Назначение дроссельной заслонки: виды, устройство и принцип работы

Содержание

функции, принцип работы и регулировка

Если какой-то элемент топливной системы авто выходит из строя, машина становится непредсказуемой. Дроссельный узел и все его элементы составляют сложнейшую систему, в которой необходимо разобраться.

Дроссельная заслонка — это конструктивный элемент топливной системы автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, регулирующий поступление воздушных масс и образование воздушно-топливной смеси. Этот элемент впускной системы находится между коллектором и воздушным фильтром. Дроссель — одна из основных составляющих системы питания автомобиля.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка — своего рода воздушный клапан, позволяющий контролировать давление в системе. Если клапан открыт — уровень давления стремится к атмосферному, а при закрытом, — снижается, приближаясь к вакууму. Таким образом, дроссельная заслонка регулирует еще и работу вакуумного усилителя тормозной системы. А это значит, что чем меньше угол открытия клапана, тем ниже обороты.

Содержание

  1. Устройство дроссельной заслонки
  2. Регулятор холостого хода
  3. Привод
  4. Потенциометр
  5. Как устранить проблему
  6. Регулировка заслонки

Устройство дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка — круглая пластина, имеющая способность вращаться на 90 градусов вокруг себя — это цикл от открытия и до закрытия. Находится она в корпусе, содержащим:

  • Привод — механический или электрический;
  • Датчик положения — потенциометр дроссельной заслонки;
  • Регулятор холостого хода.

В совокупности все эти составляющие образуют дроссельный узел или блок дроссельной заслонки.

Корпус заслонки устроен довольно непросто. Ведь сам он входит в состав системы охлаждения. Именно дроссельный узел открывает каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Оснащение корпуса специальными патрубками, связанными с вентиляционной системой и системой улавливания паров топлива, делает конструкцию еще более сложной. Следует подробнее изучить эту систему.

Регулятор холостого хода

Дроссельная заслонка на автомобиле

При помощи регулятора холостого хода, поддерживается необходимая частота вращения коленчатого вала, при абсолютно закрытой заслонке. К примеру, если мотор нагревается или увеличивается нагрузка, к процессу подключается дополнительное оборудование.

Устроен регулятор следующим образом: корпус, куда крепится шаговый электрический мотор, соединенный с конусной иглой. Во время работы мотора на холостых оборотах, игла как поршень, регулирует площадь сечения воздушного канала.

Привод

Приводы бывают двух видов — механический и электрический. Отличие их только в принципе работы. Механический устроен гораздо проще и связан с педалью газ при помощи стального троса. Электрический же не имеет связи с газом напрямую. Как же тогда происходит регуляция? Здесь на помощь приходит потенциометр дроссельной заслонки. Этот специальный датчик связывается с блоком управления двигателем, и котроллер подает нужный сигал.

Потенциометр

Иными словами, потенциометр изменяет угол открытия заслонки и тем самым воздействует на контроллер. При закрытой заслонке напряжение не превышает 0,7 В, а при полном открытии достигает 4В. Так и происходит контроль подачи топлива.

Если дроссельная заслонка перестала реагировать на импульсы, исходящие от датчика положения, могут возникнуть такие поломки как:

  • Плавающие обороты при работе двигателя. Повышенные обороты холостого хода;
  • Глохнет двигатель, при переключении на нейтральную передачу;
  • Неконтролируемый расход топлива;
  • Двигатель работает вполсилы;
  • Горит лампочка CHEK- проверьте, правильно ли работает дроссельная заслонка.

Как устранить проблему

Если вы заподозрили, что дроссельная заслонка неисправна — нужно проверить весь узел, куда она крепится. Для этого точно соблюдайте следующий алгоритм:

  1. Отсоединить аккумуляторную минусовую клемму.
  2. Необходимо слить жидкость из системы охлаждения.
  3. Откинуть шланги от дроссельного узла.
  4. Убрать трос привода заслонки.
  5. Освободить потенциометр от колодок и регулятора холостого хода.
  6. Снять дроссельный узел.
  7. Проверить в каком состоянии прокладка дроссельной заслонки и остальные элементы узла.
  8. При необходимости заменить некоторые составляющие или же весь узел.
  9. Собрать конструкцию в обратном порядке.

После того, как вы установили узел на место, необходимо проверить герметичность системы охлаждения, куда вы снова залили жидкость. Не должно быть капель и потеков.

Регулировка заслонки

Для того чтобы дроссельная заслонка работала как часы, ее датчик периодически нужно подстраивать. Для этого выполняется несколько простых действий:

  1. Отключается зажигание, дабы перевести клапан в положение закрыто.
  2. Обесточивается разъем датчика.
  3. Регулируется датчик, при помощи щупа размером 0,4 мм, расположенным между винтом и рычагом.

Для проверки исправности датчика измеряется уровень напряжения с помощью омметра. Если напряжение обнаружено — датчик следует заменить. При обратной ситуации можно продолжать регулировать датчик.

Для этого заслонка вращается до того момента, пока вы не увидите те самые показатели, которые прописаны в паспорте авто. Не забудьте проверить после регулировки плотность закрученных болтов и гаек, во время процесса они могли раскрутиться.

Как известно, топливная система автомобиля — это его жизнеспособность. Если она хоть немного нарушена, машина может вас неприятно удивить в самый неподходящий момент. Если из строя выйдет дроссельная заслонка или другой элемент узла, то последствия могут быт плачевными. Поэтому куда лучше, не скупиться на автомобильную диагностику, при возникновении малейших подозрений на неисправность. Помните — безопасность на дороге превыше всего.

Дроссельные и регулирующие заслонки · Technipedia · Motorservice

Установки

Назад к поиску

Информация о продукте

в чём различие?

Чем отличаются друг от друга дроссельные и регулирующие заслонки? Какие функции выполняют дроссельные заслонки на автомобилях с бензиновым двигателем? Для чего нужны регулирующие заслонки в автомобилях с дизельным двигателем? Что такое дизельные заслонки, дизельные дроссельные заслонки, предварительные заслонки и позиционеры дроссельных заслонок: разные названия дроссельных заслонок или совершенно другие компоненты? Вы узнаете об этом в данной статье.

В бензиновом двигателе дроссельная заслонка влияет на количество впускаемого воздуха: в зависимости от степени открытия, в цилиндры поступает больше или меньше свежего воздуха или, соответственно, топливо-воздушной смеси. Таким образом, от положения дроссельной заслонки напрямую зависит мощность двигателя. Раньше управление заслонкой осуществлялось чисто механически, с помощью тросика или тягового механизма. Сегодня, при нажатии на педаль акселератора, к дроссельной заслонке передается, как правило, электрический сигнал («Е-газ», «drive-by-wire»). 

В автомобилях с дизельным двигателем требуются так называемые «регулирующие заслонки», так как в результате работы турбонагнетателя, разности давлений недостаточно для обеспечения высокой степени (до 60 %) рециркуляции отработанных газов. Примером инновационной разработки является двигатель с изменяемой высотой подъёма клапанов, впервые разработанный компанией BMW в сотрудничестве с PSA. Хотя на этом бензиновом двигателе также имеется дроссельная заслонка, она полностью задействуется только в аварийном режиме, а также используется для диагностики. В нормальном режиме эта дроссельная заслонка постоянно открыта, подобно регулирующей заслонке на дизельном двигателе.

ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА

ОСОБЕННОСТИ

  • автомобили с бензиновыми двигателями
  • в обесточенном состоянии закрыта
  • раньше: управление с помощью тросика, сегодня: привод с электродвигателем
  • возможно наличие регуляторов холостого хода, вакуумных соединений, потенциометров, датчиков углового положения или микровыключателей

НАЗНАЧЕНИЕ

  • дозирование количества впускаемого воздуха (регулирование состава смеси)
  • регулирование холостого хода
  • выполнение множества функций, например, регулирование холостого хода, регулирование скорости, антипробуксовочное регулирование, регулирование расхода топлива, контроль уровня выбросов

РЕГУЛИРУЮЩАЯ ЗАСЛОНКА

ОСОБЕННОСТИ

  • использование в дизельных двигателях
  • в обесточенном состоянии открыта
  • пневматический или электрический привод
  • употребляются также другие названия: дизельная заслонка, дизельная дроссельная заслонка, предварительная заслонка, позиционер дроссельной заслонки

НАЗНАЧЕНИЕ

  • повышение разрежения во впускном коллекторе
  • точное дозирование степени рециркуляции отработанных газов
  • устранение вибрации при остановке двигателя посредством закрытия заслонки при выключении зажигания
  • важный компонент для регенерации дизельного сажевого фильтра
Ключевые слова
:

клапан

,

направляющая клапана

,

дроссельная заслонка

Группы продуктов
:

Снабжение воздухом

Группы продуктов на ms-motorservice.

com

Это вас тоже могло бы заинтересовать

Информация о пользовании

Регулирующая заслонка: повреждение под действием коррозии

в Boxer, Daily, Ducato, Jumper

Информация о продукте

Переходные кабели для регулирующих заслонок

для Boxer, Daily, Ducato, Jumper

Информация о продукте

Дроссельная Заслонка 7.03703.38.0/39.0

Различие: Вакуумное Соединение

Различие между дроссельными заслонками 7.03703.38.0 и 7.03703.39.0 заключается только в наличии или отсутствии вакуумного соединения? Многие компании предлагают только дроссельные заслонки с вакуумным…

Только для специалистов. Мы сохраняем за собой право на изменения и несоответствие рисунков. Информацию об идентификации и замене см. в соответствующих каталогах или в системах, основанных на TecAlliance.

Использование куки и защита данных

Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях.
Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.

Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]

Установки приватности

Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

Измените свои настройки приватности путем нажатия на соответствующие кнопки

  • Необходимость
  • Комфорт
  • Статистика
Необходимость

Файлы куки, необходимые для работы веб-сайта, обеспечивают его надлежащее функционирование. При отсутствии файлов куки возможно появление ошибок и сообщенийоб ошибках.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять настройки, выполненные Вами на данном сайте.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Комфорт

Файлы куки делают посещение Вами веб-сайта более удобным и комфортным, сохраняя, например, определенные настройки, чтобы Вам не приходилось заново выполнятьих каждый раз при посещении сайта.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).

Разумеется, что мы всегда согласны с настройкой Do Not Track (DNT) Вашего браузера. В этом случае не устанавливаются отслеживающие файлы куки и не загружаются функции отслеживания.

Переключатель дроссельной заслонки – функция и устранение неисправностей

Насколько полезна эта статья для вас?

Совершенно бесполезно

Очень полезно

Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

Чтобы получить бесплатный информационный бюллетень HELLA TECH WORLD.

Ваш отзыв**

Капча*

Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Вы уже подписаны

Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

Проблема со статусом электронной почты

Процесс регистрации не запущен.

Ошибка:

Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Вы уже подписаны

Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

Проблема со статусом электронной почты

Процесс регистрации не запущен.

Ошибка:

Дроссельные регулирующие клапаны и их использование в Infowater, h3OMAP, h30NET

Вернуться на главную страницу блога

20 августа 2015 г. | Патрик Мур

Дроссельные регулирующие клапаны — это одна из функций программного обеспечения, которая может использоваться или не использоваться разными разработчиками моделей так же часто, как и другие типы клапанов, но это еще один инструмент в наборе инструментов разработчика моделей, который можно использовать. В связи с некоторыми недавними звонками в службу поддержки, в ходе которых было выявлено несколько повторяющихся вопросов, касающихся использования клапана управления дроссельной заслонкой, мы хотели указать на несколько моментов, касающихся TCV, которые могут быть или не быть очевидными для всех пользователей, чтобы избежать путаницы при их использовании. Эти ключевые моменты призваны помочь уточнить информацию, чтобы помочь пользователям наилучшим образом использовать эту функцию в программном обеспечении.

Во-первых, давайте начнем с описания клапана управления дроссельной заслонкой (TCV) из файла справки программного обеспечения, чтобы описать, что они из себя представляют:

TCV можно использовать для симуляции частично открытого клапана путем настройки незначительного коэффициента потерь. Обычно они используются для увеличения или уменьшения потоков или для контроля давления в системе. TCV может иметь связанную с ним кривую Minor Loss vs. % Open или нет. Связана ли кривая или нет , зависит от того, что значение параметра означает для InfoWater.

Укажите тип клапана как управление дроссельной заслонкой в ​​поле «Тип» раздела «Данные моделирования» проводника моделей — вкладка «Атрибут».

Обязательные поля:

Кроме того, здесь приведено справочное описание типа кривой, которую использует TCV, которая является MTV), кривая коэффициента незначительных потерь состоит из набора точек, определяющих коэффициент незначительных потерь K (ось Y) как функцию настройки процентного (градусного) открытия (ось X). Он позволяет моделировать клапаны с уникальными характеристиками потери напора, такие как конусные и дроссельные клапаны.

Пример таблицы и кривой приведены ниже. Либо общий (многоцелевой) тип кривой, либо конкретная кривая MinorLoss vs % Open будет работать, если значения X представляют собой процент открытия, а значения y представляют собой значения K незначительных потерь.

Общая (многоцелевая) кривая

Незначительные потери в сравнении с % открытия Кривая

Наконец, вот несколько ключевых замечаний о дроссельных регулирующих клапанах, которые помогут пользователям лучше понять ключевые особенности этого элемента модели.

  1. Дроссельные регулирующие клапаны используют настройку, которая представляет собой процент открытия клапана. Предполагается, что параметр TCV находится в диапазоне от 0 до 100. (Обратите внимание, что это отличается от того, как используется процент скорости насоса, который выражается в виде десятичной дроби от 0 до 1).
  2. Нулевой процент открытия в качестве настройки клапана для клапана TCV не приведет к тому, что клапан будет иметь нулевой расход.
    1. Это связано со способом разработки TCV в EPANET. В EPANET TCV не имеет кривой, а просто назначает незначительные потери K на основе настройки. Это означает, что процент открытия не используется в EPANET и что при нулевом проценте открытия модель просто присвоит значение K клапану. Даже если самое большое значение k, которое вы можете ввести (9999999999,00) используется в качестве K для 0 процентов открытия, клапан, как правило, будет иметь небольшой поток. Это связано с очевидной предполагаемой целью использования TCV для дросселирования потока клапана, а не для полного закрытия клапана.
    2. Это означает, что единственный способ полностью перекрыть поток в TCV — изменить его статус на «закрыт».  Чтобы снова сделать его активным, клапану необходимо назначить новую настройку. Будьте осторожны, чтобы не установить клапан в положение «Открыть», так как это заставит его работать как открытая труба. Примечание. Можно также разместить элементы управления открытием/закрытием на трубе выше или ниже по потоку от клапана, чтобы полностью перекрыть поток к клапану и избежать особых требований закрыть и сделать клапан активным.
    3. Примечание. Это может иметь значение, если вы используете TCV для моделирования запорных клапанов, что мы периодически видим в службе технической поддержки. Убедитесь, что клапан закрыт, а не установлен на нулевой процент открытия, если пользователь хочет действительно «закрыть» клапан в модели.
  3. Ключом к пониманию расхода через клапан TCV является понимание того, как программное обеспечение рассчитывает потери напора:
    1. Настройка клапана  (в диапазоне от 0 до 100)  используется для определения незначительных потерь K для использования в клапане на основе определенной кривой. Если кривая не назначена, модель предполагает, что настройка представляет собой используемое значение K. Как только K станет известен, модель рассчитает расход, при котором потеря напора через клапан будет соответствовать расчетной разности напоров с обеих сторон клапана. 9срок 2/2г. Таким образом, если K не велико или клапан не мал (увеличивает скорость), TCV потенциально мало что сделает для дросселирования потока (т.е. вызовет потери напора для ограничения потока), поскольку потери напора будут небольшими, если только скорость не очень высока.
    2. По сути, модель будет проталкивать воду через клапан до тех пор, пока потери напора не сравняются с разницей напоров до и после клапана. Это потенциально может привести к большим потокам, если клапан очень большой (т. е. низкая скорость) или K очень мал, поэтому помните об этом, когда используете этот тип клапана, и при необходимости вносите коррективы, чтобы клапан работал должным образом. Понимание потерь напора и того, как они рассчитываются для TCV, является ключом к пониманию того, как TCV управляет потоком в модели. Для меньшего расхода через клапан увеличьте K, уменьшите диаметр клапана или уменьшите используемую настройку. Если потоки все еще слишком велики при желаемой настройке, увеличение значений K на кривой или просто уменьшение диаметра клапана может быть единственным способом уменьшить фактический поток через клапан, поскольку единственный способ уменьшить поток — это увеличить потери напора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *