Ошибка лямбда зонд после катализатора: Ошибка лямбда-зонда. Что делать?

Лямбда-зонд передает неверные данные: об ошибке P0130 — Иксора

О неисправности лямбда-зонда, или же кислородного датчика, сигнализирует горящая лампа на приборной панели в салоне автомобиля «check-engine». Провести диагностику и определить характер ошибки можно во время компьютерной диагностики, или же при обращении к бортовому компьютеру. Чаще всего появление неисправностей связано с тем, что датчик начинает передавать неверные данные. Ошибка, сигнализирующая о неверном сигнале с датчика кислорода, обозначается как «P0130». В этой статье мы расскажем, что такое ошибка P0130, о причинах ее появления и способах устранения неполадки.

Если во время диагностики вы столкнулись с ошибкой «P0130», чаще всего дело обходится без обращения на СТО.  Появление ошибки говорит о том, что в цепи датчика кислорода, установленного до катализатора, низкое напряжение. Причиной может явиться как неисправность самого лямбда-зонда, так и проводки.

Чем грозит появление ошибки P0130 кислородного датчика

Ошибка P0130 напрямую связана с нестабильным напряжением в цепи, что не может не сказаться на работе двигателя. Если вовремя не устранить причину появления ошибки датчика, могут появиться неприятные последствия:

  • повышение расхода топлива
  • нестабильная работа мотора на высоких оборотах
  • медленный, трудный разгон, ощутимые потери в динамике
  • выход из строя деталей двигателя автомобиля.

Диагностика ошибки P0130

В памяти бортового компьютера информация об ошибке появляется при условии, что датчик кислорода не будет стабильно работать не менее 1 минуты. Если такое произошло, уже через 10 секунд после фиксации ошибки устройством ЭБУ загорается лампочка «Check Engine» на приборной панели автомобиля.

Существует несколько основных причин появления ошибки P0130:

  • неисправность проводки, питающей лямбда-зон (для установленных перед катализатором), если обнаружился обрыв проводов, необходимо произвести замену поврежденных элементов
  • повреждение разъема датчика коррозией, загрязнениями или нагаром
  • проверьте напряжение между сигнальным проводом и массой с помощью вольтметра — оптимальный уровень напряжения должен быть в рамках 0,45 Вольт
  • проверьте сопротивление нагревателя лямбда-зонда с помощью Омметра — оптимальный показатель составляет 2-10 Ом
  • проверьте датчик массового расхода воздуха, а также состояние прокладок выпускного коллектора.

После исправления неисправности, перед тем как сбросить ошибку, необходимо дать мотору поработать некоторое время в разных режимах. 

Купить лямбда вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.




















ПроизводительНомер деталиНаименование Применяемость*
DENSODOX0106Лямбда-зонд DENSOLEXUS LS
DENSODOX0109Лямбда-зонд DENSOSUZUKI SWIFT
DENSODOX0110Лямбда-зонд DENSOLEXUS LS
DENSODOX0114Лямбда-зонд DENSOAUDI A4
DENSODOX0125Лямбда-зонд DENSOAUDI 100
DENSODOX0119Лямбда-зонд DENSOAUDI Q7
DENSODOX0120Лямбда-зонд DENSOALFA ROMEO 145
DENSODOX1371Лямбда-зонд DENSOFORD FIESTA
DENSODOX0307Лямбда-зонд DENSOSUBARU FORESTER
DENSODOX0343Лямбда-зонд DENSOMITSUBISHI OUTLANDER
DENSODOX0351Лямбда-зонд DENSOFIAT SEDICI
DENSODOX0238Лямбда-зонд DENSO LEXUS GS
DENSODOX0261Лямбда-зонд DENSOTOYOTA PREVIA 
DENSODOX0306Лямбда-зонд DENSOSUBARU IMPREZA
DENSODOX1409 Лямбда-зонд DENSOHONDA ACCORD V
DENSODOX0237Лямбда-зонд DENSOTOYOTA YARIS
DENSODOX2004Лямбда-зонд DENSOFORD C-MAX I
DENSODOX0111Лямбда-зонд DENSOTOYOTA COROLLA

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Все что нужно знать о лямбда-зонде: функции, ресурс, неисправности, вопрос замены
  • Выхлопная система: основные элементы и принцип работы

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Коды ошибок лямбда-зонда часто вводят в заблуждение

В предыдущей статье мы указали, насколько сложно найти основную причину сообщения об ошибке лямбда-датчика. Эта статья в основном касалась широкополосного типа. Однако поиск и устранение причин появления кодов ошибок для обычных лямбда-датчиков также может быть длительным процессом — и часто проблема не в лямбда-датчике.

Хотя лямбда-зонд является изнашиваемой деталью, а срок его службы определяется пробегом, можно ожидать, что он прослужит не менее гарантийного срока (три года в случае Triscan). Однако лямбда-зонд является частью сложной системы, на функциональность которой влияет множество факторов, которые могут привести к ошибкам.

В этом контексте следует отметить очень популярные универсальные лямбда-зонды, в которых повторно используется оригинальный штекер. Здесь кабель должен быть спаян, изолирован и окончательно заделан, чтобы весь состав выдерживал тепло, холод, влагу, соль и грязь. Этот метод медленный, сопряжен с высоким риском неправильного подключения датчика и очень уязвим при пайке. По этой причине программа Triscan включает в себя только лямбда-датчики «plug & play», которые исключают этот источник ошибок и обеспечивают бесперебойный и длительный период без ремонта. Неудивительно, что первое подозрение на причину кода ошибки лямбда-датчика — это неисправный лямбда-датчик.

  

Однако опыт показывает, что ошибка очень часто встречается где-то еще. Ниже мы предлагаем советы и рекомендации по эффективному устранению проблемы. 

 

При производстве лямбда-зондов Triscan каждый датчик проходит 100% проверку работоспособности.

Если замена лямбда-зонда не устранила проблему
Если установка нового датчика не решает проблему немедленно — а коды ошибок все еще регистрируются, — вы должны сначала убедиться, что установлен правильный лямбда-датчик. Нередко приходится выбирать между несколькими вариантами для конкретной модели автомобиля. Несмотря на одинаковые разъемы, резьбу и длину кабеля, они часто отличаются.
Поскольку лямбда-датчики Triscan на 100% проверены на функциональность во время производства, при условии, что вы выбрали правильный лямбда-датчик, вы можете предположить, что датчик не является проблемой. Вместо этого при устранении неполадок следует сосредоточить внимание на:

• Изношенные свечи зажигания. Примечание: занос сажей / повреждение свечи зажигания могут повредить катушку зажигания.
• Перегорел предохранитель нагревательного элемента лямбда-зонда (актуально только для широкополосных моделей)
• Топливная корректировка, которая не была сброшена после замены датчика (для соответствующих автомобилей)
• Загрязнение маслом, силиконом, этилированным топливом, присадками и т. Д. Может повредить новый датчик (фотографии в следующем разделе показывают, на что обращать внимание).
• Утечки в целом. Например, в следующих частях: впускной коллектор, вакуумный шланг, турбо шланг, клапан рециркуляции ОГ и т. д.
• Система впрыска — включая насос, топливный фильтр, регулятор давления или форсунки. Проверить давление топлива, топливный фильтр, регулятор давления на герметичность и форсунки на предмет загрязнения.
• Прочие неисправные датчики — как триггер кодов ошибок. Например, расходомер воздуха, датчик температуры охлаждающей воды, клапан рециркуляции ОГ, датчики положения коленвала или распределительного вала.

В старых лямбда-датчиках причину также можно найти здесь:

Перед заменой старого лямбда-датчика рекомендуется внимательно изучить датчик, чтобы найти какие-либо признаки неисправности, кроме обычного износа. Если это так, обычно есть четкие указания на самом лямбда-датчике, проводе или разъеме. 

   

ЗАГРЯЗНЕНИЕ МАСЛАМИ
Масло, попадающее в жгут проводов (капиллярный эффект), повреждает лямбда-зонд. Обратите внимание на контакты разъема. Даже малейший след масла является признаком загрязнения.

 

ЗАГРЯЗНЕНИЕ СИЛИКОНОМ
Силикон из проникающего силиконосодержащего моторного масла, смазка, нанесенная на резьбу лямбда-зонда во время сборки, или использование силиконовых герметиков могут повредить лямбда-зонд. (ПРИМЕЧАНИЕ: лямбда-датчики Triscan предварительно смазаны и поэтому не требуют дополнительной смазки!)
 

 

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОТ ХЛАДАГЕНТА
Охлаждающая жидкость, которая попадает в камеру сгорания из-за протекающей прокладки ГБЦ или трещин в ГБЦ
 

 

ТРЕЩЕННЫ ЛЯМБДА-ЭЛЕМЕНТA (защитный колпачок снят для исследования)
Вода в выхлопной системе вызывает тепловой удар, который ломает лямбда-элемент. Вода может поступать из конденсата или воды из системы охлаждения, которая в конечном итоге попадает в выхлопную систему из-за протекающей прокладки головки блока цилиндров

 

 

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОТ ОБОГАЩЕЙ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ
ЗАГРЯЗНЕНИЕ МОТОРНОГО МАСЛА (в результате чрезмерного использования масла)
Образование сажи из-за неполного сгорания или проникновения моторного масла разрушает лямбда-зонд. Например, из-за неправильно отрегулированной топливной планки, неисправных свечей зажигания, неисправных форсунок, негерметичных направляющих / клапанов клапанов, изношенных поршневых колец или цилиндров.
 

 

ПОВРЕЖДЕНИЕ КЕРАМИКОЙ
Повреждение наружной части лямбда-зонда, которое вызывает повреждение внутренних керамических элементов, что приводит к повреждению чипа (например, каменной крошкой — замените лямбда-зонд)
 

 

РЕЗУЛЬТАТ ТЕПЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Разгрузка от натяжения / защитный чехол кабеля поврежден (например, из-за нагрева — в этих случаях лямбда-зонд необходимо заменить)
 

 

РЕЗУЛЬТАТ ОБРЫВА КАБЕЛЯ / РЕЗУЛЬТАТ СКРУТКИ КАБЕЛЯ
Обрыв кабеля — вызванный натягиванием или скручиванием кабеля. Не подключайте лямбда-зонд, пока он не будет установлен, не тяните за кабель во время установки и не затягивайте кабель слишком туго.
 

 ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОТ ТОПЛИВНОЙ ДОБАВКИ
 
 

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОТ СВИНЦА
Использование этилированного топлива
 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕПРАВИЛЬНОГО ДАТЧИКА ЛЯМБДА
Обязательно используйте правильный, если вариантов несколько.

Простое сообщение об ошибке с множеством возможных источников ошибок
Как показано в этой статье, нахождение фактического источника ошибки лямбда-датчика может быть довольно сложным и трудоемким. Без необходимой проницательности, испытательного оборудования и терпения первый импульс — замена лямбда-зонда — не обязательно решит проблему. Мы надеемся, что эта статья поможет механикам в этих ситуациях — и будет способствовать большему удовлетворению запросов клиентов.
 

 

НАЗНАЧЕНИЕ ЛЯМБДА-ДАТЧИКА?

Лямбда-зонд измеряет количество O2 (кислорода) в выхлопной системе. Измерение используется блоком управления двигателем ECU для управления соотношением воздуха-топлива. В первых автомобилях с лямбда-датчиками измерение / контроль O2 основывалось исключительно на измерениях с помощью одного лямбда-датчика, расположенного перед катализатором выхлопной системы. В более новых моделях автомобилей после катализатора устанавливается еще один лямбда-зонд, задачей которого является проверка правильности выполнения регулировки O2.

 

 

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд · Technipedia · Motorservice

Настройки

Вернуться к поиску

Информация об использовании

Как работают трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы? Для чего они нам нужны? Что такое контрольный датчик? Что мы имеем в виду, когда говорим о мониторном зонде? Как работают лямбда-зонды? Вы можете найти ответы здесь.

Дополнительная очистка выхлопных газов

Первичные выбросы, такие как окись углерода, оксиды азота, двуокись серы и углеводороды, образуются в цилиндрах во время сгорания. Система доочистки выхлопных газов преобразует эти первичные выбросы в менее вредные выхлопные газы. В идеале остаются только азот, углекислый газ и вода.
Классическим методом доочистки отработавших газов является «управляемый трехкомпонентный каталитический нейтрализатор». Здесь одновременно протекают три химические реакции восстановления и окисления. Лямбда определяется с помощью лямбда-зонда перед каталитическим нейтрализатором, также известного как контрольный датчик. Принимая это значение в качестве входной переменной, система управления двигателем управляет добавлением топлива для обеспечения эффективного сгорания.

Принцип работы лямбда-зонда

Работа каталитического нейтрализатора контролируется системой бортовой диагностики (OBD). Попадание несгоревшего топлива в выхлопные газы может привести к повреждению каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор также со временем стареет и постепенно теряет способность преобразовывать загрязняющие вещества. Поэтому второй лямбда-зонд после каталитического нейтрализатора следит за состоянием каталитического нейтрализатора. Этот второй датчик называется контрольным датчиком.
Лямбда-зонды измеряют содержание кислорода в выхлопных газах. Если сигналы контрольного датчика и контрольного датчика слишком похожи, это свидетельствует о том, что в каталитическом нейтрализаторе почти не происходит очистка отработавших газов. Каталитический нейтрализатор неисправен, и OBD сообщает об этом.

Ключевые слова
:

лямбда-зонд

Группа товаров
:

Контроль выбросов

видео

Принцип работы трехкомпонентного каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда

Группы продуктов на ms-motorservice.

com

Только для технического персонала. Все содержимое, включая изображения и диаграммы, может быть изменено. Для назначения и замены обратитесь к текущим каталогам или системам, основанным на TecAlliance.

Использование файлов cookie и защита данных

Motorservice Group использует файлы cookie, сохраненные на вашем устройстве, для оптимизации и постоянного улучшения своих веб-сайтов, а также для статистических целей.
Дополнительную информацию об использовании нами файлов cookie можно найти здесь, а также информацию о нашей публикации и уведомление о защите данных.

Нажав «ОК», вы подтверждаете, что приняли к сведению информацию о файлах cookie, заявлении о защите данных и деталях публикации. Вы также можете в любое время изменить настройки файлов cookie для этого веб-сайта.

Настройки конфиденциальности

Мы придаем большое значение прозрачной информации, касающейся всех аспектов защиты данных. Наш веб-сайт содержит подробную информацию о настройках, которые вы можете выбрать, и о том, какое влияние оказывают эти настройки. Вы можете изменить выбранные настройки в любое время. Независимо от того, какой выбор вы выберете, мы не будем делать никаких выводов о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные). Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к функции справки в вашем браузере. Вы можете узнать больше в заявлении о защите данных.

Измените настройки конфиденциальности, нажав на соответствующие кнопки

  • Необходимо
  • Удобство
  • Статистика
Необходимо

Файлы cookie, необходимые для системы, обеспечивают правильную работу веб-сайта. Без этих файлов cookie могут возникнуть сбои или сообщения об ошибках.

Этот веб-сайт будет:
  • Сохранить файлы cookie, необходимые системе
  • Сохранить настройки, которые вы делаете на этом веб-сайте

Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:

  • Сохраните ваши настройки, такие как выбор языка или баннер cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
  • Оценивайте посещения анонимно и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
  • Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Удобство

Эти файлы cookie упрощают использование веб-сайта и сохраняют настройки, например, чтобы вам не приходилось повторять их каждый раз, когда вы посещаете сайт.

Этот веб-сайт будет:
  • Сохранение файлов cookie, необходимых системе
  • Сохранение ваших настроек, таких как выбор языка или баннер файлов cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.

Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:

  • Оценивайте посещения анонимно и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
  • Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)

Конечно, мы всегда будем соблюдать настройку «не отслеживать» (DNT) в вашем браузере. В этом случае файлы cookie для отслеживания не устанавливаются и функции отслеживания не загружаются.

Коды ошибок лямбда-зонда часто вводят в заблуждение

В предыдущей статье мы указывали, насколько сложно может быть найти основную причину сообщения об ошибке лямбда-зонда. Эта статья в основном касалась широкополосного типа. Однако поиск и устранение причин кодов ошибок для обычных лямбда-зондов также может быть длительным процессом — и часто проблема вовсе не в лямбда-зонде.

Хотя лямбда-зонд является изнашиваемой деталью, и пробег определяет его срок службы, можно ожидать, что он прослужит как минимум гарантийный срок (три года в случае Triscan). Однако лямбда-зонд является частью сложной системы, на функциональность которой влияет множество факторов, которые могут привести к ошибкам.

В этом контексте следует отметить очень популярные универсальные лямбда-зонды, в которых повторно используется оригинальный штекер. Здесь кабель должен быть спаян, изолирован и, наконец, заключен в капсулу, чтобы весь компаунд мог выдерживать жару, холод, влагу, соль и грязь. Этот способ медленный, сопряжен с высоким риском неправильного подключения датчика и очень уязвим при паяном соединении. По этой причине программа Triscan включает в себя только лямбда-зонды «подключи и работай», что исключает этот источник ошибок и обеспечивает безотказный и долговечный ремонт. Неудивительно, что первым подозрением на причину кода ошибки лямбда-зонда является неисправность лямбда-зонда.

  

Однако опыт показывает, что ошибка очень часто встречается в другом месте. Ниже мы предлагаем советы и рекомендации по эффективному устранению проблемы.

При производстве лямбда-зондов Triscan каждый датчик проходит 100% проверку работоспособности немедленно — и коды ошибок все еще регистрируются — вы должны сначала убедиться, что установлен правильный лямбда-зонд. Нередко приходится выбирать между несколькими вариантами для конкретной модели автомобиля. Несмотря на одинаковый разъем, резьбу и длину кабеля, они часто различаются.

Поскольку лямбда-зонды Triscan проходят 100% проверку работоспособности в процессе производства, при условии, что вы выбрали правильный лямбда-зонд, вы можете предположить, что проблема не в датчике. Вместо этого при устранении неполадок следует сосредоточить внимание на:  

• Закопченные свечи зажигания. Примечание: Закопченные/поврежденные свечи зажигания могут повредить катушку зажигания

• Перегоревший предохранитель нагревательного элемента лямбда-зонда (актуально только для широкополосных моделей)

• Коррекция подачи топлива, не сброшенная после замены датчика (для соответствующих автомобилей)

• Загрязнение маслом, силиконом, этилированным топливом, присадками и т. д. может повредить новый датчик (на фотографиях в следующем разделе показано, что следует искать)

• Утечки в целом. Например, в следующих частях: впускной коллектор, вакуумный шланг, турбошланг, клапан EGR и т. д.

• Система впрыска – включая насос, топливный фильтр, регулятор давления или форсунки. Проверить давление топлива, топливный фильтр, регулятор давления на герметичность и форсунки на загрязнение

• Другие неисправные датчики — как триггер кодов ошибок. Например, расходомер воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, клапан EGR, датчики положения коленвала или распредвала

 

В старых лямбда-зондах причину можно найти здесь:
Перед заменой старого лямбда-зонда рекомендуется внимательно осмотрите датчик, чтобы найти какие-либо признаки неисправности, кроме естественного износа. В этом случае обычно можно найти четкие указания на самом лямбда-зонде, проводе или разъеме.

 

    

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОТ МАСЛА
Масло, попадающее через жгут проводов (капиллярный эффект) и повреждающее лямбда-зонд. Обратите внимание на контакты разъема. Даже малейшие следы масла являются признаком загрязнения.

 

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОТ СИЛИКОНА
Силикон от проникающего силиконосодержащего моторного масла, смазки, которая наносится на резьбу лямбда-зонда при сборке или применения силиконосодержащих герметиков, могут повредить лямбда-зонд. (ПРИМЕЧАНИЕ: Лямбда-зонды Triscan предварительно смазаны и поэтому не требуют дополнительной смазки!)

 

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ
Охлаждающая жидкость, попадающая в камеру сгорания из-за негерметичной прокладки головки блока цилиндров или трещин в головке блока цилиндров

 

Треснутый лямбда-элемент (защитный колпачок снят для осмотра)
Вода в выхлопной системе вызывает тепловой удар, который разрушает лямбда-элемент. Вода может поступать от конденсата — или вода из системы охлаждения, которая в итоге попадает в выхлопную систему из-за негерметичности прокладки ГБЦ

 

 

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОТ БОГАТОЙ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОТ МОТОРНОГО МАСЛА (в результате чрезмерного использования масла)
Образование сажи из-за неполного сгорания или проникновения моторного масла разрушает лямбда-зонд. Например, из-за неправильной регулировки топливоподачи, неисправных свечей зажигания, неисправных форсунок, негерметичных направляющих/клапанов, изношенных поршневых колец или цилиндров

 

ПОСЛЕДСТВИЕ СКЛОПА
Повреждение внешней части лямбда-зонда, вызывающее повреждение внутренних керамических элементов, вызывающее повреждение стружки (например, камнепадом – заменить лямбда-зонд)

 

РЕЗУЛЬТАТ ТЕПЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 
Повреждение компенсатора натяжения/защитного чехла кабеля (например, под воздействием тепла – в этих случаях необходимо заменить лямбда-зонд)

 

  РЕЗУЛЬТАТ ОБРЫВА КАБЕЛЯ/РЕЗУЛЬТАТ СКРУТКИ КАБЕЛЯ 
Обрыв кабеля – вызванный натягиванием или скручиванием кабеля. Не подсоединяйте лямбда-зонд, пока он не будет установлен, не тяните за кабель во время установки и не затягивайте кабель слишком туго

  ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОТ ПРИСАДКИ К ТОПЛИВУ
 

ЗАГРЯЗНЕНИЕ СВИНЦОМ
Использование этилированного топлива

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕПРАВИЛЬНОГО ЛЯМБДА-ДАТЧИКА
Обязательно используйте правильный, если имеется более одного варианта

 

Простое сообщение об ошибке с различными возможными источниками ошибок
Как показано в этой статье, обсуждение фактического источника ошибки для сообщения об ошибке лямбда-зондов может быть довольно трудным и трудоемким.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *