Деталь |
Резьба |
Момент затяжки, Н.м (кгс.м) |
| ||
ґБолт крепления крышки коренного подшипника
|
М10×1,25
|
68,31-84,38 (6,97-8,61) |
ґБолт крепления масляного насоса
|
М8
|
21,66-26,75 (2,21-2,73) |
ґБолт крепления поддона картера
|
М6
|
5,10-8,20 (0,50-0,85) |
ґШпилька крепления крышки маслоотделителя
|
М8
|
12,7-20,6 (1,3-2,1) |
ґГайка крепления крышки масллоотделителя
|
М8
|
12,7-20,06 (1,3-2,1) |
ґБолты крепления головки блока цилиндров:
|
М12×1,25
|
см. гл. Двигатель |
ґБолт крепления головки блока цилиндров
|
М8
|
31,36-39,1 (3,2-3,99) |
ґГайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора
|
М8
|
20,87-25,77 (2,13-2,6) |
ґГайка болта крышки шатуна
|
М9×1
|
43,32-53,51 (4,42-5,4) |
ґБолт крепления маховика
|
М10×1,25
|
60,95-87,42 (6,22-8,92) |
ґБолт крепления башмака натяжителя цепи
|
М10×1,25
|
41,2-51,0 (4,2-5,2) |
ґГайка крепления крышки головки блока цилиндров
|
М6
|
1,96-4,60 (0,20-0,47) |
ґГайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала
|
М8
|
18,33-22,6 (1,87-2,3) |
ґБолт крепления звездочки распределительного вала
|
М10×1,25
|
41,2-51,0 (4,2-5,2) |
ґБолт крепления звездочки вала привода масляного насоса
|
М10×1,25
|
41,2-51,0 (4,2-5,2) |
ґГайка регулировочного болта клапана
|
М12×1,25
|
43,3-53,5 (4,42-5,46) |
ґВтулка регулировочного болта клапана
|
М18×1,5
|
83,3-102,9 (8,5-10,5) |
ґСвеча зажигания
|
М14×1,25
|
30,67-39,0 (3,13-3,99) |
ґБолт крепления насоса охлаждающей жидкости
|
М8
|
21,66-26,75 (2,21-2,73) |
ґГайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
|
М8
|
15,97-22,64 (1,63-2,31) |
ґГайка крепления шкива коленчатого вала
|
М20×1,5
|
101,3-125,6 (10,3-12,8) |
ґБолт крепления кронштейна генератора
|
М10×1,25
|
44,1-64,7 (4,5-6,6) |
ґГайка крепления установочной планки генератора
|
М10×1,25
|
28,63-45,27 (2,86-4,62) |
ґГайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21213
|
М12×1,25
|
58,3-72,0 (5,95-7,35) |
ґГайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21213
|
М10×1,25
|
28,03-45,27 (2,86-4,62) |
ґГайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21214
|
М8
|
21,66-26,75 (2,21-2,73) |
ґГайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21214
|
М8
|
21,66-26,75 (2,21-2,73) |
ґГайка крепления кронштейна боковой опоры силового агрегата
|
М8
|
10,4-24,2 (1,1-2,5) |
ґГайка крепления подушки боковой опоры к кронштейну поперечины
|
М10×1,25
|
27,4-34,0 (2,8-3,46) |
ґГайка крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кузову
|
М8
|
28,3-28,8 (2,38-2,94) |
ґГайка крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач
|
М8
|
28,3-28,8 (2,38-2,94) |
ґБолт крепления опоры задней подвески силового агрегата к поперечине
|
М10×1,25
|
28,03-45,27 (2,86-4,62) |
| ||
ґБолт крепления нажимного диска сцепления к маховику
|
М8
|
19,1-30,91 (1,95-3,15) |
ґГайка болта-оси крепления педалей сцепления и тормоза к кронштейну
|
М12×1,25
|
58,3-72,0 (5,95-7,35) |
ґГайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла
|
М8
|
9,8-15,7 (1,0-1,6) |
ґГайка соединительной трубки гидропривода сцепления
|
М12
|
24,5-31,4 (2,5-3,2) |
ґБолт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления
|
М8
|
15,0-18,6 (1,53-1,9) |
| ||
ґВыключатель фонаря света заднего хода
|
М14×1,5
|
28,4-45,1 (2,9-4,6) |
ґБолт крепления картера сцепления к двигателю
|
М12×1,25
|
53,9-87,2 (5,5-8,9) |
ґГайка крепления картера сцепления к коробке передач
|
М10×1,25
|
31,8-51,4 (3,25-5,25) |
ґГайка крепления картера сцепления к коробке передач
|
М8
|
15,7-25,5 (1,6-2,6) |
ґБолт крепления крышки фиксаторов штоков
|
М8
|
15,7-25,5 (1,6-2,6) |
ґГайка крепления задней крышки
|
М8
|
15,7-25,5 (1,6-2,6) |
ґГайка крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке
|
М6
|
11,7-18,6 (1,2-1,9) |
ґГайка крепления нижней крышки
|
М6
|
11,7-18,6 (1,2-1,9) |
ґГайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу
|
М20×1,0
|
66,6-82,3 (6,8-8,4) |
ґБолт крепления зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала
|
М12×1,25
|
79,4-98 (8,1-10,0) |
ґБолт крепления блока шестерен пятой и задней передачи к промежуточному валу
|
М10×1,25
|
66,6-82,3 (6,8-8,4) |
ґБолт крепления вилки к штоку переключения передач
|
М6
|
11,7-18,6 (1,2-1,9) |
| ||
ґГайка болта крепления эластичной муфты к фланцам
|
М12×1,25
|
57,8-71,5 (5,9-7,3) |
ґГайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки
|
М8
|
27,4-34,3 (2,8-3,5) |
| ||
ґГайка крепления кронштейна подвески на оси
|
М10×1,25
|
26,5-32,3 (2,7-3,3) |
ґГайка крепления кронштейна подвески к кузову
|
М8
|
15,0-18,6 (1,53-1,9) |
ґГайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления
|
М8
|
14,7-24,5 (1,5-2,5) |
ґВыключатель контрольной лампы блокировки дифференциала
|
М16×1,5
|
28,4-45 (2,9-4,6) |
ґБолт крепления вилки к штоку включения передач
|
М6
|
11,8-18,6 (1,2-1,9) |
ґБолт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала
|
М6
|
11,7-18,6 (1,2-1,9) |
ґБолт крепления ведомой шестерни
|
М10×1,25
|
66,6-82,3 (6,8-8,4) |
ґГайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала
|
М18×1,5
|
96-117,6 (9,8-12,0) |
ґГайки крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов
|
М16×1,5
|
96-117,6 (9,8-12,0) |
| ||
ґГайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки
|
М8
|
27,4-34,3 (2,8-3,5) |
| ||
ґБолт крепления переднего моста к двигателю
|
М12×1,25
|
74,5-92 (7,6-9,4) |
ґГайка крепления переднего моста к двигателю
|
М12×1,25
|
60,8-75 (6,2-7,66) |
ґГайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира
|
М8×1,25
|
19,6-24,5 (2,0-2,5) |
ґГайка крепления крышки подшипника дифференциала
|
М12×1,25
|
62,7-75,4 (6,3-7,7) |
ґБолт крепления стопорной пластины регулировочной гайки
|
М6×1
|
3,8-6,2 (0,39-0,63) |
ґБолт крепления ведомой шестерни
|
М10×1,25
|
83,3-102,9 (8,5-10,5) |
| ||
ґБолт крепления картера редуктора к балке заднего моста
|
М8
|
35-43,2 (3,57-4,41) |
ґБолт крепления крышки подшипника дифференциала
|
М10×1,25
|
43,3-53,5 (4,42-5,46) |
ґБолт крепления ведомой шестерни
|
М10×1,25
|
83,3-102,9 (8,5-10,5) |
ґГайка крепления фланца к ведущей шестерне
|
М16×1,5
|
См. главу Задний мост |
ґГайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси
|
М10×1,25
|
41,6-51,4 (4,25-5,25) |
| ||
ґГайка болта крепления картера рулевого управления
|
М10×1,25
|
33,3-41,2 (3,4-4,2) |
ґГайка болта крепления кронштейна маятникового рычага
|
М10×1,25
|
33,3-41,2 (3,4-4,2) |
ґГайка шарового пальца тяг рулевого привода*
|
М14×1,5
|
42,1-53 (4,3-5,4) |
ґГайка стяжного болта вилки карданного шарнира
|
М8
|
22,5-27,4 (2,3-2,8) |
ґГайка крепления рулевого колеса
|
М16×1,5
|
31,4-51 (3,2-5,2) |
ґГайка крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову
|
М8
|
15-18,6 (1,53-1,9) |
ґГайка крепления сошки
|
М20×1,5
|
199,9-247 (20,4-25,2) |
ґГайка оси маятникового рычага
|
М14×1,5
|
63,7-102,9 (6,5-10,5) |
| ||
ґШтуцер соединительных трубок гидропривода тормозов
|
М10×1,25
|
14,7-18,6 (1,5-1,9) |
ґПерепускной болт переднего тормозного шланга
|
М10×1,25
|
26,5-32,3 (2,7-3,3) |
ґГайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя
|
М10×1,25
|
33,3-41,2 (3,4-4,2) |
ґГайка крепления корпуса вакуумного усилителя к кронштейну
|
М10×1,25
|
33,3-41,2 (3,4-4,2) |
ґГайка крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова
|
М8
|
22,5-27,4 (2,3-2,8) |
ґГайка болта-оси крепления педалей тормоза и сцепления к кронштейну
|
М12×1,25
|
58,3-72,0 (5,95-7,35) |
ґБолт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
|
М10×1,25
|
41,6-51,4 (4,25-5,25) |
ґБолт крепления заднего колесного цилиндра к тормозному щиту
|
М6
|
11,8-18,6 (1,2-1,9) |
ґБолт крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту
|
М6
|
11,8-18,6 (1,2-1,9) |
ґБолт крепления регулятора давления задних тормозов к кронштейну кузова
|
М8
|
22,5-27,4 (2,3-2,8) |
| ||
ґГайка нижнего крепления поперечины к лонжеронам кузова
|
М12×1,25
|
66,6-82,3 (6,8-8,4) |
ґГайка болта верхнего крепления поперечины к лонжеронам кузова
|
М12×1,25
|
66,6-82,3 (6,8-8,4) |
ґГайка крепления кронштейна буфера хода отбоя к поперечине
|
М10×1,25
|
27,4-34 (2,8-3,46) |
ґГайка болта крепления оси верхнего рычага
|
М12×1,25
|
66,6-82,3 (6,8-8,4) |
ґГайка оси верхнего рычага
|
М14×1,5
|
63,7-102,9 (6,5-10,5) |
ґГайка крепления верхнего конца амортизатора
|
М10×1,25
|
27,4-34 (2,8-3,46) |
ґГайка болта крепления нижнего конца амортизатора
|
М10×1,25
|
27,4-34,0 (2,8-3,46) |
ґГайка подшипников ступицы переднего колеса
|
М18×1,5
|
См. Передняя подвеска |
ґГайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости
|
М8
|
15-18,6 (1,53-1,9) |
ґГайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
|
М14×1,5
|
83,3-102,9 (8,5-10,5) |
ґГайка болта крепления шаровой опоры к рычагу
|
М8
|
20,6-25,75 (2,1-2,63) |
ґБолт крепления растяжки к поперечине подвески
|
М12×1,25
|
66,6-82,3 (6,8-8,4) |
ґГайка крепления растяжки к кузову
|
М16×1,5
|
104,9-169,5 (10,7-17,3) |
ґГайка оси нижнего рычага
|
М16×1. 5
|
114,7-185,2 (11,7-18,9) |
ґГайка болта крепления опорной чашки пружины к нижнему рычагу
|
М10×1,25
|
50-61,7 (5,1-6,3) |
ґГайка крепления колеса
|
М12×1,25
|
62,4-77,1 (6,37-7,87) |
ґГайка болта крепления поворотного рычага к кулаку
|
М12×1,25
|
66,6-82,3 (6,8-8,4) |
| ||
ґГайка болта крепления амортизатора
|
М12×1,25
|
38,2-61,7 (3,9-6,3) |
ґГайки болтов крепления поперечной и продольной штанг
|
М12×1,25
|
66,6-82,3 (6,8-8,4)
|
схема, выполнение, фото и видео
18.08.2022144 970 4 25 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
Ремонт ГБЦ нельзя назвать простой процедурой, для которой необходимы определенные навыки и некоторый опыт. Для ремонта нужны специальные инструменты. Как правило, во время этих работ меняется прокладка и регулируется момент затяжки ГБЦ: ВАЗ 2109 в нашем случае. Чтобы регулировка была выполнена правильно, нужно неукоснительно следовать инструкции. При грамотном подходе, вы благополучно проведете регулировку, добившись желаемого результата.
Основная масса сегодняшних авто не нуждаются в подтяжке болтов головки, но на ВАЗ 2109, она требуется хотя бы для прохождения ТО.
Если начала скапливаться влага в тех местах, где соприкасается блок с цилиндрами, то это верный признак того, что требуется неотложная подтяжка болтов. Влага в вышеупомянутых местах это признак утечки смазки. Основные причины затяжки болтов это:
Содержание
- 1 Регулировка момента затяжки болтов
- 1.1 Необходимые инструменты
- 1.2 Схема затяжки
- 2 Видео «Протяжка ГБЦ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Регулировка момента затяжки болтов
Для того чтобы выполнить все правильно и избежать ошибок нужно строго придерживаться определенных правил и соблюдать порядок выполнения.
Подтяжку нужно проводить только специальным динамометрическим ключом, который позволяет осуществлять контроль за моментом подтяжки.
Динамометрический ключ
Сначала, при помощи динамометрического ключа, ставим держатель в нулевое положение. Это означает, что данные устройства, равны моменту исходной позиции. Затем, нужно посмотреть на показатель прибора при старте крепежа. Вращая держатель, следим за показателями. Если момент не изменился, то это означает, что крепеж может поддаваться растяжению и это нормально, так и должно быть. Если момент быстро возрос, необходимо достичь движения болта. Этот говорит о малом растяжении держателя. Значит, нужна стабилизация.
Во время работы автомобиля, болты, которыми закреплена головка блока цилиндров, все время испытывают различные воздействия. Постоянно происходит их нагрев и остывание, что со временем приводит к разрушению структуры крепежей.
Для всех силовых агрегатов имеются конкретные правила, которых необходимо придерживаться при работе:
- Строго следуйте тем данным, которые указаны в практическом руководстве к ВАЗ 2109.
- Регулировка проводится только динамометрическим ключом. Применение иного приспособления не позволит выполнить правильно эту работу.
- Используйте, лишь исправные болты.
Комплект болтов для замены
- Начиная работать, обязательно проверьте, в каком состоянии находятся держатели.
- Строго придерживайтесь показателей момента затяжки, рекомендованных изготовителем.
Наиважнейшие данные касающиеся регулировки, есть в аннотации к каждому конкретному авто. Вследствие этого, надо внимательно изучить и придерживаться того, что в нем написано. Во время эксплуатации транспортного средства, нужно строго соблюдать все требования производителя и систематически диагностировать авто. Правильная и отлаженная работа силового агрегата ВАЗ 2109, предотвращает надобность в регулировании держателей головки блоков цилиндров.
Так как, головка блока цилиндров ВАЗ 2109 непростой узел, то необходимо проводить ремонтные работы лишь при абсолютной уверенности в своих действиях. Строго соблюдая порядок выполнения работ. В случае обнаружения отклонения в работе мотора, немедленно проведите его диагностику. Это позволит избежать более дорогостоящих ремонтных работ.
Необходимые инструменты
- динамометрический ключ;
- штангенциркуль или линейка.
Схема затяжки
Схема затяжки ГБЦ такая же, как и на традиционных моделях и начинать нужно с центра. Проходит в четыре приёма.
Схема по которой должна проходить протяжка ВАЗ 2109
- затяжка моментом 2,0 кгс/м
- затяжка моментом 7,5 — 8,5 кгс/м
- доворачиваем на 90 градусов.
- повторно доворачиваем на 90 градусов.
Чтобы было понятней опишем подробней этой процесс:
- С помощью динамометрического ключа затягиваем болты в указанной на рисунке последовательности до 2,0 кг/см.
- Потом проходимся по второму кругу и дотягиваем до 8 кгс*м.
- Далее докручиваем на 90 градусов.
- Проходим по второму кругу, докручивая еще на 90 градусов.
Правильная подтяжка
Внимание! На 16-ти кл силовых агрегатах болты можно использовать повторно, но если их длина не более 95 миллиметров.
В ином случае он меняется. Длина меряется вместе с шайбой. Не пытайтесь заменить динамометрический ключ иным приспособлением иначе, последствия могут быть непредсказуемыми.
Загрузка …
Видео «Протяжка ГБЦ»
В этом видео опытный специалист подробно рассказывает как нужно правильно проводить работы с ГБЦ и какие необходимы для этого инструменты. На ВАЗ 2109 они проходят по этой же схеме.