Можно ли буксировать авто с АКПП и как это делать правильно?
Современный технический прогресс делает процесс вождения приятным и легким. Автомашины с автоматическими коробками передач позволяют сосредоточиться непосредственно на управлении, получая от этого удовольствие. Однако в отличие от традиционных автомобилей, которые можно «запустить с толкача», тянуть на «нейтралке», преодолевая любые расстояния, такие транспортные средства требуют особого внимания.
Отличия буксировки механики от АКПП
Машину с механической коробкой передач можно тянуть или толкать при нейтральном положении трансмиссии без проблем практически на любые расстояния, поскольку при таком движении вращается только одна шестеренка. Буксировка же автомобиля с АКПП сопровождается интенсивной работой всего целостного механизма. При недостаточной смазке детали коробки сильно нагреваются, вследствие этого они могут выйти из строя. Особенность коробок-автомат в том, что циркуляция смазки происходит только при работающем двигателе, потому как задействован масляный насос. Таким образом, лучше всего буксировать автомобиль с включенным мотором. В противном случае рабочие узлы коробки могут сильно перегреться, а из-за недостаточной смазки деформироваться. В конечном итоге это грозит поломкой всей коробки.
Как буксировать автомобиль с автоматической коробкой переключения передач?
При таких ситуациях важно следовать определенным правилам:
-
проверить уровень ATF и на время транспортировки залить ее по максимуму. После окончания буксировки слить ее до нормального уровня; -
разблокировать руль, повернув ключ в замке зажигания; -
установить селектор АКПП в нейтральное положение. Для этого может понадобиться снять заглушку с блокиратора на коробке и, надавив отверткой в отверстие, передвинуть рычаг; -
в процессе буксировки контролировать температуру АКПП, а в случае необходимости делать остановки для ее охлаждения; -
для правильной транспортировки конкретного автомобиля желательно изучить его инструкцию по эксплуатации. Существуют, однако, некоторые универсальные правила. Например, правило «3 по 40». Оно гласит, что после буксировки на расстояние не более 40 км со скоростью не выше 40 км/час, необходимо делать перерыв на 40 минут. Если превышать допустимую нагрузку, то можно столкнуться со значительным перегревом деталей коробки-автомата.
Буксировка автомобиля с АКПП требует значительного внимания и серьезного подхода, поскольку при нарушениях важных правил можно значительно повредить автомобиль.
Все что нужно для ремонта АКПП и других частей авто ищите на http://fortunaavto.com.ua/!
Читайте также:
Skoda Octavia: больше чем легенда
Замена воздушного фильтра: порядок действий
Оригинальный воздушный фильтр или подобранный по размерам аналог?
Самостоятельная замена тормозных дисков
Простые советы по подбору масляного фильтра
Как буксировать автомобиль с АКПП
Потребность в буксировке сломанного автомобиля на СТО возникает редко, но, как правило, в самый неподходящий момент. Большинство водителей автомобилей с АКПП не знают, как быть в таком случае. Толком никто из них не может ответить, можно ли буксировать автомобиль с АКПП. И уж тем более единицы знают о том, как буксировать автомобиль с АКПП. Давайте разбираться, что к чему.
Чем отличается АКПП от МКПП
Принцип работы МКПП
Сначала давайте определим, в чем главное различие механической коробки от автомата, когда дело касается буксировки? Различие в том, что автомобиль с механической коробкой можно буксировать в любом случае и использовать в качестве буксира тоже. Во время буксировки автомобиля с механической коробкой передач, коробка находится в положении нейтрали, и крутится в коробке всего одна шестерня. Никаких нагрузок двигатель и коробка не испытывают.
Как работает АКПП
Автоматическая коробка переключения передач во время буксировки должна быть в положении нейтрали, и в это время все ее внутренние валы и шестерни вращаются, что очень сильно нагружает коробку и перегревает ее. Более того, в такой момент, если двигатель выключен, масляный насос коробки передач не работает, и шестерни крутятся «на сухую» без смазки, что, конечно же, также сильно уменьшает ресурс АКПП.
Все вопросы к производителю!
При покупке автомобиля в сервисной книжке пишется, что нельзя делать на таком автомобиле. Это касается и буксировки. Если в сервисной книжке написано, что буксировать такой автомобиль нельзя, то все вопросы отпадают сразу. Нельзя – и все! Скорее всего, такой автомобиль при буксировке перегревает сам себя и коробку, которая потом выходит из строя. Гарантия на такой автомобиль, конечно же, не действует. Даже если вы скроете от сервисменов, почему перестала работать коробка, при вскрытии причина выйдет наружу сразу. В таком случае, если производитель не разрешает буксировку автомобиля – нужно воспользоваться эвакуатором.
Если настал тот нехороший момент: автомобиль заглох и нужно ехать в сервис, загляните в сервисную книжку или если таковой нет, зайдите в Интернет и узнайте, запрещает ли производитель буксировать ваш автомобиль, если не запрещает, то можно. Но необходимо жестко соблюдать некоторые правила.
Буксировка с поднятой передней осью
Если у вас нелегковой автомобиль, внедорожник или паркетник, в общем, автомобиль, оснащенный полным или подключаемым приводом, то буксировать такой можно только с поднятой передней или задней осью. Но лучше на эвакуаторе. Дело в том, что автомобиль с полным приводом и АКПП подключает полный привод с помощью электронной муфты, которая перегревается и выходит из строя намного раньше, чем автоматическая коробка переключения передач. Зато стоит она дороже, чем новая АКПП.
Правила буксировки
Во-первых, задумываясь о том, можно ли буксировать ваш автомобиль, вспомните, все ли у вас есть для буксировки. Во-вторых, автомобиль с АКПП буксировать лучше на жесткой сцепке. У легковых авто вы такую вряд ли найдете, а вот почти все магистральные тягачи и карьерные самосвалы имеют такую в базе.
На жесткой сцепке
Еще несколько правил буксировки:
- Нельзя буксировать автомобиль с АКПП на большой скорости. Оптимальная скорость 30 километров в час.
- Необходимо останавливаться и давать автомобилю отдохнуть.
- Если получилось так, что автомобиль с АКПП является не буксируемым, а буксировщиком, то рычаг переключения коробки должен быть не в положении D, а в положении 2 или 3 передачи.
На эвакуаторе
Итак, вот все основные принципы буксировки автомобиля, оборудованного автоматической коробкой переключения передач. Будьте аккуратны и не спешите. Если есть возможность, лучше воспользоваться эвакуатором, ведь цена починки или замены АКПП во много раз превышает стоимость услуг эвакуатора.
Как предотвратить повреждение автоматической коробки передач при буксировке тяжелого груза без буксировочного комплекта
В автоматических коробках передач используется гидротрансформатор, позволяющий двигателю вращаться с другой скоростью, чем входной вал коробки передач. Это обеспечивает плавное переключение передач и позволяет двигателю работать на холостом ходу при остановленном автомобиле. Проблема в том, что это устройство очень неэффективно при низких оборотах и высоком крутящем моменте, что приводит к выделению большого количества тепла в трансмиссионной жидкости. Большинство современных трансмиссий оснащены муфтой блокировки гидротрансформатора, которая предотвращает любое проскальзывание гидротрансформатора. Это позволяет трансмиссии быть такой же эффективной, как механическая коробка передач, но обычно она активируется только на крейсерской скорости, когда трансмиссия находится на самой высокой или ближайшей к самой высокой передаче. Когда блокировка гидротрансформатора срабатывает, это часто похоже на 5-ю передачу (на 4-ступенчатой).
При буксировке прицепа двигатель будет работать с гораздо большей мощностью или крутящим моментом, чем обычно, а автомобиль движется с неестественно низкой скоростью, учитывая мощность двигателя. Эта ситуация становится намного хуже при движении в гору, особенно когда трансмиссионная жидкость уже горячее, чем обычно, из-за буксировки прицепа по ровной дороге. Помимо использования механической коробки передач, традиционным методом решения этой проблемы является установка буксировочного комплекта, который обычно состоит из отдельного масляного радиатора трансмиссии, вместо использования обычного масляного радиатора, который является частью радиатора охлаждения двигателя. Другой метод — это предупреждение о температуре трансмиссионной жидкости, чтобы предупредить водителя о необходимости остановиться и дать трансмиссии остыть.
Эта информация основана на типичной 4-ступенчатой автоматической коробке передач, которая имеет большую разницу в передаточном числе между 1-й и 2-й передачами. Более современные 5-ступенчатые коробки передач могут быть менее подвержены перегреву 2-й передачи. В руководстве по эксплуатации Toyota Camry с начала до середины 90-х годов говорится, что нельзя непрерывно двигаться во время буксировки прицепа, если трансмиссия остается на 1-й или 2-й передаче, но не говорится, почему. Volvo 850 оснащен датчиком температуры на трансмиссии, поэтому он может переключаться на пониженную передачу, чтобы уменьшить нагрев. Я расскажу, как возникают повреждения и как их можно предотвратить, не прибегая к буксировочному пакету. Это также способствует увеличению экономии топлива.
Как может произойти перегрев коробки передач:
Перегрев и повреждение трансмиссионной жидкости в первую очередь происходит, когда коробка передач работает на 1-й или 2-й передаче. Перегрев может произойти на 1-й передаче при медленном движении вверх по крутому склону, например, когда вы застряли в пробке, скорость которой составляет всего 5 миль в час. Дополнительный вес прицепа означает, что двигатель выдает гораздо больше мощности, чем обычно для этой конкретной скорости, и в гидротрансформаторе выделяется гораздо больше тепла. Другая ситуация – это когда вы медленно поднимаетесь в гору на 2-й передаче, но недостаточно медленно для переключения вниз на 1-ю из-за большой разницы между 1-й и 2-й передачей. Обычно автомобиль разгоняется до безопасной скорости, но это невозможно из-за веса прицепа. Чтобы предотвратить это, увеличьте скорость на 2-й передаче или снизьте скорость и включите 1-ю передачу.
При движении по шоссе на 3-й или 4-й передаче коробка передач может перегреться, что снизит расход топлива, но не вызовет повреждений. Повышенный крутящий момент часто приводит к отключению блокировки гидротрансформатора. Если это произойдет, включите функцию отмены овердрайва. На большинстве автомобилей это позволяет блокировать гидротрансформатор на 3-й передаче, которая теперь является самой высокой передачей. Это может оказать большое влияние на экономию топлива, часто более чем на 25%, при этом трансмиссия работает в холодном состоянии.
Как предотвратить перегрев:
Это простое правило заключается в поддержании высоких оборотов. При подъеме в гору держите двигатель выше 3000 об/мин и при необходимости переключайте передачу на пониженную. Может показаться, что медленная езда в гору лучше для автомобиля, но обычно верно как раз обратное. Это позволит уберечь гидротрансформатор от опасных низких скоростей, при которых выделяется избыточное тепло, наносящее ущерб экономии топлива.
При движении вверх по длинному или крутому склону на автомобиле, не оборудованном тахометром, снизьте скорость примерно до 40 миль в час и включите 2-ю передачу*. Поддерживайте скорость от 35 до 60 миль в час. Если невозможно поддерживать скорость 35 миль в час, снизьте скорость примерно до 20 миль в час и включите 1-ю передачу*. Поддерживайте скорость от 18 до 30 миль в час.
Если вы застряли в пробке на подъеме, убедитесь, что вы отпускаете газ хотя бы в половине случаев. НЕ ползайте. Двигайтесь вперед, считая секунды, пока вы едете со скоростью менее 18 миль в час. Когда вы останавливаетесь, оставьте ногу на газу как минимум на столько же секунд.
* Примечание: всегда сверяйтесь с руководством пользователя, чтобы узнать, какие скорости допустимы при переключении на пониженную передачу до 1-й или 2-й передачи, а также какова максимальная скорость движения для конкретной передачи.
Можно ли буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач на нейтральной передаче?
Вы также рискуете повредить механические коробки передач, если их буксируете, когда автомобиль находится в «парковке». Эти автомобили следует буксировать только на нейтральной передаче. И наоборот, автоматические коробки передач не отключаются, когда автомобиль находится в нейтральном положении, и прицеп может заставить коробку передач двигаться в неправильном направлении. Если используется тележка, оба передних колеса должны быть оторваны от земли.
Просто припаркуйте автомобиль и буксируйте. Если все четыре колеса находятся на земле, ваш автомобиль должен быть оснащен подходящим буксирным устройством, чтобы коробка передач не вращалась без надлежащей смазки. Перевод автомобиля в нейтральное положение не предотвратит повреждения. В случае опасности вы можете завести автомобиль и дать ему поработать с нейтральной передачей во время буксировки.
Это обеспечит смазку трансмиссии, но не рекомендуется для удлиненных прицепов. Да, при буксировке автомобиля, если у вас автоматическая коробка передач, необходимо снять парковку (P) и перейти в нейтральное положение (N). Если вы попытаетесь буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач неправильно, это может привести к серьезному повреждению трансмиссии. Передача затрагивается, даже если автомобиль находится в нейтральном положении.
Ключ для буксировки автомобиля без задействования внутренних механизмов трансмиссии. Автомобили с автоматической коробкой передач нельзя буксировать или толкать, даже если они находятся в нейтральном положении, а ведущие колеса находятся на земле. В автоматике для смазки используется насос с приводом от двигателя. Буксировка или толкание автоматической коробки передач при выключенном двигателе приводит к тому, что шестерни работают без смазки, что может привести к повреждению двигателя.
Перед буксировкой любого автомобиля рекомендуется выяснить его тип, в том числе узнать, является ли он переднеприводным или заднеприводным, является ли он автоматическим или механическим, какой у него тип трансмиссии. и, наконец, еще и его тяговое усилие. Также важно знать тип системы трансмиссии любого автомобиля, прежде чем приступать к буксировке с его помощью или использовать его для буксировки любого вышедшего из строя автомобиля. Если коробка передач не работает или если автомобиль необходимо буксировать на расстояние более 15 миль (25 км), автомобиль следует буксировать с поднятыми передними колесами над землей. Одно из первых, чему учат крановщиков, — не буксировать с вращающимися ведущими колесами с автоматической коробкой передач.
Вот почему механики и инженеры рекомендуют при буксировке таких автомобилей держать ведущие колеса на земле, ведь если эти передачи не включены, автоматическая коробка передач должна оставаться в безопасности при буксировке или толкании. В результате этого полноприводные автомобили с механической коробкой передач, как правило, гораздо менее подвержены повреждениям, независимо от метода их буксировки и расстояния буксировки. У вас также есть возможность использовать автомобильный прицеп вместо фаркопа или тележки для буксировки любого типа автомобиля, не беспокоясь о трансмиссии. Сам процесс буксировки имеет множество требований, таких как скорость, с которой вы едете, расстояние, которое вы будете проезжать, ваша заметность на дороге, квалификация водителей буксируемых и буксируемых транспортных средств.