Перестроение на перекрестке | Как перестроиться на перекрестке
22 комментария
2-я статья из 9 в серии Перестроение
Вопрос касается осуществления маневра по смене полосы движения (перестроения) в границах перекрестка, т.е. непосредственно на пересечении проезжих частей.
Дорожные ситуации, по которым возник этот вопрос, были различны, они отличались друг от друга организацией проезда, но их всех объединяло одно: имелись факты перестроения автомобилей в потоке машин непосредственно на перекрестке.
И, собственно, вопрос: кто в таком случае пользуется преимуществом, и кто будет виноват в случае ДТП?
Интересно то, что когда сотрудник или аварком прибывает на место происшествия, случившееся по вышеназванной причине, и начинает вести разбор обстоятельств ДТП, то нередко виновным может оказаться невиновный водитель, если не сможет доказать свою невиновность. Такова реальность, мало быть правым, еще нужно доказать, что ты прав, и быть готовым отстоять правду в суде. Но лучше всего изначально НЕ допускать инцидент, т.е. стараться избежать ДТП.
Перекресток – это место пересечения дорог в одном уровне, причем, число полос движения на входе в перекресток не всегда совпадает с их числом на выходе с перекрестка. Для примера, как вариант, возьмем ситуации, изображенные на крайних рисунках.
Когда имеется такое несоответствие в прямом направлении, а это, по сути, сужение полос (например, на входе три полосы, а на выходе – две или одна), то существует вероятность возникновения конфликта на выезде с перекрестка. Как это происходит?
Водитель, движущийся через перекресток «прямо» по полосе, которая была средней на подъезде к перекрестку, а на выходе становится крайней левой, вдруг обнаруживает, что его с левой стороны теснит (подрезает) другой автомобиль. Причина такого поведения не важна, важен сам факт.
Что ему остается делать? Если он вовремя заметит чужой маневр, то чтобы избежать столкновения, может сместиться правее, но ведь справа, обычно, тоже кто-то едет. И этот «кто-то» едет в своей полосе и у него преимущество (пункт 8.4 ПДД)! Создается напряженная обстановка. Ну а если водитель не заметит «обгоняющего», то возможно всякое. Одна из подобных ситуаций рассмотрена в статье Опережение по «новой» полосе.
Похожие ситуации возникают и на перекрестках многополосных дорог, на которых сужение полос отсутствует. Площадь перекрестка большая и обстановка позволяет осуществить опережение попутчика (неважно с какой стороны, справа или слева) с перестроением на его полосу.
Как мы все понимаем, время проезда через регулируемый перекресток ограничено «длиной» разрешающего сигнала светофора, и если у водителя есть возможность вырваться вперед, то многие так и поступают. Возможно, они уверены, что маневр пройдет благополучно. Нередко такие опережения завершаются тем, что «попутчики» соприкасаются своими бортами, а потом долго выясняют, кто из них прав, а кто – нет.
Как не оказаться в похожей ситуации? Подобные случаи, да и вообще все дорожные ситуации следует рассматривать с двух сторон: с точки зрения Правил и с точки зрения безопасности движения (или личной безопасности, как хотите). Смысл в том, чтобы предотвратить (предусмотреть) аварийную ситуацию не выходя за рамки ПДД. Для этого следует постоянно отслеживать дорожную обстановку вокруг своего автомобиля, и корректировать свое движение.
Знаки направлений движения по полосам 5.15.1 и 5.15.2, установленные перед перекрестком, а также равнозначная им разметка 1.18, распространяют свое действие на весь перекресток. Это значит, если по полосе определено направление «прямо», то движение должно осуществляться только «прямо». Не в бок, не наискосок, а именно прямо, потому что «наискосок» — это уже другой знак 5.15.2.
Если направление по полосе определено «направо» или «налево», то движение должно осуществляться с учетом требований пункта 8.6 ПДД, т.е. повернуть нужно таким образом, чтобы не оказаться на встречной полосе.
Перестроение (переезд с одной полосы в другую) должно выполняться в соответствии с пунктом 8.4 ПДД, т.е. дорогу уступает тот, кто перестраивается, причем независимо от того, где происходит смена полосы движения: на перекрестке или вне перекрестка. Но требование пункта 8.4 часто игнорируется, и нередко, после столкновения, участники не могут прийти к согласию, поскольку каждый считает себя правым.
Разногласия основываются на разных причинах, но главная сложность в том, что из-за отсутствия разметки 1.7, определяющей границы полос в пределах перекрестка, полосы движения непосредственно на перекрестке существуют как бы условно. Глазомер и чувство пространства у всех людей разное, и на перекрестках с большой площадью пересечения велика вероятность непреднамеренного отклонения с маршрута из своей полосы на соседнюю полосу.
Но независимо от намерения водителя, смена полосы движения есть не что иное, как перестроение, а правила перестроения изложены в пункте 8.4. Эти же правила перестроения справедливы и для дорог без разметки, т.е. либо дорожная разметка стерлась и ее не видно, либо ее там никогда не было.
Как избежать ДТП в процессе перестроения на перекрестке — ответ есть в статье Как перестроиться на перекрестке.
Если на перекрестке в попутном движении произойдет ДТП, то виновного следует определять исходя из характера столкновения (боковое или вдогон по дистанции), основываясь на соблюдении участниками рядности движения, правил перестроения, интервала и т.п. Во всяком случае, разбор ДТП должен быть объективный. Ну а если вы не согласны с решением инспектора, то есть смысл отразить свое несогласие в протоколе и обратиться в инстанцию выше.
Чтобы избежать ДТП, в первую очередь нужно понимать вероятность этой самой аварии в данной конкретной ситуации, т.е. следует смотреть на дорогу и прогнозировать, с какой стороны может появиться опасность. Для этого, естественно, нужно видеть и контролировать обстановку вокруг машины. А когда у вас имеется общее понимание дорожной ситуации, то вам проще подготовиться к разным неожиданностям.
Например, вы понимаете, что на сужении дороги почти всегда существует вероятность «столпотворения», а если впереди вашей машины имеется достаточно места на проезжей части, то в это место кто-нибудь обязательно вклинится, причем, неважно каким образом это произойдет. Вас могут культурно объехать, а могут нагло подрезать.
Поскольку вы понимаете такую возможность развития событий, значит, вы к ним готовы, и принимаете все меры предосторожности заранее. Если требуется добавить «газу» – смело «газуете», если целесообразно притормозить и пропустить вперед – снижаете скорость и уступаете дорогу. Т.е. действуете в своих целях согласно ситуации, и таким образом, держите ее под контролем.
Навигация по серии статей<< Перестроение в потокеОдиночное перестроение. Теория и практика >>
Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Движение по полосам на перекрестке
Добрый день, уважаемый читатель.
Во второй статье серии «Правила проезда перекрестков» рассмотрим пункты правил дорожного движения, связанные с выбором правильной полосы движения.
Напомню, что в предшествующей статье речь шла о том, что такое перекресток, и где проходят его границы.
Существуют две основные задачи, которые нужно решить заблаговременно, т.е. до того, как автомобиль подъехал к перекрестку:
- Выбрать правильную полосу движения. Об этом речь пойдет ниже.
- Определить разновидность перекрестка. Это вопрос рассмотрен в следующей статье.
Содержание статьи:
- Какую полосу движения занять перед перекрестком?
- Перекресток без знаков и разметки.
- Перекресток со знаками 5.15.1 или 5.15.2.
- Перекресток с разметкой 1.18.
- Перекресток со знаками 5.15.1 или 5.15.2 и разметкой 1.18.
Какую полосу движения занять перед перекрестком?
Ответ на этот вопрос в первую очередь зависит от того, в какую сторону Вы намерены продолжить движение (прямо, налево, направо или в обратном направлении). При этом также нужно учитывать требования дорожных знаков и разметки, указывающих разрешенные направления движения по полосам.
Примечание. В рамках этой статьи будут рассматривать только перекрестки без трамвайных путей. Ситуации с трамвайными путями рассмотрены в отдельной статье.
Перекресток без знаков и разметки, указывающих направления движения по полосам
Если перед перекрестком нет ни знаков 5.15.1 и 5.15.2, ни разметки 1.18, то расположение автомобиля регламентируется пунктом 8.5 правил дорожного движения:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Если на таком перекрестке Вы собираетесь повернуть направо, то Вам необходимо предварительно занять крайнее правое положение на проезжей части, т.е. крайнюю правую полосу.
Если на перекрестке Вы собираетесь повернуть налево или развернуться, то Вам необходимо заблаговременно занять крайнюю левую полосу.
Если же Вы хотите проехать прямо, то можно занять абсолютно любую полосу. В том числе крайнюю левую или крайнюю правую.
Автомобиль | Разворот | Поворот налево | Движение прямо | Поворот направо |
Зеленый | + | + | + | |
Белый | + | |||
Синий | + | + |
Перекресток со знаками 5.15.1 или 5.15.2
Речь идет о перекрестке, перед которым есть знаки, определяющие направления движения по полосам, но нет разметки 1.18.
Обратимся к описанию знаков 5.15.1 и 5.15.2 в правилах дорожного движения:
5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.
5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.
Знаки 5.15. 1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.
Если на перекрестке установлены приведенные выше знаки, то нужно руководствоваться ими при выборе положения на проезжей части.
Для поворота направо нужно выбрать полосу, над которой установлен знак, разрешающий поворот направо. Для поворота налево или разворота — знак, разрешающий поворот налево.
Что касается движения прямо, то в отличие от предыдущего случая, его не получится выполнить с любой полосы. Следует выбрать полосу, знак над которой разрешает движение прямо.
Автомобиль | Разворот | Поворот налево | Движение прямо | Поворот направо |
Зеленый | + | + | ||
Белый | + | |||
Синий | + |
Перекресток с разметкой 1.
18
Рассмотрим описание разметки 1.18 из правил дорожного движения:
1.18 — казывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;
Стрелки на разметке 1.18 имеют то же значение, что и стрелки на знаках, рассмотренных выше. Т.е. чтобы выполнить маневр в нужном Вам направлении, нужно занять полосу, разметка на которой разрешает этот маневр выполнить.
Автомобиль | Разворот | Поворот налево | Движение прямо | Поворот направо |
Зеленый | + | + | ||
Белый | + | |||
Синий | + |
Перекресток со знаками 5.15.1 или 5.15.2 и разметкой 1.
18
Этот вариант самый сложный из рассматриваемых сегодня.
Как правило, дорожная разметка дублирует соответствующие знаки, и в этом случае никаких проблем не возникает. Однако на практике значения знаков и разметки могут противоречить друг другу.
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
Т.е. в случае противоречия знаков и разметки нужно выбирать полосу движения в соответствии с дорожными знаками 5.15.1 или 5.15.2.
Автомобиль | Разворот | Поворот налево | Движение прямо | Поворот направо |
Зеленый | + | |||
Белый | + | |||
Синий | + |
Примечание. Если Вы встретите подобную ситуацию на практике, то имеет смысл в письменном виде обратиться в ГИБДД. В заявлении укажите, что организация дорожного движения на перекрестке некорректная и предложите вариант ее исправления (замену знака или разметки).
В этой статье речь шла о том, как выбрать правильную полосу движения перед перекрестком. Однако это не единственная задача, которую нужно решить до въезда на перекресток. В следующей статье Вы узнаете о том, как определить тип перекрестка.
Удачи на дорогах!
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Законно ли менять полосу движения на перекрестке в Техасе?
Серьезные юристы по делам о серьезных травмах
Бесплатная оценка дела
Опубликовано 17 февраля 2022 г. в 20:04 в разделе Автомобильные аварии.
Люди часто избегают смены полосы движения посреди перекрестка, потому что считают это незаконным. Хотя это не всегда незаконно, это обескураживает. Эта практика, как правило, небезопасна, поскольку перекрестки являются оживленными местами. Могут быть пешеходы, поворачивающие машины или другие водители, которые не обращают внимания. Если вас сбила машина, которая пыталась перестроиться в середине перекрестка, ответственность может нести водитель.
Люди, меняющие полосу движения на перекрестке, часто делают это неправильно и могут не использовать светофор. Важно понимать правила движения по полосам движения и перекресткам в Техасе.
Знакомство с разметкой полос движения и перестроениями
Существует три типа разметки полос движения, которые вы можете заметить на дороге: одиночные сплошные, двойные сплошные и разделенные линии. По данным Министерства транспорта Техаса, разделенные белые линии сигнализируют о том, что можно обгонять или менять полосу движения. Вы можете заметить это на шоссе или автостраде. Одна белая линия означает, что перестроение или обгон не рекомендуются. При наличии двойной сплошной линии обгон или перестроение запрещены.
В каких случаях перестроение возле перекрестка является незаконным?
На оживленных перекрестках с несколькими полосами движения важно обращать внимание на дорожную разметку. Вы можете заметить, что по мере приближения к перекрестку есть разделенные линии, но они превращаются в одиночные или двойные сплошные линии возле поворотной полосы, когда вы приближаетесь к светофору.
Если есть перекресток со сплошной двойной линией, и транспортное средство меняет полосу движения в середине перекрестка, это может быть незаконная смена полосы движения. В некоторых случаях водители могут попытаться перестроиться в другую полосу, чтобы обогнать другое транспортное средство, и могут выехать на полосу, предназначенную для движения в противоположном направлении. Они часто отмечены двойными сплошными линиями, и запрещено пересекать центральную двойную желтую линию на дороге, а также при приближении к перекрестку или проезде через него.
При приближении к светофору важно соблюдать правила DOT по перестроению в зависимости от линий. Также водитель не должен покидать поворотную полосу после въезда на нее. Например, если водитель покидает полосу левого поворота, вместо этого пытается ехать прямо и врезается в другое транспортное средство, идущее прямо, причиной аварии является водитель, покинувший полосу поворота.
Чтобы быть безопаснее на дороге, лучше не менять полосу движения на перекрестке, за исключением экстренных случаев. Например, если авария происходит в левой полосе всего в нескольких футах от перекрестка, а всего на этой дороге четыре полосы движения, водитель в левой полосе может не видеть место предстоящей аварии, пока не доедет до перекрестка. В этот момент водитель должен осторожно попытаться выехать на правую полосу и медленно проехать мимо места аварии, когда это будет безопасно.
Распространенные причины дорожно-транспортных происшествий на перекрестках и при смене полосы движения
Вот некоторые из распространенных причин аварий на перекрестках и при смене полосы движения:
- Усталость или невнимательность водителя.
- Солнце, туман, дождь или другие погодные условия, ограничивающие видимость.
- Проезд на красный свет или поворот без поворотника.
- Попытка пересечь несколько полос одновременно.
- Попытка развернуться по нескольким полосам вместо того, чтобы использовать правильную полосу для поворота.
- Неиспользование сигнала при переключении полосы движения.
Существует множество других возможных причин. Если вы получили травму в результате какого-либо дорожно-транспортного происшествия, связанного с перестроением, или в результате столкновения на перекрестке в Техасе, виновный водитель может нести ответственность за расходы, связанные с вашими травмами и ущербом, нанесенным вашему автомобилю. Наши юристы помогут вам добиться справедливости.
Работа с адвокатом по автомобильным авариям
В каждом деле о дорожно-транспортном происшествии судья будет особенно заинтересован во всех деталях, связанных с аварией. Важно иметь справку из полиции. Если вы получили травмы, также важно показать, что вы обращались за неотложной медицинской помощью. Адвокат может изучить отчет полиции, вашу медицинскую документацию и подробности аварии. Если виноват другой водитель, ваш адвокат будет добиваться максимально справедливого урегулирования от вашего имени.
Чтобы обсудить детали вашего дела с юридической фирмой, которая будет поддерживать вас в 100% случаев, обратитесь в юридическую фирму Buckingham Barrera Vega для бесплатной консультации с адвокатом по автомобильным авариям.
Познакомьтесь со своей командой
Бесплатная юридическая консультация
432.570.1919
Позвоните нам или заполните форму ниже, чтобы сообщить нам о вашем потенциальном деле, и адвокат по травмам свяжется с вами как можно быстрее.
Примечание: для этого контента требуется JavaScript.
23 ноября 2022 г.
Полный путеводитель по отдыху в Хьюстоне — издание 2022 г.
Наконец-то снова наступило то время года, когда в изобилии проводятся мероприятия, посвященные самому холодному сезону года. Также повышенное внимание уделяется проведению времени с друзьями и членами семьи — собраниям, которые часто сосредоточены вокруг хорошей еды. Это также время дарить подарки, чтобы окружающие знали, что вы заботитесь о них. Он может […]
Подробнее
23 ноября 2022 г.
Полный путеводитель по отдыху в Альбукерке – издание 2022 г.
С приближением курортного сезона пришло время встретиться с друзьями и семьей и заполнить свой календарь всеми замечательными событиями. происходит в Альбукерке в этом году. Однако не кажется ли бесконечный список вещей, которые нужно сделать, и мест, где можно поесть, ошеломляющим? Не нужно беспокоиться. Юридическая фирма Buckingham Barrera Vega […]
Подробнее
18 ноября 2022 г.
Насколько распространены хирургические ошибки?
Злоупотребление служебным положением при хирургическом вмешательстве — это тип врачебной ошибки, которая может иметь место, когда хирург или другой медицинский работник в Хьюстоне действует таким образом, который отклоняется от принятого стандарта медицинской помощи во время операции. Злоупотребление служебным положением может привести к тяжелым травмам или заболеваниям пациентов, а иногда и к их неправомерной смерти.
Подробнее
Законно ли перестроение посреди перекрестка?
Джейсон Чир
Специально для The Globe and Mail
Эта статья была опубликована более 2 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.
В большинстве провинций нет специального закона, запрещающего перестроение на перекрестке, но вам все равно может быть предъявлено обвинение. его лицензия приостановлена до января. Он всегда критикует мое вождение. Пока он был со мной в машине, я подал сигнал и перестроился посреди перекрестка. Он сказал мне, что это незаконно и что его за это оштрафовали. Действительно ли это незаконно? Я не могу найти ничего против этого в Законе о дорожном движении Онтарио. — Тор
Правда в переулке не так проста. В большинстве провинций нет закона, специально запрещающего перестроение на перекрестке, но вам все равно могут предъявить обвинения.
«Я не знаю ни одного закона, запрещающего перестроение на перекрестке», — сказал Керри Шмидт, представитель полиции провинции Онтарио. «Но было бы трудно определить неисправность, если бы столкновение произошло в одной полосе и не было четко выделенных полос».
В то время как Квебек и Манитоба запрещают менять полосу движения на перекрестке или перед ним, в большинстве других провинций этого нет.
В то время как закон Квебека ясен — «Никто не может перестроиться при приближении или на перекрестке», — закон Манитобы просто гласит, что вы не можете пересекать сплошную линию.
«Поскольку все контролируемые перекрестки имеют сплошную линию, приближающуюся к перекрестку, пересечение этой линии будет нарушением раздела 110 Закона о дорожном движении», — сказал инспектор Горд Спадо, глава дорожного отдела Виннипегской полицейской службы. «Интерпретация заключается в том, что сплошная линия продолжается через перекресток на небольшом расстоянии на противоположной стороне перекрестка».
Штраф от 200 до 300 долларов в Квебеке и 143 доллара в Манитобе.
Совет по учебнику?
В большинстве других провинций, включая Британскую Колумбию, Альберту, Онтарио и Новую Шотландию, нет специального запрета на перестроение на перекрестках.
«Это законно? Ответ — да», — сказал исполняющий обязанности сержанта полиции Калгари Крис Агрен. «Можете ли вы сделать это безопасно? Ну, это зависит».
Во всех этих провинциях вас могут обвинить в небезопасной смене полосы движения, если вы перестраиваетесь на перекрестке.
Это штраф в размере 109 долларов в Британской Колумбии, 243 доллара в Альберте, 110 долларов в Онтарио и 237,50 долларов в Новой Шотландии.
Кто решает, небезопасно ли это? Это решать офицеру.
«Это должно повлиять на других водителей», сержант. — сказал Агрен. «С моей личной точки зрения, я должен был бы увидеть, как они каким-то образом подвергают опасности другую машину — например, если бы они сменили полосу движения, а затем подрезали другую машину».
Или, если вы попадете в аварию, вам также может быть предъявлено обвинение.
Но даже там, где нет закона, специально запрещающего перестроение на перекрестках, это все равно плохая идея, говорят в полиции.
В руководствах для водителей Новой Шотландии и Онтарио этого делать не следует, хотя в этих провинциях нет законов, специально запрещающих это.
«Это неожиданно, и такое движение может быть неправильно истолковано другими водителями», — сказал капрал Майк Хальсков из B.C. Службы трафика RCMP. «И, учитывая большой процент аварий, происходящих на перекрестках, это не стоит риска».
Даже если вы можете безопасно перестроиться на перекрестке, водители, поворачивающие налево или направо на этом перекрестке, могут не понять, что вы делаете, пока не станет слишком поздно.
Например, если вы внезапно переключитесь с левой полосы на правую, вы можете оказаться на пути поворачивающего направо водителя, который думал, что дорога свободна.
«Водитель, поворачивающий направо, столкнулся бы с транспортным средством, проезжающим через перекресток, который только что сменил полосу движения», — сказал Ян Лоу, президент и главный инструктор школы управления автомобилями ILR в Маунт-Альберте, Онтарио. «Скорее всего, обвинения будут предъявлены обоим водителям — одному за небезопасный поворот, другому — небезопасную смену полосы движения. Они оба были виноваты».
Итак, законно это или нет, подождите, пока вы благополучно не минуете перекресток, чтобы перестроиться, сказал мистер Лоу.
«Перестраиваться в другую полосу на перекрестках или рядом с ними опасно и неразумно», — сказал мистер Лоу.
Есть вопросы по вождению? Отправьте его по адресу [email protected] . Канада большая страна, поэтому сообщите нам, где вы находитесь, чтобы мы могли найти ответ для вашего города и провинции.