Опель кадет и дэу нексия: Брат на сестру: сравнение Opel Kadett E и Daewoo Nexia

Брат на сестру: сравнение Opel Kadett E и Daewoo Nexia

Казалось бы, как можно сравнивать Daewoo Nexia и Opel Kadett E – по сути, один и тот же автомобиль, пусть выпущенный под разными марками, в разное время и в разных странах? Еще как можно, ведь между этими «братьями» и почти близнецами существует масса отличий, причем не только визуальных. К примеру, разная судьба, география присутствия и, главное, срок конвейерной жизни, за который корейский автомобиль смог довольно далеко уйти от своего немецкого предка. Итак, что лучше: оригинал середины восьмидесятых годов или перелицованная копия, выпущенная десятилетием позже?

(Не)много имён и дат

Kadett – имя с длинной историей: первый автомобиль с таким названием увидел свет еще до начала Второй мировой войны в 1937 году, в то время как у Нексии теоретическим предшественником может считаться только выпускавшийся в Корее с 1977 года Daewoo Maepsy. 

На фото: Daewoo Maepsy-NA. Слово «мапси» по-корейски означает «красивый».

Этот автомобиль был полной копией Isuzu Gemini и Holden Gemini, базировавшихся, в свою очередь, на Opel Kadett C. В общем, собственных проектов у корейцев тогда не было, а весь их модельный ряд изначально держался лишь на чужих разработках подразделений концерна GM.

Послевоенные Кадетты были «литерными», то есть в обозначении каждого автомобиля присутствовала буква А, В, С, D или Е. Как раз то поколение, о котором идёт речь, стало последним среди «младших чинов» марки Opel, поскольку вместо ожидаемого «Kadett F» в 1992 году преемник модели получил название Astra.

В начале своего пути Нексию звали Le Mans – именно такое название модель получила, когда начался её выпуск в Южной Корее в 1986 году. Но в США машина носила гордое имя Pontiac, а не Daewoo – причем безо всяких шуток, вместе с соответствующей «понтиаковской птичкой» на решетке радиатора. 

Pontiac, Daewoo или Opel? Все ответы верны!

LeMans после рестайлинга получил «новое выражение лица», чем-то напоминающее нашу «пятнашку»

Разумеется, в Европе эта модель не продавалась, чтобы избежать никому не нужной внутренней конкуренции «с исходником». Впоследствии Daewoo Le Mans переименовали в несколько забавный Racer (интересно, что же гоночного было в этой машине с полуторалитровым мотором?), а после рестайлинга уже в девяностые годы будущая Nexia для корейского рынка получила название Cielo. На некоторых рынках эта машина и вовсе была представлена как Pointer! В общем, корейская вариация постоянно меняла «явки, пароли, имена».

LeMans, Racer, Cielo, Pointer, Nexia – под всеми этими названиями скрывается всё тот же Kadett

Трёхдверные хэтчбеки Kadett E начали выпускать в августе 1984 года, а в следующем году к ним прибавились седан и универсалы (именно так – во множественном числе из-за разного количества дверей!). 

Редко когда один автомобиль выпускается со столькими вариантами кузова, как это было у Kadett E

1 / 7

Редко когда один автомобиль выпускается со столькими вариантами кузова, как это было у Kadett E

2 / 7

Редко когда один автомобиль выпускается со столькими вариантами кузова, как это было у Kadett E

3 / 7

Редко когда один автомобиль выпускается со столькими вариантами кузова, как это было у Kadett E

4 / 7

Редко когда один автомобиль выпускается со столькими вариантами кузова, как это было у Kadett E

5 / 7

Редко когда один автомобиль выпускается со столькими вариантами кузова, как это было у Kadett E

6 / 7

Редко когда один автомобиль выпускается со столькими вариантами кузова, как это было у Kadett E

7 / 7

Видимо, машина получилась достаточно удачной, ведь в том же 1985-м Кадетт стал «Европейским автомобилем года», набрав 326 баллов (второе место с 261 баллом занял Renault 25), а затем получил немецкую награду «Золотой руль» (Das Goldene Lenkrad). Последним в достаточно обширном модельном ряду появился кабриолет с дизайном от самого Нуччо Бертоне. 

Бюджетные кабриолеты в восьмидесятые годы были довольно популярны

1 / 3

Бюджетные кабриолеты в восьмидесятые годы были довольно популярны

2 / 3

Бюджетные кабриолеты в восьмидесятые годы были довольно популярны

3 / 3

В общем, до 20 июля 1991 года у европейского покупателя Кадеттов было из чего выбирать! Неудивительно, что этот автомобиль смог «откусить изрядную долю пирога» в С-классе, попутно изрядно потеснив и Его Величество Golf. При цене от 14 до 23 тысяч дойчмарок (по состоянию на 1985 год) это и неудивительно, ведь базовый Кадетт даже с учетом дальнейшей инфляции марки был ненамного дороже Wartburg 1.3 с «фольксвагеновским» мотором. Поэтому за семь лет количество выпущенных Kadett E измеряется внушительной цифрой – 3 779 282 автомобиля.

Подсчитать точное количество выпущенных Нексий в силу своеобразной географии её присутствия, охватившей весь мир, просто невозможно. Ведь с 1994 по 1997 год машину выпускали в Корее, а затем – во Вьетнаме, Египте, Румынии, Узбекистане и даже в России! 

Daewoo Nexia – последняя вариация на тему Kadett E, выпущенная в Южной Корее. Следующим стал Lanos (второе фото), который использовал ту же платформу, но отличался совершенно другим кузовом

Известно лишь, что общий объем производства гораздо скромнее, чем у немецкого родственника – примерно 500 000 шт., причем наиболее массовым было производство в узбекской Асаке, где еще в 1993 году прозорливые корейцы создали СП с компанией «Узавтосаноат», которая больше известна как Uz-Daewoo. Как раз этим Daewoo обеспечила своей машине практически «бессмертие» по мировым меркам, ведь Нексия не только пережила самого южнокорейского производителя, но и выпускалась в Узбекистане удивительно долгие 20 лет – до 2016-го.

Снаружи

Kadett E – это весьма современный внешне европейский автомобиль. Конечно, не в наше время, а по меркам 1984 года, но не будем забывать, что у «гольфа» в то время на передке была еще пара круглых «доисторических» фар, а его кузов будто вытесали рубанком. Сделанный на глобальной платформе GM T-Body Kadett E изрядно «округлили», словно опередив время и автомобильную моду в этом классе лет на десять. Поэтому Кадетту был обеспечен просто отличный коэффициент лобового сопротивления (Сх), равный всего 0,31. 

Конечно, в зависимости от комплектации или типа кузова внешнее восприятие автомобиля несколько отличалось, ведь одно дело – трехдверный Kadett GSI с заниженной подвеской и «обвесом», а совсем другое – какой-нибудь «овощной» универсал на «штамповке» и с неокрашенными бамперами. 

«Околобазовые» версии можно было отличить по колпакам и бамперам «не в цвет»

1 / 3

«Околобазовые» версии можно было отличить по колпакам и бамперам «не в цвет»

2 / 3

«Околобазовые» версии можно было отличить по колпакам и бамперам «не в цвет»

3 / 3

Волк в кадетто-шкуре: версия GSi выделялась разве что более низкой посадкой и другими бамперами

1 / 4

Волк в кадетто-шкуре: версия GSi выделялась разве что более низкой посадкой и другими бамперами

2 / 4

Волк в кадетто-шкуре: версия GSi выделялась разве что более низкой посадкой и другими бамперами

3 / 4

Волк в кадетто-шкуре: версия GSi выделялась разве что более низкой посадкой и другими бамперами

4 / 4

В любом случае, по меркам середины восьмидесятых годов автомобиль смотрелся очень достойно, хотя и намеренно скромно даже в «заряженной» версии. И наверняка именно передовой дизайн не в последнюю очередь повлиял на решение судей конкурса «Автомобиль года».

Совсем не сарай: универсал под названием Caravan выглядел едва ли не элегантнее остальных версий

Обратите внимание на черную заглушку позади боковых стёкол хэтчбеков, вместо которой на седане появилось небольшое треугольное стекло

1 / 3

Обратите внимание на черную заглушку позади боковых стёкол хэтчбеков, вместо которой на седане появилось небольшое треугольное стекло

2 / 3

Обратите внимание на черную заглушку позади боковых стёкол хэтчбеков, вместо которой на седане появилось небольшое треугольное стекло

3 / 3

Двухцветные «штампы» c оригинальным дизайном, имитирующим легкосплавные колёса – оригинальное решение, которое встречалось на некоторых модификациях Kadett E

1 / 3

Двухцветные «штампы» c оригинальным дизайном, имитирующим легкосплавные колёса – оригинальное решение, которое встречалось на некоторых модификациях Kadett E

2 / 3

Двухцветные «штампы» c оригинальным дизайном, имитирующим легкосплавные колёса – оригинальное решение, которое встречалось на некоторых модификациях Kadett E

3 / 3

В 1989 году автомобиль пережил небольшой рестайлинг: вместо характерной «дырчатой» решетки, объединенной с передним бампером в один элемент, машина получила раздельные решетку и бампер в стиле «старшей сестры» – Omega A. В таком скромно-сдержанном, но ни разу не унылом виде автомобиль и прожил до конца своих конвейерных дней в 1991 году.

Самобытность передка «дорестайлового» Кадетта (первое фото) уступила натиску общего корпоративного стиля.

CS, GT, Fun, Sport, Beauty, Snow, Sunshine, Miami, Dream, Champion, Life, Club Spezial, CUP, Sprint, Jubilee, California, TOP, Tiffany – существовало множество «именных» модификаций, незначительно отличавшихся отделкой кузова. GSi – совсем другая история.

550 литров полезного объема и низкий порог – у Кадетта был поистине огромный багажник, который «по наследству» достался и Nexia

Если отвлечься от Le Mans и Racer, в дизайне которых самого Кадетта было не меньше, чем в немецком оригинале, то Cielo/Nexia получила другое решение передка и кормы, заметно «прищурившись и закруглившись». 

На фото: Daewoo Nexia

Обратите внимание, насколько дверь у трёхдверного хэтчбека Nexia стала «круглее» по сравнению с аналогичной деталью Opel!

Пятидверный хэтчбек Daewoo получил треугольное окошко вместо глухой «фанерки» позади задней двери. А вот универсалы под маркой Nexia не выпускались никогда

Не будем забывать, что в мире в то время уже господствовал биодизайн, и казавшийся зализанным еще десятью годами раньше Kadett уже выглядел старомодно-угловатым. А вот в решении крыши и дверей отличий между «немцем» и корейским седаном было не больше, чем у Жигулей, причем по схожим причинам – с целью минимизации затрат на изготовление крупных (а значит, дорогостоящих) штампов. Поэтому крыша с дверными проёмами, пол (а также стёкла) остались прежними.

При трансформации Кадетта в Нексию корейцы словно очень хотели перевести машину в следующий класс – по крайней мере, внешне. Поэтому длина машины только за счет свесов увеличилась с 4218 мм до 4482 мм, причем солидную долю прибавки дали изрядно выступающие бамперы, словно эта машина соответствует американским нормам безопасности. В действительности же история здесь та же, что с Самарами разных поколений – вся эта косметическая ретушь и бутафория никак не влияла на характеристики.

26 сантиметров прибавки в длину по сравнению с исходником – это немало. Но салон от этого просторнее не стал ни на миллиметр

Узбекская Nexia также пережила рестайлинг, причем если первый этап 2002 года носил мелкие косметические изменения вроде накладки на крышке багажника, то в 2008-м машина получила новую оптику и бамперы, из-за чего обновленный седан взирал на двадцать первый век, хмуро прищурившись линзованной оптикой. Сзади получилось не лучше… 

Последняя ретушь: вариант 2008 года выглядел с точки зрения гармонии наиболее спорно

1 / 3

Последняя ретушь: вариант 2008 года выглядел с точки зрения гармонии наиболее спорно

2 / 3

Последняя ретушь: вариант 2008 года выглядел с точки зрения гармонии наиболее спорно

3 / 3

Словом, став очевидно современнее после такого «тюнинга», машина растеряла последнюю толику той сдержанной элегантности, которая 15 годами ранее была присуща прототипу из немецкого Рюссельхайма.

На фото: Opel Kadett GT

Зато есть и один печальный факт, объединявший эти машины во все времена – фантастическая склонность к коррозии, как в том анекдоте про лесную чащу, где можно услышать, как гниёт Opel. Увы, в этом смысле оба автомобиля оставались настоящими Опелями.

Внутри

Очевидно, что для интерьерщиков Opel некоторой «иконой стиля» была «трёшка» BMW E30, ведь Kadett E получил такой же «разворот» длиннющей центральной консоли с явной ориентацией на водителя. 

Не BMW, но жить можно: посадка за рулем этого Опеля была приемлемой, но не более того. Руль от Vectra A – примета поздней машины

Эргономика, конечно, не была образцовой, но большинство водителей, несмотря на минимум регулировок, могли усесться за рулем Кадетта без особых нареканий – если, конечно, не обращать внимания на некоторое смещение руля вправо относительно центра сиденья с одновременным разворотом рулевой колонки в сторону левой двери. Особенно, если вместо простеньких плоских «стульчиков» в салоне стояли «спортситцы» Recaro, от которых спина начинала петь дифирамбы их изготовителю уже через несколько минут. 

Idealsitz: вылезать из таких кресел Кадетта просто не хотелось!

Интерьер был лаконичным, немного «дубовым» и простым – словом, именно таким, как подобало не самой дорогой машине этого класса. Тем более, что прижимистые бюргеры, как правило, заказывали свои Кадетты в комплектации «барабан» — то есть, безо всяких там электроприводов зеркал и стёкол. 

Двухспицевый руль и отсутствие тахометра – характерная черта ранних базовых машин

Но ведь были и другие варианты! Как тут не вспомнить уже упомянутую выше спортивную топ-версию GSI с теперь уже культовой цифровой «приборкой», однако опций комфорта Кадетту, с учетом времени выпуска и сегмента, полагалось минимум.

Дигиталь: необычная комбинация приборов версии GSi давно стала настоящим артефактом

1 / 3

Дигиталь: необычная комбинация приборов версии GSi давно стала настоящим артефактом

2 / 3

Дигиталь: необычная комбинация приборов версии GSi давно стала настоящим артефактом

3 / 3

У Нексии – другая история. Казалось бы, точно такая же панель приборов, отличавшаяся сущими мелочами вроде отсутствующих часов между дефлекторами, привычными «крутилками» системы вентиляции вместо вертикальных опелевских «ползунков» и электронными часами по центру панели приборов.  

На рекламных фото салон Nexia выглядел очень солидно. В жизни же всё обстояло немного иначе

Да, если говорить о Nexia корейского производства, то на этом эргономические отличия с Kadett E заканчиваются. Но на узбекских машинах по необъяснимым причинам вполне человеческая, хоть и низкая посадка водителя за рулём куда-то исчезла! Вместо неё спина ощущала нечто аморфно-бесформенное, а руки сжимали толстый руль странного дизайна, который со временем начинал прокручиваться на металлической основе… 

Салон Nexia N100 узбекского производства. В массивной ступице руля нет подушки безопасности, как можно было бы подумать

Кстати, о рулях: у Кадеттов их было несколько, причем у поздних машин эта деталь была унифицирована с Vectra A. Корейская Nexia унаследовала такую «баранку», получив в некоторых версиях солидный четырехспицевый руль с массивной ступицей, в которой скрывался airbag! 

SRS AIRBAG: такие буквы в салонах Нексий тоже встречалась.

А ведь подушки не было ни у Кадеттов, ни у более поздних машин из Узбекистана. Да и вообще с безопасностью у этой машины были, мягко говоря, нелады, что было нормой по меркам середины восьмидесятых. Но в двухтысячные годы водитель Нексии ощущал себя уже таким же бесстрашным смертником – равно как и владельцы Жигулей и Самар.

При рестайлинге в 2008 году все попытки походить внутри на более современные Опели выглядели почти карикатурно, ведь гулкий пластик и окружавшие водителя пластиковые же элементы, словно покрашенные из баллончика «серебрянкой», производили впечатление чего-то самодельного. Огрехи эргономики при этом никуда не делись, зато как изнутри, так и снаружи «ксюха вторая» стала заметно отличаться от предшественницы.

На фото: интерьер Nexia N150

Но чего у Nexia не отнимешь, так это богатства комплектации за вполне умеренные деньги. Четыре электростеклоподъемника (пусть и управляемые архаичными кнопками в стиле старых «американцев»), гидроусилитель руля и – главное! – кондиционер с системой рециркуляции были обычным оснащением большинства Нексий, не считая самых «пустых» комплектаций.  

Техника​

Джиэмовская платформа Т – это классика переднеприводного жанра восьмидесятых годов. Отсюда – передняя подвеска типа МакФерсон, задняя полузависимая балка, передние дисковые тормоза и задние барабаны, реечный рулевой механизм и поперечно расположенный силовой агрегат.

Kadett E был сразу представлен с гаммой бензиновых двигателей (1,2 л, 1,3 л, 1,6 л), доставшихся ему по наследству от Kadett D, к которым прибавилась «подогретая» версия Kadett GSi c 1,8-литровым мотором 18Е, выдававшим 115 сил благодаря системе впрыска топлива. С учетом снаряженной массы около тонны у машины получалось «выезжать» из десяти секунд, что было отличным показателем. 

Затем появилась еще пара интересных двигателей – 1,6 литровый 16SV (82 л.с.) и выдававший уже знакомые по версии 1,8 GSi 115 «лошадок», но заметно более тяговитый двухлитровый мотор 20NE. 

«Подогретый» вариант GSi предлагался не только в трёхдверном кузове, но даже и с мягкой крышей!

1 / 3

«Подогретый» вариант GSi предлагался не только в трёхдверном кузове, но даже и с мягкой крышей!

2 / 3

«Подогретый» вариант GSi предлагался не только в трёхдверном кузове, но даже и с мягкой крышей!

3 / 3

Всего же в списке модификаций было около 25 (!) различных версий бензиновых двигателей всех возможных компоновочных схем (OHV/OHC/DOHC), а также пять дизелей. В общем, за семь лет под капотом Кадеттов перебывало множество силовых агрегатов на любой вкус, темперамент и кошелёк – от «чахлого» 54-сильного дизелька до «шеснаря» втрое большей мощности.

В 1986 году журналисты немецкого издания Autobild провели сравнительный тест Opel Kadett GSi (2.0 8V) и VW Golf GTI 16V. Их вердикт: за счет более эластичного мотора и обтекаемого кузова формы Кадетт способен уехать от GTI и показать ему свою… корму. Правда, только по прямой из-за слишком мягкой подвески и меньшей жесткости кузова. Но сидеть в 16-клапанном Гольфе и видеть, как тебя объезжает 8-клапанный Kadett, чертовски раздражало не только сотрудников журнала, но и владельцев GTI.

Однако на титул главного «наказывателя» и по-настоящему грозного соперника для конкурента из Вольфсбурга мог смело претендовать лишь появившийся осенью 1987 года двухлитровый Kadett GSi 16V, чей 150-сильный мотор С20ХЕ можно было встретить и под капотом «заряженной десятки» ВАЗ-21106. Со столь могучим «сердцем» обманчиво-скромный с виду «кадеттик» разгонялся до 100 км/ч всего за 8 секунд, а его набор скорости прекращался на отметке 217 км/ч. 

150 сил – это серьезно. Особенно для машины со снаряженной массой около 1000 кг

Это «сердце» намного позже можно было встретить под капотом тольяттинской «сто шестой» ЛадыПоказать хвост? Kadett GSi при всей показной скромности мог это сделать во многих случаях

А что Nexia? Прежде всего, это отсутствие выбора: «единственно верным» до 2002 года был восьмиклапанный полуторалитровый мотор G15MF, развивавший вполне достаточные 75 л.с. Затем головку сделали двухвальной, двигатель получил обозначение А15MF, но версией GSi Нексия от этого не стала. 

Восемь клапанов или шестнадцать – вот и весь выбор

Впрочем, гостям Москвы, приехавшим оттуда же, где выпускали Нексии в двухтысячные годы, характеристики двигателя и разгон до сотни были, мягко говоря, безразличны. Главное, что машина позволяла заработать и на своё содержание, и на кусок хлеба хозяину. А если повезёт, то и с маслом.

С точки зрения управляемости Kadett не был чем-то выдающимся. Автомобиль (за исключением версии GSi) просто ехал, перемещая своего немецкого или любого другого владельца во времени и пространстве. 

Обычный автомобиль своего времени: по ходовым качествам Kadett E был добротным «середнячком»

1 / 5

Обычный автомобиль своего времени: по ходовым качествам Kadett E был добротным «середнячком»

2 / 5

Обычный автомобиль своего времени: по ходовым качествам Kadett E был добротным «середнячком»

3 / 5

Обычный автомобиль своего времени: по ходовым качествам Kadett E был добротным «середнячком»

4 / 5

Обычный автомобиль своего времени: по ходовым качествам Kadett E был добротным «середнячком»

5 / 5

В своё время автомобильные журналисты нарекали на излишнюю мягкость подвесок GSi, из-за которой он «с трудом поспевал за идеально настроенным Golf GTI, требуя от водителя мастерства и стальной хватки» (AutoBild 04. 08.1986)

А вот Nexia по необъяснимым причинам поехала по-другому, став более валкой и «отстранённой» от водителя, что особенно подчеркивала невнятность рулевого управления с ГУР. 

Управляемость – явно не тот критерий, за который можно было выбрать и полюбить Нексию

1 / 3

Управляемость – явно не тот критерий, за который можно было выбрать и полюбить Нексию

2 / 3

Управляемость – явно не тот критерий, за который можно было выбрать и полюбить Нексию

3 / 3

Удивительно, но ровно такая же история произошла с тольяттинскими переднеприводниками, когда «Порше для нищих» восьмой модели становился Самарой-2. Очевидно, что хороший оригинал из Рюссельхайма производители лицензионной копии под названием Daewoo где-то и улучшили, но в чём-то покупатели поздних Нексий по сравнению с владельцами Kadett E безвозвратно потеряли. И чтобы это понять, не нужно даже садиться за руль, достаточно просто взглянуть на фото автомобилей снаружи.

Опрос

Какой из этих автомобилей Вам симпатичнее?

id == data.answer_id»>Ваш голос

Всего голосов:

Как появилась Дэу Нексия и причем здесь Опель Кадет

К концу 90-х годов прошлого века седаны и хэтчбеки Дэу Нексия заполонили наши города. Для многих отечественных автолюбителей корейский автомобиль стал первой в жизни иномаркой. То, что по своим потребительским характеристикам «Нексия» на порядок уступала своим одноклассникам из Японии и Западной Европы, интересовало не многих. А как иначе, если все недостатки мгновенно завоевавшим популярность автомобиля сполна компенсировались его привлекательной стоимостью.

Если о родственных связях с Opel Kadett покупатели Daewoo Nexia еще слышали, то о том, что под разными брендами и названиями эта модель продается практически во всех уголках земного шара, едва ли догадывались. Между тем «Нексия», под какой бы фирменной эмблемой она не продавалась, по праву заслуживает называться всемирной моделью. Конечно, без немцев из компании Opel и американцев из концерна General Motors речь о «завоевании мира» никогда бы не шла.

В погоне за лидером гольф-класса хэтчбеком Volkswagen Golf, компания Opel в 1984 году вывела на рынок очередное поколение модели Kadett. Новая платформа GM T-body, множество типов кузова, силовые агрегаты на любой вкус, современный дизайн и практичность: для своего времени Opel Kadett E получился весьма прогрессивным автомобилем. Что было оценено по достоинству не только обычными покупателями, но и автомобильными специалистами. Спустя год после дебюта «Кадет» удостоился престижнейшей премии «Европейский автомобиль года».

Успехи Opel Kadett не остались незамеченными и за океаном. К этому времени, похоже, в концерне GM, которому принадлежала компания Opel, пришли к явному пониманию того, что привычный нынче бейдж-инжиниринг позволяет продавать на разных рынках технически идентичные автомобили, отличающиеся друг от друга разве что брендами и элементами дизайна.

Небольшие затраты, высокие прибыли – мечта любого капиталиста. В то же самое время – в 1983 году – корпорация GM создает совместное предприятие с корейцами из Daewoo. Не трудно догадаться, что именно успешный Опель Кадет через какое-то время должен был превратиться из немецкого автомобиля в корейский.

Уже в 1986 году компания Daewoo представила свой первый «собственный» автомобиль. Сходство модели Le Mans с Kadett было видно невооруженным взглядом, но едва ли это представляло хоть какую-нибудь проблему. В те годы обычные европейцы – основные покупатели Opel Kadett – едва ли вообще имели представление о таком явлении как корейский автопром.

Дальше – больше. Боссы из GM довольно быстро наладили экспорт выпущенных в Южной Корее автомобилей на североамериканский рынок, где они продавались как Pontiac Le Mans. Конечно, «Понтиаки» для США были оснащены гораздо богаче европейских Kadett. Если бюргеры довольствовались механической коробкой передач и ручными стеклоподъемниками, то американцам полагались и кондиционер, и гидроусилитель руля, и «автомат».

Конкуренция на европейском рынке была столь ожесточенной, что к началу 90-х годов на фоне многих одноклассников Opel Kadett E уже выглядел окончательно устаревшим. В 1991 году он уступил место на конвейере модели Astra, после чего о некогда популярной модели в Европе стали забывать. Меж тем на других рынках для Kadett, пусть и выпускавшегося под другими именами, началась вторая жизнь.

В 1994 году компания Daewoo представила модель Cielo, которая при ближайшем рассмотрении оказалась… хорошо знакомым Opel Kadett. Дизайнеры поработали над оформлением передней и задней частей автомобиля, изменили форму дверных ручек и зеркал, но стекла, дверные проемы и другие крупные штампованные элементы остались неизменными. Впрочем, даже этого оказалось вполне достаточно, чтобы Daewoo Cielo, получивший впоследствии на нашем рынке имя Nexia, какое-то время воспринимался относительно свежим и современным автомобилем.

Примечательно, что новинка из Южной Кореи оказалась заметно больше исходного Kadett. Длина Nexia составила без малого 4,5 метра, благодаря чему неизбалованной постсоветской публикой корейский седан воспринимался как автомобиль более высокого класса. Еще один очевидный плюс Nexia – огромный 530-литровый багажник. По этому показателю с седаном от Daewoo смог сравниться разве что Renault Logan, который появился гораздо позже.

При этом внутри «Нексии» осталась привычным «Кадетом» родом из 80-х годов прошлого века: аскетичной и, как полагается автомобилю гольф-класса, не очень просторной.

Впрочем, потенциальных покупателей подобный расклад вполне устраивал. Других иномарок, готовых за относительно небольшие деньги предложить солидные размеры, гидроусилитель руля и даже кондиционер, в те годы на отечественном рынке просто не было.

Если американцы из General Motors бесхитростно продавали выпущенные в Корее автомобили на других рынках под самыми разными брендами, то корейцы из Daewoo занимались куда более интересной работой. Они искали новые производственные площадки для своей продукции, которые должны были располагаться в непосредственной близости от основных рынков сбыта. Конечно, в этой работе не обходилось и без досадных неудач.

В 1993 году компания Daewoo заключила контракт с Елабужским автомобильным заводом, но ни одна Nexia с конвейера ЕлАЗа так и не сошла. Параллельно корейская компания «искала счастье» в Узбекистане. И нашла его. Совместное производство Uz-Daewoo было создано с нуля буквально за три года, после чего долгое время Nexia выпускалась именно на этом предприятии. Что самое интересное, ни по оснащению, ни по качеству сборки собранные в Узбекистане Daewoo Nexia практически не уступали автомобилям, экспортировавшимся из Южной Кореи.

Очень непродолжительное время Nexia из готовых комплектов выпускалась на российском предприятии «Красный Аксай». В 1994 году начало работу совместное корейско-румынское предприятие Daewoo Automobile Romania, где модель Cielo (аналог Nexia) и несколько других корейских моделей выпускались более 10 лет.

Для африканских стран Daewoo Nexia выпускалась в Египте, для азиатских – во Вьетнаме. Конечно, автомобили для разных рынков отличались по комплектации, но в техническом плане они по-прежнему оставались «Опелем» из 80-х годов прошлого века. К сожалению, в плане коррозионной стойкости Nexia также была очень похожа на Kadett. В наших условиях кузовное железо покрывалось обильными очагами ржавчин буквально через 3-4 года эксплуатации. Но и это не мешало Nexia ежегодно продаваться десятками тысяч экземпляров.

Если в Корее Nexia была снята с конвейера еще в 1997 году, то в Узбекистане на мощностях GM Uzbekistan производство продолжалось до 2016 года.

Формально к этому моменту Nexia даже сменила поколение, хотя ни о каких принципиальных изменениях в конструкции, которые могли бы сделать автомобиль, например, безопаснее, речь даже не идет. Точечные изменения во внешности, новые опции, соответствующие нормам Евро-3 моторы от Chevrolet Lacetti и Lanos – не более того. Казалось бы, в славной истории Daewoo Nexia пора поставить точку, но… Пока лишь запятая.

Взгляните на выпускающийся в узбекской Асаке Chevrolet R3 Nexia (фото выше). Ничего не напоминает?

Интересное по теме:

Популярное на сайте:

Дэу Нексия — обзор автомобиля, история создания, технические характеристики

org/ImageObject»>

Opel Kadett E, выпускавшийся в Германии с 1984 по 1991 год, своим рождением обязан Nexia. Первые экземпляры модели, выпускаемой по лицензии Opel, сошли с конвейера Daewoo в 1986 году. На экспорт в США и Канаду машина шла под названием Pontiac Le Mans, а на рынках других стран она стала известна как Daewoo Racer.

Первый Racer появился на российском рынке в начале 90-х, автомобили завозились в страну по каналам «серых» дилеров.
В 1995 состоялся первый рестайлинг этой модели, в ходе которого были полностью переработаны передняя и задняя части, светотехника, дизайн салона, а колесная база автомобиля увеличилась на 100 мм. После модернизации модель получила новое имя — Nexia (на внутреннем рынке Кореи она предлагалась под именем Cielo).
Автомобиль собирали филиалы Daewoo в разных странах: UzDaewoo в Узбекистане, Красный Аксай в России, Rodae в Румынии.
Daewoo Nexia – достаточно современный и комфортный автомобиль по невысокой цене.

org/ImageObject»>

Переднеприводная модель первых годов выпуска предлагалась с кузовами: седан, 3- и 5-дверный хэтчбек, последний, однако, не получил широкого распространения.
Внешне машина выглядит довольно солидно, с большими свесами кузова спереди и сзади, а также очень вместительным багажником на 530 литров.
Салон рассчитан на комфортное размещение четырех пассажиров (троим на заднем сиденье уже тесновато, хотя рослым людям над головой хватает). Регулировка водительского сиденья позволяет комфортно устроиться за рулем человеку любой комплекции. В целом эргономика у Нексии неплохая.

Модель имеет две основные комплектации: GL и GLE, они отличаются количеством дополнительного оборудования и уровнем отделки салона. Поскольку версия GL оснащена магнитолой, в ней нет тахометра и внутренней отделки багажника, гидроусилителя руля (опция для GL), кондиционера (опция для GL) и т.д.
Соответственно, у более дорогого GLE есть: регулировка водительского сиденья по высоте, решетки в дверях, гидроусилитель руля, тахометр, магнитола с автоматической антенной + 4 динамика, электропривод всех боковых стекол, часы, центральный замок, противотуманные фары, колпаки. на колеса, корпуса зеркал в цвет кузова и молдинги на двери. Кондиционер, ABS и подушка безопасности являются дополнительными.

В роли главной движущей силы выступал 1,5-литровый 8-клапанный 75-сильный двигатель с впрыском, который обеспечивал автомобилю вполне достойную динамику.
В конце 2002 года появилась модернизированная модель Daewoo Nexia Minor, которая оснащалась 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 85 лошадиных сил. Кроме того, было внесено несколько изменений во внутреннюю и внешнюю отделку: пластиковые деревянные накладки вокруг внутренних ручек спереди, молдинги, хромированная решетка радиатора. Новую модификацию собирали параллельно с обычной Daewoo Nexia. Оба силовых агрегата работают в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач.
В 2003 году хэтчбеки были сняты с производства, и сейчас с конвейера сходят только седаны.

Дэу Тико

Дэу Реззо

Дэу Нубира

Дэу Муссо

Дэу Матиз

Дэу Магнус

Дэу Леганза

Дэу Ланос

Дэу Лачетти

Другие языки:

GETWAB. COM Бесплатные знакомства

Выберите категорию:

Реклама!

Daewoo Nexia против Opel Kadett

Экспансия Daewoo на европейских рынках была добже пжемыслана. Żeby nie tracić czasu, w pierwszej kolejności pojawiły się tansze auta (Tico, Nexia, Espero), opracowane niewielkim kosztem na podstawie już istniejących modeli innych marek.

Копирование позволило Daewoo szybko zaistnieć na rynku i nauczyć się konstruowania i produkowania samochodów. Atrakcyjna cena spowodowała zaś, że marka stała się Popularna i rozpoznawalna. Wtedy pojawiły się już samodzielnie opracowane, nowocześniejsze и ladniejsze modele: Matiz, Lanos и Nubira.

Wzorcem dla Nexii był Kadett. Плюс чи минус?

Daewoo opracowało swój samochód na bazie ostatniej generacji Opla Kadetta (wersja E z lat 1984-1991) już w końcu lat 80. Jednak umowa z koncernem GM przewidywała, że ​​w 9 w Europienie pojawi95 р. — żeby nie robić konkurencji właśnie dla Kadetta i później Astry I generacji. Dlatego w momencie gdy Nexia (wcześniejsza nazwa to np. Racer) pojawiła się w europejskich салонах, jej konstrukcja wywodziła się sprzed… 11 лат!

Nawet w tamtych czasach, gdy «życie» poszczególnych konstrukcji było znacznie dłuższe niż obecnie, oznaczało to przepaść. Już wtedy trudno więc byłoby uznać ten model za nowoczesny. Na korzyść przemawial jednak fakt, że przecież Kadett to jeden z liderów rynku kompaktów, więc trudno o lepszy wzorzec.

Czym różni się Nexia od Kadetta?

Pierwszy rzut oka pokazuje odmienne drobiazgi stylistyczne: reflektory, lampy, zderzaki. Ale już dokładniejsza analiza wskazuje, że karoseria jest dokładnie taka sama. Podobnie jest we wnętrzu: mocno zbliżony projekt, nieco inne elementy sterujące, przełączniki itp. Спойлер под маской может быть загружен: w Oplu nie było wersji 1.5!

Czyżby własna konstrukcja? Bynajmniej, silnik powstał na bazie odmiany 1.6 (w Nexii sporadycznie również spotkamy taki wariant). Porównując detale osprzętu, tracimy wątpliwości. Inne podzespoly (np. zawieszenie) wykazują jeszcze mniejsze różnice. Okazuje się, że podobienstwo jest dużą zaletą. Dzięki niemu mamy szeroką ofertę części. Не может быть запоминать, że większość productentów zamienników (szczególnie ci uznani) до фирмы zachodnie. W programie produkcyjnym uwzględniały Kadetta, zaś o Nexii «nie słyszały».

Zatem jeśli części pasują — до са. Okazuje się, że identyczne są filtry, klocki, amortyzatory i inne. К w przypadku Nexii mocno wzbogaca ofertę. W tabelach podaliśmy ceny zamienników tych samych фирма (для Nexii i Kadetta).

Taniej w FSO, ale części są «niewiadome»

Jeśli chodzi o elementy oryginalne, to Opel powoli zapomina o Kadecie. Podstawowe części exploatacyjne co prawda ciągle u wielu dilerów dostępne są «od ręki», ale niektórych nie dostaniemy nawet na zamówienie. Dilerzy Opla odsyłają wtedy do działu… «Opel Classic»! Warto za to sprawdzać ceny. Oryginalne sprzęgło jest zbyt drogie w stosunku do zamiennika, ale np. тылко минималние бардзей коштауны блотник ма з пьюносьциа дужо wyższą jakość niż zamiennik.

Без проблем купим za to niemal wszystkie części в салонах FSO. Tyle że tu panuje pełna dowolność i niektórzy dilerzy proponują sprzęgło (np. Valeo), a po «originały» sięgają tylko na specialjalne yczenie. Z kolei części Daewoo (lub GM) kupimy też łatwo poza siecią ASO. Trzeba trochę podzwonić, żeby ustalić, gdzie dany element ma najlepszą cenę.

W przypadku samochodów za kilka tysięcy zł ogromnego znaczenia nabiera rynek części używanych. Jeśli chodzi или ilość ogłoszeń, przewagę zyskuje Kadett. Ale tu elementy bedą bardziej wyeksploatowane — Wiele aut, które trafiły na zlom, po prostu uległo już wcześniejcompletnemu rozkładowi. Dla Nexii jest nieco mniej ogłoszeń, za to jakość podzespołów może być lepsza (wiek).

Gama wersji to duży atut Kadetta

Zastanawiając się nad wyborem któregoś z tych modeli, wziąć trzeba pod uwagę dostępne wersje. Daewoo ограничено до бензинового двигателя 1,5 (спорадичное движение от 1,6 до 2,0). Оферуйон 75 КМ (вместе с западной спецификацией 79 КМ) — с 8-заводской верфью — Люб 90 КМ для одмяны 16В. Kadett ma dużo więcej do zaoferowania. Базовым мотором Jest Tu 1.2, Топовым — 2.0. Dzięki temu zakres oferowanych mocy waha się от 60 до 156 км. До этого приходи зернока гама дизель: 1,5, 1,6 или 1,7 (55-72 км). Znacznie częściej w Oplu spotkamy teżautotyczną skrzynię.

Nexię kupimy jako хэтчбек (3- и 5-дверный) или седан. W ofercie Opla znajdziemy dodatkowo coś dla najbardziej praktycznych (pojemne kombi) oraz ekstrawagancchich (популярный кабриолет). Różnice dotyczyć też będą wyposażenia, ale tu pozytywnie wypada Nexia (łatwo znajdziemy klimatyzację, «elektrykę», ABS).

Pora na walory użytkowe obydwu aut.

Jeśli przy wyborze kierujemy się głównie pojemnością wnętrza, to dylematu Nexia czy Kadett nie rozwiążemy na tym etapie — obydwie konstrukcje są identyczne. Oznacza to, że 4-osobowa rodzina pomeści się w nich bez Problemu i to razem z bagażami. Wspólne jest także to, że podstawowe wersje są ubogo wykończone (проста тапицерка), zaś bogate oferują welur i są dużo przyjemniejsze. Niestety ani Nexia, ani Kadett nie spełnią oczekiwań wielu osób odnośnie jakości. Plastiki są po prostu mierne.

Zbliżone są osiągi. Dynamika wypada bardzo przyzwoicie. Oczywiście z gamy Kadetta porównujemy odpowiednią jednostkę (1,6 z jednopointtowym wtryskiem).

Znacznie gorzej jest z walorami jezdnymi. Ani Nexia, ani Kadett nie sprawdzą się w roli auta dla dynamicznego młodzieńca. O ile jazda na wprost jest do przyjęcia, o tyle na zakrętach trudno mówić o jakiejkolwiek precyzji. Jeśli ktoś upiera się na szybką jazdę, wybór pozostaje mu tylko jeden — Kadett w odmianie GSi.

Głównym minusem Opla w tym zestawieniu jest fakt, że najmłodsze egzemplarze mają aż 16 лат. W ostatnim czasie dość dużo tych aut przywieziono z Niemiec, ale nie ma się co łudzić — większość najlepsze lata ma już dużo za sobą. Dlatego pisanie o typowych usterkach trochę mija się z sensem. Można oczywiście wymienic wycieki oleju, ale mają one niewielkie znaczenie.

Konieczne naprawy mogą podwoić cenę!

Jeśli Zdecydujememy Się na na którykolwiek Model (Kadett Możeć Znacznie Tańszy Od Nexii — Ceny Rozpoczynają Się Już od 1,5 Tys. Zł rozsądne egzeplarze).

Poważniejsze naprawy tych podzespołów znacznie przekroczą wartość całego auta. Ale i inne elementy są bardzo istotne z «kosztowego» punktu widzenia. Przecież remont całego zawieszenia plus potrzebne po zakupie czynności exploatacyjne (wymiana filtrów, paska rozrządu) i tak pochłoną ponad tysiąc zł (минимум).

Co ciekawe, Opel ma większe zaufanie do swojego produktu i zaleca przeglądy co 15 тыс. км (Daewoo co 10 тыс.). Jeśli chodzi o pasek rozrządu, to Opel przewiduje kontrolę co 60 тыс. км (wymiana w razie potrzeby), zaś Daewoo podaje sztywny interwał wymiany — 60 тыс. км.

Zawiodą się klienci liczący na Idealną Nexię od I właściciela. Bardzo trudno o taką, większość aut ma przebiegi rzędu 150-180 тыс. км. Samochód nie był perfectny już jako nowy, teraz liczba usterek będzie lawinowo narastać.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *