Нужно ли делать развал-схождение после замены резины?
Обслуживание автомобиля – один из самых спорных вопросов, с которым сталкиваются автовладельцы. Многие процедуры считаются ненужными или слишком хлопотными для проведения. Одна из них – развал-схождение, вызывающий множество разногласий среди автолюбителей.
Нередко станции технического обслуживания весьма халатно проводят данный тест, пытаясь облегчить себе работу. При правильном проведении теста автомобиль должен проверяться не только налегке, но и с загруженным багажником.
Также учитывается уровень давления в шинах, однако мало кто из специалистов занимается подобными нюансами. По этой причине при проведении развал-схождение желательно следить за работой мастеров и правильно выполнять все тесты.
Когда необходимо делать развал-схождение?
Обычно данная процедура проводится при появлении значительных дефектов управления автомобилем, после замены деталей, влияющих на работоспособность машины, при большом пробеге без проведения соответствующего обслуживания и при езде по плохим трассам.
Специалисты советуют проводить сход-развал каждые полгода, в то время как официальные дилеры многих автомобильных марок приукрашивают действительность, увеличивая срок до нескольких лет. Впрочем, конкретные временные промежутки выбираются каждым автовладельцем самостоятельно.
Стандартное тестирование автомобиля проводится примерно раз в полгода, в то время как полноценный развал-схождение делают при первых признаках неполадок и неисправностей.
Проводят данную процедуру в следующих случаях:
1. Во время покупки нового автомобиля мастерами на СТО проводится развал-схождение, однако далеко не всегда данное правило соблюдается. По этой причине автовладельцы обычно обращаются за данной услугой отдельно в другие салоны;
2. После замены резины с зимней на летнюю или обратно. В таком случае делается только проверка геометрии колес, а не проведение развал-схождение, так как автомобиль может быть в порядке.
Проводится тест из-за того, что машина переводится на колеса другого диаметра, и если данный перевод был осуществлен некорректно, то необходимо провести полную настройку авто;
3. При изменении поведения автомобиля на дороге. Если одно из колес начинает тянуть в сторону, то необходимо произвести проверку. По сути, данная мера является вынужденной, но ее желательно выполнить в кратчайшие сроки.
Самостоятельно можно проверить рулевое колесо в свободном положении – в какую сторону его начнет вести. Полученный результат обязательно должен учитываться мастерами на СТО;
4. При износе резины. Если в ближайшее время требуется ее замена, то проводят проверку геометрии колес.
5. При наличии гарантии на автомобиль дилер центра, в котором покупалась машина, обязан оповещать о необходимости проведения развал-схождение. Осуществляется данная процедура в основном раз в 15-20 тысяч километров пробега.
На старых автомобилях проверка геометрии колес осуществляется в несколько раз чаще, чем на новых. Особенно это касается периодов после замены резины: изменение диаметра колес может привести к не самым приятным последствиям для машины.
Почему необходимо проводить проверку углов установки колес после смены резины?
1. Переход с колес одного диаметра на колеса другого может привести к изменению углов их установки. Незначительные отклонения в пару дюймов могут оказать влияние на угол установки колес.
2. При замене резины также может измениться угол установки колеса: даже при сохранении размеров колеса новая резина будет несколько больше, поскольку ее протектор находится в лучшем состоянии, чем у изношенной.
3. После преодоления какого-либо препятствия либо попадания автомобиля в яму на дороге управление ухудшается и машину начинает вести в разные стороны.
Спустя короткое время все нормализуется, однако это является симптомом того, что резина адаптировалась под изменение угла наклона в результате повреждения, износилась и деформировалась, обеспечивая тем самым максимальный контакт с дорожным покрытием.
После установки новой резины такая адаптация исчезает, в результате чего автомобиль вновь начнет заносить в разные стороны. По этой причине после попадания в ямы и выбоины на трассе также проводят развал-схождение по избежание быстрого износа новой резины.
По этой причине после замены резины обязательно проводится проверка углов установки колес. Сам развал-схождение проводится в том случае, если в нем есть необходимость, то есть имеются какие-либо отклонения от нормы.
Для старых автомобилей развал-схождение проводится в несколько раз чаще, чем для новых. Самое главное – вовремя определить износ колес и проверить прочие узлы машины. Их неисправность может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.
Руль криво после замены резины
Lebedewr
Проходил мимо
#1
Здравствуйте сузуководы! Вопрос вот в чем. После переобувки с летней на зимнюю руль встал криво. Резину местами менял (зимнюю с зада на перед) не помогло. Машину не ведет едет прямо при отпущенном руле. Резину вроде тоже не ест. Что за ерунда? Заранее спасибо. Машина култус 2001 г. И пс: если не затруднит знает ли кто углы сход развала. Мануала нет к сожалению
Урри
Свой в доску
#2
Ответ: Руль криво после замены резины
На Балену моего года все углы 0.
Была такая же фигня при смене комплекта, забил на сей вопрос, и всё.
desnianets
Бывает здесь
#3
Ответ: Руль криво после замены резины
Если на ровной в сторону не ведет, я бы тоже забил. Хотя, можно и сход проверить, для интереса и науки другим.
Политех
Свой в доску
#4
Ответ: Руль криво после замены резины
Вообще — странно.
Ну никак не может замена резины влиять на положение руля. По крайней мере, я не могу вообразить таких причин.
…
Для эксперимента я бы попробовал переставить левое и правое колеса (понимаю, что резина направленная, просто посмотреть — изменится что-либо или нет).
…
А прямо перед переобувкой ни во что не бился колесом? Хотя…если никуда не ведет…
desnianets
Бывает здесь
#5
Ответ: Руль криво после замены резины
Коллега! А Вы давление проверяли? Может разница большая, хотя нет, Вы ведь перебрасывали сзади на передок. У меня сто лет назад на Лансере была подобная ерунда после ремонта. Но там была авария, а здесь простая смена резины. Эх, не хватает технического образования…
bemmer
Местный
#6
Ответ: Руль криво после замены резины
Резина направленная, ассиметричная?
Lebedewr
Проходил мимо
#7
Ответ: Руль криво после замены резины
Всем спасибо! Итак по порядку. На летней руль прямо стоял перед переобувкой не бился ни куда просто выехал с шино монтажа смотрю руль криво! Давлени одинаковое мерил. Попробую колеса местами поменять по идее должно в другую повернуть руль. Ну и сход развал только вот с углами проблема. Сервисмены кроме витары других сузук не знают
Добавлено через 2 минуты
Извините что не впопад с мобилы я в интернете
Добавлено через 2 минуты
bemmer написал(а):
Резина направленная, ассиметричная?
Нажмите для раскрытия…
направленная но в принципе один день не сыграет погоды при перестановке
кока
Наш человек
#8
Ответ: Руль криво после замены резины
Могли быть проблемы с летней резиной ( на ней делали развал? ) , дисками . А резину жрать не будет.
bemmer
Местный
#9
Ответ: Руль криво после замены резины
Lebedewr написал(а):
направленная но в принципе один день не сыграет погоды при перестановке
Нажмите для раскрытия…
У меня такое было с ассиметричной. Причины неясны. Просто поменял колеса местами слева направо и руль встал нормально. Правда у меня еще и увод был, но совсем небольшой.
Kemsoh
бывалый Сузуковод
#10
Ответ: Руль криво после замены резины
Точно знаю, что у меня при смене 14(зимних) дисков на 16(летнии) + они разные по вылету — 100% меняется развал-схождение. Его надо делать при сменах! Руль у меня при этом всегда криво вставал!
Lebedewr
Проходил мимо
#11
Ответ: Руль криво после замены резины
да в том и дело что диски одни и те же только резина разная. ладно поеду на сход развал.
кока
Наш человек
#12
Ответ: Руль криво после замены резины
На стенде тебе руль сделают ровно.
Владис
Бывает здесь
#13
Ответ: Руль криво после замены резины
Знакомая ерунда. Только у меня наоборот, при смене с зимней на летнюю резину. Сход -развал делал на зимней. По ответу специалистов все проблемы в резине, и по идее сход-развал надо делать при каждой смене резины. Чешу репу.
Если честно я на это забил т.к. кроме небольшой кривости руля проблем это не доставляет.
И ездим мы у себя по большей части на зимней из-за своеобразных климатических условий.
antonio146
Осваивающийся
#14
Ответ: Руль криво после замены резины
вообще чудес не бывает если руль был прямо а стал немного отклонен в сторону значит ,рулевые тяги поменяли свою геометрию ,развал схож спасет тебя
Salex_79
Местный
#15
Ответ: Руль криво после замены резины
А мой вирдикт следующий!!! Смена резины:hilarious: это просто совпадение. Во всем виноват передний подрамник. Симптомы таковы: сначала руль немного кривоват, потом много кривоват и увод в другую сторону кривизны (т.е. если смещение руля влево, то тянуть будет вправо). На этом этапе можно внешне увидеть как одно переднее колесо обгоняет второе!!!
Должен ли я делать сход-развал до или после установки новых шин?
Развал-схождение обеспечивает безопасность вашего автомобиля, а шины гарантированно едут под правильными углами на дорогах. Он может контролировать все углы колес, чтобы обеспечить плавность хода и увеличить срок службы шин. Тем не менее, есть небольшие споры о том, «выполнять развал-схождение до или после установки новых шин».
Некоторые люди думают, что им не нужно проверять новые шины, потому что они верят в производство автомобилей. Другие до сих пор обрабатывают в своих автомобилях. В этой статье вы узнаете ответ и подробно разберетесь.
О развал-схождение автомобиля
Чтобы определить «сход-развал до или после установки новых шин», нужно знать, что такое развал-схождение. Это связано с тем, что выравнивание является уникальным термином и насколько оно хорошо или плохо (когда оно влияет на ваши транспортные средства). Это процесс, который вы должны понять.
Механизм и подвеска автомобиля состоят из множества деталей, которые находятся в отличном состоянии и точно выровнены, чтобы обеспечить правильную управляемость автомобиля и постоянный износ шин. Эти части:
- Амортизаторы или демпферы
- Некоторые типы рулевого управления (рейка, шестерня, рычажный механизм и шестерня)
- Шаровые шарниры
- Зажимы рукояток
- Шины и колеса
иметь полное выравнивание с помощью проверки компьютерной системы, лазерных машин и так далее. Несмотря на то, что они имеют высококачественное выравнивание, другие проблемы могут привести к тому, что автомобиль не будет иметь плавного выравнивания. Выбоины, пробег и столкновения — три основные причины.
youtube.com/embed/7d2K_mKgsZ0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Цель развала-схождения
В процессе развал-схождения помогает обеспечить безопасность работы шин и увеличить срок их службы. Выравнивание всех углов в системе подвески помогает четырем шинам не выходить из строя. Кроме того, выравнивание предотвращает неправильную вибрацию или направление движения вашего автомобиля, а также улучшает управляемость на дороге. Можно ли сделать развал-схождение до или после новых шин?
Ответ: регулярная проверка новых и старых шин. Делаю сход-развал в новой резине на четыре колеса наверное поддерживает все углы не застревает на дороге. Вы даже испытаете грубую езду и неровный износ шин раньше. Другими словами, срок службы шин уменьшится, и гарантия на ваш автомобиль не распространяется.
Хотя новый комплект шин доступен на рынке, вам следует тратить деньги чаще, и это может привести к потере вашего богатства. Постоянная развал-схождение помогает вашему автомобилю проехать больше миль и экономит время в течение длительного периода времени.
Распознавание правильного момента для проведения сход-развала
По сути, развал-схождение проводится примерно раз в год. Тем не менее, вы должны ежемесячно проверять свой автомобиль, чтобы определить, что лучше для вас. Нет недостатка в способах выравнивания шин. Если вы знаете о знаках, вы должны немедленно проверить сход-развал в автосервисе.
- Неравномерный износ протектора
- Неправильное вытягивание
- Неправильный центр рулевого управления (колесо при прямолинейном движении)
- Вибрация рулевого колеса
Когда техник выполняет развал-схождение, он фокусируется на трех основных моментах.
Развал
Развал — это угол наклона шины внутрь или наружу, если смотреть спереди автомобиля. Отрицательный и положительный развал описывает неправильное выравнивание, и вы должны отрегулировать его. Другими признаками смещения развала являются шаровые шарниры и детали подвески колес.
Схождение
Выравнивание схождения отличается от выравнивания развала. Это внутренний или внешний угол, если смотреть сверху. Чтобы узнать правильный угол, встаньте и посмотрите себе под ноги. Выделите угол от центра вашего тела.
Когда шины расположены одинаково (с высоты птичьего полета), это схождение. Углы ваших ног наружу или внутрь называются выравниванием носка наружу. И то и другое время, чтобы отрегулировать выравнивание носка.
Кастер
Угол кастера уравновешивает систему рулевого управления, жесткость и прохождение поворотов. Это также угол оси рулевого управления, если смотреть со стороны автомобиля. При положительном кастере ось руля должна наклонять водителя. Отрицательный кастер наклоняет переднюю часть автомобиля.
Нужно ли проверять сход-развал четырех колес?
Как правило, проверка четырех шин одновременно предпочтительнее, чем проверка только одной или двух шин. Большинство современных автомобилей требуют проверки четырех колес, но для некоторых автомобилей это не требуется. Для мощных автомобилей с задним мостом требуется только два передних колеса. Тем не менее, технические специалисты часто проводят развал-схождение на четырех колесах, чтобы избежать несчастных случаев. Пожалуйста, имейте в виду, что при обслуживании автомобиля необходимо проверить четыре шины.
Заключительные слова
«Могу ли я сделать сход-развал до или после установки новых шин?» Вы поняли, что вам необходимо проверить сход-развал сразу четырех колес. Это правильно? Чтобы убедиться, что ваш автомобиль не вышел из-под контроля, этот процесс является обязательным. Обращение к надежному сервису и хорошо обученным техническим специалистам необходимо, потому что они выясняют, что лучше для вас.
Это сообщение в последний раз обновлялось
Ваше руководство по развалу, кастеру и схождению
Независимо от того, садитесь ли вы за руль семейного седана или полноприводного автомобиля с большим дорожным просветом, правильное выравнивание имеет большое значение. долгий путь. Вы хотите иметь возможность пройти поворот, не пролив латте или энергетический напиток, и вы, конечно же, хотите иметь возможность ехать по прямой, не пробиваясь через каждую милю. Когда развал, кастер и схождение правильно согласованы со спецификациями вашего автомобиля, об этих настройках легко забыть. Но когда какой-либо из трех параметров не выровнен, вы заметите это по рулевому колесу, расходу топлива и износу шин.
Вот как развал, кастер и схождение помогают максимально эффективно использовать шины и экономить топливо, а также повышают безопасность и управляемость.
Развал влияет на износ шин
Наклон шины и колеса внутрь и наружу (если смотреть спереди автомобиля) называется развалом. Когда верхняя часть шины наклонена внутрь, это отрицательный развал. Положительный развал означает, что верхняя часть шины наклонена наружу. Каждый производитель устанавливает определенный развал для каждого автомобиля, который он производит, который может быть положительным, отрицательным или нулевым (0º). Когда развал находится под правильным углом, шина и колесо катятся прямо.
Как правило, развал играет ключевую роль при прохождении поворотов. Если развал выходит за пределы диапазона производителя, это может вызвать проблемы с управлением и чрезмерный износ шин, что будет стоить вам денег. Если в автомобиле предусмотрена регулировка развала задних колес, регулировка развала задних колес играет большую роль в обеспечении устойчивости на прямых и в поворотах.
Изображение: Hunter Engineering Company
Кастер влияет на управляемость и управляемость
Вы когда-нибудь пробовали ездить на велосипеде без помощи рук? Тот факт, что вы смогли, означал, что у вашего велосипеда положительный кастер. Если бы кастер был нулевым (0º) или отрицательным, ездить таким образом было бы почти невозможно. То же самое можно сказать и о вашем автомобиле.
Современные автомобили имеют определенный положительный кастер, при этом ось рулевого управления наклонена назад к водителю. Хотя кастер не влияет на износ шин, как развал, он оказывает большое влияние на рулевое управление и управляемость.
Чем выше кастер, тем выше устойчивость транспортного средства на высоких скоростях. Меньший кастер означает более отзывчивое управление.
Изображение: Hunter Engineering Company
Схождение является наиболее важным углом для срока службы шины
Из всех углов схождение может выйти из строя легче всего. Схождение, правильно откалиброванное в соответствии со спецификациями производителя (которое может быть как слегка положительным, так и отрицательным), будет равно нулю (0º) на дороге. Это означает, что все шины и колеса в сборе (передние и задние) направлены в одном направлении.
Что значит, если схождение не выровнено? Это означает, что ваши шины изнашиваются быстрее, чем должны, и вы сжигаете больше топлива, чем необходимо. Когда схождение находится под правильным углом, трение шин меньше при качении.