Как выбрать подержанный Great Wall Hover (Haval h4 и H5)
На украинском рынке этот китайский внедорожник пользовался неплохим спросом благодаря демократичной стоимости, причем от остальных китайских соотечественников он отличался неплохим качеством изготовления. А как обстоят дела с надежностью?
Не секрет, что почти все китайские автомобили в свое время копировали популярные модели ведущих мировых производителей. У Great Wall Hover тоже есть клон — внедорожник Isuzu Axiom, который до 2004 года выпускался на совместном предприятии Subaru-Isuzu в американском штате Индиана и потому мало известен в Европе. Автомобиль даже в китайской интерпретации смотрится достаточно свежо и оригинально — специалисты из Поднебесной его немного подретушировали, изменив форму передней части кузова. Заодно упростили и полноприводную трансмиссию — на рамном Hover передние колеса подключаются только на бездорожье. Прототип Isuzu Axiom мог похвастать более сложной схемой, с вискомуфтой в межосевом дифференциале. К тому же кроме полноприводных версий были машины только с задней ведущей осью. Китайские двойники также можно было приобрести в моноприводном исполнении, но после 2013 года Great Wall Hover в Украине стали продавать только с трансмиссией 4х4.
Причем желающих купить этот китайский внедорожник среди отечественных автолюбителей было немало. Серьезный «проходимец» рамной конструкции с понижающей передачей в раздаточной коробке стоил чуть больше $20 000. Практически как у всех китайских автомобилей того времени были определенные проблемы с надежностью, но это мало кого останавливало.
Игра в лотерею
В пользу выбора Great Wall Hover говорило еще одно обстоятельство: несмотря на то что автомобили из Поднебесной в целом часто ломаются, многие владельцы «Ховеров» на надежность не жалуются. Вопрос только в том, достанется ли вам удачный экземпляр. А это лотерея, причем добровольная. Играть или не играть — выбор за вами. Шанс есть!
На Hover изначально устанавливали бензиновый мотор объемом 2,4 л (130 л.с.), изготовленный по лицензии Mitsubishi. Потом появился 2,8-литровый турбодизель (95 л.с.), выпускавшийся по лицензии Isuzu. С обоими двигателями сочеталась только 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Great Wall Hover — это рамный внедорожник с понижающей передачей, раздаточной коробкой, жестко подключаемым передним мостом и большим салоном. С 2007 по 2008 год его собирали на заводе в Кременчуге, потом ненадолго была налажена крупноузловая сборка в Черкассах. Сначала продавался единственный Hover, а с 2010 года в процессе модернизации модель разделили, и в продаже появились сразу две версии автомобиля: Haval Н3 и Haval Н5, отличающиеся дизайном передней части кузова и интерьеров, а также линейкой моторов.
Все включено?
Еще один козырь китайских автомобилей — приличное оснащение. Так, например, базовая версия Hover включала в себя гидроусилитель руля, AБС с электронной системой распределения тормозных усилий EBD, климат-контроль, электропривод стекол и зеркал, а также CD-чейнджер на шесть дисков. Люксовая комплектация отличается от начальной электрорегулировками водительского кресла, люком с электроприводом и спойлером на задней двери, причем Haval h4 и Н5 укомплектованы практически одинаково.
Игра без правил
Бензиновый мотор ведет свою родословную еще со старых моделей Mitsubishi, но он чрезвычайно требователен к качеству топлива. Поэтому каждые 30 000 км желательно промывать форсунки впрыска и дроссельную заслонку. В группе риска также датчик массового расхода воздуха. Если мотор дергается на холостых и даже глохнет, а также потребляет слишком много топлива, придется раскошелиться на новую деталь.
Водитель и пассажиры среднего роста смогут с комфортом разместиться в салоне
Необходимо внимательно следить за работой двигателя. Перебои в зажигании могут вывести из строя не только свечи, катушки зажигания и высоковольтные провода, но и нейтрализатор. Периодически придется менять радиатор , который больше трех-четырех лет не выдерживает. Дизельный мотор надежен, если работает на хорошей солярке. Обычно приходится тратиться на свечи накаливания и форсунки впрыска.
В трансмиссии теоретически может сломаться все — от подвесного подшипника и крестовины кардана до раздатки, моста и переднего редуктора. Но она может и вообще не потребовать внимания — как повезет.
С подвеской история аналогичная. Манера езды и условия эксплуатации не влияют на долговечность деталей. Утешает лишь то, что стоимость запчастей невысока.
Достоинства и недостатки
+ Хороший внедорожный потенциал, богатое оснащение.
– Нестабильное качество, некоторые запчасти можно купить только на заказ, слабые двигатели.
Двигатель
Двигатель 2,4 л считается самым беспроблемным элементом этого внедорожника. Он рассчитан на 92-й бензин, но требователен к его качеству. Откровенно слабых мест у него практически нет. Дизель 2,8 л также надежен, но его мощности не хватает для тяжелого автомобиля.
Трансмиссия
В механической коробке довольно быстро изнашивается кулиса рычага переключения передач. Недолговечен подвесной подшипник. Масло в мостах, редукторе и раздатке меняется через 60 000 км.
Подвеска
Передняя подвеска независимая, на продольных торсионах. Непредсказуемо (могут через 10 000 км, а могут и через 80 000 км) выходят из строя ступичные подшипники. Амортизаторы держатся до 60 000 км. В рулевом управлении приходится часто менять наконечники тяг. В задней зависимой подвеске — мост с тягой Панара, который обычно не требует внимания до 120 000 км пробега. Однако раньше этого срока могут выйти из строя подшипники ступиц и амортизаторы.
Кузов
Кузов слабо защищен от коррозии. Из-за хлипкого лакокрасочного покрытия быстро образуются сколы, которые потом ржавеют. Есть проблемы и с электрикой: часто перегорают лампочки ближнего света и подсветки салона, разряжается аккумулятор, от небрежной сборки замыкает проводку.
Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.
чего ждать от китайского внедорожника Great Wall Hover с пробегом? — Авторевю
Илья Хлебушкин
Фото:
Илья Хлебушкин | Степан Шумахер
Появившийся в 2005 году Great Wall Hover — сборник цитат. Шасси и кузов — по образу и подобию неприхотливого и выносливого внедорожника Isuzu Axiom образца 2001 года, моторы — лицензионные Mitsubishi. Может, китайцам удалось скопировать и японскую надежность?
По ходу своей продолжительной биографии Great Wall Hover успел прописаться не только на исторической родине в китайском Баодине, но и в Черкесске, на Дальнем Востоке и, наконец, в подмосковной Гжели. Главное — не запутаться: после небольшой модернизации в 2010 году «просто» Hover сменился на Hover h4 (успевший, в свою очередь, пережить рестайлинг в 2014-м), а в конце 2011 года от них отпочковался Hover H5.
Не запутайтесь: на фото в начале статьи Hover H5, а это — «просто» Hover. ..
Hover Н3…
и Н3 после рестайлинга 2014 года
Основная беда кузова — коррозия.
Вот и у пятилетнего Ховера Н5, который для нас выбрал интернет-аукцион подержанных машин Автомама, уже хватает рыжих пятен и язвочек. Сколы на нежном лакокрасочном покрытии (а появляются они с незавидной легкостью) сплошь бурые — с подкраской оголившегося металла, лишенного цинковой защиты, тянуть не стоит. Первые коррозионные паучки успели поселиться на нижних кромках дверей и порогах, но еще не расползлись по крышке багажника и колесным аркам, как это часто случается через четыре—пять лет.
Такая коррозия на порогах и нижних кромках дверей — у пятилетнего автомобиля
Такая коррозия на порогах и нижних кромках дверей — у пятилетнего автомобиля
Ржавых деталей хватает и под капотом
Ржавых деталей хватает и под капотом
А также вспучивается и шелушится «хром», мутнеет оптика, затираются стекла… Салон за 82 тысячи километров тоже изрядно поистерся. Краска на водительском сиденье и пластике дверных подлокотников — с проплешинами, заметно поношен и руль, а на ходу салон оживает поскрипываниями да побрякиваниями в недрах передней панели, спинке заднего сиденья и обшивках дверей.
• У трехлеток салон выглядит уставшим, лет на десять
• Чехол селектора «автомата» за 80 тысяч километров прохудился насквозь, но сама коробка трудится безотказно
С окрашенных пластиковых деталей стирается краска
Зато у доставшегося нам экземпляра после дождя или мойки не хлюпает вода под ногами или в багажнике — хотя уплотнители задних дверей и крышки грузового отсека на мокрое дело способны, особенно у машин российской сборки. И электрика по большей части функционирует как положено. Генератор (150 долларов) выдает зарядку, головное устройство (450 долларов) — музыку. Меж тем отказы того и другого не редкость. Разве что заклинил задний стеклоочиститель — такое как раз случается через пять—шесть лет. И не включается один из габаритов: из-за скачков напряжения в бортовой сети лампы перегорают часто — чтобы хоть как-то продлить им жизнь, заводить двигатель лучше с выключенной светотехникой.
Обивки руля и сидений начинают линять после 60 тысяч километров
Обивки руля и сидений начинают линять после 60 тысяч километров
А ведь с электрикой у Ховера случаются неприятности и посерьезней: с приборной панелью, освещением, стеклоподъемниками, «музыкой» или дворниками. Виновата «контактная болезнь»: через семь—восемь лет без периодической защитной обработки разъемы могут просто рассыпаться! Фишки не при делах? Значит, хулиганит блок управления электрооборудованием BCM (100 долларов) — в 2012 году его даже пытались перевоспитать новой прошивкой в рамках сервисной кампании, хотя это и не всегда помогало надолго.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан
css — Различия между CSS3: hover и: focus?
спросил
Изменено
11 месяцев назад
Просмотрено
57 тысяч раз
В документе CSS3 говорится о :hover и :focus, которые мне кажутся совершенно одинаковыми. Каковы различия между ними? Что я не вижу?
Спасибо!
- css
- focus
- hover
- css-селекторы
- псевдокласс
1
Hover принимает значение true, когда указатель мыши находится над элементом. Focus имеет значение true, если курсор находится в этом элементе. Наведение может быть ложным, а фокус — истинным (например, щелкните текстовое поле, а затем отодвиньте мышь)
5
:hover
применяется к любому элементу, над которым в данный момент находится курсор мыши. :focus
относится к фокусу формы и является текущим элементом формы с фокусом. Грубо говоря, если вы начнете печатать, какой элемент вы будете заполнять?
Разница между :hover
и :focus
:
:hover
, когда указатель мыши находится на элементе.
:focus
при выборе элемента он попадает в фокус.
Дополнительная информация: Псевдоклассы CSS в W3Schools
Наведение курсора применяется только тогда, когда указывающее устройство находится над элементом. Документ ясно дает это понять.
0
При наведении курсора вы можете добавить % процентов с временем перехода с новой технологией css3. Ожидайте, что IE9 будет поддерживать их во всех основных браузерах.
вот несколько примеров двух навигационных меню, чтобы понять наведение и анимацию при наведении, а также исчезновение цветов в атрибуте наведения css3.
`
1
Наведение, в частности, около Указатель мыши :
Пример, когда указатель мыши находится над / (на) Кнопка , для этой кнопки наведения равно true .
Фокус примерно выделяет элемент:
Обычно, когда мы используем клавишу табуляции для изменения фокуса элемента.
Есть » контрастная разница «Между этими двумя:
Hover
-Когда ваш указатель мыши Hover (волна или поплавок) по конкретному элементу.
и
Focus
-when Focus
-when .
, то элемент попадает в фокус.
фокус:- когда вы выбираете элемент или щелкаете по событию, в этот раз он меняет свое исходное состояние и выглядит иначе.
1
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Обязательно, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
css - В чем разница между .
hover и :hover?
спросил
Изменено
10 лет, 4 месяца назад
Просмотрено
3к раз
Я копался в кодах CSS, написанных кем-то, и нашел это:
li.hover, li:hover { }
Есть ли разница между .hover и :hover?
Может быть, некоторые браузеры по-другому ведут себя при наведении
?!
- css
- hover
:hover
— псевдокласс, а .hover
— селектор для класса hover
. Эти символы ( :
и .
) не меняют значения любой другой конструкции селектора CSS: все подробности см. в Рекомендации W3C CSS Level 3.
Предположительно есть какой-то JavaScript для переключения класса hover
, возможно, из-за отсутствия :hover
поддержка элементов LI в «устаревшем» браузере. Я знаю, что IE5/6 ( ick! ) поддерживает только :hover
для ссылок, однако:
- «Современные» браузеры с графическим интерфейсом корректно поддерживают
:hover
.
(И, как всегда, убедитесь, что страница имеет номер , а не в "quirksmode" 🙂
Удачного кодирования.
0
.hover
— это просто имя класса (возможно, используется для обозначения «что-то, что я [кодировщик] хочу, чтобы выглядело так же, как зависший элемент», тогда как :hover
— это псевдокласс, когда мышь находится над ним. (Лично я использую .hl
вместо .hover
для чего-то подобного)
5
.hover
— это обычное имя класса, как и любое другое имя класса, оно не имеет особого значения.
:hover
— это псевдокласс hover
, который вы не можете создать самостоятельно, который применяется только тогда, когда пользователь наводит указатель мыши на элемент.