Нагрузочные клещи для проверки аккумуляторов: Нагрузочные вилки, ареометры, устройства для проверки АКБ

Нагрузочные вилки, ареометры, устройства для проверки АКБ

Нагрузочная вилка – это прибор, предназначенный для проверки автомобильного аккумулятора. Самое простое исполнение включает в себя вольтметр и нагрузочное сопротивление, более сложное исполнение включает в себя еще амперметр и возможность реализации всевозможных измерений не только АКБ, но и всей электрической цепи автомобиля. Чаще всего встречается вот такой вариант нагрузочная вилка нв 01.

Металлический корпус на рукоятке со встроенным вольтметром и одной или несколькими нагрузочными спиралями. Толстый провод одной стороной подключен к «+» вольтметра, а на другой стороне закреплен зажим, обеспечивающий подключение нагрузочной вилки к клемме аккумулятора.

Минусовый электрод вольтметра соединен с металлическим штырем, расположенным на задней части корпуса.

Как же пользоваться нагрузочной вилкой и как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой? Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой производиться в два этапа. Сначала, Вам необходимо произвести замер напряжения на клеммах батареи, не подключая нагрузочные сопротивления. Чтобы произвести данную операцию Вам необходимо подождать 6-7 часов после того, как Вы заглушили автомобиль или же после того как на батарею перестал подаваться ток зарядки от зарядного устройства. Возьмите прибор, не подключая спирали, и соедините плюсовой зажим с плюсовой клеммой АКБ. После чего прикоснитесь минусовым штырем, расположенным на металлическом корпусе прибора отрицательной клеммы аккумулятора и следите за показаниями вольтметра. Итак, первый этап закончен. Отсоедините прибор. Если Вы выяснили, что Ваш аккумулятор заряжен на 100% можно смело переходить ко второму этапу – измерениям под нагрузкой. Теперь Вы должны подключить необходимую нагрузку и произвести те же самые манипуляции, что и на первом этапе. С той лишь разницей, что держать устройство нужно всего пять секунд и на пятой секунде снять измерения. Предупреждаем, что в момент касания штырем минусовой клеммы АКБ, работоспособная батарея будет немного «искрить», не пугайтесь, ведь все дело в том, что Вы подключили к ней нагрузку, сравнимую с пусковым током двигателя.

Внимание! В момент измерений не трогайте руками штырь нагрузочной вилки, т.к. он может сильно нагреваться. Выдержите паузу в 3-5 минут. Проверьте: во время всех действий  пробки АКБ должны быть завернуты.

Если на втором этапе измерений, значение вольтметра больше 9.0 Вольт, то значит Ваша батарея в отличном состоянии. Если ниже 9.0 Вольт, Вам необходимо провести обслуживание и заряд АКБ, и произведите контрольный замер. Если и это не поможет, то новость неутешительная – аккумулятор придется заменить.

Будьте бдительны: частая проверка нагрузочной вилкой аккумулятора навредит общему состоянию Вашего АКБ, потому как создает нагрузку на аккумулятор.

Сейчас представлены различные виды нагрузочных вилок, мы же советуем Вам приобретать нагрузочные вилки нв-01, нагрузочные вилки нв-02, нагрузочные вилки нв-03 и нагрузочные вилки-04.

 

Вы можете зайти на сайт нашего Интернет-магазина и купить нагрузочную вилку отличного качества и по доступным ценам! Мы ждем Вас!

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Всем привет, на днях я приобрел автомобильный аккумулятор и чтобы проверять его на работоспособность, решил собрать нагрузочную вилку, такая штука здорово выручит и при выборе АКБ в следующий раз.

Пассивная токовая нагрузка при подключении к аккумулятору позволит, во-первых измерить напряжение на аккумуляторе, а  во вторых нагрузить аккумулятор током около 100 ампер, если аккумулятор отдаст такие токи на протяжении 4-5 секунд без значительных просадок напряжения, значит в нём ещё остался порох. Эти штуки часто применяются для теста аккумуляторов в сервисах по продаже и обслуживанию автомобильных аккумуляторных батарей.

Наша нагрузочная вилка ничем не уступает промышленным образцам, принцип работы нагрузочной вилки тот же, метод реализации также не отличается.

Конструкция вилки проста до безобразия в её состав входит мощная пассивная нагрузка в виде толстой проволоки,  рассчитанной таким образом, чтобы нагрузить аккумулятор током около 100 ампер и цифровой вольтметр, который позволит проверить уровень заряда батареи до и во
время теста.

Найти нужную нагрузку, которая потерпит токи в 100 ампер очень трудно, поэтому пришлось немножко подумать чтобы найти самое оптимальное решение с использованием доступных материалов, чтобы проект мог повторить любой желающий.

И тут под руки попался нагревательный элемент от мощной плиты на два с лишним киловатта, провод скорее всего нихром. Очень желательно, чтоб нагревательный элемент был новым, так как нам придётся его выпрямить, а старая отработавшая проволока будет периодически ломаться при деформациях.

Для начала экспериментальным образом выяснил, что этот провод спокойно терпит токи в 7 — 10 ампер, нагревается естественно и даже слегка краснеет, что полностью нормально, следовательно мы можем сказать, что 10 таких проводов параллельно, могут спокойно пропускать токи в 100 ампер.

Основа положена, теперь перейдём к теории, нам всего лишь нужны две формулы закон дедушки Ома, чтобы выявить нужное сопротивление нагрузки для наших целей и формула расчета параллельного соединения резисторов.Но с учётом того, что все 10 резисторов у нас имеют одинаковое сопротивление, полученное исходя из закона ома значение, просто нужно умножить на 10.

Сначала нам нужно понять, какое сопротивление должна иметь нагрузка, чтобы при питающем напряжении 12 вольт ток в цепи был бы в районе 100 ампер.

Вот формула которая нам нужна.

Исходя из формулы становится ясно, что сопротивление нагрузки должно быть в районе 0,12 Ом, естественно по мере
разогрева сопротивление будет расти, а ток падать, но в нашем случае это не столь важно.

Итак, мы планировали использовать 10 параллельных проводов для нагрузки и знаем сопротивление, которое нам нужно для того, чтобы получить таки в 100 ампер.

Умножив полученное значение на 10 становится ясно, что сопротивление каждой из проволок должно быть около 1,2 Ом.

С теорией покончено, теперь перейдём к практической части.

Берём мультиметр, который способен корректно измерять низкоомные резисторы и экспериментально подбираем длину проводника, так чтобы сопротивление в этом участке было около 1,2 Ома, отмеряем длину полученного участка + запас два сантиметра.

Далее отрезаем проволоку и так 10 раз.

Когда отмеряем 10 проводков, затем их нужно будет скрутить вместе, для этой цели я воспользовался шуруповёртом, зажал их и прокрутил.

Далее на провод надеваем керамические изоляторы для предотвращения замыканий между определенными участками этого же провода.

Корпусом послужил отрезок профиля, не забываем о вентиляционных отверстиях.

Ну а теперь сам процесс сборки и монтажа…

Надеюсь всё будет понятно из фоток…

корпус делаем из алюминиевого строительного профиля

припаиваем колодку для соединения медного наконечника и проводов — ниже будет понятней…

небольшой кусок текстолита для соединения провода и нагревательной скрутки.

тоже припаиваем колодку к текстолиту, который сперва весь пропаяли оловом

затем обернули это всё в тепло или термо скотч ( не помню точно как называется) и приклеили к профилю на клей.

затем взял три мощных провода, так как одного толстого кабеля не нашёл у себя, спаял их вместе.

припаял один конец к щупу

затем взял от паяльника небольшого наконечник.

с одного края вставил наконечник с другого закрутил нагревательную скрутку или наше собранное сопротивление-нагрузку.

Далее собираем ручку для прибора, тоже из профиля только немного меньшего сечения.

кнопка для включения вольтметра

скручиваем ручку и вставляем кнопку.

прикручиваем ручку к прибору саморезами и практически всё готово… а да забыл про вольтметр.

вырезаем под него окошечко и ставим на герметик.

После полной сборки на прибор приклеиваем табличку напряжений.

Порядок проведения тестов следующий.

В самом начале замеряем напряжение на аккумуляторе, далее один из токо-съёмных контактов, по схеме это контакт-1 подключается к плюсу аккумулятора, к массе аккумулятора подключается контакт-3 и вольтметр на данный момент отобразит действующее напряжение на аккумуляторе без нагрузки.

Далее убираем контакт-3. замыкаем тумблер «sa1» и подключаем контакт-2 к массе аккумулятора и наблюдаем за показаниями вольтметра. Сейчас наша самодельная нагрузка пожирает 100 ампер тока от аккумулятора, тест длится 5 секунд. За это время внимательно следим за показаниями вольтметра, после отключения нагрузки исходя из таблицы можно сделать вывод. Одним словом сперва мы проверили напряжение на батарее без нагрузки, а затем с нагрузкой, если аккумулятор разряжается слишком быстро, при том изначально он был полностью заряжен, то скорее всего пластины покрыты сульфатной плёнкой из-за чего аккумулятор потерял ёмкость.Либо имеется проблема с одной или несколькими банками, например обрыв или осыпание пластин.
И ещё раз повторюсь этот тест нужно делать кратковременно не более 5 секунд, сама нагрузка будет при этом нагреваться это нужно учитывать.

Друзья надеюсь эта самоделка позволит вам избежать от покупки плохих аккумуляторов, ну и проверить старый при
необходимости.

Автор; АКА Касьян

Как вам статья?

Проверка нагрузки от батареи — AutoEdu

Проверка нагрузки от батареи определяет, насколько хорошо батарея работает под нагрузкой. Тест определяет способность батареи обеспечивать пусковой ток и поддерживать достаточное напряжение для работы других систем. Другими словами, если батарея может выдерживать сильный разряд в течение некоторого времени, а напряжение все еще относительно высокое, то вы знаете, что батарея имеет хорошую емкость и находится в хорошем состоянии. Если напряжение падает довольно быстро, емкость аккумулятора мала.

Тестер нагрузки аккумулятора служит для проведения теста под нагрузкой. Он содержит амперметр, вольтметр и переменный резистор большой мощности. В зависимости от силы аккумулятора определяется величина нагрузки для тестирования. Тестер потребляет ток от батареи через резистор. Амперметр измеряет количество потребляемого тока. Максимальный потребляемый ток и падение напряжения батареи определяют состояние батареи.

Для проверки батареи необходимо выполнить несколько условий. Электролит батареи должен быть комнатной температуры, между 21°C и 27°C. Холодный аккумулятор показывает значительно меньшую емкость. Никогда не проверяйте герметичную батарею, если ее температура ниже 15°C. Нагрузочный тест проводится только на полностью заряженной батарее.

Тестер нагрузки батареи

При проверке нагрузки батареи используйте следующие параметры проверки:

  • Испытательная нагрузка = половина пускового тока батареи
  • Время теста загрузки = 15 секунд
  • Результаты: Pass = 9,6 В или выше; Ошибка = менее 9,6 В

Если аккумулятор не проходит тест под нагрузкой, требуется еще один тест, прежде чем будет вынесено окончательное решение по аккумулятору. Зарядите аккумулятор 20-часовым зарядным током и повторите нагрузочный тест. Если результаты теста по-прежнему слабые, батарея сульфатирована и ее необходимо заменить новой батареей. Если он проходит повторную проверку, проверьте систему зарядки автомобиля, чтобы убедиться, что она правильно заряжает аккумулятор.

Некоторые производители подчеркивают, что их аккумуляторы не должны тестироваться под нагрузкой, а должны тестироваться на проводимость. Они утверждают, что нагрузочное тестирование может повредить батарею. Поэтому всегда проверяйте сервисную информацию для данной батареи перед выполнением нагрузочного теста.

Чтобы выполнить тест нагрузки батареи, выполните следующие действия:

Подключение тестеров

Используйте инфракрасный температурный пистолет для измерения температуры на стороне батареи и убедитесь, что она находится в пределах параметров тестирования. Подключите красный зажим к плюсовому полюсу батареи, а черный к минусовому полюсу.

Проверка

Если используется автоматический тестер нагрузки, введите ток пусковой батареи. При использовании ручного тестера нагрузки рассчитайте нагрузку, которая обычно составляет половину пускового тока (например, 700 А/2 = 350 А — испытательный ток), и установите нагрузку.

Анализ результатов

Тест на 15 секунд. Считайте испытательное напряжение на вольтметре и немедленно выключите тестер. Если через 15 секунд испытательное напряжение равно 9.6 В или выше, батарея в порядке. Когда испытательное напряжение меньше 9,6 В, зарядите аккумулятор и повторите нагрузочный тест. Если напряжение снова ниже 9,6 В, аккумулятор неисправен. Однако, если повторное тестовое напряжение выше 9,6 В, проверьте систему питания.

См. также

Видеорекомендация

West Mountain Radio – компьютеризированный анализатор аккумуляторов

CBA – это гораздо больше, чем просто тестер напряжения аккумулятора или тестер нагрузки аккумулятора. В отличие от простого нагрузочного тестера, CBA может тестировать батареи практически любого типа и размера, любого химического состава и любого количества элементов до 100 В. Впервые и по разумной цене каждый может провести научные испытания своих аккумуляторов, позволив своему компьютеру сделать всю работу. (подробнее… О ЦБ)

West Mountain Radio предлагает несколько моделей CBA. Приведенная ниже обзорная таблица поможет вам определить, какая модель CBA соответствует вашим потребностям. Чтобы узнать больше о конкретной модели, нажмите на название модели в таблице. Также доступна подробная сравнительная таблица CBA.

  • Используйте ПК для точного тестирования аккумулятора
  • Более простое в использовании программное обеспечение помогает определять параметры батарей, например фактические ампер-часы
  • Работает с любым типом батареи, например, свинцово-кислотной, литий-ионной или щелочной
  • Наложение результатов нескольких тестов для сравнения производительности батареи в течение всего срока службы
  • Создание меток для информации о тестировании батареи, например измеренной емкости
  • Возможность тестирования источников питания с постоянной нагрузкой или определение характеристик солнечных панелей при различных нагрузках
  • Проверка блока питания
  • Тестирование солнечной панели
  • Улучшения CBA с IV по V
    • Дистанционное измерение напряжения для повышения точности испытаний
    • Усовершенствованная система охлаждения, обеспечивающая более длительные нагрузки при тестировании
    • Дополнительные светодиодные индикаторы состояния
    • Перегорел предохранитель Светодиод и легко заменяемые предохранители

Специально разработан для тестирования и оценки небольших элементов и батарей, способных обеспечивать довольно низкий разрядный ток. Такие маленькие ячейки должны быть оценены с использованием еще более высокой точности измерения, чем то, что возможно с моделями CBA V или CBA IV. Разработан для точного тестирования практически любой батареи небольшого размера, любого химического состава или количества элементов, от 0,7 до 10 вольт. CBA HR может тестировать батареи при токах нагрузки от 1 мА до 1000 мА (максимум 10 Вт) с шагом 1 мА.

Контроллер заряда West Mountain Radio CBA можно использовать с радиостанциями West Mountain Radio CBA V или CBA IV и предоставленным пользователем зарядным устройством для автоматизации испытаний жизненного цикла, автоматически чередуя периоды зарядки аккумулятора и разряда аккумулятора. Благодаря автоматическому переключению между циклами заряда и разряда аккумулятора можно выполнить проверку срока службы аккумулятора без помощи рук.

Испытание с 5-кратной мощностью с усилителем CBA между CBA и аккумулятором.

  • Разрядка 500 Вт с одним усилителем
  • Разрядка 1000 Вт с двумя усилителями и жгутом
  • Разрядка мощностью 2000 Вт с четырьмя усилителями 20X* и жгутом проводов
  • Предназначен для коммерческого или промышленного использования
  • Испытание литиевого элемента до 120 А / 500 Вт с одним усилителем
  • Испытание никелевого элемента на 160 А с понижением напряжения до 0,9 В с помощью одного усилителя
  • Проверка больших аккумуляторов при высокой скорости разряда
  • Испытание небольших батарей на предельные значения тока и температуры или близкие к ним

*Усилители 20X заказываются по специальному заказу.

Программа CBA проста и интуитивно понятна в использовании. Он обеспечивает автоматическое определение количества элементов батареи и рекомендует безопасный максимальный ток разряда и минимальное безопасное напряжение отсечки для ваших батарей. Система программно-аппаратных средств предназначена для защиты как СВА, так и тестируемых аккумуляторов.

  • Стандартное программное обеспечение бесплатно с устройством
  • Позволяет проводить множественное модульное тестирование
  • Расширенное программное обеспечение является обновлением стандартного

Расширенная лицензия на обновление программного обеспечения CBA открывает возможности для серьезного тестирования аккумуляторов

Сравнительная таблица программного обеспечения CBA

  • Несколько тестов на разрядку, позволяющая пользователю указать несколько различных точек нагрузки и продолжительность каждой нагрузки
  • Программируемый автоматический тест рабочего цикла с периодами включения/выключения до 999 секунд
  • Регулируемый разряд постоянной мощности (ток увеличивается при падении напряжения батареи)
  • Программируемое постоянное сопротивление (ток снижается при падении напряжения батареи)
  • График температуры с опцией времени восстановления*
  • Диаграмма плотности мощности Ragone с использованием веса батареи (используется для сравнения производительности источников энергии с отображением плотности энергии (Ватт-часы/кг) в зависимости от плотности мощности (Вт/кг))
  • Утилита для калибровки напряжения сопротивления тестовых проводов для получения более точных показаний напряжения прямо на клеммах аккумулятора
  • Позволяет размещать заметки пользователя на графиках

* Требуется дополнительный датчик температуры

Современные решения в области возобновляемых источников энергии основаны на батареях. Лабораторный комплект Energy Science Lab Kit представляет собой образовательную серию подробных электрических экспериментов для точного измерения, записи и сравнения производительности различных моделей аккумуляторов, емкости и химического состава. Учителя могут показать учащимся реальные исследования производительности батареи, которые интересны и актуальны для всех учащихся, использующих портативные электронные устройства в своей повседневной жизни! Упражнения показывают, как измерить эффективность батареи и определить ограничения.

О CBA

CBA обеспечивает более высокую скорость тестирования, чем другие тестеры: до 40 А или 150 Вт, в зависимости от того, что больше. Он не только проверяет общее количество энергии, хранящейся в батарее (емкость в ампер-часах), но также графически отображает и отображает напряжение в зависимости от ампер-часов.

В отличие от резисторной нагрузки, он имеет электронную нагрузку постоянного тока, которая управляется как программным обеспечением, так и электроникой. Тесты постоянной мощности можно выполнять с помощью расширенного программного обеспечения.

Графики можно отображать, сохранять и распечатывать. Несколько графиков одной и той же батареи или нескольких батарей можно сравнивать или накладывать друг на друга, что является очень полезной функцией. Тесты аккумуляторов можно распечатать на цветном или черно-белом принтере. Вы также можете распечатать удобные тестовые этикетки, которые будут размещены непосредственно на ваших батареях, чтобы помнить, когда они в последний раз тестировались и как они работали.

CBA измеряет температуру тестируемой батареи с помощью дополнительного датчика внешней температуры. Температурный датчик обеспечивает автоматическое отключение при превышении заданной или выбранной пользователем предельной температуры. Температуру батареи можно отобразить в виде графика с помощью расширенного программного обеспечения.

В CBA используется высококачественный аккумуляторный разъем Powerpole ® , и он поставляется с кабелем 13 калибра, для которого можно изготовить адаптеры или приобрести их в качестве аксессуара для подключения аккумулятора. CBA прочно сконструирован, компактен и оснащен высокопроизводительной системой охлаждения с тихим вентилятором. Светодиодные индикаторы показывают статус тестирования по всей комнате.

CBA использует встроенный микроконтроллер. Каждый CBA калибруется компьютером для обеспечения высокой точности. Электронная нагрузка использует систему широтно-импульсной модуляции для управления парой мощных полевых МОП-транзисторов, используя как электронную, так и программную регулировку тока. Встроенный микроконтроллер также обеспечивает интерфейс USB для компьютера.

Программное обеспечение, поставляемое с CBA, простое и интуитивно понятное в использовании. Он обеспечивает автоматическое определение количества элементов батареи и рекомендует безопасный максимальный ток разряда и минимальное безопасное напряжение отсечки для ваших батарей. Система программно-аппаратных средств предназначена для защиты как СВА, так и тестируемых аккумуляторов.

Мы думаем, что вы найдете CBA полезным и важным инструментом для всех, кто зависит от батарей в критически важных приложениях. Вы узнаете новую и ценную информацию о своих батареях, которую нельзя определить никаким другим способом. Использование аккумуляторов без CBA похоже на вождение автомобиля без указателя уровня топлива.

Щелкните здесь для получения дополнительной информации о разъемах Powerpole ® .

Powerpole ® является зарегистрированной торговой маркой Anderson Power Products.

Powerpole ® Разъем Особенности и преимущества

  • Бесполые корпуса: упрощают сборку и минимизируют количество компонентов
  • Штабелируемые модульные кожухи: доступны в четырех размерах, чтобы подобрать размер, необходимый для вашего соединения
  • Универсальность подключения: контакты для проводов, печатных плат или сборных шин помещаются в одни и те же корпуса
  • Соединение с низким сопротивлением: контакты с серебряным или луженым покрытием внутри корпуса, которые сильно прижимают контакты друг к другу
  • Корпуса

  • с цветовой маркировкой: помогите убедиться, что разъемы собраны и соединены правильно
  • Самофиксирующаяся конструкция

  • : пружины из нержавеющей стали создают сильное усилие между контактами, которое удерживает разъем в сопряженном состоянии, но позволяет быстро отсоединить его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *