Двигатель 21120 инжекторный 16 клапанов 1,5л
Функциональный двигатель 21120
Несмотря на надежность и долговечность транспортного средства, могут возникнуть ситуации, когда потребуется купить двигатель ваз 2112. Мотор является улучшенной версией предшествующих поколений, произведенных этим же производителем. В качестве базы для разработки ДВС 2112 стала модификация 21083. Правда, исходная конструкция была существенно проработана, акцентировано внимание на экологичность узла, обеспечение экономичного расхода ГСМ.
Какие задачи ставились перед конструкторами
Купить двигатель 2112 означает получить в распоряжение мощный и надежный узел. Модернизация была вызвана необходимостью подвести мотор к современным требованиям, мировым стандартам. По этой причине, инженеры АО «АвтоВАЗ» предусмотрели наличие новой схемы газораспределительного механизма. Особенностью модификации стало наличие двух распределительных валов DOHC. Была изменена и сама схема установки (теперь агрегат работает в четыре такта), проработан и улучшен инжектор. Чтобы обеспечить безопасность работы клапанных элементов, использовались производителем поршни, оснащенные специальной проточкой, в результате чего они не гнутся при обрыве ремня. Несмотря на это, отдельные изменения в конструкции агрегата все же смогли улучшить показатели работы оборудования, но с поршнями возникла проблема, которую не смогли решить даже опытные инженеры.
Купить новый движок 120 можно в нескольких модификациях. Несмотря на это, глубины даже новой проточки будет явно недостаточно для того, чтобы гарантировать ход клапанного элемента на 7,4 миллиметра. В результате такой проблемы, «гнет» все же отмечается, хоть и на 1,8 миллиметра. Но проблема исправлена в следующих модификациях, что обусловлено использованием поршневых элементов с проточкой 5,5 миллиметра. Базовая конфигурация осталась без изменений.
Технические характеристики оборудования
Параметр | Значение |
Конфигурация двигателя | L |
Цилиндры | 4 |
V камеры сгорания, л | 1,5 |
Калибр цилиндра, мм | 82 |
поршневой интервал движения, мм | 71 |
Усилие сжатия | 10,5 |
Кол-во клапанов | 4 |
Система ГРМ | DOHC |
Рабочий цикл | 1-3-4-2 |
Заводская мощ. / обороты вращения коленвала | 68,4 кВт-(93 л.с.) / 5600 об/мин |
Максимум вращающегося момента / при оборотах вращения коленвала | 133,3 Н•м / 3300 об/мин |
Способ питания | инжекторный |
Топливо | АИ — 95 |
Экологическая система | Евро 3 |
Общая масса, кг | 120 |
Предлагается приобрести узел с достойными техническими и эксплуатационными показателями. Объем двигателя составляет 1,5 литра, при этом мощность агрегата была повышена в сравнении с базовой моделью до 93 лошадиных сил. Производитель предлагается купить мотор 2112 благодаря ряду достоинств. Как утверждают специалисты, работающие в автосервисе, головка цилиндрового блока обладает оптимальной конструкцией тракта. Правда, такое достоинство осложняется тем, что АвтоВАЗ комплектует модификации клапанами, имеющими малые диаметры. Но цена на узел в сборе невысокая, поможет сэкономить значительную часть средств покупателя.
Мотор выполнен путем литья из высокопрочного чугуна, конструкция идентична двигателю от модели 21083. Изменения крепления, произошли из-за установки на двигатель инжекторной системы питания.
Параметр | Значение |
Состав | чугун |
калибр цилиндра, мм | 82,0 |
Осевой интервал между поршнями, мм | 89,0 |
Интервал от верхней до нижней точки блока, мм | 194,80 |
Начальный калибр расточки коленвала, мм | 54,52 |
Общая масса, кг | 28,810 |
Особенности покупки
Мотор устанавливается на транспортное средство, отличается массовостью и сравнительно невысокой стоимостью. Замена агрегата осуществляется в рамках сервиса в кратчайшие сроки. Можно подобрать одну из нескольких конфигураций, предварительно уточнив у консультанта магазина возможности совместимости, вашего средства передвижения и данного мотора. Отличительной особенностью устройства является ремонтопригодность, качество сборки, надежность и долговечность конструкции. Не упустите возможность совершить выгодное приобретение.
Двигатели ВАЗ-2112 16 клапанов: характеристики, 124 и 21120?
«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.
Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.
Содержание
- 1 Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент
- 1. 1 Формальные характеристики
- 2 Некоторые выводы
- 2.1 Разные нюансы
- 3 16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео
Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент
Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.
Мощность, кВт
Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.
Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.
124 двигатель под капотом «двенашки»
В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.
Момент сил, Н*м
Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.
Формальные характеристики
Приводим характеристики двух разных моторов:
- Модель ДВС: 21120/21124;
- Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
- Степень сжатия: 10,5/10,3;
- Мощность: 93/90 л.с.;
- Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
- Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
- Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
- Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.
Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.
Некоторые выводы
Стальной ресивер выглядит мощно и красиво
Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:
- Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
- Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
- Допустимо использовать 92-й бензин.
Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.
ДВС ВАЗ-21120
ДВС ВАЗ-21124
Автомобиль редакции
Внешний вид двигателя объёмом 1,5 л внушает уважение. Но если вспомнить о загибании клапанов, выбор становится сделать трудно. Стальной ресивер и красивый график – это ещё не всё.
Разные нюансы
Мотор 21124 – более современный, чем его собрат. На нём установлены свечи с индивидуальными катушками. Опытные мастера знают и о возможностях тюнинга характерных для мотора 21120 (например, установка турбины). В защиту последнего можно сказать следующее: ресурс двух рассматриваемых двигателей – примерно одинаков. После первых 120-ти тысяч 20-й мотор заслуживает оценку «4,5 из 5-ти».
На вторичном рынке двигатели ВАЗ-21120 и 21126 (Приора) ценятся почти одинаково. А вот агрегат ВАЗ-21124 находится в дефиците. Делайте выводы.
16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео
youtube.com/embed/RqgjMc4tV8M?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
ВАЗ 2111 — Русские традиции
ВАЗ 2111
В 1998 году «десятое» семейство пятидверных универсалов пополнилось ВАЗ-2111 — первым в стране переднеприводным автомобилем с данным типом кузова. На фоне «здоровенного» седана универсал выглядит еще элегантнее, особенно если учесть рейлинги для крепления верхней части багажника. Заднее сиденье можно сложить в пропорции 2:3, что позволяет перевозить как пассажиров, так и крупногабаритные или длинномерные грузы. Вместимость багажного отделения соответственно увеличивается с 49от 0 до 1420 литров. Благодаря переднему приводу (низкий уровень пола багажника) и задним дверям, нижняя кромка которых доходит до бампера, у «одиннадцатого» небольшая погрузочная высота. С возросшей до 20 кг полной массой плавность хода универсала, по сравнению с седаном, даже увеличилась, но валкость в поворотах стала выше. К сожалению, пока не разработано и ограничено производство полноприводных модификаций ВАЗ-21 116-04 (с двигателем Opel) и 21113-04/Lada 111 4WD (с двигателем ВАЗ-2112), в которых управляемость, а также по проходимости по плохим дорогам все в порядке.
ВАЗ 21 111 универсал (1999 г.)
Универсал выпускают в следующих модификациях, отличающихся в основном двигателями: базовая ВАЗ-21 110 С вариантами «стандарт», «обычный» и «люкс» (аналог седана автомобиля ВАЗ- 21 102) с 1,5-литровым 8-клапанным двигателем «2111» и «топовые» ВАЗ-21 113 в комплектациях «норма» и «люкс» с 16-клапанным двигателем «2112» и передними дисковыми вентилируемыми тормозами (как седан ВАЗ-21 103). Их двигатели «2111» и «2112» оснащались системой впрыска и каталитическим нейтрализатором в выхлопной системе (нормы EURO II). На рынки дальних регионов страны поступает версия ВАЗ-21 111 с карбюраторным двигателем «2110» (производство свернуто в 2002 году). Универсалы комплектуются «короткой» первичной парой (3,9вместо 3,7 у ВАЗ-2110). С осени 2004 года вместо этих версий началось производство 1,6-литровых версий 21 112 (8 клапанов) и 21 114 (16 клапанов). Объем остальных нововведений соответствует седану 2110.
ВАЗ-2111 Универсал предлагает больше возможностей для багажа, чем седан или хэтчбек, но относится к группе городских автомобилей с «мягкой» подвеской и не рассчитан на эксплуатацию с перегрузку и (или) регулярную езду по плохим дорогам. Но этот автомобиль более престижен, чем откровенно «праздничный» ВАЗ-2104, а после некоторого тюнинга и может составить конкуренцию недорогим иномаркам с новыми (в базовой версии, к сожалению, только с подержанными). Основные проблемы универсала почти такие же, как и у седана («тяжелое» рулевое управление, подвеска с небольшим запасом и огрехи сборки).
Панель приборов ВАЗ 2111 седан
Багажник ВАЗ 2111 седан
Дополнительно можно отметить разве что негерметичную заднюю дверь и неподъемную заднюю подвеску, существенно ограничивающие «грузовые» аппетиты владельца. Однако ее можно усилить за счет установки пружинных прокладок, но это еще больше увеличит и без того значительную валкость кузова на поворотах.
Возможные проблемы
Двигатель:
Дефекты карбюратора (на 21 111 версии более ранних выпусков).
Неисправности системы впрыска (на машинах ранних выпусков). Ненадежный зубчатый шкив коленвала с резиновым демпфером (на машинах ранних выпусков).
Сильное пусковое раскачивание двигателя (до контакта с кузовом). Утечка жидкости из системы охлаждения.
Часто ломается тройник в системе охлаждения.
Трансмиссия:
Повышенный износ дисков сцепления (после 20 тыс. км).
Ослаблены гайки и болты трансмиссии, двигателя, кузова и шасси. Ненадежный трос сцепления и выбора передач.
Шасси:
Кронштейн ненадежного крепления стабилизатора передней подвески. Небольшой запас прочности (особенно задней) подвески.
Износ и просевший сайлентблок рессоры задней подвески. Люфт в механизме регулировки рулевой колонки.
Амортизация соединений ШРУСов, подшипниковых и люфтовых соединений рычагов подвески и подвески (через 1 кв.км). Неравномерное действие тормозов.
Быстрый износ шин (не более 50 тыс. км).
Электрооборудование:
Поломка генератора (на машинах ранних выпусков). Поломки стартера из-за неисправности зажигания. Плохие электрические контакты двигателя. Неудачное расположение блока разъемов под педальным приводом. Индикаторы отказов систем диагностики и обслуживания.
Выход из строя электронных плат задних фонарей.
Кузов:
Слабый заводской поддон. Ненадежная система климат-контроля.
Неровная отделка и большие зазоры в панелях кузова и салона. Скрип пластиковых панелей в салоне.
Слабые передние стойки и верхний подшипник. Показания спидометра занижены. Провисание дверных проемов. Подушки сидений продавливаются быстро.
Из-под обмявшихся уплотнителей дверей салон промокает, а сами пороги ржавеют. Легко рвется и течет трубка подачи жидкости к омывателю заднего стекла. Поломки стеклоподъемников (электрических тоже) из-за их разбалтывания. Уплотнители не обеспечивают герметичности двери багажника.
Недолговечные упоры задней двери. Коррозия и повреждение замка задней двери.
Поводки стеклоочистителя (лобового стекла) отворачиваются. Неудачи Hydro-HA.
Страна Россия
Производитель ОАО «АвтоВАЗ» (Тольятти)
Кузов несущий
Универсал
Количество дверей 5
Количество посадочных мест 5
Тип привода передний, поперечный перед двигателем
Конструкция передняя подвеска стойки McPherson, задняя полузависимая на продольных рычагах
Габаритные размеры 4285х2680х2460
Колесная база, мм 2492
Дорожный просвет, мм 165 (130 с нейтрализатором)
Объем багажника, л 450 / 1420
Снаряженная масса, кг 1030
Трансмиссия 5-ступенчатая
Хронология выпуска
1998 — Начало производства ВАЗ-2111
1999 — ВАЗ-21 111 21 110 и ВАЗ-
2000 — ВАЗ-21 113
Осень 2004 и ВАЗ-21112 ВАЗ-21 115 900 Модификация.
Модификация ВАЗ-21 110
Тип двигателя/количество клапанов БВ/4R/8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 79
Максимальный крутящий момент 118 Н•м
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон до 100 км/ч, с 13,8
Расход топлива. 90 км/ч/Гц, 5,3 л.с./8,8
Модификация ВАЗ-21 111
Тип двигателя/количество клапанов БВ/4R/8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 72
Максимальный крутящий момент 106 Н•м
Максимальная скорость, км/ч 162
Разгон до 100 км/ч, с 14,0
Расход топлива. 90 км/ч/Гц, 5,6 л.с./9,0
Модификация ВАЗ-21 113
Тип двигателя/количество клапанов БВ/4R/16
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 92
Максимальный крутящий момент 130 Н•м
Максимальная скорость, км/ч 182
Разгон до 100 км/ч, с 12,5
Расход топлива. 90 км/ч/Гц, 5,5 л.с./8,8
Модификация ВАЗ-21112
Тип двигателя/количество клапанов БВ/4R/8
Рабочий объем, л 1596
Мощность, л. с. 80
Максимальный крутящий момент 120 Н•м
Максимальная скорость, км/ч 165
Разгон до 100 км/ч, с 13,5
Расход топлива. 90 км/ч/Гц, л Ср 7,5
Модификация ВАЗ-21 114
Тип двигателя/количество клапанов БВ/4R/16
Рабочий объем, л 1596
Мощность, л.с. 89
Максимальный крутящий момент 131 Н•м
Максимальный скорость, км/ч 180
Разгон до 100 км/ч, с 12,0
Расход топлива. 90 км/ч/Гц, л Ср 7,5
* БВ — бензин, впрыск топлива, БВТ — бензин, впрыск топлива, турбонаддув, БК — бензин, карбюратор, Д —
дизель, ДНВ — дизель с непосредственным впрыском, дизельное топливо — дизель, турбо, ДНВТ — дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув, РПД — роторно-поршневой двигатель Ванкеля.
Здесь можно заказать такси в Москве недорого и кататься всю ночь.
ВАЗ-2110 «Жигули», ВАЗ-2111 «Жигули», ВАЗ-2112 «Жигули»
ВАЗ-2110 «Жигули», ВАЗ-2111 «Жигули», ВАЗ-2112 «Жигули» — Страница Глеба SCI
Сайт СовАвто.
Нажмите здесь или
прокрутите вниз, чтобы увидеть информацию о модификациях: ВАЗ-21102, ВАЗ-21106
и ВАЗ-21109
Модель | ВАЗ-2110 «Жигули» (седан) | ВАЗ-2111 «Жигули» (универсал) | ВАЗ-2112 «Жигули» (хэтчбек) |
Сиденье | 5 | ||
Вес нетто, кг [фунт] | 1010 [2220] | 1080 [2376] | 1020 [2244] |
Масса полной загрузки, кг [фунт] | 1485 [2367] | 1525 [3355] | 1495 [3289] |
Вес груза, кг [фунт] | — | ||
Полная масса прицепа, кг [фунт] | — | ||
Длина, мм [дюйм] | 4277 [168,4] | 4285 [168,7] | 4170 [164,2] |
Ширина, мм [дюйм] | 1676 [66] | ||
Высота, мм [дюйм] | 1430 [56,3] | 1495 [58,9] | 1430 [56,3] |
Основание, мм [дюйм] | 2492 [98] | ||
Минимальный зазор, мм [дюйм] | 160 [6,3] | ||
Минимальный радиус поворота, м [ярдов] | — | ||
Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] | 165 [102,5] | 163 [101,2] | 170 [105,6] |
Максимальная мощность, л. с. [кВт] | 73 [54] при 5600 об/мин | 76 [56] при 5600 об/мин | |
Объем двигателя, л [см 3 ] | 1,5 [1499] | ||
Передаточные числа | — | ||
Передаточное число главной передачи | — | ||
Пробег, л/100 км [миль/гал] | 4,8 [49] при 90 км/ч /6,2 [38] @ 120 км/ч /7,9 [30] в городе | ||
Разрывной путь, м [ярды] | — | ||
Емкость топливного бака, литры [гал] | 43 [11,3] (Аи-93) | ||
Годы выпуска | 1995-настоящее время | 1997-настоящее время | |
Тип двигателя | ВАЗ-2110, 4 линейных цил. , карб., ohc | ВАЗ-2111, 4 линейных цил., ohc, топливная форсунка | |
Разгон от 0 до 100 км/ч [0-62 миль/ч], сек. | 14 | 15 | 13,5 |
Колесная формула | 4 х 2 | ||
Картинки | 22 КБ (цветной, вид спереди [53]) 10 КБ (цветной, вид сбоку [53]) 11 КБ (цветной, под 6 КБ (цв, вид 119 КБ (цв, вид сбоку, 138 КБ (цв, вид сбоку, 7 КБ (цв, вид сбоку [12]) 30 КБ (цв., вид сбоку [53]) | 16 КБ (цветной, вид сбоку [53]) 8 КБ (цветной, другой вид сбоку [53]) 5 КБ (цвет, приборная панель [53]) | 20 КБ (цветной, вид спереди [53]) 11 КБ (цветной, вид сбоку [53]) 4 КБ (цв, вид сзади [53]) |
К началу страницы
Здесь информация о ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-21021, ВАЗ-21023, ВАЗ-21033 | ||||||
Модель | Колесо Формула | Полная масса, кг [фунт] | Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] | Двигатель, л. с. [кВт] | прочая информация | Картинки, описания |
ВАЗ-21102 «Жигули» (седан) | 4 х 2 | 1485 [2367] | 165 [102,5] | ВАЗ-2111, 4 линейных цил., OHC, топливный инжектор, 76 л.с. [56 кВт] при 5600 об/мин, 1,5 л | тот же расход топлива, разгон до 100 км [62 мили] за 14 секунд, Годы выпуска 1995-настоящее время | то же, что и ВАЗ-2110 |
ВАЗ-21106 «Жигули» [Lada 110 2.0 GTI] (седан) | 1525 [3355] | 205 [127] | Opel C20XE, 4-цилиндровый, 4-тактный, 16-клапанный, 1.998 л, 148 л.с. [110 кВт] при 6000 об/мин | хуже по расходу топлива, разгоняется за 9,5 сек., 1997-н.в., клиренс 170 мм [6,7 д.], передний привод, коробка передач Opel | вид спереди 14 КБ/ вид сбоку 8 КБ/ вид сзади 6 КБ/ вид на двигатель 7 КБ автомобиль имеет гидроусилитель руля, его шасси немного короче, чем у лыка модель (все фото выше [53]) | |
ВАЗ-21109 «Консул» (седан-лимузин) | 1700 [3740] | 175 [109] | 1,5 л, 92 л. |