Не греет печка ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины неисправности
На примере отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 2103, 2109, 21091, 21093, 21099 рассмотрим причины распространенной неисправности: «не греет печка». Решение этой проблемы будет актуально с наступлением первых холодов.
Причины неисправности — не греет «печка»
1. Завоздушена система охлаждения двигателя автомобиля.
Радиатор отопителя — «печка» входит в состав малого круга системы охлаждения двигателя. Поэтому теплая охлаждающая жидкость (ОЖ) начинает поступать в него, из «рубашки» вокруг цилиндров, сразу после пуска двигателя. В результате «печка» должна начинать греть практически сразу.
В случае, если в системе охлаждения имеется воздух, он загоняется в ее самую верхнюю точку — радиатор, и «печка» не греет так ОЖ в нее не поступает. Самостоятельно он оттуда выходит крайне редко. Поэтому необходимо выгнать воздушную пробку принудительно.
2. Недостаточная температура охлаждающей жидкости.
Причины: неисправен термостат — не закрывается клапан, мало охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
3. Засорен радиатор отопителя — «печка».
Засорение может быть продуктами окисления системы охлаждения или герметиком, в случае ее ремонта с его применением. Либо после устранения течи с помощью специального средства. Охлаждающая жидкость при этом не циркулирует через радиатор и он не греет. Необходимо снять его промыть струей воды, продуть сжатым воздухом. В случае его полного засорения, заменяем новым.
4. Не работает электродвигатель вентилятора отопителя.
Теплый воздух в таком случае не загоняется в салон автомобиля. Электродвигатель может не работать полностью, может не работать на какой-либо скорости. Подробности неисправности электродвигателя отопителя на «Не работает печка на ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины».
5. Не работает заслонка управления отопителем.
Поток теплого воздуха не направляется в салон автомобиля. Из воздуховодов дует чуть теплым воздухом.
6. Кран «печки» заклинил в закрытом положении.
В таком случае через радиатор ОЖ не циркулирует и он не греет.
7. Выпала перегородка внутри радиатора отопителя.
Внутри радиатора установлена перегородка не позволяющая охлаждающей жидкости сразу покидать его. Задержка позволяет «печке» работать более эффективно. Без перегородки печка будет греть, но слабо.
Радиатор можно проверить на наличие перегородки. Снимаем радиатор и направляем в один из его патрубков струю воды. В исправном радиаторе струя воды из другого патрубка должна выйти с задержкой. В неисправном — сразу.
Примечания и дополнения
— Время прогрева салона автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 при температуре около нуля градусов (либо с небольшим минусом) с исправным отопителем — «печкой» — приблизительно пять-десять минут.
— Исправная «печка» 2108, 2109 должна обеспечивать прогрев салона автомобиля при температуре воздух минус 20, на максимальных оборотах, до 20 градусов тепла, а в зоне ног водителя и переднего пассажира до 25 градусов тепла.
Еще статьи по отопителю салона («печке») ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема кран отопителя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не работает «печка» на ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины неисправности
— Переключатель скоростей электродвигателя вентилятора «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Дополнительный резистор электродвигателя «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Течет кран отопителя («печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема подключения электродвигателя печки ВАЗ 21093 инжектор
Подписывайтесь на нас!
Не греет печка Ваз 2109: поиск неисправности
Печка у автомобиля должна быть исправной. Если летом это не так критично, то зимой с неработающей печкой ездить в машине просто невозможно: во первых холодно, а во вторых окна запотевают, замерзают и не видно дороги. Много раз видел товарищей, которые зимой ездят с открытой форточкой – это как раз у них не работает печка. Если форточку не открывать, то лобовое очень быстро покрывается паром, который замерзнув становится корочкой льда. Такой способ езды следует приберечь на крайний случай, если печка сломалась в дороге. А так печку надо чинить.
Не греет печка
Основные причины того,что не работает печка 2108 2109 21099:
1) Не работает вентилятор печки
1.1 Неисправен двигатель вентилятора печки
1.2 Неисправность переключателя вентилятора и проводки
2) Забиты воздуховоды
2.1 Воздуховоды забиты листьями,иголками от сосны, пухом и прочим мусором
2.2 Не открыты заслонки воздуховодов
3) Не греет сама печка(радиатор)
3.1 Радиатор забит грязью (нет протока охлаждающей жидкости)
3.2 Не открыт краник отопителя
3.3 Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения
3.4 Воздушная пробка в радиаторе отопителя
3.5 Двигатель не прогревается до рабочей температуры 85-90 градусов
3.6 Неисправна помпа
Как видите основных причин того, что отопитель Ваз 2109 не греет всего три, однако, каждая из этих трех неисправностей может быть вызвана рядом других неисправностей. Идем по порядку:
1) Проверяем работает ли вентилятор печки. Садимся в машину, включаем зажигание и включаем вентилятор печки с помощью переключателя.
Включение вентилятора печки
Переключатель имеет четыре положения: выключено и три скорости. Включаем вентилятор печки на первой скорости и слушаем. Если вентилятор работает это должно быть хорошо слышно. Если ничего не слышно, то открываем капот и слушаем из-под капота.
Вентилятор печки
Если нет звука работающего вентилятора,то его надо снять и проверить у знакомого электрика.
Забор воздуха в печку
Если проверка покажет,что двигатель вентилятора исправен, то надо разбираться с проводкой. Искать почему с переключателя не идет напряжение на двигатель вентилятора.
Если же вентилятор исправен и хорошо работает на всех скоростях, то причина того, что отопитель не работает не в нем.
2) Проверьте насколько хорошо дует воздух из воздуховодов печи: включите вентилятор и подносите поочередно руку к обдуву лобового и боковых стекол.
Проверяем обдув со стороны водителяПроверяем обдув со стороны пассажира Ваз 2109Проверяем обдув лобового стекла
Должен хорошо чувствоваться поток воздуха. Если же вентилятор работает, а обдува стекол нет, проверьте открыты ли дефлекторы.
Обдув открыт
Также проверьте как сидят короба от печки к обдуву боковых стекол.
Проверка крепления воздуховода к обдуву
Если все открыто, а воздух всеравно не дует, то придется разбирать печку и искать причину внутри.
3) Не греет радиатор отопителя. Не греет радиатор отопителя Ваз 2109 по одной единственной причине – нет протока охлаждающей жидкости через него. Причин того, что охлаждающая жидкость не циркулирует через радиатор достаточно много, рассмотрим их по порядку:
3.1 Если Вы не разу не сливали охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя с момента покупки автомобиля, то необходимо убедиться в её чистоте слив её. Срок службы тосола и антифриза, применяемых в качестве охлаждающей жидкости составляет пять лет. Если жидкость долго не меняли, то в системе охлаждения двигателя Жигулей образуется осадок, который циркулирует по трубкам. Этот осадок забивает трубки радиатора отопителя и печка перестает греть. Поэтому в первую очередь сливаем охлаждающую жидкость, если она вся в грязи и осадке, то систему охлаждения необходимо промыть специальными промывочными жидкостями. Купив такую жидкость Вы заливаете её в систему охлаждения и заводите двигатель. На инструкции написано сколько необходимо гонять промывочную жидкость в системе до слива. Затем сливаете промывочную жидкость, она будет вся в иле и осадке, её задача – промывка системы охлаждения. Затем заливаете новый тосол и проверяете работу печки, если она все равно не греет, то необходимо снять радиатор отопителя и промыть и продуть его.
Радиатор отопителя
Если не удается его промыть,то придется купить новый радиатор отопителя.
3.2 Краник отопителя является слабым местом системы охлаждения Ваз 2109. Краник открывается и закрывается с помощью рычажка на панели, который с помощью тяги соединен с краником.
Краник отопителя
Двигайте рычажок, а сами смотрите открывается ли краник отопителя. Если тяга совсем слабо двигает краник, либо не двигает его вообще,то необходимо отрегулировать тягу нормально.
3.3 Печка плохо греет при низком уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Уровень охлаждающей жидкости
При низком уровне часть радиатора отопителя заполняется воздухом и печка греет совсем слабо. Если у Вас низки уровень охлаждающей жидкости, долейте тосола до нормального уровня. Вы сразу же заметите, что печка стала лучше греть.
3.4 Редко, но бывает,что образуется воздушная пробка в системе охлаждения двигателя. Чтобы удалить воздушную пробку делаем следующее:
а) Откручиваем один из патрубков подогрева карбюратора.
Откручиваем шланг подогрева карбюратора
Это самая верхняя точка системы охлаждения, соответственно весь воздух собирается там.
б) Снимаем крышку с расширительного бачка и ртом дуем в него выдавлявая воздух из системы. Шланг,снятый с карбюратора будет шипеть – это выходит воздух.
в) Как только из шланга подогрева карбюратора польется тосол, сразу же одеваем его на штуцер. Все, воздушная пробка удалена из системы охлаждения.
3.5 Если двигатель не прогревается до рабочей температуры 90 градусов, то печка также будет дуть еле теплым воздухом. Основная причина того, что двигатель не прогревается до рабочей температуры – неисправный термостат Ваз 2109.
3.6 Печка не будет греть при неисправной помпе. При неисправной помпе двигатель кипит, а печка дует холодным. Объясняется это просто – нет циркуляции жидкости , она стоит на одном месте и закипает. Лечится заменой помпы.
Почему ваша духовка не нагревается
По
Тимоти Тиле
Тимоти Тиле
Тимоти Тиле — местный электрик № 176 IBEW с более чем 30-летним опытом работы в жилых, коммерческих и промышленных электросетях. Он имеет степень младшего специалиста в области электроники и прошел четырехлетнее обучение. Он писал для The Spruce о проектах электропроводки и домашней установки более восьми лет.
Узнайте больше о The Spruce’s
Редакционный процесс
Обновлено 01.09.22
Рассмотрено
Джонатан Брюэр
Рассмотрено
Джонатан Брюэр
Джонатан Брюэр — эксперт по благоустройству дома с более чем двадцатилетним профессиональным опытом работы в качестве лицензированного генерального подрядчика, специализирующегося на кухне и ванной. Он был показан в сериалах HGTV «Super Scapes», «Curb Appeal the Block», «Elbow Room», «Незваных гостях» DIY Network, «Этот старый дом» и в шоу OWN Network, получившем премию «Эмми», «Home Made Simple». Джонатан также является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома Spruce.
Узнайте больше о The Spruce’s
Наблюдательный совет
Факт проверен
Александра Кей
Факт проверен
Александра Кей
Александра Кей — писатель, специалист по проверке фактов, исследователь и редактор, проверяющая статьи The Spruce на точность и добавляющая ссылки на источники. Алекс часто пишет для b2b и b2c изданий. Когда она не пишет и не проверяет факты для печатных или онлайн-статей, Алекс работает адъюнкт-профессором английского языка в местном колледже.
Узнайте больше о The Spruce’s
Редакционный процесс
Ель / Кевин Норрис
Если вы включили газовую духовку, а она не нагревается, причин может быть несколько, и вы можете устранить проблему самостоятельно, не вызывая ремонтную службу.
Предупреждение
Отключите устройство от сети и отключите выключатель, предназначенный для устройства, перед тем, как приступить к ремонту. Специалисты по ремонту бытовой техники заслуживают внимания и, как правило, доступны по цене.
Проверить автоматический выключатель
Если вам повезет, проблема может заключаться просто в том, что в электрической цепи, подающей питание на духовку, сработал автоматический выключатель. Несмотря на то, что духовка нагревается газом, для работы таймера и других компонентов требуется электроэнергия, и если сработал автоматический выключатель, духовка отказывается нагреваться.
Поскольку это газовая духовка, она будет подключена к цепи со стандартным выключателем на 15 или 20 ампер, а не с большим двухполюсным (обычно на 50 ампер) выключателем, который используется в электрических духовках. У вашей духовки может быть свой собственный выключатель, или она может быть подключена к одной из цепей небольшого электроприбора или кухонной розетки (розетки) с помощью общего выключателя. Если выключатель, обслуживающий духовку, не сработал, следующее, что нужно проверить, это подача газа и запальник.
Нажмите «Играть», чтобы узнать, почему ваша духовка не нагревается
Проверьте подачу газа
Хотя и редко, возможно, что ваша подача природного газа или сжиженного пропана по какой-то причине была прервана. Обычно это происходит, когда главный газовый клапан был перекрыт для ремонта или замены системы и больше не включался. Проверьте главный газовый клапан, а также любые клапаны, расположенные на ответвлениях, чтобы убедиться, что они находятся в положении ВКЛ. Если ваша духовка была только что отремонтирована или заменена, также возможно, что газовый клапан на подающей трубе не был снова открыт. Если с подачей газа все в порядке, обратитесь к газовому запальнику на самой духовке.
Проверить воспламенитель
Проблема может заключаться в том, что ваш запальник духовки просто вышел из строя. В обычном режиме, когда регулятор духовки повернут в положение «выпечка», запальник включается и начинает светиться ярко-оранжевым цветом. После того, как воспламенитель нагреется, газовый клапан открывается и подает газ через горелку. Запальник поджигает газ, выходящий из горелки, и духовка начинает нагреваться.
Если, однако, воспламенитель не раскалится достаточно сильно, духовка не зажжется, и вы, вероятно, почувствуете небольшой запах газа. Не волнуйтесь, хотя; газовый клапан оснащен предохранительным механизмом, который перекрывает подачу газа, если воспламенитель не работает должным образом.
- Чтобы проверить воспламенитель, выключите автоматический выключатель духовки, затем убедитесь, что питание выключено, убедившись, что освещение духовки, часы и любые другие электрические функции не работают.
- Снимите решетки духовки и большую металлическую пластину (их может быть больше одной) в нижней части духовки. Это должно обнажить газовую горелку и воспламенитель.
- Осмотрите воспламенитель на предмет обесцвечивания катушки или элемента, который отличается от остальной части воспламенителя. Иногда это признак неисправного или неисправного воспламенителя.
- Если запальник выглядит нормально, вы можете снова включить питание, включить печь и понаблюдать за запальником в начале цикла нагрева. Через несколько секунд он должен загореться ярко-оранжевым цветом. Если этого не происходит и газ не воспламеняется быстро, выключите духовку, чтобы остановить функцию розжига. Воспламенитель не прошел испытания и должен быть заменен.
Ель / Кевин Норрис
Ель / Кевин Норрис
Ель / Кевин Норрис
Ель / Кевин Норрис
Замена воспламенителя
Достаточно легко заменить воспламенитель духовки, если вы понимаете процесс.
- Перед заменой воспламенителя необходимо заказать замену неисправного. Не все зажигалки одинаковы. На самом деле, они почти все разные и имеют разные электрические соединения. Единственный способ получить правильную запасную часть — это начать с номера модели и серийного номера духовки. Это может быть задняя часть устройства, внутри дверцы или ящика или даже на плате или язычке, который выдвигается из-за панели управления духовки. Имея на руках номер модели и серийный номер, вы можете найти запасную часть в Интернете, позвонить или посетить местного поставщика запасных частей для бытовой техники. Вы также можете связаться с производителем печи онлайн или по телефону.
- Перед выполнением каких-либо работ с печью отключите питание и будьте осторожны, чтобы не коснуться катушки воспламенителя. Иногда это пружинообразные витки черного цвета; в других случаях они представляют собой плоские зубчатые петли, отходящие от основания воспламенителя. Катушка очень хрупкая, и попадание на нее масла от рук может сократить срок службы воспламенителя.
- Снимите и замените газовый запальник, следуя инструкциям, прилагаемым к новому запальнику. Это простая работа, требующая только отверток, тестера цепи и сменного воспламенителя.
Ель / Кевин Норрис
Ель / Кевин Норрис
Ель / Кевин Норрис
Что делать, если печка ВАЗ-2109 плохо греет
С приходом зимы многие владельцы «девяток» сталкиваются с проблемой обогрева салона. Иногда печка выдает температуру воздуха 5-10 (редко 15) градусов Цельсия, и это при 90-градусном теплоносителе! В этой ситуации часто запотевают окна, в том числе и лобовое, что существенно ухудшает обзорность. И эта тенденция наблюдается практически во всех отечественных автомобилях. Поэтому часто владельцы таких машин доделывают этот аппарат, что называется, доводят до ума.
Итак, давайте разберемся, что делать, если ваш обогреватель плохо греет или вообще не работает. ВАЗ-2109 – модель, в которой эта проблема полностью решена.
Причины поломки и их устранение
Чаще всего этот пункт выходит из строя из-за отсутствия охлаждающей жидкости в системе двигателя, что абсолютно недопустимо даже летом. Но на дороге бывает всякое, и даже если вы залили эту жидкость в бак, расслабляться не стоит, ведь ВАЗ-2109может сломаться в любую секунду из-за негерметичной емкости. Поэтому время от времени обращайте внимание на наличие антифриза в вашем автомобиле.
Также может привести к поломке или забиванию системы холодным воздухом вместо горячего. В печке ВАЗ-2109 не должно быть никаких загрязнений. А чтобы этого не допустить, его следует каждый год перед началом зимы проверять на наличие инородных тел в виде пуха, пыли и листьев.
Радиатор отопления также может влиять на слаженную работу этого механизма. Для того, чтобы убедиться в его исправности или непригодности, нужно измерить его температуру во время работы. Для этого достаточно коснуться поверхности рукой. Если радиатор горячий, то ВАЗ-2109печка будет работать хорошо, если наоборот холодная, неисправность нужно сразу устранять. Чаще всего в радиаторе рвется воздушная пробка. Чтобы снова насладиться теплым воздухом зимой, нужно поднять транспортное средство на некоторую возвышенность (это может быть эстакада или бордюр). После того, как передняя ось окажется выше задней, нужно поставить автомобиль на ручник и дать поработать двигателю на средних оборотах не менее 1-2 минут.