Перый запуск лодочного мотора после установки и после зимы.
Важный этап в процессе эксплуатации лодочного мотора – его первый запуск после покупки. На этой стадии проверяется работоспособность ПЛМ. Рекомендуется выполнять обкатку двигателя, в течение которой происходит притирка рабочих деталей. Все перечисленные услуги оказываются нашими специалистами – профессионалами своего дела. Но как происходит первый запуск после непосредственной установки двигателя на лодку?
Установка мотора и первый запуск
Отлично, если вы уже имеете опыт установки ПЛМ на плавсредство. При отсутствии достаточного опыта и знаний соответствующую работу могут выполнить специалисты. Компанией «Лодки-Питер» оказывается услуга установки мотора на лодку.
При любом подходе рекомендуем тщательно знакомиться с документацией, которая прикладывается всеми производителями водомоторной техники.
Первый запуск лодочного мотора Ямаха 9. 9, Хайди 9.9, Тохатсу 9.8, Меркури, любого другого двигателя должен происходить с учетом важных моментов. К ним относится:
• Предварительный осмотр внешнего вида устройства. Крепления определенных его элементов могут разболтаться по тем или иным причинам, их нужно подтянуть.
• Не следует снимать кожух, даже если слишком сильно будет любопытно увидеть, как мотор начнет работать в реальных условиях эксплуатации. Если вода попадет в карбюратор или свечу зажигания, поломки ПЛМ не избежать.
• Место начала эксплуатации двигателя, уже установленного на лодку. Если в этом месте мелко, то ПЛМ, который не предназначен для перемещения по мелководью, получит повреждения.
• В бак заливается топливная смесь. Состоять она должна именно из тех компонентов, которые рекомендует использовать производитель лодочного мотора.
Запуск лодочного мотора после зимы
Первый запуск лодочного мотора, двухтактный он или четырехтактный, после зимы также следует считать очень важным моментом. При этом не нужно его ставить на лодку и выходить на воду. Для процедуры запуска после зимней консервации подойдет обычная бочка. В обязательном порядке в нее нужно налить воду.
Помните, нельзя запускать ПЛМ без воды!
Если в баке осталась топливная смесь, то ее нужно слить и залить новую. Что касается свечи зажигания, то старую желательно тщательно почистить либо вовсе ее заменить на новую.
Нередко возникают проблемы на стадии первого запуска двигателя после зимнего периода, когда мотор не использовался по назначению. Как правило, такие проблемы возникают по причине того, что ПЛМ не был тщательным и правильным образом подготовлен к зимнему сезону. Если вы не понимаете, что происходит с мотором, то не рекомендуем экспериментировать. Лучше обратиться к профессионалам, которые смогут восстановить работоспособность лодочного двигателя.
Неправильная зимняя консервация ведет к множеству проблем при первом запуске ПЛМ после зимы. Поэтому, в конце сезона эксплуатации водомоторной техники, стоит подумать о том, как правильно подготовить мотор к хранению в холодный период. Для этого можно почитать нашу статью про консервацию и самостоятельно выполнить все рекомендуемые нашими специалистами действия. Другой путь – воспользоваться соответствующей услугой компании «Лодки-Питер». Мы окажем услугу зимней консервации, и уже в следующем сезоне вы не огорчитесь по причине проблем во время первого запуска.
Вернуться к списку
Система охлаждения подвесного лодочного мотора
Правильно работающая система охлаждения – важнейшее условие длительной и бесперебойной работы подвесного двигателя. Если Вам показалось,что возникла проблема с охлаждением двигателя (например отсутствует контрольная струя воды) — необходимо немедленно остановить мотор для выяснения причины.
Часто проблема возникает либо в связи с износом или повреждением крыльчатки водяной помпы, или засорением каналов охлаждения.
Продавцы крыльчаток охлаждения утверждают, что замену крыльчатки следует производить каждый раз, когда снимается редуктор. Никогда не допускайте повторного использования изношенной крыльчатки!
Продавцы редукторов утверждают, что редуктор меняется каждый раз, когда….
В свободной стране каждый решает для себя самостоятельно как часто менять крыльчатку системы охлаждения и редуктор, руководствуясь нижеизложенным описанием и понимая принцип работы системы охлаждения на лодочном моторе.
При отсутствии воды в контрольке не спешите паниковать и снимать редуктор для замены крыльчатки – попробуйте прочистить контрольку проволочкой. Все же контролька прежде всего для контроля работы системы охлаждения, и отсутствие воды в ней ни как не влияет на работу системы охлаждения.
За счет меньшего диаметра отверстия контролька часто забивается забортным мусором.
Схема устройства охлаждения лодочного мотора
Система охлаждения подвесного лодочного мотора как правило — проточная водяная. Состоит из заборника, насоса и трубопроводов (см схему-рисунок).
В одноцилиндровых моторах охлаждающая вода может подаваться из-за борта напором потока, который отбрасывается гребным винтом и улавливается специальным водозаборным носком, имеющимся на корпусе редуктора.
В моторах большей мощности охлаждающая вода подается насосом, в качестве которого используют преимущественно помпу коловратного типа. Посредством шпонки она устанавливается на вертикальном вале.
Отсутствие охлаждения у лодочного мотора сразу обнаружить удается далеко не всегда.
Первым признаком перегрева двигателя будет постепенное уменьшение числа оборотов. При прекращении подачи воды в систему верхний цилиндр, имеющий более высокую начальную температуру, перегревается быстрее и оказывается более поврежденным.
У моторов, остановленных на этой стадии перегрева двигателя, не обнаруживается ни задиров в цилиндрах, ни заклинивания поршней.
На самом деле все устроено гораздо сложнее и технологичнее, нежели на показанной выше условной схеме. Для того, чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на схему охлаждения лодочного мотора Mercury F30/F60
Работа помпы охлаждения лодочнго мотора
Коловратная помпа [1] состоит из корпуса и резиновой крыльчатки.
При работе мотора вода, засасываемая из-за борта помпой [1], нагнетается по трубке [2] к крышке картера, проходит по каналам в водяную рубашку цилиндров, в полости глушителя и выходит наружу.
Для контроля работы системы охлаждения, предусмотрено отверстие [3], в народе именуемое как «контролька», через которое при работе двигателя должна вытекать вода.
(В импортном моторе она бьет аккуратненькой струйкой практически сразу, после того, как мотор начал работать).
Для автоматической регулировки подачи охлаждающей воды на моторе установлен термостат [4], который поддерживает оптимальный температурный режим работы двигателя, что существенно увеличивает его моторесурс.
Термостат на лодочном моторе
Т.к. термостат работает в грязной забортной воде, то довольно часто он начинает заедать — не полностью открывается или не закрывается. Температура открытия термостата около 85°.
Работоспособность термостата легко проверить опустив его в горячую воду — клапан должен открыться около 10мм.
Неправильная работа системы охлаждения лодочного мотора не обязательно связана с перегревом, так же это может быть избыточное охлаждение в случае заедания термостата в открытом положении.
В качестве примера показан термостат с лодочного мотора Yamaha F115.
Место установки термостата на лодочном моторе YamahaТермостат лодочного мотора YamahaМесто установки редукционного кламана на лодочном моторе YamahaКлапан лодочного мотора Yamaha
Корпус помпы системы охлаждения
От себя могу добавить, что на Вихре корпус помпы сделан из силумина с запрессованой вставкой из нержавейки. Силумин окисляется — нержавейку ведет, крыльчатка снашивается и трандец…
Буржуи корпус помпы у лодочного мотора делают все проще и надежнее — рабочий цилиндр помпы — вставка из более толстой нержавеющей стали, а корпус пластмассовый. В результате ничего не окисляется, и ничего не ведет от коррозии. Все работает годами, и практически не требует обслуживания.
Единственное, что рекомендуется — так это промывать систему охлаждения, если мотор эксплуатировался в соленой воде.
При ходе по мелководью, следует приподнять мотор, заборная решетка системы охлаждения на импортных моторах находится в воде практически в любом случае, пока катер имеет ход.
Не надо пытаться сойти с песчаной мели своим ходом, особенно задним — в этом случае возможно засасывание песка в систему озлаждения и залегание его в крыльчатке.
Ни в коем случае не заводить мотор без воды и тем более не газовать!!! В этом случае возможно полное разрушение резиновой крыльчатки.
Схема разборки водяной помпы лодочного мотора
В качестве примера показано устройство водяной помпы подвесного лодочного мотора Mercury 30-40Hp.
Состояние крыльчатки охлаждения после работы без воды
60 сек 1500об./мин.
90 сек 1500об./мин.
30 сек 2000об./мин.
Запуск лодочного мотора на суше
Как говорилось ранее — не заводите лодочный мотор без воды!
Доставить воду к лодочному мотору, который находится на суше можно разными способами:
Для подвесных двигателей малой мощности можно использовать бочку, для большой и средней мощности — можно использовать спецсумку, либо обычную пластиковую авоську, в которую подается вода.
Тут главное — не забыть включить нейтраль и на всякий случай снять винт. Обороты двигателя не более 1000-1100 об/мин.
Самый распространенный способ подачи воды к двигателю «наушники».
К ним подключается садовый шланг с водой. Т.к. выхлоп работающего двигателя будет через открытую ступицу — будет достаточно громко.
Мешок для воды лодочного мотора синий Система охлажденияМешок для воды лодочного мотора в деле Система охлажденияМешок для воды лодочного мотора белый Система охлажденияНаушники для подключения воды Система охлаждения
Фотографии водяной помпы лодочного мотора
Корпус помпы и крыльчатка мотора Yamaha-115 | Корпус помпы мотора Вихрь, крыльчатка — Yamaha-115 | Разрушившаяся крыльчатка лодочного мотора |
охлаждение, крыльчатка, термостат, перегрев, помпа
Добавить комментарий
Могу ли я запустить подвесной двигатель без воды? – Cuddy and Cruiser Guide
Если вы новичок в лодочном спорте и с нетерпением ждете своей первой большой прогулки по воде, нередко возникает желание запустить подвесной мотор, чтобы убедиться, что он работает, чтобы вы не парень» или «та девчонка» на презентации, которая не может наладить работу и всех задерживает.
Поскольку ваша лодка находится на суше и стоит на прицепе, можно ли запустить подвесной двигатель всего на минуту или две, не находясь в воде?
Запрещается эксплуатировать подвесной мотор без источника воды, поступающей на впускные решетки для питания водяного насоса. Без источника воды для смазки первым будет поврежден водяной насос, а вскоре после этого двигатель из-за отсутствия охлаждения.
Давайте вкратце рассмотрим запуск двигателя из воды, как долго он может работать без воды,
Запуск двигателя без воды
Подвесные двигатели бывают с воздушным или водяным охлаждением — с водяным охлаждением самый обычный, самый тихий и самый мощный. В этой статье мы будем говорить о подвесных двигателях с водяным охлаждением.
Как я упоминал выше, запуск двигателя без воды наносит вред не только самому двигателю из-за отсутствия охлаждения, но также вредит водяному насосу и крыльчатке из-за отсутствия охлаждения и смазки.
Крыльчатка внутри водяного насоса имеет ряд резиновых лопастей, окружающих центральную резиновую основу, и при включении вращается очень быстро. Без воды резина быстро перегреется и порвется, так как быстро и без смазки вращается вокруг алюминиевого корпуса, в котором она заключена.
Чтобы усугубить травму, любой ил, песок или соль, скопившиеся в помпе, будут служить наждачной бумагой для помпы без воды, чтобы помочь разрушить ее и вытеснить.
Водяной насос в подвесном двигателе должен нагнетать воду и направлять ее вверх к головке двигателя, чтобы должным образом охлаждать двигатель для достижения оптимальных рабочих температур. Клапан термостата будет открываться и закрываться в зависимости от температуры и поддерживать равновесие с температурой.
Без воды для охлаждения двигателя он быстро перегреется внутри кожуха (крышки) и, вероятно, заклинит или пробьет прокладку головки блока цилиндров, так как масло нагреется до такой степени, что потеряет свои смазывающие свойства.
Подводя итог, можно сказать, что решение не запускать подвесной двигатель без источника воды для впускных сеток водяного насоса будет очень дорогостоящим решением за очень короткий промежуток времени.
Как долго подвесной двигатель может работать без воды?
Водяной насос подвесного мотора выйдет из строя всего за несколько секунд без источника воды. В зависимости от размера самого подвесного двигателя и температуры окружающей среды он может проработать несколько минут без повреждений. Всегда запускайте подвесной двигатель с водяным охлаждением при наличии источника воды.
Если есть мыслимая причина, по которой у вас не будет доступа к шлангу или источнику воды, и вам необходимо запустить двигатель, то обязательно снимите нижнюю часть ноги, где находится водяной насос. Также очень важно, чтобы двигатель не работал слишком долго, иначе он может заклинить и окончательно выйти из строя.
Как управлять подвесным мотором вне воды
Если мы не можем оставить нашу лодку на воде, мы должны принести воду в нашу лодку.
Одним из распространенных способов эксплуатации подвесного двигателя в домашних условиях является размещение мусорного бака под подвесным двигателем так, чтобы нижняя половина находилась внутри барабана. Наполните барабан водой из шланга, пока барабан не будет почти заполнен. Убедитесь, что сетчатые фильтры на входе воды водяного насоса хорошо погружены в воду.
Если вы по какой-либо причине собираетесь использовать его какое-то время, имейте в виду, что индикатор циркуляции воды будет показывать поток воды за пределы барабана, поэтому вам нужно держать его наверху. выключенный.
Конечно, и я уверен, что это само собой разумеется, но не включайте гребной винт, пока подвесной двигатель находится в бочке с водой.
Второй метод заключается в использовании пары муфт, подобных тем, что можно увидеть на Amazon, и подсоединении к ним шланга, а затем надевании муфт на впускные сетки водяного насоса. Это потребует, чтобы вам не приходилось заливать 55 галлонов в бочку, чтобы запустить подвесной двигатель, а муфты были небольшими и портативными, чтобы вы могли делать это в доке или в любом месте, где есть шланг.
Конечно, убедитесь, что выбранные вами муфты подходят для угла и размера ваших экранов. Некоторые муфты круглые, некоторые прямоугольные, и все они разных размеров. Вы можете намочить муфты водой, чтобы помочь им скользить по входным отверстиям, так как это будет резина против металла.
Используя любой из этих двух методов, вы обеспечите смазку водяного насоса и надлежащее охлаждение двигателя.
При использовании обоих методов — особенно с муфтами — убедитесь, что вы видите струю воды, выбрасываемую из вашего индикатора (говорят) в течение 2-3 секунд после запуска подвесного двигателя. Если вы не видите потока, остановите подвесной двигатель и проверьте соединение муфт, чтобы убедиться, что у вас хорошее уплотнение.
Если проблема не устранена при использовании любого метода, вы также можете аккуратно протянуть провод по шлангу индикатора (или полностью удалить его, сняв кожух) и устранить любые засоры, которые могли возникнуть из-за водяной пены.
Что делать, если мой подвесной двигатель имеет соединение для шланга?
Штуцер шланга для промывки подвесного двигателя не предназначен для использования во время работы двигателя. Используя соединение шланга, вы фактически подаете воду в обратном направлении от индикатора, вверх через двигатель и через водяной насос.
Используйте муфты или мусорный бак, наполненный водой, для управления подвесным двигателем, когда ваша лодка стоит на суше.
Можно ли запустить лодку без воды? – лодочная жизнь 365
Я каждый раз буксирую свою лодку к воде и обратно. Так что большая часть, если не все, обслуживание моей лодки происходит в моем гараже. Необходимость запустить двигатель из воды возникала неоднократно. Вот откуда возник вопрос.
Так можно ли запустить лодку без воды? Запускать лодку без воды не рекомендуется. В большинстве подвесных и стационарных двигателей используются крыльчатки (резиновые насосы) для подачи воды в систему охлаждения лодки. Без воды для охлаждения и смазки крыльчатка очень быстро нагревается и может повредиться.
Хотя вам не следует запускать двигатель без воды, это не означает, что вы не можете запустить двигатель без воды. Есть несколько причин запускать двигатель из воды, но для здоровья двигателя важно, чтобы вы делали это правильно. В этой статье я хочу поделиться с вами тем, что я узнал в результате исследований, проб и ошибок.
Как запустить двигатель лодки из воды 6 простых шагов
- Определите, как подать воду в двигатель. Прочтите руководство по эксплуатации и выясните, оснащен ли двигатель точкой крепления садового шланга. Если нет, то следующий лучший вариант — использовать муфты смыва.
- Подайте воду в двигатель, подсоедините садовый шланг к точке крепления или наденьте промывочные муфты на водозаборник, если двигатель не оборудован точкой крепления шланга. Если у вас нет смывных муфт, вы можете купить их практически где угодно, даже в Walmart, и они очень недорогие.
- Включите водяной шланг, чтобы вода попала в двигатель перед его запуском. Никогда не запускайте двигатель вашей лодки без предварительной подачи воды, чтобы избежать перегрева и возможного повреждения крыльчатки.
- Убедитесь, что рычаг переключения передач или дроссельная заслонка установлены в нейтральное положение, и убедитесь, что вокруг или рядом с винтом никого нет.
- Теперь вы готовы запустить двигатель. Не забудьте обеспечить поток воды к двигателю, чтобы избежать теплового повреждения.
- После запуска двигателя убедитесь, что вода вытекает через гребной винт и «глазное отверстие», если оно имеется. Это даст вам знать, что вода правильно проходит через систему охлаждения двигателя.
https://youtu.be/xNwj_QE5Eh5Видео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: запуск двигателя лодки (https://youtu.be/xNwj_QE5Eh5)
Случайно запущенная лодка вне воды
Запуск двигателя вашей лодки из воды и при отсутствии другого источника воды, протекающего через систему охлаждения, может быть фатальным для крыльчатки. Было много случаев, когда двигатель вашей лодки, работающий без воды, в течение 10 секунд приводил к повреждению крыльчатки. Были случаи, когда двигатель работал без воды всего несколько секунд без повреждения крыльчатки или двигателя.
Если это случится с тобой, а поверь мне, это может случиться с каждым. Я видел, как люди загружали свои лодки в прицеп и вытаскивали лодку из воды, не осознавая, что двигатель все еще работает. Я также заметил, что некоторые другие люди подравнивают двигатель и забывают подрезать его обратно перед запуском двигателя. Помните, все мы люди, и все мы совершаем ошибки, и это определенно может случиться и с вами.
Однажды я по ошибке запустил двигатель без воды. Как только я понял, что я сделал, я побежал к зажиганию и выключил его. Двигатель работал примерно 3-5 секунд, прежде чем я добрался до него. После того, как я все проверил на наличие проблем, опускаем лодку на воду, заводим ее и проверяем, все ли работает правильно. К моему удивлению, все было ок, и никаких проблем обнаружено не было. После этого я использовал свою лодку еще много раз без каких-либо проблем.
Так что, если это случится с вами, первое, что нужно помнить, это не паниковать. Как только сможете, выключите двигатель. Помните, чем быстрее вы заглушите двигатель, тем больше шансов, что крыльчатка уцелеет.
Погрузите двигатель в воду и запустите его. Самый быстрый способ проверить, есть ли какие-либо повреждения вашего двигателя, — поставить его на воду и запустить. Если вы не находитесь близко к воде, используйте насадку для садового шланга или промывочные муфты, чтобы подать воду к двигателю. Как только двигатель заработает с подачей воды, следите за датчиками и сигналами тревоги на предмет необычного поведения и следите за датчиком температуры. Проверьте «мочевое отверстие», если оно есть, и проверьте, не выходит ли из него вода.
Если что-то кажется подозрительным, немедленно выключите двигатель и обратитесь к специалисту для его проверки. Возможно, ваше рабочее колесо повреждено и его необходимо заменить.
Если после обкатки двигателя в воде или с подсоединенным к нему источником воды, вы не можете найти что-то не так, то есть у вас нет сигналов тревоги, датчик температуры ведет себя нормально, вода поступает и выходит двигателя нормально. Тогда вам может повезти, и с вашей крыльчаткой ничего не случилось.
Как долго лодочный мотор может работать без воды?
Вы не должны запускать лодочный мотор без воды, но если по какой-то причине это необходимо, максимальное время составляет от 2 до 10 секунд. Я знаю, что это может показаться очень коротким временем, но поверьте мне, работа вашего двигателя без воды даже в течение коротких периодов времени может очень быстро повредить крыльчатку. Если крыльчатка не получает воду для смазки и охлаждения, она очень быстро нагревается и выходит из строя.
Существуют и другие факторы, такие как
- Насколько высокая или низкая температура окружающей среды?
- В водяном насосе осталось немного воды после предыдущего использования?
- Сколько лет крыльчатке?
- Сколько раз двигатель запускался без воды?
- Качество крыльчатки (оригинальная деталь или вторичный рынок)
Связанные вопросы
Как часто следует заменять крыльчатку лодки? Каждые 100 часов или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.