Установка ГБЦ Камаз- момент затяжки
Снятие установка ГБЦ на автомобиле Камаз происходит довольно часто. По причинам связанным с неисправностями двигателя. Причины могут быть самые разные. Прорыв газов через уплотнительное кольцо. Прогорание клапанов. Утечка охлаждающей жидкости через уплотнения в гильзах. Утечка охлаждающей жидкости через уплотнения между ГБЦ и блоком двигателя. Замена вкладышей. Их рекомендуют менять через каждые 125000 км. И так далее.
Содержание статьи:
- 1 Снятие ГБЦ Камаз
- 1.1 Выпускной коллектор
- 1.2 Водяной и впускной коллектора
- 1.3 Болты головки блока цилиндров
- 2 Осмотр головки
- 2.1 Состояние компрессионного кольца
- 2.2 Седла клапанов
- 3 Притирка клапанов
- 4 Установка ГБЦ Камаз
- 4.1 Установка прокладок ГБЦ
- 4.2 Установка фторопластового кольца
- 5 Затяжка ГБЦ Камаз
- 6 Момент затяжки ГБЦ Камаз
- 7 Регулировка клапанов
Снятие ГБЦ Камаз
Снятие гбц начинается стого что необходимо снизить уровень охлаждающей жидкости в системе. Для этого достаточно слить 10- 15 литов жидкости. Затем откручиваются коллектора впускной, водяной выпускной.
Выпускной коллектор
Выпускной коллектор на двигателе евро прикручен непосредственно к головкам через прокладки. Трудность его снятия заключается в том что иногда не удаётся открутить болты. Для этого необходимо применять усилие. А сами болты легко обламываются. Если резьба прикипела. И понять когда болт начинает ломаться очень тяжело. Поэтому необходимо при возникновении усилия постоянно проверять, что болт откручивается а не заламывается. При откручивании и возникновении усилия провернуть болт в обратную сторону. Это делать необходимо постоянно потому что болты обламываются практически не заметно. Впускной коллектор полностью снимать не нужно достаточно того что он отойдет немного от головок. Потом просто необходимо будет подставить прокладки между ним и головками
Водяной и впускной коллектора
Прежде чем снимать водяной и впускной коллектор необходимо открутить трубки высокого давления от ТНВД и форсунок. Трубки потом следует устанавливать на свои места . Путать их не желательно потов очень тяжело будет их подобрать по местам где они стояли. Лучше всего их положить в отдельное место по порядку. Сложность снятия коллекторов заключается в неудобстве раскручивания крепёжных болтов. Проще снять компрессор. Он не очень сложно устанавливается а заодно поменять на нем уплотнительные резинки. Но если очень постараться, то компрессор можно и не трогать.
После того как коллектора удалены откручиваются клапанные крышки. Снимать их желательно. Потому что прежде чем вытаскивать головки требуется вынуть штанги толкателей. Если снимать головки со штангами, они могут упасть внутрь двигателя и достать будет тяжело. Сняв клапанные крышки следует раскрутить крепление коромысел. Они прикручены двумя гайками на шпильках. Предварительно необходимо разогнуть концы стопорной пластины. Коромысла снимаются со шпилек и вынимаются штанги толкателей клапанов.
Болты головки блока цилиндров
Болты крепления головки блока цилиндров необходимо раскручивать поочередно согласно схемы затяжки ГБЦ. Поэтапно в несколько приёмом. Если сразу ослабить один из болтов то это может вызвать перепад натяжения болтов такт остальные будут находиться в напряжение. Это может привести в дальнейшем к обрыву головки крепежного болта. На камазах это болезнь. Незначительный перекос приводит к обрыву болта. Поэтому и нужно раскручивать болты в несколько приёмов. Собственно говоря также как их затягивали. После того как болты раскручены головки можно снимать.
Осмотр головки
Прежде чем произвести установку ГБЦ Камаз на место после проведенного ремонта их обязательно необходимо осмотреть. По следующим причинам.
Состояние компрессионного кольца
Газовое компрессионное кольцо может просесть. Или появится люфт и кольцо будет двигаться на своем месте. В результате того что разбито посадочное место. На это обязательно необходимо обратить внимание. Кольцо должно выступать выше уровня головки 0,122-0,230 мм и разность показаний замеров по длине кольца не должна превышать 0,08 мм. В противном случае кольцо необходимо поменять. Для его снятия предусмотрены пазы с помощью которых кольцо можно вынуть с посадочного места.
Седла клапанов
Второе на что обязательно необходимо обратить внимание это состояние седел клапанов. на седлах может образоваться трещина. Или седло может просесть в своем посадочном месте и разболтаться. Для того чтобы в это убедиться необходимо распрячь клапана. Также возможно образование выработки в направляющих втулках клапанов. С этим разобраться сложнее. Замена направляющих на головках автомобиля камаз сложная задача. Они очень тяжело выпрессовываются. Делать это самостоятельно не советую. Специалисты не охотно берутся за ремонт камазовских головок. Именно по этой причине. И назначают цену немного менее, чем стоит новая головка. Поэтому здесь горячиться не нужно. Если люфт небольшой, то направляющие лучше не трогать. Попробовать установить новые клапана . Если люфт все равно большой попробовать найти другие головки. Это будет дешевле и надёжнее.
Притирка клапанов
Клапана желательно очистить от нагара и притереть. Клапана притирают при помощи дрели. Соединение дрели с клапаном не должно быть жестким. Желательно использовать резиновый шланг. Он быстро выходит из строя и его приходится менять но это того стоит. При жестком соединение возможна не правильная посадка клапана в седло. В момент соединение клапана с седлом должен происходить удар клапана и его одновременное проворачивание.
Правильная притирка клапанов считается при помощи коловорота со стороны шляпки клапана. При этом с обратной стороны необходимо установить слабую пружину что бы клапан отрывался от седла. Это самый надёжный способ притирки, но очень неудобный. Потому что приходится придумывать какой то паз чтобы коловорот смог проворачивать клапан. Самый простой способ это вырезать резиновый пятак с прорезью под коловорот. Для этого хорошо подходит транспортерная лента. И приклеить её к клапана при помощи расплавленной смолы. Это самый простой и доступный способ.
Посте притирки необходимо тщательно очистить клапана и седла от абразива который применялся при притирке. Бывали случаи когда забывали это сделать, в результате клапана с седлами приходили в негодность. Головку после притирки необходимо промыть и тщательно продуть воздухом. После этого клапана можно устанавливать на место. Предварительно требуется установить новые масло съёмные колпачки. И запрячь их в пружины при помощи съёмника клапанов.
Когда клапана установлены на место устанавливаются коромысла. После того как притянуться гайки необходимо их застопорить. Если гайки расслабятся то кронштейн вала коромысел начнет двигаться. В результате будут обламываться шпильки с определенной периодичностью.
Установка ГБЦ Камаз
Собранную головку устанавливают на двигатель.
Установка прокладок ГБЦ
Предварительно требуется установить прокладки. Ранее каналы системы охлаждения уплотнялись так называемыми присосками. Они вставлялись в три водяных канала головки а плоская х часть была обращена к блоку двигателя. И также ставилась резиновая прокладка. По всей плоскости прилегания головки. Она выполняла роль пыльника. Что бы грязь и пыль не попадали под головки не вызывали коррозию.
На современных двигателях устанавливается плоска резиновая прокладка с металлическим каркасом. Она выполняет общую роль как прокладки охлаждающей жидкости так и пыльника.Единственно что осталось неизменным это резиновое колечко которое ставится в выступ масленого канала. О этом колечке не в коем случае забывать нельзя. Какие прокладки лучше старого или нового образца трудно сказать. Скорее всего дело в аккуратности при сборке. И дальнейшей эксплуатации двигателя.
Установка фторопластового кольца
На двигателях оснащенных турбокомпрессорами дополнительно устанавливается фторопластовое колечко. Его необходимо аккуратно установить внутрь компрессионного (газового) кольца. Так чтобы при переворачивании головки оно не смогло выпасть. Это кольцо служит дополнительным уплотнением. Что бы предостеречь прорыв газов. из под газового кольца. Потому что турбины закачивают больший объём воздуха. Это приводит к более полному сгоранию топлива. И как следствие повышает температуру горения в камере сгорания. Дополнительное фторопластовое кольцо уплотняет соединение между головкой и гильзой.
После того как установлены прокладки необходимо вставить на свои места штанги толкателей. Делать это нужно аккуратно если штанга не попадет в своё посадочное место внутри двигателя может провалиться в в поддон и достать его без снятия поддона будет очень тяжело. Штангу необходимо вставить и после этого немного приподнять и опустить на свое место. Как бы убедиться что она стоит правильно.
Теперь необходимо одеть головку , так чтобы штанги вошли в свои каналы и уперлись в регулировочные винты коромысел. Также выступ масленого канала с надетой на нем резиновым колечком должен попасть в отверстие головки блока. Головка должна сесть на свое место без особого усилия. Если кулачки распредвала будут направлены на открытие впускного или выпускного клапана. Штанги упрутся в коромысла. И не дадут сразу плотно прижаться головке . ничего страшного. После того как вставятся болты крепления головки и будут закручиваться пружины клапанов сожмутся. Клапана станут в открытое положение . Это не помешает притягиванию головки.
Можно. прокрутить коленчатый вал. Штанги опустятся вниз и головка плотно прижмется к гильзе. Самое важное на начальном этапе притягивания головки равномерно её выставить по плоскости гильзы. Если какой то болт сильнее будет притянут. То получится рычаг. И после того как будет притягиваться противоположный болт возникнет большое усилие которое может привести к отрыву головки болта. По этому первоначально нужно добиться при помощи притягивания болтов равномерного расположения головки относительно гильзы. Протяжку болтов необходимо провести с помощью динамометрического ключа.
Затяжка ГБЦ Камаз
Схеме протяжки выглядит следующим образом
Крест на крест протягиваются противоположные болты.
Момент затяжки ГБЦ Камаз
Затяжка производится при помощи динамометрического ключа
Первый момент затяжки гбц составляет 40 Н-м. протяжка производится согласно показанной выше схемы
Момент второй затяжки гбц составляет 120-150 Н-м
Третья окончательная затяжка производится моментом 190-210 Н-м
Чтобы более равномерно установить головку ГБЦ , коромысла на них можно сразу не устанавливать. Сначала притянуть головки. Потом аккуратно установить штанги и после этого установить и притянуть коромысла. И застопорить крепёжные гайки.
Регулировка клапанов
Остаётся поставить на свое место коллектора. Установка ГБЦ требует последующей регулировки клапанов. Страшна она тем . что нужно хорошо понимать как работает двигатель. Так же необходимо знать метод регулировки который предлагают конструктора. Разные двигатели имеют свою методику регулировки. Связано это с конструктивными особенностями. Всегда предлагается самый простой и удобный способ регулировки для конкретного двигателя. Способ регулировки клапанов автомобиля подробно описан в этой статье. Он подходит для всех V-образных моделей двигателей.
КамАЗ 5320 — 54115, моменты затяжки резьбовых соединений инструкция онлайн
Главная
/ Каталог
/ КамАЗ
/ КамАЗ 5320 — 54115 c двигателем 10852 см3, книга по ремонту в электронном виде
/ …
Показать содержание книги
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
