Двигатель ВАЗ 2123 Шевроле Нива технические характеристики, масло, ремонт и проблемы
В 2002 году увидел свет двигатель совместного производства General Motors и отечественного АвтоВАЗа. Этот двигатель имеет характерное отличие от других двигателей Волжского производства. Тогда как, моторы выпускающийся на АвтоВАЗе устанавливались на разные модели автомобилей, то ВАЗ 2123 специально конструировался и устанавливался только на одну марку автомобилей — Lada 4×4 Chevrolet Niva.
Содержание страницы
История двигателя Нива Шевроле
В 2001 году торговая марка Нива окончила своё развитие. При этом, производство отечественного внедорожника никуда не исчезло. Вновь созданное совместное предприятие GM и АВТОВАЗ стало владельцем уникального торгового бренда русского внедорожника. Дальнейшее развитие и производство Нивы началось под названием LADA 4×4.
СП АВТОВАЗ — ДЖИ ЭМ поставили перед собой задачу через год создать новую модель внедорожника, который будит обладать проходимостью Нивы и комфортом и качеством сборки иномарки. Автомобиль совместного производства решили назвать Chevrolet-Niva. Данная модель конструировалась на базе, уже хорошо зарекомендовавших себя моделей Нива объёмом 1.7 литров. Но это был уже совсем другой автомобиль, в который были внесены множественные изменения, по сравнению с базовой ВАЗ 21214.
Главное изменение Нива-Шевроле, это прежде всего совершенно новый кузов, имеющий современную форму, бампер покрашенный под цвет автомобиля, привод четырёх колёс постоянный. Проверенная временем и жизнью трансмиссия осталась от прежней Нивы.
Некоторые механизмы претерпели серьёзные изменения:
- изменена конструкция переднего моста, он не имеет постоянной связи с двигателем;
- промежуточный вал получил более удлинённую конструкцию;
- конструкция привода КПП претерпела изменения;
- у раздаточной коробки используются звёздочки с мелко модульным зацеплением;
- система сцепления на ВАЗ 2123 оригинальная;
- КПП претерпела значительные изменения, были заменены уплотнения и прокладки, механизм ПП, основные подшипники;
- оба карданных вала были унифицированы.
Шум от работы двигателя в салоне автомобиля стал на много тише. Это говорит о том, все детали и узлы автомобиля плотно подогнаны, сборка машины проводилась с высоким качеством Шевроле.
Силовая установка Chevrolet Niva, изменённая копия ВАЗ 21214. На нём сохранены гидротолкатели клапанов и на приводе ГРМ, установлен гидравлический натяжитель, для однорядной цепи распределительного вала. Фазы распредвала расширили, это нововведение позволило крутящий момент на маленьких оборотах увеличить.
Базовая версия Шевроле, оснащена двигателем с распределённым впрыском топлива, объёмом 1.7 л., мощность которого составляет 80 л., сил. Система выпуска продуктов горения имеет каталитический нейтрализатор. Что позволяет мотору ВАЗ 2123 соответствовать европейским нормам по выбросу вредных веществ Евро 3 и Евро 2. Двигатель ВАЗ 2123, специально разрабатывался и создавался для Chevrolet Niva. Однако, для внедорожника полная загруженная масса которого составляет 1.8 тонн такой двигатель оказался слабоват. Поэтому Шевроле будут комплектоваться бензиновыми и дизельными двигателями GM и FIAT соответственно. Ещё, в 2003 г., был разработан экспортный вариант, на который устанавливался мощный двигатель от Опеля. Эта модель, в основном, шла на экспорт и стоила гораздо дороже.
Описание силового агрегата
ВАЗ 2123 — силовой агрегат, устанавливаемый на Лада 4×4 является измененной, доработанной версией двигателя 21214 модели. Это всё тот же четырёхцилиндровый, бензиновый двигатель, с вертикальным расположением цилиндров и верхним размещением вала для распределения горючей смеси. Блок цилиндров используется от модели ВАЗ 21213, но он изменён и доработан, поэтому маркировка на моторе оригинальная. Именно в блоке кроются основные отличия 2123 двигателя. На новом моторе навесное оборудование крепится по иному, адаптация блока имеет существенные отличия.
Впускной тракт силового агрегата имеет другую форму, опоры ДВС расположены по-разному. На 21213 модели опоры установлены консольно. А на ВАЗ 2123 опоры размещены по центральной линии тяжести. Нумерация цилиндров на моторе Lada 4×4 начинается от передней части двигателя, там где расположен шкив коленвала. Внизу, на левой стороне ГБЦ отлита нумерация и порядок, в котором работают цилиндры — 1, 3, 4, 2.
Силовые агрегаты, производимые до 2003 г., имели расположение генератора внизу двигателя. На таких моторах применялось два ремня, для привода в работу навесного оборудования. После 2003 года, генератор перенесли на левую сторону ДВС, в верхнюю его часть. Эти изменения дали возможность использовать один ремень для привода всех навесных агрегатов. Маркировка ремня — 5РК1888.
На БЦ 2123 отверстия под навесное оборудования размещены по другому нежели на БЦ 21213. Чтобы закрепить насос гидроусилителя руля, был изобретён специальный кронштейн. Через этот кронштейн крепиться фильтр масляный. На предыдущей модели, масляный фильтр прикручивался напрямую к блоку цилиндров.
КШМ и группа поршней взяты с 21213 модели и доработка их не производилась.
Головка БЦ используется с ВАЗ 21214. Её маркировка 21214-1003015-30. Она имеет отверстие для возможности установки датчика, указывающего положение распределительного вала. Конструкция имеет возможность установки гидрокомпенсаторов INA. Распределительный вал позаимствован у 214 модели ДВС. На приводе ГРМ, используется такая же однорядная цепь. Для натяжки цепи, применён гидронатяжитель.
Помпа на двигателе ВАЗ 2123 имеет оригинальную конструкцию. Установленный внутри помпы двигателя 2123, роликовые подшипник, надёжнее шарикового подшипника, применяемого на других моделях ВАЗ. Помпа обычно является слабым местом. Но водяной насос 2123, с роликовыми подшипником, выходит из строя гораздо реже. Маховик установленный на двигателе 2123 имеет гораздо больший диаметр, нежели маховик на предшественнике ВАЗ 21214.
Схема и разрезы двигателя
Технические данные двигателя Нива Шевроле
Производитель силового агрегата ВАЗ 2123 1.7 литров — АВТОВАЗ. Начало производства 2002 год. Данный двигатель выпускается успешно в наши дни.
- Четырёхтактный бензиновый двигатель, имеющей рядное расположение четырёх цилиндров. Мотор имеет продольное размещение в моторном отсеке.
- Система газораспределения ВАЗ 2123 одно вальная, имеющая верхнее размещение вала газораспределения и восемь клапанов, по два на отдельный цилиндр.
- Система подачи горючего — электронное управление распределённым впрыском.
- Точный объём ДВС — 1690 куб., сантиметров. Степень сжатия ВАЗ 2124 — 9.3:1.
- Мощность мотора при 5200 оборотов мин., 81 л., сила. Максим., крутящий момент при 4000 оборотов мин., 127.5 Ни.
- Диаметр цилиндров данного двигателя 82 мм., а длинна хода поршня 80 миллиметров.
- Цилиндры имеют порядок работы 1, 3, 4, 2.
- Используемое горючее неэтилированный бензин АИ 95.
- Вес мотора 2123 — 127 килограммов.
- Нива Шевроле может развить скорость 140 км., в час. Автомобиль может развить скорость 100 км., в час в течении 17 сек, такая вот динамика.
Расход топлива
Расход горючего при движении по городу 14 литров на 100 км., пробега. По трассе 8.8 литров. Общий расход 8.8 литров на 100 километров.
Масло
Виды масла в ДВС: 15W40, 5W30, 5W40, 10W40. Рекомендуемый период замены моторной смазки 15 тыс. Допустимый расход масла 0.70 л., на 1000 километров пробега.
Ресурс работы
Ресурс двигателя ВАЗ 2123 по отзывам владельцев, при правильной эксплуатации и обслуживании может достигать 250 тыс., километров пробега.
Конструкция БЦ Нива Шевроле
Блок цилиндров 2123 имеет особенную конструкцию, в основу которой положен БЦ ДВС 21213. Новый двигатель имеет дополнительное оборудование. В частности, гидроусилитель рулевого механизма. Для установки насоса ГУР используется кронштейн, который, в свою очередь, служит промежуточной панелью для масляного фильтра. На прежнем блоке 213 модели масляный фильтр вкручивается непосредственно в блок цилиндров. На крышке привода, появились новые элементы креплений, это связано с изменением механизма натяжения ремня ГРМ.
Особенности конструкции ШПГ
На ДВС 2123 используется шатунно-поршневая группа от двигателя ВАЗ 21213. Коленчатый вал гарантирует ход движения поршня 80 миллиметров. Его маркировка осталась неизменной 21213-1005015. Шкив демпфера коленчатого вала, имеющий обозначение 2123-1005058, создан для работы с поли клиновым ремнём. Для определения положения коленвала шкив дополнен зубчатым диском. По зубцам этого диска, специальный датчик отслеживает положение коленчатого вала. Демпфер нужен для снижения колебательных вибраций при вращении коленвала и снижения шумности работы ДВС. Маховик нового ДВС выполнен с большим диаметром, рабочая поверхность которого составляет 215 миллиметров.
Особенности конструкции ГБЦ
На движке Chevrolet Niva устанавливается головка БЦ модели 21214. Она позволяет использовать гидравлические опоры от фирмы INA. Точная маркировка ГБЦ 21214-1003015-30. Конструктивное исполнение головки, для соответствия норм токсичности Евро 3 имеет возможность крепления и размещения датчика фаз.
Особенности конструкции ГРМ
Вал газораспределения используется от ВАЗ 21214. Его привод, наряду с приводом масляного насоса, производиться роликовой однорядной цепью. Соответственно все звёздочки привода ГРМ, установленные на движке, выполнены однорядными звездочками. Звёздочка масляного насоса имеет меньший размер, за счёт этого производительность насоса увеличена. Увеличенная производительность МН нужна для корректной работы гидравлических толкателей. Пружинно гидравлический механизм натяжения цепи позаимствован у движка ВАЗ 21214.
Особенности конструкции вспомогательных механизмов модели 2123
Поликлиновый ремень от шкива коленвала приводит в работу: насос гидроусилителя рулевого механизма, генератор и водяной насос. Система привода вспомогательных механизмов имеет поддерживающий и натяжной ролики. Шкив оригинальной конструкции, имеет такой же профиль как у поли клинового ремня. Маркировка ремня 5РК1888, производитель известная фирма GATES. Масляный насос остался от ВАЗ 2121.
На силовом агрегате 2123 установлена новая помпа оригинальной конструкции. Этот механический узел двигателя подвержен постоянным нагрузкам и часто выходит из строя. Поэтому инженеры провели модернизацию водяного насоса. Вместо обычного шарикового подшипника, на новую помпу был установлен роликовый подшипник. Ресурс работы водяного насоса после этой модернизации увеличился.
Другие особенности ДВС Chevrolet NIVA
NIVA2123 имеет другой отсек для мотора и другую балку моста. Редуктор, предназначенный для переднего привода не прикреплён к силовому агрегату. Из-за этого, у движка ВАЗ 2123 поддон имеет другую форму, а так же опоры крепления двигателя имеют другую конструкцию нежели прототип ВАЗ 21214.
ДВС NIVA Chevrolet имеет иную систему забора воздуха. Размер воздушного фильтра на новом двигателе увеличен. Так же увеличены размеры впускной трубы, ресивера и дроссельного патрубка.
Управление мотором производится ЭБУ BOSCH»MP7.9.7 или российским ЯНВАРЬ7.2. На ДВС, соответствующих Евро 2 применяется попарно параллельная система впрыска горючего. Для ДВС, где должны выполняться требования Евро 3, используется фазированный впрыск горючего. Он обеспечивает точную дозировку горючего на определённый цилиндр.
Новый ДВС имеет оригинальную топливную рампу. Она имеет маркировку 2123-1144010-11. Применяются топливные форсунки SIEMENS, на первых моделях были установлены форсунки BOSCH. Модуль зажигания используется от ВАЗ 2112.
Характерные неисправности
Несмотря на серьёзную модернизацию и многочисленные доработки, новый двигатель подвержен множеству характерных неполадок:
Масложор
Одной из самых распространённых и проблемных неполадок, является большой расход моторной смазки. Чем больше ресурс работы мотора, тем больше становиться расход моторной смазки. Глобально исправить проблему поможет ремонт ШПГ и замена сальников клапанов.
Неполадки механизма газораспределения
Проблема может возникнуть с гидравлическим натяжителя цепи. Слабым местом является клапан и трубка подачи масла, выполненная из алюминия. Замена этих деталей может возникнуть на рубеже 50 тыс., км. Признаком к ремонту может послужить сильный шум натяжителя. Если, вовремя не произвести ремонт, цепь ГРМ может проскочить, что может произвести серьёзные механические повреждения.
Стуки ДВС на данном силовом агрегате нормальное явление
Шум идёт со стороны гидравлических компенсаторов. Если стук появляется внизу ДВС, то причина в увеличенном зазоре сальников скольжения. Это железный признак скорого проведения капитального ремонта ДВС.
Глохнет после того, как заводится
Если машина глохнет сразу после запуска, причина в некорректной работе датчика, управляющего работой дроссельной заслонки, последний подлежит замене.
Утечки масла
Течь моторной смазки частот возникает из-под сальника расположенного на задней стороне коленвала. Ещё течь масла может быть из-под крышки клапанов. В данном случае нужно заменить прокладку.
Почему троит
Троение ВАЗ 2123 возникает при некорректной работе модуля зажигания. Реже, такая неполадка может случиться по причине прогара одного из клапанов.
Прочие неприятности
На рубеже 100 тыс., км., из строя могут выйти ДМРВ, РХХ, помпа или масляный насос. Так же возможен прогар прокладки ГБЦ или разрушение кронштейна, который крепит впускной коллектор.
Силовой агрегат ВАЗ 2123 имеет немало проблем при эксплуатации. Однако проблемы случаются после приличного пробега. А дешевизна, доступность запасных частей и возможность проводить ремонт своими руками, делает данный движок надёжным и востребованным отечественным мотором для автомобиля Нива Шевроле.
Видео история: Стуканул двигатель на пробеге 200 т. км.
Мотор редуктор стеклоочистителя 2123 d-10 STARTVOLT VWF 0123 842.3730-10 2123-6313090 doktormobil.ru
примеры: стартер,
2110-3501080,
137,
стойка
0 товаров — 0.00
- org/ListItem»>
-
Каталог
-
Стеклоочиститель и другое оборудование
-
Мотор стеклоочистителя
-
Мотор редуктор стеклоочистителя 2123 d-10 STARTVOLT VWF 0123 842.3730-10 2123-6313090
Главная
бренд: STARTVOLT
-
Описание -
Комментарии
-
Вопрос
?
| |
| |
| |
| |
|
самовывоз в Новосибирске
Магазин DoktorMobil. ru адрес: ул. Гаранина, 15
+7 383 260 18 92
Магазин DoktorMobil.ru адрес: ул. Рассветная, 17/2
по запросу
+7 383 292 04 69
Электродвигатель стеклоподъемника — 82-2123
- НОМЕР ДЕТАЛИ:
- 82-2123
- ТИП ЧАСТИ:
- Электродвигатель стеклоподъемника
Войдите, чтобы узнать цену
ГДЕ КУПИТЬ
- Описание
- Товар
Спецификации - Покупатели
Гид - Часто задаваемые вопросы
- Загрузки
Описание продукта
Основываясь на многолетнем опыте использования обратного проектирования для восстановления двигателей автомобильных стеклоочистителей, инженеры CARDONE тщательно разработали новые двигатели стеклоподъемников CARDONE, которые являются усовершенствованием оригинальной конструкции. Наши мотор-редукторы изготовлены из более прочного и менее хрупкого материала для предотвращения преждевременного износа, зачистки и поломки, в результате чего вы получаете продукт, которому можно доверять в течение длительного времени.
- Испытание под нагрузкой обеспечивает гарантированную производительность каждый раз
- Щетки точно спроектированы для обеспечения правильного соответствия якоря и контактов
- Каждый двигатель собран с точным количеством смазки для обеспечения бесшумной работы и длительного срока службы
- Разработан с более прочной, менее хрупкий материал, чем O.E. для предотвращения преждевременного износа, зачистки и поломки
- Магниты создают нужный крутящий момент, необходимый для работы в экстремальных погодных условиях и для компенсации других изношенных компонентов в системе стеклоподъемника
- Устройства оснащены двигателями с увеличенным крутящим моментом для предотвращения преждевременного выхода из строя из-за неправильной смазки регуляторов стеклоподъемника. производительность
Заполните инструмент «Проверить соответствие» и подтвердите всю информацию в разделе «Подробности установки» выше, чтобы убедиться, что
вы выбираете правильную часть для вашего приложения.
Гарантийная политика
Установка и технические проверки
Основная политика
Бюллетени ProTech
Общие сведения
Электродвигатель стеклоподъемника
Доступно для заказа
Электродвигатель стеклоподъемника; Инструкция
1,8 фунта
00884548161771
Ограниченный срок службы
приобретено и регулируется положениями и условиями этого магазина. Если продавец запчастей предлагает
гарантии, отличной от гарантии CARDONE, политика розничного продавца имеет преимущественную силу.
Технический
Саморез
Передний левый, передний правый
Сопутствующие товары
Клиенты также просмотрели
Delaware Code Title 21.
Motor Vehicles § 2123
Актуально на 01 января 2019 г. | Обновлено FindLaw Staff
Добро пожаловать в FindLaw’s Cases & Codes, бесплатный источник решений государственных и федеральных судов, законов штата и Кодекса США. Для получения дополнительной информации о правовых концепциях, рассматриваемых в этих делах и законодательных актах, посетите страницу «Узнай о законе» FindLaw.
Поиск по кодам штата Делавэр
- Поиск по ключевому слову или цитате
Поиск по ключевому слову или цитате
Отмена
(a)? По письменному заявлению Департамент бесплатно предоставляет любому
государственное выборное или конституционное должностное лицо, включая членов обеих ветвей
Генеральная ассамблея, членам судейского корпуса (включая судей Соединенных
Окружной суд штата Делавэр и Апелляционный суд США
от третьего округа, проживающего в штате Делавэр), а также представителям и сенаторам
штата в Конгрессе США, набор специальных табличек для каждого
автотранспортное средство, принадлежащее такому лицу и с которого уплачен требуемый регистрационный сбор.
оплачены, но не более 2 комплектов тарелок на каждого человека, причем тарелки должны
заменяет, в течение срока полномочий такого лица и пока такое транспортное средство находится в собственности
таким лицом, обычные номерные знаки, присвоенные такому автомобилю, если они вообще
раз, когда за такое транспортное средство была уплачена необходимая регистрационная пошлина или пошлины.
(b)? На каждой специальной табличке, предоставленной в соответствии с настоящим разделом, должны быть указаны:
(1)?
Вице-губернатор и государственный секретарь могут отображать цифры 1, 2 и 3 соответственно.
вместо их инициалов;
(2)?Наименование должности лица;
(3)?Слово?Делавэр?;
(4)?Слова ?Первое государство?;
(5)??Герб?? государства;
(6)?Срок действия номерного знака; ?и
(7)?Синие буквы на золотом фоне.
(c)? Это должно быть законным, чтобы показать государство? Герб? на специальных табличках
в соответствии с этим разделом, несмотря на ??2306 Раздела 29, письменное согласие государственного секретаря для такого использования не требуется.
Процитируйте эту статью: FindLaw.com — Кодекс штата Делавэр Раздел 21. Автомобили § 2123. Номерные знаки выборных или конституционных должностных лиц штата, а также судей штата и федеральных судей — последнее обновление 01 января 2019 г.
| https://codes.findlaw.com/de/title-21-motor-vehicles/de-code-sect-21-2123.html
Прочесть полностью Раздел 21 Кодекса штата Делавэр. Автомобильные транспортные средства § 2123. Номерные знаки по выбору или должностных лиц по конституционным вопросам штата, а также для судей штата и федеральных судей по Westlaw
Кодексы FindLaw могут не отражать самую последнюю версию закона в вашей юрисдикции. Пожалуйста, проверьте статус кода, который вы исследуете, в законодательном собрании штата или через Westlaw, прежде чем полагаться на него для своих юридических нужд.