Момент затяжки коленвала: Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей

Установка коленчатого вала

 

Коленвал и вкладыши Т-170

Установите поршни с шатунами в гильзы блока. Снимите с блока крышки коренных подшипников. Промойте и протрите насухо льняной салфеткой вкладыши коренных подшипников коленчатого вала и постели — гнезда под них в блоке и крышках. Затеем установите вкладыши в постели блока и крышек так, чтобы выступ-усик на наружной поверхности вкладыша вошел в паз постели в блоке и крышке.

Рис. 89. Схема установки коренных вкладышей в блок цилиндров

1,2 — верхний и нижний вкладыши переднего подшипника; 3,4 — верхний и нижний вкладыши промежуточного подшипника; 5, 6 — верхний и нижний вкладыши заднего подшипника; 7, 8 — верхний и нижний задние вкладыши заднего подшипника; 9 — полукольца упорные; 4 — передняя плоскость блока

Верхние вкладыши, имеющие канавки и отверстия, устанавливайте в гнезда блока, а нижние вкладыши (без канавки) устанавливайте в гнезда крышек (рис. 89).

Перед установкой узких вкладышей уплотнения пятого коренного подшипника смажьте наружные поверхности половинок и постели под них в блоке и крышках лаком «Герметик» для уплотнения этого сопряжения. Узкие вкладыши уплотнения с маркировкой (ВЕРХ устанавливайте в блок, с маркировкой НИЗ — в крышку коренного подшипника.

Протрите льняной салфеткой упорные полукольца средней опоры коленчатого вала. Покройте плоскости верхних полуколец, прилегающих к блоку, смазкой ПВК и установите их в кольцевые выточки средней опоры блока. Установите нижние упорные полукольца на штифты в выточки крышки третьего коренного подшипника.

Протрите и смажьте моторным маслом рабочую поверхность шеек и уложите приспособлением () коленчатый вал в сборе с шестернями на вкладыши блока так, чтобы впадина с меткой С шестерни коленчатого вала вошла в зуб с меткой С шестерни распределительного вала.

Смажьте моторным маслом поверхность вкладышей крышек коренных подшипников и установите крышки на первую, вторую, третью и четвертую коренные шейки коленчатого вала легкими ударами медного молотка. При этом перекашивание крышек в пазах блока не допускается. Устанавливайте крышки в блок по меткам, выбитым на опорах под вкладыши в блоке и на площадке под гайку в крышках соответственно номеру подшипника в блоке. Метки должны быть обращены в одну сторону в крышке и блоке. Не переворачивайте и не распаровывайте крышки при установке в блок.

Рис. 90. Укладка нити уплотнения

Перед установкой крышки пятого коренного подшипника смажьте тонким слоем лака «Герметик» 2 (рис. 90) плоскость блока под крышку против узкого вкладыша уплотнения и уложите на это место нитку шелка швейного крученого № 13 в два ряда на расстоянии 3…4 мм от задней плоскости А блока. После этого смажьте моторным маслом вкладыш пятого коренного подшипника и установите крышку с вкладышем на коренную шейку коленчатого вала.

Рис. 91. Схема затяжки гаек крепления коренных подшипников коленчатого вала

Наверните гайки 8 () на шпильки коренных подшипников до легкого упора и затяните в два приема, как показано на рис. 91. Момент затяжки гаек 370…420 Н.м (37…42 кгс.м).

Не отворачивайте гайки до совпадения ее прорези с отверстием в шпильке. Подтягивайте гайку до совпадения ближайшей прорези гайки с отверстием под шплинт в шпильке. Шплинтуйте гайки шплинтами.

Для правильной установки средней крышки с упорными полукольцами 5 () и обеспечения нормального продольного люфта коленчатого вала 0,04…0,59 мм после посадки средней крышки до упора в плоскость блока переместите ломиком вал до отказа в сторону его носка, затем сдвиньте вал до упора в обратном направлении и после этого затяните гайки крепления средней крышки.

Продольный люфт коленчатого вала проверяйте индикатором или щупом при смещении вала до отказа в одну сторону. Щуп вставляйте в зазор между упорными полукольцами и буртом шейки коленчатого вала. После проверки осевого люфта присоедините шатуны. Момент затяжки гаек шатунных болтов 170…210 Н.м (17…21 кгс.м). После затяжки гаек шатунных болтов и крышек коренных подшипников коленчатый вал должен плавно проворачиваться от усилия руки, приложенного к рычагу с плечом 500 мм и закрепленного на фланце вала.

Момент затяжки коренных подшипников двигателей Cummins B 3.9, B4.5 RGT, B5.9. Статті компанії «МАХОВИК»

 

Смажьте резьбу и нижнюю часть головок болтов крышек коренных подшипников чистым моторным маслом.

 

Установите крышку коренного подшипника на место, аккуратно постукивая по ней киянкой с пластмассовой или резиновой головкой.

Когда крышка встанет на место, установите ее болты и затяните их.

Момент затяжки:  50  n•m    [ 37 ft-lb ]

Пока не затягивайте болты с окончательным моментом затяжки. Это следует сделать после установки всех крышек коренных подшипников.

 

При помощи приспособления для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, убедитесь в том, что он вращается свободно после установки крышек коренных подшипников.

При окончательной затяжке болтов крышек коренных подшипников периодически проверяйте, свободно ли вращается коленчатый вал.

Если коленчатый вал не вращается свободно:

1.    Проверьте, не задевает ли коленчатый вал за один из шатунов

2.    Проверьте правильность установки крышек коренных подшипников

3.     Проверьте отсутствие повреждений направляющих втулок или опорных поверхностей крышек коренных подшипников во время установки

4.    Проверьте правильность установки вкладышей коренных подшипников.

 

ПРИМЕЧАНИЕ : Справа показана последовательность затяжки болтов для 6-цилиндрового двигателя. Для 4-цилиндрового двигателя используйте эту же последовательность для 5 крышек коренных подшипников.

Затяните болты крышек коренных подшипников равномерно и последовательно.

Болты крышек коренных подшипников двигателей B3.9, B4.5 и B5.9

Момент затяжки:

1. 60  n•m [ 44 ft-lb ]

2. 90  n•m [ 66 ft-lb ]

3. Доверните на 90 градусов.

 

 CAUTION 

Для двигателей B4.5 RGT процедура затяжки для новых и ранее установленных болтов крышек коренных подшипников различна. Ошибка в выборе правильной процедуры может привести к выходу двигателя из строя.

 

Болты крышек коренных подшипников двигателя B4.5 RGT

Момент затяжки:

Повторно используемые болты крышек коренных подшипников

1. 60  n•m [ 44 ft-lb ]

2. 80  n•m [ 59 ft-lb ]

3. Доверните на 90 градусов.

Момент затяжки:

Новые болты крышек коренных подшипников

1. 120  n•m [ 89 ft-lb ]

2. Полностью ослабьте затяжку

3. 60 n•m [ 44 ft-lb ]

4. 85 n•m [ 63 ft-lb ]

5. Доверните на 120 градусів.

 

Інші статті

Моменты затяжки болтов и гаек

Моменты затяжки болтов и гаек

Параметры крутящего момента

л. с.

л.с.

л. с.

л.с.

Местоположение Тип Розетка

размер

мкг футов

Фунты

 
картер

орехи

все 13

14 мм

2,0 14 М8
картер

гайки

36

17 мм 3,0 22 М12
картер

гайки

40

17 мм 3,5 25 М12
картер

гайки

1500        
  с

пластиковые вставки

17 мм 2,5 18 М12
картер

гайки

Все

другой

17 мм 3,5 25 М12
головка блока цилиндров

гайки

36

15/16/17 мм 3,7 26  
головка блока цилиндров

гайки

Все

другие

15/16/17 мм 3,2 23  
Вал коромысла

гайки

36/40 л.с.

и 1500

13 мм 2,5 18  
Вал коромысла

орехи

1600 13 мм 2,0 14  
Вал коромысла

гайки

1700

Т4

13 мм 1,4 10  
Болт маховика все 36 мм 30,0 220  
Болты маховика все

Т4

10 мм 11,0 80  
Приводной диск

винты с головкой под ключ

Т4

авт.

