Что случится с авто, если смешать бензин с разным октановым числом
Для того, чтобы понимать, чем чревато смешивание в бензобаке разных видов бензина, следует понимать логику производства горючего на современных заводах. Весь бензин в нашей стране производят сегодня путем крекинга, который бывает термическим (высокотемпературная переработка углеводородов без доступа воздуха) и каталитическим (при нагревании используются различные катализаторы — металлы, их оксиды, различные соли).
Максимальное октановое число (ОЧ), которое может иметь бензин после крекинга — 80. Затем, чтобы поднять качество конечного продукта, используются специальные присадки. Сегодня это, как правило, составы с алкилами, эфирами, спиртами, присадки, повышающие устойчивость горючего к замерзанию. С их помощью удается довести ОЧ до: 92, 95, 98 и даже 100.
Иными словами, основа у всех бензинов одна, а различия состоят в разном качестве и количестве присадок. При этом вредные по отношению к природе присадки типа тетраэтилсвинца сегодня законодательно запрещены. Хотя, согласно сообщениям в СМИ, в Россию все еще продолжают нелегально ввозить запрещенный тетраэтилсвинец, который закупают в Китае и Румынии. Чтобы не нарваться на такое топливо, совет один — пользуйтесь проверенными, сетевыми АЗС.
Таким образом, ответ на вопрос, что будет, если смешать топливо с разным октановым числом, будет следующим — ровным счетом ничего. У получившейся смеси будет единая основа, и максимум, чем может грозить такой микс, это потеря динамики вашего автомобиля.
А как же с опасностью смешивания топлива с заправок разных компаний? Такого смешения тоже не нужно бояться. Хотя разные производители, как известно, «химичат» с присадками, стремясь обеспечить фирменному топливу оптимальные характеристики, такие добавки де-факто — капля в море. Топливо на российских АЗС стандартизировано, читай — отличия минимальны.
В то же время любители плеснуть в бензобак «девяноста пятого», добавив его к «девяносто второму», должны понимать, что топливо в баке практически не будет смешиваться. Это происходит прежде всего потому, что разное горючее имеет разную плотность.
В результате АИ-95 как более легкое горючее будет собираться, условно говоря, на поверхности 92-го. Так что сначала будет вырабатываться один, более эффективный вид горючего, а затем — второй. Субъективно поначалу может показаться, что «машина поехала» — приемистость возрастет. Однако скоро такой эффект минимизируется. Фактический же выигрыш в улучшении качества топливной смеси будет сомнительным.
Отдельная история, когда из экономии или по другим причинам льют 92-й бензин при допуске «не ниже 95-го». Что может произойти в таком случае, мы уже пояснили выше. Поначалу — первые километры — все будет хорошо, однако когда верхний слой — 95-й — выгорит, оставшийся 92-ой начнет причинять вред силовому агрегату. Такая практика чревата детонацией, способной вызвать выход из строя деталей цилиндропоршневой группы. Если с двигателем возникнут проблемы, сервисмены, конечно же, возьмут пробы топлива из бака, и тогда на гарантийный ремонт не рассчитывайте.
Что случится с машиной, если смешать бензин с разным октановым числом — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
www.kiplinger.com
Допустим, вы после тяжелого рабочего дня приехали на заправку. Отвлекшись на миловидную даму из соседнего авто, по ошибке вставили в лючок не тот пистолет, и в бензобак потек не привычный «девяносто пятый», а «девяносто второй». Что теперь делать — запустить мотор и продолжить движение как ни в чем не бывало или вызвать «спасателей», подскажет портал «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
Тема смешивания в бензобаке «горючки» с разным октановым числом остается одной из самых популярных на профильных форумах. Одни водители убеждены, что подобные эксперименты никак не могут привести к плачевным для двигателя и кошелька автовладельца последствиям, другие же — оппонируют, указывая на возможную детонацию и прочие страшные процессы. Но как же обстоят дела на самом деле?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно вспомнить, как вообще производят бензин. Раньше его добывали путем прямой перегонки сырья, теперь же чаще всего используют каталитический или термический крекинг: нефть, нагреваясь до высоких температур, разлагается на простые углеводородные соединения, и на выходе получается «горючка» с октановым числом порядка 70—80 единиц.
tribune.net.ph
Этих 70—80 единиц недостаточно для топлива, ориентированного на современные автомобили, а потому «горючку» доводят до установленного стандарта путем добавления присадок. Раньше, опять же, примешивали тетраэтилсвинец — эффективный, но вредный. Сегодня применяют более щадящие составы с алкилами, эфирами или спиртами. Именно с их помощью и получается в итоге бензин с привычным нам октановым числом: 92, 95, 98 или даже 100.
Проще говоря, «девяносто пятый» отличается от «девяносто второго» только тем, что в нем больше присадок — основа все равно одна. Следовательно, ничего критичного, если вы смешаете в баке бензин с разным количеством единиц, не случится. Некоторые диванные эксперты говорят о том, что полученный коктейль «расслаивается» из-за разной плотности, но это глупость. С современным топливом такого не происходит.
1089471
birchfinance.com
1130646
В том, что никаких страшных последствий от смешивания бензина для силового агрегата нет, автор этих строк убедился лично. В топливный бак, в котором плескалось порядка 12 литров АИ-95, по ошибке попало около 15 литров АИ-92 — то ли я оговорилась, когда обращалась к заправщику, то ли он не так расслышал просьбу. Не случилось ровным счетом ничего: не изменилась динамика авто, не повысился расход топлива. И да, эвакуатор из-за «крякнувшего» мотора тоже вызывать не пришлось.
Другой вопрос, который также беспокоит многих водителей — а что будет, если смешать бензин с разным октановым числом, да еще и на заправках различных сетей? Опять же — ничего. Не важно, где именно АЗС покупают топливо. Да, производители могут чуть корректировать формулу, «играя» с присадками, но «горючка» все равно в нашей стране стандартизирована — отличия минимальны.
losangeles.cbslocal.com
Так, может, тогда вообще есть смысл перейти с АИ-95 на АИ-92, тем более что последний дешевле? Вообще — от греха подальше — лучше следовать рекомендациям производителя. Если написано в мануале заливать «девяносто пятый», то значит, его и льем.
Да, моторы со степенью сжатия меньше 10,5 могут спокойно потреблять и «девяносто второй» — это факт. Но сэкономить таким образом не получится, ведь подрастет, пусть и незначительно, расход топлива, и на АЗС придется заезжать чаще.
Станет ли машина ехать лучше, если использовать бензин с более высоким октановым числом? Нет, это тоже заблуждение: за резвость двигателя отвечает конструкция силового агрегата и его настройки, но никак не топливо. Задача последнего — всего-навсего противостоять детонации. Так что, если вы жаждите лучшей динамики, то меняйте автомобиль, а не пистолет на АЗС.
- ГАИ
- ПДД
Чем на самом деле рискуют нарушители
19399
- ГАИ
- ПДД
Чем на самом деле рискуют нарушители
19399
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
АЗС, бензин, цены на топливо, производители
Гоночное топливо и почему вы хотели бы уделять больше внимания урокам химии
Спонсором этой статьи является Sunoco.
Использование гоночного бензина может быть таким же простым, как найти местную заправочную станцию, на которой есть насос с октановым числом от 98 до 100, или даже заправиться на местной гоночной трассе. Но чтобы получить от этого максимальную отдачу, выбор гоночного газа у специализированного поставщика можно сравнить с выбором распределительного вала. Идеальный кулачок для дрэг-рейсинга может быть ужасным выбором для соревнований на выносливость, даже если они работают с одним и тем же типом двигателя. Гонщики должны уделять не меньшее внимание выбору топлива в зависимости от области применения. Так чем же гоночное топливо отличается от заправочного бензина и как найти то, что подходит именно вам? Эксперты Sunoco помогут разобраться, какой специальный гоночный бензин подходит для вашего автомобиля.
Sunoco участвует в гонках уже более полувека. В настоящее время он является официальным поставщиком топлива для NASCAR, NHRA и Trans Am. Сине-красно-желтая ливрея является культовой; неразрывно связан с легендарным Марком Донахью за рулем Camaros в SCCA и Trans Am, с одним из самых узнаваемых гоночных автомобилей всех времен — Porsche 917/30 в Can Am. Пятьдесят пять лет истории гонок и образования были перенесены на топливо, произведенное как для шоссейных, так и для гоночных автомобилей.
Самая очевидная разница между уличным бензином, сертифицированным Top Tier, и бензином для гоночных автомобилей — это октановое число. Большинство уличных газов колеблется от 87 до 9.4 AKI, антидетонационный индекс, но подробнее о том, как он рассчитывается, будет сказано ниже. Ассортимент гоночных топлив Sunoco варьируется от 95 до 118 AKI.
Что такое октан
Первое, что вы должны знать об октане; это тип углеводорода, получаемого в процессе переработки нефти. Число, которое вы видите на заправочном насосе или на внешней стороне баллона в случае гоночного бензина, является октановым числом. В Соединенных Штатах наиболее распространенный рейтинг называется AKI или Anti Knock Index. Это число является средним значением двух способов измерения сопротивления топлива воспламенению из-за сжатия и температуры. Когда вы видите (R + M) / 2 для AKI, то есть RON, октановое число по исследовательскому методу добавляется к MON, октановому числу двигателя с суммой, разделенной на 2, чтобы получить среднее значение. Измерения RON и MON достигаются путем тестирования топлива на лабораторном двигателе.
David Keith / Sunoco
Октановое число не является мерой энергии топлива. Высокооктановое топливо не горит сильнее, само по себе не создает больше мощности, не очищает двигатель и не увеличивает экономию топлива. Если вы хотите очистить от нагара и повысить экономию топлива, вам нужно топливо с хорошим пакетом моющих средств, который, по совпадению, Sunoco предоставляет в своем пакете присадок UltraTech. И, наконец, если ваш автомобиль настроен на топливо с октановым числом 87, использование топлива с более высоким октановым числом дает очень мало преимуществ, особенно на улице.
В чем разница с высокооктановым топливом? Для безнаддувных двигателей с более высокой степенью сжатия необходимо более стабильное топливо. Более высокие уровни октанового числа также позволяют двигателям с принудительной индукцией работать с большим наддувом или более высокими температурами на впуске.
Не все гоночные бензины одинаковы
Большинство энтузиастов видели на заправках высокооктановый бензин для гоночных автомобилей, но если вы не водите специальный гоночный автомобиль или не проводите много времени на трассе, вы можете не осознавать, как много вариантов есть в гоночном топливе. Мы поговорили с Sunoco о 20 вариантах, которые она предлагает в настоящее время, и о том, как выбрать то, что подходит для вашего приложения.
Первая переменная: будет ли это использоваться на дорогах общего пользования, и находятся ли эти дороги в Калифорнии? Если вы находитесь в Калифорнии и некоторых других штатах, участвующих в программе CARB, вам потребуется SS100. В штатах, не совместимых с CARB, ваш выбор будет 260 GT. Оба эти вида топлива имеют октановое число 100, не содержат свинца и не повредят оборудование, связанное с выбросами. Как и насосный газ, они содержат 3,5 или 3,7 процента кислорода по весу, что означает, что вы можете использовать их без необходимости обогащения или обеднения топливной смеси. Если ваш автомобиль не настроен на 100-октановое число, вы не увидите заметного увеличения мощности. Но трамвайные автомобили, движущиеся по трассе, имеют тенденцию нагреваться, и современные компьютеры двигателей сокращают время, а в автомобилях с принудительной индукцией увеличивают наддув, когда обнаруживают детонацию. Более высокое октановое число защитит от детонации, что убережет вас от потери мощности и даст небольшую дополнительную страховку от повреждения двигателя.
iStock-CIPango27
Если вы не собираетесь использовать гоночное топливо на улицах, у Sunoco есть еще полтора десятка вариантов с октановым числом от 95 до 118. На веб-сайте Sunoco есть инструмент выбора топлива, который поможет вниз ваш выбор. Существует также инструмент для поиска ближайших к вам розничных продавцов Sunoco с возможностью поиска чего угодно, от заправочного газа до гоночного топлива с октановым числом 118. Если вы собираетесь использовать что-то сверх разрешенного для уличных гонок бензина, вероятно, стоит наладить отношения с местным дилером.
Чтобы подготовиться к этому разговору, ваш дилер гоночного топлива захочет узнать, будете ли вы использовать этилированный бензин. Свинец использовался в бензине с 1920-х годов, сначала для повышения октанового числа, а позже он также использовался для смазки седел клапанов двигателя. Некоторые старинные гонщики до сих пор клянутся смазывающими свойствами свинца, но в современных автомобилях и в большинстве старинных автомобилей с современным ремонтом используются закаленные седла клапанов, что делает ненужным свинец.
David Keith / Sunoco
Если в вашем автомобиле используется каталитический нейтрализатор или датчики кислорода, вам потребуется использовать неэтилированный бензин. Многие санкционирующие органы требуют неэтилированного бензина даже без каких-либо устройств контроля выбросов.
Следующим решением является использование этанола. Производится из натуральной биомассы, обычно кукурузы, и используется для повышения октанового числа при смешивании с газом. Этанол имеет меньшую энергоемкость, чем бензин, поэтому, хотя он и повышает октановое число, фунт за фунтом, ваше топливо будет иметь меньшую энергоемкость. Наконец, этанол является переносчиком кислорода, поэтому при концентрации около 10% он будет гореть, как уличный газ. Более высокие концентрации этанола потребуют обогащения топливных смесей, иначе ваш двигатель будет работать на обедненной смеси. Более высокое содержание кислорода в топливе означает больше доступного кислорода для сгорания и приведет к большей мощности, особенно для двигателей без наддува. Компромисс здесь заключается в том, что расход топлива будет выше для сжигания лишнего кислорода.
Adobe Stock
Если вам еще не все понятно, пришло время поговорить о давлении пара и кривых дистилляции, которые используются для определения температуры кипения топлива. Температура кипения уличного газа регулируется в зависимости от температуры и высоты над уровнем моря, где он продается. Топливо должно быть паром, чтобы гореть, поэтому в холодном климате температура кипения снижается, а давление пара увеличивается для холодного запуска. В жарком климате температура кипения повышается, а давление пара снижается, чтобы предотвратить образование паровых пробок.
Температура кипения только для того, чтобы бензин начал кипеть. Различные углеводороды будут испаряться при разных температурах, и именно здесь начинается кривая дистилляции. Уличный газ может иметь диапазон кипения от 80F до 400F, гоночное топливо, будучи более специализированным, будет иметь гораздо более узкий диапазон, поскольку гоночные автомобили не используются в таких различных условиях. условия. Именно здесь помощь местного поставщика Sunoco поможет вам определить лучшее топливо для ваших нужд.
Преимущество качественного гоночного топлива и правильный выбор
Найти подходящее гоночное топливо может быть нелегко, но выбор и правильная настройка могут увеличить мощность, которая в противном случае осталась бы на столе. Работа с более высоким октановым числом может позволить более агрессивное опережение зажигания или более высокое давление наддува. Использование топлива с более высоким содержанием кислорода будет эквивалентно работе на меньшей высоте. Это небольшие различия, которые не будут заметны в дни открытых трасс, но для клубных гонок вплоть до профессионалов это может означать разницу между самой высокой и самой низкой ступенью на подиуме.
Справочник по топливу — APR
При переходе с топлива с более низким октановым числом на топливо с более высоким октановым числом необходимо соблюдать особую осторожность для обеспечения безопасности двигателя. Это особенно важно при переходе с более низкого октанового числа на этанол или гоночное топливо. Запуск карт Ethanol и Race Fuel с топливом более низкого качества может и разрушить ваши свечи зажигания и, возможно, ваш двигатель. Пожалуйста, следуйте этим инструкциям при смене топлива:
- Слейте все топливо из бензобака.
- Дать двигателю поработать на холостом ходу и заглохнуть.
- Заполните бак топливом с более высоким октановым числом.
- Проехать 15 миль налегке. Топливо с более низким октановым числом может по-прежнему находиться в топливопроводах, особенно на автомобилях с двойным впрыском. При переключении на этанол вы можете получить ошибку топливной коррекции вне допустимого диапазона. Когда это произойдет, сотрите код неисправности, переключитесь на карту этанола и продолжайте движение налегке.
- Переключитесь на карту с более высоким октановым числом и проедьте налегке 5 миль, прежде чем полностью открыть дроссельную заслонку.
- Если вы обнаружите какое-либо колебание, задержку синхронизации, слышимый стук или другие признаки того, что что-то не так, немедленно отпустите газ. Возможно, в магистралях все еще находится топливо более низкого качества. Повторите описанные выше шаги.
Октаны и программы:
Никогда не используйте октан ниже, чем предписано мелодией. Например, не используйте мелодию с октановым числом 91 (R+M)/2 вместе с мелодией с октановым числом 93 (R+M)/2. Вы можете использовать более высокое октановое число, чем предписано мелодией. Например, запуск программы с октановым числом 93 (R+M)/2 в программе с октановым числом 91 (R+M)/2 — это нормально, а в некоторых случаях может привести к скачку производительности.
Информация о гоночном топливе:
APR рекомендует использовать только Sunoco GT260 для 100-октанового числа (R+M)/2 мелодии и Sunoco GT260+ для 104-октанового числа (R+M)/2 мелодии. Если не указано иное, используйте только типы топлива, так как другие виды топлива могут быть несовместимы.
Этанол Информация:
Содержание этанола сильно различается. Насос с маркировкой E85 может иметь содержание от 85% до 51% в зависимости от местоположения и сезона в США. Это может варьироваться за пределами США, а также в зависимости от законов об этаноле. Большинство негибких топлив E85 max имеют рабочий диапазон только E60-E85. Всегда уточняйте рабочий диапазон на страницах наших продуктов или связавшись с APR. Не используйте содержание этанола ниже или выше указанного на карте. Если содержание этанола слишком низкое, двигатель может детонировать, и у вас могут возникнуть проблемы с корректировкой подачи топлива. Если содержание этанола слишком велико, у вас могут возникнуть проблемы с регулировкой подачи топлива, и вы можете нагрузить топливную систему, что приведет к обеднению смеси. Обратите внимание, мелодии APR для обычного бензина не предназначены для этанола. Тем не менее, этанол обычно находится в смеси с бензином. Пока топливная коррекция не максимальна, а топливная система не максимальна, это обычно нормально, если не указано иное.
Октановый усилитель:
Не используйте октановый усилитель. Это может вообще ничего не делать, или это может вызвать другие проблемы.
Этилированное топливо:
Не используйте этилированное топливо. Это уничтожит ваши кислородные датчики.
Вода/метанол:
Вода/метанол может иметь неблагоприятные и потенциально катастрофические последствия при использовании на высокооктановых картах с низкооктановым топливом. Использование остается на усмотрение конечного пользователя.
Закись азота:
Закись азота может иметь неблагоприятные и потенциально катастрофические последствия. Использование остается на усмотрение конечного пользователя.
Случайное топливо низкого качества:
Если вы случайно использовали топливо более низкого качества, чем предусмотрено настройкой, рекомендуется слить бак. В случае, если вы используете более высокую топливную программу, такую как октановое число 93 (R+M)/2, а доступно только октановое число 91 (R+M)/2, вы можете продолжать движение до тех пор, пока вы едите больше. предосторожность. Не водите машину резко. Если двигатель наддувный, держитесь подальше от наддува. Поддерживайте низкий уровень IAT. Не вытягивайте двигатель и используйте только легкий дроссель. В общем, будьте осторожны. Если вы обнаружите детонацию, не продолжайте движение.
Руководство по грубому переводу AKI в RON:
Это руководство предназначено только для приблизительной оценки. Many factors will contribute:
- 87 AKI = 91 RON
- 91 AKI = 93 RON
- 93 AKI = 98 RON
- 100 AKI = 104 RON
- 104 AKI = 108 RON
Terminology:
E в E85 означает этанол, а 85% означает процентное содержание этанола в топливе. Североамериканский регион (NAR) использует антидетонационный индекс (AKI), (RON+MON)/2 или (R+M)/2 при описании октанового числа.