Не работает печка Приора, причины неисправностей с кондиционером и без, поломка вентилятора
Чаще всего неисправности печки на Приоре связаны с проблемами в электрике, в системе охлаждения силового агрегата, механическими поломками, загрязнением радиатора / патрубков, выходом из строя управляющего блока / датчика температуры и других проблем.
Ниже рассмотрим главные причины неисправности и разберем, как правильно действовать для разрешения текущей ситуации.
Основные элементы печки
Конструктивно печка Лады Приоры похожа на устройство, установленное в ВАЗ 2110, выделим ее особенности в механической и электрической части.
Механическая часть:
- Распределитель отвода воздуха в сборе. В его состав входят заслонки для обогрева нижней части и лобового стекла, полукорпус слева и справа, приводной рычаг заслонок.
- Накладка приборной панели с предусмотренными в ней направляющими узлами.
- Вентиляционные воздуховоды (находятся слева и справа). Соединяют овальные окна и боковые дефлекторы.
- Отопительные сопла для боковых стекол.
- Вентиляционные дефлекторы (по центру и по бокам).
- Воздухопровод для нагрева «ножной» области водителя и переднего пассажира.
- Воздухопровод для нагрева задней секции авто, где находятся пассажиры.
- Спойлер.
- Воздушный фильтр.
Электрическая часть:
- Моторедуктор распределения воздуха. Обеспечивает распределение потока воздуха в разные участки в зависимости от выставленного режима.
- Температурный датчик. Закреплен в потолочной области для максимально точного контроля температуры.
- Резистор (добавочный, дополнительный). От него зависит скорость вращения печного вентилятора. Зафиксирован в подкапотном пространстве.
- Контроллер / блок управления отопительным устройством. Здесь автовладелец задает параметры работы устройства.
- Электрический вентилятор. Расположен в подкапотном пространстве.
- Печной радиатор (находится внутри отопительного устройства).
- Моторедуктор отопительной заслонки. Перенаправляет потоки воздуха в салоне.
Принцип работы
Для понимания причин, почему не работает печка в Приоре, необходимо знать принцип ее действия. Здесь имеет место та же система, что и в «десятках».
Воздушный поток от отопителя направляется в распределитель, где с учетом позиции заслонок и направляет воздух.
Автовладельцам доступен выбор одного из трех положений:
- Обогрев / обдув ветрового стекла.
- Вентиляция.
- Направление потока в ноги людям на заднем диване или передних креслах.
Допускается выбор промежуточного положения заслонок, к примеру, для направления воздуха на стекла и вентиляции.
Позиция заслонок меняется самостоятельно с помощью перемещения ручки на панели главного дефлектора. При включении обдува / обогрева воздушный поток направляется через каналы к нужным участкам.
Каждый из таких каналов размещен по отдельности, что исключает смешивание разных воздушных потоков.
В канале для обогрева «лобовухи» предусмотрены лопасти, распределяющие воздушный поток по всей внутренней поверхности. Для прогрева стекол, через которые водитель смотрит в боковые зеркала, имеются специальные отверстия.
В них ставятся специальные конструкции, распределяющие поток в необходимом направлении. Вносить изменения здесь не получится.
В распределительной части системы предусмотрен небольшой зазор, имеющий форму в виде буквы «П». Он находится между краями заслонки, из-за чего на стекла все время подается воздух вне зависимости от позиции.
При выборе режима вентиляции воздушный поток направляется в вентиляционный канал, объединенный с главным и боковыми дефлекторами. Распределение воздуха по бокам происходит, благодаря специальному спойлеру.
При выборе опции обогрева ног воздушный поток направляется в нижнюю часть через канал, который открывается специальной заслонкой. Далее нагретый воздух идет к ногам водителя и пассажиров.
В электрической части печка Приоры работает по следующему алгоритму:
- Датчик температуры, находящийся в салонной части, подает сигнал блоку управления.
- При наличии разницы между установленной и реальной температурой контроллер подает команду на моторедуктор.
- Последний закрывает или открывает заслонку печки для подачи необходимого воздуха (охлажденного, нагретого).
- После выбора скорости вентилятора блок управления отправляет команду на резистор в двигательной части. Для установки максимальной скорости сопротивление вообще не задействуется.
