Двигатель ВАЗ 2112: модификации, характеристики, конструкция
Когда создавался двигатель 2112, инженеры поставили задачу улучшения технических характеристик автомобиля ВАЗ до европейских показателей качества. В результате была создана схема с 2 распределительными валами и 16 клапанный ДВС, имеющий больший объем.
Содержание
- Характеристики
- Применяемость
- Модификации
- Особенности конструкции
- Неисправности и ремонт
- Обслуживание
- Тюнинг
- Переделка 8-клапанного двигателя на 16 клапанный
- Увеличение рабочего объема двигателя
- Выпускной коллектор «паук»
- Установка фильтра нулевого сопротивления
Характеристики
Тип двигателя | Бензиновый |
Мощность | 92.5 л. с. |
Крутящий момент | 128 Н·м при 3700-3900 об/мин |
Объем | 1.5 л (1499 куб. см.) |
Конструкция | рядный |
Тип топлива | бензин |
ГРМ | DOHC |
Компрессия | 10. 5 |
Диаметр цилиндра | 82 |
Ход поршня | 71 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Бензин | АИ-95 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Вес | 120 кг |
Максимальная скорость | 175-185 км/ч |
Годы выпуска | 1998 — 2006 |
Подача топлива | инжекторная, распределенный впрыск |
Система зажигания | катушки/свечи |
Нумерация цилиндров | от шкива коленвала |
Головка блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Блок цилиндров | чугунный 28 кг |
Впуск | полимерный коллектор с ресивером |
Выпуск | труба с нейтрализатором |
Распредвалы | 2 |
Материал колец | сталь, чугун |
Применяемость
ВАЗ-2110
ВАЗ-2111
ВАЗ-2112
Модификации
Рассмотрим модели двигателей внутреннего сгорания. Сначала была создана базовая конструкция мотора ВАЗ 2112 15 16v. В этой модели внутри блока и ГБЦ имеется свободное пространство, что является недостатком, поэтому после выпуска первой модели двигателя 21120 стали выпускать другие усовершенствованные модификации. В модели 21124 сделали увеличение мотора до 89 л.с. и повышения объема ДВС до 1,6 л.
В модели 21126 осуществлено улучшение конструкции мотора, в результате чего двигатель приобрел объем 1,6 л, а силовой показатель конструкции был доведен до 98 л.с. В модели 21128 предусмотрен наибольший объем камеры сгорания, который равен 1,8 л. При этом силовая характеристика двигателя данной модели автомобиля была увеличена до 105 л.с.
В этих модификациях капитальный ремонт проводится реже, клапаны не прогибаются. Первая модификация была изготовлена с целью повышения объема двигателя и достижения мировых стандартов качества. Изменения в данных модификациях произведены посредством увеличения высоты блока до 197,1 мм и повышения хода поршня.
В следующей модификации инженеры создали наибольший ресурс различных узлов системы. С этой целью применено хонингование цилиндров по методике Federal Mogul. В конструкции 21126 снижено количество комплектов гильз и поршней до 3 штук. При этом шаг между ними составляет 0,01 мм. Модель 21128 выпускается не производственным объединением АвтоВаз, а другим изготовителем -компанией ЗАО Супер-Авто.
Были улучшены показатели ДВС:
- объем двигателя — 1,8 л;
- силовая характеристика повышена до 75 кВт;
- крутящий момент составляет 162 Нм.
Цилиндры имеют диаметр 82,5 мм; был создан новый коленвал, который обеспечивает ход поршня 84 мм; ширина колец увеличена до 2 мм в маслосъемных моделях. Сечение дросселя увеличилось и составляет 51 мм.
В новой модели были вмонтированы форсунки Siemens, которые имеют высокую производительность. Модель 21127 вышла в 2013 году. В ней крутящий момент повышен до 148 Нм, объем увеличен до 1,6 л, а силовая характеристика составляет 106 л. с.
Модель 21129 имеет объем 1,8 л. В ней установлен фазовращатель. Созданы различные комплектации двигателей (LI, GLI, SLI), в которые можно установить дополнительные опции, такие как электрические стеклоподъемники, блокировка дверных замков, иммобилайзер.
Особенности конструкции
Новый вариант двигателя ВАЗ 2112 с повышенной мощностью создавался компанией АвтоВаз совместно со специалистами Порше и Дженерал Моторс.
Мотор 2112 имеет такие конструктивные изменения:
- для выпускного тракта создан собственный привод; впускные клапаны регулируются кулачками своего распредвала впускной трубы;
- созданы стальные шатуны длиной 121 мм;
- выполнены отверстия в блоке приборов под навесное оборудование;
- улучшены: распределительный механизм, узел блока цилиндров, коленчатый вал, система смазки, свечи зажигания, крутящий момент, максимальная скорость ДВС;
- созданы специальные гидротолкатели, которые избавили владельцев от периодической регулировки клапанов и выбора их номера;
- улучшен контроль рабочей температуры топлива в ДВС;
- выполнена плавающая посадка поршня;
- внутри ГБЦ созданы маслоканалы.
Неисправности и ремонт
Двигатель нового поколения при соблюдении условий эксплуатации работает достаточно долго. Базовая модификация создана совместно с немецкой фирмой Porsche, которая считается самой передовой в создании двигателей.
Небольшим минусом является применение зубчатой ременной передачи, требующей установки запчастей высокого качества, которые не всегда можно найти в автосервисах.
При этом регулярное техобслуживание некоторые автомобилисты не проводят своевременно, что приводит к сокращению срока эксплуатации устройства.
Неисправности, которые могут возникнуть в работе ДВС, и методы их устранения:
- Подтраивает двигатель. Неисправность заключается в распределительном узле головки блока цилиндров, свечах или проводах.
- Мотор на холостом ходу работает неустойчиво. При этом нужно проверить датчик коленвала, дроссельную пластину и регулирующее устройство. Если это не помогло, то мог отказать ДМРВ.
- На холостом ходу или при движении автомобиля глохнет привод. Такая неполадка может стать результатом загрязнения дроссельного узла, его датчика или РХХ.
- Если при запуске двигатель не схватывается. Если АКБ и стартер исправны, то неполадки произошли в системе питания или зажигания.
- Стучат гидрокомпенсаторы. Поломка заключается в снижении давления масла в моторе.
- Двигатель прогревается медленно. Следует проверить наличие охлаждающей жидкости, шатуны и работу термостата.
- ДВС плохо тянет, работа сопровождается вибрацией. При такой неисправности нужно осуществить диагностику двигателя.
- Давление масла недостаточное. Для такого явления может быть много причин. Это может произойти из-за несвоевременной замены смазки в моторе. При долгой эксплуатации может поломаться масляный насос.
- Если включился индикатор, это говорит о том, что нет давления масла. При этом нужно остановиться, чтобы выяснить причину. При необходимости следует вызвать эвакуатор.
Обслуживание
При обслуживании ДВС необходимо знать марку топлива, какое масло надо заливать, сколько масла необходимо для данной конструкции. Также необходимо знать ресурс двигателя вашего авто, наличие ремня ГРМ.
Заменяют масло в двигателе 2 способами:
- С промывкой двигателя. При этом после сливания жидкости надо добавить в мотор промывочную жидкость или то масло, которое будут заливать. Затем включить ДВС. Он должен работать 10 минут. Потом сливают масло.
- Без промывки двигателя. После того как сольют старое масло, сразу заливается новое.
Рассмотрим порядок замены масла. Для этого будут нужны:
- емкость 4 л;
- ключ на 17;
- съемник масляного фильтра.
Ставят автомобиль на смотровую яму. С горловины масла снимают крышку. В результате этого жидкость будет легче выливаться, потому что в верхней части двигателя не образуется вакуум. Потом снимают пробку поддона картера.
Сливают масло. При этом нельзя допускать, чтобы горячая жидкость попала на кожу. Слив продолжается 10 минут. Когда меняют масло в двигателе 21124 на другую марку масла, то необходима промывка мотора.
С этой целью заливают промывочную жидкость до нижней отметки щупа. Включают двигатель. 10 минут он функционирует на холостых оборотах. Сливают жидкость.
При замене смазки необходимо заменить и фильтр. Откручивают крышку головки масляного фильтра при помощи отвертки или съемником. Прежде чем поставить новый фильтр, в него заливают наполовину масло, смазывают уплотнительное кольцо, что позволит предотвратить воздушные пробки.
Заворачивают на картере сливную пробку. Потом ставят масляный фильтр. После этого осуществляют контроль объема смазки при помощи щупа. Чтобы предотвратить перелив масла, его нужно заливать медленно и контролировать уровень. Потом закручивают пробку, возвращают на свое место щуп. Включают мотор. Когда потухнет контрольная лампочка давления масла, двигатель остановится. Проверяют уровень масла. Если необходимо, его нужно долить.
Тюнинг
Перед началом тюнинга нужно учитывать особенности конструкции двигателя 2112. Одним из часто применяемых вариантов тюнинга является расточка цилиндров под поршень 21128 на 5 мм. Чипование не применяется. Можно заменить дроссель на 54-56 мм. Осуществляется монтаж выпускного тракта с «пауком» 4/2/1. Можно установить СТИ-2, СТИ-3,1 или распредвал Стольникова.
Если выполняются поршневой чип-тюнинг и изменение коленвала, которые увеличивают ход поршня, то совместно должны быть заменены клапаны. ДВС 2112 считается 5 поколением двигателей с 4-тактным циклом. В начальном варианте конструкция доработана не полностью, так как гнет клапаны. В более поздних моделях этот недочет был исправлен.
Если изменить ГБЦ и установить широкофазный распредвал, то силовая характеристика составит 130-140 л.с. Если установить коленвал с длинным кривошипом размером 37,8 мм, то доработка камеры сгорания и использование клапанов Т-образной формы увеличат силовые характеристики до 150 л.с. Некоторые автолюбители, чтобы увеличить мощность, монтируют ДВС 2112 на заднеприводные автомобили ВАЗ 2105-2107. Чтобы мотор установить под капотом, автовладельцы срезают часть перегородки отсека ДВС.
Переделка 8-клапанного двигателя на 16 клапанный
Такая переделка осуществляется модификацией болтов, закрепляющих головку. Для модернизации надо поменять головку. Чтобы каждый винт вошел в отверстие головки, его надо подогнать по длине и диаметру. Отверстия в прокладке тоже надо доработать.
Потом меняют поршни, шатуны и подгоняют провода. Надо учитывать, чем отличаются шестнадцатиклапанные поршни от 8-клапанных. Также отлично размещение датчиков. Оставляют систему зажигания и подключают узел при помощи высоковольтных проводов.
Увеличение рабочего объема двигателя
Рабочий объем ДВС зависит от диаметра поршня и величины хода. В заводском варианте увеличение рабочего объема происходит путем установки более высокого блока и коленвала с радиусом кривошипа, который повысит ход поршня до 75,6 мм. Прибавить рабочий объем до 1580 см³ можно монтажом коленвала с радиусом кривошипа, увеличенным на 1,9 мм, что обеспечит ход поршня в 74,8 мм.
Выпускной коллектор «паук»
Чтобы установить коллектор «паук», демонтируют узел выпускной системы: трубу приемки, выпускной коллектор ДВС. Вместо стандартного выпускного коллектора ставят «паук». Он должен точно зафиксироваться на блок цилиндров и не касаться проводки.
Установка фильтра нулевого сопротивления
Фильтр нулевого сопротивления ставят в моторе вместо стандартного воздушного фильтра. Он позволяет уменьшить сопротивление на впуске без уменьшения фильтрующей способности. Тем самым он увеличивает силовую характеристику мотора. Благодаря установке нулевого фильтра не придется менять фильтрующее устройство через каждые 10 000 км. Нулевой фильтр можно промыть специальным составом, от этого он восстанавливает свои функции. После его установки увеличивается крутящий момент двигателя.
Монтаж можно сделать самому. Вначале снимают стандартный корпус фильтра. Потом устанавливают на патрубок, который подходит к датчику расхода воздуха, выбранную конструкцию конусного фильтра нулевого сопротивления. Марку фильтра нужно подбирать по диаметру места установки.
Двигатель ВАЗ 2112 1.5 16V: характеристики, описание, обслуживание, ремонт
На ВАЗ 2112 устанавливалась 16 клапанный силовой агрегат с рабочим объёмом мотора 1. 5 литра и маркировкой 21120. Мотора разработан на основе классического ВАЗовского мотора ВАЗ 21083 и обладает достаточно высокими техническими характеристиками.
Технические характеристики
Двигатель ВАЗ 21120 производили и устанавливали на автомобили АвтоВАЗ с маркировкой 2112 с 1997 по 2004 года. Новый двигатель имеет улучшенную конструкцию и повышенную мощность.
Двигатель ВАЗ 2112 1,5 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременной привод. Блок цилиндров 2112, такой же как на 21083, но с изменёнными креплениями под ГБЦ и дополнительными маслоканалами для коренных подшипников, на блоке под термостатом выбит номер двигателя ваз 21120. Рабочая температура силового агрегата составляет 87-103 градуса Цельсия.
Ресурс двигателя 2112, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 250 тыс.км.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает двигатель 21128:
Наименование | Характеристика |
Марка | 21120 |
Маркировка | 1. 5 16V |
Мощность | 93 лошадиные силы |
Тип | Инжекторный |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7,5 литров |
Диаметр поршня | 82,5 мм |
Ресурс | 200 — 250 тыс. км |
Все моторы комплектуются 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач. Система охлаждения — жидкостного типа с принудительной циркуляцией. Мощность двигателя может быть увеличена до 123 л.с., без потери ресурса. В случае полой доработки мотору может достаться 250 л.с., но при этом, ресурс сократиться в 2-2,5 раза.
Обслуживание
Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.
Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.
Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап еще называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвертое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:
- Замена масла.
- Замена фильтра масляного.
- Замена воздушного фильтра.
- Замена топливного фильтрующего элемента.
- Меняются ремень ГРМ и ролик.
- При необходимости ремень генератора.
- Водяной насос.
- Прокладка клапанной крышки.
- Другие элементы, которые необходимо заменить.
- Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.
Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.
Ремонт двигателя
Мотор 21120 с обновлённой конструкцией обладает высоким ходом поршней, при эксплуатации появились проблемы, а именно большой износ стенок цилиндров и «жор» масла. Дальнейшие действия не сложно предугадать — капитальный ремонт. При этом он может проводиться спустя краткие сроки — 100 000 км пробега. Из-за этого, на старте продаж и эксплуатации мотор получил достаточно много негативных отзывов.
Вывод
Двигатель ВАЗ 2112 1.5 16V показал себя, как не доработанный, и не особо мощный, но простой, в конструктивном плане, силовой агрегат. Движок легко поддаётся обслуживанию и ремонту своими руками.
2112 | Baker Distributing
U.S. Motors
Артикул: US2112
MFG: 2112
наличие загрузки
Список деталей
Описание
16 Вт л.с., 1550 об/мин, 115 В, электродвигатель вентилятора конденсатора с экранированными полюсами (TEAO)
Особенности и спецификация
Вес | 4. 000000 |
---|---|
Высота упаковки | 4.250000 |
Тип двигателя | Затененный столб |
Стойка 65 | № |
Рама NEMA | Подшипник узла |
Защита | Полное сопротивление |
Ширина упаковки | 3,980000 |
Количество подшипников | 2 |
Масса упаковки | 4. 000000 |
Количество полюсов | 4 |
Количество скоростей | 1 (Одинарный) |
Фаза | Одноместный |
Длина упаковки | 3.310000 |
УПК | 786382066512 |
Ширина | 3.600000 |
Вт | 16 |
Напряжение | 115 В переменного тока |
ЕД | ЕА |
Одобрено UL | Да |
Перечислено UL | Да |
Длина провода | 30 дюймов |
Длина вала | 0,5 дюйма |
Диаметр вала | 0,25 дюйма |
об/мин | 1550 |
Вращение | По часовой стрелке |
Длина | 3. 820000 |
Цикл/Гц | 60 Гц |
Класс изоляции | Класс В |
Ампер | 1 |
Тип подшипника | Мяч |
Торговая марка | США Моторс |
Кубическое измерение | 0,028700 |
Габаритный вес | 1.000000 |
Высота | 3. 600000 |
Обязанность | Непрерывный |
Ток полной нагрузки | 1 |
Корпус | Полностью закрытый воздуховод (TEAO) |
EAN | 0786382066512 |
Список деталей
Двигатели США 2112 Мотор-подшипник с экранированными полюсами, 16 Вт, 115 В против часовой стрелки, ведущий конец, 1550 об/мин
Распродажа!
Morrill Motors SPB16EMR1 16 Watt Shaded Pole Unit Bearing Motor 115 Volts CCW Lead End 1550 RPMMars 05812 16 Watt Shaded Pole Unit Bearing Motor 115 Volts CCW Lead End 1550 RPM
$79.12
Free ground freight ! Товар в наличии и готов к отправке!
Параметр Технические характеристики
Ампер | 1,00 |
---|---|
Вращение | против часовой стрелки |
об/мин | 1550 |
Корпус | Полностью закрытый |
Материал | Чугун |
Крепление | Двойные подушечки для ног |
Длина вала (дюймы) | 1/2 |
Вал с резьбой | 1/4 х 20 |
Тип двигателя | Затененная стойка |
Диаметр вала (дюймы) | 1/4 |
Валы | 1 |
Герц | 60/50 |
Размер вала (дюймы) | 1/4 х 1/2 |
Вт | 16 |
Длина без вала (дюймы) | 3-1/32 |
Напряжение | 115 |
Бесплатная наземная перевозка! Товар в наличии и готов к отправке!
Итого:
Всего надстроек:
+
Итого:
Хотели бы вы продлить 1-летнюю гарантию на этот продукт (ы)?? (Указанный сбор будет взиматься в зависимости от количества, выбранного для «этого» продукта). *Выбранная гарантия будет добавлена в качестве продления к включенным производителям на 1 год? *
Нажмите здесь, чтобы продлить гарантию на 1 год (включено)добавить 4 месяца — *всего за 16 месяцев*добавить 8 месяцев — *всего за 20 месяцев* добавить 12 месяцев — *всего за 24 месяца*
0,00 $
просматривать популярные варианты проводки и настройки клиентов. Для получения подробной информации об этом процессе перейдите на страницу НАСТРОЙКА ВАШЕГО ДВИГАТЕЛЯ/ИНДЮСЕРА. (Находится в разделе «Моя учетная запись AAIS»).
Нет, не пересылайте мой товар. Да, пересылайте мой товар.
$0,00
1а. — Я хотел бы, чтобы этот продукт был подключен, настроен и протестирован для этого напряжения и фазы…?*выберите вариант ниже*
[ОСТАВИТЬ КАК] -Настройка OEM (без изменений)? Поставляется без изменения напряжения. Если двигатель рассчитан на более чем одно напряжение, максимальное напряжение соответствует заводской конфигурации (например, двигатель 115/208 = 208 В, настроенный и поставляемый). *МЫ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ, ЕСЛИ ВЫБРАННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕННОГО ПРОДУКТА*
[SETUP AS] -110v-1ph?Также известно как 100, 110, 115, 120-вольтовая однофазная
[SETUP AS] — 208v-1ph? Также известен как 208, 220, 230, 240-вольтовая однофазная
[SETUP AS] -208v-3ph?Также известен как 208, 220, 230, 240-вольт, трехфазный
[SETUP AS] -460v-3ph?Также известен как 460- и 480-вольт трехфазный
[SETUP AS] -другое (пожалуйста, добавьте запрос напряжения/фазы в примечания к заказу при оформлении заказа)
Очистить выбор
2a. — Я хотел бы, чтобы этот продукт имел следующую длину шнура/провода…?*выберите вариант ниже*
Конфигурация производителя (без изменений)2′ Шнур/провод 3′ Шнур/провод 4′ Шнур/провод 5′ Шнур/ Проволока 6 футов/провод 7 футов шнур/провод 8 футов шнур/провод 10 футов шнур/провод 15 футов шнур/провод 20 футов шнур/провод
0,00 $
3а. — Я хотел бы, чтобы этот продукт имел штекер/соединение такого типа…?*выберите вариант ниже*
Конфигурация производителя (без изменений)Голые (открытые) провода Тип A — (стандарт США, 2 контакта)Тип B — (стандарт США) 3 контакта) Lyall — (ПРЯМОЙ) Lyall — (90 ГРАДУСОВ) Тип C — (* НЕ США) 2 контакта E, F, J, K или N типов) Тип D — (* НЕ США) 3 контакта
0,00 $
- (добавлено) МОДИФИКАЦИЯ Стоимость: $0.00
- (оригинал) Стоимость ПРОДУКТА: $79,12
- Итого: 0,00 долл. США
US Motors 2112 16-ваттный мотор-подшипник с экранированными полюсами, 115 В против часовой стрелки, ведущий конец, 1550 об/мин количество
Добавить в «Запрос коммерческого предложения»
Категория: Двигатели испарителя
Описание
Инструкция по установке
Спецификация
Габаритный чертеж
Гарантия
Описание
Бесплатная наземная перевозка! Товар в наличии и готов к отправке!
Параметр Технические характеристики
Ампер | 1,00 |
---|---|
Вращение | против часовой стрелки |
об/мин | 1550 |
Корпус | Полностью закрытый |
Материал | Чугун |
Крепление | Двойные подушечки для ног |
Длина вала (дюймы) | 1/2 |
Вал с резьбой | 1/4 х 20 |
Тип двигателя | Затененная стойка |
Диаметр вала (дюймы) | 1/4 |
Валы | 1 |
Герц | 60/50 |
Размер вала (дюймы) | 1/4 х 1/2 |
Вт | 16 |
Длина без вала (дюймы) | 3-1/32 |
Напряжение | 115 |
Бесплатная наземная перевозка! Товар в наличии и готов к отправке!
На все двигатели распространяется годовая гарантия.