Можно ли держать машину на зажигании: Можно ли держать зажигание включенным долго? — Электрика

Содержание

Почему у машины сразу три «зажигания»? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

7409

Категория: 
Обслуживание Авто

Каждый водитель при эксплуатации автомобиля встречается с рядом функций, назначение которых не до конца понятно. К примеру, при включении зажигания ключ не сразу попадает в положение START, он минует две промежуточные позиции, которые сделаны вовсе не случайно и выполняют важные функции. Между тем ими редко пользуются. Почему так происходит и чем они полезны водителю?

Как экономнее слушать магнитолу?

Если считать все положения ключа в замке зажигания каждого автомобиля, то получится не три, а четыре положения. Начальное называется LOCK, что означает блокировку и полное выключение двигателя и запирание рулевой колонки. Оно обесточивает основные опции и переводит машину в режим стоянки.

Следующее после него положение называется АСС. Это первое зажигание. Создано оно ради комфорта людей в салоне и для экономии электроэнергии автомобиля. Когда требуется включить магнитолу или прикуриватель, то переводят ключ в первую позицию зажигания. Аккумулятор подключается в щадящем режиме и тратит энергию минимально, запитывая только две или три опции. Остальные системы машины остаются деактивированными.

Когда в автомобиле остается компания друзей и им хочется провести время в комфорте без поездок, то положение АСС как раз для них.

Проверка всех систем и самодиагностика

Однако не все удерживают ключ на полпути, его переводят сразу во вторую позицию, которая называется ON. В этом случае бортовая электроника автомобиля активируется полностью. Машина запускает диагностику систем, опрашивает технические опции, включает фары и климатическую установку, активирует бензиновый насос, который начинает прокачивать топливо из бака в двигатель. Батарея тратит массу энергии и на некоторых моделях даже подогревает смесь, чтобы обеспечить бесперебойный запуск силового агрегата в морозы. Если под капотом стоит дизельный мотор, то электроника выдает команду на разогрев свечей накаливания, чтобы создать приемлемые условия работы в камерах сгорания.

Таким образом, если вы слышите в автосервисе фразу «включите второе зажигание», то речь идет именно о режиме ON. В нем можно проверить работу всей электрики и электроники.

Однако если водитель не собирается никуда ехать, а просто сидит в кресле, пьет кофе и слушает музыку, то машина с активированным вторым зажиганием тратит много энергии впустую. Если долго эксплуатировать аккумулятор в этом положении, то он быстро разрядится.

Положение ON нужно исключительно для подготовки машины к поездке. В нем необходимо задержаться на две-три секунды, дождаться, когда погаснут все лампочки на приборной панели и завершится внутренняя диагностика бортовых систем, и только после этого переводить ключ в третью позицию.

Запуск мотора

Положение START приводит в действие электрический стартер, который проворачивает коленвал и заводит двигатель. Ключ тут же возвращается обратно и остается в положении ON до тех пор, пока водитель не завершит поездку. Вновь проворачивать ключ в положение START при заведенном силовом агрегате категорически нельзя.

В некоторых машинах нет защиты от повторного срабатывания бендикса, то есть сложно устроенной шестерни, с помощью которой и происходит зацепление с маховиком двигателя. Сразу после пуска двигателя механизм с реле втягивает бендикс внутрь стартера, прерывая зацепление.

При повторном повороте ключа в START механизм вновь активируется. Шестерня идет вперед, врезается в работающий вал и получает от него обратные удары, из-за которых бендикс может заклинить. Иногда это приводит к сильному скрежетанию и поломкам. Поэтому лучше при работающем моторе ключ в положение START не переводить.

управление автомобилем

Следующий материал

Новости СМИ2

Профилактика случаев возгорания автомобилей | Официальный сайт Новосибирска




В текущем году на территории районов Центрального округа города Новосибирска зарегистрировано 16 случаев возгорание автомобилей.


Почему горят машины?


Самовозгорание автомобиля может происходить по разным причинам, причем вовсе не обязательно при работающем двигателе. Как же так получается?


Если отбросить умышленные поджоги и нарушение техники безопасности (например, использование открытого огня при попытке завести двигатель, обогреть салон или приготовить пищу, что далеко не редкость для тех же дальнобойщиков), то обычно мирно стоящий автомобиль начинает вдруг полыхать из-за «коротнувшей» проводки.


Возьмите любую машину, в которой метры проводов, проложенных по всему кузову. Конечно, скрученный жгут в отдельных местах зафиксирован, обернут в дополнительную защитную оболочку. Но все равно постоянные вибронагрузки, работа на изгиб, перепады температур и просто годы берут свое: провода в местах изгиба могут переламываться, изоляция со временем теряет эластичность и прочность.


Добавим к этому возрастающие нагрузки на бортовую сеть в зимний период: «холодные» пуски, включение обогревателей всего и вся, «печки» на полную — это все приводит к тому, что в тонком месте в самый ответственный момент может и порваться. И не всегда в движении! Как раз наоборот, часто самовозгорание происходит, когда двигатель заглушен, автомобиль остыл. Дело в том, что в условиях низких температур изоляция становится хрупкой и может разрушаться. Не забывайте, что даже при выключенном зажигании силовые провода все равно запитаны. Неслучайно пожар часто начинается рядом с блоком реле и предохранителей.


Причем проблема самовозгорания из-за проводки касается не только старых машин с «дряблой» изоляцией! Вспыхивать сами собой могут и свежие автомобили с ранее поврежденной электропроводкой (кузов после ДТП сделали, а на провода внимания не обратили), неправильно установленным дополнительным оборудованием (вспомним про автономные обогреватели, сигнализацию, автозапуск и т.д.), окислившимися или ослабшими контактами.


Само собой, «пыхнуть» машина может и в движении. Одна из причин — все та же электрика. Но кроме нее еще и попадание топлива на горячие детали двигателя и системы выпуска из-за повреждения (саморазрушения) шланга или разгерметизации топливной системы. Сценарий развития катастрофы другой (попавший на горячий выпускной коллектор бензин вспыхивает, огонь быстро перебирается на резиновые и пластиковые детали в подкапотном пространстве), но суть та же: в считаные минуты автомобиль сгорает.


Как спасать?


Да-да, все происходит стремительно: сначала едкий дым и запах, затем открытый огонь, который быстро распространяется по всему подкапотному пространству и салону. Машина полностью выгорает всего за 5-15 минут, так что спасти ее от полного уничтожения можно только в первые минуты, особенно если возможности для тушения ограничены одним-двумя огнетушителями да подручными средствами. Чем позже начнется борьба с огнем, тем больше усилий придется прикладывать.


Именно поэтому, если машина загорается в движении или просто в присутствии владельца, шансов спасти ее больше. Уже появление дыма и характерного запаха — повод заглушить двигатель, вынуть ключ из замка зажигания, снять клемму с аккумулятора. Если же имеются признаки возгорания, мешкать нельзя: переводим коробку на нейтральную передачу (с «коротящей» проводкой машина может начать самопроизвольное движение даже с выключенным зажиганием), покидаем салон и эвакуируем пассажиров.


Обычно возгорание начинается в моторном отсеке. Но если имеются признаки открытого горения, не спешите поднимать крышку капота — в этом случае вы лишь «подкормите» огонь свежей порцией воздуха. Сначала наденьте на руки защитные плотные хлопчатобумажные перчатки (они защитят от ожогов, когда будете браться за горячие детали) и подготовьте для работы огнетушитель (правильно возьмите его в руки, выдерните страховочную чеку).


Затем откройте замок капота, чуть приподнимите крышку — и через образовавшиеся щели сбейте пламя в моторном отсеке. Только после этого можно поднимать крышку выше, полностью гасить возгорание и снимать клеммы с аккумулятора. Звучит складно, но на практике человеку без специальной подготовки сложно справиться даже с тренировочной имитацией пожара, не говоря уже о реальной ситуации, когда вероятность паники и ошибочных действий выше.


Даже при оперативных и квалифицированных действиях «декоративных» килограммовых огнетушителей «для ТО» недостаточно. Куда больше шансов справиться с огнем, если вы не поскупились на 4-килограммовый огнетушитель. Но и он не поможет, если начать действовать слишком поздно или пользоваться им неправильно.


Если, несмотря на предпринятые усилия, автомобиль уже серьезно охвачен огнем, сами вы уже ничего не сделаете, пламя удастся сбить лишь мощными средствами. Не стоит рисковать жизнью и здоровьем ради железа или оставленного внутри смартфона. А вот стоящую по соседству технику лучше отогнать подальше: случаев, когда от одной машины загорались другие, предостаточно.


Как предотвратить?


Гарантированно защитить себя от возгорания автомобиля невозможно. Ну а что следует предпринять, чтобы снизить этот риск?


Для начала убедитесь в том, что топливная система исправна, герметична, топливопроводы находятся в хорошем состоянии и защищены от случайных повреждений. Также следует держать в чистоте подкапотное пространство, не допуская течей и следов масла из двигателя, коробки, усилителя руля.


Рекомендуется регулярно проводить технический осмотр, чтобы специалисты смогли выявить и устранить те неисправности, которые могут привести к возгоранию. Установкой дополнительного оборудования (магнитола, сигнализация, предпусковой подогреватель и др.) также нужно заниматься в специализированных центрах.


Если ваш автомобиль замерз и не заводится, запрещается отогревать его при помощи разведенного под двигателем костра, электроплитки и паяльной лампы. На время сильных морозов специалисты советуют парковать транспортное средство в теплых боксах или использовать сертифицированное негорючее одеяло для обогрева двигателя, которое можно использовать, когда оставляете машину на ночь.


С электрикой сложнее. Проверить состояние всех проводов и их изоляции непросто, так как по большей части они скрыты от глаз под внутренней обшивкой. Но как минимум можно устроить хорошую инспекцию легкодоступных участков жгута, проверить надежность соединений, особенно в районе замка зажигания и блока предохранителей. И не забудьте проверить сами предохранители на предмет «жуков»!


Тревожные симптомы — пропадающие время от времени контакты или утечки тока. Факторы риска — большой возраст автомобиля и его аварийное прошлое. Это же можно сказать и про машины, которые затапливались или уже страдали от огня. В таких случаях специалисты рекомендуют перестраховаться и проложить новую проводку. Да, это трудоемкая и недешевая процедура, но, если что, пожар обойдется дороже.


Дополнительные меры безопасности могут показаться чрезмерными, но они как раз подойдут владельцам старых машин. Так, можно оснастить автомобиль центральным выключателем массы, как это делается в спортивной технике. Ну а при длительных стоянках, особенно в мороз, можно снимать клеммы с аккумулятора.


И не забудем про противопожарное оснащение. Рабочий огнетушитель (желательно массой не менее 4 кг) должен быть ЗАКРЕПЛЕН в легкодоступном месте, а под рукой (например, в кармашке двери) неплохо бы иметь защитные перчатки. И не синтетические, а именно хлопчатобумажные. Также не забудем про инструмент, необходимый для быстрого снятия клемм с АКБ. Как правило, это ключ «на 10». Его тоже можно держать в дверном кармане.


Ну а решающее значение все же имеют своевременные и грамотные действия при возникновении пожара. При этом отсутствие паники и «холодная голова» будут важнее самих знаний. Так что, если есть такая возможность, сходите на тренинг или используйте свой старый огнетушитель с истекающим сроком действия в тренировочных целях.

Что произойдет, если выдержите зажигание слишком долго?

23 октября 2020 г. 23 октября 2020 г. / Автор
Брайан Мэтт

На эту статью есть партнерские ссылки. Если вы совершите покупку по любой из ссылок, я могу получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Я постепенно повреждаю свой двигатель, если оставляю зажигание включенным слишком долго? Ну, это зависит от типа автомобиля, на котором вы ездите, и от того, как часто вы это делаете.

Нет причин ставить или оставлять машину в «зажигании» при уже запущенном двигателе. Тем не менее, необходимо знать, что произойдет, если вы держите зажигание слишком долго.

В этой статье мы коснемся нескольких аспектов, касающихся «зажигания» и «запуска автомобиля». Просто сиди и читай.

Во-первых, давайте посмотрим, что произойдет, если выдержите зажигание слишком долго!

Что произойдет, если вы держите зажигание слишком долго?

Оставив ключ в положении «Пуск» на некоторое время, даже после запуска двигателя, вы вряд ли повредите какие-либо системы в автомобиле.

Однако это действие влияет на «стартер», в котором находится механическая обгонная муфта, передающая крутящий момент в одном направлении.

Эта муфта, которая передает крутящий момент в одном направлении, приводит двигатель в действие для запуска двигателя путем вращения маховика. Таким образом, когда автомобиль оставлен на «старт» или «зажигание» на некоторое время, «стартер» продолжает заряжаться/мощность для свободного вращения, и если удерживать его слишком долго, двигатель может перегреться.

Также важно отметить, что в тот момент, когда вы поворачиваете ключ от машины, чтобы «завести», шестерня выдвигается вперед, чтобы встретиться с зубьями на внешнем кольце маховика; этот ход заключается в вращении маховика.

Таким образом, после того, как машина заведена и вы все еще держите ключ в положении «старт», шестерня, которая переместилась на зубья маховика, будет продолжать включаться, а это плохо.

Пока шестерня продолжает зацепляться, она может повредить свои зубья или зубья маховика. Проще говоря, при длительном включении зажигания возникнет небольшой шум. Вы услышите треск для этого действия.

Итак, если вы держите зажигание слишком долго, вы просто навлекаете серьезные повреждения, которые могут стоить вам больших денег. Повреждение может быть на вашем маховике, соленоиде, шестерне или любом другом компоненте вокруг отсека стартера.

Однако в некоторых современных автомобилях (оснащенных электронным зажиганием и системой впрыска топлива) это действие не причинит вреда автомобилю.

На что следует обратить внимание и на что следует обратить внимание

  • Когда вы начинаете слышать звук запуска двигателя, выключите двигатель, а затем включите его снова, не оставляйте его при включенном зажигании слишком надолго.
  • Маховик стоит очень дорого. Если зубья сломаны, придется заменить маховик целиком.
  • В большинстве руководств по эксплуатации автомобилей рекомендуется оставлять ключ в положении «старт» максимум на 10 секунд. Если вы часто игнорируете это ограничение по времени, со временем это может привести к серьезным повреждениям.

Заключение

Так же, как оставлять машину без запуска слишком долго может быть опасно, так же опасно оставлять машину в «зажигании» слишком долго. Здесь мы объяснили, что произойдет, если вы удерживаете зажигание слишком долго.

Если это не то, что вы делаете часто, то это не проблема, но если вы делаете это часто, очевидно, что вы требуете возмещения потенциально дорогостоящих убытков. Всегда следите за тем, как вы запускаете двигатель автомобиля; это электростанция вашего автомобиля, и ее следует использовать осторожно.

Может ли разрядиться автомобильный аккумулятор, если оставить ключ в замке зажигания?

Автовладельцы часто совершают ошибки, например, оставляя ключ в замке зажигания. Но действительно ли оставление ключа в замке зажигания приводит к повреждению аккумулятора автомобиля? В этой статье мы провели исследование, чтобы дать вам ответы!

Если оставить ключи в замке зажигания, аккумулятор разрядится, что в конечном итоге приведет к его гибели. Происходит это из-за постоянного потока электричества, которое может перегреть катушку зажигания и со временем привести к ее выходу из строя. Если зажигание оставить в положении ACC, аккумулятор будет разряжаться еще быстрее.

Разряженная или поврежденная батарея никогда не бывает хорошей! Пожалуйста, читайте дальше, чтобы понять, как этого избежать и узнать больше об этом предмете. Здесь мы провели подробное обсуждение, а также ответили на общие вопросы, которые могут возникнуть у некоторых из вас.

Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Что будет, если оставить ключи в замке зажигания?

Вообще это хорошая привычка вынимать ключи из замка зажигания и класть их в карман или сумочку, как только глушишь двигатель. Но почему?

Как упоминалось ранее, если оставить ключи в замке зажигания, аккумулятор разрядится. Если ключ повернут в положение OFF, эта утечка будет незначительной и вряд ли повредит батарею в хорошем состоянии. Однако со временем слив будет накапливаться.

Однако есть причины, помимо батареи, чтобы убедиться, что вы удалили ключи. Вы можете случайно заблокировать ключи в автомобиле. Хуже того, вор может воспринять это как приглашение украсть вашу машину.

По всем этим причинам лучше всего сделать вытаскивание ключей из замка зажигания своей второй натурой.

Что произойдет, если я оставлю брелок в машине?

Брелок, оставленный в автомобиле, может разрядить аккумулятор. Для постоянной связи брелока с автомобилем требуется небольшое количество электроэнергии. Это приведет к небольшой утечке жидкого теста, которая со временем может ухудшиться.

Кроме того, если оставить пульт в машине, дверь не заблокируется. Чтобы обезопасить свой автомобиль и свои вещи внутри, лучше всегда иметь при себе брелок и закрыть дверь автомобиля.

Чтобы подчеркнуть, оставление брелока в автомобиле при работающем двигателе на может привести к следующему:

  1. Расход топлива будет продолжаться, так как двигатель работает. Это может в конечном итоге сжечь весь газ.
  2. Аккумулятор, скорее всего, разрядится, если оставить его слишком долго, так как он регулярно подает питание на двигатель.
  3. Если двигатель работает слишком долго, это также может привести к перегреву. Однако это, как правило, является результатом механических проблем, и его необходимо доставить к механику для проверки.

Можно ли оставлять ключ в замке зажигания во время заправки бензином?

Никогда не оставляйте двигатель включенным во время заправки топливом! Вы должны выключить машину и положить ключи в карман, как только подъедете к заправке. Это происходит из-за статического электричества и тепла, которые вырабатываются во время работы вашего автомобиля, и оба из которых могут вызвать пожар или взрыв.

Поэтому перед заправкой убедитесь, что ваш автомобиль находится в режиме парковки, а двигатель выключен.

Если оставить ключи в замке зажигания при выключенном автомобиле, это вряд ли приведет к пожару. Тем не менее, привычка вынимать ключи из замка зажигания гарантирует, что вы случайно не забудете. Кроме того, это защитит ваш автомобиль от угона.

Кроме того, несмотря на то, что возгорание топлива случается редко, следует отключить любые 12-вольтовые источники питания, такие как зажигалки и зарядные устройства для телефонов.

Чтобы обеспечить свою безопасность, возьмите за привычку выключать машину и держать ключи под рукой всякий раз, когда вы начинаете заправлять машину бензином. Выработка привычек обеспечит безопасный режим заправки.

Может ли оставление включенного зажигания привести к повреждению?

Как упоминалось ранее, оставлять автомобиль включенным во время поездки в магазин или в пробке не опасно. Однако существуют определенные уровни, превышение которых может быть опасным. Почему? Потому что могут возникнуть механические проблемы.

Продолжительная эксплуатация уже заведенного автомобиля с ключом зажигания в положении «Пуск» может привести к повреждению «пускового двигателя», имеющего механическую обгонную муфту, которая передает мощность только в одном направлении.

Можно запустить двигатель, подав мощность на двигатель, который, в свою очередь, вращает маховик, чтобы провернуть его. Если «стартер» остается в режиме «старт» или «зажигание» в течение длительного периода времени, он будет продолжать заряжаться, что может привести к перегреву двигателя.

Через сколько разряжается автомобильный аккумулятор при включенном зажигании?

Среднее время автономной работы каждого автомобиля разное. При этом срок службы автомобильного аккумулятора в первую очередь зависит от:

  1. Емкость аккумулятора автомобиля — чем выше емкость аккумулятора, тем больше времени аккумулятор может работать при включенном зажигании.
  2. Тип автомобиля — для каждой модели автомобиля доступны разные типы аккумуляторов.
  3. Аксессуары, включенные в транспортном средстве — срок службы батареи уменьшается по мере того, как все больше аксессуаров потребляют энергию от автомобильной батареи. В этом случае ограничьте использование автомобильных аксессуаров, если хотите, чтобы автомобильный аккумулятор работал дольше.
  4. Состояние батареи — батареи хорошего качества прослужат дольше по сравнению со слабыми и старыми.

Несколько напоминаний!

Выключение зажигания автомобиля при каждой остановке поможет предотвратить разрядку аккумулятора. Вы также можете отключить ненужные аксессуары, если зажигание автомобиля включено.

Могу ли я оставить свой автомобиль в режиме аксессуаров?

Если оставить автомобиль в режиме аксессуаров, аккумулятор всегда будет разряжаться. Скорость, с которой расходуется ваше тесто, зависит от таких факторов, как используемые вами аксессуары и подключенные внешние устройства.

Однако вы можете оставить свой автомобиль в режиме аксессуаров на короткое время. Чтобы снизить риск чрезмерного разряда аккумулятора, рекомендуется поддерживать режим аксессуаров вашего автомобиля только на 30–60 минут.

Заключение

Если вы оставите ключи в замке зажигания на длительное время, это может привести к разрядке, а в некоторых случаях и повреждению аккумулятора.

Для увеличения срока службы аккумулятора и предотвращения других технических проблем рекомендуется выключать двигатель, когда он не используется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *