Как почистить гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Содержание

причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.


Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.


 


 


Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор


Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.


Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала.  Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.


 


Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор


Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.


Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.


Почему стучит гидрокомпенсатор


Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.


Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.


3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.


 


Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов


Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.



 


Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.


3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.


Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов


Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена — очень дорогое мероприятие.


 


Итог


Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.


 

ВИДЕО


                                             


 

Как промыть гидрокомпенсаторы не снимая двигатель

Устранение неисправностей в автомобиле своими руками в ряде случаев позволяет не только добиться существенной экономии денежных средств, но и своевременно предотвратить серьезные поломки. В этой статье мы поговорим о проблеме гидрокомпенсаторов, как самостоятельно можно промыть гидрокомпенсаторы и вовремя избавить себя от еще больших проблем.

Содержание статьи

  • Что такое гидрокомпенсаторы и где они расположены
  • Для чего нужны гидрокомпенсаторы
  • Какие признаки неисправности гидрокомпенсаторов
  • Как проходит процесс промывки
  • Что в итоге

Что такое гидрокомпенсаторы и где они расположены

Гидрокомпенсатор (ГК) – это важная часть газораспределительного механизма. Указанная деталь имеется в двигателе каждого современного автомобиля.

Находится такой элемент над каждым клапаном, непосредственно под кулачками распределительного вала. Сам ГК представляет собой цилиндр, внутри которого имеется обратный клапан, плунжерная пара и пружина плунжера. Также в стенках цилиндра имеются каналы для масла.

Для чего нужны гидрокомпенсаторы

Во время работы двигателя нагреваются все его детали. В том числе и клапаны. Как известно, при нагревании тела расширяются. Следовательно, происходит неизбежное уменьшение зазоров между клапанами и коромыслами, через которые на них воздействуют кулачки распределительного вала.

На старых моделях автомобилей зазоры регулировались вручную (регулировка клапанов). Это тонкая работа, требующая определенных навыков и инструментов. При неправильно выставленных зазорах появлялись проблемы. Например, характерный стук клапанов, знакомый каждому владельцу старой машины, свидетельствует о слишком больших зазорах.

Уменьшенные зазоры также влекли за собой неплотное закрывание клапанов со всеми вытекающими из этого последствиями. По указанным причинам проверять величину и корректировать эти зазоры приходилось довольно часто, так как в процессе эксплуатации двигателя настройки и регулировки постоянно изменялись.

Благодаря внедрению гидрокомпенсаторов исчезла необходимость регулировать величину тепловых зазоров клапанов. Наличие ГК позволяет делать это автоматически. Другими словами, гидрокомпенсаторы упрощают общий процесс обслуживания ДВС, увеличивают ресурс клапанного механизма, позволяют двигателю работать более эластично и устойчиво.

Какие признаки неисправности гидрокомпенсаторов

Главный признак неисправности гидрокомпенсаторов  — характерный металлический стук во время работы двигателя. Особенно четко проявляется во время увеличения оборотов. Стук напоминает цокот, его слышно хорошо. Появляется он из-за того, что компенсатор загрязняется изнутри и в результате не успевает выбрать зазор.

В этом случае можно промыть гидрокомпенсаторы не снимая их. Однако прежде чем начинать разбираться именно с этой деталью, стоит проверить давление масла. Если оно слишком низкое, то компенсатор не будет наполняться смазкой в нужном количестве.

Также стук возможен не только по причине загрязнения, но и в результате износа плунжерной пары или шарикового клапана. В этом случае потребуется не промывка, а полная замена гидрокомпенсатора на новый.

Определить нерабочую деталь можно следующим образом. Предварительно сняв крышку клапанов и получив доступ к компенсаторам, следует надивить на каждый из них. Если компенсатор утапливается без каких-либо усилий, то он, скорее всего, вышел из строя. Такой элемент можно не промывать, а сразу заменить новым. В остальных случаях ГК можно очистить.

