Как ездить на турбированном бензиновом двигателе правильно: Как правильно ездить на турбированном бензиновом двигателе?

5 основных правил эксплуатации и обслуживания турбированного двигателя – Автоцентр.ua

Автоцентр
Сервис
Автосервис

5 основных правил эксплуатации и обслуживания турбированного двигателя

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 05
  • 06
  • 07
  • 08
  • 09
  • 10

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 05
  • 06
  • 07
  • 08
  • 09
  • 10

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 05
    ноября

  • 06
    ноября

  • 07
    ноября

  • 08
    ноября

  • 09
    ноября

  • 10
    ноября

  • 11
    ноября

  • 12
    ноября

  • 13
    ноября

  • 14
    ноября

  • 15
    ноября

  • 16
    ноября

  • 17
    ноября

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»


X


Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!




Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд


Как правильно ездить на «турбо»

При использовании автомобиля, оснащенного двигателем с турбонаддувом (он же турбонагнетатель), следует строго следовать инструкциям по использованию технических жидкостей, расходных материалов (фильтрующих элементов) и сроков их замены.

При этом особенно важно заливать в двигатель масло, соответствующее требованиям производителя, своевременно заменять воздушный и масляный фильтры и, если мы говорим о бензиновых версиях, заправлять автомобиль топливом с октановым числом не ниже установленного производителем (как правило, это не ниже E-95, а во многих случаях – не ниже E-98).

Что касается «правильной езды», то здесь существует два нехитрых правила. Первое: нельзя выводить двигатель в режим больших нагрузок сразу же после его запуска — необходимо, чтобы какое-то время (от одной до нескольких минут) он поработал на холостых оборотах. То же и после «отжига»: нельзя глушить мотор сразу же после активной езды — необходимо дать ему поработать пару минут на холостых или на малых оборотах с минимальной нагрузкой. На «заряженных» машинах, где нагрузки на двигатель обычное дело, рекомендуется установка турботаймера, который не позволит заглушить двигатель сразу после больших нагрузок.

И еще один момент. Многие владельцы турбированных машин стремятся улучшить технические характеристики двигателя, увеличив давление. При этом следует отдавать отчет в том, что форсированный двигатель еще требовательнее к качеству горюче-смазочных материалов и межсервисным интервалам и что, как правило, рост мощности достигается за счет сокращения ресурса, хотя здесь многое зависит от программы тюнинга.

Чтобы турбокомпрессор работал тихо и эффективно в течение длительного времени, вращающиеся компоненты должны быть правильно сбалансированы. Проблема в том, что многие люди не знают, что такое «правильно сбалансированный».

Дисбаланс обычно выражается как произведение массы и радиуса. Если один грамм веса помещается в один миллиметр радиуса, то дисбаланс составляет один грамм-миллиметр.

Современные допуски балансировки турбокомпрессоров, как правило, выражаются в тысячных долях грамм на миллиметр. Например, турбины Garrett T3, T4 имеют допуск баланса около 0.010 грамм-мм.

Нельзя смешивать балансировку и сборку турбокомпрессора. Вращающаяся группа турбины состоит из нескольких частей (вал турбины, компрессорное колесо, гайка, колары). Из этих компонентов только вал турбины и компрессорное колесо сбалансированы. Балансировка этих компонентов имеет решающее значение и должна быть сделана до начала сборки. Осевые прокладки (колары), гайка не сбалансированы, при механической затяжке могут вносить осевые изменения. Эти осевые изменения называются «конечный дисбаланс турбины» (КДТ).

КДТ не является основной проблемой для больших турбин. Как правило, вал турбины и компрессорное колесо такой турбины сбалансированы более точно чем требует допуск. Таким образом, когда собирается турбина, КДТ не является большим, чтобы не вызвать поломку турбокомпрессора.

С ростом популярности маленьких турбин в автомобильной промышленности КДТ стал иметь больше влияния. Из-за легкой массы и высокой скорости вращения компонентов турбины просто балансировки отдельных частей недостаточно. Типичные симптомы немного несбалансированной турбины являются утечки масла и звуковые эффекты, возникающие на разных оборотах работы турбины.

Для устранения конечного дисбаланса турбины необходима балансировка картриджа турбины в сборе.

Есть в основном два вида балансировки картриджа: высокоскоростная и низкоскоростная.

Высокоскоростная балансировка – это машина, которая использует сжатый воздух для разгона турбокомпрессора на относительно высокую скорость (порядка 80 000 оборотов в мин.), маслонасос и датчик вибрации. Эта машина воспроизводит почти реальные условия работы турбины. После проверки небольшой дисбаланс корректируется путем удаления лишних масс на гайке компрессора или вала.

Низкоскоростная балансировка —  стенд, куда монтируется собранный картридж компрессора, там установлены два датчика вибрации. Из-за короткого цикла и низкой скорости балансировки смазка подается без давления.

Любой тип балансировки картриджа турбины – устраняет КДП на приемлемый уровень.

Другое распространенное заблуждение, что балансировка на более высоких скоростях приводит к более лучшим результатам. Так как ротор турбины является жестким, то дисбаланс 10 миллиграмм-миллиметр при 1000 оборотах/мин. будет такой же и при 100 000 оборотах/мин. Силы, создаваемые данным дисбалансом, будут увеличиваться с оборотами, но абсолютное количество дисбаланса останется неизменным. Очень важно, чтобы балансировочное оборудование было достаточно чувствительным.

В заключение следует сказать, что можно делать турбины, которые очень хорошо уравновешены и без балансировки картриджа. Очень важны точность деталей, качество сборки и соответствие их друг другу.

Ключ к максимальной жизни турбокомпрессора – правильный подбор компонентов, точность балансировки, а также тщательная сборка.

Дополнительная балансировка собранного турбокомпрессора не является абсолютно необходимой, но она дает более высокую степень уверенности в работоспособности турбины.

По материалам СМИ

Что нужно и что нельзя делать при вождении автомобиля с турбонаддувом

Турбины штурмом захватывают мир автомобилей. Более трети новых легковых автомобилей оснащаются турбонаддувом. Это означает, что многие люди имеют автомобиль с турбонаддувом и даже не подозревают об этом!

Автомобили с турбонаддувом сильны, но дополнительная мощность влечет за собой дополнительную ответственность. Есть несколько изменений, которые вы должны внести в свой стиль вождения и график технического обслуживания, если у вас двигатель с турбонаддувом. Вот что можно и чего нельзя делать при вождении автомобиля с турбонаддувом.

Что такое турбокомпрессоры?

Турбокомпрессоры, в просторечии известные как турбины, представляют собой устройства принудительной индукции, приводимые в движение турбиной. Они втягивают дополнительный воздух в двигатель, сжимают его, а затем нагнетают в камеру сгорания для использования в процессе сгорания. Чем больше воздуха и топлива в камере сгорания, тем мощнее будет сгорание и в результате вырабатывается больше мощности. Помогая двигателю генерировать больше мощности, турбины улучшают мощность, крутящий момент, экономию топлива и управляемость.

Как узнать, есть ли у меня автомобиль с турбонаддувом?

Вы недавно купили новый автомобиль? С учетом того, что каждый третий автомобиль только что выходит с завода с турбонаддувом, есть неплохая вероятность, что ваш уже с турбонаддувом. Но как узнать, есть ли у вас автомобиль с турбонаддувом или без наддува (без турбонаддува)? Есть несколько способов проверить.

Если вы не хотите открывать капот, вы можете проверить значки на задней части вашего автомобиля на наличие слова «турбо» или буквы «Т» вместе с комбинацией других букв (TDI, TSI, TFSI, ТДКИ). Они обозначают автомобиль с турбонаддувом. Вы также можете просмотреть руководство по эксплуатации вашего транспортного средства или проверить в Интернете, чтобы узнать, поставляется ли ваша марка и модель с турбонаддувом. Последний способ проверить, не заглядывая в двигатель, — обратить внимание на звук, который издает ваш автомобиль при ускорении. Большинство автомобилей с турбонаддувом производят пронзительный шум, который наиболее заметен на высоких скоростях.

Последний (и самый точный) способ определить, какой у вас автомобиль: безнаддувный или с турбонаддувом, — это поискать под капотом турбодвигатель. Турбины представляют собой компонент конической формы, прикрепленный к выпускному коллектору, который представляет собой серию соединенных труб, обычно находящихся в верхней части выхлопной системы рядом с задней или передней частью двигателя.

Как управлять автомобилем с турбонаддувом

Не волнуйтесь. Различия между безнаддувными и турбированными автомобилями не так значительны, как различия между механической и автоматической коробками передач. Если вы умеете водить автомобиль без наддува, вы без проблем сможете управлять автомобилем с турбонаддувом. Это потому, что вождение такого автомобиля принципиально не отличается от вождения автомобиля без наддува. Вы по-прежнему используете педали, шестерни и руль, чтобы управлять колесами и перемещаться по дорогам. Тем не менее, есть несколько вещей, которые вы должны иметь в виду при вождении автомобиля с турбонаддувом.

Что можно и чего нельзя делать при вождении автомобиля с турбонаддувом. Следуйте этим советам по обслуживанию и вождению, чтобы получить максимальную отдачу от вашего двигателя с турбонаддувом.

The Dos

Разогрев и охлаждение

Добавление турбонаддува делает двигатель автомобиля более горячим, чем обычный автомобиль. По этой причине двигатели с турбонаддувом более склонны к перегреву. Это последнее, чего ты хочешь. Избыточное тепло может изнашивать внутренние компоненты вашего двигателя и вызывать их поломку или преждевременный выход из строя.

Одним из способов борьбы с перегревом двигателя является прогрев двигателя перед поездкой и его охлаждение после поездки. Моторному маслу в двигателе требуется несколько минут, чтобы прогреться после включения зажигания. После нагрева моторное масло течет через моторный отсек и смазывает внутренние компоненты, включая подшипники турбокомпрессора. Если вы едете до того, как масло прогреется и начнет смазывать подшипники турбины, вы можете излишне изнашивать турбину.

Кроме того, поскольку турбины сильно нагреваются, важно дать маслу остыть, прежде чем выключать зажигание. В противном случае горячее масло может повредить внутренние компоненты турбонагнетателя. Пренебрежение охлаждением турбонаддува также может снизить вязкость масла и срок его службы.

Используйте высокооктановое топливо

В большинстве случаев вы можете без проблем использовать обычное топливо в двигателе с турбонаддувом. Однако для достижения наилучших характеристик и экономии топлива рекомендуется использовать высокооктановое топливо.

Использование обычного топлива в двигателе с турбонаддувом иногда приводит к детонации двигателя, которая возникает из-за неравномерного сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Это может привести к повреждению поршней и других внутренних компонентов вашего автомобиля. Для роскошных автомобилей, которым требуется топливо премиум-класса, использование обычного топлива может даже привести к аннулированию гарантии производителя. Рекомендации по топливу для вашей конкретной марки и модели можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на веб-сайте производителя.

Водите осторожно

Вы должны водить осторожно, независимо от типа вашего двигателя, но осторожное вождение особенно важно для тех, у кого есть автомобили с турбонаддувом. Агрессивное вождение может привести к преждевременному износу внутренних компонентов двигателя автомобиля, включая турбонаддув. Это также может сократить экономию топлива на 10-40 процентов. Турбины предназначены для повышения экономии топлива и общей производительности, но при агрессивном вождении вы сводите на нет эти эффекты. Чтобы получить максимальную отдачу от вашего турбо, сохраняйте хладнокровие в дороге.

Что нельзя делать

Нажмите на газ

Когда вы выходите из поворота на автомобиле с турбонаддувом, не поддавайтесь желанию нажать на газ. У большинства турбин есть турболаг. Это означает, что турбонагнетатель включается через несколько секунд после того, как вы нажмете на педаль газа.

Если вы увеличиваете скорость при повороте и происходит задержка при включении турбонаддува, вы получите внезапный прирост мощности, когда вы этого не хотите. Это приводит к избыточной или недостаточной поворачиваемости, что потенциально может привести к аварии.

Волочить двигатель

Волочить двигатель — плохая идея. Волочение относится к тому, когда вы едете на низкой скорости на более высокой передаче, чем необходимо. Это приводит к тому, что ваш двигатель работает с большим количеством топлива, что приводит к различным негативным последствиям. Наиболее распространенные побочные эффекты включают плохой расход топлива и медленное ускорение. Богатая смесь также может привести к образованию нагара в турбине, что может привести к ее засорению.

Базовое обслуживание

Никогда не забывайте выполнять базовое техническое обслуживание вашего автомобиля. Регулярное техническое обслуживание – залог оптимальной работы вашего автомобиля. Двигатели с турбонаддувом требуют такого же базового обслуживания, как и двигатели без наддува, но им может потребоваться выполнять это обслуживание чаще.

Если у вас двигатель с турбонаддувом, вам нужно чаще заменять масло и свечи зажигания. Вы должны менять масло каждые 3000-5000 миль (по сравнению с каждые 5000-7500 миль на безнаддувном двигателе) и свечи зажигания каждые 30000 миль (по сравнению с каждые 100000 миль на безнаддувном двигателе).

Вы хотите установить турбонаддув на свой безнаддувный автомобиль? Turbo Turbo продает новые, подержанные и восстановленные турбокомпрессоры. А для тех, у кого уже есть автомобили с турбонаддувом, у нас есть запасные части и другие необходимые компоненты для вашего турбо. Приходите и покупайте у нас сегодня!

Как правильно управлять двигателем с турбонаддувом?

Турбины в настоящее время устанавливаются практически на все автомобили, из среднего ценового сегмента. Однако не все водители знают, как правильно эксплуатировать двигатель с турбонаддувом, чтобы он прослужил долго. Из-за этого среди водителей бытует «миф» о том, что не стоит покупать машину, оснащенную турбодвигателем.

В этой статье мы рассмотрим, какие действия должны предпринять владельцы автомобилей с турбированными двигателями, чтобы прослужить не одну сотню тысяч километров.

Перейти к артикулу

Запуск и остановка двигателя с турбонаддувом

Зимой водителю приходится заботиться о проблеме запуска двигателя с турбонаддувом, чтобы продлить срок его службы. Чтобы масло начало «таять» и циркулировать по системе, перед полным запуском двигатель необходимо несколько раз провернуть. При включении двигателя необходимо дать двигателю время поработать на холостом ходу – около 2-3 минут, и только после этого можно отправляться в путь. Таким образом, двигатель получит необходимое количество смазки и избежит перегрузок, которые могут возникнуть при резком пуске сразу после пуска.

Кроме того, после остановки автомобиля дайте двигателю время «остыть», прежде чем выключать его. Это правило распространяется не только на двигатели с турбонаддувом, но и на обычные моторы, но в ситуациях с турбодвигателями оно как никогда актуально. Из-за работы двигателя с турбонаддувом при очень высоких температурах может потребоваться некоторое время, чтобы остыть после движения и избежать резкого падения температуры.

Качество и уровень масла

Первое, за чем должен следить водитель автомобиля с турбонаддувом, это уровень и качество масла. Дело в том, что даже небольшая нехватка масла может иметь непоправимые последствия для турбины и двигателя в целом.

Масло в двигателе с турбонаддувом должно постоянно смазывать подшипники и другие компоненты турбины. При малом количестве масла они почти моментально изнашиваются и выходят из строя.

В данном случае важно не только масло в достаточном количестве, но и его качество. При эксплуатации турбированного двигателя желательно заливать масло именно так, как рекомендует производитель, избегая более дешевых аналогов.

Также следует обратить внимание на то, что масло для двигателей с турбонаддувом по своим характеристикам отличается от масла для обычных двигателей. Это связано с тем, что наличие турбины в двигателе приводит к более высокой температуре нагрева масла. Следовательно, он не должен терять своих свойств при высоких температурах.

Не рекомендуется заливать разные сорта масла в автомобиль с турбированным двигателем, пытаясь «долить» смазки до необходимого уровня.

Качество топлива

Качество топлива важно для всех двигателей, но в случае двигателя с турбонаддувом оно может играть важную роль. Не желательно заправлять свой автомобиль на непроверенной АЗС, особенно если речь идет о дизтопливе.

Опасность некачественного использования топлива в турбированном двигателе заключается в том, что топливная система может засориться, что приведет к снижению мощности двигателя. Это заставляет турбину работать «на износ», чтобы автомобиль имел одинаковую мощность, что приведет к быстрой поломке турбины.

Как управлять автомобилем с турбированным двигателем

Теперь о самом главном – об управлении автомобилем с турбированным двигателем. Специалисты дают следующие рекомендации по вождению автомобиля с таким двигателем:

  • Лучше избегать длительной работы двигателя на малых оборотах. Например, если вы едете по трассе примерно с одинаковой скоростью, повороты лучше держать на средней дистанции, а не на низкой.
  • Двигатель с турбиной должен время от времени работать на полную мощность. Это означает, что как минимум раз в неделю вы должны «разгоняться» на высоких оборотах.
  • Не рекомендуется длительная езда на высокой скорости – это может привести к «раскручиванию» турбины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *