Не срабатывает вентилятор охлаждения: Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора не работает, крутится постоянно, не выключается

Содержание

Почему не работает вентилятор охлаждения

  • ПРИЧИНЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА
  • УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛ. С ЭЛЕКТРО ВЕНТИЛЯТОРОМ
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА
  • СМ. ВИДЕО

Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня узнаем, почему не работает вентилятор охлаждения двигателя, рассмотрим, как устроена схема включения и поговорим о причинах и способах устранения неполадок.

Иногда происходит следующая ситуация: двигатель работает, температура повышается, а электрический вентилятор охлаждения не работает. Стало быть, надо срочно искать причину, пока двигатель не закипел на дороге.

В первую очередь проверяют предохранитель вентилятора охлаждения. Если он исправен, тогда надо проверить датчик вентилятора. Сделать это можно очень просто. Для этого надо включить зажигание, и отсоединив от датчика два провода, подключённые к нему соединить их между собой. Если после этого вентилятор заработал, значит, причина в датчике. Его следует заменить на новый.

Следующий шаг, надо проверить реле включения вентилятора охлаждения. Надо либо попробовать заменить его, либо новым или временно взять из другого узла такое же реле, например, сигнала. Такие реле используются во многих местах электрической цепи и автомобилях.

Если же и при этом не работает вентилятор охлаждения нужно проверить сам электровентилятор. Для этого нужно отключить зажигание и соблюдая полярность, подключить вентилятор напрямую к АКБ. Если при таком включении вентилятор заработал, выходит надо искать причину в электрической схеме автомобиля.

Пройтись по проводам, которые задействованы в этой схеме. Бывает так, что провод, где-то перебит или «сопля» появилась. Тогда стало быть надо соединить его и снова проверить включение вентилятора. А иногда бывает, что провод, где-то оголился и замыкает на массу.

Если и после этого не работает вентилятор, тогда уже надо обращаться к специалистам на СТО. Но это бывает в крайне редких случаях. Чаще всего происходят ситуации, описанные выше с датчиком включения вентилятора либо предохранителем или самим электровентилятором.

Предохранитель заменить, я думаю не такая сложная работа, и автолюбитель сможет поменять самостоятельно. В случае с самим вентилятором, немного сложнее, но заменить его тоже не такая уж и сложная работа. Замену датчика мы рассмотрим немного позднее, сначала рассмотрим схему включения датчика.

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ВЕНТИЛЯТОРОМ

На рисунке ниже показан, как выглядит датчик включения вентилятора:

РИС.1. Внешний вид датчика включения вентилятора.

Выпускаются такие датчики под разные температуры срабатывания. Эти характеристики всегда указываются на их корпусе (см. фото). Обозначаются так! 92-87°С либо 87-82°С. Первая цифра указывает на температуру включения вентилятора, а вторая на температуру выключения.

Внутреннее строение можно рассмотреть на рисунке приведенном ниже:

РИС.2. Схематическое изображение внутреннего строения датчика включения вентилятора.

1.Неподвижный контакт. 2.Подвижный контакт. 3.Толкатель подвижного контакта. 4.Биметаллическая пластина. Характеристики биметаллической пластины настроены на определённую температуру, выгравированную на корпусе датчика.

Слева на рисунке показан датчик, температура охлаждающей жидкости которого не достигла требуемой величины. Контакты разомкнуты, и вентилятор при этом находится в выключенном состоянии.

С правой стороны на рисунке показано, что при достижении заданной температуры, биметаллическая пластина изгибается, тем самым двигая посредством толкателя подвижные контакты на соединение с неподвижными. Цепь замыкается, и напряжение подаётся на вентилятор охлаждения, включая его.

Электрическая схема включения вентилятора охлаждения показана на нижеследующем рисунке:

РИС.3. Электрическая схема включения вентилятора.

Вентилятор подключен через реле из-за того, что он потребляет большую мощность, а датчик рассчитан на малые токи. Реле тут нужно для того чтобы разгрузить цепь датчика вентилятора. Контакты датчика рассчитаны на малые токи, а вентилятор потребляет много энергии, поэтому здесь и нужно реле и желательно на больший ток.

Если без реле, напрямую подключить вентилятор через датчик, то его контакты быстро обгорят и соответственно датчик выйдет из строя. Особенно это будет чувствоваться летом, потому что в это время вентилятор охлаждения включается часто и работает дольше, чем зимой.

Как выглядит реле переключения показано на рисунке ниже:

РИС.4. Внешний вид коммутационного реле.

Здесь показано реле на 30 ампер. Но для вентилятора охлаждения основного радиатора лучше использовать реле более мощное. На 50, а лучше на 70 ампер. Внешне они выглядят точно так же просто размеры больше и контакты более широкие. Контакт 87а в данном реле нужно просто игнорировать, т. е. подключать его ни к чему. В нашей схеме он не нужен…

ЗАМЕНА ДАТЧИКА

Прежде чем начать работу по замене датчика, надо посмотреть его температуру срабатывания. И приобрести датчик с именно такими же характеристиками. Иначе вентилятор будет включаться либо слишком рано, или слишком поздно. Итак, автолюбитель! Вы приобрели датчик с нужными вам характеристиками, теперь можно с уверенностью приступать к работе по его замене.

  • Отключаем одну из клемм АКБ. Это нужно чтобы обесточить электрическую схему автомобиля и случайно не произошло короткое замыкание в процессе замены.
  • Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Иначе при демонтаже датчика охл. жидкость вытечет, и надо будет покупать дополнительно для доливки. А это лишние финансовые расходы. Можно, конечно, и без слива жидкости заменить датчик. Но для этого нужна сноровка. Делается это в следующем порядке: Берём в одну руку новый датчик, а другой выкручиваем старый, при этом слегка прижимаем его к резьбе, чтобы жидкость не вытекала. Когда датчик уже выкрутился, убираем его, быстренько вставляем новый и закручиваем. Немаловажный момент, при этом — надо все это производить на остывшем радиаторе, чтобы не получить ожогов от горячей охлаждающей жидкости.
  • Отсоединяем два провода, подключённые к датчику, и выкручиваем датчик. Для этого нам понадобится ключ на 30 мм.
  • Наносим герметик на новый датчик и устанавливаем на своё место. После этого, лучше подождать около двух часов, чтобы герметик схватился. Здесь также можно использовать и фум — ленту, в этом случае не надо ждать пока схватится герметик, можно сразу заводить машину и проверять работу. Но с ней нужна определённая сноровка, и не каждый автолюбитель квалифицированно справится с ней. Поэтому лучше использовать герметик.
  • Датчик не надо затягивать слишком сильно. Обычно этот датчик вкручивается в пластмассовый бачок радиатора. Поэтому надо быть осторожнее, иначе резьба в пластмассовом корпусе сорвётся и придётся либо менять радиатор, или думать, как выходить из положения!
  • Следующий шаг – заливаем охлаждающую жидкость, заводим двигатель и ждём, когда поднимется его температура. Когда температура достигнет расчётного максимума, должен включиться электровентилятор. Если это произошло, значит, мы все сделали правильно и должны радоваться успешно проделанной работе. Если же нет, то надо продолжить поиски причины неисправности.

Если вы все заранее подготовили, то работа по замене датчика не займёт много времени. Я с соседом по гаражу, на его машине потратил примерно полчаса на замену.

См. видео:

На этом заканчиваю писать статью! Надеюсь, статья поможет, дорогой читатель блога RtiIvaz.ru. Желаю успехов в этой работе и главное, чтобы получили удовлетворение, правильно отремонтировав любимый автомобиль.

Можно еще почитать:

Подбор сальников по размерам и каталожным номерам

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

Карбюраторные модели

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

Инжекторные двигатели

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Перегорание предохранителя;

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Неисправность электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

— предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

— при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

Схема

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

— цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

— при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

— при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

— неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

— когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Вентилятор радиатора не работает? (Вот как это исправить)

Вентилятор радиатора является очень важной частью вашего автомобиля, и вы, вероятно, много раз слышали, как он вращается и тяжело работает после поездки в жаркий летний день.

Но если что-то пойдет не так с вентилятором радиатора, это может привести к дорогостоящему повреждению вашего двигателя, если вы не будете осторожны. Вот почему очень важно как можно скорее починить вентилятор радиатора, если он не работает.

В этом сообщении блога мы объясним семь вероятных причин неисправности вентилятора радиатора, а также способы их устранения. Мы надеемся, что эта информация поможет вам безопасно и быстро вернуть свой автомобиль на дорогу. Пойдем!

Из-за чего может перестать работать вентилятор радиатора?

Наиболее распространенными причинами того, почему не работает вентилятор радиатора, являются перегоревший предохранитель, неисправное реле или обрыв провода. Это также может быть вызвано неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости, низким уровнем охлаждающей жидкости или повреждением самого вентилятора.

Это лишь некоторые из причин, но не все. Вот более подробный список наиболее распространенных причин, по которым не включается вентилятор радиатора:

1. Перегорел предохранитель

Предохранитель отвечает за работу практически всех электрических компонентов автомобиля. В случае скачка напряжения, направленного на какое-либо электронное оборудование, предохранитель отключает подачу питания на это конкретное устройство и спасает его от разрушения. Это то, что мы называем перегоревшим предохранителем.

Перегоревший предохранитель не представляет большой проблемы, и его замена не стоит больших денег. Если вентилятор радиатора вашего автомобиля не работает, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и найдите предохранитель контроллера вентилятора радиатора или самого вентилятора.

В самом вентиляторе часто используется большой предохранитель около 50 А, а также может быть отдельный небольшой предохранитель для модуля управления вентилятором. Помните, что если перегорел предохранитель вентилятора — проблема может быть в кабелях или вентиляторе радиатора. Читайте дальше в статье для диагностики.

2. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

В разных моделях автомобилей существует два типа систем. Либо управление вентилятором встроено в блок управления двигателем, либо у вас есть отдельный модуль управления вентилятором. В обоих случаях контроллеры используют датчик температуры, чтобы знать, когда запускать вентилятор радиатора.

Если этот датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен и не показывает правильную температуру двигателя, блок управления или блок управления вентилятором не будет знать, когда запускать вентилятор радиатора. В некоторых автомобилях используются отдельные датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя для вентилятора радиатора и блока управления двигателем.

ПОДРОБНЕЕ: 8 Признаки неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости (и стоимость замены)

3.

Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Если уровень охлаждающей жидкости низкий, есть вероятность, что воздух попадает в систему охлаждения, и температура охлаждающей жидкости датчик неправильно считывает температуру охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, необходимо долить охлаждающую жидкость в бачок.

Невыполнение этого требования может привести к перегреву двигателя, что может привести к заклиниванию двигателя, если вам не повезет. Если ваш двигатель заклинит из-за перегрева охлаждающей жидкости, это разрушит ваш двигатель и оставит вас с очень дорогими затратами на ремонт, и поэтому вы должны быть осторожны.

СВЯЗАННЫЕ: Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя? (Причины и последствия)

4. Сломанный вентилятор радиатора

Если вентилятор радиатора не работает, это может быть связано с неисправными вентиляторами радиатора. Вентиляторы радиатора имеют внутри электродвигатели, которые могут изнашиваться через несколько лет.

Вы можете проверить электрические вентиляторы радиатора, взяв провод от автомобильного аккумулятора, отсоединив разъем вентилятора радиатора и вставив в разъем провод 12 В + с предохранителем и провод заземления. Это самый быстрый и простой способ проверить вентиляторы радиатора. Будьте осторожны с руками, когда включаются вентиляторы радиатора.

СВЯЗАННЫЕ: 5 Признаки неисправного вентилятора радиатора (и стоимость замены)

5. Неисправное реле вентилятора

Поскольку вентилятор радиатора часто потребляет большой ток, имеется реле, которое питает вентилятор радиатора. Конечно, это реле может выйти из строя, из-за чего вентилятор радиатора не запустится.

Реле вентилятора часто находится в блоке предохранителей моторного отсека, но лучше всего проверить руководство по ремонту, чтобы узнать, где оно находится.

Проверка 4-контактного реле часто очень проста. Снимите реле и подайте 12 вольт на контакты 30 и 85. Заземлите контакт 86 и проверьте напряжение на контакте 87. Еще лучше подключить контакт 87 к чему-то, что потребляет много тока, например, к вентилятору радиатора. .

ПОДРОБНЕЕ: Как проверить автомобильное реле в домашних условиях (5 простых шагов)

6. Неисправный модуль контроллера вентилятора

Как обсуждалось ранее, некоторые автомобили имеют отдельный модуль управления специально для управления вентилятором радиатора. Этот модуль управления часто устанавливается в моторном отсеке, подверженном воздействию тепла и пыли. Это может привести к поломке модуля управления через некоторое время из-за коррозии или других повреждений.

Найдите реле и проверьте его на наличие видимых внешних повреждений. Вы также можете открыть реле и проверить его на наличие плохой пайки или коррозии. Замените его, если вы видите какие-либо подозрительные проблемы.

7. Обрыв проводки или плохое соединение

Если вентилятор радиатора не работает, несмотря на перегрев автомобиля, возможно, проблема в проводке или плохой контакт. Проверьте провода, идущие к вентилятору радиатора от контроллера или реле. Проверьте соединительные штекеры на наличие признаков коррозии. Также проверьте контакты на реле и блоке управления.

Измерение проводов с помощью мультиметра часто не очень эффективно, потому что вам нужно провести стресс-тестирование проводов, чтобы убедиться, что они работают. Однако в качестве быстрого теста вы можете проверить с помощью мультиметра, поступает ли питание на вентилятор радиатора.

Как починить вентилятор радиатора, который не включается

Чтобы починить вентилятор радиатора, который не включается, вы должны начать с проверки предохранителей. Вы также хотите убедиться, что уровень охлаждающей жидкости в порядке. Затем нужно считать коды ошибок сканером и измерить провода мультиметром.

Вот более подробная информация о том, как починить вентилятор радиатора, который не запускается:

1. Проверьте предохранители

Первое, что нужно сделать, если вентилятор радиатора не вращается, это проверить предохранители. Там будет большой предохранитель для самого вентилятора, который вы хотите проверить. Он составляет от 30 до 50 ампер, и обычно это предохранитель большего размера, расположенный в моторном отсеке. Но чтобы узнать точное местоположение модели вашего автомобиля, вам нужно проверить руководство пользователя.

В большинстве моделей автомобилей также имеется один или несколько предохранителей меньшего размера для модуля управления вентилятором радиатора или реле. Чтобы найти эти предохранители, необходимо еще раз свериться с инструкцией по их расположению. Эти предохранители также могут быть расположены внутри автомобиля.

Если вы обнаружите перегоревший предохранитель, вы можете проверить проводку и попытаться выяснить, почему предохранитель перегорел. Однако иногда перегоревший предохранитель может быть временной проблемой.

СВЯЗАННЫЕ С: 5 признаков неисправного автомобильного вентилятора кондиционера переменного тока (и стоимость замены)

2. Проверка уровня охлаждающей жидкости

Следующим шагом, который необходимо сделать, является проверка уровня охлаждающей жидкости. Если охлаждающей жидкости мало, это может вызвать множество различных проблем с вентилятором радиатора.

Уровень охлаждающей жидкости легко проверить, просто откройте капот и найдите бачок охлаждающей жидкости. На резервуаре вы увидите знак максимального уровня, а иногда и знак минимального уровня. Убедитесь, что двигатель холодный, и осторожно откройте контейнер. Заполните емкость антифризом до максимальной отметки.

3. Отсоедините датчик температуры охлаждающей жидкости 9.0015

Еще один способ определить, работает ли датчик температуры охлаждающей жидкости, — отсоединить датчик. В большинстве моделей автомобилей вентилятор радиатора должен запускаться, когда датчик температуры охлаждающей жидкости отключен, а автомобиль работает.

Но для этого нужно выяснить, какой из датчиков температуры охлаждающей жидкости управляет вентилятором радиатора, так как для блока управления двигателем и управления вентилятором радиатора может быть отдельный. Кроме того, отсоединение датчика температуры охлаждающей жидкости модуля управления двигателем может привести к тому, что на приборной панели загорится индикатор проверки двигателя.

4. Проверьте коды неисправностей

В современных автомобилях используются очень высокие технологии, и почти всегда, когда возникает проблема, вы хотите считать коды неисправностей с модулей управления, прежде чем делать что-либо еще.

Это также хорошая идея, если ваш вентилятор радиатора не работает. Это связано с тем, что во многих моделях автомобилей вентилятор радиатора управляется модулем управления двигателем, и если ваш вентилятор не работает, вы хотите проверить, знает ли ECM, в чем проблема.

Например, если блок управления двигателем хранит код неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, это также может привести к неисправности вентилятора радиатора. Для считывания кодов неисправностей необходимо использовать сканер OBD2. Вы можете либо купить его для использования дома, либо пойти в автомастерскую, чтобы они могли прочитать коды для вас.

5. Измерьте проводку

Если вы перепробовали все вышеперечисленное, но все еще не можете понять, почему вентилятор радиатора не запускается, пришло время начать с более сложной диагностики. Чтобы узнать, что сейчас не так, нужно воспользоваться мультиметром и измерить провода. Это может быть довольно сложно, если вы не разбираетесь в диагностике автомобиля, и вы можете перейти к следующему шагу.

С помощью мультиметра необходимо предварительно измерить провод питания и массы, идущие к вентилятору радиатора. Если у вас есть и питание, и заземление на вентилятор при его запуске, вам необходимо заменить вентилятор радиатора. Если у вас нет питания, вам нужно перейти к диагностике реле вентилятора и выяснить, почему оно не срабатывает.

Затем вы можете попытаться шунтировать реле вентилятора радиатора, и если вентилятор радиатора запустится, когда вы это сделаете, вы будете знать, что существует проблема с управлением реле, например, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости.

6. Обратитесь к профессионалу

Устранение проблем с автомобилем на современных моделях автомобилей может быть довольно сложным из-за всей электроники, и иногда лучше, чтобы профессионал осмотрел автомобиль вместо этого. Многие профессиональные механики имеют тысячи часов обучения автомобильной диагностике и могут быстро находить подобные проблемы.

Таким образом, помощь механика не обязательно должна быть дороже, чем делать неправильный диагноз и постоянно заменять неправильные детали.

Часто задаваемые вопросы о вентиляторе радиатора

Как узнать, не сгорел ли предохранитель вентилятора радиатора?

Самый простой и точный способ узнать, неисправен ли предохранитель радиатора, — это измерить его мультиметром. Но во многих случаях вы можете визуально осмотреть его, чтобы увидеть, сгорел ли предохранитель внутри него или нет.

Какой датчик управляет вентилятором радиатора?

Датчик температуры охлаждающей жидкости управляет вентилятором радиатора. В некоторых моделях автомобилей есть отдельный датчик CTS для вентилятора радиатора, но в большинстве современных автомобилей он управляется датчиком температуры охлаждающей жидкости, используемым блоком управления двигателем.

Как вручную включить вентилятор радиатора?

Включить вентилятор радиатора можно двумя способами. На современных автомобилях включить его можно с помощью диагностического компьютера. На старых моделях автомобилей его можно включить, перемкнув реле вентилятора радиатора.

Как починить реле вентилятора?

Если у вас неисправно реле вентилятора, почти всегда лучше и дороже купить новое реле вентилятора. Реле вентилятора часто довольно дешевы, и если вы попытаетесь отремонтировать свое старое реле, велик риск того, что в ближайшем будущем у вас возникнет такая же проблема.

Можно ли водить машину, если не работает вентилятор радиатора?

Нет, не рекомендуется ездить без работающего вентилятора радиатора. Это может привести к перегреву двигателя, что может привести к необратимому и дорогостоящему повреждению двигателя.

Что делать, если не работает вентилятор радиатора?

Если вентилятор радиатора не работает, ваш автомобиль может перегреться, когда он работает на холостом ходу или движется на низкой скорости. На более высоких скоростях система охлаждения все равно будет охлаждаться ветром. Однако перегретый двигатель может серьезно его повредить, поэтому не стоит рисковать.

Вывод: Вентилятор радиатора не включается

Система вентилятора радиатора довольно проста даже в современных моделях автомобилей, поэтому ее довольно легко диагностировать. Часто, когда у вас возникает проблема с вентилятором радиатора, это может быть что-то такое же простое, как перегоревший предохранитель, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости или неисправное реле.

Наиболее распространенные причины, по которым вентилятор радиатора не работает, включают:

  • Взорвание предохранителей
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Недостаточный вентилятор
  • Вентилятор WALLY
  • 51515151515151511515151515115115 годы для фаната

    151515151515151511511515 годы

    1515151511515151515115 годы

    1515151151151515151515115 годы

    1515151151151515151515115115 гг. Плохое соединение

Итак, теперь, когда у вас есть самые распространенные причины, пора приступить к диагностике! Надеюсь, вам понравилась эта статья, и теперь вы сможете выяснить, что вызывает проблемы с вентилятором радиатора.

Узнайте больше:

  • Диагностика автомобиля – устранение проблем с автомобилем (руководство)
  • 5 Признаки неисправности или засорения радиатора
  • 6 Признаки неисправности крышки радиатора

Была ли эта статья полезной?

ДаНет

4 Детали, которые необходимо проверить, если не работает вентилятор системы охлаждения автомобиля

Вентилятор системы охлаждения вашего автомобиля может выглядеть немного неважно, и большую часть времени вы можете его не замечать. Однако имейте в виду, что автомобильные вентиляторы играют важную роль в вашем автомобиле. Он существенно охлаждает радиатор, что предотвращает перегрев.

По этой причине вы должны немедленно починить вентилятор радиатора, если заметите возникновение проблемы. Несоблюдение этого может привести к серьезным повреждениям, которые могут быть дорогостоящими. Хорошо, что несколько распространенных проблем с охлаждающим вентилятором можно легко решить. Все, что требуется, — это проверить некоторые важные части или компоненты и выполнить необходимые действия.

Как уже упоминалось, вентилятор автомобиля охлаждает радиатор, втягивая воздух внутрь и над радиатором, который охлаждает охлаждающую жидкость, протекающую через двигатель. Однако знайте, что вы все равно можете эксплуатировать свой автомобиль без охлаждающего вентилятора. В этот момент воздух все еще будет поступать через кожух радиатора, когда вентилятор больше не работает. Однако скорость потока и температура воздуха будут зависеть от скорости автомобиля. На пустой дороге потока воздуха будет достаточно, чтобы автомобиль оставался прохладным. Однако при интенсивном движении есть вероятность, что поток воздуха может быть ограничен, что может привести к следующему: перегреву и выходу из строя прокладки головки блока цилиндров.

Ниже приведены четыре вещи, которые следует проверить, если система охлаждения вашего автомобиля не оптимальна.

1. Проводка вентилятора

В первую очередь необходимо проверить проводку вентилятора, когда вентилятор не работает. Начните с отключения положительного и отрицательного проводов питания (должно быть примерно 12 вольт постоянного тока). Затем проверьте наличие тока с помощью вольтметра. Если нет, посмотрите провода и реле вентилятора под капотом автомобиля. Если есть напряжение от главного реле вентилятора радиатора, вентилятор может быть неисправен и его необходимо заменить.

2. Датчик температуры

Датчик считывает температуру системы и определяет, когда включить вентилятор. Если он не работает должным образом, есть вероятность, что вентилятор не включится, и в результате автомобиль может перегреться. Тем не менее, проверьте датчик, найденный в крышке термостата. Для этого отсоедините провода от датчика и соедините их вместе. Если вентилятор запускается, это означает только то, что датчик нуждается в замене.

3. Уровень охлаждающей жидкости

Помимо датчика температуры необходимо также проверять и оценивать уровень охлаждающей жидкости. Посмотрите на резервуар и убедитесь, что он отмечен в пределах минимального и максимального уровней. Уровни должны быть на максимальной отметке или около нее, чтобы предотвратить перегрев двигателя.

4. Муфта вентилятора

Муфту вентилятора также нельзя игнорировать, так как она удерживает вентилятор на двигателе и помогает ему вращаться. Скорее всего, пружины внутри муфты вентилятора могут подвергаться коррозии или изнашиваться со временем. Если все остальные детали вроде бы работают нормально, то неисправность вентилятора, скорее всего, вызвана муфтой. Если он действительно виноват, его следует немедленно заменить.

Регулярный осмотр автомобиля, в том числе вентилятора системы охлаждения, имеет первостепенное значение для продления срока службы автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *