Не заводится мотоцикл после зимы причины: Мотоцикл не заводится после зимы, неисправности, причины

искра есть, топливо есть, в чем причина, что делать, как завести

Опубликовано: Автор: Алексеев Алексей

После зимнего простоя мототехника часто отказывает. Это может быть связано с нарушением норм консервации, в результате чего возникли некоторые неисправности, или с полным выходом агрегата из строя. Если не заводится мотоцикл после зимы, нужно действовать строго в установленном порядке. Только так возможно определить причины без лишних проблем.

Содержание

  1. Почему не заводится мотоцикл после зимы: причины
  2. Диагностика неисправностей
  3. Что делать, если мотоцикл долго не заводится после зимы
  4. Как завести мотоцикл с толкача
  5. Советы специалистов

Почему не заводится мотоцикл после зимы: причины

Независимо от наличия бензина, состояния свечей, карбюраторный мотор или инжекторный, марки агрегата (Ява, Минск, Урал, китаец или японец), на холодную мотоцикл не заводится. Поэтому самый первый шаг – оставить его в тепле, чтобы все части прогрелись до нормальной температуры. Если и в этом случае возникают проблемы – искра есть, бензин тоже, а мотоцикл не заводится, причины могут быть в следующем:

  1. Слабость аккумулятора. Заряд может быть недостаточным или АКБ вовсе пришла в негодность. Такое происходит из-за недостаточного обслуживания или длительного пребывания батареи на холоде.
  2. Неработоспособность стартера. Электропривод может быть поврежден по причине конденсации влаги или из-за механических неисправностей.
  3. Электропроводка. Отсутствует питание в зажигании, есть нарушения в работе системы глушения мотора либо окислились контакты.
  4. Нарушена топливная система. Может перестать работать бензонасос. Возможно закрыт вентиль связанный с бензобаком или присутствует засор в топливной системе.
  5. Бензин перестоял. Такое может происходить при нарушении герметичности бака. Октановое число горючего падает, что приводит к проблемам после простоя.
  6. Слабое обогащение топливной смеси. В такой ситуации причины кроются в настройках карбюратора и воздушного фильтра. Для инжекторов не всегда характерно.
  7. Масло в двигателе. При длительном простое мотора масло может загустеть, что приводит к невозможности работы силового агрегата.
  8. Нет компрессии. Бывает при повреждениях поршневой системы и цилиндров. В этом случае компрессии в двигателе нет, соответственно, мотоцикл также не заведется.
  9. Отвод выхлопных газов. В трубе может возникнуть засор, который приводит к невозможности нормальной работы двигателя.

На заметку!

В современных мотоциклах также причиной может выступать компьютерное управление зажиганием. В этом случае деталь только под замену, ремонту она не подлежит.

Диагностика неисправностей

Первая проверка мотоцикла, когда он не заводится, заключается в определении состояния горючего и зажигания. При наличии бензина в баке откручивают свечи (если элементы заведомо исправны) и смотрят, насколько они сухие – возможно, какую-то из них забрызгало маслом при первых попытках прокрутить мотор.

Чтобы определить в чем причина, когда искра и топливо есть, нужно провести общую диагностику неисправностей. Для этого действуют в следующем порядке:

  1. Проверяют заряд АКБ. Если при попытке завестись слышно стартер, но контрольная лампа на панели гаснет, то мощности батареи недостаточно. Ее нужно подзарядить или заменить.
  2. Работа стартера. Электромотор и вращение коленвала должно быть слышно при запуске. В случае отсутствия звука определяют место неисправности – сам электродвигатель или его соединение с коленвалом. Для проверки также допустимо завести мотор с «толкача».
  3. Проводка. Когда работу электродвигателя стартера не слышно, то также можно предположить нарушение электропроводки. В этом случае необходимо проверить клеммы и прозвонить провода.
  4. Бензопровод. В первую очередь проверяют положение вентиля на баке. Если он открыт, то рассматривают топливопровод на засор в области соединений и фильтров.
  5. Качества бензина. Простоявшее в бензобаке горючее теряет свои свойства. Это можно определить по цвету бензина – он становится коричневым. Возможны включения воды и ржавчины.
  6. Обогащение смеси. Для проверки состояния воздушного фильтра достаточно его снять и попробовать завести двигатель. Но если проблема в карбюраторе, потребуется помощь специалиста.
  7. Моторное масло. Проверить его состояние можно только слив из системы. На поддоне открывают отверстие и подставляют тару. В целом, по консистенции будет ясно, заключена ли проблема в данном факторе.
  8. Давление в цилиндрах. Для диагностики необходимо использовать манометр – его ставят на место свечи и прокручивают мотор стартером. Если прибор отсутствует, то рекомендуют закрыть гнездо пальцем – при наличии давления это будет заметно.
  9. Выхлопная система. Если отвод отработанных газов не происходит, то двигатель будет схватывать, но сразу глохнуть. Для уточнения следует снять выхлопных трубу и попробовать завестись.

Внимание!

Проверить компьютерный блок управления можно только в СТО или установив на его место заведомо исправное устройство.

Что делать, если мотоцикл долго не заводится после зимы

В первую очередь, если мотоцикл не заводится, его нужно переместить в теплое помещение или оставить на 1-2 часа на солнце, а также проверить бензобак и свечи. Если это не помогает, то следовать по пунктам диагностики. В порядке возрастания самые элементарные проблемы решают так:

  • залитые свечи достаточно прокалить на газовой плите или заменить;
  • аккумуляторную батарею следует зарядить, долить дистиллят в емкости или купить новую;
  • окислившиеся клеммы чистят, а поврежденные участки проводки восстанавливают;
  • запоры в топливной, воздушной и выхлопной системах просто устраняют;
  • расходники (бензин, масло, фильтры, шланги) меняют на новые.

При проблемах со стартером, карбюратором или инжектором, поршневой системой и «мозгами», лучшее решение – обратиться за помощью. Это могут быть более опытные мотовладельцы или представители СТО.

Как завести мотоцикл с толкача

Один из распространенных способов решить проблему с неработающим стартапом или просевшим АКБ – завести с «толкача». Методика подразумевает разгон мотоцикла до скорости, чтобы дать необходимое вращение коленвалу. Для выполнения задачи действуют так:

  1. Мотоцикл, с коробкой передач, переведенной на нейтральную скорость, разгоняют до бега.
  2. Включают вторую скорость и прижимают к дорожному полотну собственным весом, запрыгивая.
  3. Нажимают на кнопку зажигания, тем самым давая искру на цилиндр и заводя мотор.

Внимание!

Получиться может не с первого раза, а в случае мощного мотоцикла, возможно, потребуется помощь еще одного человека.

Советы специалистов

Чтобы не возникало проблемы с мотоциклом после зимней стоянки, рекомендуют соблюдать правила консервации. Они обеспечивают нормальное хранение на длительный срок. Но, если мотоцикл не завелся, лучше следовать таким рекомендациям:

  1. Проверить свечи на сухость и наличие искры. Если она есть, то также стоит обратить внимание на ее силу. При необходимости также стоит поправить зазор между контактами.
  2. В редких случаях проблема заключается в коммутаторе или катушек зажигания. Проверить их возможно только на сервисе или установив заведомо исправные с другого мотоцикла.
  3. Завести двигатель в холодную погоду можно при помощи эфира. Его распыляют на воздушный фильтр и закрывают крышку, после чего можно попробовать зажигание. Но часто повторять процедуру нельзя.
  4. Когда мотоцикл первый раз после стоянки завелся, нужно поддерживать невысокие обороты минут 5-10, чтобы двигатель полностью прогрелся. Таким образом можно избежать проблем с коленвалом.

На заметку!

Эфир – аэрозоль, предназначенный для быстрого запуска ДВС на холодную. При  частом применении приводит к быстрому износу мотора.

Лучший способ завести мотоцикл после зимней стоянки – правильно его законсервировать и расконсервировать. Но если двигатель все равно не стартует, следует рассмотреть все возможные проблемы по порядку, от простых в диагностике до сложных. В случае неясности причин или невозможности их устранить самостоятельно, следует обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания.

 

 

Как вам статья?

Почему мотоцикл не заводится

Почему мотоцикл не заводится

Содержание:

  1. Диагностика мотоцикла
  2. Система впуска
  3. Проблемы с бензином
  4. Зажигание
  5. Топливо
  6. Не заводится мотоцикл после зимы
  7. Мотоцикл заглох на ходу
  8. Мотоцикл не заводится от пульта управления
  9. Остались вопросы?

Мотоцикл может не заводиться по разным причинам. Иногда поломку легко удается выявить, проанализировав, где и при каких обстоятельствах заглох двигатель. Давайте разберемся, как найти поломку и когда ремонт мотоцикла лучше осуществить в мотосервисе, а не своими руками.

Часто причиной неработающего двигателя могут стать: