Двигатель НИВА 2,0 литра (110 л.с. инжектор 21214)
Выберите категорию:
Все
Двигатель
» Двигатель ВАЗ в сборе
» Блок цилиндров ВАЗ
» Головка блока цилиндров (ГБЦ)
»» Клапана облегченные, увеличенные
»» Толкатель клапана
»» Распредвалы
»»» Нуждин (Колобок)
»»»» Веста 21179 1,8л.
»»»» Распредвалы 8кл.
»»»»» Распредвалы 8кл. (Спорт)
»»»» Распредвалы 16кл.
»»»»» Турбо
»»»»» Спорт
»»»» Распредвалы классика
»»»»» Под зазор
»»»»» Под гидрокомпенсатор
»»»»» Спорт
»»»» Распредвалы ОКА
»»»» Распредвалы ЗМЗ
»» Тарелка клапана / сёдла клапана / направляющая клапана / пружина клапана
»» Шестерни, шкивы ГРМ
»» Спортивные головки блока цилиндров
»» Стандартные головки блока цилиндров
» Коленчатый вал
»» Шкивы коленвала
»» Коленчатый вал ВАЗ классика — нива
»» Коленчатый вал ВАЗ передний привод
» Система впуска
»» Стандарт
»» Тюнинг и Спорт
»» Дросселльная заслонка
» Система выпуска (выпускная система)
»» Выпускной коллектор «Паук»
» Шатуны
» Кольца / вкладыши / пальцы / прокладки ДВС
» Мотокомплекты
» Поршни
»» ТДМК
»» Кованные поршни
» Топливная система
» Системы охлаждения
» ГРМ
» ВАЗ 2101-2107
»» Головка блока цилиндров и комплектующие
»» Блок цилиндров и комплектующие
»» Вентиляторы
»» Коленвал и комплектующие
»» Генератор и комплектующие
»» Двигатель в сборе
»» Клапана и комплектующие
»» Кронштейны, крепления
»» Крышки, кожухи
»» Масялнная система
»» Маховики
»» Натяжители башмаки успокоители
»» Опоры двигателя
»» Патрубки и шланги
»» Помпы
»» Поршни, пальцы, кольца
»» Прокладки
»» Радиаторы
»» Распредвалы
»» Расширительные бачки
»» Сальники двигателя
»» Цепи и ремни ГРМ
»» Шатуны
»» Шестерни, звёзды, шкивы
» ВАЗ 2108, 2109, 21099
»» Блок двигателя и комплектующие
»» Высоковольтные провода
»» Головка блока цилиндров и комплектующие
»» Двигатель в сборе
»» Генератор и комплектующие
»» Защита двигателя
»» Клапана и комплектующие
»» Коленвал и комплектующие
»» Кронштейны, крепления
»» Крышки, кожухи
»» Маслянная система
»» Маховики
»» Опоры двигателя
»» Патрубки и шланги
»» Помпы
»» Поршни пальцы кольца
»» Прокладки
»» Радиаторы
»» Распредвалы
»» Расширительные бачки
»» Ремни и комплекты ГРМ
»» Ролики
»» Сальники двигателя
»» Термостаты
»» Толкатель клапана
»» Шестерни шкивы
»» Шатуны и комплектующие
» ВАЗ 2110, 2111, 2112
»» Блок двигателя и комплектующие 2110-2112
»» Высоковольтные провода 2110-2112
»» Головка блока цилиндров и комплектующие 2110-2112
»» Двигатель в сборе 2110-2112
»» Генератор и комплектующие 2110-2112
»» Защита двигателя 2110-2112
»» Клапана и комплектующие 2110-2112
»» Коленвал и комплектующие 2110-2112
»» Кронштейны, крепления 2110-2112
»» Крышки, кожухи 2110-2112
»» Масляная система 2110-2112
»» Маховики 2110-2112
»» Опоры двигателя 2110-2112
»» Патрубки и шланги 2110-2112
»» Помпы 2110-2112
»» Поршни пальцы кольца 2110-2112
»» Прокладки 2110-2112
»» Радиаторы (1)
»» Распредвалы (1)
»» Расширительные бачки (1)
»» Ремни и комплекты ГРМ (1)
»» Ролики (1)
»» Сальники двигателя (1)
»» Термостаты (1)
»» Толкатель клапана (1)
»» Шестерни шкивы (1)
»» Шатуны и комплектующие (1)
» ВАЗ 2113, 2114,2115
»» Расширительные бачки (1)
»» Ремни и комплекты ГРМ (1)
»» Ролики (1)
»» Сальники двигателя (1)
»» Термостаты (1)
»» Толкатель клапана (1)
»» Шестерни шкивы (1)
»» Шатуны и комплектующие (1)
» Lada Priora
»» Блок двигателя и комплектующие (2)
»» Высоковольтные провода (2)
»» Головка блока цилиндров и комплектующие (2)
»» Двигатель в сборе (2)
»» Генератор и комплектующие (2)
»» Защита двигателя (2)
»» Клапана и комплектующие (2)
»» Коленвал и комплектующие (2)
»» Кронштейны, крепления (2)
»» Крышки, кожухи (2)
»» Маслянная система (2)
»» Маховики (2)
»» Опоры двигателя (2)
»» Патрубки и шланги (2)
»» Помпы (2)
»» Поршни пальцы кольца (2)
»» Прокладки (2)
»» Радиаторы (2)
»» Распредвалы (2)
»» Расширительные бачки (2)
»» Ремни и комплекты ГРМ (2)
»» Ролики (2)
»» Сальники двигателя (2)
»» Термостаты (2)
»» Толкатель клапана (2)
»» Шестерни шкивы (2)
»» Шатуны и комплектующие (2)
» Lada Granta, Granta FL
» Lada Калина, Калина 2
» Lada Largus
» Lada X-RAY
» Lada Vesta
Трансмиссия
» Коробка передач
»» Коробка передач ВАЗ в сборе
»»» Коробка передач Chevrolet- Niva
»»» Коробка передач ВАЗ 2121-2131 (1)
»»» Коробка передач ВАЗ 2101-2107 в сборе
»»» Коробка передач ВАЗ 2108-21099
»»» Коробка передач ВАЗ 2110-2112
»»» Коробка передач Приора
»»» Коробка передач Vesta
»»» Коробка передач Калина
»»» Коробка передач Granta
»»» Коробка передач Largus
»»» Коробка передач Газель
»»» Коробка передач ОКА
»» Шестерни коробки передач
»»» Шестерни КПП ВАЗ передний привод
»»» Шестерни КПП ВАЗ Классика\ НИВА
»» Синхронизаторы КПП ВАЗ
»» Муфты коробки передач ВАЗ
» Сцепление / корзины / диски / маховики
» Главная пара
»» Главная пара КПП ВАЗ передний привод
»» Главная пара КПП ВАЗ передний привод прямозубая
»» Главная пара редуктора ВАЗ «классика» и Нива
» Ряды передач КПП на ВАЗ
»» Спортивный ряд кпп Классика / НИВА
»» Спортивные ряды кпп передний привод
»» Комплекты 6 ой передачи
» Дифференциалы (Блокировка)
»» Блокировка диффернциала передний привод на а/м ВАЗ
»» Блокировка дифференциала на а/м ВАЗ 2123 — Шевроле НИВА, 21214м
»» Блокировка дифференциала на а/м ВАЗ Классика/НИВА
»» Блокировка дифференциала VAL Racing
»»» Винтовые самоблокирующиеся дифференциалы Иномарки
»»» Винтовые самоблокирующиеся дифференциалы LADA, Шевроле нива, Ока, Москвич
»»» Дисковые самоблокирующиеся дифференциалы LADA, Шевроле нива
»»» Винтовые самоблокирующиеся дифференциалы УАЗ, ГАЗ
»» Блокировка дифференциала Lada Special Transmission на а/м ВАЗ
»» Блокировка дифференциала на УАЗ
» Кулисы, механизмы выбора передач
» Привод колес
» Карданные валы
» Шрус ВАЗ, Ларгус, Шевроле НИВА
» Комплект равного привода, промвал ВАЗ
» Раздаточная коробка передач
» Редуктор Заднего Моста ВАЗ 2101—23
»» Редуктора заднего моста с блокировкой IQ-Racing Technology
»» Редуктор заднего моста
»» Редуктор заднего моста с блокировкой LST
»» Редуктор заднего моста + блокировка Val Racing
» Редуктор Переднего Моста
»» Редуктор переднего моста
»» Редуктор переднего моста ВАЗ 2121-2123 с дисковыми блокировками
»» Редуктор переднего моста с Винтовой блокировкой IQ-RacingTechnology
» Полуоси
Подвеска
» Треугольные рычаги
» Подрамники
» Усиленные реактивные тяги/ А — образные рычаги
» Распорки, растяжки, крабы
» Независимая подвеска
» Шпильки/Проставки/Гайки/Ось
» Поперечены
» Амортизаторы
»» Передний привод
»»» DEMFI
»»»» Demfi Premium
»»»»» Стойки передние
»»»»» Амортизаторы задние
»»»»» Стойки и амортизаторы (с занижением)
»»»» Demfi Стандарт
»»»» DEMFI Комфорт
»»»»» Стойки передние
»»»»» Амортизаторы задние
»» Задний и полный привод
»» Комплекты подвески стандартной высоты
»» Комплекты подвески с занижением
» Пружины
»» Стандартная высота
»» Пружины с занижением
»» Для лифта подвески
» Опоры
» Шаровые
Тормозная система
» Стандартная тормозная система
»» Супорт
»» Тормозные диски и барабаны
»» Тормозные цилиндры
»» Колодки
»» Шланги
»» Вакуумный усилитель
»» Главный тормозной цилиндр
» Тормозная система тюнинг
»» Вакуумный услилитель
»» Тормозные шланги
»» Тормозные колодки
»» Комплектующие
»» Переходные пластины
»» Задние дисковые тормоза (ЗДТ)
Рулевое управление
» Рулевая рейка
» Рулевая колонка
» ЭУР
» ГУР
» Комплектующие
» Спортивные рули
»» Nardi
Нива 4х4, Шевроле Нива
» КПП
» Лифт комплекты
» Раздаточная Коробка Передач
» Отключение переднего моста (ОПМ)
» Стальной корпус редуктора переднего моста (СРПМ)
» Редуктора
» Главная пара
» Тормозная система
» Полуоси
» Привода, вал привода, шрусы
» Кронштейн переноса генератора
» Кит Комплекты
» Ступицы и поворотные кулаки
» Отвязка переднего моста
» Шноркели
» Силовые Бампера
» Расширители арок
»» Антилаптеры
» Чулок заднего моста
» Защита агрегатов
» Лебедки и тали
» Экспедиционные багажники
»» Niva 4×4 (Нива 4х4)
»» Chevrolet Niva (Шевроле Нива)
» Доп. оборудование
»» Защита бампера
»» Пороги
»» Нива комфорт
» Усилители кузова
Тягово-сцепные устройства (фаркоп)
» Фаркоп Chevrolet-Niva
» Фаркоп Нива
» Фаркоп ВАЗ 2108-21099
» Фаркоп Largus
» Фаркоп Vesta
» Фаркоп 2101-2107
» Фаркоп Priora
» Фаркоп 2113-2115
» Фаркоп 2110-2112
» Фаркоп X-Ray
» Фаркоп Granta
» Фаркоп Калина
» Фаркоп Калина 2
» Фаркоп Datsun
Автобоксы
Внешний вид
» Бампер
»» Бампер Приора
»» Бампер 2108-21099
»» Бампер 2113-2115
»» Бампер Калина
»» Бампер Гранта
»» Бампер Vesta
»» Бампер Классика
»» Бампер ВАЗ 2110
»» Бампер Ларгус
»» Внешний тюнинг Приора
» Решётка радиатора
»» ВАЗ 2110-2112
»» Калина
»» Гранта
»» ВАЗ Классика
»» ВАЗ 2108-21099
»» ВАЗ 2113-2115
»» Решётка радиатора Приора
»» Решётка Радиатора НИВА/Нива Легенд
» Накладка на пороги
» Спойлер
» Комплекты обвеса
»» Обвес Классика
»» Обвес 2108-21099
»» Обвес 2113-2115
»» Обвес 2110-2112
»» Обвес Калина
»» Обвес Приора
»» Обвес НИВА и Chevrolet-Niva
»» Обвес Гранта
» Расширители арок / Фендеры
» Обивка салона
»» Обивки дверей
»»» Обивки дверей Нива
»» Торпеда
»» Тонель Пола Нива
» Воздухозаборники
» Lapter
» Жабо
» Накладки на стёкла
» Накладки на зеркала
» Реснички на фары/ Накладки задних фонарей
» Жабо
» Тюнинг для Шевроле/Лада Нива 2123, Нива Тревел
»» Бампер НИВА/НИВА Тревел
» Внешний тюнинг ВАЗ 2101-2107 (классика)
» Внешний тюнинг ВАЗ 2110-2112
» Внешний тюнинг ВАЗ 2108-2115
» Накладки на арки Granta
» Накладки на арки VESTA
Рейлинги
» Рейлинги для LADA
»» Рейлинги Lada X-Ray
»» Рейлинги Datsun
»» Рейлинги Лада Калина
»» Рейлинги для LADA Granta
»» Рейлинги для Lada 4×4
»» Рейлинги ВАЗ 2110-2112
»» Рейлинги Lada Priora
»» Рейлинги Chevrolet-Niva
»» Рейлинги Lada Largus
»» Рейлинги Lada Vesta
Интерьер
Результатов на странице:
5203550658095
Двигатель на Ниву: история и характеристики двигателей
Наиболее популярный советский внедорожник ВАЗ 2121 «НИВА» был построен на платформе ВАЗ 2106. Также по наследству от этого автомобиля Ниве достался и силовой агрегат с некоторыми косметическими доработками.
Спустя некоторое время инженеры из Тольятти создали силовой 1,7-литровый бензиновый агрегат 213, а также 1,8-литровый двигатель 2130. Сегодня на рынке присутствует автомобиль, являющийся наследником легендарной Нивы, именуемый Chevrolet Niva, который комплектуется модернизированным 213 мотором.
Двигатель ВАЗ 2106
Базовым силовым агрегатом для ВАЗ 2121 является модернизация «троечного» карбюраторного двигателя, от которого он отличается увеличенным до сечения 79 мм поршнем при неизменном блоке цилиндров.
Кроме того, производится двигатель с непосредственным впрыском 21067, накрытый ГБЦ от инжекторного 21214.
Двигатели (и инжекторный, и карбюраторный) по сути являются рядными четырехцилиндровыми силовыми агрегатами с верхним расположением распределительного вала и цепным приводом ГРМ. Силовой агрегат относится к классу высокоблочных двигателей.
Аккуратная эксплуатация и регулярное техобслуживание позволяют превысить расчетный моторесурс двигателя в 125 тысяч километров и иногда мотор способен «откатать» без капитального ремонта до 200 тысяч километров. Хотя, даже это не позволит считать его более надежным, нежели силовой агрегат от ВАЗ 2103.
Недостатки
Двигатель нуждается в прогреве перед началом движения, в холодное время года такая процедура занимает до 5, а то и больше, минут. Начинать движение можно только после того, как двигатель начинает равномерно работать на холостом ходу.
Кроме того, двигатель очень разборчив в качестве моторного масла: если использовать низкокачественную смазку, уже после 60 тысяч километров пробега сечение цилиндра может увеличиться на 0,15 мм, что существенно снизит компрессию.
Если вы заметите перерасход масла, необходимо сразу же измерить уровень компрессии.
Кроме того, «фирменная» болячка двигателей «Нива» — это преждевременный износ распределительного вала. Из-за того, что в конструкции мотора отсутствует гидрокомпенсатор, приблизительно раз в 7-10 тысяч километров необходимо проводить коррекцию зазоров клапанов.
Кроме того, двигатель отличается излишней шумностью, стуками и другими посторонними звуками. Например, возможна детонация топлива в цилиндре при использовании низкокачественного топлива.
При резком падении уровня масла часто фиксируются звуки работы коренных подшипников. Если такое имеет место, рекомендуем незамедлительно выключить двигатель и провести его диагностику на СТО.
Неустойчивую работу силового агрегата Нивы может спровоцировать сильная засоренность жиклеров.
Если двигатель глохнет на холостом ходу, необходима регулировка оборотов либо воздушной заслонки, если двигатель глохнет на ходу, проверьте электропитание и зажигание.
Мотор 1,8 (2130)
Это четырехцилиндровый рядник с верхним расположением распределительного вала и цепным приводом ГРМ. Силовой агрегат относится к классу высокоблочных двигателей.
Этот двигатель выше 213-го на 1,3 мм, благодаря чему удалось увеличить ход поршня до 84-мм и увеличить объем двигателя.
Недостатки у него такие же, как и описанные выше.
Мотор ВАЗ 21213/21214 Нива
На базе мотора ВАЗ 21214 изготавливался двигатель для ШевроНивы с единственным отличием в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек и крепления навесных узлов.
От 214 213-й отличает диаметр цилиндров, ГБЦ и меньшая высота блока цилиндров.
213 уже комплектовался натяжителем цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторами.
Недостатками этих моторов являются повышенное потребление масла, шумность и частый перегрев, а также вибрации. В остальном о недостатках можно прочитать выше.
Оценить статью
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
1
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Похожие статьи
Что такое двигатели с возбуждением и где они применяются?
Вы здесь: Домашняя страница / Часто задаваемые вопросы + основы / Что такое двигатели с обмоткой возбуждения и где они применяются?
By Danielle Collins Оставить комментарий
Коллекторные двигатели постоянного тока обычно доступны в двух типах, в зависимости от конструкции статора: с постоянным магнитом или обмоткой. Оба типа двигателей используют ток и обмотки для создания магнитного поля в роторе, но они различаются способом создания магнитного поля статора: с помощью постоянных магнитов внутри статора или с помощью электромагнитных обмоток.
Изображение предоставлено: Electronics Tutorials
Двигатели с обмоткой возбуждения далее классифицируются по тому, как соединены обмотки якоря (ротор) и обмотка возбуждения (статор): последовательная обмотка, шунтирующая обмотка или составная обмотка. Несмотря на то, что рабочие характеристики трех двигателей с возбужденным полем различаются, эти двигатели, как правило, имеют более высокие крутящий момент и скорость, чем двигатели с постоянными магнитами.
Двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением
Когда обмотки якоря и обмотки возбуждения соединены последовательно, двигатель называется двигателем постоянного тока с последовательным возбуждением. Последовательное соединение означает, что ток через обмотку якоря и обмотки возбуждения равен (I всего = I a = I f ), что позволяет двигателю потреблять значительный ток. А для двигателей с последовательным возбуждением крутящий момент пропорционален квадрату тока, поэтому эти двигатели способны создавать очень высокий крутящий момент, особенно при запуске. Двигатели постоянного тока с обмоткой серии
лучше всего подходят для приложений, требующих высокого пускового момента без необходимости регулирования скорости.
Изображение предоставлено: National Instruments
С другой стороны, двигатели с последовательной обмоткой не подходят для управления скоростью. И вот почему: по мере того, как двигатель нагружается, его скорость уменьшается, что приводит к уменьшению противо-ЭДС и увеличению сетевого напряжения. Это повышенное напряжение приводит к увеличению тока якоря и тока возбуждения. Но ток в конечном итоге становится достаточно большим, чтобы вызвать насыщение магнитного поля, и поток между якорем и статором будет увеличиваться медленнее, чем скорость увеличения тока. Таким образом, двигатель не может создать достаточный крутящий момент, чтобы вернуть скорость к предварительно нагруженному значению.
Уравнение напряжения для DC Motor:
E NET = E — E B
E NET = NET TRASE
E NET = NET TRASE
E . b = напряжение противо-ЭДС
На основании этих характеристик — высокий пусковой момент, но плохой контроль скорости — двигатели постоянного тока с последовательной обмоткой часто используются в качестве стартеров для крупного оборудования с высокими инерционными нагрузками, такого как краны и лифты. Они также встречаются в потребительских товарах, требующих лишь грубой регулировки скорости, таких как блендеры и ручные инструменты.
Универсальный двигатель представляет собой специальную конструкцию двигателя с последовательным возбуждением, который может работать как от постоянного, так и от переменного тока.
Двигатели постоянного тока с параллельным возбуждением
Если обмотки якоря и обмотки возбуждения соединены параллельно, двигатель называется двигателем постоянного тока с параллельным возбуждением. (На электрическом языке параллельная цепь называется шунтом.) Параллельное соединение между обмотками означает, что ток, подаваемый на двигатель, делится между якорем и возбуждением (I всего = I a + I f ). Шунтирующие (возбуждающие) обмотки имеют высокое сопротивление, что препятствует протеканию большого тока при запуске. Но в отличие от серийных двигателей, параллельные двигатели обеспечивают очень хорошую регулировку скорости. Двигатели постоянного тока с параллельным возбуждением
используются в приложениях, где требуемый пусковой крутящий момент невелик, но важно хорошее регулирование скорости.
Изображение предоставлено: National Instruments
Первоначальный эффект увеличения нагрузки на шунтирующий двигатель такой же, как и на двигатель с последовательной обмоткой: скорость уменьшается, уменьшается противо-ЭДС и увеличивается напряжение сети. Но в двигателе с параллельным возбуждением повышенное сетевое напряжение вызывает увеличение тока якоря. В параллельном двигателе крутящий момент пропорционален току якоря, поэтому крутящий момент увеличивается. Этот дополнительный крутящий момент увеличивает скорость двигателя, чтобы компенсировать снижение, которое произошло при приложении нагрузки. Все это происходит мгновенно, что делает шунтирующие двигатели постоянного тока практически устройствами с постоянной скоростью, независимо от нагрузки.
С низким пусковым моментом и постоянной скоростью двигатели постоянного тока с параллельным возбуждением используются в приложениях, где требуется хорошее регулирование скорости при переменных нагрузках, таких как шлифовальные станки и токарные станки. Еще одно распространенное использование двигателей с параллельным возбуждением — это процессы, требующие постоянного напряжения, такие как печать и намотка.
Двигатели постоянного тока со смешанной обмоткой
Гибрид конструкции с последовательной обмоткой и параллельной обмоткой, двигатель постоянного тока со смешанной обмоткой имеет обмотку возбуждения, соединенную последовательно с обмоткой якоря, и другую обмотку возбуждения, соединенную параллельно (шунтирующую) с обмоткой возбуждения. обмотка якоря. Существует несколько подтипов двигателей постоянного тока с комбинированной обмоткой, в зависимости от того, подключается ли шунтирующая обмотка возбуждения только к обмотке якоря (так называемая конструкция с «коротким шунтом») или шунтирующая обмотка возбуждения подключается к последовательной комбинации. якоря и обмотки возбуждения (так называемая конструкция с «длинным шунтом»).
Двигатели постоянного тока с комбинированной обмоткой могут иметь конструкцию с коротким шунтом, с шунтирующим полем, подключенным только к якорю, или с длинным шунтом, с шунтирующим полем, подключенным как к якорю, так и к обмоткам возбуждения.
В конструкции с коротким шунтом, если полярность шунтирующего поля совпадает с полярностью последовательного поля и якоря, он называется составным двигателем с совокупным возбуждением и имеет комбинированные характеристики двигателей с последовательным и параллельным возбуждением: высокая пусковой момент и хорошая регулировка скорости. И наоборот, если полярность шунтирующего поля противоположна полярности последовательного поля и якоря, это называется 9.0010 дифференциал составной двигатель.
Накопительные составные двигатели используются в самых разных областях, от конвейеров до тяжелого оборудования, такого как шаровые мельницы. Дифференциальные двигатели с комбинированной обмоткой имеют мало практических применений, поскольку они имеют тенденцию к превышению скорости при уменьшении нагрузки и значительному падению скорости при увеличении нагрузки.
Рубрики: Двигатели постоянного тока, Часто задаваемые вопросы + основы, Рекомендуемые
Якорь и управление возбуждением двигателей постоянного тока
Приводы переменного тока для вентиляторов и насосов ОВКВ
22 августа 2012 г.
Carotron, LLC Видео
18 сентября 2012 г.
Driven By Excellence другие подобные приложения. Управление скоростью может быть достигнуто с помощью приводов постоянного тока несколькими способами. На клеммы двигателя постоянного тока может быть подано напряжение, или к якорю может быть приложено внешнее сопротивление.
Другой метод заключается в изменении потока на полюс двигателя. Первые два метода включают регулировку якоря двигателя, а последний метод включает регулировку поля двигателя. Эти методы называются «управление якорем» и «управление полем».
Узнайте об основах управления двигателем
Что такое двигатель постоянного тока?
А Постоянный ток — двигатель постоянного тока — это устройство, которое получает электрическую энергию и преобразует ее в механическую энергию. Они делают это через материал проводника, который проводит ток внутри и передает его на спиральные провода, называемые обмотками. Импульсный ток создает магнитные поля, которые взаимодействуют с магнитами на роторе.
Если магниты и поле притягиваются, двигатель вращается в одну сторону. И наоборот, два отталкивающих поля заставляют двигатель вращаться в противоположном направлении. Коммутатор — внутренний компонент — подает постоянный ток на обмотки, чтобы продолжать генерировать магнитные поля и вращать двигатель.
Двигатели постоянного тока входят в стандартную комплектацию промышленного оборудования благодаря двум уникальным характеристикам. Эти двигатели могут запускаться, реверсироваться или останавливаться по требованию, что очень важно для производства. Они также поддерживают контроль скорости, что является еще одним необходимым условием для точной работы станка.
Что такое управление скоростью двигателя постоянного тока?
Для многих применений требуется регулировка скорости двигателя постоянного тока, что обеспечивает максимальную функциональность и производительность машины. Делать это преднамеренно и по мере необходимости требует контроля скорости. Операторы могут делать это вручную или полагаться на автоматизированные технологические устройства. Управление скоростью двигателя постоянного тока отличается от регулирования скорости, которое поддерживает постоянную скорость, несмотря на колебания нагрузки.
Регуляторы скорости бывают двух основных видов — управление якорем и управление полем. Изменения напряжения на клеммах или воздействия внешнего сопротивления выполняют функцию управления якорем. И наоборот, изменение магнитного потока является методом управления полем.
Принцип работы двигателя постоянного тока
Двигатели постоянного тока работают на принципах нескольких законов электричества. Закон Фарадея об электромагнетизме гласит, что проводник с током подвергается механической силе при встрече с магнитным полем. «Правило левой руки» Флеминга гласит, что движение проводника всегда перпендикулярно магнитному полю и току.
По закону Ленца возникающее электромагнитное поле (ЭДС) сопротивляется напряжению, создавая явление, называемое обратной ЭДС. Эта обратная ЭДС придает двигателям постоянного тока уникальную способность балансировать крутящий момент при различных нагрузках.
Управление якорем для двигателей постоянного тока
При управлении якорем напряжение изменяется несколькими способами. Один из способов — реализовать сопротивление якоря, которое включает последовательное подключение переменного сопротивления к цепи якоря. Как только сопротивление увеличивается, ток, протекающий через цепь, уменьшается, а падение напряжения на якоре становится меньше, чем напряжение в сети. Это, в свою очередь, снижает скорость двигателя пропорционально приложенному напряжению. Метод управления сопротивлением якоря используется в приложениях, требующих изменения скорости двигателя в течение более коротких периодов времени, а не непрерывно. Другими методами управления якорем являются контроль напряжения якоря и контроль сопротивления шунта.
Как рассчитывается скорость двигателя постоянного тока?
Чтобы определить скорость двигателя постоянного тока, вам нужно чистое напряжение — напряжение питания плюс противо-ЭДС. Из этого числа вычтите ток якоря, умноженный на сопротивление якоря. Разделите этот результат на магнитный поток на полюс, чтобы найти скорость двигателя постоянного тока.
Преимущества двигателей постоянного тока с управлением якорем
Управление якорем представляет собой систему с замкнутым контуром, тогда как управление полем представляет собой систему с разомкнутым контуром. Замкнутые системы часто являются предпочтительным выбором для операторов и бизнес-лидеров, которые ищут стабильность и удобство автоматизированного процесса. Двигатели, управляемые якорем, обеспечивают почти непревзойденную точность и управляемость, а также широкий диапазон изменения скорости.
Дополнительные преимущества двигателей постоянного тока с управлением якорем включают:
- Постоянный ток возбуждения и крутящий момент: При использовании метода управления якорем уровни тока возбуждения и крутящего момента остаются постоянными на протяжении всего применения.
Независимо от скорости двигателя, вы можете положиться на эти факторы.
- Быстрое и простое изменение скорости: Двигатели постоянного тока с управлением якорем известны своей исключительной регулировкой скорости, которая позволяет операторам изменять скорость по мере необходимости в обоих направлениях.
Недостатки двигателей постоянного тока с управлением якорем
Хотя двигатели с управлением якорем быстродействующие и идеально подходят для кратковременных фиксированных процессов, у них есть несколько недостатков, которые следует учитывать при сравнении управления якорем с управлением полем:
- Более высокие первоначальные затраты: Метод управления якорем часто дороже, чем метод управления полем.
- Низкая энергоэффективность: Одна из причин, по которой управление якорем чаще всего используется в течение более коротких промежутков времени, заключается в том, что изменение скорости приводит к потере большого количества энергии.
Эта потеря мощности делает процесс менее энергоэффективным и более дорогостоящим в целом.
Метод управления полем
При использовании метода управления полем для двигателей постоянного тока поле ослабляется для увеличения скорости или может быть усилено для снижения скорости двигателя. Достижение скоростей, превышающих номинальную скорость, может быть достигнуто за счет включения переменного сопротивления последовательно цепи возбуждения, изменения сопротивления магнитной цепи или изменения приложенного напряжения двигателя к цепи возбуждения (при подаче постоянного напряжения на цепь возбуждения). цепь якоря).
Преимущества двигателей постоянного тока с управлением от поля
В качестве системы с разомкнутым контуром метод управления полем идеально подходит для операторов, которым требуется экономичность, плавная работа и стабильная производительность. Двигатели постоянного тока с полевым управлением чаще используются для более длительных процессов из-за их надежности и удобства. В отличие от двигателей, управляемых якорем, управление полем обеспечивает скорость, превышающую нормальный диапазон.
К основным преимуществам этого метода относятся:
- Низкие затраты: Метод управления полем является очень экономичной формой управления двигателем. Он прост в использовании и управлении, а более низкие эксплуатационные расходы делают его рентабельным в долгосрочной перспективе. Для производителей или инженеров с ограниченным бюджетом это идеальное решение.
- Минимальные потери мощности: Скорость двигателя постоянного тока, управляемого полем, изменяется за счет магнитного поля, а не якоря. В результате этот метод обычно тратит меньше энергии. Дополнительная энергоэффективность может сэкономить время и деньги, помогая окружающей среде.
Недостатки двигателей постоянного тока с полевым управлением
Двигатели постоянного тока с полевым управлением просты и удобны, что делает их популярным выбором для операторов двигателей и производителей. С другой стороны, есть определенные случаи, когда другой метод управления двигателем может быть более эффективным. К недостаткам полевого контроля относятся:
- Ограничения по скорости: Если ваше приложение требует, чтобы вы отрегулировали скорость двигателя ниже нормальной, вам может быть лучше выбрать метод управления якорем. Двигатели постоянного тока с полевым управлением могут работать только со скоростью, превышающей нормальную. Более высокие скорости также могут привести к меньшему крутящему моменту.
- Пониженная устойчивость: Метод управления полем позволяет операторам получать более высокие скорости, чем обычно. Тем не менее, его общий диапазон может быть снижен из-за отсутствия стабильности. С более слабым полем вы сможете безопасно превысить только определенные скорости.
Сравните несколько приводов постоянного тока, чтобы найти тот, который обеспечит эффективное и экономичное управление вашим двигателем постоянного тока. Приводы постоянного тока имеют специальные функции и возможности для удовлетворения различных потребностей. Приводы постоянного тока могут быть регенеративными или нерегенеративными, с различной мощностью, конструкциями крепления и т. д.
Руководство по применению систем управления
Другие типы управления скоростью
Существуют различные способы управления скоростью двигателей в зависимости от конфигурации двигателя. Вот некоторые типичные для серийных двигателей:
- Метод контроля сопротивления якоря: Этот подход требует контроля сопротивления в соединении с источником питания. Чаще всего снижают скорость при небольших нагрузках.
- Управление шунтирующим якорем: В рамках этой техники используется реостат, который изменяет подачу напряжения.
- Контроль напряжения на клеммах якоря: Этот метод основан на отдельном источнике напряжения с регулируемым входом.
- Метод отвода поля: При таком подходе вы уменьшаете поток поля за счет шунтирования вокруг серии, чтобы снизить сопротивление и увеличить скорость. В результате вы получаете более высокую, чем обычно, скорость, которая увеличивается по мере уменьшения нагрузки.
- Управление полем с ответвлениями: Вы повышаете скорость, уменьшая количество витков обмотки возбуждения с помощью внешнего ответвления.
Методы регулирования скорости параллельных двигателей аналогичны. Для управления через якорь можно использовать регуляторы сопротивления или напряжения. При подходе управления полем в большинстве отраслей промышленности используются реостаты для уменьшения сопротивления вне нагрузки.
Свяжитесь с командой Carotron для получения помощи сегодня
У вас есть вопрос или вы не уверены, что вам нужно? Мы можем помочь! Свяжитесь с представителем заказчика или инженером Carotron, Inc. по телефону 1-888-286-8614, и мы рассмотрим вашу заявку и предложим подходящие компоненты для выполнения работы.