На подсосе это: Словарь молодежного сленга — на подсосе

Что такое подсос воздуха и как его найти самостоятельно

  • Главная
  • Статьи
  • Бедность, дым и ошибки: что такое подсос воздуха и как его найти самостоятельно

Автор:
Михаил Баландин

Часто в материалах о проблемах и поломках старых автомобилей мы говорим о подсосе воздуха. А что это за подсос такой? Что и куда может подсасывать? И главное: как понять, что такая проблема существует?

Для начала оговоримся: сегодня будем рассуждать только про бензиновые моторы. Подсос может быть и на дизеле (причём иногда интересный – подсос воздуха в топливной системе), но мы немного упростим задачу, ограничив тему.

Слишком бедно

Итак, что такое подсос воздуха? Если очень просто, то это попадание не учтённого датчиками (датчиком массового расхода воздуха или датчиком абсолютного давления, работающего в паре с датчиком температуры воздуха) воздуха во впуск. Почему-то многие уверены, что подсос появился вместе с инжекторными автомобилями. Это не так. Конечно, с ДМРВ и ДАД мы стали постоянно сталкиваться только на инжекторах, но подсос мог быть и на старых добрых карбюраторных машинах. Правда, там его было легче обнаружить и установить его причину: электроники было минимум, так что лишний воздух поступал только или через какие-то неплотности в карбюраторе, или из-за неисправного вакуумного усилителя тормозов. Наверняка многие автолюбители старой школы помнят типичную неисправность, при которой мотор сбрасывал обороты или глох каждый раз после нажатия на педаль тормоза. И, конечно же, все эти же уважаемые автомобилисты сразу назовут и максимально эффективный способ устранения подсоса воздуха через вакуумный усилитель: вкручивание в его патрубок болта с последующей затяжкой оного хомутом. Разумеется, «вакуумник» после таких действий работать переставал, педаль тормоза становилась дубовой, зато мотор больше не глох – воздух через порванную мембрану усилителя не попадал в коллектор, где должно было быть разрежение.  

Но это было всё давно. Сейчас всё чаще для работы усилителя используют вакуумные насосы (обычно – на турбированных моторах, а на дизелях они стоят уже давно – там нет вакуума), а современные инжекторы намного более чувствительны к попаданию неучтённого воздуха, чем довольно примитивные карбюраторы. При этом последствия этого воздушного безобразия могут быть заметно серьёзнее.

Итак, чем грозит поступление лишнего воздуха? Последствия могут быть разными, причём они могут зависеть от того, какие датчики используются в автомобиле – ДМРВ или ДАД с ДТВ.

Задача этих датчиков – составить идеальную топливовоздушную смесь соотношением 14,7 к 1 – то есть, на 14,7 кг воздуха должен приходиться один килограмм жидкого топлива. ДМРВ измеряет количество поступающего воздуха практически напрямую, а вот ДАД вынужден не только измерять давление поступающего воздуха, но и следить за его температурой с помощью ДТВ (для подсчёта плотности воздуха), а уж затем на основе данных с обоих датчиков ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего для приготовления смеси. Что система с ДМРВ, что система с ДАД и ДТВ работает хорошо только при одном условии: весь воздух должен проходить только через эти датчики. Как только он находит обходной путь, все замеры датчиков теряют смысл – ЭБУ не видит, что воздуха стало больше, а топливовоздушная смесь становится бедной. И мотор начинает «колбасить». Но немного по-разному.

Мотор с ДМРВ реагирует на подсос более остро. Набор сопутствующих проблем обширный, и сходу во всём обвинить подсос воздуха сложно: уж слишком разнообразные могут быть последствия. Мотор может трястись в лихорадке на холостых оборотах, может перестать нормально «тянуть», разгон становится вялым и нудным, как поклёвка сытого карася. Кроме того, обычно при этом вырастает расход топлива. С такими симптомами очень часто начинают судорожно искать манометр и замерять давление топлива в рампе – уж очень это похоже на умирающий бензонасос. Отчасти логика в этом есть: умирающий насос, как и подсос воздуха, может привести к обеднению смеси (а чаще – просто к её недостатку). Однако не стоит сразу лезть в каталог и ужасаться стоимости нового насоса. Вполне вероятно, причину можно устранить одной отвёрткой.

Датчик массового расхода воздуха

Если же ЭБУ готовит смесь, полагаясь на данные ДАД и ДТВ, признаки подсоса обычно немного другие. Коренное отличие в том, что тут чаще не меняется состав смеси в сторону обеднения, а увеличивается количество бензина пропорционально поступлению лишнего воздуха. За это надо сказать большое спасибо управляющему лямбда-датчику, который видит в отработавших газах слишком большое количество несгоревшего кислорода, сходит от собственных показаний с ума и пытается добавить бензина. В этот момент ЭБУ начинает подозревать, что кое-что идёт не по плану: датчик положения дроссельной заслонки говорит, что на газ никто не давит, а количество воздуха и топлива почему-то растёт, вызывая при этом и рост холостых оборотов. Очумев от происходящего, он может вовсе отключить подачу топлива, в случае чего холостые обороты интересно плавают – волнообразно, от сильно повышенных до слишком низких. Впрочем, такое бывает в сильно запущенных случаях, когда неучтённого воздуха слишком много, и чаще можно заметить лишь рост холостых оборотов. Когда ЭБУ понимает, что либо он чокнулся, либо что-то сломалось, он может выдать ошибки и зажечь «Check Engine». В этом случае при компьютерной диагностике интересно посмотреть на данные топливной коррекции: скорее всего, там будет видно, что воздуха поступает больше, чем нужно. 

Подсос и утечка воздуха на моторах с наддувом – явление не менее опасное. У таких двигателей давление на впуске меняется в более широких пределах, от разрежения до избыточного. К тому же давлением на впуске мотор управляет сам, и цена ошибки выше, чем у атмосферного, где верхний предел задан давлением окружающего воздуха. Конечно, и тут есть адаптация топливной смеси по показаниям лямбда-сенсора. Но она предназначена для компенсации износа датчиков, производительности форсунок и сопротивления воздушного фильтра, а не компенсаций утечек воздуха и его подсосов. К тому же на малой нагрузке максимальных 20 процентов адаптации смеси может не хватать, а на высокой она может привести к серьезным повреждениям поршневой группы. Ну а лампочка «Check Engine» загорится только в том случае, если ЭБУ не сможет компенсировать изменения топливной смеси. И даже маленький подсос в любом случае аукнется нарушением в работе двигателя как на малой, так и на большой нагрузке, поскольку механизм адаптации не всесилен.

Все эти вещи, конечно, не могут радовать владельца. Тем не менее это ещё не самое плохое. Самое плохое может быть сначала совсем незаметным, и это существенное обеднение смеси. Что при этом происходит, вы наверняка прекрасно знаете: растёт температура, могут прогореть выпускные клапаны, возможно появление детонации, иногда – и калильного зажигания. Если появляются первые признаки детонации, которые сможет услышать датчик детонации, ЭБУ попытается спасти двигатель от разрушения, изменив угол опережения зажигания. На этом этапе, скорее всего, любой водитель заметит, что с машиной что-то не то. Ну а если не заметит, то дело дойдёт и до перегрева, и до пропусков зажигания, а если очень «повезёт», то и прогара выпускных клапанов.

Отдельно пару слов стоит сказать про еще одно негативное последствие подсоса воздуха. Поскольку этот воздух идёт в обход воздушного фильтра, в нем присутствует пыль и прочие взвешенные частицы, которые для цилиндров являются абразивом. Соответственно, продолжительная езда по пыльным дорогам (а других у нас почти нет) может кончиться не просто повышенным расходом и сниженной мощностью, а задирами в цилиндрах. Так что для всех моторов (а для некоторых особенно – например, с алюсиловым блоком) подсос воздуха может представлять серьезную проблему.

Думаю, на этом грустную часть закончим и перейдём к позитивной и жизнеутверждающей – к поиску места подсоса.

Шипит, горит, дымит

В большинстве случаев найти подсос можно самому. Сложно это сделать, только если воздух проходит сквозь прогоревшую или задубевшую прокладку между головкой блока и впускным коллектором. В остальных случаях всё намного проще.

Начнём с классики – с вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Конечно, если мотор пытается заглохнуть при нажатии на педаль тормоза, то тут думать не о чем – нужно ремонтировать или менять ВУТ. Но иногда такого явного симптома нет, поэтому нужно провести простой тест: заглушить мотор, несколько раз хорошо нажать на педаль тормоза, и когда она «встанет колом», не отпуская педали запустить двигатель. Если она после этого немного провалилась, «вакуумник» работает, и надо продолжать поиск в другом месте.

Часто подсос возникает в вакуумных патрубках, идущих к впускному коллектору. Самый простой способ найти в них ненужное отверстие для воздуха (то есть дырку) – это внимательно послушать, нет ли постороннего шипения. Увы, не каждый может похвастаться слухом Чайковского или Моцарта, поэтому если «невооружённым» ухом ничего понять не получилось, придётся немного поработать руками.

Для начала надо попробовать снять с корпуса воздушного фильтра шланг с датчиком и пережать его, не давая воздуху проходить через шланг. Мотор должен заглохнуть. Если есть подсос, то он не заглохнет. Более того, так как нормальным путём воздух в мотор через пережатый шланг поступать не сможет, через дыру он начнёт идти активнее, и в этот момент долгожданное шипение услышать проще – шипение будет громче. Получилось – хорошо, нет – ищем дальше.

Если фокус с пережатием шланга не удался и вакуумные магистрали вы считаете целыми, подсос можно поискать в не самом очевидном, но весьма больном в отношении подсоса месте – в уплотнительных колечках форсунок. Понятно, что их сжать невозможно, поэтому тут поможет другой способ поиска подсоса – огнеопасный.

Сразу скажу: я не сторонник брать шприц, наливать в него бензин и поливать им горячий мотор. И не могу сказать, что баллончик спрея-карбклинера – это безопасно. Вести себя со всем этим надо очень аккуратно, и если руки растут не оттуда, откуда планировала генетика, способом подачи горючего вещества на место возможного подсоса лучше не пользоваться. Но если очень хочется, то попробовать можно. Смысл прост: хоть карбклинер, хоть бензин (его пары), хоть WD40 – всё это в сочетании с воздухом хорошо горит. Поэтому если аккуратно нанести эти вещества на место подсоса, обороты коленвала кратковременно вырастут. Метод, конечно, рабочий, но поливать работающий мотор горючими составами надо очень аккуратно. Однако для поиска подсоса в тех местах, где нет сжимаемых шлангов, метод подходит. Подсос может быть в прокладке дроссельной заслонки или впускного коллектора, через колечки форсунок, толстой гофры после ДМРВ или просто под хомутами вакуумной магистрали. Пережать эти места невозможно, поэтому там можно попытаться использовать немного горючих веществ. Но повторю ещё раз – очень аккуратно.

Если же есть опасение, что кривизна рук может привести к пожару, можно пойти другим путём – поехать в сервис и отдать машину специалистам. В сервисе для поиска подсоса могут использовать компрессор или, что ещё лучше, генератор дыма. Компрессор обычно подключают вместо воздушного фильтра, качают не очень большое давление и слушают, где что будет свистеть или шипеть. На словах всё легко и просто, на деле – не очень, так как воздух может уходить через открытые клапаны. И ещё во время этой процедуры надо отключить систему вентиляции картера. 

Гораздо лучше пользоваться дымогенератором. Откуда начнёт валить дым из воздушной системы, видно всегда. Главное – заполнить этим дымом систему. В хороших сервисах генератор дыма обычно есть, а проверка с его помощью стоит не так уж дорого. 

Кстати, многие пытаются делать генератор дыма самостоятельно. Кто-то для этого жжёт моторное масло, кто-то делает какие-то экзотические машины с сигаретой в роли источника дыма. Насколько эффективно работают самодельные устройства, сказать не могу, это надо проверять. Но если очень хочется погрузиться в техническое творчество, схемы таких конструкций есть в Интернете. Может быть, они вполне рабочие.

Немного об аккуратности, температуре и вибрациях

Можно как-то избежать появления подсоса воздуха? Если автомобиль не слишком старый, то можно. Если он ещё Горбачёва видел, то вряд ли: все резиновые трубки и шланги со временем теряют свои свойства, высыхают, дубеют и трескаются. К сожалению, это естественный процесс, который полностью предотвратить нельзя.

Для более свежих автомобилей наиболее актуальным будет совет не допускать перегревов, которые очень сильно сокращают жизнь и резине, и пластику. И не стоит злоупотреблять постоянной ездой с сильно вибрирующим двигателем (как правило, из-за износившейся наполненной опоры двигателя или просто с его неисправностью). Вибрации ослабляют соединения хомутами и способствуют ещё более быстрому износу и магистралей, и проводки, которые могут просто перетереться. 

Ну и последнее: в подсосах воздуха могут быть виноваты не слишком аккуратные руки, которые занимались ремонтом или обслуживанием машины. Не до конца затянутый хомут, неправильно уложенная трубочка, отсутствие какого-нибудь сломанного при демонтаже  элемента крепления – всё это может стать причиной подсоса воздуха. К сожалению, такое бывает, и игнорировать такую вероятность нельзя.

практика

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы

Что такое опасное вождение и можно ли получить за него штраф

Буквально пару недель назад мы разбирались в том, что ПДД ограничивают перестроения не только при опасном вождении. Сегодня же поговорим непосредственно о самом опасном вождении. Какие мане…

61

0

0

05.12.2022

Статьи / История

Праздник длиной в 45 лет: провожаем Ford Fiesta, вспоминая ее самые яркие достижения

Fiesta для компании Ford – практически такая же знаковая модель, как, к примеру, Golf для Volkswagen. Ведь за 45 с лишним лет произведено свыше 16 миллионов экземпляров семи поколений. Увы,…

1132

4

1

03.12.2022

Статьи / Выставки

Нам на них ездить: новинки международной выставки автобусов Busworld 2022

С 29 ноября по 1 декабря в Москве проходила международная выставка автобусов Busworld 2022. Само собой, на этой выставке по понятным причинам не принимали участие MAN, Volvo, Scania и все ос…

1934

0

6

02.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

18126

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

14552

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

11773

26

30

10.08.2022

Выращивание телят на подсосе — Agrovesti.net

АгроВестник

Крупный рогатый скот

20040

Рекомендации портала Meatinfo

В хозяйствах молочного направления применяют сменно-групповой метод выращивания телят под коровами-кормилицами. При этом молодняк получает доброкачественное молоко нужной температуры, незаражённое микробами, и обладающее высокими иммунными свойствами. Отъем телят обычно производят в возрасте около 3 месяцев. Коров-кормилиц необходимо отбирать с учетом их качества (здоровье, спокойный темперамент, хорошая упитанность), и кормить с учетом их продуктивности. В рацион необходимо включать хорошее сено (4–8 кг) и доброкачественный силос (20–25 кг). Режим содержания коров-кормилиц должен предусматривать регулярные активные прогулки.
Новорожденных телят можно подпускать под корову-кормилицу с 5–6 дня жизни. Желательно, чтобы разница ввозрасте телят объединенных в группу не превышала 10 дней. Перед первым подпуском телят, корову не доят в течение 10–12 часов, и предварительно обмывают и массируют вымя; сдаивают первые порции молока и смачивают им тряпку, которой протирают голову, спину и крестец подпускаемых телят. Опыт хозяйств показывает, что 14–16 коров-кормилиц и 50–60 телят, одновременно выращиваемых под ними, может обслуживать одна телятница.
При выращивании под коровой в стойловый период телят подкармливают концентратами, силосом, травой или сеном, а также минеральными веществами. В пастбищный период коров стелятами содержат на пастбище.
Технология выращивания молодняка включает следующий комплекс мероприятий:

  • получение нормально развитого приплода;
  • интенсивное выращивание молодняка по биологически целесообразным и экономически эффективным планам роста и кормления с учетом породы;
  • систему содержания с комплексной механизацией производственных процессов;
  • внутриотраслевую специализацию.
  • различные возрастные и половые группы молодняка предъявляют различные требования к типу и уровню кормления, способу содержания.

В связи с этим, при выращивании молодняка выделяют следующие возрастные и половые группы:

  • новорожденные телята до 10-15-дневного возраста, которых содержат в профилактории в индивидуальных клетках;
  • телята молочного периода кормления ввозрасте от 10–15 дней до 4–6 месяцев, в этот -период животных содержат в групповых клетках;
  • ремонтные телки от 4–6 месяцев до случного возраста (16–18месяцев),
  • содержание групповое;
  • телки случного возраста и нетели;
  • сверхремонтный молодняк для интенсивного выращивания и откорма с 4-6-месячного возраста до реализации на мясо.

В племенных хозяйствах имеет смысл выделять группу племенных бычков.
По уровню интенсивности роста телят в различные возрастные периоды внастоящее время сложились следующие системы выращивания:

  • Интенсивное выращивание по плану роста, предусматривающему постепенное снижение приростов с возрастом животных (при этом используется биологическая способность молодого организма интенсивно откладывать в теле активные белки.
  • Выращивание при умеренной интенсивности роста впервые три месяца жизни и получение высоких приростов в последующем возрасте.
  • Выращивание с задержкой роста до полутора лет и при высоком уровне кормления нетелей.
  • Выращивание при разном уровне приростов посезонам года, когда более высокие приросты получают в пастбищный период, и умеренные— в стойловый.
Поделиться
Метки

Технологии

КРС

  • Предыдущая статья
    Способы выбора коров и телок в охоте

  • Следующая статья
    Содержание новорожденных телят


Сделано с любовью в студии C-site. ru

Suck It Up (2017) — IMDb

  • Cast & crew
  • User reviews

IMDbPro

  • 20172017
  • 1h 41m

IMDb RATING

4.8/10

448

YOUR RATING

КомедияДрама

Ронни потеряла брата, Фэй потеряла свою первую любовь. Эти два лучших друга отправляются в развратное путешествие в горы, чтобы пережить смерть парня, которого они оба любили. Ронни потеряла брата, Фэй потеряла свою первую любовь. Эти два лучших друга отправляются в развратное путешествие в горы, чтобы пережить смерть парня, которого они оба любили. Ронни потеряла брата, Фэй потеряла свою первую любовь. Эти два лучших друга отправляются в развратное путешествие в горы, чтобы пережить смерть парня, которого они оба любили.

IMDb RATING

4.8/10

448

YOUR RATING

    • Jordan Canning
    • Julia Hoff
  • Stars
    • Erin Margurite Carter
    • Grace Glowicki
    • Dan Beirne
    • Джордан Каннинг
    • Джулия Хофф
  • Звезды
    • Эрин00030003 Grace Glowicki
    • Dan Beirne
  • См. Производство, Касса и Компания Информация
  • См. Подробнее на IMDBPRO
    • Награды
      • 2 побед и 1 номинация

    Photo и 10096969696969696969696969969696969969696996969969696969. Маргарит Картер

    • Фэй
    • (как Эрин Картер)

    Грейс Гловицки

    • Ронни

    Дэн Бейрн

  • Грэнвилл

    04

    Toby Marks

    Nancy Kerr

    Blake Gordey

    • Shamus

    Paul Cowling

    Michael Rowe

    Evan May

    Adora Nwofor

    Jake Church

    • Bro in Car
      • Джордан Каннинг
      • Джулия Хофф
    • Весь актерский состав и съемочная группа
    • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

    More like this

    Step Sisters

    Professor Marston & the Wonder Women

    Moonshine

    Detroit

    Storyline

    User reviews2

    Review

    Featured review

    5/

    10

    Film for tv

    Хорошая попытка канадского фильма недалеко от того места, где я живу. Эта история кажется очень знакомой, и я думаю, что видел ее в старом французском фильме.

    полезно•0

    2

    • sergelamarche
    • 15 ноября 2018 г.

    Подробная информация

    • Дата выпуска
      • 23 января 2017 г. (Соединенные Штаты)
      • Канада
      • 9000

      • 9000 9000
      • 9000

      • 9000 9000 9000
      • 9000 9000

      • 9000 9000 9000
      • . Цветные изображения
      • Get Set Films
    • См. другие кредиты компании на IMDbPro

    Технические характеристики

    • 1 час 41 минута

      • 2,35: 1

    Связанные новости

    Внесение вклад в эту страницу

    Предложите редактирование или добавление недостающего контента

    Top Gap

    . Английский?

    Ответить

    Больше для изучения

    Недавно просмотренные

    У вас нет недавно просмотренных страниц0001

    Английский

    Арабский
    Немецкий
    Английский
    испанский
    Французский
    иврит
    итальянский
    Японский
    Голландский
    польский
    португальский
    румынский
    Русский
    Шведский
    турецкий
    украинец
    китайский

    португальский

    Синонимы
    арабский
    Немецкий
    Английский
    испанский
    Французский
    иврит
    итальянский
    Японский
    Голландский
    польский
    португальский
    румынский
    Русский
    Шведский
    турецкий
    украинец
    китайский язык
    Украинский

    Спрягайте этот глагол

    Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.

    Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.

    Вам нужно смириться с и сделать приятно.

    Десятки aguentar и ser simpático.

    Просто придется потерпеть пару дней.

    Так точно aguentar por uns dias.

    У меня день рождения, так что смирись .

    O aniversário é meu, aguentem-se .

    Вам нужно смирись с и будь милой.

    Você precisa aguentar e ser bonzinho.

    Так что будь большим мальчиком и смирись с этим .

    Então, comporta-te como um homenzinho e aguenta .

    Вам не нужно терпеть в одиночку.

    Não tens de o aguentar sozinho.

    Вы должны смириться с этим и вернуться в больницу.

    Tens de te aguentar e voltar para o Hospital.

    Может быть, мы просто смиримся с этим , потому что она явно зарабатывает намного больше, чем любой другой наш сотрудник.

    Talvez Só a aguentamos porque ela ganha muito mais que qualquer outro empregado nosso. Сим.

    Ладно, , смирись с этим, , иди дальше.

    Certo, então aguenta , siga em frente.

    Я просто смирюсь с этим , а Мартинес отстранит меня от любой реальной работы с наркотиками.

    Вы aguentar enquanto Мартинес меня тира де тода тарефа де droga.

    Просто смирись с и возьми одного за команду.

    Engole isso e apanha uma pela equipa.

    Может, тебе стоит просто смириться с этим и пройти через это.

    Талвез девессе игнорировать e seguir em frente.

    Только один ты получишь от меня, так что смирись с этим .

    De mim, não leva mais do que isto, por isso, aproveite .

    Мы говорим себе смириться , только в этот раз.

    Dizemos a nós próprios para engolir , так деста вез.

    Так что либо ты обсасываешь

    Então, ou vais ou aguentas isto

    Так что. .. будь милосерден и смирись с этим .

    Então… seja misericordiosa e supere isso .

    давайте просто смирись с этим и сделай это.

    Vamos engolir logo e метр бронза.

    Наверное пора смириться и сделать колоноскопию.

    Talvez aceite fazer até uma Colonoscopia tambem.

    Вам нужно смириться с и пригласить их на ужин.

    Você precisa se segurar e convidá-los para jantar.

    Ну, , смирись с этим, , и скажи мило, пожалуйста.

    Bem, engula isso e peça humildemente.

    Возможно неприемлемый контент

    Примеры используются только для того, чтобы помочь вам перевести искомое слово или выражение в различных контекстах.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *