Обкатка лодочного мотора, инструкция и рекомендации
Для 2-х тактного мотора nопливная смесь должна быть подготовлена по инструкции эксплуатации ВАШЕГО мотора, обычно её делают из расчета 1:25 (0,4 литра масла на 10 литров бензина).
В 4-х тактном моторе заливаем масло до необходимого уровня.
Обкатку мотора производят с установленным винтом и обязательно в воде. Запускать двигатель в небольших емкостях с водой не допускается — температура резко возрастает и попадающее туда масло нарушает нормальную работу мотора.
Если у Вас отсутствует опыт обкатки для контроля частоты вращения рекомендуем приобрести тахометр, к тому же тахометры обычно снабжены счетчиком моточасов.
Основная рекомендация — ПОСТОЯННАЯ и ПЛАВНАЯ регулировка оборотов, чтобы детали могли приработаться друг к другу на разных режимах работы.
ВАЖНО! По крайней мере первые 1-2 часа производите обкатку только с одним пилотом в лодке, это уменьшит нагрузку на двигатель и позволит увеличить его ресурс работы. Частая ошибка — после покупки мотора и лодки в первый же выходной всей семьей и со всеми друзьями быстрей на природу, решая при этом, что «Буду потихоньку газ давать и все нормально будет!». Нет — не будет! Мотор сразу работает в запредельном режиме! При этом на малых оборотах ему приходится еще тяжелее. Это даже отдаленно не напоминает обкатку
Обкатка производится в течении 10 часов по следующей схеме.
1. Первые 15 минут.
Запускаем двигатель, подбираем минимально устойчивую частоту вращения и даем ему поработать без нагрузки (на нейтральной передаче). Время от времени следует кратковременно менять частоту вращения коленвала двигателя от оборотов холостого хода до средних (примерно 2000-3000 об/мин)оборотов и обратно, так называемая «прогазовка», чтобы не «заливало» свечи.
2. Следующие 3-4 часа.
Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на треть (примерно до 2000 об/мин). Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя. Допускается кратковременно открыть дроссельную заслонку на 2/3 газа, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 2000.
3. Последующие 3 часа.
Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на 1/2 газа (примерно до 3000 об/мин). Рекомендуется, с периодичностью примерно в 15 минут, полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем убавить газ, поддерживая судно в режиме глиссирования в течение примерно 5 минут. Затем убавить газ до 3000 об.
4. Оставшиеся 3 часа.
Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на 2/3 газа (примерно до 4000-4500 об/мин). Допускается, с периодичностью примерно в 15 минут, полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, и держать максимальный газ в течение примерно 5 минут.
5. После первых 10 часов работы мотора.
Необходимо заменить трансмиссионное масло в «ноге». Повышенное количество масла в топливной смеси в обкаточный период способствует повышенному отложению нагара на электродах свечи зажигания. В связи с этим по завершении обкатки двигателя свечи зажигания необходимо осмотреть, очистить от нагара или, лучше, заменить.
Мотор должен работать в нормальном режиме. Для 2-х тактных моторов топливная смесь должна быть подготовлена из расчета 1:50 (1 литр масла на 50 литров бензина или 200 г масла на 10л бензина).
{jcomments on}
Как правильно обкатать лодочный мотор
Обкатка ПЛМ — своеобразная «путёвка в жизнь» для любого лодочного ПЛМ, очень важное мероприятие по обслуживанию этого вида техники. От правильного соблюдения режима в полном смысле зависит вся дальнейшая история эксплуатации мотора.
Более того: при грубом нарушении рекомендаций возможна быстрая «смерть» подвеса, от которой, в лучшем случае, спасёт замена «ноги» (а это дорогостоящее и весьма непростое дело, требующее не только рук из плеч, но также специальных знаний и опыта). Пруф:
Почему мы уделяем такое внимание вопросу важности проведения обкатки?
Работаем для вас с 2006 года
Как это ни удивительно, но некоторые владельцы лодочных моторов воспринимают обкатку в качестве некоего мифа, который якобы служит корыстным целям продавцов водно-моторных смазок и масел (отметим, масла для обкатки действительно нужно использовать больше — в 2 раза, но это разовая мера, которая точно не разорит рыбака).
По опыту работы нашего сервисного центра, ответственно заявляем: необкатанные моторы — первые кандидаты в металлолом. Даже самым продвинутым японским моделям обкатка нужна в обязательном порядке, без неё мотор будет работать некорректно и точно сломается! Поясним почему:
В первые часы работы мотора происходит приработка внутренних движущихся частей. Они находятся в состоянии рабочего соприкосновения и «притираются» друг к другу, именно для того, чтобы это происходило правильно, чтобы все детали качественно смазались и «приточились» нужно больше масла. Три узла, которым жизненно необходима приработка: коленчатый вал с подшипниками, пара «цилиндр — поршневые кольца» и шестерни редуктора. Точное время обкатки и подробные условия её проведения, подходящие для конкретной модели, должны быть указаны в Руководстве к мотору. Если вы купили мотор с рук, у друга или знакомого, Руководство можно найти в Интернете. Напишите админу нашей группы, он поможет вам: https://vk.com/lp_help.
Порядок обкатки 2-тактного лодочного мотора —>
- Начнём с расчёта необходимого количества масла. Для подавляющего большинства 2-тактных лодочных моторов используется следующее соотношение: 25:1 — т.е. на 25 л бензина замешивается 1 л масла. Условный расход бензина можно прикинуть, зная, что 25-сильный 2-тактник расходует около 10 л бензина на максимальных оборотах. Так что в первую очередь запасите необходимое кол-во бензина и масла и приготовьте топливную смесь:
Далее. Ни в коем случае не включайте ПЛМ «насухую», без воды, даже на несколько секунд: в лучшем случае вы отделаетесь лёгким испугом и перегревом, в худшем у вас «крякнет» водяная помпа. Обратите внимание: согласно правилам, мотор должен обкатываться под нагрузкой, на судне, а не просто в бочке. Следите за главной индикацией работы системы охлаждения: контрольная струя должна выпускаться равномерно и неразрывно, а не отрывисто выстреливающими струйками.
Первые полчаса мотор работает на холостой. Наблюдаем за контрольной струёй — если всё ОК, можно переходить к следующему шагу.
- Ставим таймер на 2 часа. Потихоньку ускоряемся, наращивая до 3500 оборотов, откручивая не более половинки ручки газа. Обороты держим по возможности ровно, без перепадов, смотрим контрольку.
- На отрезке 2 ч — 4 ч поднимаемся до 4500 об., крутим ручку на 2/3.
- 4 ч — 7 ч —> остаёмся на том же уровне, но периодически (каждые 10-15 минут) газуем в полную силу.
- Перед выключением ставим на тихий ход, корректно отключаем подачу бензина и вырабатываем весь бенз из карбюратора.
- Сразу по завершению обкатки 2-тактного мотора меняется масло в редукторе !
Отсутствие нештатных шумов от работы ПЛМ, дымления, неразрывная контрольная струя нормальной интенсивности — главные признаки того, что обкатка выполнена правильно!
Вернуться к списку
Вот что такое период обкатки нового двигателя!
Я уверен, вы слышали о «периоде обкатки» для новой машины, нового мотоцикла или новой лодки! Меня много раз спрашивали, действительно ли мне нужно это делать. Это действительно так важно?
Что такое период перерыва? Период обкатки — это время, необходимое для полного износа деталей нового двигателя. Посадка колец, износ шестерен и шлифовка подшипников приводит к загрязнению масла и «приработке» двигателя.
Правильное выполнение этого процесса чрезвычайно важно и влияет на долговечность и надежность двигателя! Это то что тебе нужно знать!
Немного о новых двигателях
Новые двигатели, только что выпущенные с завода, имеют все новые шестерни, подшипники, поршни, поршневые кольца и другие движущиеся части внутри, которые только что подверглись механической обработке.
У них еще много очень острых краев и люков на стенках цилиндров.
Первые несколько часов или миль, в течение которых двигатель работает, имеют решающее значение для общей производительности этого двигателя.
Если двигатель работает максимально интенсивно прямо из коробки; то эти части могут не сцепляться должным образом.
Это приводит к сокращению срока службы двигателя.
Если двигатель вообще не работает в полную силу, это может привести к неправильному зацеплению этих компонентов друг с другом и неправильной посадке; что также скажется на сроке службы двигателя.
При работе двигателя выделяется много тепла. Большинство компонентов, которые находятся внутри двигателя внутреннего сгорания, были выкованы с использованием тепла.
Так что, если они будут слишком горячими, пока они новые, это может повлиять на их ношение. Если они недостаточно нагреваются, это также повлияет на процесс ношения.
Миф об обкатке двигателя!
Самая большая полемика по поводу периода обкатки двигателя связана с представлением о том, что все это миф.
Некоторые люди могут неправильно воспринять эти мифы, если не прислушаются к обеим сторонам истории.
Насколько я могу судить, самые большие противники периода обкатки на самом деле не против того, должен ли быть период обкатки.
Однако аргумент, кажется, больше сосредоточен на продолжительности периода обкатки.
Самое главное в период обкатки — это кольца вокруг поршней, которые помогают создать компрессию для двигателя.
Они надеваются и сидят в течение этого начального «периода обкатки».
Это влияет на общую надежность и производительность двигателя и является самой важной деталью, которая подвергается «обкатке».
Давным-давно было время. Что период обкатки был чрезвычайно долгим периодом времени, через который производители хотели, чтобы люди прошли.
За годы совершенствования обработки и материалов мы пришли к пониманию, что этот длительный период времени на самом деле не так уж необходим.
Но есть много старых школьников, которые поддерживают это.
Таким образом, сказать, что существует миф о периоде обкатки, значит просто сказать, что люди получают неправильное представление и что дилеры и другие лица дают дезинформацию и полуправду о том, что такое период обкатки на самом деле.
Почему важно обкатать двигатель?
Как мы только что говорили. Наиболее важной частью периода обкатки является посадка и износ поршневых колец.
Это то, что помогает создать компрессию и производительность двигателя. Это влияет на экономию топлива, сжигание масла и в целом на долговечность этого двигателя.
Если двигатель не обкатан должным образом, вы можете рассчитывать на более короткий срок службы и возникновение проблем за время владения двигателем.
Это абсолютный случай для всех двигателей? Нет, не совсем, всегда есть исключение, но вы действительно хотите рисковать, когда это ВАШИ деньги?
Из своего опыта работы в судостроении я могу сказать вам из первых рук, что я видел, как совершенно новые двигатели выходили из коробки и устанавливались на лодку; Затем выбежал на широко открытой дроссельной заслонке (WOT) прямо из ворот!
Я имею в виду, что с того момента, как двигатель был поставлен, и лодка снова спустилась на воду, она застряла, подровнялась и немедленно вытащила ее на место!
Средний срок службы этих двигателей составлял около 2000 часов. С небольшим пространством для маневра, иногда больше, иногда меньше. 1900 часов, иногда 2400 часов.
Но это было общее для всех моторов, которые так сильно ездили. В то же время, те, которые были правильно обкатаны, все еще используются до 6000 часов!
Какова правильная процедура взлома?
Итак, нам действительно нужно поговорить о том, как правильно провести этот период обкатки, верно?
В зависимости от производителя могут быть некоторые различия, но для подвесных двигателей в основном все одинаково. Независимо от марки.
Ямаха, Хонда, Меркьюри или Сузуки, все они в основном одинаковы.
Даже большинство внутренних досок, если на то пошло, все они следуют одним и тем же принципам и указаниям с некоторыми изменениями в отношении того, как долго все это должно выполняться.
Цель состоит в том, чтобы сохранить двигатель с обоих концов спектра, то есть на холостом ходу и WOT. Эмпирическое правило для большинства судовых двигателей составляет 10 часов на период обкатки.
Некоторые внутренние платы требуют большего, например, 20-часовой обкатки, но я думаю, что это может вернуться к спорам о «мифе о периоде обкатки».
Итак, мы оставим это там, где хотят производители, и скажут. Это полностью зависит от них.
Этот 10-часовой период времени начинается с момента запуска двигателя. Когда двигатель работает, часы тикают.
Таким образом, запуск двигателя и переход в безопасное место для работы являются ключевыми моментами.
Хитрость заключается в том, чтобы найти номер, который будет для вас легким. Мне нравится использовать 5, 10 или 15. Это позволяет легко отслеживать, глядя на часы или часы.
Вы хотите изменить RPM на одном из этих номеров. Таким образом, каждые 5, 10 или 15 минут вы хотите переключаться на другой RPM.
На мой взгляд, первые 2 часа самые важные. Мне нравится придерживаться 5 и 10 минут.
Итак, я запускаю двигатель на 3500 об/мин в течение 10 минут. Затем я поменяю его на 2500 об/мин еще на 10 минут. Затем доведите до 4500 об/мин еще на 10 минут.
Цифры не обязательно должны быть точными, мы просто пытаемся убедиться, что мы изменяем нагрузку на двигатель, изменяя обороты.
Другой небольшой плюс в том, что два раза в час вы можете полностью открыть дроссельную заслонку, но не более чем на 5 минут за раз.
После первых 2 часов работы. Затем вы можете увеличить время до 15 минут, а затем изменить его, но продолжать по той же схеме.
Не более двух раз в час с полностью открытой дроссельной заслонкой не более 5 минут за один раз и изменением оборотов примерно на 1000 об/мин до любого желаемого значения.
Поддержание их в диапазоне от 1500 до 5000 об/мин.
Делайте это в течение 10 часов, и вы успешно обкатаете свой двигатель, у вас будет минимальный расход масла и лучшая экономия топлива!
Необходимо ли круглосуточное обслуживание?
Что подводит нас к следующему важному шагу во всем этом процессе, и это 20-часовое обслуживание.
В основном это когда вы меняете масло после выполнения этого процесса обкатки. Вы хотите удалить все это грязное и похожее на металл масло из двигателя и добавить в него немного чистой смазки.
Грязное масло с мусором и масляными примесями может привести к износу колец и другим царапинам на внутренних деталях двигателя, если он работает слишком долго.
Понимание того, что происходит, и процесса, который только что произошел при запуске с совершенно новым и свежим двигателем, приводит нас к пониманию необходимости замены масла.
Замена моторного масла через 20 часов, на мой взгляд, абсолютно необходима.
Мне все равно, что говорят, это грязное масло, и если это мои деньги и мой двигатель, я лучше потрачу деньги, чтобы избежать проблемного периода. Есть исключения или нет.
Какое масло лучше всего подходит для обкатки?
Это подводит нас к другому спорному вопросу, а именно к тому, какое масло лучше всего подходит для обкатки нового двигателя.
Много лет назад эмпирическим правилом было то, что вы не хотите использовать синтетическую смесь масел для обкатки, и что обычное масло было подходящим вариантом.
Масла в наши дни и производство двигателей, которые выходят с заводов; стали более терпимыми, чем раньше.
Большинство производителей используют свою собственную марку либо полностью синтетических, либо полусинтетических смесей прямо на заводе.
Существуют также масла для «обкатки», специально предназначенные для использования в период обкатки.
Такие масла, как масло для обкатки Royal Purple, Amsoil и Mobil 1, содержат масла для обкатки с подходящими присадками, помогающими проникнуть внутрь двигателя.
Обеспечивает лучшую смазку поршневых колец, стенок цилиндров и клапанов.
Я бы предположил, что, по моему мнению, лучше всего использовать то, к чему призывает производитель, или специальное масло для обкатки.
Вам все еще нужно обкатывать новые автомобили или грузовики?
Что касается реального периода обкатки новых автомобилей. Двигатели большинства новых автомобилей обкатываются на заводе еще до того, как они отправятся в путь.
Конечно, это не очень хорошая идея — просто сбавлять обороты и перекраивать двигатель совершенно новой машины; но что касается обкатки на 1000 миль, я бы не стал слишком беспокоиться об этом.
Просто относитесь к машине спокойнее и замените масло в течение указанного времени или пробега, который они требуют!
Еще кое-что, что может показаться вам очень интересным, это то, что вы думаете о том, является ли лодка хорошей или плохой инвестицией!
У нас также есть очень полезная информация, которая может помочь вам решить, какая лодка лучше для вас и нужна ли вам лодка с внутренним или подвесным мотором!
Мы надеемся, что это поможет вам и поможет вам лучше понять, что такое «период обкатки» для нового или восстановленного двигателя!
Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, дайте нам знать, подписавшись на наш канал YouTube!
И если вы хотите поддержать нас, чтобы мы продолжали предоставлять вам отличный контент, пожалуйста, нажмите на ссылку ниже на Amazon, где мы получаем комиссию от всего, что вы уже собираетесь купить!
Вы также можете сделать пожертвование, нажав кнопку пожертвования здесь или в правой части экрана!
Это действительно помогает нам, и мы благодарим вас за вашу поддержку!
Спасибо за чтение, и мы с нетерпением ждем ваших ответов и комментариев.
Мы хотели бы пригласить вас посмотреть нас на нашем канале YouTube: Born Again Boating! Где мы делаем все виды лодок и как обслуживать подвесные моторы!
Мы надеемся, что вы подпишетесь на канал и добавите этот сайт в избранное, чтобы мы могли стать вашим источником информации, когда дело доходит до ваших практических занятий и проектов по лодке своими руками!
Спасибо, что заглянули, и мы надеемся увидеть вас здесь!
ТАБЛИЦЫ ОБКАТКИ ПОДВЕСНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В следующих таблицах показаны стандартные периоды «обкатки» подвесных двигателей Tohatsu:
2-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ ДВИГАТЕЛИ (КАРБЮРАТОРНЫЕ)
Все карбюраторные 2-тактные двигатели должны работать с «двойным маслом» в течение периода обкатки (не относится к моделям TLDI. См. приведенную ниже таблицу обкатки TLDI). Обычно ваш подвесной двигатель Tohatsu использует смесь масла и топлива в соотношении 50:1 (1 пинта масла на каждые 6 галлонов бензина). В период обкатки вы должны использовать смесь масла и топлива 25:1 (2 пинты масла на каждые 6 галлонов бензина). См. нашу таблицу масло/топливо для получения дополнительной информации о соотношениях 50:1/25:1.
В двухтактных подвесных двигателях Tohatsu используется масло TCW3, специально разработанное для двухтактных подвесных двигателей. Не используйте автомобильное моторное масло или любой другой тип масла в двухтактном подвесном двигателе Tohatsu. Мы не рекомендуем смешивать масла разных марок (или даже масла разных марок одной марки). Смешивание масел разных марок может привести к гелеобразованию, что может вызвать засорение сетчатых фильтров. Это может привести к серьезному повреждению двигателя из-за отсутствия смазки.
В результате эксплуатации вашего подвесного двигателя на смеси двойного масла ваш двигатель может выделять больше выхлопных газов, чем обычно. Вы также можете заметить масло, вытекающее из-под винта и/или из выпускного отверстия выпускного отверстия (расположенного в верхней части нижнего блока) в течение этого периода. Это совершенно нормально, и вы должны увидеть, что избыток масла устранен, как только вы закончите период обкатки и возобновите нормальную смесь масла и топлива 50: 1.
По окончании периода обкатки необходимо заменить масло в редукторе нижнего блока.
2,5-3,5 л.с. (2-сильный) | 1-10 мин | 10 мин-3 часа | 3-5 часов | Через 5 часов |
---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | Менее 1/2 дроссельной заслонки | Дроссель менее 3/4 | Доступен полный газ |
Скорость | Прибл. 500-3500 об/мин | Прибл. 4000 об/мин |
5 л.с. (2-стр.) | 1-10 мин | 10 мин-2 часа | 2-3 часа | 3-10 часов | Через 10 часов |
---|---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | Менее 1/2 дроссельной заслонки | Дроссель менее 3/4 | Дроссель 3/4 | Доступен полный газ |
Скорость | Прибл. 3000 об/мин | Работа на полном газу разрешена в течение 1 мин каждые 10 мин | Прибл. 4000 об/мин. Работа на полном газу разрешена в течение 2 мин каждые 10 мин |
8-9,8 л.с. (2-сильный) | 1-10 мин | 10 мин-2 часа | 2-3 часа | 3-10 часов | Через 10 часов |
---|---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | Менее 1/2 дроссельной заслонки | Дроссель менее 3/4 | Дроссель 3/4 | Доступен полный газ |
Скорость | Прибл. 3000 об/мин | Работа на полном газу разрешена в течение 1 мин каждые 10 мин | Прибл. 4000 об/мин. Работа на полном газу разрешена в течение 2 мин каждые 10 мин |
15-18 л.с. (2-стр.) | 1-10 мин | 10 мин-2 часа | 2-3 часа | 3-10 часов | Через 10 часов |
---|---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | Менее 1/2 дроссельной заслонки | Дроссель менее 3/4 | Дроссель 3/4 | Доступен полный газ |
Скорость | Прибл. 3000 об/мин | Работа на полном газу разрешена в течение 1 мин каждые 10 мин | Прибл. 4000 об/мин. Работа на полном газу разрешена в течение 2 мин каждые 10 мин |
25-30 л.с. (2-стр.) | 1-10 мин | 10 мин-2 часа | 2-3 часа | 3-10 часов | Через 10 часов |
---|---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | Менее 1/2 дроссельной заслонки | Дроссель менее 3/4 | Дроссель 3/4 | Полный газ доступен |
Скорость | Прибл. 3000 об/мин | Работа на полном газу разрешена в течение 1 мин каждые 10 мин | Прибл. 4000 об/мин. Работа на полном газу разрешена в течение 2 мин каждые 10 мин |
40-50 л.с. (2-тактный/3-цил.) | 1-10 мин | 10 мин-2 часа | 2-3 часа | 3-10 часов | Через 10 часов |
---|---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | Менее 1/2 дроссельной заслонки | Дроссель менее 3/4 | Дроссель 3/4 | Доступен полный газ |
Скорость | Прибл. 3000 об/мин | Работа на полном газу разрешена в течение 1 мин каждые 10 мин | Прибл. 4000 об/мин. Работа на полном газу разрешена в течение 2 мин каждые 10 мин |
примечание: Если ваш 3-цилиндровый подвесной двигатель Tohatsu мощностью 40/50 л.с. оснащен «впрыском масла» (автоматическое смешивание масла/топлива), вы должны дополнительно подготовить топливо/масло с соотношением 50:1 в бензобаке. использовать функцию впрыска масла в период обкатки.
70-90 л.с. (2-тактный/3-цил.) | 1-10 мин | 10 мин-2 часа | 2-3 часа | 3-10 часов | Через 10 часов |
---|---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | Менее 1/2 дроссельной заслонки | Дроссель менее 3/4 | Дроссель 3/4 | Доступен полный газ |
Скорость | Прибл. 3000 об/мин | Работа на полном газу разрешена в течение 1 мин каждые 10 мин | Прибл. 4000 об/мин. Работа на полном газу разрешена в течение 2 мин каждые 10 мин |
примечание: Если ваш 3-цилиндровый подвесной двигатель Tohatsu мощностью 70/90 л.с. оснащен «впрыском масла» (автоматическое смешивание масла/топлива), вы должны дополнительно подготовить топливо/масло с соотношением 50:1 в бензобаке. использовать функцию впрыска масла в период обкатки.
115-140 л.с. (2-стр.) | 1-10 мин | 10 мин-2 часа | 2-3 часа | 3-10 часов | Через 10 часов |
---|---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | Менее 1/2 дроссельной заслонки | Дроссель менее 3/4 | Дроссель 3/4 | Полный газ доступен |
Скорость | Прибл. 3000 об/мин | Работа на полном газу разрешена в течение 1 мин каждые 10 мин | Прибл. 4000 об/мин. Работа на полном газу разрешена в течение 2 мин каждые 10 мин |
Примечание. Если ваш подвесной двигатель Tohatsu мощностью 115/140 л.с. оснащен системой «впрыска масла» (автоматическое смешивание масла/топлива), вам следует подготовить топливо/масло с соотношением 50:1 в бензобаке в дополнение к использованию функция впрыска масла в период обкатки.
4-тактные подвесные двигатели
примечание: 4-тактные подвесные моторы Tohatsu НЕ поставляются с уже залитым моторным маслом. Перед первой попыткой запустить четырехтактный подвесной двигатель необходимо добавить моторное масло. Невыполнение этого требования приведет к серьезному повреждению подвесного двигателя.
Мы рекомендуем использовать оригинальное масло Tohatsu FC-W для 4-тактных подвесных двигателей (дополнительную информацию см. в разделе «Часто задаваемые вопросы»). Используйте только неэтилированный бензин (рекомендуется октановое число 89 или выше). После завершения периода обкатки необходимо заменить масло в редукторе нижнего блока.
2 и 3,5 л.с. (4-сильный) | 1-10 мин | 10 мин-2 часа | 2-3 часа | 3-10 часов | Через 10 часов |
---|---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | Менее 1/2 дроссельной заслонки | Дроссель менее 3/4 | Дроссель 3/4 | Доступен полный газ |
Скорость | Прибл. 3000 об/мин | Работа на полном газу разрешена в течение 1 мин каждые 10 мин | Прибл. 4000 об/мин. Работа на полном газу разрешена в течение 2 мин каждые 10 мин |
4-5-6 л.с. (4-сильный) | 1-10 мин | 10 мин-2 часа | 2-3 часа | 3-10 часов | Через 10 часов |
---|---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | Менее 1/2 дроссельной заслонки | Дроссель менее 3/4 | Дроссель 3/4 | Доступен полный газ |
Скорость | Прибл. 3000 об/мин | Работа на полном газу разрешена в течение 1 мин каждые 10 мин | Прибл. 4000 об/мин. Работа на полном газу разрешена в течение 2 мин каждые 10 мин |
Примечание. Этот подвесной двигатель оснащен контрольной лампой уровня масла в двигателе. Когда контрольная лампа не горит, это указывает на достаточное давление масла. Если контрольная лампа горит (горит красный свет) или мигает и гаснет, немедленно выключите подвесной двигатель и проверьте уровень масла. Пополняйте по мере необходимости. Если уровень масла соответствует норме, обратитесь за помощью к дилеру Tohatsu. Никогда не запускайте подвесной двигатель, если контрольная лампа горит или мигает.
8-20 л.с. (4-сильный) | 1-10 мин | 10 мин-2 часа | 2-3 часа | 3-10 часов | Через 10 часов |
---|---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | Менее 1/2 дроссельной заслонки | Дроссель менее 3/4 | Дроссель 3/4 | Доступен полный газ |
Скорость | Прибл. 3000 об/мин | Работа на полном газу разрешена в течение 1 мин каждые 10 мин | Прибл. 4000 об/мин. Работа на полном газу разрешена в течение 2 мин каждые 10 мин |
Примечание. Этот подвесной двигатель оснащен контрольной лампой уровня масла в двигателе. Когда контрольная лампа не горит, это указывает на достаточное давление масла. Если контрольная лампа горит (горит красный свет) или мигает и гаснет, немедленно выключите подвесной двигатель и проверьте уровень масла. Пополняйте по мере необходимости. Если уровень масла соответствует норме, обратитесь за помощью к дилеру Tohatsu. Никогда не запускайте подвесной двигатель, если контрольная лампа горит или мигает.
25-50 л.с. (4-сильный) | 1-10 мин | 10 мин-2 часа | 2-3 часа | 3-10 часов | Через 10 часов |
---|---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | Менее 1/2 дроссельной заслонки | Дроссель менее 3/4 | Дроссель 3/4 | Доступен полный газ |
Скорость | Прибл. 3000 об/мин | Работа на полном газу разрешена в течение 1 мин каждые 10 мин | Прибл. 4000 об/мин. Работа на полном газу разрешена в течение 2 мин каждые 10 мин |
Примечание. Этот подвесной двигатель оснащен контрольной лампой уровня масла в двигателе. Когда контрольная лампа не горит, это указывает на достаточное давление масла. Если контрольная лампа горит (горит красный свет) или мигает и гаснет, немедленно выключите подвесной двигатель и проверьте уровень масла. Пополняйте по мере необходимости. Если уровень масла соответствует норме, обратитесь за помощью к дилеру Tohatsu. Никогда не запускайте подвесной двигатель, если контрольная лампа горит или мигает.
60-250 л.с. (4-сильный) | 1–15 мин | 15 мин-1 час | 1-2 часа | 2-10 часов | Через 10 часов |
---|---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | 10%-30% Дроссель | 50%-80% Дроссель | 80%-100% | Доступен полный газ |
Скорость | Троллинг | Запустить двигатель на максимальных 2000-3000 об/мин; В это время меняйте дроссельную заслонку. | Запустить двигатель на максимальной частоте 4000-5000 об/мин; В это время меняйте дроссельную заслонку. | Работа на полном газу разрешена не более 5 мин. вовремя. |
TLDI (непосредственный впрыск) Подвесные двигатели
Модели TLDI представляют собой 2-тактные двигатели с непосредственным впрыском топлива (без карбюраторов), поэтому процедуры обкатки будут отличаться от стандартных карбюраторных 2-тактных подвесных двигателей.
40-50 л.с. (TLDI) | 1-10 мин | 10 мин-1 час | 1-2 часа | 2-10 часов | Через 10 часов |
---|---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | Менее 1/2 дроссельной заслонки | Дроссель менее 3/4 | Дроссель 3/4 | Доступен полный газ |
Скорость | Прибл. 3000 об/мин | Работа на полном газу разрешена в течение 1 мин каждые 10 мин | Прибл. 4000 об/мин. Работа на полном газу разрешена в течение 2 мин каждые 10 мин |
Примечание. Не смешивайте масло с топливом. Модели TLDI не требуют предварительного смешивания масла и топлива во время обкатки или во время нормальной эксплуатации.
70-115 л.с. (TLDI) | 1-10 мин | 10 мин-1 час | 1-2 часа | 2-10 часов | Через 10 часов |
---|---|---|---|---|---|
Положение дроссельной заслонки | Простой | Менее 1/2 дроссельной заслонки | Дроссель менее 3/4 | Дроссель 3/4 | Доступен полный газ |
Скорость | Прибл. 3000 об/мин | Работа на полном газу разрешена в течение 1 мин каждые 10 мин | Прибл. 4000 об/мин. Работа на полном газу разрешена в течение 2 мин каждые 10 мин |
Примечание. Не смешивайте масло с топливом. Модели TLDI не требуют предварительного смешивания масла и топлива во время обкатки или во время нормальной эксплуатации.
Наши подвесные моторы
Мы бескомпромиссно стремимся к тому, чтобы подвесные моторы были как прочными, так и максимально легкими. Мы стремимся к максимальному качеству, чтобы предоставить вдохновляющие впечатления от двигателя.
- Откройте для себя серию
Найти дилера
Используйте нашу удобную базу данных, чтобы найти дилеров в вашем регионе! Выполните поиск по почтовому индексу и адресу, чтобы найти ближайшего к вам авторизованного дилера/сервисного центра.