14 мм 8,8 61  
шатуны

болты

36

14 мм 5,0 36  
шатун

гайки

Все

другой

14 мм 3-3,5 22-25  
Большой

Гайка вентилятора

Т1

и Т2

36 мм 6,0 44  
генератор

гайка шкива

Т1,

Т2 и Т3

21 мм 6,0 44  
коленчатый вал

болт шкива

Т1,

Т2 и Т3

30 мм 4,5-5,0 32-36  
коленчатый вал

болт шкива

Т4 30 мм 6,0 44  
свечи зажигания все 21 мм 3,0-4,0 22-29  
слив масла

вилка

Т1,

Т2 и Т3

21 мм 3,5 25  
слив масла

вилка

Т4 17 мм 2,2 16  
масленка

гайки

Т1,

Т2 и Т3

10 мм 0,7 5  
масленка

болт (очень критично)

Т4 19 мм 0,85 9  
масляный насос

гайки крышки

Т4 13 мм 2,2 14  
масляный насос

гайки

все 10 мм 1,0 7  
двигатель

крепежные болты

все 17 мм 3,0 22  
сцепление

болты нажимной пластины

все 14 мм 2,5 18  
Преобразователь все

автомат

  2,5-3,0 18-22  
двигатель

к кадру

все 17 мм 3,0 22  
коробка передач

к кадру

все 14 мм 2,5 18  
Двигатель

гайки и болты

все 10 мм 0,7 5  
  все 11 мм 1,0 7  
  все 12 мм 1,5 10  
  все 13 мм 2,0 14  
  все 14 мм 2,5 18  
  все 17 мм 3,0 22  
Галстук

гайки стержня

все 14 мм 2,5 18  
тормозной диск

болты

все

барабаны

16 мм 5,0 36  
выпускной клапан

болт

все   0,5 3,6  
мастерцил.

крепежные болты

все 14 мм 2,5 18  
Колесный цилиндр.

крепежные болты

все

барабаны

13

и 14 мм

2,0-3,0 14-22  
держатель подшипника

болты задние

все

барабаны

16 мм 6,0 43  
задний

гайка оси

Т1

и Т3

36 мм 30,0 220  
задний

гайка оси

Т2 40

&42мм

35,0 253  
колесо

болт ступицы

Т4   13-15 94-108  
коробка передач

заглушки

все 17мм

автобус

2,0 14  
колесо

болты

все 19 мм 10,0 72  
дисковый тормоз

болты суппорта

все

(до 72 года)

  6,0 43  
дисковый тормоз

болты суппорта (НОВЫЕ)

Т2

и Т4 (’73)

  14,5-17,5 104-126  
амортизатор

гайка

все

14 мм 2,5 18  
амортизатор

болт

Т1,

Т2 и Т3

17

мм

4,0-4,5 29-32  
рулевое управление

гайка демпфера

все 14 мм 2,5 18  
рулевое управление

болт демпфера

все 17 мм 4,0-4,5 29-32  
амортизатор

болт передний

Т4

и 1303

  7,0-8,5 50-61  
амортизатор

болт задний

Т4

и 1303

17 мм 6,0 44  
           
  1-й 7-5-6-8 1,0 7  
    4-2-1-3      

цил. головы

         
  2-й 8-2-4-6 3,2 15  
    5-3-1-7      

Сделано: 09-04-99

Автор: Сандер Хесселс

Электронная почта: sanderh@xs4all. nl

Таблица моментов затяжки болтов

для двигателей Ford

Таблица моментов затяжки болтов для двигателей Ford

 

Эти характеристики относятся к болтам стандартного типа с легким моторным маслом, нанесенным на резьбу и нижнюю часть головки болта. Молибден и другие смазочные материалы снижают трение и увеличивают натяжение болтов, что влияет на показатель крутящего момента. Если вы используете болты послепродажного обслуживания, такие как ARP, вы должны следовать рекомендуемым спецификациям момента затяжки.

 

260, 289, 302 Спец.

Тип крепления Спецификация крутящего момента
Болты основной крышки 60-70 футофунтов
2 наружных болта основных болтов крышки 35-40 ft-lbs (только для крышек коренных подшипников с 4 болтами)
Болты шатуна 22-25 фут-фунтов (40-45 фут-фунтов для 289 HP и Boss 302)
Болты головки блока цилиндров 65-72 фут-фунт.
Коромысел 17–23 футо-фунта.
Болты впускного коллектора 23-25 ​​футофунтов
Болт масляного насоса 23–28 футофунтов.
Кулачковые болты 40–45 футофунтов.
Болты упорной пластины кулачка 8–10 футофунтов.
Болты гармонического демпфера 70–90 футофунтов.
Болты маховика/гибкой пластины 75-85 футо-фунтов.
Болты прижимной пластины 35 футо-фунтов.
Болты передней крышки 12-15 футо-фунтов.

Спец.

Тип крепления Спецификация крутящего момента
Болты основной крышки 95–105 футо-фунтов
Болты шатуна 40–45 футофунтов.
Болты головки блока цилиндров 90–100 футофунтов.
Коромысел 17–23 футо-фунта.
Болты впускного коллектора 23-25 ​​футо-фунтов.
Болты масляного насоса 23–28 футофунтов.
Кулачковые болты 40–45 футофунтов.
Болты упорной пластины кулачка 8–10 футофунтов.
Болт демпфера гармоник 70–90 футофунтов.
Болты маховика/гибкой пластины 75-85 фут-фунтов.
Болты прижимной пластины 35 футо-фунтов.
Болты передней крышки 12-15 футо-фунтов.

351C, 351M Спец.

Тип крепления Спецификация крутящего момента
Болты основной крышки 95–105 футо-фунтов.
Болты шатуна 40–45 футофунтов. (45-50 ft-lbs. Для Boss 351C)
Болты головки блока цилиндров 105 футо-фунтов. (125 футо-фунтов. Для Boss 351C)
Коромысел (нерегулируемый) Коромысла (нерегулируемые)
5/16 дюймов. болты впускного коллектора 21–25 футо-фунтов.
3/8 дюйма. болты впускного коллектора 28-23 фут-фунт
Болт масляного насоса 25 футо-фунтов.
Кулачковые болты 40–45 футофунтов.
Болты упорной пластины кулачка 9–12 футо-фунтов.
Болт демпфера гармоник 70–90 футофунтов.
Болты маховика/гибкой пластины 75-85 фут-фунтов.
Болты прижимной пластины 35 футо-фунтов.
Болты передней крышки 12-18 футо-фунтов.

360, 390, 406, 427, 428FE Спец.

Тип крепления Спецификация крутящего момента
Болты основной крышки 95–105 футо-фунтов.
Поперечные болты для 406-427 40 футо-фунтов.
Болты шатуна 40–45 футофунтов. (53-58 ft-lbs. Для 406 и 427)
Болты головки блока цилиндров 80-90 фут-фунтов. (100-110 ft-lbs. Для 1963-67 427)
Болты оси коромысел 40–45 футофунтов.
Болты впускного коллектора 32–35 футо-фунтов.
Болт масляного насоса 12-15 футо-фунтов.
Кулачковые болты 40–45 футофунтов.
Болт демпфера гармоник 70–90 футофунтов.
Болты маховика/гибкой пластины 75-85 фут-фунтов.
Болты прижимной пластины 35 футо-фунтов.
Болты передней крышки 12-15 футо-фунтов.

429-460 Спец.

Тип крепления Спецификация крутящего момента
Болты основной крышки 95–105 футо-фунтов
Болты шатуна 40–45 футофунтов.
Болты крепления головки блока цилиндров 140 футо-фунтов.
Коромысел (нерегулируемый) 18-22 футофунта.
Болты впускного коллектора 25–30 футофунтов.
Болт масляного насоса 25 футо-фунтов.
Кулачковые болты 40–45 футофунтов.
Болт демпфера гармоник 70–90 футофунтов.
Болты маховика/гибкой пластины 75-85 фут-фунтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *