Ошибка АКПП: почему авто входит в аварийный режим
Главная
Статьи
Статьи
Автор:
Александр Сапронов
При возникновении нештатных ситуаций, когда нормальная работа коробки «автомат» не представляется возможной, ЭБУ включает аварийный режим АКПП и сигнализирует об этом включением соответствующей лампы на приборной панели.
Что послужило этому причиной? Можно ли устранить проблемы на месте?
Содержание:
- Почему АКПП переходит в аварийный режим
- Особенности аварийного режима АКПП
- Что делать при включении аварийного режима.
Автоматическая коробка переключения передач при соблюдении условий эксплуатации, рекомендованных заводом-изготовителем, прослужит 250 тыс. км пробега или до 5 лет. В действительности реальный срок службы зависит от множества факторов – стиля вождения, периодичности сервисного обслуживания и т. д. Автоматические коробки оборудованы электронным блоком управления, который отвечает за режимы работы и осуществляет все необходимые процедуры для переключения передач. При возникновении нештатных ситуаций, когда нормальная работа коробки «автомат» не представляется возможной, ЭБУ включает аварийный режим АКПП и сигнализирует об этом включением соответствующей лампы на приборной панели.
Причины перехода АКПП в аварийный режим могут быть следующими:
- Нехватка трансмиссионной жидкости. При недостаточном количестве масла в АКПП электронный блок управления включает аварийный режим работы.
- Неисправности электронной системы управления. Ошибки АКПП могут быть вызваны сбоями ЭБУ автоматической коробки.
- Проблемы в работе гидравлики или механических элементов коробки «автомат» -неисправности гидротрансформатора, износ фрикционов, другие гидравлические или механические повреждения включают аварийный режим работы АКПП.
Утечка трансмиссионного масла
Коробка «автомат» переходит в аварийный режим в случае нехватки трансмиссионного масла. Течь может возникнуть из-за выхода из строя уплотнительных прокладок, повреждений корпуса, неисправностях гидроблока АКПП. Если при осмотре в яме или на подъемнике обнаружены масляные подтеки, то необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам для устранения неисправностей. Чаще всего потребуется замена трансмиссионного масла и уплотнительных прокладок. В специализированной автомастерской мастера смогут определить причины протечек и устранят их.
Неисправности блока управления
Нештатная работа ЭБУ коробки передач может привести к включению аварийного режима АКПП. Типичными неполадками блока управления являются неправильный выбор оборотов, блокировка переключения передач. Для устранения неполадок потребуется диагностика ЭБУ, замена вышедших из строя элементов или всего блока, поврежденных шлейфов, контактной группы.
Выход из строя гидравлических или механических деталей
Система самодиагностики при обнаружении неисправностей в механической или гидравлической части коробки обеспечит переход АКПП в аварийный режим. Распространенными неполадками являются износ фрикционов, неисправности гидроблока или гидротрансформатора. После проведения диагностики АКПП можно будет установить причины выхода из строя отдельных деталей.
Особенности аварийного режима АКПП
Если АКПП встала в аварийный режим, то продолжить движение можно только на третьей передаче. Скорость автомобиля в данном случае ограничена — не более 60 км/ч. Завести авто при аварийном режиме (например, в зимнее время) достаточно проблематично.
Аварийный режим работы коробки «автомат» предназначен для того, чтобы можно без вызова эвакуатора доехать до СТО. Эксплуатация автомобиля при аварийном режиме не допускается, поскольку может привести к серьезным поломкам и, как правило, дорогостоящему капитальному ремонту АКПП. Поэтому в случае активации аварийного режима необходимо как можно скорее определить причину входа коробки «автомат» в данный режим и устранить неисправности.
Что делать при включении аварийного режима
Не знаете, что делать при аварийном режиме АКПП? Есть два варианта решения проблемы:
- Вызвать мастера. Специалист проведет диагностику коробки «автомат», определит почему АКПП встала в аварийный режим, и, если это возможно, устранит неисправности на месте.
- Доехать до автосервиса. На 3-ей передаче можно собственным ходом добраться до СТО, где мастера проведут диагностику и выполнят ремонт АКПП автомобиля.
Конечно, можно сразу отправиться на СТО для проведения диагностики и ремонта, но удобнее будет вызвать автоэлектрика с выездом на место поломки. Мастер выполнит диагностику и, если поломки можно устранить сразу же, выполнит необходимые работы. Так вы сможете сэкономить время на поездку в сервис при незначительных поломках, которые после диагностики выездной автоэлектрик сможет устранить на месте.
Прочитавшие эту статью интересовались следующими услугами
Разблокировка АКПП
9 марта 2020
Вернуться к списку
Читайте также
Эксплуатация автомобиля: на что стоит обратить свое внимание?
Как защитить кузов автомобиля от коррозии?
Как мобильный телефон может спасти вас в экстренной ситуации на дороге?
К чему приводят неисправности амортизаторов
причины, особенности, коды ошибок, устранение -Статьи
Коробка-автомат подвержена значительным нагрузкам при эксплуатации автотранспорта. Это является основной причиной появления неисправностей в АКПП, влекущих различные поломки и неприятные сюрпризы.
Современные автомобили агрегатируются очень надежными «автоматами», разработанными для жестких условий и режимов работы. Такое оборудование значительно снижает частоту и численность обращений в ремонтные мастерские. Так, новейшие АКПП при должном обслуживании, проводимом вовремя, и корректной эксплуатации способны отработать порядка полутора сотен тысяч километров. Лишь после такого внушительного пробега им будет необходим капитальный ремонт.
Диагностика АКПП – необходимое мероприятие, которое должно проводиться регулярно, с целью выявления сбоев в работе механизма и всевозможных симптомов неисправности. Начинается она со снятия и расшифровки кодов неисправностей АКПП, с последующим устранением проблем при помощи специалиста.
Типичные поломки
Большинство неисправностей, появляющихся во время эксплуатации автоматических коробок передач, имеют общий характер и группируются по принципам, которые мы рассмотрим ниже более подробно.
Кулисы рычага
«Автоматы» предыдущего поколения, которые отличаются механической связкой трансмиссии с селектором, очень часто страдают из-за поломок кулисы рычага. Такая неисправность не позволяет осуществлять смену режимов работы трансмиссии. Полное восстановление работоспособности агрегата происходит после замены сломанных конструктивных элементов. Симптом существования данной проблемы является затрудненное передвижение рычага, который в итоге вовсе стопорится «намертво». Следует сказать, что некоторые АКПП не нуждаются в демонтаже для ремонта такой неисправности, что существенно экономит время на её устранение.
Масло
Протечка масла – это весьма распространенная проблема «автоматов», которая проявляется в виде подтеков смазки, проступающих из-под прокладок и уплотнителей. Обнаружить неисправность АКПП по столь заметным признакам просто, но для этого необходимо проводить визуальный осмотр агрегата, используя подъемник. При обнаружении упомянутых симптомов, следует обращаться к мастерам профильной СТО, которые решают подобные проблемы без трудностей и задержек. Процедура ремонта состоит из смены уплотнителей и восстановлении объема трансмиссионной смазки.
Блок управления (БУ)
Сбои в функционировании этого узла также встречаются довольно регулярно. Они приводят к некорректному выбору режима оборотов автоматической КПП или же полной блокировке работы трансмиссии. Решить проблему позволяет замена управляющих шлейфов и/или модулей блока управления, вышедших из строя.
Гидроблок (далее ГБ)
Неполадки данного узла отмечаются реже, однако периодически все же случаются, когда, к примеру, АКПП эксплуатируется некорректно, или же автомобиль «стартует» с непрогретыми агрегатами. Симптоматика в этом случае весьма характерна – удары, толчки и вибрации различной интенсивности. У современных автомобилей сбои в работе гидроблока фиксируются бортовой автоматикой, с последующим выводом оповещения на дисплей компьютера. Иногда машина попросту не трогается с места.
Гидротрансформатор (далее ГТ)
Поломки этого агрегата еще одна из возможных причин неисправности АКПП. В данном случае проблемы можно решить только ремонтом, который обычно дешевле, нежели восстановление ЭБУ или гидроблока. Обращаться к специалисту следует, если вы заметили нарушение в динамике автомобиля, вибрации, шуршание и/или стуки. Также одним из симптомов является наличие металлической стружки в отработанной трансмиссионной смазке.
Причины неисправности АКПП
Возникать неполадки в «автомате» могут вследствие износа элементов этого агрегата. Помимо объективных причин, проблемы возникают из-за неграмотной эксплуатации машины. Так, некоторые водители забываю регулярно менять смазку, провоцируя тем самым перегрев агрегата, после чего его подвижные детали интенсивно изнашиваются и ломаются.
Упомянутые внешние признаки неполадок с АКПП свидетельствуют о необходимости вмешаться. Точный же диагноз можно поставить лишь после профессиональной диагностики состояния агрегата, хотя предварительное заключение может поставить и сам автовладелец. Рассмотрим некоторые неисправности «автоматов» с упоминанием причин их возникновения.
- Машина отказывается ехать на любой передаче, а при перемещении рычага АКПП отсутствует толчок, свидетельствующий о включении нужного режима. Причин, объясняющих подобное поведение ТС несколько. К ним относится засорение фильтра, недостаток смазки, повреждение соленоидов/клапанов ГБ, выход из строя ГТ. Также вызвать подобные неприятности способны повреждения фрикционных дисков, тормозных лент, манжет в поршнях или шестерни масляного насоса.
- Автотранспорт не едет, но изменение позиции рычага сопровождается плавным толчком, свидетельствующем об активации заданного режима. Такая неисправность управления АКПП вызывается недостатком смазки, засором фильтрующих элементов или поломкой гидротрансформатора.
- Задняя передача работает, а передние нет. Подобные сложности у автолюбителя возникают, когда имеет место повреждение клапана ГБ или поломка колец-уплотнителей, поршневых манжет и/или дисков муфты прямого хода (далее МПХ).
- Не работает лишь задняя передача. Так транспортное средство ведет себя из-за повреждения штока или манжет поршня тормозной ленты.
- Авто едет только на первых двух передачах. Такая трудность говорит о повреждении барабанных шлицев или же уплотнителей, дисков и манжет поршня МПХ.
- Машина едет только назад и на первых двух передачах. Это наблюдается, когда клинит или ломается клапан/соленоид в ГБ.
- Авто едет если нет уклона, но пробуксовывает на подъемах, снижая передачу раньше, чем положено. Такое случается, когда в одно время сильно изнашиваются фрикционные диски МПХ, а также ее уплотнители и манжеты поршня. Но иногда причиной становится недостаток смазки.
- Транспортное средство едет, когда рычаг на позиции «N». Ситуация, свидетельствующая о том, что поршень фрикционной муфты заклинило, или же склеились диски.
- Авто буксует на старте и при разгоне, после чего «автомат» работает без сбоев. Это случай, когда имеет место проскальзывание вала КПП вследствие поломки шлицев в ступице ГТ. Причиной мажет стать повреждение дисков и/или манжет поршня МПХ.
- Повышенные передачи активируются с заметной задержкой. На лицо нарушение регулировки троса привода клапана-дросселя, засор фильтрующих элементов и/или клин клапана в регуляторе.
- Имеет место пробуксовка муфт при переключении передач. Подобное случается при снижении масляного давления, происходящего вследствие некорректного функционирования соленоидов гидроблока. Однако подобное может происходить после засора фильтрующих элементов.
- Не работает режим KickDown, а при резком нажатии на газ «автомат» понижает передачу. Самым очевидным является повреждение активатора режима KickDown. Но подобное происходит и при повреждении датчика давления, клине клапанов ГБ, нарушенных настроек заслонки.
- В дифференциале слышен скрежет и гул. Эти звуки свидетельствуют об износе подшипников и шестерен, и повышенном люфте пальца.
- Имеют место удары, ощутимые во время переключения передач. Это бывает, когда присутствует поломка дисков фрикционных муфт или клапанов ГБ, а также при разрушении возвратной пружины последних.
- Падение магистрального давления сопровождает проблемы, в виде клина перепускного клапана в МН, образования аэроподушки, снижения количества смазки или засора соленоидов в ГБ.
- Мотор глохнет при переключении передач без нажатия на педаль газа. Такое поведение характерно авто с поломанным ГТ, заклиненными колесами или клапанами ГБ.
- Авто едет только с холодной коробкой, после прогрева которой останавливается и не реагирует на положения рычага АКПП. Такое наблюдается, когда эксплуатация изношенных дисков фрикционных муфт сопровождается применением смазки для трансмиссии с низкой вязкостью. Аналогичные проблемы вызывает снижение давления смазки в магистрали.
- Транспортное средство тяжело ускоряется. Такое поведение ТС провоцирует деформация лопаток на реакторе или турбинном колесе ГТ.
- Пробуксовка и подергивание авто на ходу объясняется повреждением обгонной муфты.
- Авто не едет, но магистральное давление в норме. Это свойственно транспортным средствам, у которых слишком изношены ступичные шлицы ГТ.
- Машина не едет, а магистральное давление снижено или его нет. Обычно такое происходит из-за поломки шлицев на валу масляного насоса или статора ГТ.
- Слышен лязг из АКПП, во время холостого хода ДВС. Этот неприятный шум свидетельствует о повреждении дисков фрикционных муфт.
Устранение неисправностей
АКПП – это сложный агрегат, который должны ремонтировать опытные специалисты. Но некоторые проблемы, возникающие в «автомате» во время эксплуатации авто, все же можно решить самостоятельно. Именно о таких решениях и пойдет речь далее.
- Авто движется, когда рычаг находится на отметке «Р» или же сигнал на панели приборов автомобиля некорректно отображает действительную позицию рычага АКПП. Причиной этому служит сбой верных настроек механизма переключения передач или повреждение его конструктивных элементов. Решить вопрос можно путем определения и замены сломанных компонентов с последующее регулировкой оборудования, отвечающей требованиям регламента эксплуатации транспортного средства.
- Силовой агрегат ТС запускается при установке рычага КПП в позиции, отличные от «N» и «Р». Вероятнее всего, подобное положение дел вызвано неполадками в системе переключения передач, о которых говорилось выше. Также возможен сбой в работе включателя пуска, интегрированного в коробку. Исправить ситуацию позволит корректировка работы активатора пуска.
- Протечка масла из коробки. Причины: произвольное ослабление крепежных элементов, фиксирующих отдельные конструктивные элементы или поломка колец-уплотнителей для смазки. В первом случае достаточно выполнить затяжку болтов и гаек, а во втором – заменить прокладки и уплотнители на свежие новые аналоги.
