Неисправность диодного моста генератора симптомы: Ремонт диодного моста – причины и признаки неисправности

Содержание

Проверка диодного моста генератора ВАЗ 2108, 2109 без снятия

Выпрямительный блок генератора (диодный мост) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099  предназначен для преобразования переменного тока, вырабатываемого генератором, в постоянный ток.

Его неисправность (короткое замыкание, обрыв, «пробой» диодов) является причиной исчезновения или уменьшения выдаваемого им этого самого тока необходимого для зарядки аккумулятора и работы потребителей в бортовой сети автомобиля.

Признаки неисправности диодного моста

— Напряжение, выдаваемое генератором и измеряемое на выводах АКБ при работающем двигателе меньше 13.6 В.

— Контрольная лампа разряда АКБ в щитке приборов на панели не гаснет после пуска двигателя. Стрелка вольтметра находится в красной зоне или на ее границе или дергается.

— Контрольная лампа разряда АКБ не загорается при повороте ключа в замке зажигания и не горит при работающем двигателе.
Все остальные приборы и лампы функционируют нормально. Стрелка вольтметра находится либо в красной зоне, либо на ее границе.

Следует отметить, что часто аналогичные признаки возникают при неисправности регулятора напряжения генератора. Поэтому перед проведением проверки стоит убедиться в его исправности.

Что нужно знать перед проверкой?

В диодном мосту три положительных диода, три отрицательных и три дополнительных. Диод должен пропускать электрический ток только в одном направлении и никак в другом (от этого мы будем отталкиваться при проведении проверки диодного моста). Неисправный диод (вентиль) либо вообще не пропускает ток – обрыв, либо пропускает в обеих направлениях – диод «пробит».

Необходимые для проверки инструменты

— Мультиметр (тестер, автотестер…) с режимом омметра

— Если нет мультиметра, контрольная лампа 1-5 Вт 12 В и пара длинных изолированных проводов

Проверка диодного моста генератора 37.3701, не снимая его с двигателя при помощи мультиметра или контрольной лампы

Предварительно отсоединяем все провода от генератора и регулятора напряжения.

1. Вначале проверяем весь диодный мост на наличие короткого замыкания.

Вариант первый (мультиметром)

Прижимаем положительный вывод мультиметра в режиме омметра к выводу 30 генератора, а отрицательный вывод к его корпусу. При исправном диодном мосту сопротивление стремится к бесконечности.

Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на короткое замыкание, без снятия его с двигателя, мультиметром

Вариант второй (контрольной лампой)

Подаем плюс по проводу, через контрольную лампу, на вывод 30 генератора, а минус на его корпус. Если лампа загорелась, диодный мост неисправен, если нет, то все в порядке.

Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при помощи контрольной лампы на наличие короткого замыкания

Следует отметить, что аналогичные симптомы бывают при замыкании обмотки статора на массу.

2. Проверка положительных диодов на «пробой».

Вариант первый (мультиметром)

Положительный щуп мультиметра в режиме омметра прижимаем к выводу 30 генератора. Отрицательный к одному из болтов крепления диодного моста. Если диоды исправны, сопротивление стремится к бесконечности.

Проверка «положительных» диодов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на короткое замыкание — «пробой» при помощи мультиметра

Вариант второй (контрольной лампой)

Подаем плюс от АКБ через контрольную лампу на вывод 30 генератора. Минус с АКБ пускаем на один из болтов крепления диодного моста. Если лампа загорелась, «пробит» один или несколько положительных диодов.

Проверка «положительных» диодов генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на короткое замыкание — «пробой» при помощи контрольной лампы

3. Проверка отрицательных диодов.

Вариант первый (мультиметром).

Соединяем положительный щуп мультиметра с одним из болтов крепления диодного моста. Отрицательный прижимаем к корпусу генератора. Сопротивление стремится к бесконечности – диодный мост исправен.

Проверка «отрицательных» диодов генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на наличие короткого замыкания — «пробой» при помощи мультиметра

Вариант второй (контрольной лампой).

Соединяем плюс АКБ через контрольную лампу с одним из болтов крепления диодного моста. Минус от АКБ подаем на корпус генератора. Лампочка загорелась – отрицательные диоды неисправны, нет – все в порядке.

4. Проверка дополнительных диодов.

Вариант первый.

Прижимаем положительный щуп мультиметра в режиме омметра к выводу 61 генератора. Отрицательный прижимаем к одному из болтов крепления диодного моста. Сопротивление стремится к бесконечности – дополнительные диоды исправны.

Проверка дополнительных диодов генератора, без снятия его с двигателя, мультиметром

Вариант второй.

Соединяем плюс АКБ через контрольную лампу с выводом 61 генератора. Минус от АКБ подаем к одному из болтов крепления диодного моста. Лампочка загорелась – дополнительные диоды неисправны, нет – все в порядке.

Проверка дополнительных диодов генератора без снятия его с двигателя при помощи контрольной лампы

Примечания и дополнения

— Более подробная проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 проводится на специальном стенде и при помощи осоциллографа.

— Если есть необходимость более конкретно выяснить причину неисправности диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, то необходимо снять генератор с двигателя, разобрать его и проверить каждый из диодов. См. статью на сайте: «Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (на снятом с двигателя генераторе)».

Еще статьи на сайте по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как снять (заменить) генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099?

— Аккумуляторные батареи автомобилей ВАЗ

— Контрольная лампа разряда АКБ горит после пуска двигателя

— Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Воет» генератор, причины

— Датчик света заднего хода ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как проверить конденсатор генератора?

Признаки «пробитого» диода диодного моста генератора

Существует несколько признаков (симптомов) по которым водитель может определить, что «пробит» диод  или диоды выпрямительного блока (диодного моста) генератора автомобиля.

При работе двигателя в бортовую сеть автомобиля подается электрический ток определенного напряжения. Например, для генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 это 13,6 — 14,6 В. Если диод «пробит» (короткое замыкание) или в нем обрыв (ток не проходит), напряжение сразу упадет ниже нижнего предела. Генератор перестанет выдавать электрический ток в бортовую сеть автомобиля. Питание потребителей в ней будет происходить от АКБ, что приведет к ее скорому разряду.

Признаки «пробитого» диода выпрямительного блока генератора

На примере диодного моста генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Горит лампа разряда аккумуляторной батареи

После пуска двигателя лампа разряда АКБ как горела, так и продолжает гореть. Если измерить напряжение на клеммах аккумулятора оно будет ниже 13,6 В.

Причины неисправности

Вышли из строя дополнительные диоды на диодном мосту и генератор не возбуждается.
Обрыв в любых диодах диодного моста.
Короткое замыкание в его отрицательных диодах.

Устройство диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Пластины, выводы, крепления обмоток, положительные и отрицательные диоды.

— Не горит лампа разряда аккумуляторной батареи

При повороте ключа в замке зажигания контрольная лампа разряда АКБ не загорается и не горит при работе двигателя. Комбинация приборов работает. Напряжение на выводах АКБ ниже 13,6 В (при работающем двигателе).

Причины неисправности

Короткое замыкание в положительных диодах выпрямительного блока генератора.
Обрыв в отрицательных диодах.

Что делать если налицо признаки (симптомы) «пробитого» диода?

В первую очередь нужно провести визуальный осмотр генератора и ведущих к нему проводов, в частности провода на вывод «61» его дополнительных диодов. Далее желательно провести проверку диодного моста при помощи омметра или контрольной лампы. Это можно сделать не снимая генератор и не разбирая его.

Общая проверка диодного моста генератора 37.3701 на наличие короткого замыкания (можно выполнить без снятия с двигателя автомобиля)

Еще варианты проверки.

«Проверка диодного моста генератора не снимая его с двигателя автомобиля»

«Проверка снятого диодного моста»

В случае обнаружения короткого замыкания или обрыва в одном или нескольких диодов выпрямительный блок проще всего заменить на новый.

Примечания и дополнения

— Следует учитывать, что аналогичные симптомы могут появиться при возникновении других неисправностей генератора. Например, неисправности регулятора напряжения, обрыва или короткого замыкания в обмотке статора, если соскочил провод с вывода «61» генератора и пр. Подробно об этих неисправностях генератора в статьях ниже.

Еще статьи по неисправностям генератора автомобиля

— Проверка натяжения ремня привода генератора

— Почему «воет» автомобильный генератор

— Проверка статора генератора

— Проверка ротора генератора

— Лампа разряда АКБ горит после пуска двигателя

— Проверка регулятора напряжения генератора

— Как проверить конденсатор генератора?

Как проверить диодный мост на генераторе?


Диагностика и ремонт9 марта 2019


Нередко автолюбители встречаются с проблемой поломки выпрямителя генератора или диодного моста. Это устройство необходимо для обеспечения двигателя автомобиля двухполупериодным током. В свое время, диодный мост стал заменой коллектора выполнявшего функции выпрямления напряжения, а также увеличил КПД трансформатора со стабилизацией уровня магнитного потока.

Диодный мост: понятие и принцип работы

Поскольку двигатель автомобиля – ключевой механизм каждого транспорта, своевременная проверка диодов поможет избежать множества проблем с работоспособностью электрики автомобиля.

Диодный мост генератора обеспечивает напряжением электрическую цепь, аккумулятор, обмотку компрессора и общее функционирование качества питания. В случае его неисправности, автомобиль может не завестись, поскольку электричество будет поступать через обмотки двигателя, что категорически не подходит для стабильной работы бортовой сети.

Конструкция диодов достаточно обширная: их производят в виде целого модуля, таблеток и плоских пластин. Диодный мост плотно прижимают к радиаторам, либо вставляют в расположенные в них ниши. Крепятся эти детали путем спайки и фиксации болтами с последующей изоляцией диодов.

Выпрямитель состоит из двух пластин с положительным и отрицательным зарядом. На «плюсовой» пластинке находится специальный болт, который выходит в наружную часть генератора.

Причины и основные признаки поломки диодного моста

Основной причиной поломки выпрямителя считается тепловой пробой диода, в результате которого полупроводник лишается своих функций. Именно поэтому мост устанавливается на радиатор охлаждения двигателя, который обеспечивает защиту детали от теплового воздействия. Самой же распространенной причиной поломки полупроводника, является попадание влаги в область капота.

Визуальная диагностика состояния элемента достаточно затруднена, поэтому для качественной проверки диодного моста нужен специальный аппарат – тестер. На наличие поломки могут указывать проблемы с напряжением и звуки, сопутствующие во время движения автомобиля.

Определить неисправность детали можно по следующим признакам:

  • во время движения на транспортном средстве наблюдается тусклый свет фар;
  • внезапное появление шумов разной тональности;
  • ошибки рулевого управления;
  • быстрая разрядка аккумулятора;
  • нарушение работы кондиционера и акустики автомобиля;
  • высокая температура генератора;
  • при проверке диодного моста тестером обмотки генератора «прозваниваются» на клемме +;
  • Включение сигнального индикатора совместно с запуском двигателя;
  • Выходное напряжение генератора составляет меньше 13,5 Вольт.

Самым главным признаком проблем с диодным мостом является быстрая разрядка аккумулятора. Например, если вчера вечером заряд прибора был на высоком уровне, а утром полностью исчез, либо разрядился через пару минут после запуска двигателя – скорее всего у вас «полетел» диодный мост.

Выполняем проверку выпрямителя генератора

Чтобы убедится в исправности выпрямителя, достаточно проверить диодный мост мультиметром. Диагностика диодного моста проводится путем «прозванивания» полупроводника или электрической схемы. Перед «прозвоном» специалисты рекомендуют осмотреть подключение аккумулятора с помощью лампы накаливания, дабы убедиться в работоспособности диода.

Прозванивание диодного моста проводится следующими способами:

  1. С помощью лампы. Для беспрепятственного доступа к мосту снимают крышку генератора, от аккумулятора подается один нулевой контакт на пластину моста. Затем фазу подают на АКБ, а ноль – на обмотку статора и в случае пробоя происходит включение лампы.
  1. С помощью тестера (мультиметра). В этом случае необходимо выставить мультимер в режим омметра, а показания сопротивления должны быть не меньше 400 Ом.

Мультиметр считается лучшим прибором для замера сопротивления и позволяет прозвонить диодный мост генератора с большой точностью. Наличие тестера позволяет самостоятельно определить неисправность диодного моста без посещения сервисных центров.

На начальном этапе диагностики мультиметром, прибор подключается на сопротивление. В случае правильного подключения тестер издает звуковой сигнал. Далее из статорной обмотки извлекается диодный мост, после чего происходит подключение концов прибора к пластине радиатора и диодам.

Значение «1» на мультиметре – признак исправности диода. Если же значения колеблются в большую или меньшую сторону – его необходимо заменить.

Поскольку конструкция классического выпрямителя предполагает наличие трех пар диодов, их показания при смене полюсов должны показывать примерно одинаковое значение.

Важно! «Прозвон» диодного моста необходимо производить с каждой пластиной. Звуковой сигнал во время «прозвона» также является признаком неисправности оборудования.

Как производить ремонт диодного моста?

Перед ремонтом выпрямителя генератора следует произвести подготовку и общую проверку работоспособности диодов. Проверка механизма проходит в несколько этапов:

  1. Отсоединение регуляторов напряжения и защитного кожуха с моста.
  2. Проверка на замыкание при помощи АКБ и лампы накаливания (в случае повреждения диодов, короткое замыкание происходит при подключении накаливающей лампы к клемме аккумулятора и корпуса генератора).
  3. Проверка состояния положительных и отрицательных элементов (путем подсоединения клемм «плюсов» и «минусов» АКБ и генератора).
  4. Проверка цепи диодного моста.
  5. Ремонт или замена нерабочих элементов.

Поскольку диодный мост генератора имеет невысокую стоимость, произвести ремонт оборудования сможет каждый автолюбитель. Тем не менее, собственноручный ремонт займет немало времени и чтобы не тратить лишние часы на поиск информации в интернете, предлагаем водителям придерживаться следующих рекомендаций:

  1. В процессе ремонта вам всё-таки придется снять узел диодного моста.
  2. Постоянное попадание воды в узел является причиной его повышенной износостойкости, поэтому выпрямитель целесообразно перенести в другое место – менее подверженное попаданию влаги. Опытные специалисты советуют защитить бортовую сеть надежным корпусом под капотом.
  3. Самостоятельная запрессовка и выпрессовка выпрямителя выйдет дороже, чем в СТО, однако автовладелец будет уверен в его надежности.
  4. Покупка диодов на стихийном рынке обойдется дешевле, однако существует риск неисправности деталей.
  5. Перед заменой выпрямителя необходимо извлечь изолятор и старый элемент крепежа, обязательно перенести их на новый диодный мост.

Если же вы хотите модернизировать выпрямитель и установить три уровня генераторного реле – купите еще три пары диодных моста, которые будут создавать независимый «плюс».

Важно! Проверить исправность купленных на рынке деталей достаточно просто: если «прозвон» диода в холодном состоянии показывает от 500 до 800 Ом, а при запуске мотора происходит тепловой «пробой» — конструкция неисправна.

Как выбрать тестер?

Выбор тестера – не менее ответственное занятие, чем диагностика выпрямителя и правильно подобранный прибор является гарантией успешной диагностики оборудования.

Если в недавнем прошлом при покупке мультиметра автовладельцы сталкивались с дефицитом оборудования, сейчас их можно приобрести практически в каждом магазине.

Ранее мы упоминали о лампе накаливания и по сути – это самый дешевый прибор. Такой тестер подойдет для выявления небольших неисправностей выпрямителя, и для поиска более сложных проблем он не пригоден. Поэтому рекомендуется приобрести современные мультиметры, многие из которых автоматические и выпускаются с жидкокристаллическими экранами.

В заключении хотелось бы обратить внимание на следующие вещи:

  • каждый автовладелец должен уметь проверить диодный мост на генераторе, поскольку это считается базовым навыком в обслуживании собственного автомобиля;
  • «прозвонка», «цэшка» и другие тестеры не всегда показывают конечный результат даже при правильном использовании, поэтому диагностировать поломку лучше несколькими приборами;
  • в случае замены выпрямителя генератора не стоит забывать о его защите от попадания влаги;
  • покупка деталей на стихийном рынке обойдется дешевле, чем в магазине, однако существует риск купить неисправный товар;
  • для точной диагностики моста лучше приобрести несколько мультимертов.

Как проверить диодный мост генератора: что нужно знать

Генератор автомобиля является важным элементом в устройстве автомобиля. Если просто, генератор, который является электродвигателем, питает всю бортовую сеть автомобиля электричеством после запуска ДВС. Также от генератора осуществляется зарядка аккумулятора (АКБ).

Как показывает практика, по тем или иным причинам могут возникать разные поломки генератора, однако достаточно часто распространенной неисправностью является диодный мост. Далее мы рассмотрим, почему выходят из строя диодные мосты, генератор не заряжает АКБ, а также как проверить диодный мост генератора. 

Содержание статьи

Мост диодный: проверка

Итак, неполадки генератора могут привести к тому, что аккумулятор не заряжается. Это приводит к его глубокому разряду. Также выход из строя отдельных элементов генератора может приводить к перезаряду АКБ, выкипанию электролита, повреждению батареи и т.п.

В любом случае, перед заменой АКБ необходимо проверять сам генератор. Если дело не в щетках или подшипниках, тогда виновником неисправностей может оказаться диодный мост.

Отметим, что каждому автовладельцу полезно знать, как проверить диодный мост своими руками. Обратите внимание, рассмотренным ниже способом сделать такую проверку можно в условиях обычного гаража.

Диодный мост: схема устройства

Хотя на разных авто устройство генератора может немного отличаться, общий принцип одинаков. Обычно диодные мосты генератора  имеют 4 или 6 диодов, задачей которых является преобразование переменного тока в постоянный. В основе лежит двухполярный способ выпрямления.

Фактически, выпрямительные диоды генератора выступают шлюзом, пропускающим ток только в одном направлению. Получается, ток из бортовой сети автомобиля не имеет возможности попасть на обмотки статора.

Если говорить о неисправностях, диоды, расположенные на корпусе генератора, по тем или иным причинам перегорают. Как правило, диодный мост горит по разным причинам, среди которых можно отдельно выделить следующие:

  • влага, масло, пыль и грязь, которые попадают на генератор в процессе эксплуатации;
  • высокие нагрузки на генератор в момент «прикуривания» авто с разряженной АКБ, когда «плюс» и «минус» перепутаны и т.д.

Как проверить диодный мост мультиметром и при помощи контрольной лампы

Начнем с того, что проверка диодного моста генератора может быть выполнена двумя способами. Один предполагает наличие тестера (мультиметра), тогда как второй  выполняется при помощи контрольной  12 В лампы.

  • Начнем с простейшего способа с лампой. Сначала нужно реализовать подключение диодного моста (пластины диодного моста) к минусовой клемме аккумулятора. Пластину нужно плотно прижать к корпусу генератора.

Далее берется заведомо рабочая лампочка с проводами, которая одним концом провода подключается к «плюсу» аккумулятора, тогда как второй конец провода присоединяется к клемме выхода дополнительных диодов. Затем подключение производится к болту  вывода «+», а также к точкам подключения обмотки статора.

Если лампочка начнет загораться, это четко указывает на то, что произошло перегорание или обрыв диодного моста. Кстати, дополнительная проверка диодного моста на обрыв выполняется так:

Нужно подключить «минус» контрольной лампы на «плюс» аккумулятора, второй конец контрольной лампочки  на «минус» АКБ. Далее подключение лампы реализуется в описанных выше местах контактов. Однако в данном случае лама должна гореть ярко. Если это не так (контрольная лампочка не горит или свечение очень слабое), это укажет на обрыв диодного моста.

  • Проверка диодного моста мультиметром потребует снятия всего моста с генератора. При этом способ более точный, так как каждый диод проверяется тестером отдельно.

Для проверки мультиметр выставляется в режим так называемого «прозвона». В данном режиме устройство издает звук во время замыкания двух электродов. Если звукового оповещения нет, тогда выставляется режим на 1 кОм.

Далее электроды мультиметра подключаются к двум концам диода, после чего щупы меняются местами. В норме диод должен в одну сторону показать 400-700 Ом, тогда как в другую бесконечность.

Если же бесконечность при прозвоне показывается в обе стороны, это указывает на то, что имеет место обрыв диода. Если же сопротивление есть, но оно слабое или же одинаковое как с одной, так и с другой стороны, в этом случае диод пробит. Теперь давайте рассмотрим такой способ более подробно.

Проверка диодного моста мультиметром

Перед началом диагностики генератора, само устройство нужно очистить от грязи и подготовить. Начинать проверку следует с того, что нужно снять защитный кожух, затем отсоединить выводы регуляторов. Обратите внимание, положительные диоды с красной маркировкой, отрицательные с черной.

Во время проверки тестером сначала проверяется вся цепь дополнительных диодов. Если обнаружены проблемы, тогда каждый диод нужно прозвонить по отдельности.  Для проверки положительный щуп тестера присоединяется к шине диодов, а отрицательный к нужному диоду.

Как уже было сказано выше, если диод генератора в норме, показания на приборе покажут бесконечность, а после перестановки щупов появится нужное сопротивление. Если же показания отличаются от нормы, диод или весь мост требуется заменить. Подобным образом можно проверить схему из положительных и отрицательных диодов, прозванивая каждый.

Полезные советы

Как показывает практика, часто выгорает диодный мост генератора именно в результате неосмотрительности самого владельца автомобиля. Если имеет место неправильное подключение клемм аккумулятора, запредельно высокая нагрузка на генератор, тогда диоды горят быстро.

Также важно понимать, что активная эксплуатация автомобиля, в результате чего на генератор попадает грязь и вода, не добавляет ресурса диодному мосту. В результате, чтобы увеличить срок службы, нужно правильно мыть двигатель, соблюдать правила подключения клемм к аккумулятору, уметь прикуривать автомобиль и т.д.

В случае, когда нового диодного моста нет, тогда решение – замена вышедших из строя отдельных элементов. Для замены нужен мощный паяльник, а также заведомо исправные диоды в запасе.

Обратите внимание, сразу выполнять замену всего диодного моста также не всегда целесообразно. Если генератор служит давно, тогда оптимально менять диодный мост в сборе, однако это будет более затратным решением.

В случаях, когда генератор не старый, а поломка произошла по причине случайной ошибки самого владельца (например, после прикуривания авто), можно ограничиться только ремонтом генератора. Зачастую, в этом случае не следует опасаться, что другие диоды также начнут быстро выгорать (при условии соблюдения правил во время дальнейшей эксплуатации).

Как проверить диодный мост генератора: что нужно знать

Генератор автомобиля является важным элементом в устройстве автомобиля. Если просто, генератор, который является электродвигателем, питает всю бортовую сеть автомобиля электричеством после запуска ДВС. Также от генератора осуществляется зарядка аккумулятора (АКБ).

Как показывает практика, по тем или иным причинам могут возникать разные поломки генератора, однако достаточно часто распространенной неисправностью является диодный мост. Далее мы рассмотрим, почему выходят из строя диодные мосты, генератор не заряжает АКБ, а также как проверить диодный мост генератора. 

Содержание статьи

Мост диодный: проверка

Итак, неполадки генератора могут привести к тому, что аккумулятор не заряжается. Это приводит к его глубокому разряду. Также выход из строя отдельных элементов генератора может приводить к перезаряду АКБ, выкипанию электролита, повреждению батареи и т.п.

В любом случае, перед заменой АКБ необходимо проверять сам генератор. Если дело не в щетках или подшипниках, тогда виновником неисправностей может оказаться диодный мост.

Отметим, что каждому автовладельцу полезно знать, как проверить диодный мост своими руками. Обратите внимание, рассмотренным ниже способом сделать такую проверку можно в условиях обычного гаража.

Диодный мост: схема устройства

Хотя на разных авто устройство генератора может немного отличаться, общий принцип одинаков. Обычно диодные мосты генератора  имеют 4 или 6 диодов, задачей которых является преобразование переменного тока в постоянный. В основе лежит двухполярный способ выпрямления.

Фактически, выпрямительные диоды генератора выступают шлюзом, пропускающим ток только в одном направлению. Получается, ток из бортовой сети автомобиля не имеет возможности попасть на обмотки статора.

Если говорить о неисправностях, диоды, расположенные на корпусе генератора, по тем или иным причинам перегорают. Как правило, диодный мост горит по разным причинам, среди которых можно отдельно выделить следующие:

  • влага, масло, пыль и грязь, которые попадают на генератор в процессе эксплуатации;
  • высокие нагрузки на генератор в момент «прикуривания» авто с разряженной АКБ, когда «плюс» и «минус» перепутаны и т.д.

Как проверить диодный мост мультиметром и при помощи контрольной лампы

Начнем с того, что проверка диодного моста генератора может быть выполнена двумя способами. Один предполагает наличие тестера (мультиметра), тогда как второй  выполняется при помощи контрольной  12 В лампы.

  • Начнем с простейшего способа с лампой. Сначала нужно реализовать подключение диодного моста (пластины диодного моста) к минусовой клемме аккумулятора. Пластину нужно плотно прижать к корпусу генератора.

Далее берется заведомо рабочая лампочка с проводами, которая одним концом провода подключается к «плюсу» аккумулятора, тогда как второй конец провода присоединяется к клемме выхода дополнительных диодов. Затем подключение производится к болту  вывода «+», а также к точкам подключения обмотки статора.

Если лампочка начнет загораться, это четко указывает на то, что произошло перегорание или обрыв диодного моста. Кстати, дополнительная проверка диодного моста на обрыв выполняется так:

Нужно подключить «минус» контрольной лампы на «плюс» аккумулятора, второй конец контрольной лампочки  на «минус» АКБ. Далее подключение лампы реализуется в описанных выше местах контактов. Однако в данном случае лама должна гореть ярко. Если это не так (контрольная лампочка не горит или свечение очень слабое), это укажет на обрыв диодного моста.

  • Проверка диодного моста мультиметром потребует снятия всего моста с генератора. При этом способ более точный, так как каждый диод проверяется тестером отдельно.

Для проверки мультиметр выставляется в режим так называемого «прозвона». В данном режиме устройство издает звук во время замыкания двух электродов. Если звукового оповещения нет, тогда выставляется режим на 1 кОм.

Далее электроды мультиметра подключаются к двум концам диода, после чего щупы меняются местами. В норме диод должен в одну сторону показать 400-700 Ом, тогда как в другую бесконечность.

Если же бесконечность при прозвоне показывается в обе стороны, это указывает на то, что имеет место обрыв диода. Если же сопротивление есть, но оно слабое или же одинаковое как с одной, так и с другой стороны, в этом случае диод пробит. Теперь давайте рассмотрим такой способ более подробно.

Проверка диодного моста мультиметром

Перед началом диагностики генератора, само устройство нужно очистить от грязи и подготовить. Начинать проверку следует с того, что нужно снять защитный кожух, затем отсоединить выводы регуляторов. Обратите внимание, положительные диоды с красной маркировкой, отрицательные с черной.

Во время проверки тестером сначала проверяется вся цепь дополнительных диодов. Если обнаружены проблемы, тогда каждый диод нужно прозвонить по отдельности.  Для проверки положительный щуп тестера присоединяется к шине диодов, а отрицательный к нужному диоду.

Как уже было сказано выше, если диод генератора в норме, показания на приборе покажут бесконечность, а после перестановки щупов появится нужное сопротивление. Если же показания отличаются от нормы, диод или весь мост требуется заменить. Подобным образом можно проверить схему из положительных и отрицательных диодов, прозванивая каждый.

Полезные советы

Как показывает практика, часто выгорает диодный мост генератора именно в результате неосмотрительности самого владельца автомобиля. Если имеет место неправильное подключение клемм аккумулятора, запредельно высокая нагрузка на генератор, тогда диоды горят быстро.

Также важно понимать, что активная эксплуатация автомобиля, в результате чего на генератор попадает грязь и вода, не добавляет ресурса диодному мосту. В результате, чтобы увеличить срок службы, нужно правильно мыть двигатель, соблюдать правила подключения клемм к аккумулятору, уметь прикуривать автомобиль и т.д.

В случае, когда нового диодного моста нет, тогда решение – замена вышедших из строя отдельных элементов. Для замены нужен мощный паяльник, а также заведомо исправные диоды в запасе.

Обратите внимание, сразу выполнять замену всего диодного моста также не всегда целесообразно. Если генератор служит давно, тогда оптимально менять диодный мост в сборе, однако это будет более затратным решением.

В случаях, когда генератор не старый, а поломка произошла по причине случайной ошибки самого владельца (например, после прикуривания авто), можно ограничиться только ремонтом генератора. Зачастую, в этом случае не следует опасаться, что другие диоды также начнут быстро выгорать (при условии соблюдения правил во время дальнейшей эксплуатации).

Что в итоге

Как видно, диодный мост (мост диодов генератора) является важным элементом. На практике, кроме щеток генератора, обмотки статора и ротора, а также подшипников, в списке частых поломок находится и сам диодный мост.

По этой причине во время проверки генератора на работоспособность следует учитывать, что вероятность перегорания диодов достаточно высокая (особенно если генератор уже далеко не новый).

Напоследок отметим, чтобы продлить сок службы генератора, специалисты рекомендуют периодически проводить его профилактику, которая заключается в диагностике, а также в просушке и качественной очистке от различных загрязнений.

Читайте также

Признаки, причины неисправности генератора автомобиля; как найти основные возможные поломки по симптомам

Знание основных признаков неисправности генератора может помочь вовремя произвести ремонт, предотвратив внезапное загорание лампочки АКБ в пути. Рассмотрим все поломки, которые могут произойти с автомобильной генераторной установкой.

Перед прочтением материала рекомендуем ознакомиться с принципом работы генератора. Знания помогут вам лучше понять причину поломки и вовремя отследить характер ее проявления.

Основной признак неисправности

Водитель получает уведомление о неисправности генератора только в том случае, если уровень зарядки падает ниже напряжения аккумуляторной батареи. На приборной панели загорается контрольная лампа отсутствия зарядки АКБ. Опасность ситуации в том, что бортовая сеть автомобиля питается от аккумулятора, который имеет ограниченный и, в случае неисправности генератора, невосполнимый запас емкость.

Посторонние шумы

Уличить генератор в создании посторонних шумов при работе двигателя очень просто – достаточно скинуть ремень, вращающий шкив генератора. Если шумы исчезли, значит, источник был определен правильно. Возможные неисправности и их характерные симптомы:

  • свист (возможно, только на холодную) – проскальзывание ремня генератора. Устранить писк в большинстве случаев можно правильной натяжкой ремня. Иногда причина писка в попадании на ремень технических жидкостей, несоосности шкивов либо чрезмерной натяжке;
  • металлический скрип, шум – трение на сухую деталей подшипника генератора. Игнорирование признаков изношенного подшипника может привести к его заклиниванию и обрыву сервисного ремня. Устраняется неисправность установкой нового подшипника;
  • шум, граничащий с трескотом – неисправность обгонной муфты. Инерционный шкив предназначен для гашения ударных нагрузок и продления срока службы ремня генератора. Как показывает практика, неисправная обгонная муфта очень быстро приводит к обрыву ремня генератора.

Обмотка статора

Возможных неисправностей всего 3:

  • замыкание на «массу», или на корпус статора;
  • обрыв;
  • короткое замыкание между витками.

Для качественной проверки следует использовать мегомметр, но поскольку прибор имеет довольно узкую специализацию, первичную диагностику можно произвести мультиметром в режиме измерения сопротивления. Поскольку через обмотку проходят довольно большие токи, наиболее качественно проверить узел можно с использованием лампочки на 220 В.

При проверке обязательно соблюдайте правила электротехнической безопасности!

Межвитковое замыкание проверить сложнее, так как сопротивление исправной обмотки очень низкое, что не позволяет получить достоверных результатов при диагностике обычным мультиметром. В случае межвиткового замыкания сопротивление обмотки будет меньше по сравнению с исправным узлом. Замыкание можно выявить, рассчитав сопротивление по формуле. Для проверки нужно с помощью лабораторного блока питания пустить через обмотку ток, замерить напряжение и силу тока (методика показана на видео).

Обмотка возбуждения

Аналогичным образом проверяется состояние обмотки ротора генератора. Одним из контактов при проверке замыкания на корпус ротора либо обрыв будет коллектор. Выявить обрыв можно, подав «-» на одно контактное кольцо коллектора, а «+» на другое (если обмотка цела, лампа загорится). Неисправности обмотка статора и ротора довольно редко приводят к поломке генератора, но в случае комплексной диагностики пренебрегать их проверкой не стоит.

Диодный мост

На автомобилях устанавливается генератор переменного тока, но для питания бортовой сети нужен постоянный токи. Именно диодный мост служит для выпрямления тока. Признак неисправности всего один – падение напряжение зарядки, но проявлять себя может, к примеру, только при включенных потребителях. Примечательно, что поломке может сопутствовать гул, нарастающий с увеличением количества оборотов двигателя.

К сожалению, полноценно проверить диодный мост мультиметром не получится. С помощью универсального измерителя можно найти пробой диодов, обрыв контактов, но плавающие неисправности, способные влиять на работу генератора, можно найти только с помощью специализированного оборудования.

Принцип работы диодного моста основывается на свойстве диода пропускать ток только в одном направлении (в случае пробоя ток будет идти в обе стороны). Диагностику можно произвести мультиметром в режиме измерения сопротивления. Простой метод проверке диодного моста хорошо продемонстрирован на видео.

