ежедневных. Особенно важно это делать летом, так как повышение температуры способно вызвать перегрев двигателя. Ремонт охлаждающей системы мотора стоит дорого. Поэтому, если не хочется переплачивать за ошибку, следует ответственно отнестись к данному пункту.
- Регулировать положение клапанов. От того, как установлен клапан, зависит работоспособность мотора и величина компрессии в процессе эксплуатации. Сразу стоит отметить, что газораспределительная система собрана качественно, поэтому каждый день настраивать клапаны не нужно. В основном процедуру рекомендуют проводить после замены прокладок головки блока цилиндров.
- Контролировать уровень масла, которое находится в емкости внутреннего сгорания. В основном это касается владельцев Волг и УАЗов. Подобная процедура проводится для обеспечения элементов и механизмов необходимым количеством смазывающей жидкости во время эксплуатации транспортного средства.
Для отслеживания внутри емкости предусмотрен уровень, который позволит вовремя определить недостаток масла и долить его.
- Проводить внешний осмотр автомобиля. Дело в том, что во время поездок могут произойти разные поломки, одна из которых способна привести к образованию течи масла из двигателя. Многие утверждают, что это одна из главных проблем двигателя, которая требует решения. Если течь была обнаружена, необходимо как можно быстрее принять меры по ее устранению.
Дополнительно опытные водители и мастера рекомендуют периодически разбирать силовой агрегат, чтобы проверить его работоспособность и состояние. Разборка и сборка осуществляются посредством использования набора ключей. Для проведения работ потребуется опыт, поэтому начинающим водителям лучше обратиться за помощью профессионалов.
Для замены масла потребуется выполнить следующие действия:
- Демонтировать крышку горловины емкости и снять ее.
- Снять пробку, которая закрывает сливное отверстие.
- Дождаться, пока стечет масло. Предварительно рекомендуется подставить под горловое отверстие заранее подготовленную емкость.
- Удалить фильтр и заменить его на деталь.
- Залить небольшое количество жидкости в полость обновленного фильтра.
- Залить моторное масло в емкость силового агрегата.
Далее необходимо запустить мотор и дать ему прогреться. Это поможет ускорить распределение масла по всем механизмам конструкции. Последний шаг заключается в проверке наличия протечек. Если их нет, замену топливной жидкости можно считать успешно завершенной. Если они присутствуют, необходимо устранить протечку и долить масло до нужного уровня.
Возможные неисправности
К распространенным поломкам ГАЗ 53, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства, относят:
- Увеличение расхода топлива. В основном проблема возникает из-за того, что масло начинает вытекать через соединения элементов или сальники.
- Стук во время работы шатунного вкладыша. Причиной возникновения поломки является недостаточный уровень масла или износ деталей.
- Стук поршня. Главная причина – поломка юбки и перегородки механизма. Также стук может возникнуть из-за того, что прогорело днище.
- Прогорание прокладок. Опасная ситуация, сообщающает о том, что произошел перегрев деталей.
- Прогорание выпускного клапана. Происходит из-за использования бензина низкого качества.
Любая поломка требует ремонта или замены. Игнорирование ситуации может привести к выходу из строя механизма, системы или двигателя в целом.
Тюнинг
Сегодня грузовики ГАЗ уже не выпускают, а машины этой серии, продолжающие двигаться по дорогам, требуют доработок и модернизации конструкции. Объясняется это тем, что автомобиль уже не выглядит таким, каким был во времена Советского Союза. Поэтому владельцы транспортных средств прибегают к разным видам тюнинга, чтобы вернуть красоту грузовику и улучшить его эксплуатационные характеристики.
Модернизация двигателя
Самый распространенный вариант тюнинга — это улучшение двигателя, который используется в машине. Прежде всего, потребуется полностью поменять старый мотор на агрегат, у которого будет большая часть следующих преимуществ:
- небольшой расход топлива;
- длительный срок службы, позволяющий эксплуатировать устройство до 400 тыс. км пробега;
- простота в обслуживании;
- высокий КПД.
Установка такого мотора сделает поездку на грузовике более комфортной и быстрой. Если было принято решение менять силовой агрегат, то необходимо выполнить:
- Демонтаж предыдущего мотора.
- Сварку креплений на раме.
- Замену системы выхлопа, емкости топливного бака и проводки.
Также потребуется переделать карданный вал и поменять переходники устройства.
Модернизация кабины
После того, как будет обновлен двигатель, можно приступить к улучшению внутреннего пространства. Стоит отметить, что первоначальный вариант кабины не отличается особым изыском и комфортом. Внутри все выполнено с использованием простого пластика и металла большой толщины. Поэтому водители принимают решение о внесении ряда изменений для организации комфортного передвижения.
Возможные варианты модернизации:
- прикрепление плафона от иномарки;
- установка центрального замка;
- монтаж сигнализации.
Дополнительно выполняют замену обивки сидений, установку современных приборных панелей и других устройств, способных сделать передвижение на транспортном средстве удобным.
Модернизация трансмиссии
Такой вариант тюнинга заслуживает отдельного внимания. Для обновления трансмиссии можно воспользоваться задним мостом от ГАЗ 3307 и установить конструкцию на автомобиль, который подвергается тюнингу. Результатом станет улучшения конструкция подвески, в которой предусмотрена автоматическая блокировка заднего моста.
Примечательно, что некоторые способны превратить классический ГАЗ 53 в настоящий пикап, установив в нем силовой агрегат объемом свыше 5 литров.
Двигатель газ 53: характеристики, неисправности и тюнинг
Содержание
- 1 Технические характеристики
- 2 Конструкция
- 3 Модификации
- 4 Обслуживание
- 5 Неисправности
- 6 Тюнинг
Современный рынок переполнен множеством товара. Он бывает не только хорошего качества, но и довольно плохого. И в этом нет ничего удивительного, ведь компании хотят получать хорошую прибыль за меньшие вложения. Стоит отметить, что современный мотор отличается не только качеством, но и самой стоимостью. В данной статье мы поговорим про двигатель газ 53, который пользуется хорошей популярностью.
Советский Союз смог выпустить огромное количество грузовиков. Все они применяются и по сегодняшний день, что очень хорошо. Из этого следует, что конструкторы того времени старались делать качественно и на совесть.
Первый Газ 53 был сконструирован в 1961 году. На нем был установлен силовой агрегат внутреннего сгорания. Позже конструкторы применили силовые агрегаты типа V8. Благодаря этому удалось получить очень высокую мощность и крутящий момент.
Технические характеристики
Стоит отметить, что в 1966 году на все грузовики Газ 53 устанавливали силовой агрегат ЗМЗ 53.
Скачать .xls-файл
xls
Скачать картинку
pic
Отправить на email
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Модель | ЗМЗ 53 |
Тип | Бензиновый, карбюраторный с V8 |
Количество цилиндров | 8 |
Режим работы | четырехтактный |
Степень сжатия силового агрегата | 7.6 |
Общий объем двигателей | 4,25 литров |
Минимальная мощность при 3200 оборотах | 92 кВт или 125 лошадиных сил |
Максимальный крутящий момент | 294 Н/м или 30 килограмм*сила/метр |
Расход топлива на минимальных оборотах | 286 грамм / киловатт часов или 210 грамм на лошадиную силу в час |
Расход топлива на угар | 0.![]() |
Общий вес двигателей | 262 килограмма |
Используемое топливо | А — 76 |
Устанавливается на следующие автомобили: Газ 53, Газ 11, Газ 20, Газ 71, Газ М1, Газ 66 и Газ 13.
Конструкция
Стоит отметить, что многие грузовики оснащались двигателями Газ 53, что очень хорошо. Они имели высокий КПД и хороший технический потенциал. В его основе лежит простой карбюратор, работающий на бензиновом топливе.
К небольшой особенности можно отнести V – образное расположение цилиндров. То есть они располагаются непосредственно в двигателе под небольшим углом, что очень интересно. Такой ход позволяет увеличить мощность и получить хороший крутящий момент. Что касается клапанов, то они находятся вверху.
Также конструкторы компании применили совершенно новые головки цилиндров с высокой турбулентной камерой и винтовым выпускным клапаном. Благодаря этому двигатели Газ 53 получили высокий КПД и компрессию.
Также не стоит забывать, что силовой агрегат оснащен специальной системой по рециркуляции отработавших газов. Такой ход позволит в несколько раз уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу.
Также двигатель имеет картер под механическую коробку переключения передач.
Из технических характеристик видно, что в стандартной комплектации водитель сможет получить комбинированную систему смазки:
- при помощи разбрызгивания;
- под высоким давлением.
Такой ход позволит увеличить работоспособность деталей и обеспечить их качественной смазкой.
Если говорить про систему охлаждения, то тут все очень хорошо. Дело в том, что конструкторы применили жидкостную систему. Она циркулирует специальную жидкость по всем системам транспортного средства. За счет этого вы сможете передвигаться не только в теплую погоду, но и очень жаркую.
Модификации
Давайте погорим про сами модификации двигателя Газ 53. По сути, их не очень много, так как в то время не стремились конструировать разнообразно. В основном все делалось на основе ЗМЗ 53, который пользовался хорошей популярностью. Всевозможные изменения предполагали некоторые улучшения в работе и обслуживании мотора.
В настоящее время можно встретить следующие типы:
- ЗМЗ 6606, имеющий ход поршня 92 миллиметра и диаметр 80 миллиметров. Этого вполне достаточно, чтобы выдавать мощность в 120 лошадиных сил и степень сжатия 7,6. Что касается объема двигателя, то он равняется 4,25 литрам;
- Далее идет ЗМЗ 511, ход поршня равняется 92 миллиметрам, а диаметр 80 миллиметрам. Что касается объема, то он относительно небольшой, 4,25 литра. Этого достаточно, чтобы получать мощность 125 лошадиных сил;
- ЗМЗ 523, имеющий объем 4,68 литров и мощность 130 лошадей. Ход поршня 92 миллиметра, а диаметр 88 миллиметров.
Стоит отметить, что силовой агрегат ЗМЗ 513 относится к некой модификации мотора ЗМЗ 66. Что касается других моделей и модификаций, то они не получили должного распространения.
Стоит только перечислить их:
- ЗМЗ 5233;
- ЗМЗ 5234.
Их устанавливали только на ПАЗы и некоторые модели Газ.
Обслуживание
Силовой агрегат внутреннего сгорания имеет довольно неплохой рабочий ресурс и выносливость. За счет этого водитель может передвигаться на своем авто несколько лет и не думать о ремонте или замене деталей.
Если вы хотите получить еще больший ресурс, то необходимо проводить всевозможное обслуживание. Это не только будет поддерживать технические характеристики силового агрегата, но и позволит забыть о финансовых затратах:
- Необходимо регулярно менять моторное масло, как правило, каждые 6 тысяч километров пройденного пути. Специалисты рекомендуют использовать исключительно минеральный тип или полусинтетику. Дело в том, что такие масла подходят на все волги и уазы;
- Также требуется периодически подтягивать головку блока цилиндров и крепления впускного коллектора, так называемого паука. Специалисты рекомендуют проделывать данную процедуру каждые 1000 – 2000 километров. Если вы заменили прокладки ГБЦ или произвели ремонт, то тут же подтяните все болты и ремни.
В остальных случаях проверка осуществляется каждые 30 тысяч километров. Также хочется отметить, что подтяжка осуществляется исключительно на холодном двигателе;
- Проверять уровень воды и охлаждающей жидкости. Данный процесс рекомендуется проделывать каждый день, особенно в летний период времени. Ведь если вы этого не сделаете, то могут возникнуть проблемы в виде перегрева силового агрегата. На все это потребуется очень много денег, что очень плохо. Это касается и тех, у кого двигатель Газ 53 на уаз. Дело в том, что в данном случае система охлаждения является больным местом;
- Не стоит забывать про регулировку клапанов. От этого зависит не только работоспособность двигателя, но и величина компрессии. Стоит отметить, что качественная система газораспределения не требует каждодневного обслуживания. Как правило, регулировка проводится после замены прокладок головки блока цилиндров и во время появления неприятного стука;
- Далее следует проверять уровень масла в поддоне двигателя внутреннего сгорания.
Это касается водителей на волге и уазе. Проверка необходима для того, чтобы все механизмы получали свою порцию качественного масла и не выходили из строя. Если уровень недостаточен, то обязательно долейте моторного масла. В противном случае двигатель выйдет из строя. Также необходимо проверять приборы и датчики. Они должны показывать реальные цифры и не отклоняться;
- Немаловажным является и внешний осмотр автомобиля. Во время данного действия может обнаружиться течь масла. Специалисты говорят, что течь является основной проблемой двигателя ЗМЗ 53.
Если вы хотите, чтобы транспортное средство прослужило долгое время, то проводите диагностику и обслуживание. Необходимо сразу же ликвидировать проблемы и всевозможные поломки.
Также необходимо разбирать силовой агрегат, чтобы добраться до самого сердца. Сборка двигателя Газ 53 осуществляется при помощи набора ключей и специального опыта.
Чтобы заменить масло необходимо проделать следующие операции:
- Открутить крышку горловины;
- Снять пробку сливного отверстия и дать старому маслу вытечь;
- Прикрутить пробку обратно;
- Во время слива нужно быть очень осторожным.
Дело в том, что масло очень горячее и можно обжечь кожу;
- Отсоединить фильтр и поменять его на новый;
- Заполнить немного масла в полость фильтра;
- Заливаем качественное моторное масло до необходимого уровня;
- Запустить силовой агрегат и дать ему поработать некоторое время. Это необходимо для того, чтобы масло попало на все механизмы;
- Проверяем подтекания и уровень масла. В случае необходимости можно долить его.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНА |
---|---|
Стук шатунного вкладыша | Низкий уровень масла, небольшое давление в системе и общий износ деталей |
Увеличенный расход топлива | Вытекает масло через сальники и всевозможные соединения |
Стук поршня и верхней втулки | Лопнула юбка и перегородка поршневого кольца, прогорело днище |
Прогорание прокладок | Перегрев всех деталей |
Прогорание выпускного клапана | Некачественный бензин, попадание масла на клапан и отсутствие зазора в клапане |
Тюнинг
Многие знают, что грузовик Газ 53 уже не выпускается на заводах. А те модели, которые еще передвигаются по нашим дорогам, нуждаются в некоторых доработках.
Дело в том, что общая конструкция уже не имеет того первозданного вида, который был в Советское время. В связи с этим народные умельцы проводят всевозможный тюнинг, который касается не только внешнего вида, но и самого двигателя.
Тюнинг мотора
Первым делом следует полностью заменить старый мотор на более усовершенствованный дизельный (можно установить, например, двигатель волга).
Последний имеет множество преимуществ:
- Очень мало расходует топлива;
- Довольно высокий срок службы, порядка 400 тысяч пробега;
- Очень просто обслуживать, менять фильтры, масло и всевозможные ремни. Сборка двигателя Газ 53 также не составляет труда;
- Очень высокий коэффициент полезного действия.
Если вы решите все-таки менять силовой агрегат, то придется проделать следующие операции:
- Заново заварить крепления на рампе;
- Замена топливного бака;
- Замена выхлопной системы;
- Электропроводка;
- Сконструировать переходники и переделать карданный вал;
Тюнинг кабины авто ГАЗ 53
Далее можно перейти к кабине транспортного средства. Первоначально кабина Газ 53 не выделяется изыском и комфортабельностью. Все сделано из простого пластика и толстого металла. Из-за этого водители не получали должного комфорта и удовольствия от передвижения.
Любой может сделать следующее:
- Установить центральный замок;
- Установить сигнализацию;
- Прикрепить плафон от иномарки.
Также внимания заслуживает тюнинг трансмиссии и колес:
Для этого можно взять задний мост от Газ 3307 и установить его на свой автомобиль. В результате получится довольно прочная подвеска с самоблокирующимся задним мостом.
Также можно поставить коробку передач от 3309. Дело в том, что она отличается хорошей работоспособностью и прочностью.
Стоит отметить, что сборка двигателя Газ 53 осуществляется в любом гараже. Для этого не требуется много места и специального опыта.
Многие умельцы умудряются сделать из простого Газ 53 настоящий пикап. В нем устанавливают силовой агрегат объемом 5 литров. Вес этого двигателя составляет более 600 килограмм.
ГАЗ-53 — Сайт СовАвто
ГАЗ-53 — Сайт СовАвто
Сайт СовАвто.
Модель | ГАЗ-53Ф (ГАЗ-53)* | |
Сиденье | 2 | |
Снаряженная масса, кг | ВСЕГО | 2 900 (3 250) |
передний мост | 1 400 (-) | |
задний мост | 1 500 (-) | |
Масса брутто, кг | ВСЕГО | 6 550 (7 400) |
передний мост | 1 700 (-) | |
задний мост | 4 850 (-) | |
Масса полезной нагрузки [грузоподъемность], кг | 3 500 / 3 000 на грунтовых дорогах (3 500) | |
Допустимая масса [полу]прицепа, кг | 4000 (-) | |
Длина, мм | 6375 (6395) | |
Ширина, мм | 2380 (2380) | |
Высота, мм | 2220 | |
Колесная база, мм | 3700 | |
Ширина колеи, мм | передний | 1577 |
сзади | 1650 | |
Минимальный дорожный просвет, мм | под передний мост | 320 |
под заднюю ось | 272 (265) | |
Минимальный радиус поворота, м | б/н бордюр (крайнее переднее колесо) | 8,9 |
б/н стены (крайний наружный размер | 9,4 | |
Максимальная скорость, км/ч | 75 (80) | |
Расход топлива, л/100 км | 19,5 (24) | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, сек | — | |
Трансмиссия | коробка передач | 4 скорости (с синхронизаторами на III и IV передачах) |
передаточные числа коробки передач | I-6,48 / II-3,09 / III-1,71 / IV-1,00 / R-7,9 | |
Передаточное число главной передачи | одинарный, гипоидный передаточное число 7,6 (38 и 5 зубьев) | |
передаточное число раздаточной коробки | — | |
сцепление | однодисковые, сухие | |
Колеса | номер | 6 + 1 |
размер шины | 8,25-20 | |
давление в шинах, кг/см 2 | передний 3,5 / задний 4,5 | |
Подвеска | передний | на двух продольных полуэллиптических рессорах; гидравлический телескопический амортизаторы двойного действия |
задние | на двух продольных полуэллиптических рессорах; с дополнительными пружинами | |
Рулевое управление | шестерня | Шаровидный червяк с 2- (3-) ребристыми роликами |
Передаточное число | 20,5 | |
Тормоза | тормозной путь, м | — |
служебный (ножной) | тормоза барабанные с гидроприводом и гидровакуумным усилителем на все колеса | |
стояночные (ручные) | Барабанный тормоз с механическим приводом к трансмиссии | |
Заправочные емкости, литров | топливный бак | 90 (А-72 (А-76)) |
Система охлаждения двигателя | 16,0 (вода или антифриз) | |
система смазки двигателя | 7,0 (масло индустриальное 50 (СУ) или масло АСп-5, АКп-5 | |
корпус редуктора | 1,35 (трансмиссионное масло) | |
картер моста | 2,6 (трансмиссионное масло) | |
цилиндр рулевого управления | 0,5 (трансмиссионное масло) | |
амортизаторы | каждый передний 0,33 (веретенное масло AU) | |
привод гидравлического тормоза | — | |
воздушный фильтр | 0,35 (моторное масло) | |
Карбюратор | К-84М | |
Электрооборудование | 12 вольт | |
Аккумуляторная батарея | 6ST68’EM | |
Генератор [альтернатор] | Г21-Г; 250 Вт | |
Реле-регулятор | RR24-G | |
Стартер | СТ8; 1,3 л.![]() | |
Таймер-распределитель | — | |
Свечи зажигания | A14U | |
Двигатель | тип двигателя | ГАЗ-51, форсированный, 6 цил., карб., 4-тактный, св (ГАЗ-53, 4-тактный, карб., 8 цил., V-образный, охв) |
рабочий заказ цилиндра | 1-5-3-6-2-4 (-) | |
Максимальная мощность, л.с. | (с регулятором) 90 при 3400 об/мин (115 при 3200 об/мин) | |
максимальный крутящий момент, Нм | 22,5 при 1900-2100 об/мин (-) | |
Рабочий объем, л | 3,485 (4,254) | |
степень сжатия | 6,7:1 | |
диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0 / 110,0 (92 / 80) | |
Годы выпуска | 1961-1966 (1964-1965) | |
Габаритные единицы изготовлены | ? | |
Колесная формула | 4 X 2 | |
Картинки | 46 КБ (ч/б, /б техническая информация [1]) 7 КБ (цв, вид сбоку, 1959 ГАЗ-53Ф на советской 64 КБ (цв. 26 КБ (цв., вид спереди [41]) 40 КБ (ч/б, вид сбоку, 39 КБ (цв, вид сбоку, пожарная машина 61 КБ (цвет, вид спереди, молочный 48 КБ (ч/б, вид сбоку, с шиной 56 КБ (ч/б, вид спереди [4]) 41 КБ (ч/б, вид спереди, борт 39 КБ (ч/б, вид спереди, кабина 32 КБ (цвет, вид спереди, |
* (в скобках) приведены технические данные ГАЗ-53, отличные от
ГАЗ-53Ф.
Эта серия грузовиков производилась до 1991. Они были самыми популярными
(общие) ГАЗы на улицах. Их и сейчас очень много.
Модель | лет вып.![]() | важные параметры | двигатель | фото |
ГАЗ-53Ф | 1961-1966 | груз 3500 кг, прицеп 4000 кг, бортовая платформа | ГАЗ-51, 6 цил., карб., св, 4-х тактный, форсированный | см. таблицу выше |
ГАЗ-53 | 1964-1965 | груз 3500 кг, прицеп 4000 кг, бортовая платформа | ЗМЗ-53, V8, 4,25 л, 115 л.с. при 3200 об/мин, 4-тактный, карб., ohv, степень сжатия 6,7:1 | см. таблицу выше |
ГАЗ-53А | 1965-1991 | груз 4000 кг, прицеп 4000 кг, бортовая платформа | (21 КБ цвет, вид сбоку, рисунок [106]) | |
ГАЗ-53Б (ГАЗ-САЗ-53Б) | 1966-? | груз 3500 кг, (фермерский) самосвал | (25 Кб цвет, вид спереди, рисунок [106]), (26 КБ ч/б, вид сбоку [4]) | |
ГАЗ-САЗ-3502 | ? | груз 3200 кг, (фермерский) самосвал | (70 КБ ч/б, вид спереди [4]) | |
ГАЗ-53-12 | ? | нагрузка 4650 кг, бортовая платформа | ? | (46 КБ ч/б, вид сбоку, длинная кабина [3])/ (45 Цвет KB, вид спереди [3]) |
ГАЗ-53-19 | ? | бортовая платформа | ? | (46 КБ ч/б, вид сбоку [3]) |
Страница создана в среду, 30 сентября 1998 г.
Последнее обновление страницы: суббота, 8 декабря 2001 г., 22:32:28
СТАНДАРТНОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ.
Технические характеристики автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-53
Автомобиль ГА3-66 — двухосный грузовой автомобиль грузоподъемностью 2 т, повышенной проходимости, с приводом на обе оси. Предназначен для замены однотипного автомобиля ГАЗ-63 производства завода
ГАЗ-66-01 — автомобиль с системой контроля давления в шинах;
ГАЗ-66-02 — автомобиль с лебедкой и системой контроля давления в шинах;
ГАЗ-66-04 — автомобиль с системой контроля давления в шинах и экранированным электрооборудованием;
ГАЗ-66-05 — автомобиль с лебедкой, системой контроля давления в шинах и экранированным электрооборудованием.
При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание уделялось получению высокой проходимости и курсовой устойчивости.
Для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГАЗ-66 кабина расположена над двигателем.
Автомобиль ГАЗ-53А грузоподъемностью 4 тонны с приводом на задний мост предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог. Основные узлы автомобилей взаимозаменяемы.
ГАЗ-53
Грузоподъемность, кг 4000
Максимальная масса буксируемого прицепа с грузом, кг 4000
Масса автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования) 3250 кг
Масса автомобиля в снаряженном состоянии с лебедкой 3640 кг.
Габаритные размеры автомобиля, мм:
- Длина 6395
- Ширина 2380
Высота (над кабиной без груза) 2220
База автомобиля 3700 мм
Колея передних колес (по земле) 1630 мм
Колея задних колес (по земле) 1690 мм
Нижние точки автомобиля (с полной загрузкой), мм:
Картеры ведущего моста 265
Передний мост 347
Радиус поворота по колее внешнего переднего колеса 8 м
Максимальная скорость автомобиля с полной загрузкой без прицепа (на ровном участке дороги с улучшенным покрытием) 80-86 км/ч
Ориентировочный расход топлива, измеренный в летний период для обкатанного автомобиля при движении с полной загрузкой в четвертая передача при постоянной скорости 30-40 км/ч по сухой ровной дороге с улучшенным покрытием и короткими подъемами не более 1,5% (1˚), л/100 км 24
ГАЗ-66
Грузоподъемность 2000 кг
Максимальная масса прицепа с грузом 2000 кг
Масса автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования) 3440* кг
Масса автомобиля с лебедкой составляет 3640 кг.
Габаритные размеры автомобиля, мм:
- Длина 5655
- Ширина 2342
- высота (над кабиной без груза) 2440
- высота (на тенте без нагрузки) 2520
- База автомобиля 3300 мм
- Колея передних колес (земля) 1800 мм
- Колея задних колес (земля) 1750 мм
Нижние точки автомобиля (с полной загрузкой), мм:
Картера ведущего моста 310
Радиус поворота по колее внешнего переднего колеса 9,5 м.
Максимальная скорость автомобиля с полной загрузкой без прицепа (на ровном участке дороги с улучшенным покрытием) 90-95 км/ч
Контрольный расход топлива, измеренный в летний период для обкатанного автомобиля при движении с полной загрузкой на четвертой передаче при постоянной скорости 30-40 км/ч по сухой ровной дороге с улучшенным покрытием и короткими подъемами не более 1,5% (1˚), л/100 км 24
Двигатель
Количество цилиндров и их расположение 8, V-образное
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 80 мм
Рабочий объем цилиндра, л 4,25
Степень сжатия (максимальная мощность ограниченная) 3 на 30 904 904 6,7 904 регулятор) при 3200 об/мин, л. с. 115
Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кГм 29
Порядок цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Блок цилиндров — литой из алюминиевого сплава цельный с верхней частью картера, снабженной мокрыми легкосъемными вкладышами, имеющими в верхней части вставку
из коррозионностойкого чугуна
Головки цилиндров — съемные из алюминиевого сплава, общие для четырех цилиндров в каждом ряду
Поршни — из алюминиевого сплава, луженые, плоскодонные
Поршневые кольца Чугунные, два компрессионных и одно маслосъемное ; верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные луженые
Поршневые пальцы — плавающего типа, стальные, полые
Шатуны — стальные, кованые, двутаврового сечения, с втулкой в верхней головке и стальными вкладышами, с антифрикционным слоем в нижней части головы
Коленчатый вал — Литой ковкий чугун, четырехцилиндровый коленчатый вал. Шатуны имеют грязеуловители
Коренные подшипники — Тонкостенные, трехметаллические, одинаковые для каждого из пяти подшипников
Распределительный вал — Стальной, кованый, на пяти подшипниках, оснащен катаными втулками с антифрикционным покрытием
Привод распределительного вала — Пара шестерен с винтовым зубом
Клапаны — Расположены в ряд в головке блока цилиндров. Выпускные клапаны с натриевым охлаждением
Толкатели — плунжерный тип
Привод клапанов — Толкатели, штоки и коромысла
Фазы газораспределения (с зазором между клапанами и коромыслами 0,35 мм)
впускные клапаны:
- открытие на 24° на восток. м.т.,
- закрытие 64° утра м.т.
выпускные клапаны:
- открытие 50° до н.э.,
- Закрытие 22° после c. м.т.
Впускной и выпускной трубопроводы — Впускные трубопроводы — литые из алюминиевого сплава с подогревом жидкой смеси;
Выхлопные трубы (правая и левая) — чугунные
Система смазки — Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
Масляный насос — Шестеренчатый, двухсекционный.
Из верхней секции масло поступает для смазки двигателя, нижняя секция подает масло к центробежному масляному фильтру
Масляный фильтр — центробежный
Вентиляция картера — открытого типа
Охлаждение двигателя — жидкостное, принудительное, с центробежным насосом
В системе охлаждения установлен термостат на выходном патрубке
Вентилятор — Шестилопастной, с приводом от коленчатого вала клиновым ремнем
Топливный насос — Мембранный с дополнительным ручным приводом
Фильтр тонкой очистки — Керамический или сетчатый
Карбюратор — К-126Б, двухкамерный, сбалансированный, с
Ограничитель оборотов — Пневмоцентробежного типа
Фильтр воздушный — Инерционно-масляный с контактным фильтрующим элементом
Трансмиссия
Сцепление — Однодисковое, сухое
Коробка передач — Трехходовая, с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах
Передаточные числа:
- первая передача 6,48
- секунды 3,09
- третий 1,71
- четвертый 1.
0
- Реверс 7,9
Раздаточная коробка — Имеет две передачи: прямую и низшую с передаточным числом 1,982
Карданная передача ГАЗ-53 имеет два вала и три кардана, снабжена промежуточной опорой, ГАЗ 66 имеет три вала и шесть карданов
Главный привод мосты — конические, гипоидного типа, передаточное число 6,83
Дифференциал:
- ГАЗ-53 — Шестерня коническая;
- ГАЗ-66 — Кулачок повышенного трения
Поворотные кулаки:
- ГАЗ-53 с фланцем, шкворень
- ГАЗ-66 Имеют карданы равных угловых скоростей
Шасси
Шины ГАЗ-53 — Низкое давление 8,25—20 или тип Р
Шины ГАЗ-66 — Сверхнизкое давление 12,00—18
Развал-схождение передних колес:
Развал
- ГАЗ-66 0˚45′
Король угловой
- ГАЗ-53 8°
- ГАЗ-66 9˚
Угол наклона нижнего конца шкворня вперед
- ГАЗ-53 2°30′
- ГАЗ-66 3˚30′
схождение
- ГАЗ-53 1,5—3 мм
- ГАЗ-66 2—5 мм
Рессоры — четыре продольные полуэллиптические, концы заделаны в резиновые опоры
Амортизаторы — гидравлические, телескопические двустороннего действия
Автомобиль ГАЗ-53 — Устанавливается на переднюю ось
ГАЗ-66 — Устанавливается на обе оси
Рулевое управление
Тип рулевого механизма — Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом
Передаточное число — 20,5 (среднее)
Мощность рулевое управление — гидравлическое
Продольная рулевая тяга — трубчатая. Соединения рулевой тяги с рулевым и поворотным рычагом имеют шаровые пальцы и пружины, затяжка которых регулируется
Тяга ГАЗ-53 — Трубчатая, соединена с рычагами посредством шарниров нерегулируемой конструкции
Тяга ГАЗ-66 — Тяга, соединенная с рычагами шкворней посредством шаровых пальцев
Тормоза
Тормоза ножные — Тормоза колодочные на четыре колеса
Привод ножных тормозов — Гидравлический с гидровакуумным усилителем
Ручной тормоз ГАЗ -53 — Центральный барабанный на ведомом валу коробки передач
Тормоз ручной ГАЗ-66 — Центральный барабанный на ведомом валу раздаточной коробки
Электрооборудование
Система электропроводки — Одножильный провод с соединением минусовой клеммы с массой
Напряжение сети, В — 12
Генератор ГАЗ 53А — Г130-Г, мощность 350 Вт, ГАЗ-66 — Г130-В или Г130-Э, мощность 350 Вт
Реле-регулятор ГАЗ 53А — РР 130, ГАЗ- 66 — РР 130 или РР111
Аккумулятор 0 6-СТ-66-ЭМ
Стартер — СТ130-Б с дистанционным запуском
Катушка зажигания ГАЗ 53А — Б-13, ГАЗ-66 — Б13 или Б5-А с добавочным сопротивлением SE102
Прерыватель-распределитель ГАЗ 53А — Р13-Б, ГАЗ-66 — Р13-Б или Р105
Свечи зажигания ГАЗ 53А — А11-У, ГАЗ-66 — А11-У или А15-Б
Кабина и платформа
Кабина — Металлическая, двойная, двухдверная. Кабина оборудована отопителем, двумя стеклоочистителями, омывателем стекол, солнцезащитными козырьками, мягкими сиденьями, ковриками. Имеется съемная подвесная кровать.
Платформа ГАЗ 53А — деревянная с металлическим каркасом. Дверцы багажника — задние и обе боковые
Платформа ГАЗ-66 — металлическая. Имеет три продольные скамейки и мягкий съемный тент. Задний борт
Размеры платформы ГАЗ 53А, мм:
- Длина 3740
- Ширина 2170
- высота доски 680
Размеры платформы ГАЗ-66
- Длина — 3330
- Ширина — 2050
- Высота бортов — 890
Спецтехника ГАЗ 66
Лебедка — Максимальное натяжение троса 3500 кг. длина кабеля 50 м.
Привод карданными валами от коробки отбора мощности
Коробка отбора мощности — Имеет две передачи: для намотки и размотки троса
Компрессор ― Одноцилиндровый с воздушным охлаждением
Регулировочные данные
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15-20°С), мм — 0,25 — 0,30
Допускается устанавливать зазор крайним клапанов обоих рядов (впуск первого и восьмого, выпуск четвертого и пятого цилиндров), мм 0,15 — 0,20
Зазор между электродами свечей 0,8 — 0,9 мм
Зазор в прерывателе 0,3 — 0,4 мм
Педаль сцепления свободна люфт, мм ГАЗ 53А 32—42, ГАЗ-66 35—45
Свободный ход педали тормоза, мм 8 — 13
Давление в шинах, кг/см2:
- Передние колеса 2,8*
- задние колеса 4,3
* При установке шин типа P давление в них должно быть:
- на передние колеса — 5 кг/см 2 ,
- сзади — 6 кг/см 2 .