причины неисправности, как проверить катушку и настроить узел
Для осуществления запуска силового агрегата необходимо качественное воспламенение горючей смесь, для чего используется высоковольтный заряд. Именно такой заряд позволяет выдавать магнето. Подробнее о том, какой принцип действия этого устройства и в каких случаях необходим ремонт магнето, вы сможете узнать из этой статьи.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Принцип работы магнето
Перед тем, как проверить катушку и отрегулировать ее, давайте разберемся в принципе работы узла. При вращении магнита происходит возбуждение тока в первичной обмотке, которая замкнута с помощью контактов прерывательного устройства. В тот момент, когда сила тока на первичном участке достигает максимального значения, на прерывательном механизме происходит размыкание контактов. Соответственно, это приводит к разрыву первичного тока.
В итоге исчезает и магнитное поле, создающееся с помощью первичного тока. Из-за изменения магнитного поля на вторичном участке цепи происходит образование высоковольтного напряжения. Это напряжение может пробить целый зазор между электродами свечи. Когда ротор магнето продолжает вращаться, это приводит к появлению новой искры.
Раритетное магнето для автомобилей 1920-1930 г.в.
Диагностика технического состояния узла
Что касается диагностики, то она осуществляется следующим образом:
- Сначала необходимо подключить высоковольтный кабель к выводу напряжения.
- Второй конец кабеля следует удерживать на расстоянии около 0.5-0.7 см от корпуса устройства.
- В таком положении провода необходимо резко провернуть ротор по ходу вращения. Если магнето отрегулированное, то в результате поворота ротора между контактом провода и корпусом должна проскочить искра. Если она отсутствие или же слишком слабая, еле заметная, вероятнее всего, устройство нужно проверить на предмет неисправностей и, при необходимости, отрегулировать.
Характерные неисправности и способы их устранения
Теперь рассмотрим основные неисправности магнето:
- Сбои в искрообразовании. Причин может быть несколько, как и способов их решения. Это окисление или подгорание контактов, нарушение регулировки зазора, износ подушки рычага прерывательного устройства, пробитый конденсаторный элемент. Вышедшие из строя элементы подлежат замене, а разрегулируемые зазоры следует отрегулировать. Если проблема в контактах, их нужно поменять или зачистить.
- Отсутствие искры. Причина может заключаться в обрыве проводки трансформатора, замыкании на массу либо пробое изоляционного слоя на высоковольтном кабеле. Если проблема в трансформаторе, то узел меняется, если замыкание — то его следует устранить, а если причина заключается в пробое изоляции, то кабель нужно просто поменять.
- Если же искра слишком слабая, то вероятнее всего, причина заключается в пробитом конденсаторе, который также надо будет поменять.
Фотогалерея «Устройство механизма»
1. Устройство магнето М24-А1 2. Устройство магнето с неподвижным магнитом
Инструкция по разборке и сборке магнето
Чтобы произвести ремонт магнето, его нужно демонтировать и разобрать, для этого выполните следующие действия:
- Сначала устройство снимается с силового агрегата.
- Узел нужно тщательно очистить от пыли, а также следов моторной жидкости, если они имеются. Магнето будет грязным, поэтому его надо очистить. Нельзя допустить, чтобы грязь попала на внутренние элементы при разборке устройства.
- Следующим этапом будет разбор. Используя торцевой ключ, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует автомат опережения зажигания. Демонтируйте этот элемент, после чего извлеките шпонку из паза.
- Затем защелку немного отвести в сторону, после чего сможете демонтировать крышку прерывательного узла. Для снятия следует открутить еще четыре болтика, которые ее фиксируют.
- Когда крышка будет демонтирована, ротор можно извлечь из самого корпуса.
- Завершающим этапом будет откручивание шпилек, которые фиксируют трансформаторный узел. Сделав это, трансформатор можно извлечь из корпуса. Таким образом, вы получили доступ к составляющим элементам магнето. Теперь осуществляется ремонт механизма с заменой всех вышедших из строя компонентов. Для дальнейшей сборки и установки магнето все действия, описанные выше, нужно будет повторить в обратной последовательности.
Особенности регулировки
Регулировка магнето осуществляется, если узел не может выполнять возложенные на него функции, при этом все элементы механизма целый. Настройка магнето производится путем измерения зазора между контактами прерывательного узла, при этом коленчатый вал мотора следует поворачивать за маховик. Вал проворачивается до того момента, пока расхождение контактов будет наибольшим. Отрегулируем зазор путем отпущения болта, фиксирующего контактную стойку и поворота стойку отверстий, которая установлена в прорези эксцентрика.
Когда зазор отрегулирован, необходимо протестировать механизм — это позволит определить правильность проведенного процесса. Если все сделали правильно, то сбоев в искрообразовании удастся избежать.
Загрузка …
Видео «Подробная инструкция по ремонту и настройке магнето»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (90.91%)
Нет (9.09%)
Свет от магнето – реально! Часть 1: Диагностика, ремонт и настройка магнето
Более года я собирал информацию с разных источников на эту тему. Что только не слышал. И бред это, и вовсе не реально. Другие же отвечали тем же бредом (типа итак светит) – школота! Пока сам не наткнулся на одного человека в интернете, у которого руки поистине золотые. Переписывались мы с ним достаточно долго ввиду того, что опыта как у автоэлектрика у меня практически нет, и для того, чтобы информацию предоставить для вас, я должен был ей сам обладать на все 100%.
Итак, приступим. Для переделки магнето нужно будет настроить и оттестировать имеющуюся (об этом часть 1 статьи), затем ее немного модернизировать (об этом часть 2 статьи) и только потом приступить к электронике, позволяющей добыть свет от данного узла (об этом часть 3 статьи). Эта переделка не будет стоить вам практически ничего. Результат – будет лупить искра как в электрошокере! И плюс к этому – свет! Прежде чем ваять что-то из имеющегося у вас магнето, давайте попробуем понять принцип ее работы.
Схема зажигания от магнето: 1 – магнит; 2 – якорь; 3 – индукционная катушка; 4 – выключатель зажигания; 5 – свеча зажигания; 6 – конденсатор; 7 – прерыватель
Магнето устроено просто и состоит из источника электрического тока, представляющего собой небольшой магнитоэлектрический генератор, вырабатывающий ток низкого напряжения, который при помощи индукционной катушки трансформатора преобразуется в ток высокого напряжения. Магнитное силовое поле у магнето образуется постоянным магнитом. Устанавливаемые на мотоциклах магнето имеют вращающийся магнит и неподвижную индукционную катушку — трансформатор. При вращении магнита его полюса вращаются между стоек трансформатора, благодаря чему магнитные силовые линии, меняясь по силе и по направлению, проходят через стойки и сердечник индукционной катушки и то исчезают, то вновь появляются. За счет этого в первичной обмотке индуцируется ток низкого напряжения. В момент размыкания контактов прерывателя первичная цепь разрывается и во вторичной обмотке индуцируется ток высокого напряжения.
Сооружение испытательного стенда
Проверим имеющуюся магнето на работопригодность и как следует отрегулируем. Для обеспечения эффективности выполняемой работы для магнето нужно будет сконструировать привод. Будем делать настольный испытательный стенд. Для проведения данной операции нам потребуется:
- Реверсивная дрель со специальным кронштейном для установки ее на поверхность стола (верстака)
- Ключ- трубка или головка на 11мм (Одиннадцать!)
- Отвертка крестовая
- Отвертка плоская
Прикрутите специальный кронштейн к поверхности стола. В него вставьте реверсивную дрель и закрепите ее. Если кронштейна не имеется, то понадобится помощник, чтоб пускать дрель в движение. И то этой помощи может не хватить. Так что лучше вооружитесь данным кронштейном. При помощи рычага направления вращения дрели установите ее вращение по часовой стрелке (если мы держим дрель за рукоятку, патрон должен вращаться по часовой). Выставьте на дрели минимальные обороты.
Снимите магнето с корпуса двигателя вместе с бронепроводом и свечой. Снимите с магнето бабочку (лопасть, при помощи которой она приводится в движение двигателем). Для этого воспользуйтесь ключом на 11мм в виде трубки или воспользуйтесь головкой на 11. Открутите крепежную гайку бабочки магнето и, не потеряв шпонку, снимите бабочку. Далее магнето зажмите в патрон дрели за ее конический вал (откуда вы сняли только что бабочку). Под корпус магнето при необходимости нужно подложить брусок, чтобы предотвратить ее проворачивание относительно оси вращения. Уточните, что вращаться магнето будет в нужном направлении, если вы включите дрель (указатель направления хода движения высечен на корпусе магнето).
И помните! Не допускайте высоких оборотов и не относите бронепровод от корпуса магнето более чем на 10мм – это грозит выходу из строя высоковольтной обмотки катушки! И подолгу не крутите! Только кратковременно!
При включении дрели вал магнето начинает вращаться и приводить конструкцию в рабочее состояние. Прислоните свечу к корпусу магнето и посмотрите, насколько качественная искра образуется на электродах свечи. Если искра слабая, попробуйте отсоединить свечу, снимите с бронепровода наконечник. Зачистите конец бронепровода на 2мм. При включенной дрели смотрите, поднося к корпусу магнето, насколько эффективна искра. Пробуйте поменять обороты на более высокие (приближенные к оборотам двигателя мото). На моем магнето без усовершенствований искра прошивает 7-10 мм! Искра должна быть бело-голубой, без проскоков. Вырабатывается с характерным потрескивающим звуком. Если с этим у вас все в порядке, можете сразу переходить к Части 2 статьи.
Если вас не устраивает работа магнето (искра слабая, искра проскакивает, искра через раз, при повышении оборотов искра вообще пропадает), будем настраивать магнето.
Диагностика и настройка магнето
Для проведения данной процедуры вам потребуется:
- Наждачная бумага (нулевка) и плоский надфиль
- Солидол
- Отвертка крестовая
- Отвертка плоская
- Электрический зажим типа «Крокодил» мини
- При необходимости – новый бронепровод (авто, силикон) и новая свеча А17В
- При необходимости — лак для ногтей, изолента
- При необходимости — новый конденсатор 0,17-0,25мкФ
Итак, если вас не устроила работа магнето, детали, на которые следует обратить внимание: провода, свеча, конденсатор, контакты и катушка. Можете периодически извлекать магнето из стенда. Первое, с чего начните – это осмотр конструкции магнето. Снимите крышку. Нет ли случайно поврежденных проводов и их изоляции, излишней грязи или замасленности в корпусе, следов дробления металла устройства? Ровно ли прилегают контакты в процессе вращения друг к другу, и образуется ли между ними зазор равный 0,7-1,0мм? Можете воспользоваться подсветкой и лупой.
Свеча и бронепровод
Первое – колпачок бронепровода. Советую от таких (см. фото) вообще отказаться. Поставьте электрический зажим «крокодил» мини. Он отражен на фото в заголовке статьи.
Второе, с чего обычно начинают проверку магнето, это бронепровод: его крепление в посадочном гнезде магнето и цоколь под свечу. Простым способом проверить провод является зачистка с обоих концов любого автомобильного провода зажигания, подходящего по своей длине, примерно на 2 мм с каждого конца. Я использую силиконовый от неоновых ВВ трансформаторов (с неоновой рекламы). Вставьте такой провод вместо существующего, закрепите один его конец в гнезде магнето, второй поднесите к корпусу (массе) примерно на 5 мм. Если от второго зачищенного конца бронепровода или от крокодила высекается искра на массу с расстояния 5 мм – это удовлетворительно.
Если неполадка устранена, замените бронепровод на другой, рабочий. Еще раз проверьте запуск со свечой. Свечу на массу. Присоедините к ней бронепровод. Установите зазор свечи между электродами 0,4-0,6 мм. Запускайте стенд. Без перебоев должна быть искра сильная, светлая, голубого цвета от бокового электрода на центральный. Искра не должна бить на изолятор, вбок, высекаться «через раз». Если у вас все в порядке, переходите к Части 2. Если нет, то…
…проверяем свечу зажигания
Неисправности зажигательных свечей проявляются в виде ослабления или полного исчезновения искрообразования.
Неисправности зажигательной свечи могут быть обнаружены при наружном осмотре:
- красновато-коричневый налет образуется обычно на юбках свечей, которые длительное время находятся в работе. Этот налет не следует путать с нагаром, он не мешает нормальной работе свечи, поэтому его очищать не следует;
- белый налет образуется на юбках слишком «горячих» свечей, работавших без уплотнительных прокладок под корпусом свечи, а также при неплотном их завертывании в головку, большом зазоре между электродами и работе двигателя на бедной горючей смеси и слишком позднем зажигании;
- сухой темный нагар (копоть) образуется при работе двигателя на переобогащенной горючей смеси, особенно на холостом ходу продолжительное время. Надо отрегулировать карбюратор, применить более «горячие» свечи, а перед длительной стоянкой с целью самоочищения свечей от нагара дать двигателю поработать 1—2 минуты на повышенных оборотах;
- масляный липкий нагар образуется при чрезмерной смазке, повышенном проценте масла в топливе (на двухтактных двигателях), изношенных поршневых кольцах (на четырехтактных двигателях), перебоях в системе зажигания, а также в результате неоднократных попыток запустить двигатель. При замасленных свечах сильно затрудняется пуск двигателя;
- отложение свинца на изоляторе свечи происходит при пользовании этилированным бензином. Отложение свинца прекращает искрообразования свечи;
- трещина в изоляторе свечи приводит к короткому замыканию в свече и полному прекращению искрообразования, она возникает в результате удара изолятора, а также перегрева свечи.
Исправность свечи проверяется на искру. Для этого надо свечу подсоединить к проводу высокого напряжения и положить ее корпусом на массу так, чтобы был надежный контакт. Запустить механизм вращения. Если искры не будет, то это при исправной системе зажигания указывает на неисправность свечи. Неисправную свечу необходимо заменить.
Конденсатор
Конденсатор предохраняет контакты прерывателя от быстрого обгорания, а также повышает напряжение во вторичной обмотке индукционной катушки. Конденсатор состоит из двух обкладок (полос алюминиевой фольги) и изоляции в виде двух полос тонкой парафинированной бумаги. Все это скатано в виде рулончика и помещено в цилиндрический металлический корпус. Одна обкладка соединена с корпусом конденсатора, другая — с его изолированным выводом. Таким образом, конденсатор прост по устройству, но зачастую малейшая его неисправность приносит много хлопот водителю.
Неисправности конденсатора:
- повреждение изоляции обкладок;
- обрыв соединений обкладок с корпусом или изолированным выводом;
- утечка электрического тока.
Повреждение изоляции обкладок приводит к прекращению работы зажигания, а обрыв соединений обкладок с корпусом или выводом ведет к потере емкости. При неисправном конденсаторе возникает сильное искрение на контактах прерывателя. Искра между электродами зажигательной свечи ослабевает.
Утечка электрического тока приводит к ослаблению искры, двигатель работает с перебоями.
Если при работающей магнето на контактах наблюдается искра (а ее не должно быть), то замените конденсатор на другой, заведомо рабочий. Если тяжело его купить в магазине, воспользуйтесь обычным автомобильным. Емкость его должна быть в пределах 0,17-0,25мкФ. Ненужный крепеж автомобильного конденсатора легко отламывается плоскогубцами. Иногда, приходится корпус конденсатора подровнять на наждаке. Не перегревайте его в данном процессе. Иногда мне приходилось даже ставить и второй конденсатор. Так контакты не подгорают, искры между ними нет. Подключаю оба параллельно. Корпус автомобильного конденсатора крепил к корпусу магнето (это уже кто как сможет), а провод от конденсатора подсоединял на общую клемму, туда же, где подсоединен и основной конденсатор. Единственный минус этого – выступающий наружу конденсатор, который в процессе эксплуатации легко задеть, сломать. Пробуйте бронепроводом на массу. Выдает ток? Все хорошо? Переходите к части 2 статьи. Если нет, идем далее.
Контакты прерывателя
Неисправности прерывателя:
- замаслены или пригорели контакты прерывателя;
- отпаялась одна из вольфрамовых пластинок контактов;
- отсутствует или нарушен установленный зазор между контактами;
- повреждена или касается масса шинки, подводящая ток низкого напряжения к прерывателю;
- неправильно установлен кулачок прерывателя или втулка (но об этом позже).
Пригоревшие контакты необходимо зачистить плоской абразивной пластинкой или плоским напильником с мелкой (бархатной) насечкой. Не рекомендуется зачищать контакты наждачной или стеклянной бумагой, так как от них не получается гладкой поверхности, а контакты с неровной поверхностью быстро изнашиваются вследствие усиленного их подгорания. Отпаявшуюся вольфрамовую пластинку молоточка надо припаять, зазор между контактами проверить и отрегулировать, поврежденную шинку исправить или заменить.
Опытные владельцы старых ВАЗов знают, что первая причина отказа системы зажигания – контакты. С них всегда начинался осмотр. Потом уже все остальное. Так и в данном случае. Контакты должны плотно прилегать друг к другу, когда выступ эксцентрика их не толкает. Поверхности контактов не должны быть выпуклыми, подгоревшими. А когда эксцентрик их размыкает, максимальный зазор должен составлять 1-1,5 мм.
Подрегулировать этот зазор можно, слегка ослабив верхний винт их крепления вращением нижнего регулировочного винта. Не забудьте закрепить заново верхним. Снимите контакты, при этом не потеряв стопорное кольцо с вала, на котором они стоят. Зачистите контакты от налета. Если есть выемки на поверхности контактов – это следствие их подгорания в процессе работы. Обточить всю поверхность до исчезновения выемок. Если зачищать придется много, можно воспользоваться сначала боковой поверхностью наждака, затем «заполировать» поверхность более тонкими абразивами.
Лучше контакты, конечно, заменить на новые. Но я их в магазинах не встречал (для магнето). Зачищать контакты можно ровно столько, сколько еще существует на них вольфрамовая напайка. Пока ее не сточите – пользуйтесь. Установите контакты на место, зафиксируйте их на валу стопорным кольцом. Установите нужный зазор.
Бывает, на низких и средних оборотах магнето работает хорошо, а на высоких оборотах искра идет в разнос, выдает перебои. Тут верное средство – смотреть пружину контактов (металлическая узкая полоска, загнутая полумесяцем). Выправьте ее слегка в обратную сторону. Пружина в таких случаях не дает должного отпора на высоких оборотах и кулачки не всегда или вообще не успевают размыкаться. Вращайте на стенде магнето и подносите конец бронепровода массе. Как искра? Если все отлично, переходите к части 2 статьи. Если не помогло, идем далее. Осмотрите провода. Оголенные можно обмазать лаком для ногтей или заизолировать. Осмотрите пайки. Если требуется, подпаяйте.
Катушка (трансформатор)
Как правило, катушка не ремонтируется. И она, как правило, реже всего выходит из строя и нуждается в замене. Но все же катушка катушке рознь! Бывает, что от одной ток как молния, с другой нет.
И никогда не выкидывайте заведомо нерабочую катушку! С нее еще много чего можно сделать для вашего мотоцикла! Например, освещение! Но об этом — Часть 3.
В самом начале данной части статьи мы ознакомились с устройством катушки. Она имеет две обмотки: низковольтную (намотана первичной на сердечник и имеет около 400 витков) и высоковольтную (вторичная, намотана поверх первичной и имеет около 18000 витков). Основная беда такой катушки – образование КЗ (короткозамкнутых витков) в высоковольтной обмотке. Это и приводит катушку в негодность. Замените катушку. Или давайте будем усовершенствовать магнето, чтоб никогда больше не сталкиваться с проблемой данной катушки! ( Об этом часть 2).
Пока рассмотрим версию, что вы заменили катушку на другую. Зачистите медный контакт катушки нулевкой. Осмотрите провод и места пайки. Если требуется – подпаяйте. Собирайте магнето и опять на стенд! Установите все нужные зазоры, о которых мы говорили. Запускайте! Искра должна быть! Меняйте обороты вращения! Сейчас все должно быть отлично, но может быть еще один вариант…
… ротор (вращающийся магнит)
Осмотрите ротор магнето. Он не должен быть раскрошен, разбит в процессе эксплуатации. Еще говорят о том, что он может время от времени размагнититься. И о том, что его можно заново намагнитить. Но об этом я не знаю, если честно. Замените ротор, если так все плохо. Удалите осколки металла в корпусе магнето, осмотрите и смажьте подшипники. Люфт подшипников (тем более их нерабочесть) может приводить к разрушению механики магнето и, естественно, к выдаче недостаточного тока.
Внимание! Это важно!
Регулировка эксцентрика
Для настройки искрообразования (силы тока) магнето нужно вращать ослабленный эксцентрик (кулачок) относительно его вала и добиваться наибольшей мощности тока.
Стенд: дрель вращается, конец зачищенного бронепровода при этом подносим к корпусу магнето на расстояние 5мм. Если ток недостаточный или его вообще нет – сейчас приступим к настройке кулачка (он же эксцентрик). Останавливаем дрель. Кулачок крепится на валу одним винтом с шайбой в центре вала.
Ослабляем винт. Вставив отвертку в пазы кулачка, поворачиваем кулачок относительно его оси на валу примерно на 1мм по часовой стрелке. Закрепляем кулачок винтом. Включаем дрель. Смотрим на искру. Она должна быть на расстоянии 5-7 мм до корпуса. Выключаем дрель.
Данную процедуру нужно повторять до тех пор, пока вы не получите наилучший результат. На полную настройку эксцентрика у меня уходит от 20 мин до часа. Но это стоит того! При достижении наилучшего результата, на этом смонтированном стенде можно еще подрегулировать силу тока путем подстройки размера зазора контактов, подбора конденсатора. При условии, что контакты не сгорели, ровные и гладкие, а конденсатор и катушка рабочие, искра будет как молния!
Автор: Алексей Перевалов
Группа ВКонтакте: http://vk.com/tmz_engine
регулировка зазора между магнето и маховиком
На бензиновых триммерах используются как двухтактные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), так и четырехтактные. Но система зажигания в них ничем не отличается друг от друга, поэтому ремонт и настройка данной системы воспламенения топлива будет одинаковой для разных типов ДВС.
Как функционирует система зажигания на триммере
Система зажигания двухтактного ДВС состоит из 2-х элементов: маховика и катушки (магнето). На рисунке ниже показано, как они выглядят.
На маховике находится крыльчатка, которая работает как вентилятор для охлаждения двигателя. Также на одной стороне маховика находятся постоянные магниты, на рисунке показаны стрелкой.
При вращении маховика в катушке вырабатывается электрический ток, который служит для произведения искры на свече зажигания. Искра появляется в момент, когда магниты находятся непосредственно под магнето.
Зачем нужна регулировка зажигания
В некоторых случаях, когда двигатель не запускается, потребуется регулировка зажигания. Конечно же, сначала нужно проверить исправность свечи и высоковольтного кабеля с колпачком.
Регулировать зажигание на двухтактном двигателе нужно для того, чтобы обеспечить своевременное воспламенение горючего в камере сгорания двигателя. Ниже приведена схема, из которой можно понять принцип работы ДВС.
Искра в свече должна появляться в момент сжатия топлива поршнем, когда он самую малость не доходит до верхней мертвой точки (ВМТ). Когда поршень проходит ВМТ, происходит возгорание топливной смеси, в результате чего поршень под действием энергии взрыва уходит вниз.
Поэтому, если по каким-либо причинам (в основном это происходит из-за смещения маховика на валу относительно его первоначального положения) возгорание топлива происходит раньше, чем поршень пройдет ВМТ, то он возвращается назад, а коленвал прокручивается в обратном направлении. Такое движение может повредить узел стартера, оборвать шнур запуска и т.д. В данном случае происходит раннее зажигание топлива.
Также может быть позднее зажигание на триммере: поршень после сжатия топлива, которое не воспламенилось, уходит вниз, и в этот момент появляется искра. В таком случае двигатель либо не будет запускаться, либо значительно потеряет мощность и будет плохо набирать обороты.
Но такие проблемы с ранним или поздним зажиганием на двухтактных ДВС встречаются довольно редко, поскольку маховик с магнитами установлен уже в правильном положении, которое идеально синхронизировано с движением поршня. К тому же, маховик зафиксирован на валу с помощью шпонки и гайки. Поэтому неправильная установка детали исключена.
В основном, регулировка зажигания заключается в выставлении правильного зазора между магнето и маховиком.
Как проверить исправность магнето
Магнето является главной деталью в системе зажигания двигателя и представляет собой катушку с первичной и вторичной обмотками, расположенными вокруг сердечника. Часто по причине неисправности магнето пропадает искра на свече зажигания, и воспламенение горючего не происходит. Чтобы проверить катушку, потребуется воспользоваться тестером, и выполнить следующие действия.
- На тестере, перейдя в режим измерения сопротивления, нужно выставить 200 Ом. Этим способом будет проверяться первичная обмотка.
- Подсоедините один электрод тестера на “массу” катушки, а второй — к контакту, выходящему из магнето. В норме, сопротивление должно быть от 0,4 до 2 Ом.
- Для проверки вторичной обмотки потребуется установить переключатель прибора на 20 ком. Далее, один щуп прибора вставляется в колпачок свечи, а второй – подсоединяется к “массе”. В норме, показатели сопротивления должны находится в диапазоне от 4-6 ком и выше (зависит от модели).
При обрыве цепи прибор будет показывать бесконечность, а при замыкании — 0 (ноль).
Если же тестера у вас нет, то можно воспользоваться следующим способом, проявляя большую аккуратность, чтобы электрод не коснулся цилиндра, иначе катушка перегорит.
- Снимите со свечи колпачок. Свечу выкручивать не нужно, чтобы сохранить компрессию.
- В колпачок необходимо вставить гвоздь без шляпки. Гвоздь должен быть такого диаметра, чтобы хорошо держался в колпачке.
- Привяжите колпачок с гвоздем к цилиндру, используя диэлектрик, таким образом, чтобы зазор между электродом и корпусом цилиндра был в пределах от 5,5 до 7 мм (но ни в коем случае не касался к “массе”).
- С помощью стартера произведите несколько раз имитацию запуска двигателя. Кнопка зажигания должна быть включена.
- Наблюдайте за тем, появляется ли искра, и какой она имеет цвет.
В норме, искра должна быть сильной, белого цвета или иметь голубоватый оттенок. Если искра слабая, и цвет ее оранжевый либо желтый – это говорит о неисправном магнето.
Также следует учитывать тот факт, что иногда магнето в холодном состоянии может давать хорошую искру. Но после нагрева из-за внутренних неисправностей перестает производить ток. Как только катушка остывает, триммер снова запускается и работает некоторое время, пока магнето снова не нагреется. Такую катушку необходимо заменить.
Иногда аналогичную проблему с нагревом может вызывать свеча зажигания, даже если катушка исправна, поэтому нужно проверять обе детали.
Алгоритм регулировки зажигания
Зажигание на триммере регулируется довольно просто.
- Снимите кожух с двигателя, открутив все удерживающие его болты. К примеру, на бензокосе Patriot (Патриот) PT 2540, чтобы снять кожух, потребуется открутить корпус воздушного фильтра, и плоской отверткой снять его с защелок. После этого пластиковый корпус легко снимется.
- С помощью отвертки открутите 2 болта (полностью выкручивать не требуется), удерживающие магнето.
- Поверните маховик таким образом, чтобы магниты оказались наверху.
- Далее, чтобы правильно выставить наилучший зазор межу маховиком и катушкой, можно воспользоваться обычной визиткой или карманным календариком. Если ни того, ни другого у вас нет под рукой, то, чтобы настроить зажигание, можно воспользоваться листом бумаги А4, свернув его 2 раза (в итоге, у вас получится толщина в 4 листа). Данной толщины будет достаточно, чтобы получить оптимальный зазор и отрегулировать зажигание. Вставьте визитку либо бумагу между катушкой и магнитами.
- Магнитное поле притянет катушку к маховику. Придерживая магнето пальцами в таком положении, закрутите удерживающие его болты.
- Извлеките визитку. После этого зажигание на триммере будет отрегулировано.
Как выставить зажигание на тракторе мтз 82 мтз 80, магнето ПД-10УД
На Минском тракторном заводе во время сборки продукции – тракторов МТЗ, система зажигания их пусковых двигателей подлежит настройке, которая впоследствии при правильном использовании не требует дополнительной регулировки.
Во время эксплуатации трактора не исключены ситуации поломок или повреждения агрегатов, влекущих снятие или замену магнето или других узлов связанных с электросистемой машины, следствием чего является необходимость регулировки зажигания. Эти работы требуют соблюдения существующих правил и технологической карты.
Правильно настроить систему зажигания возможно, только соблюдая следующий порядок действий (як виставити зажигання на пускачі мтз)
Сняв высоковольтный провод со свечной головки, выкрутите свечу специальным ключом. Вставьте в свечной проем незагрязненный прут меньшего диаметра из любого металла. Прокрутите коленчатый вал двигателя по ходу движения стрелок часов. Ориентируясь на перемещения стержня, определите верхнюю мертвую точку (ВМТ) вращения поршневой группы.
Затем, прокручивая в противоположную от вращения стрелки часов сторону коленчатый вал, переместите поршень от верхней мертвой точки на 5-6 мм вниз.
Установленную на прерывателе крышку снимите с корпуса магнето и путем разворота поставьте маховик в необходимое положение – немного не доведя его до момента разрывания кулачками контактов.
Задвиньте выступы полумуфты, не изменяя её положения, в соответствующие пазы на шестеренках привода и зафиксируйте затягиванием болтов на самом магнето.
Уберите прут и вкрутите свечу, предварительно закрепив на магнето её крышку. Подсоедините высоковольтный провод к свече.
Устройство и функционирование магнето ПД-10УД
Трактора, выпускаемые Минским заводом, в основном комплектуются магнето М124-Б1, которое имеет правостороннее вращение за счет фланцевой полумуфты, вращаемой шестерней ПД-10, и 27-ти градусный угол опережения зажигания.
Для выполнения своих функций магнето М124-Б1 комплектуется основными механизмами, обеспечивающими его работу: ротором, трансформатором и прерывательным узлом.
Генерируемый роторным узлом во время своего вращения переменный ток повышается вторичной обмоткой трансформатора до своего значения –10-15 кВт и подается на узел прерывателя. Образование искры, которая воспламеняет горючее, в свече зажигания происходит в момент передачи прерывателем тока, достигшего в первичной обмотке трансформатора своего максимального уровня.
Визуальная ревизия и регулирование
Бесперебойная работа тракторных двигателей Д-240 и его модификаций, без внеплановых ремонтных работ, возможна только при регулярном визуальном контроле состояния магнето и его профилактике.
После 960 часов эксплуатации силовой установки трактора необходимо снять и осмотреть целостность крышки магнето, а также измерить зазор контактов прерывателя.
В случае обнаружения грязи, нагара или накипи на контактах их нужно зачистить специальным инструментом – надфилем, который не оставляет металлический абразив. Эта же процедура рекомендована при долговременном простаивании техники.
По истечении 1440 часов эксплуатации силовой установки надлежит обследовать, используя папирусную бумагу, кулачки на прерывателе на присутствие смазочного материала, который необходим для предотвращения быстрого износа. При его отсутствии, нанесите 3-4 капли масла для турбин.
Измеряется зазор контактов механизма прерывателя, предназначенным для этого щупом (на специальном надфиле иногда размещают щуп), при максимальном их разведении, которое получают с помощью вращения коленчатого вала двигателя.
При регулировании зазора контактов проворачивают контактную стойку, вставляя отвертку в прорезь эксцентрика, при этом обязательно ослабляют её зажим, отпуская винт крепления.
По истечении двух лет, независимо от часов простоя и работы трактора, обязательно проводится обслуживание размещенных на роторе магнето подшипников. В его состав входят работы по разборке магнето и удалению с подшипников остатков смазочных материалов, а также промывка сепаратора в бензине. На подшипники наносят новую, специально предназначенную смазку УН (ОСТ 38,156-74).
В случае появления неисправностей проводят стендовые испытания магнето. Правильно отрегулированное зажигание обеспечивает длительную безаварийную службу двигателя.
Тракторное магнето: характеристики, настройки, ремонт
Источник и распределитель тока – вот как можно назвать магнето. Соответствующие разновидности тока применяются внутри карбюраторных двигателей, чтобы горючая смесь получала зажигание. Фактически благодаря данному механизму механическая энергия преобразовывается в электрическую. Тракторное магнето часто идёт в комплекте с ДВС.
Как работает магнето
Схема устройства будет иметь следующее описание:
- Напротив башмаков магнитопроводов располагаются полюсные наконечники от ротора.
- Трансформаторный сердечник способствует тому, что силовые линии из магнитов начинают замыкаться.
- Когда во время вращения магнит находится в 90-градусном положении – главным элементом становится зазор между наконечниками, башмаками.
- Обязательно пересечений линий магнита с витками обмоток у трансформатора. Электродвижущая сила благодаря этому приобретает индукцию. Зажигание в процессах тоже используется.
Магнето распределяет ток
ЭДС воздействует на устройство так, что при использовании замкнутых контактов у трансформаторного сердечника появляется магнитный поток. В результате размыкания цепи из первичной её разновидности ток исчезает. Из-за этого магнитное поле резко сокращается.
Индукция ЭДС до 25 000 Вольт происходит при использовании вторичной обмотки. Самоиндукция у ЭДС до 300 В появится, только если размыкать контакты от первичной обмотки. Цепь первичного типа пускает самоиндукционный тон, из-за которого магнитный ток исчезает медленнее. Для таких ситуаций характерно снижение ЭДС для вторичной цепи.
Детали часто начинают обгорать при появлении искр у контактов. Подключение конденсатора к конструкции проводится с целью избежать подобных последствий. Тогда между контактами искра отсутствует у магнето, что это – описано выше.
Ротор легко повернуть в положение на 90 градусов. После первичную цепь размыкают прерывателем. Такой момент получил название абриса магнето.
Схема устройства
Характерно расположение трансформаторной части внутри магнето на трактор. Деталь напрессовывается на валу, способствует созданию тока с высоким напряжением. Ещё одна важная часть конструкции – ротор, постоянно выполняющий функцию постоянного магнита с вращением на двух подшипниках. Кулачок закрепляется спереди на роторном вале. На задней части располагается так называемый поводок. Как работает каждая часть, понять просто.
Когда устройство магнето монтируется на двигателе, предполагается вхождение провода в паз шестерни. Корпус закрывается соответствующей крышкой, которую используют в качестве базы для установки контактов от прерывателя, выводов у обмоток трансфоратора. Легкосъёмной крышкой закрывается и сам прерыватель.
Первичную обмотку обязательно присоединять к подвижному контакту, у которого присутствует изоляция от корпуса. Другой конец присоединяется к контакту, который остаётся неподвижным. Вторичная обмотка тоже должна соединяться со вторичной, одним из концов. Зажигательная свеча работает на центральном электроде, который соединяется с другим концом. С корпусом магнето и пускача также соединён боковой электрод свечи.
Настройка магнето
У каждого устройства свои особенности работы. Их требуется учитывать, когда настраивается механизм.
Для мотоблоков
Когда мотоблоки должны работать бесперебойно, применение тракторных магнето станет оптимальным решением. М-151 либо М-137А – допустимые варианты устройств, которые можно устанавливать в любых условиях. Монтаж производится на двигателе, с помощью фланцевых соединений. Достаточно использовать три маленькие шпильки.
М-151 – это двухдисковая разновидность, в которой присутствуют следующие компоненты:
- Ускоритель пуска.
- Кожух, снабжаемый распределителем.
- Пластина прерывателя.
- Трансформаторная часть.
- Крыша.
- Часть с ротором.
- Корпус.
Достаточная скорость передаётся к ротору благодаря пусковому ускорителю. Для этого применяются отдельные импульсы. Пуск и постоянное вращение двигателя приводят к появлению сильной искры.
Подобное устройство позволяет решить проблему, связанную с недолговечностью аккумуляторной части, которой снабжаются мотоблоки. Если заранее купить специальные переходники – воплотить идею в реальность будет проще. Конструкцию создают самостоятельно либо заказывают, обратившись в специализированные мастерские. Переходник создаётся при помощи автогена. Используется стальной лист с диаметром до 230 мм. Принцип работы из-за этого не меняется.
В случае с тракторами МТЗ
М 124-Б1 – разновидность устройств, которая обычно дополняет именно трактора. Магнето вращается вправо, 27 градусам при этом равен угол, при котором зажигание опережается. Полумуфта пускача ПД-10 приводит механизм в движение.
Двухконтактное магнето вместе с любыми разновидностями включает следующие узлы:
- Трансформаторный.
- Прерывательный.
- Роторный.
Роторная часть участвует при создании переменного тока. После энергия направляется к трансформатору, чтобы напряжение повысилось до максимального уровня. Один из последних этапов представляет собой передача тока прерывателю. Из-за этого снижается сила. Происходит уменьшение магнитного тока. Разряд-искра создаётся в электродах свечей, горячая смесь снабжается соответствующим зажиганием. Легко разобраться в том, как отрегулировать устройство.
Диагностика технического состояния
Диагностика проводится при выполнении следующего порядка действий:
- Первый этап – подведение высоковольтного кабеля к выводу с напряжением.
- На расстоянии около 0,5-0,7 сантиметров от корпуса устройства постоянно удерживается второй конец кабеля.
- Сохранение положения у провода. Далее идёт резкий поворот ротора по ходу вращения. Искра должна проскакивать в результате такого движения, если всё в порядке, магнето отрегулирован правильно. Если же искра отсутствует либо слишком слабая – велика вероятность того, что установка требует проведения проверки по неисправностям. При необходимости – проводится регулировка.
Часто встречающиеся неисправности, их ремонт
Вот лишь некоторые проблемы, с которыми владельцы магнето могут встречаться чаще всего:
- Сбои при искрообразовании. У такой ситуации несколько причин, способов устранения неполадки. К возможным проблемам относят: контакты подгорают, окисляются; регулировка по зазору нарушается; износилась рычажная подушка у прерывателя; конденсаторный элемент оказался пробитым. Если элемент вышел из строя, то проводится его полная замена. Когда проблема в зазорах – проводят их дополнительную регулировку. Контакты также меняются либо зачищаются полностью. Как настроить магнето, рассказывается и дальше.
- Полное отсутствие искры. Часто это происходит из-за того, что оборвалась трансформаторная проводка, произошло замыкание на массу либо пробился изоляционный слой, которым снабжается высоковольтный кабель. При появлении проблем с трансформатором узел подлежит обязательной замене. Можно устранить само замыкание либо поменять кабель, когда возникает пробой у изоляции.
- Пробитый конденсатор – наиболее вероятная причина появления слишком слабой искры. В этом случае деталь тоже подлежит обязательной замене.
Свеча и бронепровод
Рекомендуется отказаться от колпачков, применяемых для бронепроводов. Лучше использовать зажим типа «крокодил».
Сам бронепровод тоже требует дополнительной проверки. Это касается двух элементов:
- Крепление в посадочном гнезде.
- Цоколь под свечу.
Полная зачистка провода с каждого из концов на 2 миллиметра – отличный повод проведения проверки и ремонта. Можно проверить, используя другой бронепровод вместо того, что установлен изначально.
Если свеча неисправна – её тоже меняют, ремонт детали не проводится.
Схема детали
Конденсатор
Он нужен, чтобы контакты не обгорали слишком сильно. Состоит из двух обкладок и изоляции, роль которой обычно играет фольга. Всё скатывается в один рулончик, размещается внутри корпуса. В некоторых случаях при повреждении корпус конденсаторы можно отрегулировать на наждаке. Важно, чтобы конструктивные части не перегревались в процессе работы. Настройка магнето после этого не поможет.
Иногда рекомендуется ставить сразу два конденсатора, тогда работа механизмов будет надёжнее и стабильнее.
О контактах прерывателя
Если они стали неисправными, первая рекомендация – зачистка поверхности при помощи специальной плоской абразивной пластины. Работа без проблем выполняется и плоским напильником, у которого мелкая насечка. Зачистка наждачной, стеклянной бумагой не даст необходимого результата. Контакты слишком быстро изнашиваются, ровную поверхность в этом случае не получить.
Контакты время от времени тоже требуют зачистки от налёта, регулирования зазоров между деталями. Главное – не потерять ни одну часть при разборке. Пружина контактов подлежит при неисправности либо выправляется в обратную сторону.
Катушка или трансформатор
Легко проводить ремонт магнето трактора для таких деталей. Эта же часть двигателя редко выходит из строя, она может бесперебойно проработать на протяжении длительного срока. Если же деталь пришла в негодность – то надо её заменить, на точно такую же, но рабочую модель.
Ротор
Главное – чтобы он не крошился, не разбивался в процессе эксплуатации. Время от времени ротор способен размагничиваться. Если деталь действительно оказалась испорченной, то её меняют. Главное – не забыть удалить осколки металла, иногда они остаются внутри корпуса магнето. Отдельного осмотра и смазки требуют подшипники.
Заключение
В работе каждого механизма время от времени происходят сбои. Но ничего страшного не произойдёт, если вовремя справиться с проблемой. Первые шаги – снятие крышки, проверка на наличие повреждённых проводов, изоляции с дефектами. Загрязнения корпуса, его замасленность – популярные причины сбоев в работе. Достаточно потратить некоторое время, чтобы разобраться с проблемами.
советы от ООО Альтернатива, СПб
После покупки или длительного хранения бензогенератора стоит позаботиться о его настройке. Эта процедура начинается с проверки и регулировки системы зажигания. Это в первую очередь относится к катушкам и свечам. Наиболее часто бензогенератор плохо работает по причине накопления сильного нагара, что ухудшает пуск мотора, стимулирует увеличение расхода топлива и способствует неустойчивости работы системы.
Рекомендации по регулировке зажигания на бензогенераторах
Следует в первую очередь посмотреть на свечу – оценить ее чистоту, а зазор между электродами должен соответствовать параметрам, указанным в инструкции. Многое зависит от условий эксплуатации. Если прошел длительный срок, свеча испытывала чрезмерные нагрузки и небрежное отношение, вполне возможно образование искры, недостаточной для возгорания смеси. Поэтому настройка системы зажигания бензогенератора будет состоять в замене свечи на ту, в которой будет четко соблюден необходимый зазор между электродами.
Специалисты даже рекомендуют уменьшить последний параметр на 10-15%. Проведя практические эксперименты, можно опытным путем определить оптимальную величину зазора, обеспечивающую качественный пуск двигателя и отличную его работу на холостом ходу.
Бензогенераторы можно переделывать на газ. Придется искать оптимальные настройки, способствующие стойкости работы электрической станции как на газообразном, так и на бензиновом топливе.
Замена свечей выполняется, принимая во внимание калильное число оригинальных свечей. В некоторых случаях (к примеру, при использовании китайских бензогенераторов) для этого могут подойти элементы от автомобилей ВАЗ. Также следует ответственно относиться к процедуре монтажа свечей. Если выполнить недостаточную затяжку, это в большинстве случаев приводит к слабой компрессии мотора, особенно если используется бюджетная модель бензогенератора.
Учитывая такие простые рекомендации, можно провести качественную регулировку зажигания, что обеспечит последующую беспроблемность эксплуатации агрегата.
Наши контакты в Санкт-Петербурге
(812) 677-66-89; (921) 961-66-89; (911) 924-66-89; [email protected]
Прайс-лист (цена): формируется в виде коммерческого
предложения на конкретную позицию.
Скидка: осуществить покупку со скидкой вы можете,
оформив заказ на сайте.
Настройка tig сварки – от А до Я + Полезные советы
Ранее мы рассказывали о том, как подобрать электрод, газ и другие расходные материалы. В этой статье продолжим рассматривать сварочный процесс, а точнее работу с аргонодуговым аппаратом tig. Для удобства сразу же выделим вопросы, которые будут затронуты в данном материале:
-
Как подготовить tig горелку к работе? -
Как настроить сварочный аппарат? -
Как начать аргонодуговую сварку? -
Как правильно вести сварочную горелку?
Для наглядности используем конкретные модели и заготовки. Сваривать будем нержавеющую сталь, а в качестве tig-аппарата выступит надежный и простой в управлении аппарат FUBAG INTIG 200 DC Pulse. Помимо основных функций оборудование обладает функцией импульсной сварки.
Что касается расходных материалов, то в приведенном примере используется баллон с аргоном, электроды WL 20 (для постоянного тока) и присадочный пруток.
Подготовка аргонодугового аппарата к работе
Все комплектующие под рукой. Собираем все воедино:
-
Устанавливаем редуктор на баллон с газом -
Подключаем газовый шланг к редуктору -
Подключаем байонетный разъем горелки к минусовому разъему -
Подключаем кабель управления к пяти-пиновому разъему на лицевой панели -
Последним подключаем кабель массы к плюсовому разъему
Аппарат практически готов к работе, теперь переходим к сборке tig горелки:
1. Первым устанавливаем цангодержатель
2. Аккуратно вставляем в него цангу
3. Прикручиваем хвостовик (не до конца)
4. Устанавливаем керамическое сопло
5. Вставляем вольфрамовый электрод
6. Настраиваем вылет электрода
7. Хорошенько затягиваем хвостовик.
Как только все выполнено, выставляем расход газа в зависимости от места проведения и диаметра сопла. Для сопла с диаметром 10 мм вполне подойдет расход газа равный 10 л/мин.
Внимание! Помимо самого аппарата и горелки, подготовка требуется и заготовкам. Очистив их от ржавчины, оксидной пленки и других загрязнений, вы позаботитесь о качестве сварки. Для обезжиривания можно воспользоваться ацетоном, уайт-спирпитом или другим растворителем. Присадочный пруток также зачищается наждачкой и обезжиривается.
Настройка tig аппарата от А до Я
Практически все металлы свариваются на прямой полярности (на электроде минус). Исключением является лишь сварка алюминия и его сплавов. Ярким примером сплава может могут стать медные сплавы со значительным содержанием алюминия. Для них обязательным является использование переменного тока.
Итак, настраиваем FUBAG INTIG 200 DC Pulse:
-
На панели управления выставляем метод сварки – TIG. -
Устанавливаем предпродувку газа на 0,5 сек. -
Настраиваем ток поджига – 25% от рабочего тока (А). -
Фиксируем время нарастания до рабочего тока – 0,2-1,0 сек. -
Устанавливаем ток сварки (А) (см. Таблицу ниже) -
Выставляем время до тока заварки кратера (спада в секундах) -
Выбираем значение тока заварки кратера в амперах -
Последним параметром станет время продувки газа после сварки (сек)
Параметры, которые относятся к заварке кратера, подбираются в зависимости от толщины металла.
В данной таблице даны общие рекомендации по подбору сварочного тока для наиболее используемых металлов и толщин. Это поможет вам сориентироваться при подготовке к началу работы.
Таблица. Настройка аргонодугового аппарата в зависимости от вида металла и толщины
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
Почему следить за силой тока важнее, чем за остальными параметрами? Во время TIG сварки можно прожечь заготовку, выставив слишком сильный ток. Низкое значение не позволит расплавить металл, что сведет все попытки сварить деталь на нет.
Правильный запуск и сварка TIG-горелкой
Параметры выставлены и пора начинать. У владельцев данной модели сварочного аппарата есть целых два варианта:
-
Использовать контактный поджиг -
Прибегнуть к функции высокочастотного поджига
Последний предотвратит прожиг металла в случае неправильно выставленных параметров во время настройки аппарата аргонодуговой сварки. Он убережет металл от вольфрамовых включений и позволит самостоятельно контролировать расстояние до детали с момента начала работы.
И теперь самое главное – как же правильно вести горелку? Большинство опытных сварщиков проводят сварку справа налево. Во время процесса без присадочного материала электрод стоит расположить практически перпендикулярно свариваемой поверхности. Если присадочный материал присутствует, то достаточно удерживать небольшой угол (15-20 градусов).
Внимание! Чтобы металл шва не окислялся, надо следить, чтобы конец присадочного прутка постоянно находился в зоне защитного газа.
Процесс сварки завершается заваркой кратера. Заварка кратера — финальный участок сварочного шва длиной, высота которого уменьшается до нуля. С точки зрения качества сварного соединения, необходимо исключить образования кратера в финальной части шва. Для этого в аппарате предусматривается режим плавного уменьшения тока.
Для наглядности всего вышеописанного специалисты подготовили специальный видеоролик:
Получите 10 самых читаемых статей + подарок!
*
Подписаться
Настройка магнитооптического отклика одномолекулярных магнитов TbPc2 путем выбора подложки
В данной работе мы исследовали магнитооптический отклик тонких пленок TbPc 2 на подложках, которые подходят для (спиновых) органических полевых транзисторов (SiO 2 ) или вертикальных спиновых клапанов (Co) с целью изучения возможности применения TbPc 2 в магнитоэлектронных устройствах, функциональность которых включает оптическое считывание.Оптические и магнитооптические свойства тонких пленок TbPc 2 , полученных осаждением из органических молекулярных пучков (OMBD) на кремниевые подложки, покрытые естественным оксидом, были исследованы с помощью спектроскопической эллипсометрии с переменным углом (VASE) и магнитооптического эффекта Керра (MOKE). ) спектроскопия при комнатной температуре. Магнитооптическая активность пленок TbPc 2 может быть значительно увеличена на один-два порядка при изменении ориентации молекул (от почти стоящих молекул на подложках SiO 2 / Si до почти лежащих молекул на подложках SiO 2 / Si). перилен-3,4,9,10-тетракарбоновой диангидрид (PTCDA) на основе SiO 2 / Si подложки) или с использованием металлических ферромагнитных подложек (Co).
Эта статья в открытом доступе
Подождите, пока мы загрузим ваш контент…
Что-то пошло не так. Попробуй еще раз?
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.
Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie. - Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г.,
браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере. - Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.
Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie
потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт
не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к
остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Настройка магнито-электрических свойств мультиферроидных мультислоев через деформацию границ раздела и беспорядок
Основные моменты
- •
Сверхрешетки были выращены для изучения влияния толщины ферромагнетика на их физические свойства.
- •
Деформация и беспорядок влияют на манганитовые пленки из-за большой корреляции между структурой, магнитными и транспортными свойствами.
- •
Сверхрешетки имеют разный вес релаксации деформации и структурных дефектов.
Abstract
Искусственно созданные сверхрешетки были спроектированы и изготовлены для стимулирования различных механизмов роста и структурных характеристик. Для выращивания ферромагнетика (La 0.8 Ba 0,2 MnO 3 ) / сегнетоэлектрические (Ba 0,25 Sr 0,75 TiO 3 или BaTiO 3 ) сверхрешетки. Мы систематически изменяли толщину ферромагнитного слоя для анализа эффектов размерного и структурного беспорядка на сверхрешетках с различными структурными характеристиками. Кристаллическая структура охарактеризована методами рентгеновской дифракции и просвечивающей электронной микроскопии. Магнитные и электронные свойства исследовались методами СКВИД-магнитометрии и измерения сопротивления.Результаты показывают, что как деформация, так и структурный беспорядок могут существенно влиять на физические свойства систем. Ва 0,25 Sr 0,75 TiO 3 Сверхрешетки на основе с малой толщиной ферромагнитных слоев (4 нм) представляют собой деформацию сжатия, которая снижает температуру ферромагнитного перехода с 250 К, соответствующего ненапряженным образцам, до 230 К. В этих образцах энергия локализации носителя заряда за счет электрон-фононного взаимодействия уменьшается при низких температурах (∼100 мэВ).Ba 0,25 Sr 0,75 TiO 3 Сверхрешетки на основе с толщиной ферромагнитных слоев более 12 нм представляют собой деформацию растяжения, которая снижает энергию локализации носителей заряда при низких температурах (∼1 мэВ), увеличивая температуру ферромагнитного перехода ( Tc ∼265 К). Структурные дефекты в сверхрешетках на основе BaTiO3 сильнее влияют на магнитные свойства, чем на транспортные. Тем не менее беспорядок блокирует ферромагнитный переход для сильно разупорядоченных образцов (толщина ферромагнитного слоя <3 нм).Эти результаты помогают глубже понять роль деформационных и межфазных эффектов в магнитных и транспортных свойствах мультиферроидных систем на основе манганита.
Ключевые слова
Мультиферроики
Сверхрешетки
Манганиты
Магнетизм
Беспорядок
Рекомендуемые статьиСтатьи (0)
Полный текст
© 2020 Elsevier B.V. Все права защищены.
Рекомендуемые статьи
Цитирующие статьи
Широкополосная настройка магнитооптического отклика гибридных наночастиц металл-диэлектрик, обеспечиваемая гиперболическими электрическими и магнитными модами
В рамках магнитофотоники оптическими свойствами материала можно управлять с помощью внешнего магнитного поля, обеспечивая активные функции для приложений, таких как зондирование и невзаимная оптическая изоляция.В частности, для благородных металлов изначально слабая магнитооптическая связь объемного материала может быть значительно усилена за счет возбуждения локализованных поверхностных плазмонов (LSP) в наноструктурированных образцах. Гиперболические метаматериалы в нем обеспечивают идеальную платформу для настройки плазмонных свойств за счет тщательного проектирования тензора эффективной диэлектрической проницаемости. Здесь мы сообщаем о магнитном круговом дихроизме электрических и магнитных дипольных мод гиперболической метаповерхности II типа. Дискообразные наночастицы состоят из стопок чередующихся диэлектрических и металлических слоев.Используя теорию эффективной среды, мы показываем, что оптические свойства системы могут быть полностью описаны анизотропной гомогенизированной диэлектрической проницаемостью. Эксперименты по спектроскопии магнитного кругового дихроизма сравниваются с образцами простых золотых дисков и показывают широкополосный магнитооптический отклик в видимом и ближнем инфракрасном спектральном диапазоне. В частности, подобные производные спектральные сигнатуры на резонансах наночастиц доказывают индуцированный дихроизм для двух мод системы.Результаты интерпретируются с точки зрения магнитно-индуцированного пространственного ограничения / расширения круговых токов в наночастицах и сравниваются с исчерпывающей численной моделью, основанной на методе конечных элементов с использованием реальных размеров наноструктуры. Сферические частицы используются в качестве аналитической модельной системы, позволяющей обобщить вклад электрических и магнитных мод в общий магнитооптический отклик. Более подробно, сечения взаимодействия вычисляются как взвешенная сумма соответствующих коэффициентов Ми.Используя пертурбативный подход, мы описываем магнитооптический эффект в терминах линейных изменений циклотронной частоты свободных носителей заряда в металле. Сравнивая нашу аналитическую модель с полноволновыми численными результатами, мы можем определить вклад электрических и магнитных дипольных мод в спектр и воспроизвести форму спектральной линии, которую мы наблюдаем в экспериментах с гиперболическими наночастицами.
Настройка магнитоструктурных свойств непористых координационных полимеров с помощью хемосорбции HCl
Gütlich, P., Хаузер, А. и Спиринг, Х. Термическое и оптическое переключение комплексов железа (II). Angew. Chem. Int. Эд. 33 , 2024–2054 (1994).
Артикул
Google Scholar
Сато О., Иода Т., Фудзисима А. и Хашимото К. Фотоиндуцированное намагничивание цианида кобальта и железа. Наука 272 , 704–705 (1996).
ADS
CAS
Статья
Google Scholar
Coronado, E.и другие. Регулировка давления магнетизма и изомерии связей в гексацианохромате железа (II). J. Am. Chem. Soc. 127 , 4580–4581 (2005).
CAS
Статья
Google Scholar
Иган Л., Каменев К., Папаниколау Д., Такабаяши Ю. и Маргадонна С. Последовательная инверсия магнитных полюсов, индуцированная давлением, и кроссовер антиферромагнетик-ферромагнитный в триметаллическом аналоге берлинского голубого. Дж.Являюсь. Chem. Soc. 128 , 6034–6035 (2006).
CAS
Статья
Google Scholar
Eddaoudi, M. et al. Изоретикулярные MOF и их применение в хранилищах метана. Наука 295 , 469–472 (2002).
ADS
CAS
Статья
Google Scholar
Китагава С., Китаура Р. и Норо С.-И. Функциональные пористые координационные полимеры. Angew. Chem. Int. Эд. 43 , 2334–2375 (2004).
CAS
Статья
Google Scholar
Хорике, С., Шимомура, С. и Китагава, С. Мягкие пористые кристаллы. Nature Chem. 1 , 695–704 (2009).
ADS
CAS
Статья
Google Scholar
Фери, Г. Гибридные пористые твердые тела: прошлое, настоящее, будущее. Chem.Soc. Ред. 37 , 191–214 (2008).
Артикул
Google Scholar
Чая А. У., Трухан Н. и Мюллер У. Промышленное применение металлоорганических каркасов. Chem. Soc. Ред. 38 , 1284–1293 (2009).
CAS
Статья
Google Scholar
Коэн, С. М. Модификация MOF: новая химия, новые материалы. Chem.Sci. 1 , 32–36 (2010).
CAS
Статья
Google Scholar
Dechambenoit, P. & Long, J. R. Микропористые магниты. Chem. Soc. Ред. 40 , 3249–3265 (2011).
CAS
Статья
Google Scholar
Maspoch, D. et al. Нанопористый молекулярный магнит с обратимыми механическими и магнитными свойствами под действием растворителя. Натуральный мат. 2 , 190–195 (2003).
ADS
CAS
Статья
Google Scholar
Halcrow, M. A. Структура: функциональные отношения в молекулярных спин-кроссоверных комплексах. Chem. Soc. Ред. 40 , 4119–4142 (2011).
CAS
Статья
Google Scholar
Реал, Дж. А., Гаспар, А. Б. и Муньос, М.C. Материалы спин-кроссовера, переключаемые под действием температуры, давления и света. Dalton Trans. 2062–2079 (2005).
Bousseksou, A., Molnár, G., Salmon, L. & Nicolazzi, W. Феномен кроссовера молекулярных спинов: последние достижения и перспективы. Chem. Soc. Ред. 40 , 3313–3335 (2011).
CAS
Статья
Google Scholar
Гальдер, Г. Дж., Кеперт, К. Дж., Мубараки, Б., Мюррей, К. С. и Кейшн, Дж. Д. Зависящий от гостя спиновый кроссовер в нанопористом молекулярном каркасе. Наука 298 , 1762–1765 (2002).
ADS
CAS
Статья
Google Scholar
Ohba, M. et al. Двунаправленное хемопереключение спинового состояния в микропористом каркасе. Angew. Chem. Int. Эд. 48 , 4767–4771 (2009).
CAS
Статья
Google Scholar
Агусти, Г.и другие. Окислительное присоединение галогенов к открытым металлическим центрам в микропористом координационном полимере со спин-кроссовером. Angew. Chem. Int. Эд. 48 , 8944–8947 (2009).
Артикул
Google Scholar
Ohtani, R. et al. Точный контроль и последовательная модуляция температуры спинового перехода с помощью химической миграции в пористых координационных полимерах. J. Am. Chem. Soc. 133 , 8600–8605 (2011).
CAS
Статья
Google Scholar
Курму М., Кумагаи Х., Чепмен К. В. и Кеперт К. Дж. Обратимое ферромагнитно-антиферромагнитное превращение при дегидратации-гидратации нанопористого координационного каркаса [Co3 (OH) 2 (C4O4) 2] · 3h3O . Chem. Commun. 3012–3014 (2005).
Motokawa, N. et al. Обратимый магнетизм между антиферромагнетиком и ферромагнетиком, связанный с сольватацией / десольватацией в надежной слоистой системе с переносом заряда [Ru2] 2TCNQ. J. Am. Chem. Soc. 132 , 11943–11951 (2010).
CAS
Статья
Google Scholar
Бао, С.-С. и др. Настройка спинового состояния кобальта в гетерометаллическом комплексе Co – La с помощью управляемой координационной сферы La. Angew. Chem. Int. Эд. 50 , 5504–5508 (2011).
CAS
Статья
Google Scholar
Окоши, С., Араи, К., Сато, Ю. и Хашимото, К. Переключение магнитного взаимодействия посредством адсорбции / десорбции воды в пористой системе. Nat. Матер. 3 , 857–861 (2004).
ADS
CAS
Статья
Google Scholar
Альбрехт, М., Лутц, М., Спек, А. Л. и ван Котен, Г. Кристаллы органо-платины для газовых переключателей. Nature 406 , 970–974 (2000).
ADS
CAS
Статья
Google Scholar
Мингес Эспалларгас, Г.и другие. Обратимая экструзия и поглощение молекул HCl кристаллическими твердыми веществами, включая разрыв и образование координационных связей. J. Am. Chem. Soc. 128 , 9584–9585 (2006).
Артикул
Google Scholar
Адамс, К. Дж., Колкухоун, Х. М., Кроуфорд, П. К., Луси, М. и Орпен, А. Г. Твердотельные взаимопревращения координационных сетей и солей с водородными связями. Angew. Chem. Int. Эд. 46 , 1124–1128 (2007).
CAS
Статья
Google Scholar
Park, K. S. et al. Исключительная химическая и термическая стабильность каркасов цеолитных имидазолатов. Proc. Natl Acad. Sci. США 103 , 10186–10191 (2006).
ADS
CAS
Статья
Google Scholar
Ван, Б., Коте, А. П., Фурукава, Х., О’Киф, М. и Яги, О. М. Колоссальные клетки в цеолитных имидазолатных каркасах как селективные резервуары для углекислого газа. Природа 453 , 207–212 (2008).
ADS
CAS
Статья
Google Scholar
Bechlars, B. et al. Основные высокоспиновые состояния через делокализацию электронов в комплексах диванадия с имидазолатными мостиками смешанной валентности. Nat. Chem. 2 , 362–368 (2010).
CAS
Статья
Google Scholar
Сасаки, Ю.& Shigematsu, T. Магнитные свойства комплексов железа (II) с 2- (2′-пиридил) имидазолом и его производными. Бык. Chem. Soc. Яп. 46 , 3438–3442 (1973).
CAS
Статья
Google Scholar
Браммер, Л., Брутон, Э. А. и Шервуд, П. Понимание поведения галогенов как акцепторов водородных связей. Кристалл. Рост Des. 1 , 277–290 (2001).
CAS
Статья
Google Scholar
Боггесс, Р.К. и Мартин, Р. Б. Ион металла индуцировал ионизацию пиррола в 2- (2′-пиридил) имидазоле. Inorg. Chem. 13 , 1525–1527 (1974).
CAS
Статья
Google Scholar
Mínguez Espallargas, G. et al. Механистическое понимание реакции газа и твердого тела в молекулярных кристаллах: роль водородных связей. Angew. Chem. Int. Эд. 49 , 8892–8896 (2010).
Артикул
Google Scholar
Лейта, Б.А., Мубараки Б., Мюррей К. С. и Смит Дж. П. Спин-кроссовер в димерных водородно-связанных комплексах 2- (пиразолил) -пиридина и 2- (имидазолил) -пиридина железа (II). Многогранник 24 , 2165–2172 (2005).
CAS
Статья
Google Scholar
Mínguez Espallargas, G. et al. Обратимое поглощение газа непористым кристаллическим твердым телом, включающее множественные изменения ковалентной связи. J. Am. Chem. Soc. 129 , 15606–15614 (2007).
Артикул
Google Scholar
Snively, LO, Tuthill, GF & Drumheller, JE Измерение и расчет сверхобменного взаимодействия через двухгалогенидный мостик в затмеваемых слоистых соединениях [Nh4 (Ch3) n Nh4] Cu X для n = 2–5 и X = Cl4 и Cl2Br2. Phys. Ред. B 24 , 5349–5355 (1981).
ADS
CAS
Статья
Google Scholar
Вудворд, Ф. М., Альбрехт, А. С., Винн, К. М., Ланди, С. П. и Тернбулл, М. М. Двумерные S = 1/2 антиферромагнетики Гейзенберга: синтез, структура и магнитные свойства. Phys. Ред. B 65 , 144412 (2002).
ADS
Статья
Google Scholar
Слэйд, Р.К., Томлинсон, А. А. Г., Хэтэуэй, Б. Дж. И Биллинг, Д. Э. Электронные свойства тригонально-бипирамидных комплексов иона меди (ii). J. Chem. Soc. А 61–63 (1968).
Reinen, D. & Friebel, C. Cu 2+ в 5-координации: случай эффекта Яна-Теллера второго порядка. 2. CuC15 3- и другие комплексы Cu II L5: тригональная бипирамида или квадратная пирамида? Inorg. Chem. 23 , 791–798 (1984).
CAS
Статья
Google Scholar
Чисвелл, Б., Lions, F. & Morris, B.S. Бидентатные хелатные соединения. III. Металлокомплексы некоторых производных пиридилимидазола. Inorg. Chem. 3 , 110–114 (1964).
CAS
Статья
Google Scholar
Шелдрик, Г. М. Краткая история SHELX. Acta Crystallogr. А 64 , 112–122 (2008).
ADS
CAS
МАТЕМАТИКА
Статья
Google Scholar
Томпсон, С.P. et al. Beamline I11 на алмазе: новый инструмент для порошковой дифракции высокого разрешения. Rev. Sci. Instrum. 80 , 075107–075115 (2009).
ADS
CAS
Статья
Google Scholar
Thompson, S.P. et al. Быстрая порошковая дифракция рентгеновских лучей на I11 на алмазе. J. Synchrotron Rad. 18 , 637–648 (2011).
CAS
Статья
Google Scholar
Бултиф, А.И Лоуэр, Д. Индексирование порошковых дифракционных картин для низкосимметричных решеток методом последовательной дихотомии. J. Appl. Cryst. 24 , 987–993 (1991).
CAS
Статья
Google Scholar
Pawley, G. S. Уточнение элементарных ячеек на основе порошковых дифракционных сканирований. J. Appl. Cryst. 14 , 357–361 (1981).
CAS
Статья
Google Scholar
Дэвид В.I. F., Shankland, K. & Shankland, N. Обычное определение молекулярных кристаллических структур по данным порошковой дифракции. Chem. Commun. 931–932 (1998).
Дэвид, W. I. F. et al. DASH: программа для определения кристаллической структуры по данным порошковой дифракции. J. Appl. Кристаллогр. 39 , 910–915 (2006).
CAS
Статья
Google Scholar
Коэльо, А.A. TOPAS-Academic, версия 4.1, 2007 г., см. Http://www.topas-academic.net.
Ритвельд, Х. М. Метод уточнения профиля ядерных и магнитных структур. J. Appl. Кристаллогр. 2 , 65–71 (1969).
CAS
Статья
Google Scholar
Как работает магнето?
Большинству небольших газонокосилок, цепных пил, триммеров и других небольших бензиновых двигателей не требуется аккумулятор. Вместо этого они фактически вырабатывают мощность для свечи зажигания с помощью магнето .Магниты также используются на многих небольших самолетах (например, на Cessna 152, показанной в «Как работают самолеты»), потому что они чрезвычайно надежны.
Идея любой системы зажигания состоит в том, чтобы генерировать чрезвычайно высокое напряжение — порядка 20 000 вольт — в нужное время. Напряжение заставляет искру прыгать через зазор свечи зажигания, и искра воспламеняет топливо в двигателе. Подробности см. В разделе «Как работают автомобильные двигатели или как работают двухтактные двигатели».
Магнито — это белый блок на следующей фотографии (это магнито для цепной пилы):
Идея магнето проста.По сути, это электрический генератор, настроенный для создания периодических импульсов высокого напряжения, а не постоянного тока. Электрический генератор (или магнето) — это обратная сторона электромагнита (подробности см. В разделе «Как работают электромагниты»). В электромагните обмотка проволоки вокруг железного стержня (якоря). Когда вы подаете ток на катушку электромагнита (например, с батареей), катушка создает магнитное поле в якоре. В генераторе вы обращаете процесс вспять. Вы перемещаете магнит мимо якоря, чтобы создать в катушке электрический ток.
Магнето состоит из пяти частей:
- Якорь. В приведенном выше магнето якорь имеет форму буквы «U». Два конца U указывают на маховик.
- Первичная обмотка из примерно 200 витков толстого провода, намотанная вокруг одной ветви U
- Вторичная катушка из примерно 20000 витков очень тонкой проволоки, намотанная вокруг первичной катушки
- Простой электронный блок управления, который обычно носит название «электронное зажигание» (или набор выключателей и конденсатор)
- Пара сильных постоянных магнитов, встроенных в маховик двигателя.
На следующей фотографии вы можете увидеть два магнита:
Когда магниты проходят мимо U-образного якоря, они создают магнитное поле в якоре. Это поле индуцирует небольшой ток в первичной и вторичной обмотках. Однако нам нужно чрезвычайно высокое напряжение. Поэтому, когда магнитное поле в якоре достигает максимума, размыкается переключатель в электронном блоке управления. Этот переключатель прерывает прохождение тока через первичную катушку и вызывает скачок напряжения (возможно, до 200 вольт).Вторичная катушка, имеющая в 100 раз больше витков, чем первичная катушка, усиливает это напряжение примерно до 20 000 вольт, и это напряжение подается на свечу зажигания.
У многих газонокосилок есть аккумулятор, если у них есть такие аксессуары, как фары и электростартер. Даже в этом случае двигатель может использовать магнето, потому что оно простое и надежное.
Вы можете узнать больше о магнето по этим ссылкам:
Первоначально опубликовано: 8 мая 2000 г.
Настройка магнито-электрических свойств мультиферроиков через деформацию границ раздела и беспорядок
Основные моменты
- •
Созданные сверхрешетки были выращены для изучения влияния толщины ферромагнетика на их физические свойства.
- •
Деформация и беспорядок влияют на манганитовые пленки из-за большой корреляции между структурой, магнитными и транспортными свойствами.
- •
Сверхрешетки имеют разный вес релаксации деформации и структурных дефектов.
Abstract
Искусственно созданные сверхрешетки были спроектированы и изготовлены для стимулирования различных механизмов роста и структурных характеристик. Для выращивания ферромагнетика (La 0.8 Ba 0,2 MnO 3 ) / сегнетоэлектрические (Ba 0,25 Sr 0,75 TiO 3 или BaTiO 3 ) сверхрешетки. Мы систематически изменяли толщину ферромагнитного слоя для анализа эффектов размерного и структурного беспорядка на сверхрешетках с различными структурными характеристиками. Кристаллическая структура охарактеризована методами рентгеновской дифракции и просвечивающей электронной микроскопии. Магнитные и электронные свойства исследовались методами СКВИД-магнитометрии и измерения сопротивления.Результаты показывают, что как деформация, так и структурный беспорядок могут существенно влиять на физические свойства систем. Ва 0,25 Sr 0,75 TiO 3 Сверхрешетки на основе с малой толщиной ферромагнитных слоев (4 нм) представляют собой деформацию сжатия, которая снижает температуру ферромагнитного перехода с 250 К, соответствующего ненапряженным образцам, до 230 К. В этих образцах энергия локализации носителя заряда за счет электрон-фононного взаимодействия уменьшается при низких температурах (∼100 мэВ).Ba 0,25 Sr 0,75 TiO 3 Сверхрешетки на основе с толщиной ферромагнитных слоев более 12 нм представляют собой деформацию растяжения, которая снижает энергию локализации носителей заряда при низких температурах (∼1 мэВ), увеличивая температуру ферромагнитного перехода ( Tc ∼265 К).