Подсос воздуха через дроссельную заслонку в автомобиле: признаки и поломки
Чтобы автомобиль хорошо ездил, за ним нужно хорошо ухаживать. ДПДЗ — это девайс в автомобиле, который меняет угловое положение дроссельной заслонки. Но то же делать если у вашего автомобиля подсос воздуха через дроссельную колонку.
Для определения скорости и степени открытия дроссельной заслонки используется датчик расположения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки или как его сокращённо называют ДПДЗ — это устройство, которое изначально было предназначено для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Этот датчик считается одним из датчиков всех систем электронного управления двигателем автомобиля с топливным впрыскиванием. После получения сигнала датчика положения дроссельной заслонки контролёром отслеживается угол, на который отклонилась дроссельная заслонка. На основании информации полученной с датчика дроссельной заслонки электронным блоком управления производится выбор режима передачи топлива.
Чистка дроссельной заслонки
В данной статье мы постараемся ответить такие часто задаваемые вопросы:
- Подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку;
- Признаки неисправности дроссельной заслонки;
- Как убрать масло в дроссельной заслонке?;
- Что делать если после чистки дроссельной заслонки поднялись обороты?;
- Чистка и регулировка дроссельной заслонки.
Прежде чем обсудить диагностику и признаки неисправности датчика расположения дроссельной заслонки, поговорим о значимости датчика. Датчик положения дроссельной заслонки играет огромную роль в управлении двигателем автомобиля, потому как благодаря его показаниям блоком управления производится расчёт пропорций топлива, а также корректировка момента зажигания. В случае поломки этого датчика водитель сразу получает уведомление об ошибке через блок управления. Уведомление об ошибке появляется на панели приборов, а именно вы увидите загоревшуюся лампочку — “Chek”. Обратите внимание на то, что возникшая ошибка указывает исключительно на неисправность в цепочке датчика положения дроссельной заслонки, но не может локализировать её. То есть в случае нарушения настроек датчика блок не сможет распознать ошибку.
Для устранения поломки каждому водителю необходимо знать элементарные признаки неисправности. Многие водители при сталкивании с такой проблемой решают почистить или заменить дроссельную заслонку, но после этого могут подняться обороты. Для того чтобы вернуть прежние обороты нужно отрегулировать дроссельную заслонку, а как именно это сделать мы расскажем немного позже.
Электрическая система руководства двигателем фиксирует отказы, касающиеся обрыва проводов или их замыкания. В системе зажигания и питания могут наблюдаться некие признаки неисправности. Также вследствие поломки может возникать подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку или подняться обороты. Обороты имеют определённые внешние признаки, но коды ошибок не помечаются в памяти электрического блока. Рассмотрим основные признаки поломок:
Устройство дроссельной заслонки
- Небольшое затруднение во время запуска двигателя;
- Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;
- Достаточно маленькая мощность;
- Частое возникновение детонации;
- Проваливания, задерживания и подёргивания;
- Функционирование двигателя с небольшими перебоями;
- Увеличение топливного расхода;
- В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах;
- Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;
- Иногда самовоспламеняется топливная смесь;
- Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки.
Если вы обнаружили, какую-то из вышеперечисленных неисправностей, но системой самодиагностики не определяется код поломки по датчику расположения дроссельной заслонки, не нужно делать поспешные выводы и менять его. В таком случае обнаруженные вами неисправности могут создаваться абсолютно другими причинами.
Теперь поговорим о том, как диагностировать подсос воздуха через дроссель. Перед тем как исправлять причины, по которым появился подсос воздуха, ознакомьтесь с последствиями. Естественно после избегания проблем с подсосом воздуха могут возникнуть неприятные последствия, а именно повысится обороты. Для того чтобы определиться происходит ли вообще подсос воздуха и его причинами проверьте такие места:
- Дроссельную заслонку и её ось;
- Форсунку холодного старта;
- Гофру за датчиком расположения дроссельной заслонки;
- Вход очистителя картерных газов, находящийся на гофре;
- Соединение дроссельной заслонки и гофры;
- Кольца форсунок;
- Выводы, через которые выходят бензиновые пары;
- Трубку вакуумного тормозного усилителя.
Ремонт дроссельной заслонки
Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?
- При помощи солярки пролейте места посадки форсунок;
- Отсоедините ДМРВ от корпуса воздушного фильтра и прикройте его рукой.
После этого гофра должна немного съёжиться и в лучшем случае из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель заглохнет;
- Отсоедините все кроме дроссельной заслонки и закройте её рукой. После этого из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель также должен заглохнуть;
- Опрыскивайте карбклинером места, в которых происходит подсос воздуха.
Чистка и регулировка дроссельной заслонки
Мы разобрались с тем как диагностировать подсос воздуха и теперь обсудим последствия, которые могут возникнуть. Как-то раз тут и чаще всего происходит подсос воздуха, я почистил дроссельную заслонку, но после поднялись обороты. И это достаточно популярная проблема! Довольно часто у водителей возникает такой вопрос: Почистил дроссельную заслонку, и после этого сильно поднялись обороты. Что делать?.
Итак, после того как у вас возник вопрос вроде «Я почистил, что делать дальше? У меня обороты поднялись!» волноваться не стоит. Причина, по которой у вас повысились обороты, скорее всего, заключается в неправильном регулировании. Проверку и регулирование необходимо начинать с включения зажигания. Если лампочка не загорается, то переходим непосредственно к самому датчику расположения дросселя. Здесь при помощи мультиметра необходимо провести проверку минуса. Поочерёдно прокалывайте проводки и ищите массу, но не включайте при этом зажигание. Таким же способом можно удостовериться и в исправности цепочки питания, для этого поочерёдно прокалывайте проводки. Дальше переходим к выполнению таких основных задач:
- Убедитесь, что контакты холостого хода размыкаются;
- Проверьте состояние дорожек, которые проводят ток, и плёночный резистор.
Неисправности дроссельной заслонки
На разъёме датчика размещения дроссельной заслонки найдите контакт холостого хода и посадите на него щуп мультиметра, а после передвиньте её. В случае правильного отрегулирования датчика во время движения напряжение сразу же начнёт изменяться от нуля до напряжения питания. Покрытие переменного плёночного резистора оказывает сильное влияние на беспрепятственное функционирование датчика положения дроссельной заслонки, а это очень важно для правильного восприятия данных блоком управления двигателя. Установите щуп на последний проводок и неспешно двигайте дроссельную заслонку. После этого напряжение должно медленно возрастать без каких-либо скачков и провалов.
Алгоритм регулирования:
- Снимите гофрированную трубку и проверьте состояние дроссельной заслонки;
- При помощи ватки, пропитанной бензином, протрите впускной коллектор и заслонку;
- Открутите до конца упорный винтик заслонки и резко отпустите;
- Отрегулируйте нажатие винтика и дальше щёлкайте заслонкой. После прекращения закусывания заслонки проконтрите винтик гайкой;
- Поставьте щуп мультиметра на контакт холостого хода и между упорным винтиком и заслонкой;
- Поворачивайте корпус датчика до того момента, когда напряжение начнёт меняться и откроется заслонка;
- Зафиксируйте винтики.
Наименование | Зажигание вкл. | холостой ход | 2000 об/мин |
напряжение батареи | 13.0 В | 14.1 В | 14.2 В |
температура ОЖ | 80.3 °С | 80.3 °С | 71.3 °С |
обороты двигателя | 0 об/мин | 842 об/мин | 2151 об/мин |
скорость автомобиля | 0.0 км/час | 0.0 км/час | 0.0 км/час |
УОЗ | -2.![]() | 5.25 °ПКВ | 32.25 °ПКВ |
длительность импульса впрыска | 0.00 мс | 3.71 мс | 2.80 мс |
положение дроссельной заслонки | 3.4 % | 2.5 % | 5.7 % |
положение педали газа | 0.0 % | 0.0 % | 8.6 % |
относительное заполнение воздухом | 99.98 % | 20.02 % | 14.67 % |
массовый расход воздуха | 11.80 кг/час | 10.40 кг/час | 19.60 кг/час |
цикловой расход воздуха | 0.![]() | 102.9 мг/цикл | 75.9 мг/цикл |
заданное значение коэффициента лямбда | 1.002 | 1.002 | 1.002 |
напряжение датчика кислорода 1 | 0.115 В изм. | 0.095 В изм. | 0.135 В изм. |
период сигнала датчика кислорода 1 | 0.305 мс | 0.305 мс | 0.305 мс |
напряжение датчика кислорода 2 | 0.140 В изм. | 0.075 В изм. | 0.095 В изм. |
коэффициент коррекции длительности впрыска | 1.000 | 0.940 | 0.885 |
фактор высотной коррекции | 1.![]() | 1.00 | 1.00 |
адаптированное отклонение расхода воздуха мимо дросселя | 0.000 кг | 0.000 кг | 0.000 кг |
мультипликативная составляющая коррекции смеси самообучением | 1.000 | 1.000 | 1.000 |
1-часть регулирования по датчику кислорода 2 | 0.00000 | 0.00000 | 0.00000 |
фактор старения нейтрализатора | 0.00 | 0.00 | 0.13 |
расход топлива | 0.0000 л/час | 0.8679 л/час | 1.5824 л/час |
температура впускного воздуха | 14.![]() | 11.3 °С | 12.8 °С |
коэф. продувки адсорбера | 0.00 % | 8.20 % | 15.23 % |
концентрация топлива в адсорбере | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
величина отскока УОЗ при детонации | 0.00 °ПКВ | 0.00 °ПКВ | 0.00 °ПКВ |
желаемые обороты холостого хода | 840 об/мин | 840 об/мин | 840 об/мин |
разница крутящего момента от адаптированного | -0.1 % | 0.0 % | -0.1 % |
нормальная утечка воздуха через дроссель | 5.![]() | 5.6 | 5.5 |
потребность в моменте для регулировании ХХ:1-часть | 0.0 % | -0.0 % | 0.0 % |
потребность в моменте для регулировании ХХ:PD-часть | 0.0 % | -0.2 % | 0.0 % |
температура ОЖ при пуске | 82.5 °С | 82.5 °С | 82.5 °С |
проверка нейтрализатора завершена | нет | нет | нет |
проверка системы улавливания паров бензина завершена | нет | нет | нет |
проверка первого ДК завершена | нет | да | да |
проверка второго ДК завершена | нет | да | да |
реле бензонасоса | нет | да | да |
датчик педали тормоза 1 | выкл.![]() | выкл. | выкл. |
датчик педали тормоза 2 | выкл. | выкл. | выкл. |
флаг нажатия педали сцепления | нет | нет | нет |
запрос на включения кондиционера | нет | нет | нет |
реле кондиционера включено | нет | нет | нет |
флаг высокого давления в системе кондиционера | нет | нет | нет |
реле вентилятора охлаждения 1 | нет | нет | нет |
реле вентилятора охлаждения 2 | нет | нет | нет |
холостой ход | да | да | нет |
признак обогащения по мощности | нет | нет | нет |
продувка адсорбера активирована | нет | да | да |
готовность датчика кислорода 1 | нет | да | да |
флаг обратной связи по ДК1 | нет | да | да |
готовность датчика кислорода 2 | нет | да | да |
обратная связь по ДК2 | нет | нет | нет |
контроль детонации активен | нет | нет | нет |
динамический счётчик не равен нулю | нет | нет | нет |
обнаружение пропусков зажигания приостановлено | да | нет | да |
признак обнаружения неровной дороги | нет | нет | нет |
контроль регистрации функциональности активен | да | да | да |
контрольная сумма ПЗУ | 7BF5 | 7BF5 | 7BF5 |
параметр адаптации демпфера в диапазоне 1 | -0.![]() | -0.000043° | -0.000043° |
параметр адаптации демпфера в диапазоне 2 | -0.000043° | -0.000043° | -0.000043° |
параметр адаптации демпфера в диапазоне 3 | -0.000043° | -0.000043° | -0.000043° |
параметр адаптации демпфера в диапазоне 4 | -0.000043° | -0.000043° | -0.000043° |
обучение в диапазоне 1 завершено | нет | нет | нет |
обучение в диапазоне 2 завершено | нет | нет | нет |
обучение в диапазоне 3 завершено | нет | нет | нет |
обучение в диапазоне 4 завершено | нет | нет | нет |
отн.![]() | 0.023 В | 0.107 В | 0.397 В |
отн. уровень регулировки по детонации в цил.2 | 0.084 В | 0.351 В | 0.832 В |
отн. уровень регулировки по детонации в цил.3 | 0.023 В | 0,275 В | 0.633 В |
отн. уровень регулировки по детонации в цил.4 | 0.061 В | 0,191 В | 0,687 В |
отскок УОЗ по детонации цил.1 | 0.00° | 0.00° | 0.00° |
отскок УОЗ по детонации цил.2 | 0.00° | 0.![]() | 0.00° |
отскок УОЗ по детонации цил.3 | 0.00° | 0.00° | 0.00° |
отскок УОЗ по детонации цил.4 | 0.00° | 0.00° | 0.00° |
базовый УОЗ | 189.75° | 27.75° | 32.25° |
максимальная задержка УОЗ | 182.25° | 179.25° | 179.25° |
АЦП бортовое напряжение | 12.622 В | 13.941 В | 13.941 В |
АЦП датчика температуры ОЖ | 0.625 В | 0.586 В | 0.![]() |
АЦП датчик температуры воздуха во впускном коллекторе | 3.301 В | 3.477 В | 3.379 В |
период для датчика массового расхода воздуха | 920.8 мкс | 331.1 мкс | 269.0 мкс |
АЦП 1-го д. положения привода дросселя | 0.962 В | 0.693 В | 0.796 В |
АЦП 2-го д. положения привода дросселя | 4.043 В | 4.316 В | 4.209 В |
АЦП датчик положения педали газа 1 | 0.790 В | 0.790 В | 1.157 В |
АЦП датчик положения педали газа 2 | 0.![]() | 0.390 В | 0.570 В |
АЦП датчик кислорода 1 | 1.925 В изм. | 0.750 В изм. | 0.725 В изм. |
АЦП сопротивление ДК1 | 2 Ом | 2 Ом | 2 Ом |
АЦП датчик кислорода 2 | 2.750 В изм. | 0.725 В изм. | 0.075 изм. |
АЦП сопротивление ДК2 | 0 Ом | 0 Ом | 0 Ом |
АЦП датчик детонации | 0.427 В | 0,221 В | 0.587 В |
АЦП средней точки вентиляторов | 0.000 В | 0.![]() | 0.000 В |
АЦП сигнал с генератора | 25 | 41 | 25 |
АЦП сигнал LT генератора | да | нет | нет |
АЦП сигнал датчика давления масла | да | нет | нет |
АЦП датчик давления фреона | 0.703 В | 0.664 В | 0.684 В |
Утечка воздуха между корпусом дроссельной заслонки и впускными клапанами
Определение кода P2282
Утечка воздуха между корпусом дроссельной заслонки и впускными клапанами
Что означает код P2282
P2282 — это общий код OBD-II для мониторинга модуля управления двигателем (ECM) разрежение во впускном коллекторе на холостом ходу. Этот код срабатывает, если во впускное отверстие поступает избыточное количество воздуха, что указывает на утечку вакуума.
Что вызывает код P2282?
Модуль управления двигателем (ECM) контролирует датчик абсолютного давления во впускном коллекторе на наличие избыточного воздуха, поступающего во впускной коллектор из-за утечки вакуума.
На впуске имеется утечка вакуума через прокладку или дефектный треснутый коллектор.
Система PCV застряла в открытом положении, что привело к попаданию избыточного воздуха во впуск.
Вал корпуса дроссельной заслонки или прокладка за ним пропускают воздух во впуск.
Клапан управления продувкой паров может не перекрывать поток паров на холостом ходу.
Каковы симптомы кода P2282?
Как механик диагностирует код P2282?
Сканирует коды и документирует коды в памяти ECM/PCM и просматривает данные стоп-кадра для выявления проблемы перед очисткой кодов и повторным тестированием
Проверяет герметичность системы PCV и клапана контроля паров
Проверяет корпус дроссельной заслонки и впускной коллектор на наличие утечек вакуума
Распространенные ошибки при диагностике кода P2282?
- Очистка кодов памяти ECM перед проверкой данных стоп-кадра
- Невозможно очистить коды ECM после выполнения ремонта
- Не удалось проверить герметичность клапана продувки паров
Насколько серьезен код P2282?
Код P2282 указывает на то, что блок ECM/PCM обнаруживает утечку вакуума и попадание в двигатель неизмеряемого воздуха, вызывающего обедненный режим холостого хода. Это может привести к остановке двигателя и неудачным испытаниям на выбросы.
Какой ремонт может исправить код P2282?
- Замена клапана PCV
- Замена клапана управления продувкой паров
- Устранение вакуумных утечек во впускном коллекторе или корпусе дроссельной заслонки
- Замена или ремонт вакуумных линий с трещинами, поломками и утечками
Код P2282 — это код, указывающий на то, что во впускную систему попадает неизмеренный воздух. Если внешних утечек вакуума не обнаружено, возможно, у вас негерметичен впускной клапан двигателя в одном из цилиндров, и может потребоваться проверка компрессии и диагностика двигателя. Это не очень распространено, но следует знать о такой возможности.
Нужна помощь с кодом P2282?
YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.
Индикатор проверки двигателя
коды неисправностей
P2282
Залов ожидания больше нет! Наши механики приедут к вам для диагностики и исправления кода P2282.
РАСПИСАНИЕ P2282 ДИАГНОСТИКА
Получите кредит в размере 50 долларов США на последующий ремонт
Признаки утечки воздуха из карбюратора
by Chris Stevenson
Утечки воздуха из карбюратора, обычно называемые утечкой вакуума, могут быть одной из самых сложных ремонтных проблем, которые необходимо решить. Утечки воздухозаборника вокруг карбюратора, особенно в корпусе дроссельной заслонки (основании), могут остаться незамеченными, потому что другая система обычно обвиняется в отказе двигателя, спорадическом поведении оборотов, остановке и иногда перегреве. Обычный специалист по ремонту может подумать, что симптомы вызваны системой зажигания (высокоэнергетическое зажигание или свечи зажигания). Скрываясь вне досягаемости, иллюзорную утечку вакуума можно обнаружить, если знать, что искать.
Скорость холостого хода
Повышенная и устойчивая скорость холостого хода может быть одним из лучших предупреждающих признаков обнаружения утечки воздуха в карбюратор. Если попытки закрутить винт регулировки холостого хода не увенчались успехом (старый карбюратор), это означает, что соотношение смеси воздуха и топлива изменилось в пользу слишком большого количества воздуха, поступающего во впускной коллектор. Это обедняет топливную смесь, что повышает обороты двигателя. Изменение может быть столь же заметным, как удвоение нормальной скорости холостого хода двигателя. В автомобилях с впрыском топлива, если регулировочный винт перепуска воздуха отказывается изменять скорость холостого хода, это означает, что воздух попал в корпус дроссельной заслонки, что также обедняет смесь и повышает обороты.
Неравномерный холостой ход и остановка двигателя
Неровный холостой ход или «рывок», который может звучать почти как высокопроизводительный кулачок, может быть явным признаком того, что карбюратор или корпус дроссельной заслонки обеспечивают постоянный поток воздуха во впускной коллектор. Лишний воздух обедняет смесь, и топливо не может нормально сгорать при попадании в камеру сгорания. Это вызывает постоянные (скудные) пропуски зажигания. Исключение клапана рециркуляции отработавших газов, который может заклинить, или ослабленного или неисправного клапана PCV, сузит проблему до утечки воздуха в карбюраторе. Серьезная утечка с большим количеством воздуха, поступающего в систему, может привести к неработоспособности двигателя, что вынуждает использовать педаль газа, чтобы автомобиль продолжал работать. Чрезвычайно бедные смеси, вызванные утечками воздуха, производят чрезмерное количество углеводородов, и такие автомобили почти всегда не проходят тест на контроль выбросов.
Нерешительность или отказ двигателя при ускорении
Если двигатель «хлопает» или колеблется при ускорении после остановки, это может быть вызвано утечкой воздуха. Слишком много просачивающегося воздуха может быть введено в топливозаборник при резком нажатии на педаль акселератора, временно останавливающем двигатель для воспламенения достаточного количества сырого газа. В первую очередь следует исключить другие компоненты зажигания, такие как изношенные свечи, грязные топливные форсунки, треснутая катушка и т. д.
Нерегулируемый холостой ход
Если винт регулировки состава смеси холостого хода выглядит хорошо (конец иглы чистый) и сидит в карбюраторе, если он вообще отказывается влиять на обороты холостого хода при закручивании, это означает, что утечка воздуха обошла его, что сделало его неработоспособным.
Шумы
При большинстве утечек воздуха вокруг карбюратора и корпуса дроссельной заслонки будет слышен шипящий шум. Это означает, что воздух был вынужден войти в узкий или ограниченный проход (прорыв), что приводит к шипению или свистящему звуку. Иногда шипящий шум может быть очень громким, привлекая к себе явное внимание.
Измерение вакуумметра
Простое подсоединение вакуумметра к основанию карбюратора может определить состояние «слишком обедненной смеси». Любое измерение вакуума, которое ниже технических характеристик производителя, указывает на утечку воздуха в другой части карбюратора или корпуса дроссельной заслонки.