Далее водитель управляет печкой Приора, выбирая нужное значение и направление воздушного потока.
Принципиальная схема работы системы охлаждения Лада Приора.
Конструктивные недоработки
У печки Лада Приора выделяется ряд недостатков конструкции, которые проявляют себя уже в процессе эксплуатации.
Выделим основные моменты:
- Воздух к боковым дефлекторам подается в любом из положений заслонки. По этой причине в ногах воздуха может быть недостаточно.
- Наличие дополнительных отверстий и недостаточное качество уплотнений при соединении трубопроводов ведет к ухудшению потока.
- Плохое сглаживание каналов ведет к появлению чрезмерной шумности в воздухопроводах.
В остальном конструкция печки Приоры хорошо продумана и редко вызывает нарекания пользователей. Исключением являются те случаи, когда устройство перестает выполнять возложенные на него функции.
К примеру, распространенная проблема, когда печка постоянно гоняет холодный воздух. В таком случае причиной неисправности является заслонка или радиатор.
Начальная диагностика
Перед выполнением более серьезных шагов необходимо провести предварительную диагностику.
Сделайте следующие шаги:
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке расширителя. Уровень ОЖ должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Если антифриз постоянно уходит, проверьте систему на факт герметичности. Осмотрите патрубки и подтяните хомуты. Убедитесь, что не увеличился уровень масла в картере двигателя по причине попадания в нее через прокладку блока цилиндров антифриза.
- Запустите мотор и дождитесь, пока он достигнет оптимальной температуры.
- Пощупайте термостат. Посмотрите на толстые трубки, которые направляются от него к радиатору машины.
- Убедитесь, что после прогрева мотора верхний патрубок нагревается. Если он холодный, значит, причиной является поломка термостата. В таком случае не обойтись без замены устройства. Второе объяснение, почему печка работает некорректно — поломка крышки расширительного бачка. Поставьте новую и снова проверьте как работает система обогрева.
- Проверьте систему охлаждения (отопления) на факт наличия воздуха. Сразу отметим, что в Приоре появление воздушной пробки возможно только при разгерметизации или не правильной заливке антифриза. Для устранения проблемы прогрейте авто, включите печку на обогрев по максимуму, поднимитесь передними колесами на небольшую горку и периодически жмите на газ. Крышку расширительного бачка предварительно снимите. В таком режиме дайте поработать мотору 5-10 минут.
- Обратите внимание на работу вентилятора. Если он плохо гонит воздух, снимите салонный фильтр и убедитесь, что он не загрязнен. При наличии таких подозрений замените девайс.
Холодный радиатор отопителя (печка не греет)
В водительской практике распространена ситуация, когда печка Приоры вместо горячего гонит холодный воздух.
Выделим главные причины такой ситуации:
- Поломка в системе охлаждения мотора. Печной радиатор холодный и не отдает тепло. Для проверки прикоснитесь к трубкам отопителя, которые должны быть горячими. Объяснением неисправности может быть сам радиатор, к примеру, из-за того, что он забит и не пропускает антифриз.
- Загрязненный салонный фильтр. Для проверки версии демонтируйте узел и проверьте, функционирует печка или нет.
- Вышел из строя моторедуктор.
- Клин или повреждение заслонки.
- Выход из строя контроллера отопительного устройства.
- Поломка температурного датчика, установленного в салоне машины. Для проверки такой версии отключите его на некоторое время, а после снова проверьте работу.
При длительной эксплуатации транспортного средства в блоке двигателя, на патрубках собирается грязь, которая в дальнейшем разносится по системе забивая тем самым соты радиатора. Не исключением является и печной радиатор, который также загрязняется и начинает хуже работать.
В такой ситуации сделайте следующее:
- Слейте тосол из системы.
- Снимите поводки дворников.
- Уберите накладку «жабо» и переместите в сторону щиток, защищающий от шума.
- Разберите корпус печки, отбросьте провода и демонтируйте электродвигатель.
- Достаньте теплообменник, отбросив подводящие трубки.
- Промойте или замените его.
Не работает вентилятор
Если во время проверки оказалось, что воздух вообще не поступает в салон, сделайте следующие шаги:
- Проверьте, исправен предохранитель F9 или нет. Возможно, он перегорел, из-за чего напряжение не поступает на устройство.
- Убедитесь в исправности вентилятора. В таком случае попробуйте его отремонтировать или сразу заменить.
- Поменяйте сопротивление, если из-за него неправильно работает вентилятор.
- Убедитесь в работе контроллера.
- Почистите вентилятор. Бывают ситуации, когда устройство забивается, из-за чего не работает или издает повышенный шум во время вращения.
- Сгорело реле вентилятора. Если ни один из рассмотренных выше советов не помог, проверьте реле, по внешнему виду которого можно судить об исправности. Если внутри что-то подгорело, это свидетельствует о необходимости замены. После этого вентилятор печки Приоры должен заработать.
- Про фильтр салона мы писали выше.
Если остальные узлы печки Приоры функционируют нормально, причиной может быть выход из строя температурного датчика.
Не работают заслонки
Бывают ситуации, когда не работают заслонки, а их положение не переводится по команде. В такой ситуации посмотрите на состояние моторедуктора. Возможно, он вышел из строя.
Причиной поломки этого элемента может стать окисление контактов. Для решения проблемы разберите кожух и зачистите контактные соединения.
Неисправности датчика температуры в салоне
Про датчик температуры в салоне мы упоминали выше. Он размещается в плафоне на потолке. При включении обогрева контроллер проверяет показания этого устройства и принимает решение о необходимости запуска или отключения.
Благодаря датчику, в салоне автомобиля поддерживается оптимальный микроклимат.
Для проверки его исправности сделайте следующее:
- Закройте все окна и двери машины.
- Установите температуру на два градуса выше текущего параметра.
- Поставьте термометр возле датчика.
- Дождитесь отключения вентилятора и сравните показатели (установленный и реальный).
Если контроллер не среагировал на показания датчика, значит, последний неисправен и требует замены.
Поломка блока управления
Слабым местом печки Приоры считается блок управления (контроллер). В функции этого девайса входит распределение воздуха, создание активности обдува разных зон, а также поддержание оптимальной температуры внутри.
При выходе блока из строя печка также не будет функционировать, ведь она лишается управляющего органа.
До замены контроллера проверьте исправность регулятора, установленного на передней панели, ведь блок управления ломается крайне редко.
Чтобы не тратить лишние деньги, найдите заведомо исправный контроллер, установите его вместо текущего и проверьте исправность печи. В случае, когда отопитель все равно не заработал, ищите поломку в другом месте.
Чтобы проверить управляется ли моторедуктор от блока управления снимите последний. Найдите коричневый и розовый с зеленным провода (они управляют моторчиком редуктора). Замерьте на них напряжение.
Для этого подключите к проводам мультиметр в режиме 20В. Включите зажигание и поворачивайте регулятор в горячий и холодный режимы.
В горячем положение мультиметр должен показывать в районе 10В, при холодном положении – минус 10В. Т.е. управление редуктором происходит.
Если провода будет подключены в другой полярности, соответственно и показания будут противоположные.
Не функционирует тумблер режимов
Объяснением такой проблемы может быть поломка контроллера, управляющего отопительным устройством, а также поломка моторедуктора, распределяющего поток внутри салона. Особенности проверки каждого из этих элементов рассмотрена выше.
Работает только 1 и 4 скорость
Нередко проявляется такая неисправность, когда переключатель печки дает команду только в крайних позициях. Причиной поломки часто бывает дополнительное сопротивление, уменьшающее обороты вращения печного устройства.
Резистор — блок, где четвертая скорость является прямой и без замедления. Устройство находится в корпусе отопителя слева и фиксируется с помощью пары винтов.
В ситуации, когда не работают первые три положения, а функционирует только 4-е, причиной может быть поломка резистора (об этом упоминалось выше) или выход из строя блока управления системой отопления и вентиляции. Последняя неисправность встречается чаще.
Элементы отвечающие за работу печки Лада Приора показаны ниже.
Печка не включается
В ситуации, когда печка Приоры не включается, может быть два объяснения — перегорание предохранителя, электродвигателя вентилятора, поломка контроллера или окисление контактов в разъемах.
После проверки предохранителя сделайте следующие шаги:
- Откройте капот и с левой стороны (если смотреть на лобовое стекло) снимите уплотнительную резинку слева вверху.
- Открутите четыре винта, чтобы снять обшивку.
- Найдите разъем печки где-то возле третьего крепления.
- Включите зажигание.
- Попробуйте дожать разъем и обратите внимание на то — начала работать печка или нет.
Повреждение разъема — реальная болячка на Приоре, поэтому не торопитесь сразу менять блок управление или другие элементы до проверки предохранителя и качества контактного соединения.
Снятие блока управления печкой
Много трудностей у автовладельцев возникает со снятием блока управления печкой.
Сделайте следующие шаги:
- Откройте крышку на центральной консоли.
- Выкрутите винты слева и справа.
- Если установлена магнитола, снимите ее, а вверху выкрутите еще два винта по обеим сторонам.
- Отбросьте и достаньте пепельницу.
- Выкрутите винты крепления снизу.
- Потяните консоль на себя и помните, что она находится на защелках. Учтите, что полностью снять устройство не получится, ведь к нему подходят провода.
- Отсоедините разъемы, которые подведены к устройству.
- Надавите с другой стороны на кнопку, чтобы она вышла наружу.
- Жмите на фиксатор и снимите устройство.
- Прижмите фиксатор и отбросьте провода от блока управления отопителем.
- Снимите само устройство.
После этого можно выполнить замену или ремонт в зависимости от сложившейся ситуации.
Дует постоянно горячим
Еще одна ситуация, которая может возникнуть в процессе пользования печкой Приоры — не удается регулировать температуру, и из системы выходит только горячей воздух. Вращение регулятором не дает результата.
В таком случае сделайте следующее:
- Измерьте напряжение на блоке управления (смотрите выше).
- Измерьте напряжение на ММР (моторедуктора).
- При переключении на максимальное и минимальное напряжение появляется 30 В определенной полярности, а после падает до 0.
- Если напряжение покоя не равно 0, а составляет около 5 В, значит, неисправность касается блока управления.
- В случае, когда с напряжением не все нормально, а заслонка не меняет положения, необходимо менять ММР.
Не работает печь Приоры с кондиционером
По-иному обстоит ситуация, когда в автомобиле предусмотрен кондиционер. В этом случае неправильная работа обусловлена поломкой блока регулятора частоты вращения. В его функции входит регулировка работы электрического моторчика вентилятора.
При неисправности РЧВ печка вообще перестает работать и выполняет свои функции только на последней (четвертой) скорости.
Чаще всего поломка объясняется продолжительной работой отопителя в режиме рециркуляции и, как следствие, перегрева. Вот почему исправность этого девайса также необходимо проверить.
Ну и другие поломки, описанные выше, никто не отменял.
Печка не греет на холостых
Еще одна проблема, с которой сталкиваются автовладельцы — проблемы с работой почкой в режиме холостого хода.
В таком случае выделяется несколько причин неисправности:
- Низкий уровень антифриза в системе охлаждения.
- Протечки, которые приводят к ситуации описанной в п.1.
- Завоздушенность системы.
С первыми двумя проблемами редко возникают трудности. По-иному обстоит ситуация, когда неисправность обусловлена воздушной пробкой.
Сделайте следующие шаги:
- Снимите экран с мотора.
- Ослабьте хомут, после чего демонтируйте трубку подогрева узла дросселя и выберите любой из вариантов.
- Открутите крышку расширительного бачка.
- Положите на горловину чистую тряпку и начните дуть до момента, пока из снятой трубке не будет выходить ОЖ.
- Наденьте трубку на штуцер и протяните хомут.
- Верните экран на место.
Если рассмотренный метод не решил задачу, пройдите следующие шаги:
- Прогрейте мотор для повышения давления в системе.
- Заглушите машину и демонтируйте трубку с обогрева дросселя. При этом снимать пробку с бачка системы охлаждении нет необходимости.
Благодаря высокому давлению, через трубку выйдет лишний антифриз. Далее остается вставить трубку на штуцер и протянуть хомут.
Кстати, многие владельцы дополнительно устанавливают автономные автомобильные отопители, это значительно повышает температуру воздуха в салоне.
Итоги
Если не работает печка в Приоре, не торопитесь менять блок управления или другие дорогостоящие узлы. Во многих случаях неисправность кроется в более простых неисправностях, таких как поломка датчика температуры, перегорание предохранителя или механическое повреждение регулятора.
Всегда начинайте работу с диагностики, чтобы точно определить неисправность, а уже после принимайте шаги по ремонту или замене детали.
Что делать если печка на Приоре не работает
С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Приоры. Ситуации могут быть разные, в одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.д. В данной статье описан порядок действий на тот случай, если Вы решили выполнить ремонт печки Приоры своими руками. |
Проблемы в системе охлаждения двигателя?
Как показывает практика, большинство неисправностей печки Приора возникает из-за СОД (системы охлаждения двигателя). В этом случае порядок действий следующий:
1. Проверяем уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, чтобы он был между отметками «МИН» и «МАКС». Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Кстати, чтобы в салон быстрее пошел теплый воздух, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН». Ведь, чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться.
2. Проверяем циркуляцию ОЖ в СОД, обратив внимание на расширительный бачок. Пример:
Если циркуляции тосола нет, либо она не достаточная, тогда может быть неисправна помпа (ее следует заменить) или система охлаждения засорилась (см. «чистка СОД«).
3. Проверяем термостат. Прогреваем двигатель до 75 градусов и щупаем верхний патрубок радиатора (на схеме №13), если он холодный, значит ОЖ циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.
Если печка дует холодным воздухом, тогда причина может быть в завоздушивании СОД. Читаем, как удалить воздух из системы охлаждения двигателя.
Более детальную информацию Вы сможете найти в статье «диагностика и ремонт СОД Приоры«.
Проблемы в элементах отопителя Приоры?
Не греет печка на Приоре и система охлаждения исправна? Тогда сначала следует понять принцип ее работы:
Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от датчика температуры салона (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на моторедуктор заслонки отопителя (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает подачу воздуха от радиатор печки).
Если печка дует только холодным или горячим воздухом вне зависимости от регулятора (ручек) на блоке отопителя, это значит не работают заслонки печки и причин этому может быть несколько. Начните с проверки потолочного датчика температуры салона.
После этого заострить внимание на ММР, бывает так, что у него стерается резисторный слой или зубчики шестеренки.
Если не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра. Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя (F9 на 25А). Если причина не в этом, тогда возможно не работает вентилятор отопителя и его следует заменить. Также его меняют, когда свистит или гудит печка.
Не стоит забывать и про резистор отопителя, который влияет на скорости вентилятора печки (например, не работает 4ая скорость печки). см. «замена резистора печки«.
Если печка дует холодным воздухом вместо горячего и Вы убедились, что заслонка открывается полностью, давая потокам воздуха проходить через радиатор, тогда скорее всего проблема в радиаторе отопителя.
Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Приоры, но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий (это касается не только блока САУО, но и других элементов печки). Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.
Таким образом, мы рассмотрели все элементы отопителя (см. также «устройство печки Приоры«). Начинайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете выполнить ремонт отопителя Приоры самостоятельно.
Источник фото:
- Форум lkforum.ru
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
5 причин, почему конфорки электрических плит не нагреваются
Готовясь к приготовлению еды, люди со всего мира включают конфорки электрических плит и не задумываются о том, как они работают. Они хотят приготовить омлет, вскипятить воду или, может быть, поджарить большой жирный сочный рибай, и единственное, чего они хотят, — это получить конечный продукт на своей тарелке. Чего они могут не понимать, так это того, как работает этот процесс, и им может быть все равно, как он работает, пока не придет время, когда он перестанет понимать.
Итак, давайте раздуем пламя некоторых основных знаний об электричестве, которые могут помочь вам понять, как работает ваша плита и что с ней может быть не так, когда она не работает, как правило, когда вам это нужно больше всего.
Понимание того, как работает электрическая плита
Чем больше кто-то знает, как что-то работает, тем легче диагностировать, почему что-то не работает. Вам не нужна степень младшего специалиста в области электроники, чтобы понять, как работает электрическая плита. Конечно, мы собираемся обсудить, как отремонтировать электрическую варочную панель, но хорошо иметь общее представление о том, как работает плита.
- Электроэнергия от источника питания подается на клеммную колодку внутри вашего диапазона через три больших провода в шнуре питания.
- Затем электроэнергия распределяется между различными компонентами, которые управляют различными функциями линейки. Например, термостат, нагревательные элементы и нагревательные змеевики, составляющие большую часть варочной панели.
- Нагревательные элементы представляют собой изолированные катушки с металлическим покрытием, которое создает тепловое и электрическое сопротивление для достижения желаемой температуры.
- оснащены обычной или излучающей горелкой. Излучающая горелка находится под керамической поверхностью, которая была разработана для лучшего распределения тепла.
- Каждый элемент поддерживается собственным выключателем, который включает горелку и отправляет сообщение на термостат для нагрева до желаемой температуры.
- Духовой шкаф спроектирован так, чтобы максимально эффективно регулировать температуру и подачу воздуха.
- Желаемый уровень тепла регулируется переключателями и термостатами.
- Переключатели управляют включением и выключением, а термостат регулирует уровень желаемой температуры.
- Один из типов выключателей для электрических плит называется выключателем с бесконечным нагревом, который подает пульсирующую мощность на нагревательные элементы по мере необходимости, поддерживая правильный уровень тепла.
Варочные панели серии
№1. Горелка не нагревается из-за короткого замыкания
Решение
- Чтобы предотвратить короткое замыкание горелки из-за жира, масла или влаги, рекомендуется очищать наконечники элементов и внутреннюю часть приемника.
- Если ремонт требует замены нагревательного элемента, не забудьте также заменить розетку источника питания. Не стоит думать, что только из-за того, что закоротил нагревательный элемент, в розетке нет никаких проблем.
- Не погружайте горелку в воду для очистки. Вставные наконечники на элементе горелки содержат фарфор и впитывают воду. Горелка может казаться сухой, но даже небольшое количество воды может привести к серьезному поражению электрическим током.
- Во избежание перекрестного загрязнения обязательно верните тот же нагревательный элемент в емкость, из которой он был извлечен.
- Используйте поддон для сбора жира и масла, однако не выстилайте поддоны фольгой. Свет от элемента отражается от фольги обратно к элементу, вызывая появление горячих точек, которые делают нагревательный элемент бесполезным.
#2. Перегоревший элемент
Излишне говорить, что каждый элемент горелки управляется собственным переключателем. Когда ручка селектора переключателя повернута в положение определенного нагрева, переключатель позволяет напряжению поступать на элемент, который замыкает цепь и заставляет элемент нагреваться. Если элемент не нагревается, компонент сгорел. Давайте подробнее рассмотрим, как управлять этим ремонтом.
- Осмотрите обычный элемент на наличие пузырей или разрывов в катушке. Если есть какие-либо видимые разрывы или пузыри, цепь была прервана, и элемент необходимо заменить.
- При осмотре змеевиков, расположенных под керамической крышкой, обратите внимание на наличие разрывов или прогаров в змеевике. Если есть какие-либо несоответствия во внешнем виде, катушку необходимо заменить.
- Наконец, если нет видимых повреждений, вы можете проверить непрерывность с помощью мультиметра. Если нет преемственности, вы нашли свою проблему.
Решение
- Замените перегоревший нагревательный элемент.
#3. Сгоревшая розетка
Если проверка нагревательного элемента показывает, что элемент в хорошем состоянии, рассмотрите розетку питания.
- Сгоревшая розетка прерывает подачу напряжения на нагревательный элемент.
- Осмотрите контакты на предмет видимых поджогов или повреждений.
Решение
- При наличии видимых повреждений замените розетку на новую.
#4. Ослабленное или перегоревшее соединение проводов
Работая с этими советами по устранению неполадок, обязательно ищите любые ослабленные или перегоревшие провода.
- Провода питания элемента часто перегорают рядом с элементом. В этом случае вы увидите видимые следы ожогов. Если провод ослаблен, попробуйте пошевелить его обратно в соединение.
Решение
- Замените поврежденный или сгоревший провод или провода; замените розетку и замените нагревательный элемент.
#5. Неисправный переключатель поверхностного элемента
Переключатель нагревательного элемента регулирует напряжение, которое контролирует количество тепла, вытесняемого катушками. Когда элемент достигает желаемой температуры, переключатель отключает напряжение. Для поддержания заданной температуры цикл продолжается на протяжении всего процесса приготовления.
- Неисправный переключатель может вообще помешать работе элемента.
- Хорошей процедурой устранения неполадок является просто взять элемент аналогичного размера и подключить его (см. ниже указания по замене сменной горелки).
- Если новый элемент не работает, подозревайте переключатель.
Решение
- Замените переключатель элементов.
Как заменить сменную горелку
- Сменные горелки обычно используются в сериях General Electric, RCA, Hotpoint и Kenmore.
- При ремонте старайтесь избегать острых краев.
- Помните о безопасности прежде всего! Перед началом любых работ на плите отключите ее от источника питания.
- Как только плита будет отключена, возьмите поврежденную горелку за внешний змеевик, поднимите ее и вытащите.
- Замените горелку, вставив ее штыри в клеммную розетку.
- Затем потяните горелку вперед, чтобы зафиксировать ее на месте.
- Снова подключите плиту к розетке и включите новый выключатель горелки.
Если это краткое руководство по устранению неполадок не решит вашу проблему с варочной панелью, свяжитесь с нами сегодня для получения дополнительной помощи.
Делитесь любовью
Электрическая плита не нагревается: причины и способы устранения
Электрическая плита (или электрическая плита) имеет несколько преимуществ перед газовой плитой. Во-первых, он равномерно и эффективно рассеивает тепло. Итак, после продолжительного приготовления пищи обнаружить, что варочная панель не нагревается, невероятно неприятно. Здесь у вас есть выбор. 1. Наймите мастера по ремонту бытовой техники и заодно закажите еду. 2. Читайте дальше, чтобы устранить неполадки, найти причину и, возможно, решить проблему самостоятельно.
Как горелки электрических плит производят тепло?
В принципе, горелки аналогичны обогревателям в том смысле, что они используют электрическое сопротивление для производства тепла. Ваша электрическая плита, однако, должна генерировать гораздо больше тепла для приготовления пищи, поэтому требуется больше энергии.
Электрическая мощность, измеряемая в ваттах, эквивалентна напряжению, умноженному на силу тока. При напряжении питания 120 вольт, стандартном для Канады, прибор не может поднять температуру до уровня, достаточного для приготовления пищи. Вот почему электрическая плита или плита, которую вы купили, имеют двойное напряжение.
Один из способов проверить, действительно ли ваш прибор поддерживает двойное напряжение, — это проверить технические характеристики. Его параметр напряжения должен быть:
- ВХОД: 120/240 В переменного тока, 50-60 Гц
Проще говоря, вы можете использовать такое устройство для напряжений от 120 В до 240 В. электрические горелки подключены к сети 240 вольт.
Обратите внимание, шнур питания состоит из трех толстых проводов? По этим проводам электричество проходит от источника питания к клеммной колодке. Отсюда электричество распределяется по различным компонентам, включая нагревательные элементы или нагревательные змеевики и термостат.
Горелка на электрической плите может быть обычной, в которой используется традиционная катушка. Однако большинство современных электрических варочных панелей представляют собой излучающие горелки, в которых змеевики размещены под керамической поверхностью для лучшего распределения тепла.
Электрические плиты используют электрическое сопротивление для выработки тепла через изолированные змеевики, из которых состоят нагревательные элементы. Каждый нагревательный элемент имеет переключатель для включения и выключения и термостат для контроля температуры.
Почему ваша электрическая плита не нагревается?
Есть несколько причин, по которым электрическая плита включается, но долго или не нагревается. Прежде чем пытаться найти и устранить проблему, первое, что вам нужно сделать, это отключить питание, отключив устройство от сети. Наверняка не хочется добавлять в список проблем поражение электрическим током. Кроме того, если вы недавно пользовались плитой, сначала дайте ей остыть. В любом случае причиной может быть розетка, выключатель или горелка.
1. Проверьте розетку источника питания
Жир, масло и влага могут скапливаться в розетке питания и вызывать проблемы. Со временем это может привести к искрению. Даже если короткое замыкание является прерывистым и кажется безвредным, нагревательный элемент в конечном итоге выходит из строя. Этого можно избежать, регулярно очищая наконечники элементов внутри гнезда.
Если вам нужно заменить нагревательный элемент, вы также должны заменить розетку источника питания. Вы можете этого не заметить, но сосуд уже мог быть поврежден. Это может быть даже причиной короткого замыкания нагревательного элемента.
2. Ослабленный или сгоревший провод
Проверяя розетку питания и другие компоненты, не забудьте проверить все электрические провода. В частности, ищите ослабленные соединения и признаки повреждения, такие как следы прогара.
Ослабленные провода, если вы уверены, что они не повреждены, можно надежно закрепить. Если вы нашли сгоревший провод, посмотрите, куда он подключен, чтобы убедиться, что компоненты — например, элемент и переключатель — не повреждены.
Статья по теме: Протекает посудомоечная машина: 7 основных причин и способы устранения
3. Перегоревший нагревательный элемент
Селекторный переключатель регулирует подачу электроэнергии к соответствующему нагревательному элементу. После поворота ручки на определенный уровень нагрева элемент нагревается, когда цепь замыкается. Если электрическая плита не производит достаточно тепла, проблема может заключаться в перегоревшем элементе.
Прежде чем принять решение о замене нагревательного элемента, вы можете сначала очистить его, чтобы лучше осмотреть. Кстати, регулярная чистка настоятельно рекомендуется.
На обычных печных горелках должно быть легко заметить признаки образования пузырей, разрывов или пузырей. Что касается излучающих горелок, вам нужно будет заглянуть под керамический верх, чтобы осмотреть катушки на наличие пятен ожогов и других признаков повреждения.
Вставной элемент легче устранять, так как его нужно только слегка приподнять, а затем вытащить. Если это ваша горелка, проверьте штыри на предмет повреждений и при необходимости очистите. После этого снова вставьте элемент и проверьте, правильно ли он нагревается.
Нагревательные элементы с прямым подключением немного сложнее. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, есть ли в нем инструкции по подъему варочной панели. Некоторые требуют, чтобы вы сначала отодвинули верхнюю часть назад, прежде чем поднимать ее, чтобы открыть. Другие могут потребовать сначала поднять передние углы. Надеюсь, у вас есть петля сзади, что облегчает открытие.
Вам не обязательно видеть явные или видимые разрывы. Если что-то кажется необычным, возможно, лучше заменить нагревательную спираль на новую. С другой стороны, отсутствие тревожных признаков не является показателем того, что проблемы нет. Единственный способ узнать наверняка — использовать мультиметр для проверки непрерывности. В любом случае, если вы не уверены, попробуйте устранить другие возможные причины того, что элементы не нагреваются.
Как только вы убедитесь, что нагревательный элемент нуждается в замене, процесс для обычных горелок прост. Однако не для варочных панелей с керамической поверхностью, так как это требует немного больше работы.
Сначала снимите зажимы в местах входа электрических проводов элемента в фарфоровый изолятор. Затем открутите клеммные винты, чтобы отсоединить провода. Обязательно пометьте провода, чтобы вы знали, какой из них какой. Наконец, вставьте новый элемент и присоедините провода для повторной сборки.
4. Неисправный селекторный переключатель
Как уже упоминалось, у каждого нагревательного элемента есть специальный переключатель, который не только включает и выключает, но и регулирует напряжение и, следовательно, нагрев. Как только он достигает желаемой температуры, он отключает электричество. Это непрерывный цикл, который длится на протяжении всего процесса приготовления.
Хотя это утомительно, вы можете проверить переключатель, заменив элемент другим. Это может быть новый, или вы можете временно взять рабочий, при условии, что они одного размера. Если действительно выключатель неисправен, то его замена должна решить проблему неправильного нагрева вашей электроплиты.
5. Замена сменной горелки
Компании GE и Kenmore обычно используют сменные горелки в своих электрических варочных панелях. Если вам нужно заменить его, делайте это осторожно.
Обычно достаточно взяться за внешний змеевик, поднять и потянуть, чтобы отсоединить сменную горелку. Установить новый несложно. Вам нужно только вставить штырьки в гнездо терминала и нажать вперед, чтобы зафиксировать и зафиксировать его на месте.
Примечание по очистке верхних змеевиков горелки
Регулярная чистка верхних горелок помогает предотвратить такие проблемы, как отказ от нагрева.