Как проходит процесс промывки

Эта процедура, хоть и займет время, но не вызовет особых затруднений, если следовать четкому порядку действий. Проводить ее нужно в помещении (можно в гараже) без сквозняков и пыли в воздухе. Сразу стоит заметить, что почистить гидрокомпенсаторы, не разбирая двигатель совсем, не получится. Однако и раскручивать силовой агрегат до последнего винтика тоже нет никакой необходимости.

Перед началом работ необходимо приготовить три емкости, глубина которых позволит погрузить компенсаторы в промывочную жидкость полностью. В качестве таковой можно использовать качественный 92-й бензин или керосин. Кроме того, рекомендуется перед процедурой оставить машину в гараже на 24 часа, чтобы как можно больше масла стекло в поддон.

Итак, порядок действий будет таким:

  1. Нужно обесточить машину, отключив аккумуляторную батарею. Это техника безопасности и пренебрегать ею не стоит.
  2. Отсоединить воздушный фильтр.
  3. Снять крышку ГБЦ. Для этого нужно открутить болты соответствующим ключом.
  4. Снять оси коромысел и извлечь гидрокомпенасторы из гнезд.
  5. Очистить детали снаружи при помощи щетки с синтетической щетиной.

По окончании очистки следует промыть гидрокомпенсаторы в первой емкости. На этом этапе каждый из них нужно погрузить в промывочную жидкость и несколько раз при помощи проволоки через отверстие в плунжере надавить на шариковый клапан. Нажимать следует аккуратно, чтобы не сломать пружину. После этого нужно нажимать на плунжер.

Когда ход его станет легким, эту же процедуру нужно повторить во второй емкости с бензином или керосином. Но перед этим следует хорошо слить жидкость из компенсатора, отжав шарик клапана. Дополнительно промыть каналы в корпусе компенсатора можно при помощи шприца.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную. Из этой статьи вы узнаете об соновных причинах и способах диагностирования неисправности.

Еще одним важным шагом является проверка. Для этого, окунув деталь в третью емкость, следует набрать в ГК жидкости, затем отпустить клапан и вынуть деталь из емкости плунжером вверх. При надавливании на плунжер пальцем он должен оставаться недвижимым. Если все в порядке, тогда можно вернуть компенсаторы на свое место, установить коромысла, крышку головки блока цилиндров (зажимать болты следует от середины к краям) и так далее.

После сборки остается запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Гидрокомпенсаторы после промывки не должны стучать на холостых оборотах, также после их очистки не должны проявляться стуки после нагрева ДВС и выхода агрегата на рабочие температуры.

Что в итоге

Итак, как видно из статьи, в том, чтобы промыть гидрокомпенсаторы самостоятельно, нет ничего сложного. Потребуется только время. Для того чтобы увеличить срок службы этих деталей, следует поддерживать чистоту в системе смазки, использовать только подходящие качественные моторные масла и вовремя производить их замену, а также своевременно менять масляный фильтр.

Как почистить подъемники, не снимая их

Раскрытие информации: Эта страница может содержать партнерские ссылки. Если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок, мы можем получить комиссию от продавца, однако это не влияет на наш редакционный выбор. Мы стремимся рекомендовать продукты, в которые мы верим, и не вводить нашу аудиторию в заблуждение. Узнать больше »

Как гидравлические, так и сплошные подъемники могут залипать, засоряться или издавать шум при использовании. Большинство экспертов рекомендуют снимать подъемники для их надлежащей очистки, но их снятие может занять много времени и сил.

Однако вы можете чистить подъемники, не снимая их. Промывка двигателя очистителем двигателя — лучший способ очистить подъемники, не снимая их, и во всех случаях, кроме самых крайних, выполняется большая часть работы.

Содержимое

  • 1 Необходимые материалы
  • 2 Шаг 1: Добавление промывочного очистителя двигателя
  • 3 Шаг 2: Запустите двигатель, чтобы очиститель начал работать
  • 4 Шаг 3: Слейте масло из двигателя и снимите масляный фильтр
  • 5 Шаг 4. Замена масляного фильтра и масла
  • 6 Шаг 5. Дайте новому маслу циркулировать
  • 7 Что делать, если подъемники все еще издают шум?
  • 8 Заключение

Необходимые материалы

  • Предпочтительное средство для промывки двигателя
  • Подставки домкрата
  • Поддон для слива масла
  • Масляный фильтр
  • технические характеристики автомобиля

Примечание: вы всегда должны выяснить, что требуется для вашего конкретного автомобиля, и следовать указаниям обоих производителей очистителей двигателя. Как правило, большинство очистителей двигателей должны подходить для большинства двигателей, но всегда полезно ознакомиться с рекомендациями по техническому обслуживанию вашего автомобиля.

Шаг 1: Добавление очистителя для промывки двигателя

Первый шаг — это добавление предпочтительного промывочного средства в двигатель. Откройте крышку маслозаливной горловины и добавьте соответствующее количество чистящего средства в зависимости от объема вашего двигателя.

Обязательно следуйте инструкциям по промывке двигателя. Некоторым людям может понадобиться две или более бутылок, если у них большой двигатель.

После добавления очистителя закройте крышку маслозаливной горловины.

Шаг 2: Запуск двигателя для работы очистителя

После добавления моющего средства для промывки двигателя необходимо запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу около 15 минут. Это позволяет моющему средству проникать через двигатель и толкатели.

Вы можете услышать, как ваши подъемники становятся немного тише, чем дольше ваш двигатель работает на холостом ходу, что указывает на то, что очиститель двигателя воздействует на подъемники. По прошествии указанного количества времени вы можете приступить к выключению автомобиля.

Шаг 3. Слейте масло из двигателя и снимите масляный фильтр

После того, как вы пропустили очиститель через двигатель, в зависимости от инструкции к очистителю, вам может потребоваться заменить масло в автомобиле. Не все моющие средства для двигателей требуют замены масла и могут оставаться в двигателе, но для некоторых это необходимо.

Тем не менее, если ваши гидрокомпенсаторы издают шум, и вы очистили их с помощью моющего средства для двигателя, эта грязь теперь находится в остальном масле, и в целом его замена является хорошей идеей.

Используйте подставки для домкрата, чтобы поднять переднюю часть автомобиля — обязательно используйте домкраты, подходящие для вашего автомобиля. Поместите поддон для слива масла под сливным патрубком вашего автомобиля, а затем слейте масло из вашего автомобиля. Этот процесс будет варьироваться в зависимости от точной модели автомобиля, который у вас есть.

После того, как вы слили все масло из автомобиля, снимите с автомобиля масляный фильтр. Опять же, этот процесс может немного отличаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.

Шаг 4: Замена масляного фильтра и масла

После того, как вы слили масло и сняли масляный фильтр, вам нужно будет установить новый масляный фильтр и заменить масло в вашем автомобиле.

Убедитесь, что новый масляный фильтр установлен надежно, а пробка сливного отверстия установлена ​​на место.

Всегда проверяйте, какой тип масла рекомендуется для вашего автомобиля и сколько литров масла требуется вашему автомобилю.

Шаг 5. Дайте новому маслу циркулировать

После замены масла в автомобиле вам необходимо завести автомобиль и дать маслу циркулировать по всему двигателю. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение нескольких минут, а затем несколько раз включите двигатель.

Если вы успешно очистили подъемники, не снимая их, вы не должны слышать никакого грохота или шума при циркуляции масла.

Что делать, если подъемники все еще шумят?

Если вы по-прежнему слышите шум от подъемника, вам необходимо снять их и почистить по отдельности.

Этот процесс, конечно же, будет различаться от автомобиля к автомобилю, и начинающим механикам, возможно, не стоит заниматься самостоятельно. На этом этапе вы захотите либо отвезти свой автомобиль в магазин, либо обратиться за помощью к другу-механику или семье.

Заключение

Во многих случаях очистку подъемников автомобиля можно выполнять с помощью очистителей двигателя, чтобы не снимать их. Хотя снятие подъемника — это, конечно, лучший способ полной очистки, использование очистителей двигателя через регулярные промежутки времени часто делает большую часть работы за вас без дополнительных усилий.

Категории Транспортные средства

Очистка бывших в употреблении гидрокомпенсаторов…. | NastyZ28.com

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.