моменты затяжки КамАЗ 6540, моменты затяжки гбц КамАЗ 6540, момент затяжки двигателя КамАЗ 6540, затяжка болтов КамАЗ 6540, моменты затяжки КамАЗ 65115, моменты затяжки гбц КамАЗ 65115, момент затяжки двигателя КамАЗ 65115, затяжка болтов КамАЗ 65115, моменты затяжки КамАЗ 65111, моменты затяжки гбц КамАЗ 65111, момент затяжки двигателя КамАЗ 65111, затяжка болтов КамАЗ 65111, моменты затяжки КамАЗ 55111, моменты затяжки гбц КамАЗ 55111, момент затяжки двигателя КамАЗ 55111, затяжка болтов КамАЗ 55111, моменты затяжки КамАЗ 55102, моменты затяжки гбц КамАЗ 55102, момент затяжки двигателя КамАЗ 55102, затяжка болтов КамАЗ 55102, моменты затяжки КамАЗ 54115, моменты затяжки гбц КамАЗ 54115, момент затяжки двигателя КамАЗ 54115, затяжка болтов КамАЗ 54115, моменты затяжки КамАЗ 54112, моменты затяжки гбц КамАЗ 54112, момент затяжки двигателя КамАЗ 54112, затяжка болтов КамАЗ 54112, моменты затяжки КамАЗ 5410, моменты затяжки гбц КамАЗ 5410, момент затяжки двигателя КамАЗ 5410, затяжка болтов КамАЗ 5410, моменты затяжки КамАЗ 53229, моменты затяжки гбц КамАЗ 53229, момент затяжки двигателя КамАЗ 53229, затяжка болтов КамАЗ 53229, моменты затяжки КамАЗ 53228, моменты затяжки гбц КамАЗ 53228, момент затяжки двигателя КамАЗ 53228, затяжка болтов КамАЗ 53228, моменты затяжки КамАЗ 53215, моменты затяжки гбц КамАЗ 53215, момент затяжки двигателя КамАЗ 53215, затяжка болтов КамАЗ 53215, моменты затяжки КамАЗ 53213, моменты затяжки гбц КамАЗ 53213, момент затяжки двигателя КамАЗ 53213, затяжка болтов КамАЗ 53213, моменты затяжки КамАЗ 53212, моменты затяжки гбц КамАЗ 53212, момент затяжки двигателя КамАЗ 53212, затяжка болтов КамАЗ 53212, моменты затяжки КамАЗ 53211, моменты затяжки гбц КамАЗ 53211, момент затяжки двигателя КамАЗ 53211, затяжка болтов КамАЗ 53211, моменты затяжки КамАЗ 5320, моменты затяжки гбц КамАЗ 5320, момент затяжки двигателя КамАЗ 5320, затяжка болтов КамАЗ 5320, моменты затяжки КамАЗ 44108, моменты затяжки гбц КамАЗ 44108, момент затяжки двигателя КамАЗ 44108, затяжка болтов КамАЗ 44108, моменты затяжки КамАЗ 4326, моменты затяжки гбц КамАЗ 4326, момент затяжки двигателя КамАЗ 4326, затяжка болтов КамАЗ 4326, моменты затяжки КамАЗ 43118, моменты затяжки гбц КамАЗ 43118, момент затяжки двигателя КамАЗ 43118, затяжка болтов КамАЗ 43118, моменты затяжки КамАЗ 43115, моменты затяжки гбц КамАЗ 43115, момент затяжки двигателя КамАЗ 43115, затяжка болтов КамАЗ 43115, моменты затяжки КамАЗ 43114, моменты затяжки гбц КамАЗ 43114, момент затяжки двигателя КамАЗ 43114, затяжка болтов КамАЗ 43114
Моменты затяжки резьбовых соединений при техническом обслуживании
Наименование |
Резьба |
Размер под ключ, мм |
Момент затяжки, Н·м |
Сервис 1 | |||
Гайки шпилек крепления прижимов колес к ступицам |
М18 |
27 |
245…294 |
Сервис 2 | |||
Болты крепления картера двигателя |
М8 |
13 |
15. ..17 |
Гайки болтов крепления передних опор двигателя |
М12 |
19 |
54…59 |
Гайки шпилек крепления передних опор двигателя |
М12 |
19 |
54…59 |
Болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач |
М12 |
19 |
54…59 |
Гайки болтов крепления поперечной балки поддерживающей опоры к раме |
М14 |
22 |
88…98 |
Гайки болтов крепления задних опор к двигателю |
М12 |
19 |
54…59 |
Гайки шпилек крепления задних опор двигателя |
М16 |
24 |
118…137 |
Гайки болтов крепления задних опор двигателя к раме |
М20 |
30 |
196…265 |
Гайки стоек коромысел |
М10 |
17 |
41…53 |
Болты крепления головки цилиндра |
М16 |
19 |
157…176 |
Гайки ротора фильтра центробежной очистки масла |
М12 |
19 |
79. ..88 |
Болты крепления пневмогидроусилителя сцепления |
М12 |
19 |
88…98 |
Гайки болтов крепления фланцев карданного вала привода промежуточного моста |
М16 |
24 |
122…137 |
Гайки болтов крепления фланцев карданного вала привода заднего моста |
М14 |
22 |
79…88 |
Гайки стремянок передних рессор |
М20 |
30 |
245…294 |
Гайки стремянок задних рессор автомобилей моделей 5320, 5410, 55102 |
М42 |
32 |
441…490 |
Гайки стремянок задних рессор автомобилей моделей 5511, 54112, 53212 |
М30 |
46 |
931…1029 |
Болты крепления ушков передних рессор |
М20 |
30 |
215. ..274 |
Болты крепления накладки ушка передних рессор |
М20 |
30 |
98…137 |
Гайки стяжных болтов проушин передних кронштейнов передних рессор |
М14 |
22 |
78…98 |
Гайки стяжных болтов задних кронштейнов передних рессор |
М18 |
27 |
78…98 |
Гайки крепления пальцев реактивных штанг |
М30 |
46 |
490…588 |
Гайки шпилек крепления верхних кронштейнов реактивных штанг |
М20 |
30 |
353…392 |
Гайки болтов соединения наконечников поперечной рулевой тяги |
М12 |
19 |
54. ..59 |
Гайка крепления рулевого колеса |
М24 |
36 |
59…79 |
Контргайки подшипников ступиц передних колес |
М39 |
55 |
137…157 |
Гайки болтов крепления кронштейнов тормозных камер к суппорту |
М12 |
19 |
74…98 |
Гайки крепления передних тормозных камер к кронштейнам |
М16 |
24 |
137…157 |
Гайки крепления задних тормозных камер к кронштейнам |
М16 |
24 |
176…206 |
Гайка крепления электропровода к выводу стартера |
М12 |
19 |
55. ..59 |
Гайки стремянок крепления рессоры кабины к кронштейну |
М10 |
17 |
44…53 |
Гайки крепления осей опор рычагов торсионов |
М14 |
22 |
137…196 |
Гайки болтов крепления кронштейнов заднего крепления кабины |
М10 |
17 |
44…53 |
Гайки болтов крепления надрамника к раме |
М12 |
19 |
88…98 |
М16 |
24 |
176…206 | |
М14 |
22 |
137…157 | |
Гайки болтов крепления передних кронштейнов надрамника |
М12 |
19 |
78,5…98,1 |
Гайка болта крепления ловителя-амортизатора |
М16 |
24 |
137…147 |
Гайки болтов крепления амортизатора платформы к опорам |
M10 |
17 |
41. ..53 |
Гайки крепления гидроцилиндра |
М16 |
24 |
176…206 |
Гайки болтов крепления масляного насоса к коробке отбора мощности |
М10 |
17 |
39…49 |
Болты крепления коробки отбора мощности |
M10 |
17 |
39…49 |
Сервис С | |||
Болты крепления радиатора к раме автомобиля |
М12 |
19 |
54…59 |
Гайки болтов крепления насосного агрегата предпускового подогревателя |
М10 |
17 |
44…53 |
Гайки болтов крепления теплообменника предпускового подогревателя |
М10 |
17 |
44. ..53 |
Гайки шпилек крепления патрубков предпускового подогревателя |
М10 |
17 |
44…53 |
М8 |
13 |
15…25 | |
Гайки болтов крепления впускной трубы предпускового подогревателя |
М8 |
13 |
15…25 |
Гайки шпилек крепления фланцев приемных труб глушителя |
М10 |
17 |
44…53 |
Гайки болтов крепления фланцев приемных труб глушителя |
М10 |
17 |
44…53 |
Гайки прижимов форсунок |
М10 |
17 |
31. ..39 |
Гайка крепления фланца ведомого вала коробки передач |
М39 |
55 |
196…235 |
Гайки шпилек крепления редукторов заднего и промежуточного мостов |
М16 |
24 |
157…176 |
Гайки шпилек крепления полуосей |
М16 |
24 |
118…137 |
Гайка крепления подшипников ведущей цилиндрической шестерни |
М42 |
55 |
343…392 |
Гайки крепления фланца ведущей шестерни заднего моста |
М33 |
46 |
235…353 |
Гайки крепления фланца межосевого дифференциала |
М33 |
46 |
245. . 294 |
Гайки крепления фланца заднего вала промежуточного моста |
М33 |
46 |
245…294 |
Контргайки подшипников ступиц колес заднего и промежуточного мостов |
М72 |
104 |
137…157 |
Гайки болтов крепления кронштейна задней под вески к лонжеронам рамы |
М16 |
24 |
177…216 |
Гайки крепления держателя запасного колеса |
М14 |
22 |
118…142 |
Гайки болтов крепления кронштейнов ресиверов к раме |
М12 |
19 |
59…88 |
М10 |
17 |
49. ..69 | |
Гайки стремянок крепления брусьев платформы |
М14 |
22 |
55…59 |
Гайки болтов крепления кронштейнов топливного бака к раме |
М12 |
17 |
49…59 |
Гайка крепления рычага переключения передач |
М14 |
22 |
44…53 |
Болт рычага передней тяги переключения передач |
М12 |
19 |
54…59 |
Болт рычага передней промежуточной тяги переключения передач |
М12 |
19 |
54…59 |
Стяжные болты регулировочного фланца механизма переключения передач |
М12 |
19 |
39. .. 44 |
крышка головки цилиндров прокладок для Kamaz BF 8M 1015 C 15,9L 8CYL 6 EL Detalle 11.9L ELRING 461.670 ELART
Обзоры
Нет отзывов, пока
Чарльз Охрет
Сегодня 06:25 вечера
Хорошее качество! Супер быстрая доставка. Спасибо большое 🙂
Марка ELRING Прокладка крышки ГБЦ необходима для обеспечения герметичности между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров. Материал, из которого он состоит, способен расширяться в объеме при попадании на него масла, что увеличивает усилие уплотнения между крышкой и головкой блока цилиндров, предотвращая протечки. Прокладка крышки ГБЦ уплотняет место прилегания крышки к ГБЦ, предохраняет от утечки масла, но в принципе не подвергается каким-либо серьезным нагрузкам. Основные требования к этой прокладке – долговечность, возможность работы в условиях низких и высоких температур, стойкость к моторному маслу.
У нас вы можете приобрести следующие модели:
- 6
- Гондола
- Подробнее см. в приложениях
Если при диагностике заметны следы течи масла, необходимо заменить изношенное уплотнение. На крышку устанавливается новая прокладка, а на ГБЦ наносится герметик для лучшего крепления.
При замене прокладки крышки головки блока цилиндров особое внимание необходимо обращать на момент затяжки болтов. Чрезмерное или недостаточное крепление может привести к утечке масла из-за неравномерного прилегания уплотнения.
Tech Data
Applications
Interchange Parts
Delivery
Warranty
Reference Numbers
Tech Data
for OE number | 0422 4081 |
for OE number | 0422 1512 |
Применение
Взаимозаменяемые детали
Для этого продукта нет совпадений.
Доставка
ELart с удовольствием координирует доставку нашей продукции по всему миру. Вся продукция готова к немедленной отправке с помощью:
- Доставка почтой эконом-класса занимает от 6 до 12 дней в Европе и 12-31 день в Америке или Австралии;
- Стандартная почтовая доставка с номером отслеживания, время доставки обычно занимает 4-7 дней в Европе;
- Варианты экспресс-доставки/доставки на следующий день доступны UPS и DHL.
Политика возврата
Покупатели нашего магазина имеют право обменять или вернуть купленный у нас товар в течение первых 60 дней после покупки.
Обратите внимание — обмен или возврат возможен только на новый товар, не бывший в употреблении и не имеющий следов использования: царапин, сколов, потертостей и т.д. товары;
Гарантия
Данные отсутствуют.
Справочные номера
DEUTZ | 0422 1512 |
ДОЙЦ | 0422 4081 |
ГЛАЗЕР | 83061 |
ГЛАЗЕР | X83061-01 |
КХД | 0422 1512 |
КХД | 0422 4081 |
МАГИРУС-ДОЙЦ | 0422 1512 |
МАГИРУС-ДОЙЦ | 0422 4081 |
ВИКТОР РЕЙНЦ | 71-29380-00 |
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить правильную работу нашего веб-сайта и максимальное удобство для вас. Мы также используем файлы cookie для базовой аналитики, чтобы помочь нам улучшить сайт.
Подробнее
Понятно
Болты с цилиндрической головкой
Прочные соединения для идеальной герметизации
Соединительный элемент Поверхностное давление | При затяжке болтов крепления головки цилиндров усилие болта TIP Поверхностное давление описывает силу на единицу |
Специальные болты для больших усилий затяжки
Растяжные болты Метод угла крутящего момента Используя метод крутящего момента, | Преимущество натяжного болта: В отличие от СОВЕТ Растяжные болты сконструированы таким образом, что их можно |
СОВЕТ ЭКСПЕРТОВ |