- Шум в коробке передач, самопроизвольное или утрудненное переключение передач, а также отказ транспортного средства ехать, независимо от позиционирования рычага говорят о недостатке смазки в агрегате. Исправить положение поможет замер уровня смазки и её пополнение.
- Когда невозможно переключится на пониженную передачу без нажатия педали газа, значит, что сбоят настройки или сломались компоненты привода дроссельной заслонки. Здесь необходима диагностика, которая даст возможность определить повреждение, с дальнейшей заменой конструктивных элементов или осуществлением корректировки настроек.
Коды ошибок неисправностей АКПП
Рассмотрим наиболее популярные ошибки автоматических коробок передач, которые возникают на приборной панели автомобиля. Для вашего удобства информация представлена в виде таблицы.
№ ошибки | Значение на английском | Значение на русском |
P0700 | TRANS CONTROL SYS MALFUNCTION | Система управления трансмиссией неисправна |
P0701 | TRANS CONTROL SYS RANGE/PERFORMANCE | Система управления трансмиссией работает неверно |
P0703 | TORQ CONV/BRK SW B CKT MALFUNCTION | Переключатель карданный вал/тормоза неисправен |
P0704 | CLUTCH SWITCH INPUT CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь датчика включения сцепления неисправен |
P0705 | TRANS RANGE SENSOR MALFUNCTION (PRNDL) | Датчик диапазона работы трансмиссии неисправен |
P0706 | TRANS RANGE SENSOR RANGE/PERFORMANCE | Сигнал датчика выходит за допустимые пределы |
P0707 | TRANS RANGE SENSOR CIRCUIT LOW INPUT | Сигнал датчика имеет низкий уровень |
P0708 | TRANS RANGE SENSOR CIRCUIT HIGH INPUT | Сигнал датчика имеет высокий уровень |
P0709 | TRANS RANGE SENSOR INTERMITTENT | Сигнал датчика перемежающийся |
P0710 | TRANS FLUID TEMP SENSOR MALFUNCTION | Датчик температуры трансмиссионной жидкости неисправен |
P0711 | TRANS FLUID TEMP RANGE/PERFRMANCE | Сигнал датчика выходит за допустимые пределы |
P0712 | TRANS FLUID TEMP SENSOR LOW INPUT | Сигнал датчика имеет низкий уровень |
P0713 | TRANS FLUID TEMP SENSOR HIGH INPUT | Сигнал датчика имеет высокий уровень |
P0714 | TRANS FLUID TEMP CKT INTERMITTENT | Сигнал датчика перемежающийся |
P0715 | INPUT/TURBINE SPEED SENSOR MALFUNCTION | Датчик скорости турбины неисправен |
P0716 | INPUT/TURBINE SPEED RANGE/PERFORMANCE | Сигнал датчика выходит за допустимые пределы |
P0717 | INPUT/TURBINE SPEED SENSOR NO SIGNAL | Сигнал датчика отсутствует |
P0718 | INPUT/TURBINE SPEED SENSOR INTERMITTENT | Сигнал датчика перемежающийся |
P0719 | TORQ CONV/BRK SW B CIRCUIT LOW | Переключатель карданный вал/тормоза замкнут на массу |
P0720 | OUTPUT SPEED SENSOR CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь датчика «Внешней скорости» неисправна |
P0721 | OUTPUT SPEED SENSOR RANGE/PERFORMANCE | Сигнал датчика «Внешней скорости» выходит за доп. пределы |
P0722 | OUTPUT SPEED SENSOR CIRCUIT NO SIGNAL | Сигнал датчика «Внешней скорости» отсутствует |
P0723 | OUTPUT SPEED SENSOR CKT INTERMITTENT | Сигнал датчика «Внешней скорости» перемежающийся |
P0724 | TORQ CONV/BRK SW B CIRCUIT HIGH | Переключатель карданный вал/тормоза замкнут на питание |
P0725 | ENGINE SPEED SENSOR CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь датчика скорости вращения двигателя неисправен |
P0726 | ENGINE SPEED SENSOR RANGE/PERFORMANCE | Сигнал датчика выходит за допустимые пределы |
P0727 | ENGINE SPEED SENSOR CIRCUIT NO SIGNAL | Сигнал датчика отсутствует |
P0728 | ENGINE SPEED SENSOR CKT INTERMITTENT | Сигнал датчика перемежающийся |
P0730 | GEAR RATIO INCORRECT | Передаточное число трансмиссии неверно |
P0731 | GEAR 1 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 1 передаче неверно |
P0732 | GEAR 2 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 2 передаче неверно |
P0733 | GEAR 3 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 3 передаче неверно |
P0734 | GEAR 4 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 4 передаче неверно |
P0735 | GEAR 5 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 5 передаче неверно |
P0736 | REVERSE INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на передаче задн. хода неверно |
P0740 | TCC CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь управления блокировкой дифференциала неисправна |
P0741 | TCC PERF OR STUCK OFF | Дифференциал всегда выключен (разблокирован) |
P0742 | TCC CIRCUIT STUCK ON | Дифференциал всегда включен (заблокирован) |
P0744 | TCC CIRCUIT INTERMITTENT | Дифференциал состояние неустойчивое |
P0745 | PRESS CONTROL SOL MALFUNCTION | Управление сжимающим соленоидом неисправно |
P0746 | PRESS CONT SOLENOID PERF OR STUCK OFF | Соленоид всегда в выключенном состоянии |
P0747 | PRESSURE SOLENOID STUCK ON | Соленоид всегда во включенном состоянии |
P0749 | PRESSURE CONTROL SOL INTERMITTENT | Состояние соленоида неустойчиво |
P0750 | SHIFT SOLENOID A MALFUNCTION | Соленоид «А» включения передачи неисправен |
P0751 | SHIFT SOLENOID A PERF OR STUCK OFF | Соленоид «А» всегда в выключенном состоянии |
P0752 | SHIFT SOLENOID A STUCK ON | Соленоид «А» всегда во включенном состоянии |
P0754 | SHIFT SOLENOID A INTERMITTENT | Состояние соленоида «А» неустойчиво |
P0755 | SHIFT SOLENOID B MALFUNCTION | Соленоид «В» включения передачи неисправен |
P0756 | SHIFT SOLENOID B PERF OR STUCK OFF | Соленоид «В» всегда в выключенном состоянии |
P0757 | SHIFT SOLENOID B STUCK ON | Соленоид «В» всегда во включенном состоянии |
P0759 | SHIFT SOLENOID B INTERMITTENT | Состояние соленоида «В» неустойчиво |
P0760 | SHIFT SOLENOID C MALFUNCTION | Соленоид «С» включения передачи неисправен |
P0761 | SHIFT SOLENOID C PERF OR STUCK OFF | Соленоид «С» всегда в выключенном состоянии |
P0762 | SHIFT SOLENOID C STUCK ON | Соленоид «С» всегда во включенном состоянии |
P0764 | SHIFT SOLENOID C INTERMITTENT | Состояние соленоида «С» неустойчиво |
P0765 | SHIFT SOLENOID D MALFUNCTION | Соленоид «Д» включения передачи неисправен |
P0766 | SHIFT SOLENOID D PERF OR STUCK OFF | Соленоид «Д» всегда в выключенном состоянии |
P0767 | SHIFT SOLENOID D STUCK ON | Соленоид «Д» всегда во включенном состоянии |
P0769 | SHIFT SOLENOID D INTERMITTENT | Состояние соленоида «Д» неустойчиво |
P0770 | SHIFT SOLENOID E MALFUNCTION | Соленоид «Е» включения передачи неисправен |
P0771 | SHIFT SOLENOID E PERF OR STUCK OFF | Соленоид «Е» всегда в выключенном состоянии |
P0772 | SHIFT SOLENOID E STUCK ON | Соленоид «Е» всегда во включенном состоянии |
P0774 | SHIFT SOLENOID E INTERMITTENT | Состояние соленоида «Е» неустойчиво |
P0780 | SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач не работает |
P0781 | 1-2 SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач с 1-ой на 2-ю не работает |
P0782 | 2-3 SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач со 2-й на 3-ю не работает |
P0783 | 3-4 SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач с 3-й на 4-ю не работает |
P0784 | 4-5 SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач с 4-й на 5-ю не работает |
P0785 | SHIFT/TIMING SOL MALFUNCTION | Соленоид управления синхронизатором неисправен |
P0787 | SHIFT/TIMING SOL LOW | Соленоид управления синхронизатором всегда выключен |
P0788 | SHIFT/TIMING SOL HIGH | Соленоид управления синхронизатором всегда включен |
P0789 | SHIFT/TIMING SOL INTERMITTENT | Соленоид управления синхронизатором неустойчив |
P0790 | NORM/PERFORM SWITCH CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь переключателя режима движения неисправна |
В завершение отметим, что каждый автолюбитель должен отслеживать состояние всех агрегатов транспортного средства, и регулярно осуществлять контроль за состоянием смазки и очистку масляных фильтров. Но если все же у вас возникли подозрения на неисправность АКПП вашего автомобиля, смело заполняйте форму ниже, и наши специалисты помогут вам разобраться в причинах появления неисправностей и проведут необходимые ремонтные работы.
10 Общие признаки проблем с коробкой передач
Проблемы с механической коробкой передач? Проблемы с полуавтоматической коробкой передач? Проблемы с АКПП?
Независимо от того, водите ли вы автомобиль с механической, автоматической или полуавтоматической коробкой передач, у всех могут возникнуть проблемы с коробкой передач.
Почему важно решать проблемы с коробкой передач?
Знание признаков неисправной коробки передач означает, что вы можете выполнить ремонт до того, как повреждение станет серьезным, что может сэкономить ваши деньги.
Очень важно устранять проблемы с коробкой передач на ранней стадии, иначе вы просто накопите более серьезные проблемы с коробкой передач на потом.
Почему выход из строя коробки передач так важен?
Ваша коробка передач или трансмиссия имеет решающее значение для эффективной и безопасной работы вашего автомобиля.
В отличие, например, от сломанного заднего фонаря, неисправная коробка передач может привести к тому, что ваш автомобиль выйдет из строя, а вы можете оказаться на обочине дороги.
Но как определить, что коробка передач повреждена?
Проблемы с коробкой передач: Каковы признаки неисправности коробки передач?
Основные признаки неисправности коробки передач, на которые следует обратить внимание. Вот 10 признаков того, как определить, повреждена ли коробка передач.
Проблемы с селектором коробки передач
1. Плохая реакция коробки передач автомобиля
Если у вас возникают проблемы с переключением передач, возможно, в вашем автомобиле неисправна коробка передач.
Залипание коробки передач — любой признак нерешительности или полного отказа от переключения передач — может указывать на неисправность вашей коробки передач.
Эти симптомы могут быть признаком электрических, гидравлических или механических проблем с коробкой передач.
Повреждение механической коробки передач
Если у вашего автомобиля с механической коробкой передач повреждена коробка передач, один из признаков неисправности механической коробки передач, который вы можете заметить, заключается в том, что вы можете заметить разрыв между переключением передач и фактическим увеличением оборотов двигателя.
Автомобиль также может разгоняться медленнее, чем предполагают более высокие обороты.
Это мое сцепление или коробка передач?
Чтобы проверить, связана ли проблема при переключении передач со сцеплением или коробкой передач. выключите двигатель и посмотрите, сможете ли вы выбрать передачу. Если вы можете, это обычно сигнализирует о проблеме со сцеплением; если не получится, то проблема будет связана с коробкой передач.
2. Отказ от переключения передач
Существует несколько возможных причин, по которым ваш автомобиль не переключает передачи, включая неправильную трансмиссионную жидкость, забитый фильтр, неисправные датчики и неисправные соленоиды.
Важно, чтобы ваш автомобиль проверил профессионал, если он отказывается переключать передачи.
3. Утечка жидкости
Жидкость для автоматических коробок передач (ATF) присутствует в автоматических коробках передач, чтобы уменьшить трение и, следовательно, перегрев.
Если эта жидкость начнет вытекать, у вас могут быть серьезные проблемы.
Действительно, потеря жидкости ATF является очень распространенной причиной выхода из строя АКПП.
Признаки утечки ATF
Утечка ATF может привести к скоплению жидкости ярко-красного цвета под автомобилем. Однако, если жидкость сгорела в коробке передач из-за трения, она может быть коричневой или черной — в этом случае, вероятно, потребуется капитальный ремонт вашей коробки передач.
4. Индикатор «Проверьте двигатель»
Хотя индикатор «Проверьте двигатель» может указывать на множество проблем, он также может означать, что у вас неисправна коробка передач.
Не поддавайтесь искушению игнорировать это предупреждение; в вашем автомобиле есть множество датчиков, предназначенных для точного обнаружения проблем — надеюсь, до того, как они станут серьезными.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости и трансмиссии или доставьте свой автомобиль к механику, чтобы проверить наличие проблем с коробкой передач или других потенциальных проблем.
5. Необычные звуки
Необычный шум коробки передач также может указывать на то, что коробка передач повреждена.
У вас может быть проблема с коробкой передач, если она начинает издавать звук, которого вы никогда раньше не слышали, или если вы слышите лязг, визг, гудение или жужжание.
Почему моя коробка передач издает странный шум?
Ваша коробка передач состоит из сотен движущихся частей. Если, например, неисправен только один шарикоподшипник, могут возникнуть такие неожиданные шумы.
Признаки выхода из строя подшипников коробки передач на механических коробках передач, как правило, «лязгают», в то время как автоматические часто гудят или гудят.
Как долго прослужит шумная коробка передач?
Необычный шум коробки передач может быть признаком того, что ваша коробка передач неисправна и может выйти из строя в любое время, поэтому, если вы заметите какие-либо странные звуки, исходящие из вашей коробки передач, вы должны проверить их у доверенного механика.
Шумы могут быть связаны с другой неисправностью
Имейте в виду, что такие шумы также могут быть вызваны проблемами с выхлопом, приводным валом или двигателем, и могут не означать, что ваша коробка передач неисправна, но в любом случае, как указано выше , важно, чтобы автомобиль проверил доверенный механик.
6. Тряска, рывки или скрежет
На автомобиле с признаками неисправности подшипника коробки передач вы можете ощущать тряску, рывки или скрежет за рулем.
Проблемы с автоматической коробкой передач часто связаны с колебаниями, проскальзыванием или дрожанием при переключении передач. Механические коробки передач с большей вероятностью «заедают» при неисправности коробки передач.
Опоры двигателя и трансмиссии часто являются источником рывков и лязга.
7. Запах гари
Если вы заметили запах горелой резины в сочетании с утечкой жидкости, у вас может быть проблема с коробкой передач. Вы также можете увидеть дым.
Сгоревшая жидкость означает, что ваша трансмиссия не получает необходимой смазки.
Эти признаки могут свидетельствовать о том, что ваша трансмиссия подходит к концу.
Если утечки нет, такой запах может быть вызван сжиганием шлама или мусора.
8. Дрожание на нейтральной передаче
Если ваша коробка передач трясется или трясется на нейтральной передаче, возможно, вам необходимо заменить трансмиссионную жидкость. Но это может также означать что-то более серьезное.
В любом случае лучше, чтобы его проверил опытный механик.
9. Проскальзывание передач
Признак неисправности коробки передач, пробуксовка передач никогда не является хорошим признаком и может подвергнуть опасности вас, ваших пассажиров, других водителей или даже пешеходов. Во избежание столкновений может потребоваться резкое торможение или ускорение.
Многие современные автомобили имеют «автоматический режим» или «безопасный режим», который не позволяет водителям продолжать работу с поврежденной коробкой передач, включив по умолчанию одну передачу.
Проскальзывание шестерни означает, что вам следует немедленно обратиться к механику.
10. Пробуксовочная муфта (руководство)
Пробуксовочная муфта возникает, когда диск сцепления и маховик не выходят из зацепления при нажатии на педаль сцепления.
Ручки также могут выскочить из текущей шестерни — и может быть слышен скрежет.
Замена коробки передач
Когда вы хотите купить коробку передач взамен старой, важно сопоставить номера деталей, чтобы убедиться, что она подходит для вашего автомобиля.
Различные типы трансмиссий
Сегодня на дорогах используется более 200 типов трансмиссий. Некоторые производители автомобилей даже меняют типы или конструкции трансмиссий на разных моделях автомобилей из года в год, в то время как некоторые модели автомобилей могут иметь три или четыре типа в зависимости от объема двигателя.
Как узнать, какая коробка передач установлена в моей машине?
Код коробки передач обычно представляет собой код, состоящий из комбинации цифр и букв. Некоторые производители автомобилей помещают код в руководство по эксплуатации.
В качестве альтернативы код коробки передач можно найти на коробке передач. Расположение кода коробки передач зависит от производителя автомобиля, но он будет либо выбит на коробке передач, либо на наклейке на коробке передач.
Стоит ли менять коробку передач?
Хотите знать, стоит ли заменить коробку передач? Это часто может зависеть от возраста и стоимости вашего автомобиля, а также от того, стоит ли снижать стоимость.
В зависимости от серьезности проблемы с коробкой передач полная замена может не потребоваться.
Коробку передач автомобиля можно отремонтировать. Имейте в виду, однако, что при ремонте коробки передач устраняется только неисправная деталь, и есть вероятность, что в коробке передач может быть другая неисправная деталь
Сколько стоит ремонт коробки передач?
Стоимость ремонта коробки передач в среднем будет стоить вам от 350 до 450 фунтов стерлингов, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Распространенные проблемы с коробкой передач и их диагностика
Шестерни — это надежные механизмы. Однако, к сожалению, как и все механические вещи, трансмиссии со временем изнашиваются и в конечном итоге перестают работать так эффективно, как было задумано. Следующие пункты являются одними из наиболее распространенных индикаторов и предупреждающих признаков того, что ваша трансмиссия столкнулась с проблемами или находится в непосредственной опасности отказа.
Если у вас есть вопросы по этим вопросам, пожалуйста:
свяжитесь с нами
Шум
Шум является первым признаком неисправности трансмиссии.
Чем раньше проблема будет обнаружена и устранена, тем лучше: будет затронуто меньше деталей, а ремонт будет дешевле.
Износ подшипников, шестерен и валов является наиболее распространенной причиной шума. По мере износа поверхностей зубьев шестерен и дорожек подшипников на них образуются канавки и небольшие ямки. Хотя поначалу они небольшие, постепенно они будут увеличиваться, и по мере их роста эти несовершенства будут вызывать еще больше шума.
Пока вы не испытали это на себе, трудно оценить, какой шум может производить неисправный подшипник или шестерня. То, как один человек слышит звук, сильно отличается от того, как другой человек слышит тот же звук, и опытному уху ничто не заменит.
Если у вас есть какие-либо опасения по поводу шума, издаваемого вашей коробкой передач, немедленно свяжитесь с одним из наших специалистов.
нытье и вой
Вой, который появляется относительно внезапно и становится очень громким в течение короткого периода времени, может свидетельствовать о повреждении зубьев шестерни или подшипников ступицы шестерни.
Наиболее вероятным источником этого повреждения является нехватка смазки. Если масляная пленка на зубьях шестерни становится слишком тонкой, зубья будут тереться друг о друга, впоследствии разрушая гладкую поверхность на поверхности каждого зуба и вызывая грубое зацепление. Даже если масло заменить или долить для улучшения смазки, поврежденные шестерни никогда не восстановятся.
Другими распространенными источниками повреждения зубьев шестерен являются коррозия и износ. Вода в трансмиссионном масле может воздействовать на стальную поверхность каждой шестерни, что в конечном итоге может привести к точечной коррозии и ненормальному износу.
Частая замена масла является проверенным методом предотвращения коррозии. Износ зубьев шестерен – явление одновременно неизбежное и неизбежное. Тем не менее, наличие в зубчатых колесах большого количества чистого и подходящего смазочного масла может значительно снизить скорость поверхностного износа.
Урчание и рычание
Низкие рычащие или грохочущие звуки при работающем двигателе обычно являются признаком неисправности подшипника качения (также известного как шариковый или роликовый).
Они чрезвычайно чувствительны к мелким частицам металла или грязи в смазочной пленке между элементами подшипника и вызывают волочение роликов по поверхности дорожки качения. Чем больше посторонних примесей в масле, тем быстрее изнашивается подшипник.
Рычание неисправного подшипника трансмиссии, как и визг неисправной шестерни, будет становиться все более громким по мере износа, пока подшипник не заклинит или не развалится, что приведет к катастрофическим последствиям.
Одной из основных функций подшипников в трансмиссии является поддержание правильного зазора между парами шестерен. Если подшипники начинают изнашиваться и расшатываться, шестерни могут начать неправильно зацепляться и повредиться из-за кривого контакта зубьев. Если подшипник разваливается, результаты столь же плохи. Небольшие кусочки стали от сломанного подшипника будут проходить через трансмиссию и могут попасть между зубьями шестерни. В конечном итоге это может привести к поломке зубьев шестерен и повреждению шестерен. Если один из подшипников заклинит, велика вероятность, что он, в свою очередь, унесет с собой картер трансмиссии.
Жужжание и шипение
Если рычаг переключения передач или рычаг переключения передач издают шипящий или жужжащий звук во время движения автомобиля, особенно при ускорении или замедлении автомобиля, наиболее распространенной причиной является ослабленный болт или изношенные резиновые изоляторы в механизме переключения передач.
Другими причинами этих высокочастотных шумов являются погнутые вилки переключения передач, тяги переключения или блокировки, или даже чрезмерное движение втулок синхронизатора.
Во всех этих случаях причиной шума является контакт вилок переключения с канавками во втулках. Это вызывает шипящий звук, который проходит через рычаг переключения передач к рычагу переключения передач.
Стук и лязг
Стук и лязг в рычаге переключения передач, которые слышны под автомобилем, обычно указывают на сломанную или ослабленную опору двигателя.
Обычно шум наиболее громкий при отпускании сцепления при трогании с места. В качестве альтернативы, если задняя трансмиссия неисправна в автомобиле с задним приводом, шум будет возникать при отпускании сцепления при движении задним ходом, когда хвостовой вал трансмиссии поднимается вверх и снова опускается.
Сломанные опоры также могут вызывать лязг при плавном ускорении и торможении.
Еще одним частым признаком поврежденной опоры двигателя является стук сцепления. Вопреки широко распространенному мнению, дребезг сцепления почти никогда не вызывается диском сцепления или маховиком; обычно это результат слишком гибких опор двигателя, что может быть связано с конструкцией или износом.
Проблемы со скрежетом и переключением передач
Наиболее частая жалоба при переключении передач — скрежет или «хруст» при переключении на передачу, которые обычно ощущаются так же, как и слышны.
Сам шум вызван тем, что концы внутренних шлицов втулки синхронизатора ударяются о шлицы внешних собачьих зубьев, поскольку шестерня и втулка вращаются с разными скоростями. Это происходит как прямой результат сбоя в процессе синхронизации. Неэффективная работа синхронизатора может быть вызвана либо проблемой в трансмиссии, либо отдельной проблемой сцепления.
Хотя конусообразные синхронизаторы просты и надежны, их работа зависит от трения, поэтому блокирующие кольца со временем изнашиваются. Их также легко повредить при «переключении скоростей» без использования сцепления, которое не отключается полностью, и несовместимых смазочных материалов.
Блокирующие кольца синхронизатора сильно изнашиваются, когда сцепление не выключается полностью, потому что они вынуждены действовать против более высоких перепадов скоростей, чем они были разработаны.
Шлифовка также притупляет острый конец шлицов муфты синхронизатора и зубьев зубчатого зацепления, а износ здесь способствует ухудшению работы синхронизатора и затрудненному переключению.
Выскакивание из передачи может быть результатом любого количества внутренних и внешних проблем. Проблемы с осевым люфтом или предварительным натягом отдельных шестерен на главном валу являются двумя наиболее распространенными, хотя проблемы с рычажным механизмом, изношенные подшипники и изношенные синхронизаторы также могут вызывать выскальзывание из передачи в определенных ситуациях.