Мотор жрет масло: Масложор – это норма?! Почему исправный двигатель ест масло Автомобильный портал 5 Колесо

Содержание

Жрет масло, но не дымит: в чем проблема двигателя?


Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой усиленного расхода моторного масла. В большинстве случае подобное явление сопровождается появлением характерного сизого дыма из выхлопной трубы.


Однако в некоторых случаях дыма не наблюдается, при том что уровень моторной жидкости регулярно падает (как говорят в среде водителей, двигатель «жрет» масло). Разберемся, какой расход является нормальным и на что следует обратить внимание при слишком интенсивных потерях в системе смазки.


Все без исключения автомобильные двигатели расходуют масло на так называемый естественный угар. Интенсивность этого процесса связана с особенностями эксплуатации силовых агрегатов. У некоторых он составляет не более 100 грамм на 1000 километров пробега, другие двигатели «подъедают» 300-500 г на 1000 км пройденного пути.


Такие потери автопроизводители допускают и не признают гарантийным случаем.


Опасение должен вызывать расход около литра масла на 1000 километров пробега. В этой ситуации необходимо незамедлительно везти машину в сервис для диагностики и ремонта.


Ошибочно считать, что утечка масла – это проблема, характерная только для автомобилей с большим пробегом. Безусловно, изношенные двигатели больше подвержены потерям смазочной жидкости. Но вероятность чрезмерного потребления масла новыми силовыми агрегатами тоже есть, особенно оно подобрано без учета требований автопроизводителя относительно вязкости и других параметров.


При повышенном расходе масла, в первую очередь, обратите внимание на следующие элементы двигателя.


Большой километраж автомобиля или некомпетентный уход за ним могут вызвать серьезный износ стенок блока цилиндров. Подобная проблема возникает также при длительной работе двигателя на закоксованных маслосъемных кольцах. Затвердевшие частицы расцарапывают металлические поверхности и истончают их. В результате образуются отверстия, через которые активно вытекает масло.


Маслосъемные кольца устанавливаются у основания поршней и не позволяют излишкам смазочной жидкости проникать в камеру сгорания. Если эти детали сильно закоксовываются, их герметичность нарушается, поэтому масло начинает расходоваться больше.


В камере сгорания оно смешивается с топливной смесью и улетучивается через выхлопную систему.


Задача маслосъемных колпачков аналогична функции вышеназванных колец. Разница только в расположении: колпачки находятся на клапанах. Когда износ этих деталей превышает допустимый уровень из-за закоксовки и перегрева, они начинают пропускать масло в рабочую зону.


Каждый съем клапанной крышки должен сопровождаться обязательной заменой прокладки. Причем ее размер и форма должны четко соответствовать параметрам двигателя. Неправильная установка прокладки – частая причина утечки и, как следствие, повышенного расхода масла.


При дефектах прокладки головки блока цилиндров масло может вытекать двумя способами: по внешней оболочке двигателя или внутрь блока. Во втором случае оно смешивается с охлаждающей жидкостью и образует вспененную эмульсию. При этом уровень масла регулярно снижается, а допустимый объем антифриза, наоборот, повышается.


Чтобы диагностировать проблему, необходимо заглянуть в бачок с охлаждающей жидкостью: если на поверхности присутствуют масляные пятна, настало время менять прокладку блока цилиндров и антифриз.


Автопроизводитель не просто так дает рекомендации относительно характеристик моторного масла, в частности, его вязкости. Этим он облегчает водителям задачу при покупке нужной жидкости и позволяет экономить средства.


Если масло слишком густое, коленчатый вал проворачивается с трудом. Сильная перегрузка вызывает необходимость сжигать большее количество топливной смеси, а, значит, расходовать больше масла.


Чрезмерно жидкая смазка не обеспечивает прочную защитную пленку на деталях. В результате двигатель перегревается, рабочие механизмы быстро изнашиваются, и все это сопровождается масляными потерями.


Еще одна причина повышенного расхода масла – агрессивный стиль вождения. Высокие температуры, которые испытывает силовой агрегат, приводят к расширению металлических элементов, поэтому вполне естественно, что смазочная жидкость вытесняется в камеру сгорания.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (2 оценки)

Если ваш мотор ест масло

Содержание

  • 1 Почему возрастает расход масла
  • 2 Использование масла, не соответствующего по вязкости
  • 3 Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов
  • 4 Плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок сальников и манжет
  • 5 Как определить причину повышенного расхода масла
  • 6 Чем опасен жор масла
  • 7 Видео по теме:

Выезжая из гаража или автостоянки, внимательные водители обычно проверяют уровень не только топлива в бензобаке, но и моторного масла. Эта проверка выполняется специальным щупом, на котором есть метки, указывающие на уровень смазки. Если он ниже минимально необходимого, то это тревожный симптом. В таком случае говорят, что мотор ест масло. Так куда же всё-таки девается масло? Внешняя утечка будет заметной по масляным пятнам под мотором, которые легче всего заметить на парковке. Когда масло исчезает внутри двигателя, необходимо провести тщательную диагностику мотора, чтобы не довести дело до капремонта, который сам по себе является недешевой процедурой.

По каким критериям можно определить, не много ли масла ест ваш мотор? Если все агрегаты работают нормально, то расход моторного масла из расчёта на 10 тысяч километров пробега не должен превышать двух литров. Когда этот показатель значительно больше нормы, значит пора искать причины и устранять их.

Почему возрастает расход масла

Есть разные причины, приводящие к перерасходу моторного масла. Чтобы разобраться в причинах, для начала нужно определиться с характером этого процесса, поскольку эти симптомы позволят легче и быстрее выявить неисправности.

  • Нормы расхода превышены незначительно, порядка на 15-20%.
  • Сильный жор — расход масла приближается к 1литру на небольших пробегах.
  • Исчезает определённое количество за незначительный интервал времени (уровень снижается постоянно на одно и то же значение).
  • Количество масла снижается «рывками», периодически сменяясь периодами нормального расхода.

Самая распространённая причина того, что мотор жрёт масло – перегрев самого двигателя. Если перегревы был незначительными и дело не дошло до закипания охлаждающей жидкости, то мотор выдержит небольшое их количество без значительного ущерба для себя. Когда уже произошло закипание, то водителю прямая дорога в автосервис.

Кроме того, перегрев мотора приводит к повреждению маслосъемных колпачков и колец. Когда колпачки или кольца изношены, то масло попадает внутрь камеры сгорания. Причины, приводящие к износу этих деталей следующие:

  • наличие значительного пробега;
  • частый перегрев двигателя;
  • неправильно выбранный тип или вязкость масла;
  • превышение оборотов;
  • частая работа двигателя на максимальной мощности.

При наличии повреждений маслосъемных колпачков и колец мотор дымит, но это происходит только под нагрузкой и может отсутствовать при малых оборотах и на холостом ходу.

Использование масла, не соответствующего по вязкости

Колпачки, манжеты и сальники могут прийти в негодность если неправильно подобрать присадки. Внимательно надо относиться к такому выбору для автомобилей, выпущенных в 70-80 годы и рассчитанных на использование вязких минеральных масел, а не жидкой синтетики, которая провоцирует протекания. В более современных движках, спроектированных под синтетику, заливка минерального вязкого масла приводит к появлению задиров на цилиндрах и кольцах. Если не учесть вязкость, смазка мотора не создаёт на стенках цилиндров защитной плёнки того качества, которое требуется. В итоге образуется нагар, выгорает много масла, изнашиваются детали.

Важную роль играет качество моторной жидкости. Масло плохого качества и непригодные масляные фильтры являются причиной того, что двигатель теряет мощность, а сама машина сильно дымит. Приобретая смазку, придерживайтесь рекомендаций производителей, интересуйтесь есть ли срок годности и условиями хранения, а также не экспериментируйте, заливая масло, предназначенное для дизельных двигателей в бензиновые, хотя некоторые «Кулибины» считают, что оно содержит больше присадок и лучше обслуживает мотор.

Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов

Бывает такая ситуация – компрессия в норме, сальники клапанов заменены новыми, а всё равно наблюдается перерасход смазочной жидкости. Причём расход нормализуется, когда уровень масла близок к минимальному. Причиной может стать неправильно работающая система вентиляции картера. Выхлопные газы, прорывающиеся в картерное пространство, должны отправляться на дожигание. Но при использовании некачественной смазки система вентиляции забивается. В таком случае предлагается кардинальный выход – приобрести промывочную жидкость, с помощью которой удалить остатки моторной смазки, а вместе с ними шлаки и нагар, после чего залить оригинальное масло и поменять масляный фильтр. Проведение такой процедуры лучше доверить специалисту.

Плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок сальников и манжет

Прокладки мотора подвергаются действию высоких температур, в результате чего часто деформируются, усыхают или покрываются трещинами. Тот же процесс происходит с сальниками и манжетами. В результате перекос сальника становится причиной того, что мотор расходует масло.

При частой работе мотора на максимальных оборотах и в повышенном температурном режиме происходит пробой или прогорание прокладки головки блока цилиндров. Если неисправность влияет лишь на масляные каналы цилиндров, то эту поломку сложно диагностировать, в то время как мотор все равно жрет масло. Чтобы её избежать, рекомендуют менять прокладки ГБЦ.

Как определить причину повышенного расхода масла

Для выявления причин повышенного расхода продиагностируйте следующие параметры:

  1. Цвет выхлопных газов. Такую диагностику необходимо проводить, как минимум вдвоем. Водитель, нажимая педаль газа или вытягивая заслонку дросселя, повышает обороты примерно до 2-3 тысяч, а его помощник смотрит, присутствует ли дымление мотора. Дым серого или сизого цвета свидетельствует о проблеме попадания масла в цилиндры через колпачки или пробитую прокладку. Встречаются случаи, когда двигатель ест масло, но при этом не дымит. Исключение могут составлять дизельные двигатели, у которых наблюдается дым чёрного цвета при резком нажатии на педаль газа, который исчезает после падения оборотов
  2. Наличие утечек Если под мотором припаркованного автомобиля появляются масляные пятна, нужен срочный ремонт. Исправный двигатель не должен иметь масляных подтеков или пятен. Если заметили подозрительное пятно, надо прогреть мотор до рабочей температуры, периодически повышая обороты, или проехать несколько километров, также поочерёдно резко ускоряясь. Если пятно подмокло и стало больше – проблема в неисправности системы вентиляции картерных газов, плохой затяжке или поврежденной прокладке.
  3. Состояние системы вентиляции картерных газов.  Для этого необходимо открутить хомуты крепления и снять клапан, после чего продуть. Если проблема отсутствует, то воздух будет проходить под небольшим давлением и только в одну сторону. Чтобы исключить засорение грязью, нужно снять и продуть все шланги, проверить патрубки.
  4. Состояния прокладки головки блока цилиндров. Эти действия проводят после выявления сизого дыма в выхлопных газах. Даже если сама прокладка не имеет прогаров и видимых повреждений, она могла деформироваться вследствие перегрева двигателя, что не лучшим образом влияет на её работу. Значит, она непригодна для дальнейшего использования и нуждается в замене.

Чем опасен жор масла

Любому владельцу хочется, чтобы автомобиль функционировал без перебоев, двигатель прослужил верой и правдой без внешних вмешательств, дорогостоящих капремонтов, которые будут неизбежны вследствие накопления масляного кокса и его оседания на стенках цилиндров, засорения системы вентиляции картера, изнашивании узлов и агрегатов машины. Поэтому необходимо следить за изменениями давления масла, проводить техническое обслуживание, регулярно проверять показания щупа, чтобы контролировать расход масла.

Видео по теме:

Почему мой двигатель теряет масло, даже если оно не протекает

Двигатель вашего автомобиля, грузовика или внедорожника использует масло для смазки своих внутренних частей. Без тонкой пленки моторного масла, покрывающей эти компоненты, трение от контакта металла с металлом приведет к чрезмерному нагреву и чрезмерному износу, что приведет к катастрофическим повреждениям. Таким образом, производители транспортных средств обязательно указывают правильный тип и вес масла для защиты вашего двигателя, и они рекомендуют регулярно менять масло, чтобы обеспечить много миль обслуживания.

Иногда двигатель может терять масло из-за утечки. Двигатель имеет множество швов по краям соединяемых компонентов. Эти швы или зазоры плотно загерметизированы, чтобы предотвратить утечку жидкости. Но если эти уплотнения изнашиваются, моторное масло (также называемое моторным маслом ) может вытечь. Утечки могут происходить вокруг масляного поддона, крышек клапанов, впускного коллектора или ряда других компонентов, которые опираются на уплотнения для удержания масла внутри двигателя. Утечка также может быть вызвана неисправной деталью или даже масляным фильтром или пробкой масляного поддона, которые не затянуты должным образом.

Но мой двигатель не течет

Знаете, если вы поцарапаетесь об острый предмет или порежетесь во время бритья, у вас может начаться кровотечение. В какой-то момент вы наверняка заметите, что кровь вытекла. И что ты делаешь? Вы лечите рану. Масло часто называют «кровью жизни» двигателя из-за его важности для правильной работы двигателя. Итак, если масло течет, проблема должна быть решена. Как узнать, что из двигателя вытекает масло? Вы увидите признаки, красноречивые симптомы того, что есть проблема: масло появится где-то в моторном отсеке и, в конце концов, появится на земле.

Но нефть может исчезнуть несколькими способами. Вы должны быть в поиске как внешних утечек, так и внутренних утечек .

Одно дело истекать кровью снаружи, и совсем другое — внутри. Синяк под кожей является примером внутреннего кровотечения, которое, как и наружная ссадина или порез, служит видимым признаком, предупреждающим вас о проблеме. К сожалению, внутреннее кровотечение не всегда так просто заметить, и оно может стать опасным для жизни.

Так же и с твоей машиной. Внешняя утечка масла может проявляться в виде лужи под вашим автомобилем, но внутренняя утечка — это совсем другая история.

Вот почему важно часто проверять масло, каждые одну-две недели. Вы не обязательно смотрите на цвет моторного масла и не пытаетесь определить, грязное оно или нет, а скорее проверяете уровень. Уровень падает в пределах нормы или он низкий?

Естественно, если в вашем двигателе есть утечка масла, вы ожидаете, что его уровень со временем упадет. Но что, если вы проверяете масло, а уровень масла на щупе низкий, или вы получаете предупреждение о низком уровне масла от системы контроля срока службы масла, но при этом вы никогда не видите масляной лужи под своим автомобилем? В этом случае ваш двигатель, вероятно, имеет внутреннюю утечку масла.

Причины внутренней утечки моторного масла

Проблема с внутренней утечкой масла, поскольку ее труднее обнаружить, заключается в том, что она может оставаться без лечения до тех пор, пока не возникнет более серьезная проблема. Причина внутренней утечки, ну, есть несколько

В то время как причиной внешней  протечки обычно является плохое уплотнение или прокладка, внутренняя утечка немного отличается. Это не значит, что плохая печать не может быть виновником; действительно может. Например, если прокладка между блоком цилиндров и головкой цилиндров выходит из строя ( прокладка ГБЦ ), охлаждающая жидкость двигателя (антифриз) может попасть в картер и смешаться с маслом или наоборот, масло может попасть в каналы охлаждающей жидкости и попасть в радиатор или переливной бачок. Каждое из этих состояний связано с внутренним кровотечением. Признаки плохой прокладки головки блока цилиндров (или, возможно, плохой прокладки впускного коллектора) включают изменение цвета масла (молочный цвет) или антифриза (маслянисто-коричневый цвет).

За исключением любого обесцвечивания масла или антифриза, вот несколько других причин внутреннего кровотечения вашего моторного масла:

  • Проблема с клапаном PCV . Система принудительной вентиляции картера (PCV) помогает устранить нежелательные газы, образующиеся при сгорании двигателя. Когда продукты сгорания просачиваются мимо поршневых колец в картер, они проходят через клапан PCV и возвращаются в камеру сгорания для сжигания. Когда клапан PCV неисправен или засорен, это может вызвать обратный выброс масла, когда масло всасывается в двигатель через воздухозаборник. Чрезмерный расход масла, снижение расхода топлива, пропуски зажигания в двигателе и масляный осадок могут быть результатом неисправности клапана PCV.
  • Изношенные поршневые кольца или стенки цилиндра . Горящее масло — еще одно состояние внутреннего кровотечения. Уплотнение сторон каждого поршня от цилиндра, в котором он движется, представляет собой набор металлических уплотнений или «колец». Эти поршневые кольца прижимаются к стенке цилиндра и препятствуют выходу продуктов сгорания. К сожалению, изношенные кольца или цилиндры могут привести к образованию зазоров, через которые могут легко выходить газы. Более того, масло может просочиться в камеру сгорания и сгореть вместе с топливом. Когда масло становится частью процесса сгорания, вы можете заметить голубоватый дым, выходящий из выхлопной трубы.
  • Неисправны уплотнения клапанов . Клапаны в двигателе контролируют, когда топливно-воздушная смесь может поступать в камеру сгорания и когда могут выходить выхлопные газы. В двигателе может быть от 8 до 32 клапанов и более, и все они бешено двигаются внутри головки двигателя. Если, например, шток клапана или его уплотнение изношены или повреждены, масло может просочиться в цилиндры и сгореть, как и при изношенных поршневых кольцах.

Вероятность внутренней утечки масла

Интересно, что некоторые из этих состояний считаются если не нормальными, то по крайней мере обычными или даже ожидаемыми. Именно по этой причине ваш двигатель поставляется с масляным щупом и/или системой контроля срока службы масла.

Износ компонентов двигателя происходит естественным образом с течением времени. Со временем это происходит со всеми двигателями. Поэтому производители транспортных средств постоянно пытаются улучшить характеристики двигателя. Это одна из причин, по которой автомобильная промышленность переходит на синтетическое моторное масло. Проблема усугубляется с возрастом и усугубляется плохим обслуживанием автомобиля.

Вы можете ожидать, что старая машина будет сжигать масло. Но автомобили с большим пробегом не единственные, кто это делает. На самом деле, расход масла является довольно распространенной проблемой, даже для более новых автомобилей. Переход к более легким маслам для улучшения экономии топлива означает, что даже небольшой износ компонентов может привести к утечке масла в камеру сгорания.

Сколько масла может сжечь двигатель? Что ж, производители транспортных средств не дают единых указаний о том, что такое «нормальный» расход масла. Но многие считают, что это нормально. То, что считается чрезмерным для одной компании, может считаться нормальным для другой. Двигатель может на самом деле сжигать до литра масла или больше между заменами масла и считаться «нормальным».

Тем не менее, если ваш автомобиль относительно новый, скажем, с пробегом менее 50 тысяч миль, он не должен использовать более литра масла между заменами масла, как правило. Если это так, вы должны проверить это. Старые двигатели могут потреблять больше масла. В любом случае, если нет внешней утечки, расход масла происходит из-за одной из этих проблем с внутренней утечкой.

Если вас беспокоит, сколько масла потребляет ваш двигатель, обратитесь к квалифицированному специалисту для его проверки. Некоторые магазины предлагают бесплатный осмотр автомобиля при каждой замене масла.

Почему двигатель моего автомобиля сжигает масло?

Если ваша машина расходует масло, возможно, она изнашивается. Со временем поршневые кольца, вероятно, изнашиваются или застревают в своих канавках, что не позволяет им плотно прилегать к стенке цилиндра.

Крошечный зазор, образовавшийся между кольцом и стенкой цилиндра, позволяет маслу проникать в камеру сгорания и сгорать. Такой же эффект дают изношенные сальники клапанов. Вы также можете использовать масло с плохой термостойкостью, из-за чего масло испаряется.

Давайте подробнее рассмотрим, что может произойти.

Жжение масла в автомобиле может быть вызвано несколькими причинами:

• Изношенные или прикипевшие поршневые кольца
• Изношенные сальники клапанов
• Нестабильное моторное масло
• Чрезмерно низкая вязкость масла

Причины расхода моторного масла

Большинство серийных автомобилей поршни содержат три кольца.

Верхнее и второе кольца отвечают за плотное прилегание к стенке цилиндра и герметизацию камеры сгорания, удерживая продукты сгорания внутри и не пропуская масло.

Масляное кольцо соскабливает масло со стенок цилиндра на пути вниз по цилиндру, откладывая его обратно в масляный картер.

Поскольку очень тонкая масляная пленка смазывает поверхность контакта кольца со стенкой цилиндра, сгорание некоторого количества масла во время сгорания является нормальным явлением. Однако то, что представляет собой «нормальный» расход масла, зависит от двигателя.

Прочтите этот пост, чтобы узнать больше о роли автомобильных поршневых колец.

Плохие уплотнения клапанов могут привести к сжиганию масла в автомобиле

Уплотнения клапанов также предотвращают попадание масла в камеру сгорания.

Поскольку масло используется для смазки уплотнений и поддержания их гибкости, некоторое количество масла будет сгорать во время сгорания, что приведет к расходу моторного масла.

Тем не менее, новые двигатели не должны потреблять много масла . На самом деле, вам не нужно доливать много масла между заменами, особенно если вы используете высококачественное синтетическое масло. Но на всякий случай регулярно проверяйте масло.

Во всем виновато трение

Несмотря на все наши усилия, все со временем изнашивается, включая двигатели.

Изношенные кольца могут привести к образованию зазора между поверхностью кольца и стенкой цилиндра. В процессе работы масло может проскальзывать мимо колец в камеру сгорания, где и сгорает. Изношенные сальники клапанов также способствуют расходу масла.

Заклинивание колец в результате сильных отложений может привести к такому же сценарию.

Использование обычного масла, не стойкого к химическому разрушению, может привести к образованию отложений на кольцевых кромках, что приведет к заеданию колец. Когда это происходит, поршневые кольца больше не плавают в гильзе цилиндра, что может привести к повышенному расходу моторного масла (помимо износа).

Низкокачественное масло может привести к расходу масла

Вы также можете использовать моторное масло с плохой термостойкостью.

Обычные моторные масла содержат легкие, нестабильные молекулы, которые легче отделяются от раствора при высокой температуре, подобно тому, как тепло солнца поднимает молекулы воды из лужи.

В результате уровень масла падает, так как масло превращается в нагар во всем двигателе.

Вероятно, это случилось с моим Oldsmobile Intrigue еще в темные века, до того, как я начал работать в AMSOIL. Я использовал дешевое масло от крупного розничного продавца и растерянно чесал затылок каждый раз, когда масло на щупе регистрировало низкий уровень. Я даже проверил механика на наличие утечек масла (он не нашел).

Виной тому может быть неправильная вязкость масла

Другая возможность, хотя и менее вероятная, заключается в том, что вы используете моторное масло не той вязкости, которая подходит для вашего двигателя.

Вязкость определяется как сопротивление течению, но проще думать о ней как о толщине. Чем ниже вязкость, тем жиже масло. Как вы понимаете, более жидкое масло легче проскальзывает через изношенные кольца или сальники клапанов, чем более густое масло .

Вязкость – важнейшее свойство моторного масла. Чем ниже вязкость, тем быстрее течет масло, как вода. Более густые масла текут медленнее, как мед.

Правильная вязкость масла для вашего двигателя, вероятно, указана на крышке заливной горловины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *