Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация,
поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Москвич 407 технические характеристики
Оснащение Москвич-407
Оснащение Москвич-403
Москвич 407 технические характеристики
Годы выпуска | 1958-1960-1963 |
Компоновка: | переднемоторная, заднеприводная |
Тип кузова: | несущий седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 4 |
Колёсная формула | 4 х 2 |
Габариты | |
Длина | 4055 мм. |
Ширина | 1540 мм. |
Высота | 1600 мм. |
Колёсная база: | 2370 мм. |
Колея переднх/задних колес | 1220 / 1220 мм. |
Дорожный просвет(клиренс) | 200 мм. |
Полная масса | 980 кг. |
Двигатель | |
Двигатель Модель 407 | четырехтактный |
Система питания | карбюратор |
Число цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндров | 76 мм. |
Ход поршня | 75 мм. |
Степень сжатия | 7,0 |
Крутящий момент | 86,3 кгм при 2600 об/мин |
Объём: | 1360 см3 |
Мощность: | 45 л.с. при 4500 об/мин. |
Трансмиссия | |
Тип | механическая |
Количество передач | 4 вперед, 1 назад |
Сцепление | Однодисковое, сухое |
Передаточные числа I / II / III / IV / задняя | 3,81 / 2,42 / 1,45 / 1,00 / 4,71 |
Тормоз ножной | колодочный с гидравлическим приводом на все колёса |
Тормоз ручной | тросовым приводом и вытяжной рукояткой на задние колёса |
Рулевое управление | Глобоидальный червяк с двойным роликом |
Общие характеристики | |
Топливный бак | 35 л. |
Расход топлива | 23 л. на 100 км. |
Марка бензина | А-74 |
Максимальная скорость | 140 км/ч. |
Глубина преодолеваемого брода | 0,3 м. |
Модификации «Москвич-407»
Москвич-407Б | для инвалидов с ручным управлением |
Москвич-407Т | такси с таксометром и зеленым огоньком |
Москвич-407М | медицинский вариант |
Москвич-407Ю | для южного климата |
Москвич-407Э | экспортный вариант |
Москвич-423Н | грузопассажирский универсал |
Москвич-423Ю | грузопассажирский универсал южный |
Москвич-423Э | грузопассажирский универсал экспортный |
Фотографии «Москвич-407»
фотография Москвич-407
фотография Москвич-407
фотография Москвич-407
фотография Москвич-407
фотография Москвич-407 КУПЕ
фотография Москвич-426
фотография Москвич-423
фотография Москвич-423
1958 Москвич 407 1.
4 (45 лс)
1958 Москвич 407 1.4 (45 лс) | Технические характеристики, данные, расход топлива, габариты
Главная >> Авто каталог >> Москвич >> 407 >> 1958 407 >> 1.4 (45 лс)
Автокаталог
НовостиБлог
Авторизоваться
регистр
Добавить данные для нового автомобиля
API спецификаций автомобилей
Moskvich Moskvich 407 1958 407 1,4 (45 л.с.)
What Is The Body Tips, Mosk. | Седан, 4 двери, 4 места |
---|---|
Какой расход топлива, Москвич 407 1.4 (45 лс)? | 8 л/100 км 29,4 миль на галлон США 35,31 миль на галлон Великобритании 12,5 км/л |
Насколько быстр автомобиль, 1958 407 1,4 (45 л.с.)? | 115 км/ч | 71.46 миль/ч |
Сколько мощности, Москвич 407 Седан 1958 1. 4 (45 лс)? | 45 л.с., 88 Нм 64,91 фунт-фут. |
Какой объем двигателя, Москвич 407 Седан 1958 1.4 (45 лс)? | 1,4 л 1360 см 3 82,99 куб. в. |
Сколько цилиндров, 1958 Москвич 1.4 (45 лс)? | 4, Рядный |
Какая трансмиссия, Москвич 407 Седан 1958 1.4 (45 лс)? | Задний привод. Двигатель внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение задние колеса автомобиля. |
Какой длины этот автомобиль, 1958 Москвич 407 Седан? | 4055 мм 159,65 дюйма |
Насколько широк автомобиль, 1958 Москвич 407 Седан? | 1540 мм 60,63 дюйма |
Какая снаряженная масса 1958 Москвич 407 1,4 (45 л.с.)? | 910 кг 2006,21 фунта. |
Какая полная масса, 1958 Москвич 407 1.4 (45 лс)? | 1290 кг 2843,96 фунта. |
Сколько передач, Тип коробки передач, 1958 Москвич 407 1. 4 (45 лс)? | 4, manual transmission |
- Moskvich
- Moskvich 407
- 1958 407
- 1.4 (45 Hp)
- 1958 407
- Moskvich 407
AcuraAlfa RomeoAlpinaAston MartinAudiBentleyBMWBugattiCadillacChevroletChryslerCitroenCupraDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFerrariFiatFordGMCGreat WallHavalHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaKoenigseggLadaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLotusMaseratiMazdaMcLarenMercedes-BenzMGMiniMitsubishiNIONissanOpelPaganiPeugeotPorscheRAMRenaultRolls-RoyceRoverSaabSeatSkodaSmartSubaruSuzukiTeslaToyotaVauxhallVolkswagenVolvo
Все марки
Compare
General information | |
---|---|
Brand | Moskvich |
Model | 407 |
Поколение | 407 |
Модификация (Двигатель) | 1. 4 (45 л.с.) |
Начало производства | 1958 year |
End of production | 1963 year |
Powertrain Architecture | Internal Combustion engine |
Body type | Sedan |
Seats | 4 |
Doors | 4 |
Технические характеристики | |
Расход топлива (экономичный) — городской | 10 л/100 км 23,52 мили на галлон США 28,25 британских миль на галлон 10 км/л |
Расход топлива (экономичный) — за городом | 6,5 л/100 км 36,19 миль на галлон США 43,46 миль на галлон Великобритании 15,38 км/л |
Расход топлива (экономичный) — смешанный | 8 л/100 км 29,4 миль на галлон США 35,31 миль на галлон Великобритании 12,5 км/л |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Максимальная скорость | 115 км/ч 71,46 миль в час |
Соотношение веса к мощности | 20,2 кг/л. с., 49,5 л.с./тонна |
. характеристики | |
Мощность | 45 л.с. при 4500 об/мин. |
Мощность на литр | 33,1 л.с./л |
Крутящий момент | 88 Нм при 2600 об/мин. 64,91 фунт-фут. при 2600 об/мин. |
Расположение двигателя | Спереди, в продольном направлении |
Объем двигателя | 1360 см 3 82,99 куб. дюймов |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 76 мм 2,99 дюйма |
Ход поршня | 75 мм 2,95 in. |
Compression ratio | 7 |
Number of valves per cylinder | 2 |
Fuel System | Carburettor |
Engine aspiration | Naturally aspirated engine |
Пространство, объем и вес | |
Собственная масса | 910 кг 2006,21 фунта. |
Макс. вес | 1290 кг 2843,96 фунта. |
Максимальная нагрузка | 380 кг 837,76 фунта. |
Емкость топливного бака | 35 л 9,25 галлона США | 7,7 галлона Великобритании |
Размеры | |
Длина | 4055 мм 159,65 дюйма |
Ширина | 1540 мм 60,63 дюйма |
Высота | 1560 мм 61,42 дюйма |
Колесная база | 2370 мм 93,31 дюйма |
Передняя гусеница | 1220 мм 48,03 дюйма |
Задняя (задняя) гусеница | 1220 мм 48,03 дюйма |
Трансмиссия, тормоза и подвеска | |
Архитектура трансмиссии | Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение задние колеса автомобиля. |
Drive wheel | Rear wheel drive |
Number of gears and type of gearbox | 4 gears, manual transmission |
Front suspension | Wishbone |
Rear suspension | Leaf spring |
Передние тормоза | Барабан |
Задние тормоза | Drum |
Assisting systems | ABS (Anti-lock braking system) |
Steering type | Cone worm with recirculation balls |
Tires size | 145/80 R15 |
Wheel rims size | 4,5K x 15 |
Москвич-407: история и характеристики автомобиля58 до 1963 года.
Его история также охватывает старшую модель М-402 и М-переходную модель 403.
Немного истории
Еще в 1951 году, когда фактическая копия Кадета — Москвич-400 устарела и была значительно уступая автомобилям того времени, был выдан заказ на модернизацию Москвича и его перевыпуск. Главным конструктором был А. Андронов, но он (как и коллектив завода МПМК) не имел большого опыта проектирования современных конкурентоспособных автомобилей, в связи с чем к этой работе были привлечены конструкторы Горьковского завода Белкин, Кирсанов и Немцов, а также как конструкторы завода ЗИС (автомобильный завод имени Сталина) — Чузаров, Жерядин и Гладилин. Для работы над технической частью автомобиля был приглашен И. Окунев из Московского мотоциклетного завода. Первый образец нового «Москвича» во многом напоминал английский Ford Consul. Но это не удовлетворило ни государственную комиссию, ни самих конструкторов, из-за чего работы затянулись еще на 4 года.
Аналог Москвича — 1300 Simca Aronde 1957 г.
Аналог Москвича — Opel Rekord 1959 г.
В итоге в 1955 году все 12 экземпляров были повторно представлены на комиссию, один из которых был окончательно утвержден. А с весны следующего года было официально объявлено о прекращении выпуска 401-го и начале производства 402-го. Хотя новый Москвич и имел ряд нововведений, таких как панорамные окна, руль с двумя спицами, дверные ручки с кнопками и телескопическими амортизаторами, в нем все же было что-то архаичное. Это касалось силового агрегата и коробки передач, которые давали практически те же результаты, что и предыдущая модель М-401. Понимая серьезность ситуации, конструкторы решили доработать некоторые упущенные моменты. Наконец 19 мая58 с конвейера сошел первый экземпляр обновленного Москвича с артикулом М-407. На тот момент он получил более мощный двигатель, а максимальная скорость достигла 115 км/ч, что на 10 км/ч больше, чем у предшественника. Вдобавок были добавлены современные молдинги и стартер, а машина уже «требовала» бензина А-72. Вместе с ростом производительности росла и цена. Когда стоимость М-402 составляла в среднем 15 тысяч рублей, новенький 407-й стартовал с 25 тысяч рублей.
Москвич 402
В беседе с конструктором А. Андроновым удалось узнать удивительную историю. Он говорил это осенью 1959 года во время очередной встречи Н. Хрущева и президента США Эйзенхауэра, где (как ни странно) речь шла об автомобилях и, в частности, о «Москвиче-407». Эйзенхауэр сказал, что было бы очень неплохо провести эксперимент и выставить на продажу несколько «Москвичей» в Америке, и он, вероятно, даже купит машину для своего ранчо. Завод сразу же получил заказ на срочное изготовление трех экземпляров, их начали собирать прямо в опытном цеху. Все три автомобиля имели полную гарантию, улучшенную отделку, дорогую обивку салона, множество дополнительных деталей и изделий в самой отделке. Машины красили в малиновый, желтый и зеленый цвета, а потом — снова разбирали, собирали, регулировали и перепроверяли по всем кивкам. Через 10-12 дней круглосуточной работы наконец-то были доставлены автомобили «высшего порядка». Но они так и не отправились в дальнее путешествие. Американская разведка Пауэрса, кружившая над СССР, вскоре была сбита. Но интересен тот факт, что еще до того, как шпиона заметили советские военные, президент Эйзенхауэр заявил, что никогда не допустит, чтобы «Москвич» попал на американский рынок.
Обзор автомобиля Москвич-407, журнал «За рулем» 1958
Но, несмотря на это, автомобиль продолжал завоевывать большую популярность, как у себя на родине, так и во многих других странах. Каждая третья машина была экспортирована, а за весь период их производства общее количество составило 120 903 шт. Да, у машины были недостатки, но год за годом они искоренялись и машина постоянно модернизировалась. Через год после запуска серийного производства 3-ступенчатая коробка передач была заменена на 4-ступенчатую, а еще через 2 года задний мост был заменен на гипоидный. Что касается внешнего вида, то изменения были не столь значительными, но все же они были. В 1960 сменили решетку радиатора, а вместо двух стали устанавливать три рассеивателя на задние фонари. В 1961 году эмблемой стала металлическая «капля», а с 1962 года бампер лишился своих «клыков». В том же году решили увеличить гарантию на пробег автомобиля до 15 000, а через год — до 20 000 км. Экспортные модели были, как правило, праворульными, имели двухцветную окраску кузова, переработанный экстерьер и более дорогой салон.
Логотип завода МПМК, который крепился на капоте Москвич
Конструкция 407-го Москвича
Внешний вид салона Москвича — чертеж в разрезе, 1958 г. внутри). Внешний вид автомобиля полностью соответствовал эпохе 60-х: никаких острых углов, выдвинутых вперед ключевых фонарей, кузов из сплошных слоев металла, округлый капот и хромированные молдинги. Учитывая тот факт, что над дизайном работали горьковские конструкторы (создавшие знаменитый ГАЗ), «Москвич» иногда называют «миниатюрной копией ГАЗ-21». Действительно, общих элементов очень много, но каждый из них уникален сам по себе.
Москвич-407 с обновленными боковыми молдингами и новой решеткой радиатора, 1962
Москвич имел изогнутое лобовое стекло и слегка выпуклое — для лучшей видимости. Капот был выполнен из цельного куска металла, а дополнительной жесткости добавили диагональные поперечные усилители. Отсек капота был типа «крокодил», а хромированные выступы по центру лобового стекла и к внешнему краю придавали автомобилю стильный и немного агрессивный вид. Кстати логотип «Москвич» был на передней части такого же капота. Топливный бак емкостью 35 литров располагался за кронштейном под номерным знаком, и такое решение можно назвать очень удачным, ведь подъехать к заправке можно было с любой стороны. В верхней части лобового стекла появилось зеркало заднего вида, а всю боковину кузова решили украсить фигурным хромированным молдингом. С приходом 1961 был немного модернизирован радиатор – поперечная балка заменена на многощелевые планки. Через какое-то время добрались до капота — сняв красный пластик, вместо него установили металлическую «каплевидку». Последним этапом смены кузова было решение об устранении кузовных клыков бампера. Произошло это в конце зимы 1962 года, после чего «Москвич» не менял своего «лица» до конца производства.
Интерьер Москвича-407
Интерьер Москвича сочетал в себе элементы минимализма и комфорта. Интерьер был выполнен из мягкой и приятной на ощупь ткани с кожаными вставками и хромированными очертаниями отдельных деталей. Крючки для одежды установили по бокам спинки дивана. Передняя панель обивки была «деревянной», а металлические элементы окрашены в цвет кузова. Рулевое колесо имело одну спицу, а сразу за ней располагался круглый спидометр. Слева и справа от руля находились дополнительные индикаторы. В центральной части располагался обогреватель с вертикальными решетками и под ним кнопки управления, справа — бардачок и рация. Кстати, передний диван полностью раскладывался и на нем получались отличные спальные места. Боковые окна в форме трапеции имели в передней части отдельно открывающиеся углы-форточки, форточки и окна поднимались и закрывались механически с помощью рычага на внутренней стороне двери.
Технические характеристики и особенности автомобиля
Шасси Москвич-407
По сравнению со своим предшественником М-402, Москвич-407 стал мощнее, быстрее и комфортнее. Конструкторы оснастили эту модель стартером (работающим от ключа зажигания), педали тормоза и сцепления сделали подвесными, что в результате упростило управление автомобилем, особенно для женщин. «Сердце» Москвича хоть и прошло модернизацию, но не настолько, чтобы назвать эту модель совершенно новой, поэтому принято считать, что 407-й — это всего лишь улучшенный 402-й. В автомобиле устанавливался двигатель OHV объемом 1358 куб. см, и имея в своем арсенале целых 45 лошадиных сил, он легко разгонял «Москвич» до 115 км/ч. Этот показатель стал чуть ли не прорывом для советского автопрома, ведь до него подобные двигатели устанавливались исключительно на спортивные автомобили, участвовавшие в международных гонках и нередко занимавшие первые места. Но сам двигатель дался конструкторам непросто, ведь не имея на заводе соответствующего оборудования, им пришлось делать совершенно новую конструкцию двигателя и ходовой части Москвича. Компромисс был достигнут: блоки цилиндров производились на старых машинах, а внедрением стала только их головка с верхним распределительным валом из алюминиевого сплава. Что касается ходовой части, то она обеспечивала хорошую маневренность двигателя, также показывающего отличные результаты на бездорожье.
Двигатель Москвича-407 в продольном разрезе
На ранних этапах производства Москвич оснащался трехступенчатой механической коробкой передач, которая вместе с задним мостом негипоидного типа позволяла разгоняться до 30 км/ч, оставаясь на прямом приводе . Кстати, в ходе исследований было доказано, что имея более 70 тыс. км пробега, Москвич-407 не перегревался в жаркую погоду при постоянной скорости около 90 км/ч и благополучно разгонялся до 110 км/ч. во время обгона.
Рулевое колесо Москвича в сборе
Современная панель, состоящая из спидометра, амперметра, одометра, указателя количества бензина в баке, указателя давления масла и термометра для контроля температуры воды, обеспечивала полный контроль над автомобилем. Повороты включались рычажком справа под рулем. Их работу можно было контролировать, только глядя на положение рычага, но с 1961 года добавились контрольные лампочки, расположение которых водителю было видно даже при ярком солнечном свете. Единственные лампочки, которые сопровождали Москвич с самого начала — одна синяя на спидометре для дальнего света и другая белая для отопителя (который располагался на ручке регулировки скорости вращения вентилятора). «Молоток» (стояночный тормоз) располагался под панелью с правой стороны руля, который легко переключался одним нажатием руки.
Два передних дворника имели механический привод и работали только от двигателя. Кстати, «Москвич» был первым малолитражным автомобилем в Европе, на котором была установлена первая радиостанция, ловящая в том числе средние и длинные волны. Новшеством была «печка» с вентилятором лобового стекла, отсутствовавшая даже в таких иномарках. На рубеже 60-х «Москвич» уже получил новую четырехступенчатую коробку передач, поэтому вождение автомобиль стал комфортнее, динамические характеристики значительно возросли, особенно на бездорожье или на горных дорогах.
Экспортные модификации несколько отличались от отечественных. Были заменены задние фонари, которые светились в то время модным красным цветом. Также конструкторы добавили воздухозаборники в виде «жабр» к передним крыльям и изменили дизайн решетки радиатора. Что касается технической стороны, то экспортный «Москвич» оснащался двигателем с семикратной степенью сжатия. В любом случае, несмотря на некоторую схожесть с другими иномарками, у советских моделей был свой неповторимый стиль, который был узнаваем издалека и любили за простоту, лаконичность и «симпатичность».
Specifications of Moskvich-407
Production years | 1958-1963 |
---|---|
Body | 4-doors sedan |
Seats | passengers — 4, driver — 1 |
Power type | Карбюратор |
Двигатель | Четырехтактный, встроенный, OHV |
Том | 1358 CC |
Power | 40018 RPM. / мин. (45 л.с.) |
Макс. speed | 115 km / h |
Acceleration time | (up to 80 km / h) 23-24 sec |
Average fuel consumption | 6,5l / 100 km |
Cylinders | 4 |
Bore | 76 mm |
Piston stroke length | 75 mm |
Amount of valves | 8 |
Torque | 2600 об/мин. / min |
Wheel | 2 rakes roller globoid |
Clutch | dry, with a single drive vibration damper |
Drum brake system | with hydraulic drive, all-wheel drive |
The стояночный тормоз | задний, колодочный |
Трансмиссия | 3-ступенчатая, двухходовая (1969 – 4-ступенчатая) |
Подвеска, передняя/задняя | independent spring / dependent of the longitudinal |
Shock absorbers front / rear | telescopic hydraulic double-acting / double-acting telescopic |
Turning diameter | 6-6,3 m |
Braking distance | (at 30 km / h) 6 m |
Ground clearance | 20 cm |
Dimensions l / w / h | 4055/1540/1560 mm |
Wheelbase | 2370 мм |
Масса | 990 кг |
Производство и модернизация
завод буквально начал свою вторую жизнь. В 1960 году весь коллектив Московского завода был награжден Почетной грамотой Народного хозяйства СССР I степени. По тем временам это была достойная награда, которую вручали очень редко.
Экспортный двухцветный Москвич-407
В середине октября 1963 года сошел с конвейера последний Москвич. Всего MPMC выпущено 359 980 экземпляров и сотни из них «живы» даже в наше время. Москвич, обладающий сверхпрочной конструкцией кузова из толстого металла, неподвластен времени и даже сейчас его можно увидеть «в работе» на улицах. Этот автомобиль украшает многие музеи в других странах.
Экспорт праворульный Москвич-407
Краткий обзор модификаций
Москвич-407 (также объединяет 402-ю и 403-ю модели) с начала своего производства выпускался в разных модификациях. Поэтому логичнее будет разделить все модифицированные модели на три группы.
На базе автомобиля Москвич-402 создан
М-423 – пятидверный универсал со складывающимися задними сиденьями и более широкими задними рессорами (увеличены на 5 см). Он стал первым грузопассажирским малолитражным автомобилем на территории Советского Союза.
М-410 – полноприводный седан.
На базе автомобиля Москвич-407 созданы
М-407Т – желтое такси с кузовом типа универсал, зелеными фонарями, таксометром и «шашечками» по бокам кузова
М -407Б – седан с ручным управлением для инвалидов с парализованными или ампутированными ногами. Система ручного управления состояла из рычага тормоза, сцепления, стартера, клапана карбюратора и выключателей света.
штурвал и органы управления Москвич-407Б для инвалидов
М-407М – полноприводный четырехдверный медицинский автомобиль, который использовался службой «медицинская помощь на дому». Автомобиль был оснащен большой аптечкой, специальными знаками на кузове и в салоне, полностью обтянут кожей, которую легко было мыть.
Москвич-407М (медицинский)
М-407У – седан на экспорт в страны с тропическим климатом. М-423Н — пятидверный фургон с модернизированным кузовом, грузоподъемностью 4 пассажира и 100 кг груза.
М-430 – фургон с перегородкой между передними сиденьями и задним грузовым отсеком М-410Н – полноприводный седан
М-411Н – полноприводный универсал
М-431 — полноприводный фургон, сочетающий в себе кузов Мосвкича-430 и шасси модели 410Н. Сделано одним куском.
М-407-купе – двухдверный двухместный спортивный автомобиль с кузовом типа купе, имевший более легкие, но более жесткие элементы кузова и форсированный асинхронный двигатель.
На базе автомобиля Москвич-403 выпускались:
М-424 – пятидверный универсал с откидным задним сиденьем.
М-432 – трехдверный четырехместный фургон, отличавшийся цельнометаллическими швами кузова. Вместимость — водитель, пассажиры и до 400 кг груза.
Москвич-432, трехдверный
«Звездная жизнь» Москвич-407
Юбилейный выпуск сувенирной игрушки Москвич-407, проект Автолегенды СССР
Несмотря на столь короткий период производства (всего 5 лет), этот автомобиль успел прославиться во многих отраслях. В частности, в конце лета 1958 года советские гонщики приняли участие в ралли «1000 озер», которое проходило в Финляндии. Несмотря на то, что дебютировал почти только базовый «Москвич», не предназначенный для скоростного спорта, все они доехали до финиша без серьезных повреждений. В последующие годы, когда конструкторы довели проект создания спортивного «Москвича-407 купе» до конца, он регулярно принимал участие в различных международных гонках, регулярно занимая призовые места. Это стало еще одной причиной увеличения всех запросов на импорт. Особенностями гоночного автомобиля можно считать двигатель мощностью 70 л. «Иван Васильевич меняет работу», «Формула-ноль», «Берегись автомобиля», «Усавич» (второй сезон), «Зеленый свет» и др.
Москвич-407 Спорт Купе
В конце 70-х завод «Тантал» начал выпуск сувенирных игрушечных моделей «Москвич-403ИЭ». Но просуществовал он всего несколько лет, поэтому эти предметы являются настоящей редкостью.
сувенирная игрушка Москвич 403 ИЭ производства завода «Тантал»
Интересные факты
- называть «Щелкунчиком» экспортные модели Москвича из-за оригинальной формы радиатора.