Реле-регулятор напряжения

Регулятор напряжения входит в перечень деталей, чаще всего вызывающих неисправность генератора. Узел предназначен для поддержания напряжения зарядки в безопасных для АКБ и бортовой сети приделах. Если бы в конструкции генератора не было предусмотрено реле-регулятор, то напряжение зарядки росло пропорционально повышению оборотов двигателя. Именно такое последствие поломки регулятора напряжения наиболее губительно для АКБ и блоков управления электронными системами автомобиля.

Характерные симптомы поломки:

  • падение напряжения зарядки. Из-за неисправного регулятора напряжение на щетках отключается при меньшем напряжении, поэтому происходит недозаряд;
  • перезарядка. Напряжение зарядки не должно быть больше 14,5 В. Длительное превышение этого значения может привести к перегреву АКБ и выкипанию электролита. Поэтому если вы заметили на корпусе аккумулятора подтеки жидкости, обязательно проверьте мультиметром напряжение зарядки.

Удобней всего проверить регулятор напряжения, имея лабораторный блок питания.

Щеточный узел

В процессе работы генератора щетки постоянно соприкасаются с коллекторными пластинами, что, естественно, приводит к уменьшению их длины (изнашивается и коллектор, но в значительно меньшей степени). Когда износ становится критическим и усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, происходит ухудшение возбуждения обмотки якоря. В итоге износ щеток приводит к падению напряжения зарядки.

Характерно, что падение происходит постепенно, поэтому проявить себя может в самый неподходящий момент. При определенном стечении обстоятельств (доживающий свои дни АКБ, сильные морозы, большое количество холодных пусков, поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей) ЭДС аккумулятора морозным утром окажется недостаточно для запуска двигателя. Особое внимание в этом плане следует проявлять владельцам дизельных авто, так стартеру для пуска ДВС цикла Дизеля необходим больший ток.

При желании произвести ремонт генератора автомобиля своими руками, рекомендуем обратиться к материалу, в котором подробно был рассмотрен процесс замены щеточного узла и отдельно щеток.

Простая диагностика генератора

  1. Переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока. При проверке аккумулятор автомобиля должен быть заряжен (12,3-12,7 В).
  2. Запустите двигатель и замерьте напряжение на холостых оборотах (должно быть в пределах 13,2-14 В).
  3. Включите максимальное количество потребителей. На холостых оборотах зарядка не должна опускаться ниже 13,1 В (причина недозаряда может быть как в плохом контакте, так и в щеточном узле либо реле-регуляторе).
  4. Увеличьте обороты до 3-3,5 тыс./мин. Если напряжение на выводах АКБ превысило 14,5 В (кратковременный скачок допускается, но не более), значит, неисправен регулятор напряжения.

Сопутствующие поломки

При проверке автомобильного генератора следует помнить, что к падению выдаваемой им зарядки может привести неплотное зажатие клемм АКБ, выводов генераторной установки, наличие на них окислов. Причина отсутствия зарядки может быть в цепи возбуждения генератора. Если при включенном зажигании индикатор низкого заряда АКБ не горит, значит, в цепи возбуждения присутствует обрыв (возможно, проблема в самой лампочке), что также приведет к отсутствию зарядки.

В процессе поиска неисправности, из-за которой генератор работает с перебоями, следует помнить, что во многих современных автомобилях за функционирование системы зарядки отвечает ЭБУ. Блок управления в зависимости от режима работы двигателя способен кратковременно отключать возбуждение обмотки якоря генератора, уменьшая тем самым нагрузку на двигатель.

проверка с помощью мультиметра или лампочки

Главным элементом электроцепи любого автомобиля является генератор. Даже если в машине установлена полностью заряженная АКБ, без генератора далеко уехать не выйдет. Таким образом, работоспособность этого узла необходимо постоянно контролировать. Чаще всего проблемы в его работе связаны с неисправностью диодного моста генератора.

Назначение и принцип работы

Прежде чем ответить на вопрос, как проверить диодный мост генератора, следует сделать небольшое отступление и рассказать об этом элементе чуть подробнее. Сегодня науке известно два типа электротока — переменный и постоянный. Главным различием между ними является направление движения заряженных частиц. Если в переменном токе они перемещаются в различных направлениях, то в постоянном лишь в одном. Кроме того, переменный ток можно передавать на большие расстояния, но многие электроприборы работают на постоянном токе.

Также следует помнить, что аккумуляторная батарея автомобиля может заряжаться только от постоянного тока. Именно для его выпрямления в генераторе и используется диодный мост. Это устройство состоит из нескольких полупроводниковых приборов — диодов, установленных в определенном порядке. С генератора выходит переменное напряжение и для получения постоянного тока важно непросто блокировать движение заряженных частиц в неправильную сторону, но и перенаправить их.

На клеммах фаз генератора, напряжение появляется поочередно, что позволяет отделить положительное от отрицательного. Так как один диод способен пропускать ток только в одном направлении, то к каждой клемме присоединено два полупроводниковых прибора. Хотя современные автомобили оснащаются генераторами более сложной конструкции, принцип их работы остается неизменным.

Основные неисправности

Именно диоды чаще всего оказываются основной причинной нарушения работоспособности генератора. Прозвонить это устройство необходимо после появления некоторых признаков. Среди них основными принято считать следующие:

  • Генератор не может выдавать напряжение более 13,5 В.
  • После запуска силовой установки на панели приборов загорается сигнальная лампа АКБ.
  • Стрелка аналогового вольтметра перемещается в красную зону.
  • Световая индикация АКБ не горит ни перед запуском двигателя, ни после этого.

Однако стоит помнить, что похожие признаки и у неисправного регулятора напряжения и менно это устройство стоит проверить в первую очередь. Вопрос, как проверить диодный мост мультиметром, также может возникнуть после появления других симптомов, например, при использовании приемника или CD -проигрывателя искажается звук, если силовая установка машины запущена.

Так как в автомобиле установлено два источника постоянного тока для обеспечения работы бортовой электроцепи — АКБ и генератор, то неисправность диодного моста непременно отразиться на ее работоспособности.

Причин для этого может быть много, но наиболее распространенными являются следующие:

  • Из-за нарушения герметичности корпуса генератора на плату попала влага.
  • Грязь или пыль, смешанные с маслом, проникли внутрь и замкнули мост.
  • Произошла переполюсация контактов АКБ.

Способы проверки

Проверка диодного моста генератора может проводиться двумя наиболее популярными способами. Один из них не потребует наличия сложного оборудования и автолюбителю понадобится лишь лампа, рассчитанная на напряжение в 12 В. Кроме того, возможна проверка диодного моста мультиметром.

С помощью лампочки

Так как это наиболее простой способ, то начать стоит именно с него. В первую очередь предстоит собрать простую электроцепь, состоящую из АКБ и лампочки. Концы проводников, расположенные в разрыве цепи, следует зачистить, им предстоит выполнять роль щупов. Когда они подключаются к диоду в одной полярности, лампа должна загореться, а в ситуации с противоположным присоединением — никакой реакции последовать не будет. В таком случае полупроводниковый прибор следует считать исправным.

Также есть и второй способ проверки диодного моста с помощью этих подручных средств. При этом не нужно разбирать генератор, а все работы выполняются в четыре этапа:

  • Импровизированные щупы подключаются к выходному контакту «30» и минусовой клемме. Если лампочка загорелась, то в цепи присутствует короткое замыкание.
  • Отрицательная клемма батареи присоединяется к корпусу моста, а положительная через лампочку подключается к крепежному болту мостика. Любая реакция лампочки говорит о наличии проблем.
  • Положительная клемма АКБ подключается к точке «30», а отрицательная — к крепежному болту. Если лампа не загорается, то мост исправен.
  • Минусовой контакт батареи остается на прежнем месте, а плюсовой соединяется с точкой «61». Если лампочка начинает светиться, то в цепи имеются неисправности.

Проверка мультиметром

Этот прибор позволяет провести качественную проверку моста, но для этого предстоит снять генератор. Причина неисправности узла может крыться не только в диодном мостике, но и других элементах, например, обмотках или регуляторе напряжения. Так как процесс демонтажа генератора может отличаться в зависимости от модели автомобиля, то заострять на этом внимание сейчас не стоит.

Как только узел был снят и разобран, следует также демонтировать диодный мостик. Чтобы во время сборки устройства не перепутать ориентацию моста, на него и генератор стоит нанести метки с помощью краски. Перед началом проверки мультиметр необходимо перевести в режим изменения сопротивления с подачей звуковых сигналов. Затем следует подключить щупы к контактам полупроводникового прибора.

Необходимо проверить каждый диод и для этого один щуп следует соединить с центральной пластиной, а второй поочередно подключать к выводам полупроводникового устройства. Если мультиметр подает звуковые сигналы при любом подключении, то диод следует признать неисправным. После завершения проверки необходимо провести замену всех вышедших из строя элементов.

Стартеры и генераторы: общая неправильная диагностика

Неисправные диоды — частая причина выхода из строя генератора. Диоды являются частью выпрямительного узла, который преобразует выход переменного тока генератора переменного тока в постоянный. Выходной сигнал заряда генератора проходит через шесть диодов в выпрямительном узле, прежде чем он поступит на аккумулятор и электрическую систему. Следовательно, чем выше зарядная нагрузка, тем они нагреваются.

При нормальном вождении и зарядке диоды не сгорают, но нечастые поездки и короткие поездки в ночное время с включенными фарами и другими аксессуарами могут увеличить зарядные нагрузки и значительно сократить срок их службы.

Мощность зарядки генератора падает при выходе из строя диодов. Если только один или два диода вышли из строя, генератор все еще может производить достаточный ток для удовлетворения электрических потребностей транспортного средства, но этого может быть недостаточно, чтобы выдерживать более высокие нагрузки или поддерживать полностью заряженный аккумулятор. Это может со временем привести к разрядке аккумулятора.

Отказ диодов также может привести к утечке переменного тока в электрическую систему. Напряжение переменного тока создает электрический «шум», который может сбивать с толку электронные модули и цифровую связь.Негерметичный диод также может позволить току вытекать из батареи через генератор, когда автомобиль не находится в движении.

Неисправный регулятор напряжения также может вызвать проблемы с зарядкой. Некоторые старые автомобили имеют внешние регуляторы напряжения, тогда как многие автомобили более поздних моделей используют PCM для управления мощностью зарядки. Генераторы с внутренней регулировкой имеют небольшой твердотельный модуль, который управляет мощностью зарядки. Внутренние регуляторы напряжения также могут выйти из строя из-за слишком большого количества тепла.

Лучший способ определить проблемы генератора — это провести стендовые испытания.Стендовое испытание проверит диоды и внутренний регулятор, а затем сообщит вам, способен ли генератор вырабатывать свой номинальный ток и напряжение. Если генератор не проходит какую-либо категорию испытаний, вашему клиенту нужен новый генератор.

Если стартеры и генераторы проходят удовлетворительную проверку, но на автомобиле не работают, проблема должна быть в другом. Возможно, это может быть неисправность в жгуте проводов или разъеме или поврежденная цепь управления PCM.

Ошибочный диагноз — это причина № 1 ненужных возвратов генератора.Поэтому, если в вашем магазине есть стендовый тестер, обязательно используйте его. Не только проверяйте старый генератор переменного тока вашего покупателя, чтобы убедиться, что он неисправен, но также проверяйте новый или модернизированный генератор, прежде чем он выйдет на рынок, чтобы убедиться, что он исправен.

Неправильный диагноз также может привести к ненужной замене совершенно исправного стартера. Стендовое испытание покажет вам, достаточно ли быстро запускается стартер для надежного запуска и не потребляет ли слишком большой ток.

Что такое генераторные диоды и для чего они нужны?

пользователя chris @ pkwydigital.ком
20. ноября 2018 04:14

Диоды — небольшая, но важная часть вашего дизельного генератора. Генератор работает путем преобразования механической энергии в электрическую в генераторе переменного тока. Внутри генератора переменного тока магнитное поле (перемещаемое механической энергией) преобразует механическую энергию в электрическую.

Что такое генераторные диоды?

Диоды — это устройства, помещенные в электрическую цепь постоянного тока. Они позволяют току легко двигаться в одном направлении, но не в другом.Когда диод вставлен в цепь таким образом, что позволяет току течь через цепь, он смещен в прямом направлении, а когда диод блокирует ток от завершения цепи, он смещается в обратном направлении. Как объясняет All About Circuits, «диод можно рассматривать как переключатель:« замкнут »при прямом смещении и« разомкнут »при обратном смещении».

Что делают диоды в генераторе переменного тока?

Диоды используются в процессе выпрямления или преобразования переменного тока в постоянный. Это возможно, потому что диоды пропускают ток только в одном направлении.Переменный ток, или переменный ток, включает в себя ток, текущий как вперед, так и назад, создавая полную синусоидальную волну. Постоянный или постоянный ток движется только в одном направлении. Блокируя половину синусоидальной волны переменного тока, диоды эффективно преобразовывают ток в постоянный ток.

Этот процесс необходим для работы генератора переменного тока, поскольку магнитное поле зависит от мощности постоянного тока. Выход переменного тока возбудителя должен быть преобразован в мощность постоянного тока, прежде чем его можно будет использовать для выработки электроэнергии. Этот процесс происходит в автоматическом регуляторе напряжения генераторной установки.Регулятор согласовывает выходную мощность возбудителя с необходимой выходной мощностью, поэтому генератор не вырабатывает больше мощности, чем необходимо в данный момент. Это помогает предотвратить износ компонентов, в том числе диодов генератора.

Диоды в автоматическом стабилизаторе напряжения собраны в группу, называемую выпрямительными диодами. Имеется равное количество диодов с прямым и обратным смещением. Это позволяет генераторам использовать обе половины синусоидальной волны переменного тока. Когда мощность течет в одном направлении, она проходит через диоды с прямым смещением.Другая половина синусоидальной волны тока проходит через диоды с обратной связью. Вместе выпрямительные диоды позволяют магнитному полю использовать всю мощность переменного тока для выработки электричества, а не только половину мощности переменного тока.

60b9269c-6c8c-4dee-b6e3-dc934808d90b | 2 | 4.5

Теги:

Генератор

Принцип работы реле неисправности вращающегося диода

Принцип работы реле неисправности вращающегося диода

?

Реле отказа диодов используется для защиты автоматического регулятора напряжения генератора от серьезного повреждения в случае отказа вращающихся диодов.Катушки возбуждения генератора возбуждаются источником постоянного тока. Здесь, в бесщеточной системе возбуждения, узел RRA (узел вращающегося выпрямителя) используется для преобразования переменного напряжения возбудителя в постоянное напряжение. Выход RRA связан с катушками возбуждения генератора. Таким образом, ротор получает питание постоянного тока от АРН. RRA состоит из диодов. Входное напряжение возбудителя контролируется автоматическим регулятором напряжения AVR. Следовательно, выходной ток АРН следует должным образом контролировать. Реле неисправности диода используется для контроля выходного тока АРН.[wp_ad_camp_1]

Принцип реле отказа диода:

Работает по принципу закона Ома. Когда ток через резистор увеличивается, одновременно увеличивается и падение напряжения на резисторе.

Примечание. Для генератора большего размера резистор подключается к выходу АРН. Для генератора небольшого размера резистор подключается последовательно с катушкой возбудителя.

Реле неисправности диода
[wp_ad_camp_1]
Обычно реле обнаруживает два типа неисправности: один — обрыв диода, а другой — короткое замыкание.

Неисправность открытого диода:

Неисправность открытого диода означает, что один или несколько диодов имеют разомкнутую цепь. В этом случае ток возбуждения немного увеличивается, но машина может продолжать нормально работать. При этом типе отказа генератор не подвергается непосредственной опасности, поэтому работа в течение ограниченного времени все еще возможна. Но, если два или более диодов выходят из строя, это означает, что реле отключает генератор.

Реле неисправности диода обрыв диода

Короткое замыкание диода Неисправность:

В этом случае ток возбуждения возбудителя становится высоким, чтобы поддерживать номинальное напряжение генератора.Эта неисправность в значительной степени увеличивается с риском серьезного повреждения автоматического регулятора напряжения и возбудителя; тогда реле должно сработать и выключить машину.

Реле неисправности диода: короткое замыкание диода

Реле сработало:

  • Реле отказа диода задействовано в сигнализаторе
  • Отключение АРН
  • 86 M генеральное отключение генератора выбрано.

После отключения вашего генератора от защиты от отказа диода вы перезапустите машину, но если неисправность не исчезнет, ​​обратитесь к персоналу по обслуживанию электрооборудования для проверки RRA.

Эффект пульсации генератора | ДВИГАТЕЛЬ

Есть старая поговорка, что картинка стоит тысячи слов. Осциллограф может нарисовать полезную картину проблемы, которую вы преследуете, включая потенциальную неисправность генератора. Я впервые увидел осциллограф, используемый для диагностики генератора в 1970-х годах. С тех пор я практиковал это как с аналоговыми, так и с цифровыми прицелами. В этой статье я проясню любую путаницу, которая может у вас возникнуть по поводу этой техники.

В течение многих лет люди, желающие получить желаемое за действительное, заменяли генератор переменного тока, надеясь, что он исправит транспортное средство. Но часто этого не происходило. Видите ли, стремление к успеху несовместимо с использованием проверенных процедур, таких как тщательный анализ батареи, надлежащая проверка выходной мощности генератора, проверка осциллографа и тщательные измерения падения напряжения.

Теперь представьте, что к вам в магазин заезжает автомобиль с одним или несколькими электрическими симптомами. Вы выполняете эти проверенные диагностические процедуры. Во время диагностики ваш осциллограф показывает нормальную картину , в то время как генератор выдает номинальную мощность в амперах.В этом случае шансы на замену генератора переменного тока в лучшем случае невелики. Скорее всего, причина электрического сигнала и / или признака управляемости находится где-то на за пределами генератора.

Я определил свою долю проблем, не относящихся к идеально исправным генераторам. Вот почему я не рекомендую снимать генератор и рекомендую выполнять эти проверенные процедуры. Конечно, замена — это норма, потому что ремонт генератора обычно нерентабелен. Тем не менее, надежная замена стоит недешево.Кроме того, время на R&R на работе может быть дорогостоящим. Следовательно, замену генератора следует рассматривать как последний вариант , а не первый.

Сверхупрощенные детали генератора переменного тока, которые следуют ниже, являются фундаментом, на котором основывается наше обсуждение объема работ. Прежде всего, современные генераторы переменного тока обладают некоторыми важными чертами. Например, цепь возбуждения генератора переменного тока содержит знакомые щетки, ротор и регулятор напряжения. Каждый раз, когда регулятор напряжения обнаруживает дополнительную электрическую нагрузку, он должен включить цепь возбуждения на более длительное время — заставить генератор вырабатывать больше ампер.(Электрический объем измеряется в амперах.) Регулятор напряжения обычно скрыт внутри генератора. Но бортовой компьютер часто управляет этим регулятором. Иногда разработчики интегрируют регулятор напряжения в компьютер, например, в PCM.

Наиболее частым отказом цепи возбуждения является обрыв цепи, который вызывает состояние отсутствия заряда. Это самый простой для диагностики, потому что генератор мертв как камень; он не будет производить ни ампер, ни вольт.

Во-вторых, ротор, который является сердцем генератора, представляет собой прочный электромагнит.Здоровый ротор передает энергию в неподвижный набор обмоток, называемый статором. Затем статор улавливает эту энергию в виде переменного тока (AC). Статор состоит из трех отдельных обмоток или фаз. Итак, генератор — это трехфазный генератор. Обычно отказ статора означает, что одна из трех его обмоток разомкнута, замкнута внутри или замкнута на землю. Симптомом является недозарядка генератора.

Но подождите, разве нам не нужен постоянный ток? Мы точно знаем. Функционально диод представляет собой односторонний электрический обратный клапан.Диоды преобразуют выход переменного тока статора в постоянный ток (DC). Затем этот постоянный ток вытекает из выходной клеммы генератора, которая часто обозначается буквами B, B + или BAT. Провод самого толстого сечения на генераторе подключается к его выходной клемме.

Группа диодов образует сборку, называемую выпрямителем; он преобразует или «выпрямляет» переменный ток в постоянный. Выпрямитель может содержать шесть, восемь и более диодов. Когда выпрямитель выходит из строя, это обычно означает, что один или два диода внутри него открылись.Но учтите, что сначала закорачивает неисправный диод. Затем короткое замыкание создает такое сильное тепло, что диод быстро сгорает. К тому времени, как такой автомобиль подъезжает к вашему магазину, вы обнаруживаете перегоревший диод вместо закороченного.

Итак, частичные отказы генератора, вызывающие недозаряд, — обычное дело. Это может быть сложнее диагностировать, чем полный отказ — мертвый генератор переменного тока.

Rabble-Rousing Ripple
Вот вам еще несколько упрощений. Диоды преобразуют переменный ток статора в постоянный.Хотя это происходит, небольшое напряжение переменного тока все же появляется на выходной клемме генератора. При правильном отображении на экране осциллографа это напряжение переменного тока имеет волнистый вид; следовательно, он называется пульсации генератора .

Исправный генератор может делать как минимум две вещи. Во-первых, он адекватно заряжается по запросу. Во-вторых, он создает четкую, последовательную картину пульсаций на прицеле. Но если возникает неисправность выпрямителя или статора, генератор недозаряжается. Имейте в виду, что степень занижения заряда варьируется от автомобиля к автомобилю.Сначала измерьте производительность системы зарядки, а потом откажитесь от деталей.

Кроме того, отказ выпрямителя или статора мешает генератору генерировать чистую, последовательную картину пульсаций. Вместо этого неисправность вызывает серьезное повторяющееся изменение картины пульсации. Допустимый отказ выпрямителя или статора всегда вызывает очевидные повторяющиеся изменения в схеме. После минимальной практики вы сможете отличить нормальную рябь от ненормальной за милю.

Принцип повторяющихся отказов жизненно важен для интерпретации шаблонов пульсаций. Это настолько важно, что я объясню это снова, но по-другому. Рассматриваемый генератор переменного тока мог быть почтенным Delco-Remy 10DN на Малибу 1972 года. Или это может быть блок Nippondenso, который я недавно тестировал на Corolla 2018 года. Когда вы оцениваете волновую картину, это не имеет значения. Оба этих генератора по-прежнему являются трехфазными генераторами. Если диод или статор выходит из строя, это влияет на одну или несколько из этих фаз.Как только происходит сбой, его воздействие на фазу (фазы) является постоянным — постоянным. Таким образом, неисправность постоянно появляется в форме пульсации каждый раз, когда осциллограф отображает эту фазу. Неисправность диода или статора не может работать, не может скрываться на осциллографе.

Суть в следующем: состояние недостаточного заряда в сочетании с плохой формой пульсации означает, что пора заменить генератор.

Насколько высока была моя пульсация?
Технические специалисты часто спрашивают, какой должна быть амплитуда (высота) здорового волнового рисунка.Вот почему я не беспокоюсь об этом измерении. Несколько лет назад инженер по имени Хуан Грубе научил меня этой теме. Грубе возглавляет JIMCO, Inc., производителя электрического оборудования. Компания производит профессиональные испытательные машины для генераторов / стартеров почти 40 лет.

Grube подчеркнул, что три основных фактора определяют пульсацию напряжения переменного тока, измеряемую на выходной клемме: конструкция генератора, электрическая нагрузка и частота вращения. Он сказал, что никогда не находил OEM-спецификации для этого значения переменного тока. Вместо этого он собирал информацию посредством текущих исследований — тестирования новых и заведомо исправных генераторов переменного тока.

Во-вторых, его обширное домашнее задание выявило диапазон значений заведомо исправных генераторов переменного тока. Например, некоторые устройства показали напряжение .10 В переменного тока при небольшой диэлектрической нагрузке; другие производили 1,00 В переменного тока при большой нагрузке.

В-третьих, отказ диода или статора увеличивает напряжение переменного тока на выходной клемме. Люди часто называют .50 В переменного тока верхним порогом для хорошего генератора переменного тока. Но более точный подход — это сравнение вашего измерения напряжения переменного тока с измерением заведомо исправного генератора переменного тока при тех же оборотах и ​​электрической нагрузке.

Проверка напряжения статора — еще один способ измерить состояние генератора. Грубе сказал, что напряжение статора исправного генератора переменного тока составляет половину выходного напряжения на клеммах. К сожалению, доступные клеммы статора исчезли из большинства генераторов переменного тока.

Grube рекомендует пользователю прицела загрузить систему зарядки, а затем проверить чистую и стабильную картину пульсаций. Фактическая высота гладкого, последовательного рисунка не имеет значения для диагностики, но общая плавность и постоянство ряби имеют решающее значение.Это оказался бесценный совет.

Правильная передача, правильная процедура
Требования к испытаниям включают объем, электрическую нагрузку и, возможно, инструмент для удержания дроссельной заслонки. Давайте рассмотрим эти пункты по порядку. Скорее всего, ваш прицел — это цифровая модель. Во-первых, проверьте руководство оператора, чтобы увидеть, есть ли в прицеле предустановленный тест генератора переменного тока. Если это так, то обязательно используйте существующую тестовую установку.

Если в вашем цифровом осциллографе нет предустановленного теста генератора переменного тока, следуйте инструкциям руководства по прибору для измерения напряжения переменного тока.Настройте осциллограф соответствующим образом и начните с вертикальной шкалы 1,00 В переменного тока. Затем подключите прицел к заведомо исправному автомобилю. Затем терпеливо настраивайте горизонтальную шкалу времени, пока изображение не станет похожим на узор ряби, показанный в этой статье. Кроме того, при необходимости настройте вертикальную шкалу напряжения. Если ваш осциллограф позволяет сохранять настройки напряжения и времени для будущих испытаний, сохраните их и создайте свою собственную предустановку для проверки генератора переменного тока.

Иногда использование «фильтра» переменного тока — самый простой способ получить пригодную для использования картину пульсаций генератора.Фильтр просто экранирует постоянное напряжение, поэтому осциллограф отображает только то, что присутствует переменное напряжение. Я снял показанные здесь образцы пульсаций с помощью старого цифрового осциллографа Interro и испытательного провода, оснащенного фильтром переменного тока. Испытательный провод, номер по каталогу 03-09-BNC, был изготовлен компанией Automotive Electronics Services.

Предупрежден — значит вооружен: пульсации генератора могут выглядеть необычно «шумными» и неровными. Во-первых, всегда заземляйте прицел непосредственно на отрицательную клемму аккумулятора. Во-вторых, попробуйте подключить положительный провод осциллографа к положительной клемме аккумуляторной батареи.Я обнаружил, что этот шаг обеспечивает существенно более чистый узор без потери точности .

Критики этого подхода настаивают на том, что выходная клемма является единственной допустимой контрольной точкой для шаблонов пульсаций генератора. Я протестировал пульсацию на батарее с помощью различных прицелов. Я всегда наблюдал, что истинный отказ диода или статора выглядел для батареи так же закономерно, как и на выходной клемме генератора.

Приложение электрической нагрузки
Приложение соответствующей электрической нагрузки к системе зарядки имеет решающее значение для точного испытания генератора.И наоборот, пренебрежение нагрузкой — частая причина ошибочного диагноза. Помните, что конструкция генератора, электрическая нагрузка и частота вращения абсолютно оказывают наибольшее влияние на эту картину пульсаций. Очевидно, что вы не можете контролировать конструкцию генератора переменного тока. Но вы, конечно, можете контролировать нагрузку и обороты во время диагностики.

Один из простых способов — подключить прицел, запустить двигатель и задействовать как можно больше аксессуаров, а затем проверить картину пульсаций. Не экономьте на нагрузке. Я обычно включаю фары (дальний свет), передние и задние обогреватели, вентилятор на максимальной скорости, подогрев сидений и аудиосистему.Недавно я практиковал это на Honda HR-V 2016 года выпуска, оснащенной генератором OEM 95A. Я измерил 60 А при 14,40 В на холостом ходу с включенными аксессуарами.

Использование традиционного тестера нагрузки — еще один способ приложить адекватную нагрузку во время теста пульсации. Этот вид тестеров содержит надежный регулируемый резистор из углеродного волокна (или аналог), который фактически нагружает аккумулятор. Он также имеет индуктивные токовые клещи. Подключите тестер нагрузки к аккумуляторной батарее, наденьте индуктивный зажим на выходной провод генератора и запустите двигатель.Включите контроль нагрузки тестера, пока выходная мощность генератора не достигнет 45-60 А. Затем проверьте узор ряби на прицеле. Как правило, сразу возникает неисправность диода или статора, или же пульсация выглядит нормальной. Либо то, либо другое! И вы набираете нагрузку ровно настолько, чтобы увидеть реакцию на экране осциллографа.

Некоторые специалисты используют приспособление для удержания дроссельной заслонки, чтобы поддерживать скорость двигателя приблизительно на уровне 2000 об / мин во время теста пульсации. Конечно, увеличение оборотов увеличивает амплитуду пульсаций.Он растягивает узор по вертикали и может облегчить анализ ряби.

Если есть сомнения, я всегда измеряю выходную мощность в амперах с помощью тестера нагрузки и пульсации осциллографа одновременно при быстром холостом ходе. Очевидно, что агрегат должен производить тот объем, на котором он рассчитан. Предположим, что генератор выдает номинальный выходной ток в амперах и показывает стабильную картину пульсаций. В таком случае все должно быть хорошо — точка! Теперь автомобиль находится в вашем отсеке, потому что клиент заметил один или несколько симптомов. Возможно, на панели приборов появилось предупреждающее сообщение или загорелся индикатор заряда.Возможно, сохранен один или несколько кодов неисправности. Но если генератор выдержал это напряженное испытание, я сильно подозреваю, что проблема автомобиля в другом. Вам нужно дополнительное время на диагностику, не так ли?

Насколько я помню, компании, производящие генераторы переменного тока, проводили этот тест выходной мощности и пульсации. Этот формат также является обычным для восстановителей, включая компании, авторизованные OEM. Такая практика также является обычным явлением в компетентных мастерских по ремонту автоэлектрооборудования. Как и другие тесты, которые мы обсуждали в MOTOR, этот требует некоторой практики.Но при правильном выполнении он занимает всего несколько секунд и дает душевное спокойствие.

Практика того, что мы проповедуем
Я надеюсь, что прилагаемые снимки экрана помогут вам понять практическое тестирование пульсации. Я использовал упрощенный цифровой прицел, потому что базовое оборудование все еще может быть очень эффективным. Я собрал снимки экрана с 1 по 5 с Honda Accord 2002 года выпуска. После установки генератора Accord с открытым положительным диодом я зафиксировал образцы 4 и 5.

Как обычно, я скорректировал шкалы осциллографа для получения рисунков пульсаций, которые легко анализировать.Здесь эти настройки оказались равными ± 0,50 В по вертикальной шкале. По горизонтали — 2 миллисекунды на деление (отображается как 2 мс /).

Сравните образец 1 слева вверху страницы 24 с образцами 2 и 3. Эти сравнения показывают, как повышенные обороты и нагрузка влияют на характер пульсации. Затем сравните открытый положительный диод в шаблоне 4 на этой странице с нормальным диодом в шаблоне 1. Затем сравните открытый положительный диод в шаблоне 5 с нормальным шаблоном 3. Существует огромная и очевидная разница между исправным шаблоном и плохим. — особенно под нагрузкой.

Следующая группа испытаний пульсаций была проведена на испытательной машине генератора переменного тока, оснащенной обычным автомобильным аккумулятором. Объектом был 60A Nippondenso от Civic, работавший на скорости, эквивалентной быстрому холостому ходу. Прицел — тот же, что я использовал на Accord, тоже подключенный к батарее. Вертикальный масштаб прицела остался прежним, но горизонтальный масштаб был изменен на 1 миллисекунду на деление (1 мс /). Еще раз я настраивал горизонтальную настройку, пока не увидел на экране множество повторяющихся «событий».

Мой приятель настроил этот генератор так, чтобы я мог создавать и стирать неисправности с помощью толстых перемычек, выходящих из устройства. Образец пульсации 6 в верхнем левом квадранте на стр. 26 является нормальным. Схема 7 показывает открытый положительный диод. Схема 8 — это открытый статор, а 9 — закороченный статор. Аккуратный?

Результаты тестирования здесь стали отрезвляющим напоминанием о том, почему образец пульсации является таким ценным дополнением к проверкам напряжения и тока. Например, рассмотрим эти измерения на быстром холостом ходу без нагрузки на этот Civic.Каждый тест показал примерно 6,0 А при 14,50 В — никаких явных различий между ними. Или подумайте о характеристиках генератора после того, как я создал открытый диод: 60 А при 13,00 В! На первый взгляд, эти результаты говорят о хорошем генераторе. Но картина ряби говорит об обратном.

Я также видел эту ситуацию — когда амперы и вольты выглядели нормально — на различных транспортных средствах с открытым диодом. Но больной генератор по-прежнему выдавал номинальную мощность в амперах. Однако обычный тест пульсации легко показал неисправность.

Прежде чем подвести итоги, запомните две основные, но важные детали. Во-первых, не забудьте провести тщательный тест батареи. В конечном итоге слабый аккумулятор может испортить тест пульсации. Во-вторых, чрезмерное падение напряжения между выходной клеммой и аккумулятором может повлиять на результаты. Покройте основы, друзья.

Не сомневайтесь, распечатайте результаты теста. Сохраните копию в файле клиента для использования в будущем. Другой отдайте заказчику. Это показывает, что вы запустили «ЭКГ» на этом генераторе!

В заключение, волновая картина дает значимую картину состояния генератора переменного тока.Выполняйте проверку двух заведомо исправных генераторов каждую неделю. Готов поспорить, что вы цените проверки волнового рисунка так же, как и я. Удачи тебе и продолжай улыбаться.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *