Натяжение ремня грм: Как натянуть ремень ГРМ: правила и полезные рекомендации

Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы. Регулировка и замена ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма или сокращенно ремень ГРМ, является связующим элементом, между распределительным и коленчатым валом. Как правила в прилагающейся к автомобилю инструкции, замена ремня ГРМ строго регламентирована. Помимо замены, ремень ГРМ необходимо периодически проверять, весь срок его эксплуатации, не только на внешние повреждения, но и на натяжение. Ослабленный или сильно натянутый ремень ГРМ способен доставить массу неприятностей автовладельцу.

Содержание

  • Как проверить натяжение ремня ГРМ
    • нормы натяжения ремня ГРМ
  • Инструменты помощники для натяжения ремня ГРМ
  • Натяжение ремня ГРМ своими руками, ход работы поэтапно
  • Замена ремня ГРМ, ход работы поэтапно
  • Профессиональные советы

Как проверить натяжение ремня ГРМ

Натяжение ремня газораспределительного механизма необходимо проверять при замене непосредственно самого ремня, после работ связанных со снятием ремня и периодически, весь срок его эксплуатации.

Проверка натяжения ремня газораспределительного механизма элементарна, не займет много времени и под силу практически каждому автовладельцу. Проверка натяжения ремня ГРМ выполняется при помощи рук, чтобы проверить натяжения необходимо на самом длинном участке повернуть ремень ГРМ двумя пальцами. Если ремень ГРМ с трудом поворачивается примерно на 70-90 градусов, значит, он натянут нормально.

Когда ремень слишком легко поворачивается или наоборот это невозможно сделать. Это говорит, о неправильной регулировки ремня газораспределительного механизма. Первый случай означает, что ремень ослаблен, а второй что он сильно натянут. В любом из этих случаев требуется незамедлительная регулировка ремня ГРМ, иначе это грозит серьезными последствия для автомобиля и значительными финансовыми затратами для автовладельца.

Важно! Правильно натянутый ремень ГРМ, колеблется в приделах 1 сантиметра, от собственной оси.

Существует еще один способ проверки натяжения ремня ГРМ. Чтобы воспользоваться данным способом понадобятся ручные пружинные весы и штангенциркуль. Обзаведясь всем необходимым ручные весы необходимо зацепить крючком в середине между шкивами распределительного вала и тянуть весы до отметки в 10 килограмм. Достигнув необходимой отметки нужно замереть отклонения от стандартного положения ремня штангенциркулем, оно должно составлять 5,5+- 0,2 миллиметров.

нормы натяжения ремня ГРМ

  • Нормальным натяжения ремня газораспределительного механизма, принято считать максимальную точку поворота ремня на 90 градусов при усилии в 2 килограмма или 19,6 ньютона.
  • Отклонение при воздействии 10 килограмм в 5,5 миллиметра.

Инструменты помощники для натяжения ремня ГРМ

Для регулировки натяжения ремня ГРМ нам понадобятся:

  • Специальный ключ для регулировки ремня ГРМ. Если он отсутствует можно воспользоваться двумя гвоздями и отверткой или изготовить подобный ключ из стальной вилки;
  • Стандартный набор ключей.

Интересно! В случае отсутствия специального ключа для регулировки ремня ГРМ, его можно изготовить собственными руками из обычной стальной вилки. Для этого необходимо отломить два центральных зубца, немного укоротить боковые и загнуть их.

Натяжение ремня ГРМ своими руками, ход работы поэтапно

Обзаведясь всем необходимым можно приступать непосредственно к натяжению ремня газораспределительного механизма:

  1. Открываем капот автомобиля;
  2. Снимаем защитный щиток с ремня ГРМ;
  3. Ослабляем гайку, которая крепит натяжной ролик;
  4. При помощи специального ключа производим регулировку непосредственно самого натяжного ролика. По часовой стрелки ослабляет ремень ГРМ, а против часовой стрелки соответственно натягивает;
  5. После регулировки, зафиксировав ролик в необходимом положении, нужно затянуть гайку крепления непосредственно натяжного ролика;
  6. Проверяем натяжения ремня ГРМ;
  7. Если ремень отрегулирован правильно, устанавливаем на свое место защитный щиток.

Замена ремня ГРМ, ход работы поэтапно

Для замены ремня газораспределительного механизма нам понадобятся:

  • Стандартный набор ключей;
  • Специальный ключ для регулировки ремня ГРМ;
  • Инструмент для проверки натяжения ремня ГРМ;
  • Непосредственно новый ремень ГРМ.

Замену ремня ГРМ собственными руками можно выполнять только людям, обладающим достаточным опытом и знаниями. Неправильная установка ремня ГРМ непременно приведет к дополнительным финансовым затратам.

Подготовив все необходимое можно приступать непосредственно к замене ремня газораспределительного механизма:

  1. Открываем капот;
  2. Снимаем защитный щиток ремня ГРМ;
  3. За болт крепления шкива, при помощи ключа поворачиваем ремень ГРМ так чтобы, поршень первого цилиндра встал в верхней мертвой точке в такте сжатия. Для этого необходимо выставить метки на зубчатом шкиве распределительного вала и крышки ГРМ напротив друг другу.
  4. Установив поршень первого цилиндра в необходимое положение. При помощи отвертки фиксируем коленчатый вал в необходимом положении.  Для этого ее нужно вставить между зубьями маховика в картере сцепления;
  5. Теперь снимаем шкив привода генератора. Для этого откручиваем болт, который крепит его;
  6. Ослабляем крепление натяжного ролика и проворачиваем его для максимального ослабления ремня ГРМ;
  7. Снимаем старый ремень ГРМ;
  8. Ставим свежий ремень ГРМ на шкив коленчатого вала, а после этого на шкив насоса;
  9. Заводим свежий ремень ГРМ непосредственно за натяжной ролик;
  10. Надеваем свежий ремень ГРМ на шкив распределительного вала;
  11. Теперь производим регулировку натяжения ремня ГРМ, как это описывалось выше;
  12. Ставим на свое место защитный щиток ремня ГРМ.

Профессиональные советы

  • Опытные специалисты рекомендуют производить проверку натяжения ремня газораспределительного механизма каждые 13-15 тыс. километров. Обрыв ремня ГРМ способен загнуть клапана, по статистике это происходит в 87% случаях.
  • Ни в коем случае не стоит эксплуатировать транспортное средство с изношенным или неправильно натянутым ремнем газораспределительного механизма. Произвести замену ремня ГРМ или отрегулировать его стоит в разы дешевле, чем последствия от его обрыва.
  • Слишком сильная натяжка ремня ГРМ в несколько раз усиливает износ непосредственно самого ремня, а также роликов и подшипников. Ослабленный ремень ГРМ способен перескочить, при этом он загибает клапана и рвет также непосредственно сам ремень, что ведет значительным финансовым затратам.
  • В случае, когда ремень газораспределительного механизма перетянут, при езде отчетливо слышен визг.
  • Не следует допускать попадания, каких либо смазочных материалов на ремень ГРМ — это значительно сокращает срок его службы.
  • При замене ремня ГРМ необходимо также произвести тщательный осмотр всех роликов. По заверениям специалистов, замену всех роликов следует обязательно производить по каждым четным заменам ремня ГРМ, то есть каждую вторую замену ремня газораспределительного механизма меняем и ролики.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Как правильно натянуть ремень привода ГРМ — CARHack.

ru

Главная » Лайфхаки

Опубликовано: Рубрика: Лайфхаки

Ремень привода ГРМ это важный элемент двигателя. Он обеспечивает правильную работу клапанов. Нужно следить, чтобы натяжка ремня ГРМ всегда была достаточной. Это сделает работу вашего авто более стабильной и продолжительной.

Содержание

  1. Чем опасна деформация и разрыв привода ГРМ
  2. В каких случаях стоит произвести замену ремня. Признаки того что пора менять привод ГРМ.
  3. Самостоятельная натяжка ремня ГРМ

Чем опасна деформация и разрыв привода ГРМ

Ремень обеспечивает правильную работу клапанов. Ремень натянут на колесо распредвала и коленчатого вала. Поэтому он регулирует процесс закрытия и открытия клапанов в определенное время. Если пропустить замену ремня, то может произойти серьезная поломка двигателя автомобиля. Чаще всего разрыв ременного привода в движении приводит к провороту коленвала и загибу клапанов. Такая поломка обойдется гораздо дороже в ремонте, чем замена ремня.

К тому же из-за растяжения или ослабления этого привода, могут возникать другие серьезные нарушения. В этом случае наблюдается неправильный процесс газораспределения. При этом другие элементы конструкции двигателя тоже начинают изнашиваться быстрее.

Своевременная замена ремня ГРМ продлит работу двигателя и автомобиля в целом.

В каких случаях стоит произвести замену ремня. Признаки того что пора менять привод ГРМ.

Замена и натяжка ремня проводится в двух случаях, а именно:

  • когда проводится плановая проверка всего газораспределительного механизма;
  • в случае если производился ремонт элементов системы ГРМ.

Чтобы узнать, правильно ли натянут ремень, нужно сделать следующее. Взять обычный кантер и линейку. Дальше все просто. Крюк кантера зацепить за ремень ГРМ и потянуть. На циферблате весов должно быть значение равное 10 килограммам. В этот момент произвести замер расстояния, на которое отклонился привод. Если значение будет меньше 5 с половиной миллиметров, то натяжка нормальная. Когда значение больше указанной цифры нужна натяжка ремня ГРМ.

К тому же если при осмотре привода на нем видны трещины, потертости или нехватка зубьев на внутренней стороне, это свидетельствует о необходимой замене ремня. Проверять правильность натяжения, и осматривать ремень рекомендуется каждые 15-20 тысяч пробега. Натяжку ремня несложно произвести самостоятельно. Это позволит сэкономить деньги. К тому же вся процедура несложная. При этом современные автомобили оборудованы натяжителями ремня ГРМ. Поэтому достаточно будет следить за их исправностью и состоянием самого привода.

Самостоятельная натяжка ремня ГРМ

Сделать это своими руками сможет любой автомобилист. Вся процедура недлительная по времени. На всю процедуру вы потратите не более 20 минут. Это при условии, что все будете делать правильно.

Для проведения такого ремонта, понадобятся следующие инструменты:

  • Специальный ключ для регулировки. Если такого нет в вашем арсенале, не страшно. Конструкция ключа довольно проста. По сути, это длинная планка с двумя усиками на конце. Такой ключ можно изготовить своими руками.
  • Набор обычных рожковых ключей.

Это, собственно, все, что нужно. Теперь подробно рассмотрим процесс замены и натяжки привода.

  1. Первое что нужно сделать, это расположить автомобиль в удобном месте. Вы должны иметь свободный доступ к автомобилю. Дальше нужно обесточить машину. Для этого снимаем клеммы с аккумулятора.
  2. Смотрим, есть ли защитная крышка на приводе ГРМ. Если она есть, то ее необходимо снять. Снимается она при помощи гаечных ключей.
  3. Теперь нужно найти натяжной ролик. Он обычно располагается между шестернями распределительного и коленчатого вала. При этом он прижимает сам ремень, поэтому его поиск не затруднит вас.
  4. Найдя ролик нужно расслабить его. Для этого откручиваем гайку на креплении.
  5. Когда натягивающий элемент послаблен нужно снять ремень ГРМ, если, конечно, планируете его менять.
  6. Надеваем новый ремень на шестерни.
  7. Теперь нужно будет правильно натянуть привод. Для этого берем специальный ключ и вставляем его рожками в отверстия регулировочной гайки. Она расположена там же где и натяжной ролик, который раньше ослабили. Дальше начинаем крутить ключ против часовой стрелки.
  8. Натянув ремень до нужного состояния, будет нужно придержать натяжной ролик. После этого затянуть гайку крепления ролика.
  9. Когда натяжка ремня ГРМ закончена, проверяем ее правильность. Для этого пользуемся ручными весами и линейкой. Если что-то не получилось, нужно проделать всю процедуру сначала.
  10. Когда проверка натяжки закончена, можно закрыть его защитным кожухом. Для этого устанавливаем ранее снятую крышку и закрепляем ее.
  11. После проведения замены и натяжки ремня подсоединяем АКБ и заводим двигатель. Ремень должен быть натянут так, чтобы не свистел. При этом, обращаем внимание на работу помпы и генератора.

Натяжка ремня ГРМ – несложная процедура. Главное – не перестараться. Излишне перетянутый привод, чаще всего становится причиной изгиба шкива, на котором расположены шестерни.

Оставьте свой голос

Всего 3

Хорошая оценка Плохая оценка

Рейтинг

( Пока оценок нет )

грм двигатель ремонт

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как измерить натяжение синхронного (зубчатого) ремня

Обновлено в июне 2019 г. || Одним из преимуществ синхронных ремней является их способность работать с меньшим натяжением, чем их клиновые аналоги. А после определения и применения надлежащего натяжения зубчатые ремни редко нуждаются в повторном натяжении. Но неправильное натяжение в системе синхронного ременного привода — слишком низкое или слишком высокое — может привести к плохому зацеплению между ремнем и шкивами, храповому вращению ремня или даже к снижению нагрузки и способности к ускорению.

Надлежащее значение натяжения для системы синхронного ременного привода зависит от применения — с учетом таких факторов, как крутящий момент привода, необходимый для перемещения груза, ускорение/замедление ремня и ориентация хода (горизонтальная, вертикальная, или наклонный). Производители предлагают рекомендации или рекомендуемые «начальные значения» для натяжения ремня, но часто рекомендуют проводить испытания в реальных условиях для определения требований к натяжению для конкретного применения. С этой целью ремни в целом можно классифицировать как:

Передача движения: В этих приложениях крутящая нагрузка на ремень и шкив относительно невелика, а натяжение соответственно низкое. Основная цель натяжения ремня в приложениях для передачи движения состоит в том, чтобы обеспечить правильное прилегание ремня к шкивам и их зацепление.

Силовая передача:  Для обычной силовой передачи нагрузки обычно бывают переменными, при этом ремни испытывают как постоянные, так и пиковые нагрузки. Поэтому в силовых передачах, как правило, требуется более высокое натяжение ремня, чтобы обеспечить правильное зацепление ремня со шкивами и предотвратить храповик ремня при пиковых нагрузках.

Регистрация: Когда ремни используются главным образом для позиционирования (регистрации), цель состоит в том, чтобы обеспечить максимальную точность привода ремня и шкива за счет уменьшения люфта. Независимо от того, являются ли грузы легкими или тяжелыми, часто требуется более высокое натяжение, чтобы увеличить модуль растяжения ремня и усилить зацепление со шкивами.


Здесь показан слайд ESU от PHD Inc. и ключевые значения натяжения. В прецизионном узле линейного перемещения используется зубчатый ремень HTD8, обеспечивающий превосходную производительность, скорость до 5500 мм/с и повторяемость до ±0,05 мм. Нажмите на изображение, чтобы узнать больше о серии линейных слайдов ESU от PHD.

После определения правильного значения натяжения существует несколько способов измерения фактического натяжения. Один из распространенных методов включает измерение возмущений воздуха, окружающего ленту, из-за вибрации.

Подобно гитарной струне, синхронный ремень будет вибрировать на своей резонансной частоте, когда его «дергают», и частота вибрации напрямую связана с натяжением ремня. Звуковые (также называемые акустическими) измерители натяжения воспринимают и регистрируют вибрацию ремня, когда его дергают или постукивают. Затем сила натяжения рассчитывается на основе этой частоты вибрации, длины пролета вибрирующей ленты и массы ленты.

Акустический измеритель определяет частоту вибрации ремня, которую можно использовать для расчета величины натяжения ремня.
Изображение Кредит: Gates Corporation

T ST = Статическое натяжение (N)

F = частота вибрации (Гц)

L = Vibrative Span Dlensy (M)

L = Vibrative Span Dlensy (M) 99259925

L = Vibrative Span Dlensy (M) 99259925

L = Vibrative Spanc m = масса ремня на единицу длины и ширины (кг/м 2 )

b = ширина ремня (м)

Натяжение ремня также можно измерить или оценить, заставив ремень прогибаться на заданную величину (обычно 1/64 дюйма на дюйм пролета ремня или 0,4 мм на 25 мм пролета ремня) с заданной силой. Часто называемый методом силы-прогиба, минимальные и максимальные силы, необходимые для создания заданного отклонения при заданном натяжении, рассчитываются по формулам. Обратите внимание, что этот метод лучше всего использовать на ремнях с большей длиной пролета.

В методе «сила-прогиб» заданная сила используется для создания заданного прогиба ремня.

F = сила для получения указанного отклонения (N)

T ST = статическое натяжение (N)

T = Длина пояса (M)

L = BET длина шага (м)

Y = постоянная натяжения для ремня (предоставляется производителем)

Когда в ременной системе используется простая конфигурация с двумя шкивами, расстояние между валами шкивов напрямую связано с натяжением ремня. ремня, поэтому это расстояние можно использовать для определения натяжения ремня. Этот метод часто называют методом разделения вала. Но имейте в виду, что если шкивы имеют разные диаметры, отрезки ремня необходимо будет добавить в виде векторов, чтобы определить результирующую силу натяжения.

Расстояние между валами шкивов можно использовать для оценки натяжения ремня.
Изображение предоставлено Gates Mectrol

Подобно методу разделения вала, натяжение ремня может быть вызвано положением натяжного шкива. В этом методе к натяжному шкиву прикладывается сила, заставляющая его двигаться. Пружина или устройство измерения силы указывает, когда положение шкива обеспечивает требуемое натяжение ремня. Как только положение шкива определено, его фиксируют на месте, чтобы обеспечить сохранение натяжения. Как и метод разделения валов, метод натяжения промежуточного шкива может потребовать векторного суммирования пролетов ремня, если в системе используется более двух шкивов.


Во многих случаях метод силы-прогиба является наименее точным, поскольку трудно измерить небольшие отклонения, и даже для более длинных пролетов (и больших значений прогиба) процесс измерения прогиба может быть громоздким. Методы разделения вала и натяжного шкива обычно более точны, но требуют векторных вычислений для систем с несколькими шкивами и пролетами ремня.

Звуковые устройства для измерения натяжения просты в использовании, но окружающий шум может повлиять на их точность. Чтобы решить эту проблему, большинство устройств включают регулировку усиления или программное обеспечение, которое позволяет устройству «отключаться» от окружающего шума и обеспечивать измерения натяжения с точностью до ±10 процентов.

Автор изображения: Brecoflex Co., LLC

Натяжение ременных приводов | Конструкция машины

Уретановый зубчатый ремень перемещает образцы в нужное положение в этой CAD-симуляции автоматизированной машины для взятия проб крови.


Зубчато-ременные приводы передают крутящий момент и движение от ведущего к ведомому шкиву или усилие к линейному приводу. Они также могут передавать нагрузку, приложенную к поверхности ленты.

Привод под нагрузкой создает разницу в натяжении ремня между входной (натянутой) и выходной (слабой) сторонами ведущего шкива. Это эффективное натяжение T e представляет собой силу, передаваемую от ведущего шкива на ремень и на ведомый шкив или нагрузку:

, где T 1 и T = жесткое и слабое натяжение. Эффективное натяжение или рабочая сила, создаваемая на ведущем шкиве, преодолевает сопротивление движению ведомого шкива. Крутящий момент, M 1 , связан с крутящим моментом привода (нагрузка), M 2 , By:

, где D 1 = KINGER DIAMERTER , 1 = KINGET DIAMETER , 1 = KINGETER DIAMETER , 1 = KINGETER. P 2 = power required at the driven pulley, 1 and 2 = angular speeds of the driver and driven pulleys of pitch diameters d 1 and d 2 соответственно и = эффективность (обычно от 0,94 до 0,96).

Силы на валу
Уравновешивание сил на ведущем или ведомом шкиве связывает напряженное и слабое натяжение и силы реакции на вал В силовых трансмиссиях усилия на обоих валах равны по величине:

, где 1 = угол обхвата ремня вокруг ведущего шкива.

Предварительное натяжение ремня
Предварительное натяжение ремня (начальное натяжение), T i , это натяжение, устанавливаемое регулируемым натяжным роликом. Предварительное натяжение предотвращает провисание ремня со стороны провисания и обеспечивает правильное зацепление зубьев. В большинстве случаев зубчатые ремни работают лучше всего, когда величина натяжения со стороны провисания составляет от 10 до 30% от эффективного натяжения.

Хотя обычно это не рекомендуется, ременные приводы могут работать без механизма регулировки. Это возможно, потому что после первоначального натяжения и выпрямления ремни не имеют тенденции к удлинению или проскальзыванию. Общая длина ремня остается постоянной во время работы независимо от условий нагрузки, если не учитывать провисание ремня и некоторые другие незначительные факторы. Однако силы реакции меняются под нагрузкой. А слабое и натянутое боковое натяжение зависит не только от нагрузки и предварительного натяжения, но также от эластичности ремня и жесткости конструкции.

Натяжитель с постоянной слабиной стороны является лучшим способом контроля натяжения ремня в силовых трансмиссиях и на некоторых конвейерах. Здесь регулируемый плавающий натяжной ролик, движущийся по провисшей стороне ремня, компенсирует удлинение натянутой стороны. Натяжение боковой стороны поддерживается внешней силой натяжения, F e :

, где e , = угол обхвата ремня вокруг натяжного шкива. Это и выражение для эффективного натяжения в совокупности дают натяжение натянутой стороны, T 1 , и реакции вала, F s1 и F s2 .

Приводы с постоянным натяжением на стороне провисания добавляют к системе внешнюю нагрузку и не могут быть охарактеризованы только анализом сил. Расчет натяжения натянутой и слабой стороны и усилий на валу (два уравнения, три неизвестных) для заданного крутящего момента или эффективного натяжения требует дополнительного соотношения: удлинение ремня.

Полное удлинение ремня равно удлинению от предварительного натяжения, без учета провисания ремня и некоторых факторов, которые мало влияют на удлинение, таких как сопротивление ремня изгибу и радиальное смещение линии шага ремня. Шкивы, валы и монтажные конструкции предполагаются бесконечно жесткими для целей анализа. Тогда удлинение выражается геометрической совместимостью деформации:

, где D L 11 и D L 22 = плотные и слабированные удлинения из-за T 1 и T 2 , D L ME = ELDONGATION of The Bett Portion MSINGHING MOSHINGNGHING MOSHINGHINGHINGNGHINGNGHINGNGHTION MSINGHING MOSHINGHING MOSHINGHING MOSHINGHINGNGHINGSION driven) pulleys, and D L 1i , D L 2i , and D L mi = deformations from belt pretension, T i .

В большинстве случаев деформации ремня на шкивах во время предварительного натяжения и в процессе эксплуатации примерно равны (D L me ΔD L mi

0 тестов на растяжение 0: Ремни ГРМ показывают, что напряжение пропорционально деформации. Определение жесткости единичного длинного и широкого ремня как удельной жесткости, c sp , коэффициентов жесткости ремня на натянутой и провисшей сторонах, k 1 and k 2 , are expressed by:

where L 1 and L 2 = unstretched lengths of the tight and slack сторон соответственно, а b = ширина ремня. Обратите внимание, что эти выражения аналогичны выражениям для осевой жесткости стержня. Закон Гука гласит, что удлинение равно натяжению, деленному на коэффициент жесткости, при условии, что натяжение постоянно по всей длине ремня:

Объединение выражений для коэффициентов жесткости с выражениями для жесткого и слабого бокового натяжения дает:

, где L = общая длина ремня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *