Можно ли вместо 98 лить 95 бензин: Что будет, если вместо 95-го заправить 98-й? — журнал За рулем

Содержание

Что будет, если вместо 95-го заправить 98-й? — журнал За рулем

Насколько быстрее поедет автомобиль, заправленный 98-м бензином вместо 95-го.

Прежде чем спорить, поедет автомобиль быстрее или нет, необходимо влезть в инструкцию по эксплуатации машины и посмотреть, что там вообще говорится про октановое число. Если сказано, что разрешен только 95-й, тогда все остальные рассуждения не имеют смысла. А если увидите, скажем, «95–98» или «не ниже 95», тогда можно рассуждать дальше.

Материалы по теме

Кстати, зачем вообще лить дорогущий 98-й, если предписан вовсе не он? Аргументов обычно два: одни уповают на то, что 98-й более качественный, а другие убеждены, что на нем машинка поедет быстрее. С первым доводом спорить не стоит: это полная чушь. Октановое число — это не мерило качества бензина, а характеристика антидетонационной способности. Можно, к примеру, нарваться на дрянной 98-й, но не припомнить ни единой проблемы с 80-м, — это лотерея.

А вот поедет ли машинка быстрее? Не факт. Во всяком случае, инструкция, допускающая разные бензины, обычно предлагает заливать 98-й не для повышения максималки, а просто в сильную жару, поскольку рост температуры повышает вероятность появления детонации. Но улучшения динамики при этом никто не обещает.

Понятно, что возможность прироста резвости связана с углом опережения зажигания. Контроллер отслеживает границы зоны детонации, изменяя, насколько это возможно, угол опережения, но на практике эта коррекция может и недотянуть до оптимальной для 98-х области. Опять-таки, если производитель машины указал 98-й бензин как рекомендуемый, то контроллер должен справиться с задачей. Но при штатных регулировках заведомо никаких выигрышей не будет.

Любопытно, что сегодня наблюдается тенденция поголовного призыва отказаться от 95-х бензинов в пользу 98-х, да еще и улучшенных. Ряд крупных нефтяных компаний одна за другой проводят презентации с призывами заливать в баки машин исключительно 98-е бензины, да еще с улучшенной моющей способностью. Формальная причина — «предотвращение детонации и преждевременной кончины двигателя». Чем провинились 95-е бензины, рекомендованными автомобилестроителями, нефтяники объяснить не могут…

«Лить ли АИ-98 вместо АИ-95?» и другие заблуждения о бензине


Подкованный читатель скажет, что детонации можно не бояться, ведь на машине есть соответствующие датчики, и система управления должна ее предотвращать, но на практике все оказывается чуть сложнее. Во-первых, почти все системы используют звуковые датчики детонации, а значит, детонационный стук должен появиться, чтобы система его засекла. Потом еще нужно время на изменение параметров работы мотора.

Детонация, может быть, пропадет сразу, а может быть, и нет. В любом случае вскоре система управления попробует снова перейти на оптимальные углы зажигания и скорость открытия дросселя, и если мотор не совсем в порядке, а бензин не тот, то детонация снова появится, и процесс повторится.

Но основная проблема – даже не в детонации на средних оборотах, а в неприятностях, которые подстерегают мотор на высоких. В большинстве случаев датчик детонации просто отключается после набора каких-то оборотов, ведь внутренние шумы мотора возрастают, и датчик становится бесполезен. Теоретически граница зоны детонации уходит очень далеко от оптимальной, и это почти безопасно. Но если двигатель перегревается, лямбда-зонд врет, топливный насос или регулятор давления неисправны, то детонация все равно возникнет, и последствия будут самые страшные. Обычно это полный выход мотора из строя: пробитый блок цилиндров – «кулак дружбы», завернутый узлом коленвал и рассыпавшиеся поршни и шатуны.

К сожалению, не все могут вовремя услышать надвигающийся вал неприятностей. Редкие пока системы, определяющие детонацию на любых оборотах по ионизации в цилиндре, применяются в основном на очень форсированных моторах, а массово на все машины их ставил разве что почивший в бозе SAAB. В общем, детонация вполне возможна. Кстати, нет смысла прислушиваться к работе двигателя на холостых оборотах. Пока нагрузка маленькая и коэффициент наполнения цилиндров невелик, там много остаточных газов, и никакой детонации просто не будет. Аналогично для старых турбонаддувных моторов с пониженной степенью сжатия – детонации не будет при малой нагрузке, но это не означает, что она не появится, если чуть-чуть прижать педаль газа.

Многие излишне современные водители считают, что мотор с непосредственным впрыском может «переваривать» чуть ли не 80-й бензин без всяких последствий. Эти байки в ходу, наверное, еще со времен завоза на Дальний Восток двигателей GDI от Mitsubishi и попыток «наэкономить». Но боюсь, что если в современный турбомотор с непосредственным впрыском лить даже 92-й, то ничего хорошего не будет. Более того, возрастает риск поломки очень дорогих форсунок.

Биотопливо и все-все-все

Наверное, вам будет интересно узнать, что в Европе можно очень недорого заправляться бензином с октановым числом 102-110. И это не почитаемый многими у нас газ, сжатый или сжиженный. Это биотопливо Е85, содержащее 85 процентов этилового спирта. Чуть меньшая калорийность с лихвой компенсируется возрастающей отдачей мотора, нужны только несколько более мощные форсунки. Правда, лить его в неподготовленную машину не стоит.

Большинство машин FlexFuel, умеющих потреблять такое топливо, специально разработаны для этого. У них большая производительность форсунок, больший диапазон работы лямбда-сенсоров и, главное, система управления может распознать менее калорийное топливо. Помимо этого имеется еще и более коррозийно-стойкая система питания, но это не столь же важно.


Можно ли заливать 98 бензин вместо 95?

Автомобилисты новички частенько задаются таким вопросом, что может случиться с автомашиной если в ее бензобак залить 98 марку горючего вместо 95? Отчего же спрашивают обычно лишь про эти два вида бензина? Да потому, что многие опытные автовладельцы всячески стараются сэкономить на расходе топлива. И только неопытность, и опасение испортить транспортное средство может подвигнуть водителя на излишние затраты.

Но если взглянуть на проблему с иной стороны, то такого рода любопытство следовало бы и поощрить, ибо сразу видно, что человек старается в своей машине что-то улучшить, да еще, кроме этого, старается найти побольше информацию по так интересной ему теме.

Чем же 98-ой отличается от 95-го бензина?

Не правильно считать, что более высокий номер горючего, и более высокая цена может указывать на хорошее качество. Последнее, к большому сожалению, часто оставляет желать более хорошего. Если же 92-й по своим характеристикам подобен 80-му топливу, то 98-ой – 95-му. В данном случае и на самом деле, нет особой разницы, что в автомашину заливать – 95-й или 98-й.

Но следует взять в расчет, что некоторые заправщики продают качественный не разбавленный бензин. Если повезло и автомобиль заправился качественным топливом, то оно не окажется для машины губительным.

Главное и, пожалуй, кардинальное отличие этих марок топлива: октановое число, именно оно определяет степень сжатия, у АИ 95-го показатель 10-12,5, в то время как у 98-го бензина — 12 -14,5. Такая разница в цифрах для мотора может стать существенной. Да и виды присадок для этих бензинов также совершенно разные, ибо они ориентированы на разные двигатели. Так что, данный фактор весьма важен.

Про мощность

Некоторые автомобилисты считают, что залив в бензобак автомобиля АИ-98, мощность силового агрегата значительно повышается. Это, к сожалению, совсем не так, ибо даже производитель дает понять, что 98 бензин динамичности и мощности мотору не добавит. Этот бензин всего лишь горючее другого поколения, которое предназначено для турбированных и форсированных моторов. Основное же качество топлива – слишком медленное сгорание. Двигатель, не предназначенный под такой бензин, просто не сможет выдержать долгой работы на таком топливе.

Вероятные последствия

И чем же чревата регулярная заправка качественным 98-м бензином взамен 95-го? Допустим, вы ездите на Лада Приора, ее силовой агрегат не знаком с таким горючим. Оно поступает в камеру сгорания, но, как уже было сказано, сгорает медленнее. Соответственно, топливная смесь еще какое-то время обрабатывается мотором, а газоотводная система давно открылась. Разгоряченная смесь устремляется по открывшемуся пути, клапана агрегата раскаляются, и через непродолжительное время выгорают.

В итоге водителя ждет капитальный ремонт движка. В моторах постоянно работающих на таком горючем, есть автоподстройка, которая дает возможность мотору подстраиваться под бензин и регулировать, соответственно, открытие/закрытие клапанов.

Когда имеет смысл залить 98-й бензин?

Случаются экстренные ситуации, когда приходится авто заправлять 98-м бензином. Самое распространенное обстоятельство, это когда от безысходности приходится заправиться на совсем незнакомой АЗС, и с двигателем началось твориться что-то непонятное: автомашина начинает дергаться, едва заводится, стреляет и тупит. Вероятнее всего, на бензоколонке подсунули такую дрянь, что двигатель не в силах ее переварить.

Знающие автомобилисты рекомендуют в таком случае долить в бензобак несколько литров 98-й марки бензина и отправиться в автосервис на диагностику.

23.09.2017

Что будет, если заправить 98-й бензин вместо штатного 95-го?

Отвечает

эксперт

Прежде чем экспериментировать с октановым числом заливаемого в бак бензина, откройте руководство по эксплуатации вашего автомобиля и уточните рекомендуемое для него топливо. Кстати, информация об используемом типе горючего указана и на внутренней стороне лючка бензобака. Если там четко сказано, что применяется только 95-й бензин, то и рассуждения дальнейшие бессмысленны. А вот когда будет прописано «не ниже 95-го» или «95-98», тогда можете попробовать.

Хотя тут же напрашивается резонный вопрос: зачем тратиться на дорогой 98-й, если двигатель вашей машины рассчитан на более доступный 95-й? Впрочем, любители «улучшайзинга», как правило, рассчитывают на то, что на бензине с более высоким октановым числом машина поедет быстрее. В какой-то степени это так. Хотя существенного увеличения динамики ждать не стоит. В лучшем случае водитель почувствует, что автомобиль чуть живее стал откликаться на педаль газа. И все.

Дело в том, что ожидание чуда, то есть, того, что машина поедет заведомо живее, идет еще с советских времен, когда для повышения октанового числа в бензин добавляли присадку – тетраэтил свинца, а такое топливо называли этилированным. Оно обладало высокой теплотворной способностью – этот бензин сгорал при большей температуре, отчего росла мощность и крутящий момент мотора. Поэтому, залив в бак тогдашнего 98-го бензина люди ощущали, как росла приемистость автомобиля, а отклики на педаль газа становились активнее и резче. Правда, продолжительная езда на таком бензине могла прикончить двигатель – прогорали клапаны и плавились поршни.

С 2000 года токсичный этилированный бензин в России оказался под запретом. Нефтеперегонные заводы тогда наладили выпуск неэтилированного топлива, а для повышения октанового числа начали применять метил-трет-бутиловый или трет-амил-метиловый эфир. Эти добавки обеспечивают детонационную стойкость топливовоздушной смеси, не обладая при этом излишней теплотворной способностью, и лишь отвечают за правильное сгорание топлива при заранее высчитанном давлении. Другими словами, неэтилированный бензин с более высоким октановым числом теперь не дает заметной прибавки энергии при сгорании, а лишь оберегает мотор от вредных детонаций.

Поэтому от современного высокооктанового бензина вреда для двигателя, работающего на топливе с меньшим ОЧ, практически никакого. Клапаны и поршни в этом случае точно не прогорят. К тому же контроллер угла опережения зажигания автоматически подстраивается под бензин с любым октановым числом. Впрочем, польза от такого эксперимента все же есть. При его использовании можно почувствовать незначительное увеличение динамики и снижение расхода топлива. К тому же этот бензин зачастую содержит моющие присадки, очищающие камеру сгорания двигателя. И продолжительное использование такого топлива приводит к удалению отложений, что положительно влияет на характеристики агрегата.

Была ли статья полезной?

Как поедет машина, если залить 98-й вместо 95-го?

Споры о том, можно ли заливать вместо Аи-98 95-й бензин, вспыхнули с новой силой, когда топливо резко подорожало. Те, кто придерживается позиции, что 98-й бензин лучше, уверены: он более качественный, и на топливе с более высоким октановым числом машина быстрее едет. Так ли это?Автопроизводители к каждому автомобилю прилагают инструкцию, в которой написано: нужно использовать топливо с конкретным октановым числом.




Каким-то моделям подойдет 95-й, какие-то можно заправлять 92-м, а некоторые созданы, чтобы ездить на 98-м, не ниже. Получается, что все остальные споры теряют смысл.

Но есть модели с плавающими требованиями — например, машина может ездить и на 95-м, и на 98-м, указано «не ниже» 95-го. Некоторые считают, что Аи-98 более качественный. Но эксперты опровергают: качество не зависит от октанового числа. Можно залить «паленый» 98-й бензин, но заправиться 95-м, и он будет гораздо лучше. Нарваться на подделку или обман можно с любым бензином. Это еще зависит от заправки, на которую вы заехали.

Тогда на каком же топливе машина поедет быстрее? Специалисты этого не обещают. В инструкции, разрешающей заливать и Аи-95, и Аи-98, указано, что 98-й в жаркую погоду снизит вероятность того, что появится детонации. А вот то, что машина будет лучше двигаться. Можно предположить, что 98-й быстрее сгорает, поэтому выделяет больше тепла, и двигатель работает эффективно. Но опять же больше резвости никто не обещал.

Кстати, массовый переход водителей на 98-й вызван маркетинговыми акциями крупных нефтяных компаний, которые рассказывают о Аи-98 как о более качественном, улучшенном, якобы в нем есть присадки, которые хорошо отмывают нагар в двигателе. Но, скорее всего, это именно маркетинговый ход. А чем Аи-95 хуже 98-го, топливные компании объяснить не могут. Тем более, если производитель рекомендует использовать именно его.


Фото с интернет-ресурсов



Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го — Российская газета

Какой бензин выбрать — 92-й или 95-й? Наверняка многие из вас задавались таким вопросом, шерстили интернет-форумы и изучали руководство по эксплуатации своего автомобиля в расчете найти нужную информацию. Неясность в вопрос о разрешенном октановом числе по-прежнему вносят и автопроизводители.

К примеру, АвтоВАЗ и Renault еще пять лет назад санкционировали 92-й бензин для так называемых «народных» моделей. Однако в последние годы обе компании взяли курс на отказ от АИ-92. Так, АвтоВАЗ рекомендует заправлять рестайлинговую Lada Granta топливом АИ-95 (до обновления допускался АИ-92).

Точно также дорестайлинговому Renault Duster предписывалось топливо не ниже АИ-92, обновленным же французскому SUV подавай как минимум АИ-95, о чем, кстати, говорится в инструкции по эксплуатации и черным по белому написано на табличках под лючком топливного бака. А вот в мануале современных Hyundai Creta и Kia Rio, равно как ряда моделей «китайцев» (Haval, Lifan, Dongfeng, Geely, FAW), говорится о допуске к АИ-92.

Стоит ли следовать рекомендациям автопроизводителей по бензину

Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости

Не подлежит сомнению — автомобили желательно заправлять тем топливом, которое указано в документации на машину. Это связано прежде всего с тем, что каждая компания калибрует двигатели под определенный сорт бензина. При несоблюдении регламента вы неизбежно столкнетесь с вредоносными детонациями силового агрегата.

Бензин с низким октановым числом будет воспламеняться раньше, чем предусмотрено конструкцией. А значит в цилиндрах будет происходить по сути неконтролируемый взрыв, разрушающий механику. Причем, если на городских скоростях определить такие детонации достаточно просто (под нагрузкой будет раздаваться характерный звон из-под капота), на высокой скорости детонирование вы можете и не заметить, поскольку шумы маскируются рокотом силового агрегата.

Также не стоит забывать, что при проблемах с двигателем эксперты с большой степенью вероятности проведут анализ топлива в бензобаке и камерах сгорания. Если окажется, что горючее не соответствует регламенту, это станет основанием для прекращения действия гарантии автопроизводителя. Читай — вам придется проводить ремонт силового агрегата за свой счет.

Легальный выбор между АИ-92 и АИ -95

Фото: Евгений Одиноков/ РИА Новости

Впрочем, не редки случаи, когда на лючке топливного бака вы можете увидеть надписи «не ниже АИ-92» или 92, 95. Какое топливо выбрать в такой ситуации? Здесь следует учесть, что горючее с более высоким октановым числом, как правило, рекомендуется, а с более низким — допускается.

При этом нужно понимать, что на низкооктановом бензине машина поедет хуже — отдача двигателя уменьшится, а расход топлива, напротив, возрастет. В результате в большинстве случаев экономии, на которую вы рассчитываете, вы не добьетесь. То что вы недоплатили при заправке (литр топлива АИ-92 сегодня примерно на 4 рубля ниже, чем литр бензина АИ-95), будет так и ли иначе потрачено ввиду возросшего потребления низкооктанового топлива.

Почему 95-й бензин лучше 92-го

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Если производитель допускает заправку сразу двумя сортами бензина (АИ-92 и АИ-95), то, делая выбор между АИ-95 и АИ-92 в пользу первого, вы создаете благоприятные условия для работы силового агрегата. Во-первых, так вы минимизируете детонацию.

Хотя в современных впрысковых силовых агрегатах имеется датчик детонации, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним (так снижается детонация), и нагрузка на двигатель минимизируется, мотор все же обречен на работу с увеличенной нагрузкой. В то же время при работе на рекомендованном топливе двигатель будет работать по определению мягче, тише и, что не менее важно, выходить на расчетные параметры по динамике ускорения, экономичности и экологичности (токсичности).

Что будет, если лить 92-й бензин, когда это не разрешено

Фото: Виталий Белоусов/ РИА Новости

В этом случае последствия будут напрямую зависеть от манеры езды. Негативное воздействие будет минимальным, если вы будете поддерживать средние обороты (силового агрегата не выше 2,5 тыс. об./мин.) и дозировать нажатие на педаль газа (читай — избегать резких ускорений и езды в рваном ритме).

В противном случае при больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации, а это чревато неустойчивой работой мотора — машина начнет дергаться и потеряет в динамике. Топливо при таком сценарии воспламеняется позже, догорая уже в выпускном тракте. Это может привести к перегреву мотора, преждевременному выходу из строя свечей зажигания, прогоранию поршней и выходу из строя катализатора. Готовьтесь также к заметному увеличению расхода бензина.

В какие двигатели точно не нужно лить 92-й бензин

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Под запрет попадают прежде всего турбомоторы и двигатели с высокой степенью сжатия. Что касается турбированных агрегатов, турбина здесь заметно увеличивает массу сгораемой топливной смеси внутри цилиндра. Соответственно, чтобы избежать детонации, необходимо заливать только высокооктановое топливо — бензин АИ-95, АИ-95+ и АИ-98 будет предпочтительным вариантом.

С таким горючим машина с турбомотором гарантированно поедет быстрее, а расход снизится. В случае же с моторами с высокой степенью сжатия (это, к примеру, моторы Skyactive Mazda) индекс сжатия как правило, переваливает за 10,5. После этого рубежа резко повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам топлива. Иными словами, необходимо использовать только 95-й бензин и выше. Соответственно — и наоборот: старые моторы со степенью сжатия ниже 10 вполне переварят и 92-й бензин.

Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Еще десять лет назад ответ на этот вопрос был бы однозначным — смешивать АИ-92 и АИ-95 допускалось в любых пропорциях. Дело в том, что при производстве топлива АИ-92 и АИ-95 применялась общая основа, а конечные продукты получали с помощью однотипных химических добавок. Однако в последние годы нефтеперерабатывающие заводы усложнили производство и внедрили фирменные ноу-хау.

В результате из-за различий в используемых присадках такое смешение может ухудшить конечный состав смеси. Как вариант — некоторые добавки попросту перестанут работать. Кроме того, сорта бензина с разным октановым числом различаются по плотности. Поэтому при смешивании АИ-92 постепенно переместится на дно бака, а 95 расположится верхним слоем. А значит, залив в бак 92-й и 95-й бензин в пропорции 50:50, топливо с октановым числом 93,5 вы не получите. Как и эффект «выравнивания», на который рассчитывал водитель.

92, 95 или 98 — CARHack.ru

Насколько правдиво суждение о том, что 92-й бензин лучше 95-го? Можно ли смешивать разные сорта топлива? Почему в рекомендациях ВАЗ и Renault-Nissan для одного и того же двигателя указываются разные марки бензина? И что все-таки лить в бак, чтобы сэкономить?

Удивительно, как много вопросов появляется в голове у российского автолюбителя, когда он в очередной раз задумывается о росте цен на топливо. Да, жизнь дорожает, а пересаживаться на общественный транспорт совсем не хочется, поэтому мысль о возможном использовании низкооктанового бензина посещает нас все чаще. Итак, какой бензин заливать: 92-й или 95-й? Содержание:

Октановое число

Чтобы разобраться, какой бензин лучше заливать в авто: 92-й или 95-й, – сначала нужно понять, что из себя представляет октановое число (ОЧ) и на что оно влияет. Конечно, прожженные водилы знают это и без ликбеза, но новичкам будет полезно это прочесть.

Внимание: октановое число (другое название – детонационная стойкость) – это параметр, определяющий способность топлива противостоять процессу самовоспламенения при сжатии в камере сгорания мотора. Это значит, что чем выше ОЧ, тем позднее воспламеняется бензин и тем эффективнее проходит его сгорание.

В свою очередь любой мотор рассчитан на определенную степень сжатия. Например, ВАЗовские движки имеют степень сжатия 9,0 или 9,9. В инструкции к автомобилям, укомплектованным данными двигателями, указывается, что рекомендованная марка бензина – 92-я. О чем это говорит? А о том, что в данном силовом агрегате 92-й бензин не сможет самовоспламениться. Он загорится лишь от искры, когда автомобиль будет полностью к этому готов.

Если самовоспламенение бензина происходит преждевременно, это приводит к перегреву мотора, его ускоренному износу и даже некоторым поломкам. Поэтому производители всегда указывают, какими марками топлива разрешено заправлять конкретное авто.

Можно ли заливать 95-й или 98-й бензин вместо 92-го?

Какой бензин заливать в бак, рассчитанный на 92-й сорт? Специалисты считают, что допустимо заправиться любым от 92-го и выше.
Все логично: если мы заливаем в бак топливо с более высоким октановым числом, мы уменьшаем вероятность детонации в цилиндре, а это – неоспоримый плюс для мотора. Тем самым мы снижаем риск поломки.

Вполне ожидаемо, что на 95-м или 98-м бензине автомобиль пойдет ровнее и сможет развивать бОльшую мощность, ведь горючее в камере будет сгорать с бОльшим КПД. При этом авто в норме может начать потреблять чуть меньше топлива. Однако существенной разницы в поведении автомобиля и затратах на бензин ждать не стоит. Более того: если, например, авто рассчитано на 92-й бензин со степенью сжатия до 10,5, то применение 95-й марки может привести к некоторой потере мощности.

Многие автомобилисты уверены, что использование 95-го и 98-го бензина вместо 92-го приведет к перегоранию цилиндров. Возможно, в старых машинах так и было, поскольку их двигатели не умели подстраиваться под изменение октанового числа. Современные автомобили снабжаются специальными электронными блоками, призванными корректировать режим работы двигателя в соответствии с качеством залитого горючего.

НО: электронный блок (ЭБУ) имеет конкретные диапазоны работы, поэтому лучше не рисковать и не «перепрыгивать» через марку. То есть если ваше авто по паспорту работает на 92-м бензине, то не надо заливать в него «сотку», хватит и 95-го.

Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го?

Какой бензин заливать в автомобиль, если в инструкции прописан 95-й, но сэкономить очень хочется? Увы, только 95-й. Вы же не хотите, чтобы при поломке вам отказали в гарантийном ремонте?

Стоит заправить авто горючим с более низким ОЧ, и оно начнет «капризить»: издавать цокающие звуки, напоминающие стук клапанов. Это свидетельствует о детонационных процессах, происходящих внутри двигателя. Еще один признак детонации – когда двигатель продолжает работать, когда вы уже выключили зажигание. Хорошего в этом случае ждать не приходится.

Чтобы избежать серьезной поломки и дорогостоящего ремонта, желательно как можно раньше слить низкооктановый бензин из бака и заправить авто топливом, полностью соответствующим рекомендациям производителя. Если поломка все-таки произойдет, в сервисном центре быстро поймут, что случилось. В этом случае все ремонтные работы вам придется выполнять за свой счет.

При наличии ЭБУ негативные последствия минимизируются, но тогда вы существенно потеряете в мощности. Есть ли смысл в такой экономии?!

Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?

Выбирая, какой бензин лучше залить, некоторые вынуждены смешивать сразу две марки. Например, дозаправить к остаткам 95-го канистру 92-го. Что из этого получается и можно ли так делать?

Кое-кто считает, что при смешении двух «разно-октановых» марок получится некий усредненный вид бензина. На практике это не так эффективно и никакой практической пользы из такого эксперимента получить не удастся.

Нужно понимать, что если при смешении вы используете бензин с более низким октановым числом, чем предписано в инструкции, то вы как минимум рискуете получить повышенный износ мотора (смотри предыдущий раздел).

Почему октановое число – это еще не все

В принципе заправка машины – дело предельно простое: заехал на АЗС; оплатил литраж на нужной колонке; подождал, пока заказанный объем топлива перетечет в бак, и поехал по своим делам.

Но… мы же в России, где качество топлива часто оставляет желать лучшего. Даже если вы точно знаете, какой бензин нужно заливать в вашу машину, вы не застрахованы от покупки топлива более низкого качества. Долгое время даже считалось, что 92-й бензин намного лучше 95-го. Ходило мнение, что 95-й у нас сильно разбавляют, поэтому дешевле и правильнее было бы заправляться 92-м. Сейчас качество топлива в крупных городах более или менее соответствует заявленным характеристикам, хотя риск нарваться на недобросовестного продавца все же есть.

Наверное, вам попадались заправки, где продают АИ-100. Одни объезжают такие места стороной, другие втридорога покупают «сотку», потому что это якобы круто. В действительности же они, как правило, платят бешеные деньги за самый обычный 98-й бензин, просто слегка «разогнанный».

А секрет вот в чем. Многие даже не догадываются, что качество топлива определяется не одним, а сразу двумя показателями:

  1. ОЧ по исследовательскому методу;
  2. ОЧ по моторному методу.

Первый показатель – то самое октановое число, которое отображается в названии марки бензина. Он определяется при испытаниях на малых оборотах. Второй показатель получен на повышенных оборотах. Несмотря на то что он не указывается в названии марки, он имеет большое значение.

Так вот: если запросить информацию по тому самому АИ-100, с большой долей вероятности окажется, что ОЧ по моторному методу не превышает 88. А это значит, что вы покупаете обычный 98-й бензин, но по дурной цене. Ну и какой бензин лучше заливать: АИ-100 с моторным числом 88 или АИ-98 с моторным числом 90? Да-да, и последний встречается, нужно только хорошенько поискать.

Кроме того, важно правильно понимать связь между октановым числом и мощностью автомобиля. Многие думают, что если они заправят свои «жигули» 98-м бензином, то их «ласточка» полетит стрелой. На самом деле ситуация такова: более мощный автомобиль требует топлива с более высоким октановым числом, но сам по себе высокооктановый бензин не превратит Оку в Феррари.

Итак, какой бензин лучше заливать в бак?

С положительными и отрицательными последствиями, возникающими при заправке автомобиля неродным бензином, мы ознакомились. Считается, что все современные автомобили требуют бензина не ниже АИ-95, однако при степени сжатия до 10 часто рекомендуется и АИ-92.

Заводы-изготовители всегда указывают в сопроводительных документах, какой бензин лучше заливать в тот или иной автомобиль. В идеале нужно четко следовать этим рекомендациям. Нередко изготовители указывают не одну, а сразу две допустимые марки топлива. Это значит, что вы с одинаковым успехом можете заправлять свое авто любой разрешенной маркой. Однако если учесть, что существует риск приобретения низкокачественного бензина, лучше использовать топливо с более высоким октановым числом.

Что делать, если у производителей нет единого мнения насчет марки бензина?

Итак, чтобы понять, какой бензин заливать в бак своего железного коня, достаточно открыть документы и найти там рекомендации по топливу. Кстати, и на лючке заправочной горловины эта информация обычно тоже есть.

Но как быть, если два завода рекомендуют разный бензин для одного и того же мотора? За примером далеко ходить не надо. Наши родные Приоры, Калины и Гранты, оснащаемые двигателем ВАЗ-21127, по рекомендации завода должны работать исключительно на 95-м бензине. Тот же самый мотор, который в Весте и XRAY носит индекс ВАЗ-21129, готов есть 92-ю марку. Почему такое происходит?

Нужно сказать, что такая несогласованность характерна для многих альянсов. Просто разные инженеры по-разному смотрят на топливо. Например, на ВАЗе специалисты размышляют так: «95-й бензин более экологичный. Весь мир переходит на более экологичное топливо, поэтому мы точно на верном пути. Кроме того, если в бак под видом 95-го зальют 92-й, автомобиль этого практически не заметит. Другое дело, если в документации мы напишем 92-й, а водителю вместо него подсунут 80-й, — вот тогда будет плохо…»

Заключение

Использовать 95-й бензин вместо 92-го сегодня стало нормальным, ведь в Европе 92-й ушел в прошлое, и наша страна недалека от этого. Современные автомобили все поголовно требуют топлива от 95-й марки и выше. В крайнем случае завод указывает разброс от 92-го до 95-го.

Итак, какой бензин лучше заливать в бак вашего автомобиля, вы решаете самостоятельно. Ведь в случае ошибки вся ответственность ложится только на вас. Но правильнее все-таки всего было бы следовать рекомендациям производителя и заправляться только на проверенных АЗС.

Что произойдет, если вы заправите в машину не тот бензин?

Я езжу на множестве разных транспортных средств, когда мне нужно передвигаться, но я всегда немного волнуюсь, когда приходит время их заправлять. Что-то случится, если я буду использовать 91 вместо 95 или наоборот? Эта ветка на StackExchange отвечает на вопрос.

Короче говоря; не о чем беспокоиться. По крайней мере, когда речь идет о типах октанового числа. (Использование неэтилированного бензина в дизельных автомобилях или наоборот — это, конечно, отдельная история.Это может потребовать опорожнения бака.)

Тема связана с ситуацией, когда, например, вы случайно залили высокооктановое масло в свой бак. В общем, волноваться не о чем:

Топливо с более высоким октановым числом не горит так же легко, как топливо с более низким октановым числом. Топливо с более высоким октановым числом указывается там, где в двигателе присутствует более высокая степень сжатия или где используется принудительная индукция (например, турбонаддув). Используя топливо с более высоким октановым числом, если указано более низкое, вы не создадите проблем с двигателем.Это (по широко распространенному мнению) не добавляет мощности вашему двигателю, но и не повредит ему. В худшем случае вы просто потратили немного денег, купив более дорогое топливо.

Если вы добавите топливо с более низким октановым числом в двигатель, который определяет высокооктановое топливо, это не вызовет серьезных проблем с двигателем с электронным впрыском топлива, потому что в нем есть устройство, известное как «датчик детонации», который определяет время.

… Когда вы смешиваете топливо с различным октановым числом, вы либо увеличиваете, либо уменьшаете октановое число текущего топлива.Это не вызовет никаких реальных проблем для двигателя или топливной системы под рукой (это предполагает, что вы используете топливо из той же смеси этанола — смешивание топлива E85 со стандартным топливом для увеличения октанового числа и введение его в топливную систему, которая не может справиться с этим. — прочтите это — может вызвать проблемы с уплотнениями и коррозию деталей, которые не рассчитаны на высокую концентрацию этанола. Топливо E10 не представляет проблем для современных или старых автомобилей).

Полный ответ содержит более подробные сведения о датчике детонации и о том, как он работает, а также обсуждает, что произошло бы, если бы вы действительно залили дизельное топливо в бак с уже неэтилированным бензином.

В любом случае, если вы когда-нибудь задавались вопросом, как и я (и пролистывали руководство по эксплуатации в машине, которую вы арендовали, чтобы убедиться, что вы поняли все правильно — что вам все равно следует делать, если честно, если вы ведете машину незнакомый автомобиль), вы можете отдохнуть, зная, что вы не повредите машину, но всегда полезно исправить это ради эффективности.

Что произойдет, если вы заправите в машину не тот бензин? [StackExchange]

Этот рассказ был обновлен с момента его первоначальной публикации.

95 VS 98 Бензин: Вы тратите деньги на топливо премиум-класса? | Статьи

(Фото: Pixabay )

Действительно ли бензин 98 лучше для вашей машины? В этой статье мы сравниваем бензин 95 и 98 классов, чтобы понять, тратите ли вы деньги на бензин премиум-класса.


Большинство водителей считают, что бензин 98-й степени дороже, чем бензин 95-й степени, потому что он более качественный и лучше подходит для вашего автомобиля. Бензин 98 действительно стоит значительно дороже: для типичного автомобиля заправка 98 бензином может быть примерно на 18 долларов дороже, чем заправка 95.Так вы действительно платите за лучшую производительность, когда выбираете 98? В чем разница между бензином премиум-класса и обычным бензином? В этой статье мы ответим на этот вопрос раз и навсегда, оценив две марки бензина по ряду критериев: защита двигателя, мощность, пробег и воздействие на окружающую среду.

1. Защита двигателя

(Фото: Pexels )

Основное отличие бензина 95 от бензина 98 — «детонационная» устойчивость.«Стук» — это свистящий звук, который вы слышите в двигателе, когда бензин внутри не выдерживает высокого давления и неожиданно взрывается. Это не проблема, если это происходит всего один или два раза, но если это повторяется с течением времени, ваш двигатель может серьезно пострадать. Бензин 98, более стабильный и устойчивый к детонации, является лучшим выбором для защиты двигателя.

95 бензин тоже работает, но если ваш двигатель мощный, он будет использовать более высокое давление, которое бензин 95 не сможет выдержать.Если вы хотите быть в безопасности, бензин 98 обеспечит лучшую защиту вашего двигателя. Ремонт двигателя может стоить вам до 2000 долларов, что намного превышает сумму, которую вы сэкономите, используя 95 бензин! В конечном итоге бензин 98 лучше защищает двигатель.

2. Мощность

(Фото: Pexels )

Принято считать, что бензин премиум-класса увеличивает мощность двигателя. Вероятно, это связано с тем, что для высокопроизводительных двигателей обычно требуется 98 бензин. Но это не означает, что установка 98-го бензина в двигатель с нормальной производительностью даст вам большую мощность.Высокопроизводительный автомобиль создан для скорости, с ускорением 0–96 км / ч менее 10 секунд. Для этого в двигателе используются очень высокие температуры и давления. 98 бензин может противостоять этому, позволяя двигателю извлекать максимальную мощность из топлива и работать на максимальной мощности. Если бы вместо этого вы использовали 95-й бензин, он бы слишком быстро взорвался под давлением.

Таким образом, в этом аспекте бензин премиум-класса не даст вам большей мощности, потому что мощность зависит от двигателя.Но для того, чтобы мощный двигатель работал, ему понадобится бензин премиум-класса, который выдержит давление и температуру. Если у вас мощный двигатель, выбирайте 98 с точки зрения мощности. В противном случае вы получите те же результаты, придерживаясь 95.

3. Пробег

(Фото: Pixabay )

Еще одно распространенное мнение о бензине премиум-класса заключается в том, что он служит дольше, что позволяет со временем сократить расходы на бензин. В некоторых случаях это может быть правдой, но не всегда. 98 бензин с меньшей вероятностью будет потрачен впустую при неконтролируемом сгорании, что дает больший пробег, но в целом разница очень мала. Некоторые водители утверждают, что 98 дает им больший пробег, но это, возможно, больше связано с их автомобилем и привычками вождения, чем с самим топливом. Что касается пробега, бензин 95 и 98 более или менее на одном уровне, и хотя 98 немного лучше, разницы не обязательно достаточно, чтобы окупить дополнительные расходы.

4. Воздействие на окружающую среду

(Фото: Wikimedia Commons)

Наконец, какой бензин более экологичен? Ну, это зависит от двигателя.Многие водители, считающие, что бензин 98-го класса более эффективен, думают, что экономят окружающую среду, используя премиум-класса. Однако правда заключается в том, что бензин 98-й степени эффективнее только в том случае, если двигатель автомобиля высокопроизводительный. Если вы заправите 98 бензин в двигатель с нормальной производительностью, он может быть даже менее эффективным, потому что двигатель не сможет полностью сжечь топливо. Если вы заботитесь об окружающей среде, вам следует использовать тот вид бензина, который рекомендован производителем вашего двигателя — он является наиболее эффективным для вашего двигателя.

Итак, каков окончательный вердикт?

Оказывается, оба вида топлива сами по себе работают более или менее одинаково. 98 имеет небольшое преимущество над 95, но, возможно, этого недостаточно, чтобы оправдать более высокую цену. Большинство преимуществ бензина 98-го поколения больше связано с преимуществами высокопроизводительного двигателя, чем с самим топливом. Так что, если у вас двигатель с нормальной производительностью, не беспокойтесь о бензине премиум-класса, 95 будет работать нормально!

При этом, если у вас действительно высокопроизводительный двигатель, вам понадобится 98 бензин для его нормальной работы — попытка сэкономить деньги, используя 95, может привести к повреждению вашего двигателя в долгосрочной перспективе.В конце концов, если вы ищете лучшее соотношение цены и качества, вам следует подобрать бензин в соответствии с вашим двигателем.

Самый простой и умный способ управлять своим автомобилем в Сингапуре.

Скачать сейчас

Подробнее: Вот что происходит, когда вы заправляете бензин при работающем двигателе автомобиля


Загрузите новое приложение Motorist прямо сейчас. Это универсальное приложение, разработанное водителями для водителей, позволяет получать последние обновления информации о дорожной обстановке, дает вам доступ к камерам трафика в реальном времени и помогает вам управлять LTA и транспортными средствами.

Бензин с октановым числом 91 или 95 (или 98) — что использовать?

Автомобилисты часто спрашивают: «Даже если производитель говорит, что нужно использовать бензин с октановым числом 91, какая польза от использования вместо него бензина с октановым числом 95 или 98?»

Короче говоря, нет; вы должны использовать то, что производитель указал для вашего автомобиля.

Вопреки утверждениям некоторых людей, использование бензина с более высоким октановым числом, чем указано производителем, ничего не даст.Если ваш двигатель не стучит (подробнее об этом позже), покупка бензина с более высоким октановым числом — пустая трата денег.

Конечно, если ваш автомобиль предназначен для работы на бензине с октановым числом 95 или 98, вы должны использовать октановое число, указанное производителем, иначе вы рискуете повредить двигатель. Если вы не знаете, на каком топливе следует использовать свой автомобиль, обратитесь за советом к местному дилеру, обслуживающему вашу марку автомобиля.

По сравнению с бензином с октановым числом 91, бензин с октановым числом 95 и 98 обычно стоит еще от 10 до 15 центов за литр; Эти дополнительные цены могут варьироваться в зависимости от страны в зависимости от местоположения и конкуренции между розничными продавцами.

Типичный 2,0-литровый автомобиль, расходующий 8,0 литров топлива на каждые 100 км и проезжающий в среднем по стране 12 500 км / год, потребляет около 1000 литров топлива в год. Если, как указано, в этом автомобиле используется бензин с октановым числом 91, ежегодные расходы на бензин составят около 2250 долларов. Если использовать бензин с октановым числом 95, эти затраты возрастут примерно до 2330 долларов в год, тогда как при использовании топлива с октановым числом 98 затраты снова увеличатся примерно до 2410 долларов в год. Это разница между 80 и 160 долларами в год без реального повышения производительности или экономии топлива.

Поскольку они имеют более высокое октановое число, бензины с октановым числом 95 и 98 содержат немного больше энергии и, таким образом, обеспечивают очень небольшое увеличение экономии топлива, но этого недостаточно, чтобы покрыть их дополнительную стоимость.

Хотя может показаться, что использование бензина с более высоким октановым числом, чем указано, может быть «приятным» для вашего двигателя или что оно может «высвободить некоторую ранее неизвестную мощность» в двигателе, на самом деле вы вообще ничего не делаете для этого. Большинство автомобилей в Новой Зеландии спроектированы и настроены для работы на бензине с октановым числом 91.

Для большинства владельцев использование бензина с более высоким октановым числом, чем указано в руководстве по эксплуатации или указано на внутренней стороне крышки заливной горловины, не дает никаких преимуществ. Ваша машина не будет ездить лучше, она не будет быстрее или чище, расход топлива может частично сократиться, но это с лихвой компенсируется более высокими расходами на топливо.

Примерно единственный раз, когда вам может потребоваться переключиться на бензин с более высоким октановым числом, это если двигатель вашего автомобиля стучит (иногда это называется детонацией) при использовании рекомендованного бензина.Это вызвано тем, что смесь бензина и воздуха внутри камеры сгорания вашего автомобиля загорается раньше, чем положено, что вы слышите как «писк» из двигателя. В наши дни это не обычная проблема, но может привести к повреждению вашего двигателя: если вы подозреваете, что это происходит, обратитесь за советом к опытному механику.

Что происходит, если заправить обычный автомобиль премиум-класса?

Никогда не стоит соблазнять богов технического обслуживания автомобилей, но иногда просто нет насоса с топливом премиум-класса, который можно было бы найти, когда он вам нужен.Если вы когда-либо попадали в такую ​​ситуацию, попытка определить, как это повлияет на ваш автомобиль, может оказаться сложной задачей. Хорошая новость в том, что в большинстве случаев ничего плохого не произойдет.

Информационная команда Drive много раз оказывалась в этой ситуации, и хотя мы не ученые, у нас за плечами немало безумных миль, потраченных на скачки по пустыне в поисках заправочной станции получше. . Мы обнаружили, что регулярный бак, который иногда используется, не убивает ваш двигатель и не приводит к немедленному аннулированию вашей карты автолюбителя.

Итак, что будет с , если заправить обычным топливом? Вы повредите свой двигатель? Оставайтесь с нами, пока мы расскажем вам о тонкостях использования топлива премиум-класса по сравнению с обычным топливом и о том, как каждый из них влияет на работу вашего автомобиля.

[ Примечание: эта статья была первоначально опубликована 27 сентября 2020 г., но была обновлена ​​с учетом нового форматирования и новой информации 05/12/2021. ]

Премиум против обычного газа

Понимание различных типов топлива сводится к пониманию октанового числа.В зависимости от того, где вы живете, премиальное топливо можно определить как с октановым числом 91 или 93 (хотя есть и другие места по всей стране с октановым числом выше 93), а с октановым числом 87 считается обычным.

Октан означает вероятность несвоевременного сгорания. Более высокое октановое число означает меньшую вероятность того, что возгорание произойдет не в то время. Крошечные взрывы, которые происходят не вовремя, известны как преждевременное зажигание, или стук двигателя, из-за производимого ими звука.

Бензин с более высоким октановым числом разработан для предотвращения детонации в двигателе.Это явление обычно не причиняет вреда вашему двигателю, если оно случается время от времени, но повторяющиеся детонации в двигателе могут ускорить его износ.

Что произойдет, если вы заправите свой автомобиль бензином с неправильным октановым числом?

Раньше при использовании бензина с октановым числом 87 в автомобиле, который требовал топлива высшего качества, двигатель начинал стучать еще до того, как автомобиль покидал заправочную станцию, но сегодня все по-другому. Если вы по ошибке заправляете обычное топливо, ЭБУ вашего автомобиля отрегулирует синхронизацию двигателя и производительность для работы с более низким октановым числом топлива.В большинстве случаев это нормально, когда поблизости нет насосов премиум-класса, но не идеально использовать самое дешевое топливо в течение продолжительных периодов времени.

Увеличивает ли пробег на бензине премиум-класса?

Короткий ответ: нет, вы вряд ли увидите заметную выгоду от использования топлива с более высоким октановым числом. Использование правильного октанового числа для вашего автомобиля поможет ему работать так, как задумано, что может иметь побочный эффект в виде лучшей экономии топлива, но этого не будет достаточно, чтобы оправдать использование более дорогого топлива.

Почему моему автомобилю требуется топливо премиум-класса?

В зависимости от типа вашего автомобиля требование использовать топливо премиум-класса может быть обусловлено рядом факторов. Ваш автомобиль может иметь двигатель с турбонаддувом, для нормальной работы которого требуется топливо с более высоким октановым числом, или, может быть, вы выбрали высокопроизводительный автомобиль с высоконагруженным двигателем, который работает с жесткими допусками. В любом случае, если в крышке бензобака или в руководстве по эксплуатации указано, что нужно использовать топливо премиум-класса, сделайте это.

Советы профессионалов по смешиванию бензина премиум-класса с обычным газом

Авторы Drive в прошлом застряли без топливного насоса премиум-класса и могут сказать, что и водитель, и автомобиль переживут поездку на обычном бензине.Смешивание топлива с двумя разными октановыми числами приведет к получению топливного бака с октановым числом где-то между двумя видами топлива, в зависимости от количества каждого из них.

Тем не менее, если вашему автомобилю требуется топливо премиум-класса, рекомендуется как можно скорее дополнить его хорошим топливом. Если вы действительно беспокоитесь о детонации в двигателе, вы можете добавить достаточно обычного топлива, чтобы добраться до следующей станции, но убедитесь, что у вас достаточно топлива, чтобы добраться до места назначения.

Если вы действительно отчаялись, вы можете выбрать октановый бустер, который повысит октановое число в вашем текущем топливном баке.

Безопасность при заправке топливом

Возможно, вы уже знаете, что курить при заправке автомобиля топливом — это глупо, но при заправке автомобиля следует помнить о других вещах:

  • Не пытайтесь доливать топливо в бак. Включение и выключение насоса может доставить вам удовлетворение, зная, что бак полон, но это может привести к проблемам, так как топливо перетекает в части вашего транспортного средства, которым оно не принадлежит
  • Если по какой-то причине у вас возникнет искушение Чтобы слить топливо из бака, делайте это осторожно.Работайте в хорошо проветриваемом помещении и не храните топливо возле открытого огня. Кроме того, это должно быть само собой разумеющимся, но никогда не откачивайте топливо из бака ртом.
  • Если бензин попал на кожу или одежду, смойте как можно скорее. Он может вызвать раздражение кожи и вызвать сыпь или другие повреждения

Часто задаваемые вопросы о бензине Пробег

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

Q: Нужно ли автомобилям с турбонаддувом топливо премиум-класса?

A: Как правило, многие производители рекомендуют использовать топливо премиум-класса для автомобилей с турбонаддувом.Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать подробности о вашем автомобиле и типе газа, который вы должны использовать.

Q: Что такое газ высшего уровня?

A: Top Tier — это фирменное и маркетинговое название и термин, используемый отдельными газовыми компаниями, но не обязательно обозначающий премиальный газ. На веб-сайте Top Tier говорится, что это «стандарт топливных характеристик, составленный автопроизводителями для поддержания чистоты двигателя, что приводит к повышению качества обслуживания клиентов. Поскольку автомобильные компании не могут диктовать правила подачи топлива или стандарты топлива, логотип TOP TIER ™ служит индикатором станции, на которой продавец топлива поддерживает и предлагает производителям транспортных средств более высокие стандарты в отношении топлива.”

В: Уменьшает ли старый бензин расход топлива и производительность ?

A. Согласно Exxon, газ, запечатанный в одобренном контейнере, имеет срок хранения около шести месяцев, потому что он начинает разрушаться и терять горючесть. По мере того, как он деградирует, он может частично потерять свою эффективность, что может привести к незначительному снижению расхода топлива и ухудшению характеристик. Узнайте, как удалять и перемещать топливо, с помощью нашего руководства «Как избавиться от старого газа».

Смотреть: Premium vs.Проверка обычного топлива

В этом видео Джейсон Фенске из Engineering Explained проверяет бензин.

Что произойдет, если вы заправите в машину бензин с неправильным октановым числом

Я езжу на множестве разных транспортных средств, когда мне нужно передвигаться, но я всегда немного волнуюсь, когда приходит время их заправлять. Что-то случится, если я использую 87 вместо 93 или наоборот? Что ж, эта ветка на StackExchange отвечает на вопрос, и, короче говоря, беспокоиться не о чем.

Конечно, эта тема связана с ситуацией, когда, например, вы случайно залили высокооктановый бензин в свой бак, или ваша машина просит «топливо премиум-класса», и вы заправляете 87, прежде чем поймете, что испортили. В конечном счете, беспокоиться не о чем (и даже близко не так серьезно, как заправка неэтилированного бензина в дизельные автомобили или наоборот, что может потребовать опорожнения бака 🙂

Топливо с более высоким октановым числом не горит так же легко, как топливо с более низким октановым числом. Топливо с более высоким октановым числом указывается там, где в двигателе присутствует более высокая степень сжатия или где используется принудительная индукция (например, турбонаддув).Используя топливо с более высоким октановым числом, если указано более низкое, вы не создадите проблем с двигателем. Это (по широко распространенному мнению) не добавляет мощности вашему двигателю, но и не повредит ему. В худшем случае вы просто потратили немного денег, купив более дорогое топливо.

Если вы поместите топливо с более низким октановым числом в двигатель, предназначенный для высокооктанового топлива, это не вызовет серьезных проблем с двигателем с электронным впрыском топлива, потому что в нем есть устройство, известное как «датчик детонации», который определяет время.… Когда вы смешиваете топливо с различным октановым числом, вы либо увеличиваете, либо уменьшаете октановое число текущего топлива. Это не вызовет никаких реальных проблем для двигателя или топливной системы под рукой (это предполагает, что вы используете топливо из той же смеси этанола — смешивание топлива E85 со стандартным топливом для увеличения октанового числа и введение его в топливную систему, которая не может справиться с этим. — прочтите это — может вызвать проблемы с уплотнениями и коррозию деталей, которые не рассчитаны на высокую концентрацию этанола. Топливо E10 не представляет проблем для современных или старых автомобилей).

Полный ответ содержит более подробные сведения о датчике детонации и о том, как он работает, а также обсуждает, что произошло бы, если бы вы действительно залили дизельное топливо в бак с уже неэтилированным бензином.

В любом случае, если вы когда-нибудь задавались вопросом, как я (и пролистывали руководство по эксплуатации в машине, которую вы арендовали, чтобы убедиться, что вы поняли все правильно — что вам все равно следует делать, если честно, если вы ведете незнакомый автомобиль), вы можете отдохнуть, зная, что вы не повредите машину, но всегда полезно исправить это ради эффективности.

Обновление

: один из наших комментаторов, который также является инженером в Ford, написал нам, чтобы сообщить нам, что он составил гораздо более подробное описание реальных последствий использования неправильного октанового числа бензина в вашей машине.

АВТОРСКИЕ ПРАВА на каждую фотографию принадлежат AFP, EFE, Reuters, AP. Этот блог, который я использовал для помощи людям, не имеет с ним никакого отношения.

информация: [email protected]

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Глупый вопрос № 17: Могу ли я залить бензин с октановым числом 91 в мой автомобиль с октановым числом 95?

Mytchall Bransgrove / Stuff

Ответ — да и нет, если вам нужно залить бензин с октановым числом 91 в свой автомобиль с октановым числом 95.

Все мы знаем, что благодаря действиям оператора экскаватора, который не мог прочитать слова на предупреждающем знаке, трубопровод, по которому топливо для реактивных двигателей, бензин и дизельное топливо из Марсден-Пойнт в Окленд, сломан, что привело к разного рода нарушениям .

Сильнее всего пострадала авиационная отрасль, которая вынуждена ограничивать свои операции из-за нехватки авиакеросина.

На какое-то время пострадали и автомобилисты в результате того, что топливные компании сознательно решили сосредоточиться на поддержании регулярных поставок бензина с октановым числом 91 на автозаправочные станции, особенно в Окленде.Это означало, что на короткое время на некоторых заправочных станциях закончился бензин с октановым числом 95.

GRANT MATTHEW / STUFF

На некоторых заправочных станциях кончился бензин с октановым числом 95 в разгар кризиса топливопровода, но бензин с октановым числом 95 все еще оставался в избытке.

В то время топливная промышленность заверила общественность, что этот дефицит не окажет большого влияния, поскольку 90 процентов бензиновых автомобилей могут работать на топливе с октановым числом 91.

ПОДРОБНЕЕ: Как заправить машину топливом?

DAMIEN O’CARROLL / STUFF

Для автомобилей с высокими характеристиками и высокой степенью сжатия обычно требуется бензин с октановым числом 95.

Но ситуация подняла вопрос: может ли автомобиль, который обычно работает на бензине с октановым числом 95, безопасно работать на бензине 91?

Ответ — да и нет — и все дело в том, что находится на борту отдельных автомобилей.

Октан — это показатель того, какое количество тепла и давления может выдержать топливо перед воспламенением. Вот почему автомобили с более высокими характеристиками и высокой степенью сжатия требуют топлива с более высоким октановым числом, например 95 и даже 98.

ДЭВИД ЛИНКЛАТЕР

На внутренней стороне топливной заслонки обычно отображается рекомендованное октановое число топлива.

Если в этих автомобилях используется бензин с октановым числом 91, существует риск преждевременного воспламенения или «детонации» — это когда бензин сгорает раньше и давит на поршень, пока он все еще движется вверх во время такта сжатия. А это может нанести серьезный ущерб.

Это плохие новости. Однако хорошие новости заключаются в том, что современные автомобили почти всегда оснащены оборудованием, которое защищает от этого.

Их называют датчиками детонации. Они определяют вибрации, вызванные детонацией двигателя, и изменяют угол опережения зажигания, чтобы предотвратить преждевременное зажигание.

Значит, это не конец света — или ваша машина — если предполагается, что она будет работать на бензине с октановым числом 95, а вместо этого вы заправляете 91 в топливный бак.

Но если производитель рекомендует, чтобы ваша машина работала на 95-м, то вам следует использовать это топливо. Это потому, что, когда автомобили проходят процесс проверки по таким параметрам, как производительность, расход топлива и статистика выбросов выхлопных газов, проверка выполняется с использованием определенного топлива.

Если производитель считает, что наилучшие характеристики, экономичность и даже надежность могут быть достигнуты при использовании бензина с октановым числом 95, то это будет рекомендованное октановое число.Рекомендуемое октановое число обычно указано на внутренней стороне лючка топливного бака вашего автомобиля.

Если вместо этого использовать топливо с октановым числом 91, можно ожидать снижения производительности автомобиля, поскольку бортовой компьютер автомобиля будет получать информацию через датчик детонации и изменять угол опережения зажигания.

Но никакого ущерба не будет, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.

Так можно ли залить бензин с октановым числом 91 в автомобиль с октановым числом 95? Да, можете, но только в случае крайней необходимости. И это приводит к другому вопросу: что, если вы добавите бензин с октановым числом 95 в автомобиль с октановым числом 91? Ответ на этот вопрос — ничто, но это будет пустой тратой денег, потому что 95 дороже, чем 91.

Какой бензин использовать? е10, 91, 95 или 98?

Бензин иногда очень сбивает с толку. Каждая группа розничных продаж топлива имеет свои собственные торговые марки топлива, которое она продает. А сам бензин обычно доступен в четырех разных «вкусах»: 91, 95, 98 и E10. Может быть очень непонятно, какой из них наполнить ваш бак…

Какой бензин вам следует использовать?

Цифры имеют значение:

  • Стандартный неэтилированный бензин — 91
  • Неэтилированный бензин класса премиум 95 и 98
  • E10 с добавкой этанола (смесь этанола в бензине с концентрацией до 10%) заменяет 91 в большинстве автомобилей.

Эти числа — 91, 95 и 98 — это так называемое «октановое число » топлива. Все они примерно одинаковы с точки зрения энергии топлива. Что такое октан на самом деле, это показатель устойчивости топлива к преждевременному сгоранию в вашем двигателе — если это произойдет, это вызовет «звон» или «звон» (то же самое), что механически разрушительно на высоких оборотах и ​​больших открытиях дроссельной заслонки.

Автопроизводители разрабатывают двигатели с минимальным октановым числом. Если вы открываете крышку топливного бака вашего автомобиля и на нем написано «Только неэтилированный бензин», это означает, что топливо с октановым числом 91 в порядке. Если на крышке топливного бака указано «только неэтилированный бензин высшего качества», это означает, что вам нужно использовать не менее 95. Если на крышке топливного бака указано использование 98, это то, что вам нужно сделать.

Могу ли я использовать топливо с более высоким октановым числом, чем рекомендовано?

Это не повредит вашему двигателю, если вы используете топливо с более высоким октановым числом.Так, например, если вы используете 95 или 98 в двигателе, рассчитанном на 91, это нормально. Однако недопустимо использовать топливо с более низким октановым числом, чем рекомендовано производителем. Использование 91 в двигателе, рассчитанном на 95 или 98, потенциально разрушительно.

Розничные торговцы топливом любят рассказывать о предполагаемых преимуществах своего топлива премиум-класса.Они не лгут об этом, но они преувеличивают преимущества. Большинство современных двигателей адаптируются (очень незначительно), если вы запускаете их на топливе с более высоким октановым числом, чем рекомендованный минимум — вы получите либо лучшую экономию, либо большую производительность (в зависимости от того, как вы водите). Но на практике улучшение незначительно, и надбавка к цене более высокооктанового топлива всегда затмевает экономическую выгоду от его эксплуатации — другими словами, запускать 98-й двигатель в двигателе, рассчитанном на 91-й, не является экономически рациональным выбором, даже если он может работать немного лучше.

А как насчет этанола (E10)?

Этанол интересен. В Австралии мы ежегодно потребляем около 20 миллиардов литров бензина, и большая часть необходимой для этого сырой нефти поступает из геополитически нестабильных регионов, включая Ближний Восток, где (что проблематично) расположены две трети известных мировых запасов нефти.Поэтому разбавление нашей энергетической зависимости 10% -ным этанолом местного производства — отличная идея.

Но E10 — это , а не замена неэтилированному бензину премиум-класса. Если вашему автомобилю требуется 95 или 98, E10 не подходит для него. Подавляющее большинство автомобилей на австралийских дорогах, рассчитанных на 91 бензин, могут принять E10.

Может ли моя машина использовать E10?

В FCAI есть исчерпывающий список, и вы всегда можете спросить у автопроизводителя окончательный ответ по вашему автомобилю.Для жителей Квинсленда правительство Квинсленда запустило новую кампанию под названием E10 OK, которая поддерживает стимулы для возобновляемых источников энергии и знакомит потребителей с выбором бензина. Вы можете проверить свою совместимость с E10 здесь.

Плюсы и минусы E10

Этанол является усилителем октанового числа бензина, поэтому E10 обычно имеет октановое число выше 91.(Условно это 94, но на практике это зависит от того, сколько именно этанола содержится в смеси «до 10%» при каждом конкретном повторном заполнении.) Это означает, что ваш автомобиль будет работать немного лучше на E10, но есть обмен -выключенный.

Компромисс заключается в том, что в этаноле примерно на 30% меньше энергии по сравнению с бензином.Когда он на 10% смешан с бензином, в смеси примерно на три процента меньше энергии, а это означает, что ваш расход топлива увеличится примерно на три процента при использовании E10 по сравнению с неэтилированным бензином с октановым числом 91, если все остальное останется равным. А это означает, что для того, чтобы E10 был для вас экономически рациональным выбором, он действительно должен быть примерно на три процента дешевле, чем обычный неэтилированный бензин с октановым числом 91.

Сравнить Автострахование

Если вы рассматриваете полисы автострахования, в приведенной ниже сравнительной таблице показаны некоторые из полисов, которые в настоящее время доступны в базе данных Canstar для мужчины 30–39 лет, ищущего полное страхование в Новом Южном Уэльсе без покрытия для дополнительного водителя до 25 лет.Обратите внимание, что таблица отсортирована по количеству звезд (от самого высокого к самому низкому), за которым следуют имя провайдера (в алфавитном порядке) и ссылки на сайты провайдеров. Используйте средство сравнения автострахований Canstar, чтобы просмотреть более широкий спектр полисов.

Джон Кадоган — австралийский автомобильный журналист и в настоящее время является главным редактором CarLoans.com.au. Он часто представляет новости для некоторых ведущих медиа-компаний Австралии, таких как «Сегодня вечером» Channel 7 и радио 2UE.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *