Открытая зубчатая передача: РАСЧЕТ ОТКРЫТОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ

Содержание

Открытая зубчатая передача — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Cтраница 2

Жезловый маслоуказатель с пробкой-отдушиной.
 [16]

Открытые зубчатые передачи обычно смазывают периодически — наносят смазку на рабочие поверхности зубьев.
 [17]

Открытые зубчатые передачи смазывают обычно пластичными смазками.
 [18]

Диаграмма подбора масла для червячных передач.| Смазочные материалы для открытых зубчатых передач.
 [19]

Открытые зубчатые передачи смазывают главным образом консистентными смазками. В отдельных случаях для смазки указанных передач применяют также масла. В табл. 25 приведены рекомендуемые смазочные материалы для смазки открытых зубчатых передач.
 [20]

Смазочные материалы для открытых зубчатых передач.
 [21]

Открытые зубчатые передачи смазывают главным образом консистентными смазками. В отдельных случаях для смазки указанных передач применяют также масла.
 [22]

Выбор вязкости масел для червячных передач при разной удельной нагрузке на зуб.| Стандартные масля, применяемые для смазки зубчатых и червячных передач.| Смазочные материалы для открытых зубчатых передач.
 [23]

Открытые зубчатые передачи смазывают главным образом пластичными смлчками В отдельных случаях указанные передачи смазывают также маслами.
 [24]

Открытые зубчатые передачи встречаются на механизмах подъема устаревших конструкций, в лебедках небольшой грузоподъемности и грузоподъемных устройствах с ручным приводом. Наиболее совершенной и надежной является разработанная ВНИИПТМАШем схема передачи вращения от выходного вала редуктора на барабан при помощи зубчатой муфты ( фиг.
 [25]

Открытые зубчатые передачи смазывают главным образом консистентными смазкам. В отдельных случаях для смазки указанных передач применяют также масла.
 [26]

Открытые зубчатые передачи нужно через определенные промежутки времени, перед нанесением новой смазки, очищать от грязи и старой смазки. Это позволяет уменьшить износ зубьев.
 [27]

Открытые зубчатые передачи встречаются на механизмах подъема устаревших конструкций, в лебедках небольшой грузоподъемности и грузоподъемных устройствах с ручным приводом. Наиболее совершенной и надежной является разработанная ВНИИПТМАШем схема передачи вращения от выходного вала редуктора на барабан при помощи зубчатой муфты ( фиг.
 [28]

Открытые зубчатые передачи рассчитывают по напряжениям изгиба с учетом их износа в процессе работы.
 [29]

Если открытые зубчатые передачи работают в условиях абразивной среды, рекомендуется применять графитные смазки.
 [30]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

виды и типы, достоинства и недостатки, область применения, назначение, общие сведения, из чего состоят, где применяются, характеристики, определение, принцип действия

08.07.2020


Огромное количество устройств с механическими деталями использует принцип переноса силового усилия, вращательного момента, направления давления посредством особого способа. И именно его мы сегодня и затронем в обзоре. Мы разберем типы и виды, применение и назначение, преимущества зубчатых передач. А также рассмотрим смежные моменты.

Общее описание


Для того чтобы передать усилия, ранее использовался повсеместно лишь один метод — ременный, который имел важное промежуточное звено — ремень. В нашем же случае способ меняется. Ненужный переходник исключается, вместо него появляется сцепление между элементами.


Таким образом, увеличивается не только уровень надежности и минимизируется размер всей системы, но также достигается и еще одно важное преимущество. Снижается расход энергии, необходимый для активации всей конструкции.


Существует масса ключевых факторов, которые определяют эффективность, сферу применения механизма. Разумеется, важным аспектом становятся габариты, материал производства и точность.


Если говорить про общие сведения о зубчатых передачах, нужно знать, что в хорошем продукте между зубьями всегда присутствует зазор. Они не располагаются вплотную. Иначе скольжение будет невозможным по определению. А также будет крайне неудобно смазывать подвижные части. Эксплуатационный срок, равно как и эффективность применения будет значительно снижена. Не нужно забывать, что многие типы производства подразумевают образование высоких температур на производственных площадках. А сами механические детали во время работы ввиду банальной силы трения разогреваются. Значит, металл будет расширяться, незначительно увеличиваться в размерах. И без зазора зубья просто встанут, упираясь друг в друга и заблокировав дальнейший ход.


Поэтому выбор конечного продукта всегда стоит останавливать на том, что точно не подведет. Именно поэтому мы в компании «Сармат» всегда внимательно относимся к деталям. И любая часть наших станков и иной продукции отвечает не только всем требованиям нормативной документации, но и желаниям наших клиентов.

Элементы конструкции зубчатой передачи


Данное устройство по своей сути является довольно простым. В нем используется минимальное количество составных частей. Соответственно, это значительный плюс в пользу эксплуатационного срока. Как бы далеко ни шагнула наука и прогресс — чем проще механизм, тем реже он ломается. Это факт, с которым невозможно спорить.


Хотя, говоря о герое нашего обзора, в первую очередь в воображении предстает колесо, но это лишь вершина айсберга. Посмотрим более подробно:

  • • Практически во всех моделях присутствует корпус. Он необходим для надежной фиксации всех частей в условиях одной системы. А также не позволяет смазочным материалам утекать, тратиться впустую. Габариты и форма конуса допускается различная. Конкретика опирается на задачу, которую и должен выполнять инструмент.
  • • Колеса. Разбирая разновидности, какие передачи называют зубчатыми в принципе, в голову сразу приходят шестерни. Их по стандарту две штуки. Если не подразумевается посредников, всегда есть ведущее и ведомое. Первое получает импульс силы, поворачивается по своей оси, заставляет двигаться второе. Крутящий момент зависит от качества сцепления между ними.
  • • Вал. Главный двигатель, который и содержит в себе импульс. Получает он его уже непосредственно источника. В большинстве случаев таковым выступает привод на электрике. Крепится данная часть уже на само колесо. А значит, его форма также подбирается исходя из всей системы в целом. Допускается ступенчатые варианты при необходимости.
  • • Подшипники. Характеристики и определение зубчатых передач подразумевает подвижность колес. Но для обеспечения подобного необходимо крепить вал не напрямую, а с помощью промежуточных переходников. Ими и становятся подшипники. Поскольку в этом месте происходит толчок подвижности, его тоже нужно регулярно обрабатывать смазочными материалами.


Стоит также осознавать, что основа для любой шестерни – это зубья. Они и подарили название всей системе. Величина, количество, периодика расположения отличает виды друг от друга. Наклон тоже может существенно меняться в различных моделях.


Важно уточнить, что эти шестерни устанавливаются на вал через прессование. В результате общая конструкция обладает изрядной прочностью, а холостой поворот колеса исключается по определению. А это означает, что будет меньше потерь энергии. В большей части случаев снижается расход электрического тока, служащего источников для движения вала.

Как классифицируются зубчатые передачи


Сложно выделить единую градацию, на которую бы опирался каждый производитель. Существует значительное количество разнообразных факторов, становящихся фундаментальными в зависимости от задач на производстве. Поэтому и используется несколько вариаций группировки.


Посмотрим, по каким аспектам разделяют эти инструменты на подвиды:

  • • Основываясь на расположении осей по сравнению друг с другом. Так появляются параллельные типы, а также пересекающиеся. Отдельной строкой идут перекрещивающиеся. Разумеется, первый вариант – самый простой. И чаще всего выбирается именно он. Но существуют нетипичные задачи, где приходится использовать иные способы. Под осями подразумеваются механизмы, которые крепят колеса.
  • • Также некоторые классы опираются на расположение зубьев. Так у нас появляются внутренние и наружные варианты. Эффективность их напрямую опирается на всю систему. Панацеи нет. Им сказать, кто лучше не получится. Используются чаще наружные, но нельзя утверждать, что они результативнее.
  • • Корпус тоже имеет значение. Мы уже уточнили, зачем он нужен. Но пока не рассказали, что существуют модели с открытым типом оболочки. И что примечательно, такой вариант работает в принципе без внешней смазки. Сухой ход, как это принято называть. А закрытая модель – ближе к стандарту.
  • • Следует внимательно относиться и к размеру. Корректнее – к протяженности окружности. Чем она длиннее, тем больший путь проходит точка при одиночном повороте колеса. Соответственно, выделяют тихоходные и скоростные. Но стоит понимать, что динамика все же зависит от вала. Какой импульс он передаст. А форма лишь подскажет, сможет ли колесо справиться с ним и применить его по назначению.

Основные достоинства и недостатки зубчатых передач


Ключевые преимущества видны невооруженным взглядом. Это:

  • • Длительный срок эксплуатации. Мы уже пояснили, что простой инструмент редко ломается. А в обозначенном случае мы имеем дело с крепким металлом, отсутствием ломких деталей, закаленной частью, соприкасающейся с партнером (зубьями). Поэтому такой механизм по праву можно считать долгожителем.
  • • Простая регулировка скорости. Масса вариантов настройки, установки.
  • • Высочайший уровень КПД при небольших затратах.
  • • Компактность. Что особенно важно. Ведь минимальный размер всего механизма позволяет сэкономить место в устройстве. Как пример, зубчатая передача позволяет сделать более компактный насос, сохраняя высокую мощность.


Но и минусы тоже существуют:

  • • Динамически во время работы невозможно сменить темп.
  • • Дороговизна, а также сложность. Выполнить кустарными методами, как муфту или что-то схожее, не выйдет. Необходимо обращаться к профессиональным производителям. И одним из лучших вариантов будет «Сармат». Где при эталонном качестве продукта не задираются расценки выше среднерыночных. Что редкость для современной экономической ситуации.
  • • Шумовой эффект. Избавиться от аспекта не получится, и чем выше скорость, тем сильнее будет сопровождающий работу звук. Вращательное движение не может быть беззвучным, зацепление зубьев делает свое дело. Такой способ является очень надежным, но и весьма шумным.

Типы


А теперь пройдемся по конкретным представителям своего жанра. Сначала остановимся на наиболее общих группах. А после уже перейдем к узким нишам.

Конические


Название говорят за себя. Основа колеса имеет форму конуса. Оси в таком варианте всегда перекрещиваются. Есть и иные отличительные стороны. Как непрямые зубья. Хотя, в принципе существует и аналог с прямыми, просто это менее распространенный выбор.


Примечательно, что в результате форму позволяет увеличить площадь соприкосновения между элементами. А угол достигает 90 градусов. Поэтому фиксация, по заверению экспертов, становится более надежной. Также интересно то, что зубья утолщаются от основания к вершине. А значит, после зацепа они весьма надежно держатся за партнеров. И соскальзывание почти полностью исключается.


Понятие, принцип действия зубчатой передачи конической формы строится на надежности. Но нельзя сказать, что это экономичный вариант. Ведь он неотвратимо теряет в среднем 15% импульса, который передает ему вал. Прямой угол просто не позволяет сохранить всю прилагаемую силу.

С переменным передаточным отношением


Это относительно новое веяние в сфере. Смысл строится на том, что в стандартном механизме положение полюса зацепления всегда остается неизменным, статичным. А в этом прогрессивном виде оно «гуляет», изменяется под среду и нужды. Нельзя сказать, что это очень популярная разновидность, но в определенных случаях он показывает весьма завидные результаты.

Планетарные


Их еще можно назвать подвижными. В этом варианте ось колеса может перемещаться. Чтобы было яснее, в механизме шестерни не крутятся на месте, а более мелкое «бегает» по крупному. Движением становится намного разнообразнее, приходится пройти весь круг. И ось должна двигаться по траектории, меняя свое положение постоянно.

Разновидности колес


А теперь разберем основные виды, параметры зубчатых передач в зависимости от колес. Это самая популярная градация, на которой основываются чаще всего.

Цилиндрические


Наиболее распространенный способ. Используется два колеса с различным количественным фактором зубьев. Характеризуются постоянным передаточным отношением, никаких «плавающих» переменных. Оси по традиции параллельные. Существуют две вариации реализации такого механизма, с повышающим и понижающим фактором. В первом случае отношение количества зубьев больше единицы, во втором, соответственно, меньше.

Коническая


Об этой вариации мы уже немного поговорили. Смысл заключается в наличии угла между элементами. Разумеется, такой подход снижает КПД. Но для пущей надежности, особенно если подразумеваются высокие скорости вращения – это идеальное решение.

Червячная


Особый тип. В этом случае используется скрещивание осей. И принцип работы зубчатой передачи строится на заходах, каждый из которых немного тормозит движение. Меньшее колесо описывает от одного до четырех кругов по крупному собрату. Ход в обратную сторону, кстати, в такой конструкции не допускается. Сила трения слишком велика, она просто не позволит пойти назад. Зачастую к общему набору составных частей добавляются еще и редукторы.

Механизмы


Помимо описанных вариаций, есть еще парочка, которые являются более редкими, но все столь же результативными. В первую очередь, реечная. Используется не для передачи крутящего момента. Напротив, здесь вращательное движение проходит преобразование с помощью рейки. И на выходе мы видим поступательное. Возможен и обратный процесс.


А также существуют винтовые. Они весьма точны и надежны, поэтому реализуются в различных компактных приборах. Но есть и негативная сторона. Проседает эксплуатационный срок, соприкосновение почти без зазоров, а значит, поверхность просто стирается при работе.

Форма и характеристика зуба


Мы уже пояснили, из чего состоит зубчатая передача. И главным фактором колеса являются зацепы. Поэтому конструкция так и называется. Но им пока уделили недостаточно внимания. А ведь у них есть свои отличительные стороны и видовое разнообразие.



Это:

  • • Прямые. Используется повсеместно, нет отклонений по оси.
  • • Косые. Значительно повышает уровень сцепления. Но начинает страдать КПД. Да и срок службы снижается.
  • • Шевронные. Смысл кроется в снижении нагрузок на подшипник. Оси не давят на элемент, что выгодно при длительной работе.
  • • Внутренние. Прекрасно функционируют на изгиб. А также практически единственный тип, который не создает сильный шумовой эффект при эксплуатации.

Материалы


Чаще всего используется сталь. Но более мягкая и дешевая в вале и подшипниках. И максимально жесткая в колесах. Ведь они постоянно контактируют, трутся, давят. Поэтому применяется не только легированная сталь или углеродная, но и специальные методы обработки. Азотирование как вариант, а также цементирование. Закалка поверхностного уровня.


Любопытно, что в середине зацепы куда мягче, чем на поверхности. Ведь если сделать их твердыми по всему объему, они начнут ломаться при постоянных нагрузках, станут хрупкими. А если учитывать сферы, где применяются зубчатые передачи, особенности использования – такого допускать нельзя.

Геометрические параметры колес


Есть определенные нюансы конструкционного плана. Боковые стороны всегда соприкасаются. Это главная точка поверхности, передающая импульс. А угол всегда подбирается с учетом смещения, чтобы при некорректной работе не заблокировались шестерни.


Поэтому важно учитывать: диаметр, длину окружности, размер зацепов, периодику, частоту. Все эти параметры указываются в сопутствующей документации. И должны точно соответствовать требованиям нормативов.

Методы обработки


Для пущей надежности каждая деталь после производства и обкатки проходит еще термическую закалку. И это обязательный процесс для продукта, который прослужит долго. В большей части случаев термообработки хватает, но есть некоторые детали, которые используются в высокоточных приборах. И тогда уже понадобится еще шлифовать каждый продукт.

Области применения


Существует масса промышленных сфер, где с успехом нашли свое отражение такие конструкции. Проще найти отрасль, где их нет. От точных приборов до гигантских буровых установок. Используются в двигателях внутреннего сгорания, а значит, почти в каждом виде транспорта на земле: станки, конвейеры на фабричном производстве и в цехах. Даже в небольших элитных наручных часах применяется все тот же принцип. Просто без электрического привода.


Изучив классификацию и область применения зубчатых передач, остается только пожелать вам подобрать грамотный продукт для своего производства. И гидом, помогающим обойти все перипетии современного рынка, станет компания «Сармат».

Безопасный удаленный доступ и управление ИТ-инфраструктурой

Безопасный удаленный доступ и управление ИТ-инфраструктурой

ЗАПИСАТЬ ДЕМО

Безопасный доступ к вашим сетевым устройствам для подготовки с первого дня, повседневного управления устройствами и на случай сбоя основной сети.

Устойчивость сети

Обеспечьте бесперебойную работу вашей сети в центре обработки данных и на периферии, не прерывая работу клиентов.

Smart Out-of-Band

Управляйте своей инфраструктурой удаленно и безопасно, вне производственной сети, по сотовой сети 4G-LTE.

Автоматизация

Добавьте автоматизации на консольный сервер с помощью стандартных инструментов, таких как Docker, Ansible и Python.

ОТКРЫТАЯ ПЕРЕДАЧА

SMART РЕШЕНИЯ

[+]

ACM7000 Resilience Gateway

Консольный сервер малого форм-фактора со встроенным глобальным модемом 4G-LTE для Smart Out-of-Band. 4–8 последовательных консольных портов плюс 4 консольных порта USB. Используется для филиалов, розничных магазинов и небольших периферийных точек.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

[+]

Централизованное управление Lighthouse Enterprise

Безопасное централизованное управление всеми вашими Smart Внеполосная сеть. Lighthouse Enterprise предлагает удаленный IP-доступ и многоэкземплярный мониторинг ваших важных местоположений с единого портала. Стандартные инструменты NetOps поддерживают расширенные протоколы автоматизации.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

[+]

IM7200 Infrastructure Manager

8-48 программно-выбираемых последовательных консольных портов с дополнительными 24 консольными портами USB или 24-портовым гигабитным коммутатором. Встроенная сотовая связь доступна для постоянной связи Smart Внеполосный доступ. Предназначен для отказоустойчивых центров обработки данных и крупных ИТ-сред

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

[+]

Консольный сервер CM7100

Экономичный консольный сервер с 16–96 последовательными консольными портами в одном RU с двумя подключениями GbE Ethernet. Для приложений с высокой плотностью, не требующих сотового доступа.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

[+]

Консольный сервер OM1200 NetOps

Автоматизация Out-of-Band и NetOps на компактном консольном сервере. 4–8 последовательных портов с 4–8-портовым коммутатором GbE. ЦП x86 и чип TPM2.0 для безопасного развертывания и автоматизации на периферии

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

[+]

OM2200 Консольный сервер NetOps

Smart OOB и автоматизация NetOps на одном сервере. 16-48 программно выбираемых последовательных портов и глобальный сотовый доступ 4G. ЦП x86 для использования со стандартными инструментами Docker, Ansible и Python

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

[+]

CM8100

Новейший диспетчер консоли Opengear для центров обработки данных и корпоративных сетей. Диспетчер консоли CM8100 обеспечивает до 48 последовательных портов, безопасность корпоративного уровня с использованием модуля TPM 2. 0 и независимый мониторинг с использованием двойного источника питания.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

\\ ПОСЛЕДНИЕ СООБЩЕНИЯ

Автоматизация производственных процессов

ЗАГРУЗИТЬ БЕЛЫЙ ДОКУМЕНТ Четвертая промышленная революция и пандемия…

Почему сети должны быть в центре цифровой трансформации

По мере того, как все больше организаций внедряют IoT, мобильность, аналитику и облачные решения, сеть становится еще более важной для цифровой трансформации.

\\ EVENTS

DTX–London
Networking Field Day 7–9 сентября 2022 г.

ПОДДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СЕТИ ПО ВСЕМУ МИРУ

Безопасные и отказоустойчивые решения с интеллектуальным внеполосным интеллектуальным управлением

Безопасные и отказоустойчивые решения с интеллектуальным внеполосным подключением | Opengear

ЗАПИСАТЬ ДЕМО

Resilience for

Your  Network

Основное применение внеполосного управления — обеспечение безопасного удаленного доступа к критически важным устройствам, даже когда основная сеть не работает. Он обеспечивает присутствие и близость к вашей распределенной сети с консольным сервером в каждом месте, физически подключенным к маршрутизаторам, коммутаторам и ключевому оборудованию. Добавление 4G-LTE обеспечивает безопасный альтернативный путь доступа, а Failover to Cellular TM обеспечивает достаточную пропускную способность для продолжения работы критически важных процессов во время сбоя. Когда сеть выходит из строя, Out-of-Band продолжает работать.

РАСПИСАНИЕ ДЕМО

На первый день, каждый день и когда сеть выходит из строя

Разумно ли полагаться на производственную сеть для ежедневного управления сетью? Благодаря безопасному удаленному доступу к вашим устройствам через консольные серверы внеполосное управление (OOB) создает постоянно доступную независимую плоскость управления, предоставляя вам надежный доступ для мониторинга и управления вашей ИТ-инфраструктурой. Заблокируйте наиболее важные функции в производственной сети и используйте более безопасную сеть OOB для настройки и управления вашими устройствами. Out-of-Band — это сеть сетевого инженера .

Инвестиции во внеполосное управление — это инвестиции, которые окупаются каждый день.

  • Теперь возможна инициализация Secure Day One с использованием консольного сервера NetOps со встроенной физической защитой, способного запускать контейнеры Docker и сценарии Python.
  • Ежедневное управление и мониторинг вашей ИТ-инфраструктуры более безопасны и устойчивы по сравнению с независимой плоскостью управления, отдельной от производственной сети
  • Глобальные сотовые модули и программное обеспечение для централизованного управления обеспечивают доступ к вашим критически важным устройствам для решения проблемы, когда основная сеть выходит из строя

ЗАГРУЗИТЕ НАШ ТЕХНИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Отказоустойчивость в центре обработки данных

 

Smart  OOB позволяет организациям по всему миру обеспечивать отказоустойчивое резервное подключение, беспрепятственный доступ к устройствам в удаленных центрах обработки данных и сокращение затрат. Консольные серверы Opengear и решения для управления инфраструктурой обеспечивают отказоустойчивость и надежность для улучшения функций управления.

Узнайте, как поставщик облачных услуг Secura Hosting использовал Smart  OOB, чтобы сократить затраты времени на отправку инженеров в свои центры обработки данных для внесения изменений в конфигурацию и устранения неполадок. Развернув Smart Out-of-Band от Opengear, они улучшили свои возможности управления, что привело к возврату инвестиций всего за семь месяцев. Ваши клиенты ожидают одинакового уровня обслуживания, независимо от того, откуда поступают их данные. По мере того, как вычисления приближаются к границе сети, большое время безотказной работы центра обработки данных должно быть переведено в небольшие удаленные местоположения. В отсутствие инженера на объекте и с непомерно высокой стоимостью физической избыточности в каждом месте вам нужен альтернативный подход к отказоустойчивости. Постоянный доступ к независимой, безопасной плоскости управления через централизованную программную систему позволяет отслеживать и устранять проблемы на периферийных площадках, не отправляя кого-либо на место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *