Модуль зажигания это: Для чего необходим модуль зажигания?

Содержание

Для чего необходим модуль зажигания?

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Все мы знаем, что в конструкции автомобиля нет ненужных деталей, и все они предназначены для выполнения конкретной миссии. Вот и модуль зажигания в этом плане не стал исключением. Этот сравнительно небольшой механизм, который часто называют катушкой, является основным компонентом бесконтактной системы зажигания и предназначен для генерации высокого напряжения, что способствует появлению искры на свечах зажигания.
Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципе действия модуля, а также сможете получить информацию о наиболее типичных его неисправностях и способах их диагностики.

1. Принцип действия модуля зажигания

Учитывая, что на сегодняшний день существует несколько видов систем зажигания, логично предположить, что и модули у них разные. К примеру, раздельные модули предусматривают наличие одной катушки для каждой свечи зажигания, а блочные – одной для двух или всех цилиндров. В былые времена на транспортных средствах устанавливалась только одна катушка зажигания, а ее энергия передавалась свечам с помощью специального распределителя. Однако, такие системы имели один существенный минус – низкую надежность, из-за чего на автомобили начали устанавливать электронное (транзисторное) зажигание.

В современных системах контроль работы модуля осуществляется посредством электронного блока управления, который подает на его обмотки постоянный ток. В соответствии с законами индукции, происходит генерирование высокого напряжения, после чего оно в нужный момент подается на свечу.

Блок управления создает для модуля низковольтные сигналы управления, предварительно согласованные с положением коленвала. Конец сигнала – это начало искрового зажигания, а длительность процесса определяется уровнем заряда катушки и зависит от напряжения бортсети транспортного средства.
Особенность рабочего процесса модуля зажигания заключается в одновременной подаче сразу двух искр: на одну группу свечей она подается в ходе максимального сжатия топливовоздушной смеси, а на вторую – на такте выпуска («холостая искра»). Причем «рабочие» свечи подсоединены к первому и четвертому цилиндрам (зона влияния первой катушки), а «холостые» – ко второму и третьему (зона ответственности второй катушки).

2. Конструкция модуля зажигания

Модуль зажигания представлен в виде электротехнической конструкции большого объема, которая собирает необходимое количество электротока с напряжением до 30000 Вт. Передача такого высокого напряжения осуществляется посредством высоковольтных проводов.
Конструкция модуля зажигания объединяет в себе две катушки зажигания, два коммутатора и выходы на высоковольтные провода. Каждая катушка связана с двумя цилиндрами: 1-я с первым и четвертым, а 2-я со вторым и третьим.

В таких механизмах нет подвижных элементов, что положительно сказывается на сроке его службы, ведь модуль зажигания не требует регулировок, а управление его работой осуществляется электронным путем (зажиганием системы руководит специальный контроллер, считывающий информацию с датчиков двигателя).
Электронные модули более надежны и эффективны, а срок их службы сравнительно большой. Они реже ломаются и обладают отличными показателями качественной работы.

3. Основные неисправности модуля зажигания

Хоть модуль зажигания и обладает высокими показателями надежности, но он все же иногда выходит из строя. Как показывает практика, чаще всего появление проблем обусловлено установкой компонентов с неподходящими параметрами. Например, высоковольтные провода с очень низким или, наоборот, чересчур высоким сопротивлением могут с легкостью привести к поломке катушки, а решить проблему сможет только полная замена модуля.
Кроме того, правильный выбор свечей также играет важную роль в исправном функционировании модуля, ведь слишком большой искровой зазор может вызвать поломку не только катушки, но и других элементов.

Система зажигания современного транспортного средства и правда очень надежная, но только в том случае, если ее ремонт и обслуживание проводятся квалифицированными специалистами.
Неисправность модуля зажигания – довольно распространенная причина поломок автомобиля, в результате которой приходится обращаться за помощью к специалистам автосервиса. Существует два вида неполадок в работе модулей зажигания – это полный отказ (искра на свечах отсутствует) или частичное отклонение от рабочих параметров (искра присутствует).

В первом случае, определить проблему можно довольно быстро, в чем помогут различные методы и приборы, имеющиеся в арсенале автоэлектрика. А вот во втором случае все несколько серьезнее. В отличие от полного рабочего отказа, при частичных неисправностях автомобильный мотор может заводиться и даже стабильно работать на «холостых», но стоит лишь добавить нагрузку, и проблемы станут более явными. Как правило, неисправность модуля вызывает потерю зажигания сразу в двух цилиндрах, то есть вылетает один канал.

4. Как проверить модуль зажигания

Проверить работоспособность модуля зажигания своего транспортного средства вполне реально и в «домашних условиях», причем сделать это можно несколькими способами.
Для начала осмотрите свечи, и если на них заметен нагар – это результат слабой искры, которую можно заметить визуально (цвет искры будет иметь слабый синий цвет). Также следует проверить степень сопротивления модуля зажигания между разъемами 1 и 4, 2 и 3. Если полученные значения не будут соответствовать норме (5,5 – 6,5 КОм), значит, причина проблемы кроется в замыкании второй обмотки.

Кроме того, на работу модуля может влиять и сила сопротивления высоковольтного провода, причем неважно, в какую сторону смещается этот показатель. И сильное, и слабое сопротивление в равной степени крайне нежелательно.

Наиболее простым вариантом диагностики есть замена неисправного модуля на его исправный аналог, после чего нужно сравнить полученный результат с предыдущим.
Указанные методы проверки модуля зажигания не отличаются особой сложностью и могут использоваться в «полевых условиях», главное, чтобы под рукой всегда был стандартный «чемоданчик» автолюбителя.

5. Рекомендации по эксплуатации модулей зажигания

Чтобы модуль зажигания транспортного средства служил долго и не «болел», автовладельцу следует учитывать правила его эксплуатации. Прежде всего, запомните! Нельзя без запуска мотора оставлять зажигание включенным на долгое время. Это отрицательно сказывается на «самочувствии» катушек зажигания и, в конечном счете, приведет к их поломке. Также, периодически необходимо проверять состояние этих деталей. В случае необходимости элементы следует очистить от грязевых отложений и заменить изношенные детали. Особое внимание уделите высоковольтному проводу и целостности корпуса (в него не должна попадать влага).

Обратите внимание! Ни в коем случае при включенном зажигании не пытайтесь отсоединить высоковольтный провод голыми руками, безопасность всегда должна быть на первом месте.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Модуль зажигания назначение,принцип работы,устройство,фото,неисправности.

Все мы знаем, что в конструкции автомобиля нет ненужных деталей, и все они предназначены для выполнения конкретной миссии. Вот и модуль зажигания в этом плане не стал исключением. Этот сравнительно небольшой механизм, который часто называют катушкой, является основным компонентом бесконтактной системы зажигания и предназначен для генерации высокого напряжения, что способствует появлению искры на свечах зажигания

Назначение и принцип работы

 

Модуль зажигания современного автомобиля выполняет функцию генерации высокого напряжения для образования искры на свечах. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Иногда коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но в большинстве случаев его совмещают с электронным БУ двигателя. Внешне модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.

Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в нужный момент на обмотки его катушек постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высокое напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его легко определить по высоковольтным проводам, идущих к свечам зажигания.

Конструкция модуля зажигания

Модуль зажигания представлен в виде электротехнической конструкции большого объема, которая собирает необходимое количество электротока с напряжением до 30000 Вт. Передача такого высокого напряжения осуществляется посредством высоковольтных проводов. Конструкция модуля зажигания объединяет в себе две катушки зажигания, два коммутатора и выходы на высоковольтные провода. Каждая катушка связана с двумя цилиндрами: 1-я с первым и четвертым, а 2-я со вторым и третьим. В таких механизмах нет подвижных элементов, что положительно сказывается на сроке его службы, ведь модуль зажигания не требует регулировок, а управление его работой осуществляется электронным путем (зажиганием системы руководит специальный контроллер, считывающий информацию с датчиков двигателя). Электронные модули более надежны и эффективны, а срок их службы сравнительно большой. Они реже ломаются и обладают отличными показателями качественной работы.

Как проверить модуль зажигания

Диагностику модуля зажигания двигателей с современным электронным впрыском, можно провести достаточно просто и быстро, если вы имеете хотя бы небольшие знания базовых понятий по электротехнике и обладаете навыками чтения самых легких электрических схем. Это устройство отвечает за все основы работы двигателя, и при неисправности зажигания вы вряд ли куда надолго уедите.

Инструкция

Перед началом диагностики модуля зажигания у системы управления двигателя, необходимо точно убедиться в том, что в исправности находятся другие системы работы автомобиля. После того, как вы точно убедились в неисправности зажигания, нужно снять установку самого модуля зажигания и проверить состояние его основных элементов.

При работе с модулем зажигания, необходимо плавно отсоединить отрицательную клемму провода от батареи, предварительно сделав маркировку на нем, а затем отсоединить электропроводку от общего катушечного механизма.

Затем нужно вывернуть все крепежные болты и саморезы, тем самым осуществив снятие корпуса модуля зажигания.

Потом при выключенном двигателе автомобиля, отсоедините всю сборку модуля зажигания и измерьте с помощью прибора, сопротивление между основными клеммами его контактного разъема. После этого нужно сравнить результаты ваших измерений с общими требованиями в спецификации.

Если в вашем автомобиле замечено резкое снижение показателей, то это свидетельствует о наличии в вашем устройстве неполадок, связанных с коротки замыканием цепи. Как только вы установите бесперебойность проводов, можете преступать к проверке вторичного контура двигателя и уже измерять сопротивление между внешними клеммами зажигания.

По результатам измерений, нужно сделать заключение о состоянии изоляции в системе, и если найдена неисправность в катушке, то ее механизм подлежит замене.

Поле того как все операции по регулированию модуля зажигания выполнены, нужно производить установку в обратном порядке, начиная от крепежных болтов и заканчивая затягиванием саморезов на корпусе зажигания.

Самое главное проследить за правильностью подсоединения всего контура электропроводки, ведь ошибка при подключении сразу приводит к неисправностям в модуле зажигания.

Основные неисправности модуля зажигания

Хоть модуль зажигания и обладает высокими показателями надежности, но он все же иногда выходит из строя. Как показывает практика, чаще всего появление проблем обусловлено установкой компонентов с неподходящими параметрами. Например, высоковольтные провода с очень низким или, наоборот, чересчур высоким сопротивлением могут с легкостью привести к поломке катушки, а решить проблему сможет только полная замена модуля. Кроме того, правильный выбор свечей также играет важную роль в исправном функционировании модуля, ведь слишком большой искровой зазор может вызвать поломку не только катушки, но и других элементов.

Система зажигания современного транспортного средства и правда очень надежная, но только в том случае, если ее ремонт и обслуживание проводятся квалифицированными специалистами. Неисправность модуля зажигания – довольно распространенная причина поломок автомобиля, в результате которой приходится обращаться за помощью к специалистам автосервиса.

Существует два вида неполадок в работе модулей зажигания – это полный отказ (искра на свечах отсутствует) или частичное отклонение от рабочих параметров (искра присутствует). В первом случае, определить проблему можно довольно быстро, в чем помогут различные методы и приборы, имеющиеся в арсенале автоэлектрика. А вот во втором случае все несколько серьезнее. В отличие от полного рабочего отказа, при частичных неисправностях автомобильный мотор может заводиться и даже стабильно работать на «холостых», но стоит лишь добавить нагрузку, и проблемы станут более явными. Как правило, неисправность модуля вызывает потерю зажигания сразу в двух цилиндрах, то есть вылетает один канал.

Признаки неисправности модуля зажигания

 

 

Неисправность модуля зажигания определяют по следующим признакам:

  1. Затрудненный пуск холодного двигателя из-за отсутствия искры на одной или нескольких свечах.
  2. Плавающие обороты двигателя на холостом ходу – ситуация, при которой частота оборотов изменяется без каких-либо действий со стороны водителя.
  3. Провалы в мощности, что проявляется при ускорениях и движении на затяжной подъем.
  4. Падение мощности двигателя.
  5. Не работает 1-4 или 2-3 цилиндр (двигатель «троит»).
  6. Индикация сигнализатора «Cheсk Еngine».

Ремонт

Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:

  1. Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
  2. Шестигранник на 5.
  3. Отвертка.
  4. Паяльник.
  5. Флюс для алюминия.
  6. Многожильный провод.
  7. Лак для ногтей.

 

Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:

  1. На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
  2. Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
  3. От ВВ контактов убирают весь алюминий.
  4. На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180оС (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
  5. По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
  6. Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.

Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.

Модуль зажигания опель астра h

Модуль зажигания

просмотров 5 543
Google+

Модуль зажигания  предназначен для генерации высокого напряжения необходимого для образования искрового разряда между электродами свечи.

Устройство модуля зажигания.

Состоит модуль зажигания из двух катушек зажигания с замкнутым магнитопроводом и двух канального коммутатора. Но модулем так же называют и спаренную катушку зажигания без встроенного коммутатора. Коммутатор в этом случае выведен отдельно, но чаще всего он совмещён с электронным блоком управления двигателем. Отличить такие модули можно по количеству проводов на разъёме подключения. Модуль зажигания с коммутатором имеет четыре провода в этом разъёме, а спаренные катушки только три. Это обусловлено необходимостью подключения минусового провода на коммутатор, в то время как катушки получают минус через коммутатор в ЭБУ или установленным отдельно. Это отличие очень важно при поиске неисправностей.

Неисправность модуля зажигания.

Неисправность модуля зажигания характеризуется отсутствием искрового разряда или слабым разрядом на свече, паре свечей или на всех свечах. Важно при проверке искрового разряда пользоваться разрядником. Проверка искрового разряда на разрыв или путём подключения к проводу свечи положенной на корпус может привести к выходу из строя модуля зажигания или электронного блока управления двигателем. Самый простой способ проверить модуль это заменить его, на заведомо исправный. Но если это не возможно, то надо будет проверить исправность вторичной катушки, замерив сопротивление между выводами на свечи 1-4 и 2-3. Значение сопротивления в этом случае около 4 – 5 кОм, точное значение зависит производителя. Но если значение меньше 4 кОм то, скорее всего во вторичной катушке имеется витковое замыкание, а если модуль новый, то экономия производителя, влияющая на качество. Сильно большое сопротивление говорит об обрыве в катушке. При замере сопротивление надо обращать внимание на разницу сопротивления катушек одного модуля. Эта разница не должна превышать значения погрешности прибора. Проверить первичную катушку и коммутатор можно только на стенде.

Кроме неисправности обмоток катушек в модуле может быть неисправен встроенный коммутатор. Коммутатор выполнен на печатной плате из нескольких микросхем и залитых теплоотводящим гелем. Находится он на металлической пластине с задней части модуля, которая служит теплообменником. Конкретная схема коммутатора зависит от производителя. Частой причиной неисправности коммутатора является нарушение контакта в соединениях коммутатора и катушек. Если есть желание и опыт в ремонте электронных плат, то можно  попробовать разобрать и отремонтировать, но проще поменять модуль.

Неисправность модуля зажигания без встроенного коммутатора (сдвоенная катушка зажигания)

В отличие от модуля отсутствие искры на свечах при сдвоенной катушке зажигания может свидетельствовать о неисправности не только этих катушек, но и неисправности электронного блока управления двигателем. Всё дело в том, что коммутатор в этом случае встраивается в ЭБУ.  На некоторых иномарках коммутатор может быть выполнен отдельно. Проверить катушки в этом случае можно замерив, сопротивление обмоток. Фактическое значение сопротивления зависит от марки и производителя. Для первичной обмотки сопротивление не должно быть меньше 3 Ом, а для вторичной меньше 4 кОм. Но разница между катушками различных пар выводов не должна превышать значение погрешности прибора, которым производится замер. Так же возможен пробой вторичной обмотки на массу, хотя это и происходит крайне редко. Найти такую неисправность достаточно сложно, но пробой в основном происходит по микротрещинам на корпусе и пробивает только один вывод и при этом искра пропадает только на одной свече из пары.

Поиск неисправности модуля зажигания.

Самый простой способ найти неисправность модуля зажигания, это заменить его заведомо исправным или переставить проверяемый модуль на исправную машину. Второй способ, определить исправность с долей вероятности, это замерить сопротивление обмоток катушек. Так, как исходное значение практически ни когда не известно, то лучше просто сравнить значение между катушками. Третий, самый точный, но и самый сложный способ, это проверка модуля на стенде. При этом стенд может быть как заводского исполнения, так и самодельный. Последний можно изготовить при помощи трамблёра карбюраторной девятки с приводом от дрели. Для проверки сдвоенной катушки в этом случае можно применить коммутатор с той же девятки.

admin
07/03/2016

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER»
«Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Катушки зажигания – устройство и принцип работы модуля зажигания автомобиля

Катушка зажигания (или модуль зажигания) – элемент системы зажигания автомобиля, который преобразует низковольтное напряжение бортовой сети в высоковольтный импульс.  Высокое напряжение, возникающее в катушке зажигания, вызывает образование искры между электродами свечи зажигания и обеспечивает воспламенение топливно-воздушной смеси.

Устройство катушки зажигания
Катушка зажигания представляет собой трансформатор с двумя обмотками: первичной и вторичной, внутри которых находится стальной сердечник, а снаружи – изолированный корпус.

  • Первичная обмотка состоит из толстого медного изолированного провода и насчитывает от 100 до 150 витков. Обмотка имеет выводы 12 вольт.
  • Вторичная обмотка, как правило, располагается снаружи первичной. Она состоит из 15000-30000 витков тонкой медной проволоки.  Такая система характерна как для модуля зажигания, для катушки зажигания сдвоенного типа, так и для индивидуальной катушки. а. Во вторичной обмотке создается импульсное напряжение до 35 000 вольт, которое и подается к свечам зажигания.

Катушка зажигания автомобиля  масляного типа заполняется трансформаторным маслом, которое предохраняет ее от нагрева.

Принцип действия катушки зажигания

В первичную обмотку катушки подается  низковольтное  напряжение, который создает магнитное поле. Время от времени это  напряжение отсекается прерывателем, вызывая резкое сокращение магнитного поля и образования в витках катушек электродвижущей силы (э.д.с.).
Согласно физическому закону электромагнитной индукции, величина образующейся таким образом э.д.с. прямо пропорциональна количеству витков обмотки контура. Поэтому во вторичной катушке с большим количеством витков образуется импульс высокого напряжения, который по высоковольтным проводам (не применимо к индивидуальной катушке зажигания, установленной прямо на свечу)подается к свече зажигания. Благодаря импульсу, передаваемому катушкой, между электродами свечи зажигания образуется искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь.
В устаревших моделях автомобилей напряжение от  катушки зажигания подавалось ко всем свечам с помощью распределителя зажигания. Такая схема оказалась недостаточно надежной, поэтому катушки зажигания  (их ещё называют свечными) современного автомобиля объединены в систему и распределены по одной на каждую свечу.

Виды катушек зажигания автомобиля
Различают общие и индивидуальные катушки зажигания.

  • Общая катушка зажигания используется в системах зажигания с распределителем или без него. Ее конструкция описана выше: первичная обмотка располагается снаружи вторичной, внутри которой находится сердечник. Катушки с сердечником заключены в стальной корпус. Импульс от вторичной обмотки подается на свечи зажигания.
  • Индивидуальная катушка зажигания используется в системах прямого электронного  зажигания. В отличие от общей конструкции, в индивидуальных катушках первичная обмотка находится внутри вторичной. Индивидуальная катушка устанавливается непосредственно на свечу зажигания, поэтому высоковольтный  импульс передается практически без потери мощности.

Рекомендации по эксплуатации модулей зажигания
1. Не оставляйте включенным зажигание  без запуска двигателя на долгое время. Это существенно сокращает срок службы катушек зажигания.
2. Найдите время для очистки и проверки состояния катушки. Убедитесь в том, что крепления проводов в порядке, особенно важно проверить высоковольтный провод. Убедитесь также, что на корпус или внутрь его не попадает вода.
3. Не отсоединяйте высоковольтный провод от катушки голыми руками при включенном зажигании.

что это, зачем нужна, признаки неисправности

Как работает и отчего ломается катушка зажигания

Вероятно, все знают, что в тепловых двигателях есть свечи, которые воспламеняют топливно-воздушную смесь. А что делает катушка зажигания? Для чего она нужна?

 

Известно, что для того чтобы выработать искру, через свечу проходит мощный электрический разряд, для которого требуется напряжение более 15 000 вольт. Его как раз и обеспечивает катушка зажигания, или просто катушка.

 

Принцип ее действия изобрел в XIX веке немецкий инженер Генрих Румкорф. Исторически это одна из самых старых деталей в двигателе. В начале ХХ века ею заменили магнето.

 

Как это работает

 

Катушка зажигания работает как обратный трансформатор. Ее функционал – преобразовать низкое напряжение, поступающее от аккумуляторной батареи или генератора, в высокое.

Конструктивно устройство состоит из двух катушек и железного сердечника. Катушка представляет собой обмотку из медной проволоки. Обе катушки вложены друг в друга, внутри находится железное ядро. Одна катушка называется первичной, она имеет относительно мало витков. При включении зажигания напряжение составляет 12 вольт, что соответствует напряжению бортовой сети автомобиля. Ток проходит через катушку, образуется магнитное поле. Для запуска искры происходит следующее: ток резко отключается, что вызывает разрушение магнитного поля. Это вызывает напряжение во второй, или вторичной бобине. Она имеет значительно большее количество витков, чем первичная, и напряжение колеблется от 15000 до 30000 вольт.

 

За включение и выключение первичного тока первоначально отвечал механический контакт, контакт прерывания. Его настройка была сложной, необходимо было найти оптимальное расстояние до контакта, чтобы время создания магнитного поля – и значит, время зажигания – не было слишком коротким. К тому же срок службы такого контакта был сравнительно небольшим – не более 15 000 километров.

 

Начиная с середины 1970-х годов, производители начали использовать электронику. В середине 1980-х инженеры связали воспламенитель с системой впрыска и контролировали процесс через «цифру». Однако микроэлектроника работает только с небольшими потоками, а катушка зажигания нуждается в 5 амперах. Так появился новый компонент: усилитель мощности. Он функционирует примерно так же, как усилитель в стереосистеме.

 

Через несколько лет стал лишним распределитель зажигания, и каждая свеча получила свою собственную катушку зажигания. В этом был ряд преимуществ. Напряжение зажигания генерируется там, где необходимо, отсутствует высоковольтный кабель. Кроме того, увеличилось время зарядки и, несмотря на меньший размер, искра получалась более сильной. Такие одиночные катушки зажигания обычно также включают усилитель мощности. Для двигателей с тремя или четырьмя цилиндрами они часто объединяются в один корпус, в противном случае они устанавливаются отдельно над свечой зажигания.

 

Отчего они ломаются

Прежде всего из-за жары и/или вибрации. Кроме того, в старых автомобилях с одной катушкой достаточно было забыть выключить зажигание. В то же время, когда контакт прерывания был закрыт, ток постоянно протекал через первичную катушку и вызывал нагревание. Настолько, что могло случиться возгорание. Нынешние одиночные катушки установлены непосредственно на свечах зажигания, то есть на двигателе. Это означает, что они также постоянно нагреваются и подвергаются сильной вибрации.

 

Поначалу разработчики в недостаточной степени оценили негативные возможности этой нагрузки. И в ряде моделей автомобилей дефектной оказалась вся система зажигания. Проблемы вызывали выгоревшие концевые выключатели, а также моторное масло. Плохие уплотнители оставляют масло в колодце свечи зажигания, где оно разрушает изоляцию катушки. Еще одной проблемой может стать вода, во время мойки например. Попав под высоким давлением на катушку, она может вызвать короткое замыкание.

 

 

Как определить, что катушка неисправна?

 

Верный симптом неисправности – неравномерная работа двигателя, или «троение». Во время работы двигателя в темное время проявляются «дорожки пробоя» на кузове. К другим негативным признакам относятся перегрев конструкции, появление трещин или сколов. В старых автомобилях с одной катушкой двигатель может просто встать. На современных моделях с одиночными катушками этого практически не случается, двигатель может работать с перебоями. Но все же работать.

 

Словом, если вы чувствуете, что двигателю совсем худо, он «заикается», работает рывками, не искушайте судьбу. Ездить с такой проблемой нельзя! Необходима квалифицированная диагностика. Тем более необходимо выяснить, «виновата» ли катушка зажигания, а не, допустим, свеча. В этом случае многие симптомы совпадают.

 

Можно ли починить катушку зажигания?

 

В принципе, можно. Раньше существовали даже специальные мастерские, где бобины заново перематывались. Однако сегодня это скорее экзотика. Проще и надежнее купить и поставить новую. Это не слишком дорого.

 

Если вы не сильны в электротехнике, вернее всего доверить установку новой катушки специалисту сервисного центра. Особенно если вы владелец нового авто с индивидуальной системой зажигания. Пусть это стоит денег, но зато вы будете уверены в том, что все сделано правильно и с гарантией.

 

Узнайте больше о катушках зажигания! Советы по сервисному обслуживанию катушек зажигания.

Система зажигания должна обеспечивать искру достаточной интенсивности в нужном цилиндре в нужное время тысячи раз в минуту. Поэтому правильный ремонт системы зажигания — это насущная необходимость. Благодаря нашим советам по обслуживанию катушек зажигания вы узнаете, как они работают, почему они выходят из строя, что указывает на их неисправность, а также как заменить их для обеспечения высококачественного долговечного ремонта, которому можете доверять и вы, и ваши клиенты.

Что такое катушка зажигания?

Чтобы произошло возгорание, необходима искра, поджигающая топливовоздушную смесь в двигателе. В этом и заключается функция катушки зажигания. Она представляет собой электрический трансформатор, который преобразует низкое напряжение аккумулятора — обычно всего 12 вольт — в очень высокое для того, чтобы в зазоре свечи зажигания проскочила искра, поджигающая топливо. В результате этого двигатель запускается. В некоторых системах требуется всего одна катушка, однако в большинстве новых моделей автомобилей на каждый цилиндр устанавливается отдельная катушка зажигания.

Как работает катушка зажигания?

Говоря простым языком, катушки зажигания состоят из трех частей: первичной цепи, состоящей из нескольких сотен витков первичной обмотки, вторичной цепи, состоящей из еще нескольких тысяч витков, и железного сердечника. Когда ток протекает через первичную цепь, вокруг сердечника создается мощное магнитное поле, заряжающее катушку. Однако, когда подача энергии прерывается — магнитное поле исчезает. А поскольку эта энергия должна куда-то уходить, она индуцирует импульс тока во вторичной катушке, увеличивая его напряжение до тех пор, пока его не станет достаточно, чтобы создать искру зажигания. 
 
Требуемое напряжение может варьироваться от всего 5000 вольт до 25 000 вольт и зависит от ряда факторов, а именно ширины зазора между электродами свечи зажигания, электрического сопротивления свечи зажигания, состава топливовоздушной смеси, температуры свечи зажигания, нагрузки на двигатель и т.д. На самом деле, при максимальной нагрузке некоторым системам требуется напряжение до 40 000 вольт. Величина выходного напряжения определяется соотношением количества витков вторичной обмотки к количеству витков первичной обмотки, которое обычно составляет порядка 80 к одному, но чем выше это соотношение, тем выше потенциальное напряжение.

Где устанавливается катушка зажигания?

На старых автомобилях катушка зажигания расположена между аккумулятором и трамблером. Однако в современных системах зажигания с электронным управлением трамблер больше не нужен. Вместо этого работу свечей зажигания контролирует блок управления двигателем (ЭБУ). Таким образом, в системах с индивидуальными катушками зажигания катушки монтируются непосредственно над каждой свечей зажигания. Или в случае бестрамблерных систем с «холостой искрой», подключаются к паре свечей зажигания.

Из-за этого количество катушек также может различаться. В то время как в старых системах обычно используется одна катушка, на более современных автомобилях устанавливается несколько катушек — по одной на цилиндр или на каждую пару цилиндров. Это позволяет производителям автомобилей более точно контролировать момент зажигания, повысить производительность двигателя, снизить расход топлива и количество выхлопных газов.

Почему катушки зажигания выходят из строя?

Несмотря на то, что катушки зажигания рассчитаны на длительное использование, возрастающие требования к ним означают, что они могут выйти из строя. Среди основных причин их поломки можно выделить следующие:

  • Поврежденные свечи зажигания или их провода. Неисправная свеча зажигания, обладающая повышенным сопротивлением, вызывает рост выходного напряжения. Если оно превышает 35 000 вольт — может случиться пробой изоляции катушки, который вызовет короткое замыкание. Это может стать причиной снижения выходного напряжения, пропусков зажигания под нагрузкой и/или плохого запуска двигателя.
  • Износ свечи зажигания или увеличенный зазор. По мере износа свечи зажигания будет увеличиваться и установленный на ней зазор между двумя электродами. Это означает, что для создания искры катушке будет необходимо генерировать более высокое напряжение. Увеличившаяся нагрузка на катушку может стать причиной перегрузки и перегрева. 
  • Повреждение в результате вибрации. Постоянный износ из-за вибрации двигателя может стать причиной повреждения обмоток и изоляции катушки зажигания, в результате чего может возникнуть короткое замыкание или обрыв во вторичной обмотке. Также может ослабнуть крепление электрического разъема, подключенного к свече зажигания, что заставит катушку зажигания совершать дополнительную работу для создания искры.
  • Перегрев. Вследствие своего расположения катушки зажигания часто подвержены воздействию высокой температуры, возникающей при работе двигателя. Это может снизить возможность катушек проводить ток, что, в свою очередь, приведет к снижению их производительности и долговечности.
  • Меняющееся сопротивление. Короткое замыкание или низкое сопротивление в обмотке катушки зажигания увеличит количество электричества, протекающего через катушку. Это может вывести из строя всю систему зажигания автомобиля. Изменение сопротивления может также быть причиной создания слабой искры, что приведет к невозможности завести автомобиль и повреждению как катушки зажигания, так и расположенных радом элементов. 
  • Попадание жидкости. В большинстве случаев источником жидкости является утечка масла через поврежденную прокладку клапанной крышки. Это масло скапливается и повреждает как катушку зажигания, так и свечу зажигания. Вода из системы кондиционирования, например, также может проникать в систему зажигания. В обоих случаях во избежание повторных аналогичных поломок важно устранить первопричину неисправности.

Признаки неисправности катушки зажигания.

Поскольку катушка зажигания отвечает за генерирование искры, с помощью которой запускается двигатель автомобиля, любая ее неисправность быстро отразится на работе двигателя. Можно выделить следующие признаки неисправности катушки зажигания:

  • Горит индикатор проверки двигателя. Поскольку неисправная катушка зажигания непосредственным образом влияет на работу двигателя, любая ее неполадка станет причиной включения индикатора проверки двигателя.
  • Повышенный расход топлива. При снижении мощности искры процесс сгорания топлива будет не столь эффективным, что приведет к заметному увеличению его расхода. 
  • Прострел в выхлопной системе. Часто ранним признаком отказа катушки зажигания является прострел, возникающий, когда топливо, не сгоревшее в камере сгорания, попадает в выхлопную систему. Если не устранить эту неисправность, выхлопная система может получить значительные повреждения.
  • Остановка двигателя. Неисправная катушка зажигания будет подавать ток на свечи зажигания с перебоями, что может привести к остановке двигателя. Это также может стать причиной невозможности запуска двигателя. 
  • Пропуски зажигания. Из-за недостаточной мощности, развиваемой одним или несколькими цилиндрами, в двигателе могут возникать пропуски зажигания, особенно во время набора скорости.
  • Проблемы с запуском двигателя. Аналогичным образом, если на одну или несколько свечей зажигания не подается достаточного заряда, двигатель будет очень сложно завести. Автомобили с одной катушкой зажигания могут в этом случае вообще не завестись. 

Советы по поиску и устранению неисправностей катушек зажигания.

Если имеется подозрение на неисправность катушки зажигания, чтобы упростить диагностический процесс, просто выполните приведенные ниже действия:

  • Считайте коды неисправностей и рабочие данные с помощью диагностического прибора. Сравните полученные данные о катушке зажигания, которая по вашему мнения неисправна, со значениями, характерными для исправной катушки.
  • Проверьте катушки на наличие признаков повреждения, таких как трещины корпуса, повреждения стопорных петель или повреждения проводки и электрических разъемов.
  • Также извлеките и осмотрите свечу зажигания. Проверьте зазор свечи зажигания и провод питания свечи, при его наличии, и убедитесь, что его сопротивление в норме.
  • При включенном зажигании с помощью мультиметра измерьте напряжение, подающееся на катушку зажигания. Напряжение не должно превышать 10,5 вольт. 
  • Опять же, с помощью мультиметра проверьте первичную и вторичную обмотки катушки. У большинства катушек зажигания сопротивление первичной обмотки должно составлять от 0,4 до 2 Ом, а вторичной — от 5000 до 20 000 Ом. Однако для уточнения значений следует свериться с руководством, предоставленным автопроизводителем. Если оба эти параметра выходят за допустимые пределы, катушку следует заменить. Нулевые показания прибора свидетельствуют о наличии короткого замыкания, а завышенные значения — о наличии обрыва в катушке.  В тех случаях, когда к катушке зажигания подключено три, четыре, пять или семь проводов, следует свериться с электросхемой, описывающей ее конструкцию.

Советы по замене катушек зажигания.

После того как неисправность была выявлена, замените катушку зажигания, выполнив простые действия, описанные ниже:

  • Отключив зажигание определите расположение неисправной катушки. Отсоедините электрический разъем и выверните крепежные болты. Аккуратно приподнимите катушку с посадочного места.
  • Перед установкой новой катушки рекомендуется нанести диэлектрическую смазку на посадочную поверхность новой катушки и ее электрический разъем. Это позволит предотвратить появление коррозии и обеспечить качественное соединение. Также одновременно с заменой катушки рекомендуется заменить все свечи зажигания.
  • После этого установите катушку на место. Затяните болты рекомендованным моментом и подсоедините электрический коннектор.
  • Подключите диагностическое устройство, сотрите все коды неисправностей и отключите индикатор предупреждения о необходимости обслуживания двигателя. 
  • Выполните ходовые испытания, чтобы убедиться, что неисправность устранена.

Больше о катушках зажигания.

 

Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Маслонаполненная бобина

Более чем полвека эволюции карбюраторных бензиновых моторов с контактной системой зажигания катушка (или как ее часто называли шоферы прошлых лет – «бобина») практически не меняла конструкцию и облик, представляя собой высоковольтный трансформатор в металлическом герметичном стакане, заполненном трансформаторным маслом для улучшения изоляции между витками обмоток и охлаждения.

Неотъемлемым партнером катушки был трамблер – механический коммутатор низкого напряжения и распределитель высокого. Искра должна была появляться в соответствующих цилиндрах в конце такта сжатия топливовоздушной смеси – строго в определенный момент. Трамблер осуществлял и зарождение искры, и синхронизацию ее с тактами работы мотора, и распределение по свечам.

Классическая маслонаполненная катушка зажигания — «бобина» (что по-французски и означало «катушка») — была чрезвычайно надежна. От механических воздействий ее защищал стальной стакан корпуса, от перегрева – эффективный теплоотвод через заполняющее стакан масло. Однако согласно малоцензурному в оригинальном варианте стишку «Дело было не в бобине – идиот сидел в кабине…», получается, что надежная бобина таки порой подводила, даже если даже водитель не такой уж идиот…

Если посмотреть на схему контактной системы зажигания, то можно обнаружить, что заглушенный мотор мог останавливаться в любом положении коленвала, как с замкнутыми контактами прерывателя низкого напряжения в трамблере, так и с разомкнутыми. Если при предыдущем глушении мотор остановился в положении коленвала, в котором кулачок трамблера замыкал контакты прерывателя, подающего низкое напряжение на первичную обмотку катушки зажигания, то когда водитель по какой-то причине включал зажигание, не запуская мотор, и оставлял ключ в таком положении надолго, первичная обмотка катушки могла перегреться и сгореть… Ибо через нее начинал проходить постоянный ток в 8-10 ампер вместо прерывистого импульсного.

Официально катушка классического маслонаполненного типа неремонтопригодна: после сгорания обмотки она отправлялась в утиль. Однако когда-то давно на автобазах электрики умудрялись ремонтировать бобины – развальцовывали корпус, сливали масло, перематывали обмотки и собирали заново… Да, были времена!

И лишь после массового внедрения бесконтактного зажигания, при котором контакты трамблера сменились на электронные коммутаторы, проблема сгорания катушек почти исчезла. В большинстве коммутаторов было предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания на включённом зажигании, но не запущенном двигателе. Иными словами, после включения зажигания начинался отсчет небольшого временного интервала, и если водитель за это время не заводил мотор, коммутатор автоматически выключался, защищая и катушку, и самого себя от перегрева.

Сухие катушки

Следующим этапом развития классической катушки зажигания стал отказ от маслонаполненного корпуса. «Мокрые» катушки сменились на «сухие». Конструктивно это была практически та же самая катушка, но без металлического корпуса и масла, покрытая сверху слоем эпоксидного компаунда для защиты от пыли и влаги. Работала она совместно с тем же самым трамблером, и часто в продаже можно было встретить и старые «мокрые» катушки, и новые «сухие» на одну и ту же модель авто. Они были полностью взаимозаменяемыми, соответствовали даже «уши» креплений.

Для рядового автовладельца в изменении технологии с «мокрой» на «сухую» не было, по сути, никаких преимуществ или недостатков. Если последняя, конечно, была изготовлена качественно. «Профит» получали только производители, поскольку изготовить «сухую» катушку несколько проще и дешевле. Однако если «сухие» катушки иностранных производителей автомобилей изначально продумывались и изготавливались достаточно тщательно и служили почти столько же, сколько и «мокрые», советские и российские «сухие» бобины снискали дурную славу, поскольку имели массу проблем с качеством и выходили из строя достаточно часто без каких-либо причин.

Так или иначе, сегодня «мокрые» катушки зажигания полностью уступили место «сухим», а качество последних даже отечественного производства практически не вызывает нареканий.

Были и катушки-гибриды: обычную «сухую» катушку и обычный коммутатор бесконтактного зажигания иногда объединяли в единый модуль. Такие конструкции встречались, к примеру, на моновпрысковых Фордах, Ауди и ряде других. С одной стороны, это выглядело в некоторой степени технологично, с другой – снижалась надежность и увеличивалась цена. Ведь два изрядно нагревающихся узла объединили в один, тогда как по отдельности они и охлаждались лучше, и при выходе из строя того или иного замена обходилась дешевле…

Ах да, еще в копилку специфических гибридов: на стареньких Тойотах нередко встречался вариант катушки, интегрированной прямо в распределитель трамблера! Интегрировалась она, конечно, не намертво, и при выходе из строя «бобину» можно было без труда снять и приобрести отдельно.

Модуль зажигания – отказ от трамблера

Заметная эволюция в катушечном мире произошла в период развития инжекторных моторов. Первые инжекторы имели в своем составе «частичный трамблер» – низковольтную цепь катушки уже коммутировал электронный блок управления двигателем, а вот искру по цилиндрам по-прежнему раздавал классический бегунковый распределитель, приводимый во вращение от распредвала. От этого механического узла стало возможным полностью отказаться, применив комбинированную катушку, в общем корпусе которой скрывались отдельные катушки в количестве, соответствующем числу цилиндров. Такие узлы стали называть «модулями зажигания».

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) содержал в себе 4 транзисторных ключа, которые поочередно подавали 12 вольт на первичные обмотки всех четырех катушек модуля зажигания, а те в свою очередь отправляли искровой импульс высокого напряжения каждая на свою свечу. Еще чаще встречаются упрощенные варианты комбинированных катушек, более технологичные и дешевые в производстве. В них в одном корпусе модуля зажигания четырёхцилиндрового мотора помещается не четыре катушки, а две, но работающие, тем не менее, на четыре свечи. В такой схеме искра на свечи подается попарно – то есть, на одну свечу из пары она приходит в нужный для воспламенения смеси момент, а на другую – вхолостую, в момент выпуска отработавших газов из этого цилиндра.

Следующим этапом развития комбинированных катушек стал перенос электронных коммутирующих ключей (транзисторов) из блока управления двигателем в корпус модуля зажигания. Вынос мощных и греющихся при работе транзисторов «на волю» улучшил температурный режим ЭБУ, а при выходе из строя какого-либо электронного ключа-коммутатора достаточно было заменить катушку, а не менять или паять сложный и дорогущий блок управления. В котором ещё часто прописаны индивидуальные для каждого авто пароли иммобилайзера и тому подобная информация.

Каждому цилиндру – по катушке!

Еще одно типичное для современных бензиновых автомобилей решение в сфере зажигания, существующее параллельно с модульными катушками, – это индивидуальные катушки для каждого цилиндра, которые устанавливаются в свечной колодец и контактируют со свечой непосредственно, без высоковольтного провода.

Первые «персональные катушки» были именно катушками, но потом в них переехала и коммутационная электроника – так же, как это произошло и с модулями зажигания. Из плюсов такого форм-фактора – отказ от высоковольтных проводов, а также возможность замены при выходе из строя только одной катушки, а не целого модуля.

Правда, стоит сказать, что в этом формате (катушки без высоковольтных проводов, монтируемые на свечу) существуют и катушки в виде единого блока, объединенные общим основанием. Такие, к примеру, любят использовать GM и PSA. Вот это воистину кошмарное техническое решение: катушки вроде бы отдельные, но при выходе из строя одной «бобины» приходится менять в сборе крупный и очень дорогой блок…

К чему мы пришли?

Классическая маслонаполненная бобина была одним из самых надежных и неубиваемых узлов в карбюраторном и ранних инжекторных автомобилях. Внезапный выход ее из строя считался редкостью. Правда, ее надежность, к сожалению, «компенсировал» неотъемлемый напарник – трамблер, а позже – и электронный коммутатор (последнее, правда, относилось только к отечественным изделиям). Пришедшие на смену «масляным» «сухие» катушки по надежности были сопоставимы, но все же несколько чаще выходили из строя без видимых причин.

Инжекторная эволюция заставила избавиться от трамблера. Так появились разнообразные конструкции, не нуждавшиеся в механическом высоковольтном распределителе – модули и отдельные катушки по числу цилиндров. Надежность таких конструкций еще более снизилась в связи с усложнением и миниатюризацией их «потрохов», а также крайне тяжелыми условиями их работы. Через несколько лет работы с постоянным нагревом от двигателя, на котором катушки были смонтированы, на защитном слое компаунда образовывались трещины, через них влага и масло попадали на высоковольтную обмотку, вызывая пробои внутри обмоток и пропуски зажигания. У отдельных катушек, которые установлены в свечных колодцах, условия работы еще более адские. Также не любят нежные современные катушки мойку моторного отсека и увеличенный зазор в электродах свечей зажигания, образующийся в результате длительной работы последних. Искра всегда ищет наиболее короткий путь, и нередко находит его внутри обмотки бобины.

В итоге на сегодняшний день наиболее надежной и правильной конструкцией из существующих и применяемых можно назвать модуль зажигания со встроенной коммутирующей электроникой, установленный на двигателе с воздушным зазором и соединенный со свечами высоковольтными проводами. Менее надежны раздельные катушки, установленные в свечных колодцах головки блока, и совсем неудачно, с моей точки зрения, решение в виде объединенных катушек на единой рампе.

Признаки плохого или неисправного электронного контроля искры

Современные автомобили оснащены различными электронными датчиками и модулями для управления различными функциями двигателя, необходимыми для работы автомобиля. Одним из этих компонентов является электронный модуль контроля искры, обычно называемый модулем ESC или модулем зажигания. Модуль зажигания работает вместе с компьютером, чтобы синхронизировать систему зажигания двигателя для обеспечения максимальной производительности и эффективности. Одна из специфических функций модуля ESC — опережать или замедлять синхронизацию системы зажигания в зависимости от условий работы.

При большой нагрузке модуль опережает синхронизацию для увеличения мощности и замедляет ее на низких скоростях газа и крейсерской скорости, чтобы максимизировать эффективность. Модуль ESC вносит эти изменения автоматически и плавно, почти до такой степени, что они практически незаметны для водителя. Поскольку модуль ESC играет важную роль в работе двигателя, любые проблемы с ним могут вызвать проблемы с управляемостью и производительностью автомобиля. Обычно неисправный или неисправный модуль ESC вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме, которую необходимо устранить.

1. Проблемы с производительностью двигателя

Одним из первых симптомов проблемы с модулем зажигания являются проблемы с производительностью двигателя. Если модуль зажигания выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может привести к проблемам с производительностью автомобиля, таким как пропуски зажигания, колебания, потеря мощности и даже снижение расхода топлива.

2. Глохнет двигатель

Еще одним признаком неисправного модуля ESC является остановка двигателя. Неисправный модуль может вызвать внезапную остановку двигателя и невозможность его повторного запуска.Иногда двигатель все еще можно перезапустить через короткий промежуток времени, обычно после того, как модулю дали остыть.

3. Автомобиль не запускается или двигатель не зажигает искры

Еще одним распространенным признаком неисправности модуля ESC является отсутствие пуска или искры. Модуль ESC — это один из компонентов, который напрямую контролирует искру двигателя, поэтому в случае его выхода из строя он может покинуть автомобиль без искры. Автомобиль без искры может по-прежнему проворачиваться, но не может заводиться или двигаться.

Модуль ESC является одним из наиболее важных компонентов многих современных систем зажигания, и без него большинство транспортных средств не будет работать должным образом.Если вы подозреваете, что в вашем модуле ESC может возникнуть проблема, обратитесь к профессиональному специалисту, например, из компании YourMechanic, для осмотра автомобиля, чтобы определить, нуждается ли ваш автомобиль в замене электронного контроля искры.

Что такое модуль зажигания?

Модуль зажигания — это компонент электронных систем зажигания, который функционирует как прерыватель контактов для катушки или катушек. Проще говоря, модуль зажигания — это электронная замена старых механических прерывателей контакта, таких как точки зажигания.Эти компоненты также называются «блоками управления зажиганием» и «воспламенителями», и их основное назначение состоит в том, чтобы прервать прохождение тока через первичную обмотку катушки зажигания и создать импульс высокого напряжения во вторичной обмотке. Поскольку эти модули являются примером твердотельной электроники, они не подвержены тому же износу, от которого страдают точки, поэтому они, как правило, имеют относительно длительный срок службы.

История модуля зажигания

Первые электронные системы зажигания были опробованы в конце 1940-х годов, но двигатели внутреннего сгорания продолжали использовать системы зажигания с точечным прерывателем еще несколько десятилетий.Первая послепродажная электронная система зажигания была предложена в 1962 году, но эти ранние системы были по существу предназначены для снятия некоторой нагрузки с точек за счет использования точек для активации транзисторного коммутационного блока (прототипного модуля зажигания), который затем отвечал за активацию и отключение первичной обмотки катушки.

На протяжении ранней истории электронных систем зажигания модули зажигания использовались в двух типах систем: твердотельных системах зажигания без прерывателя и в системах, в которых все еще использовались механические точки.Например, Pontiac предлагал дополнительную систему без прерывателя на некоторых моделях в 1963 году, но другие производители (например, Chrysler для некоторых моделей Dodges и Plymouth 1967 года выпуска) продолжали использовать «усилители зажигания» в сочетании с механическими точками.

В некоторых ранних электронных системах зажигания использовались конденсаторные модули зажигания.

Первая электронная система зажигания без выключателя Chysler дебютировала в 1971 году, и все автомобили компании использовали ее к 1973 году. Эта система была очень похожа на современные электронные системы зажигания, поскольку в ней использовался магнитный датчик Холла вместо механических точек и включалось транзисторное переключающее устройство (модуль зажигания.)

Как работает модуль зажигания?

Модули зажигания

— это твердотельные переключающие устройства, которые обычно используют такой компонент, как транзистор, для включения и выключения тока, протекающего через первичную обмотку катушки зажигания. Таким образом, модуль зажигания работает подобно механическим точкам. Однако модули зажигания не могут выполнять эту работу в одиночку. В то время как точки механически приводились в действие вращением вала распределителя, модуль зажигания требует некоторого внешнего входа для активации.

В электронных системах зажигания обычно используется транзисторный переключающий механизм.

Датчики на эффекте Холла

В большинстве автомобилей для активации модуля зажигания используется компонент, известный как «датчик холла». По сути, датчик на эффекте Холла — это устройство, вырабатывающее небольшой ток в ответ на изменение магнитного поля. Это делает его своего рода электронным аналогом точки зажигания.

Там, где точки зажигания физически открываются и закрываются в ответ на движение эксцентрикового кольца на валу распределителя, датчик Холла вырабатывает небольшой ток в ответ на движение реактора на валу распределителя.Когда реактор вращается, он заставляет магнитное поле датчика Холла расширяться и сжиматься, что, в свою очередь, генерирует небольшой ток, который точно синхронизируется с вращением двигателя.

Бесконтактное прерывание

Модули зажигания

различаются по внешнему виду от одного приложения к другому, но все они выполняют одну и ту же основную функцию.

В системах зажигания, которые используют датчик Холла и модуль зажигания, электрический ток от датчика Холла является тем, что активирует модуль зажигания.Когда воспламенитель получает входной сигнал от датчика Холла, он использует твердотельный компонент, такой как транзистор, для размыкания и замыкания цепи, соединяющей первичную обмотку катушки зажигания с аккумулятором. Это заставляет магнитное поле вокруг обмотки расширяться и сжиматься, что создает импульсы высокого напряжения во вторичной обмотке. Затем эти импульсы поступают на свечи зажигания либо через крышку распределителя, ротор и провода свечи зажигания, либо напрямую (в случае систем зажигания без распределителя).)

Отказ модуля зажигания

При выходе из строя модуля зажигания двигатель не запускается. Это связано с тем, что модуль зажигания отвечает за активацию катушки зажигания, которая сама отвечает за зажигание свечей зажигания. В некоторых случаях неисправный модуль зажигания может быть связан с проблемами проводки или предохранителя, поэтому важно убедиться, что соединения между модулем и аккумулятором, модулем и катушкой, а также модулем и датчиком Холла исправны. все хорошо.Если на модуль зажигания не поступает напряжение батареи, в конце концов, он не может замкнуть (или разорвать) цепь катушки.

Модули зажигания

также могут выйти из строя из-за тепла и других нагрузок, которые со временем накапливаются. В некоторых случаях модуль зажигания, который выходит из строя, начинает срабатывать, когда становится горячим, что может вызвать разбрызгивание или умирать, когда автомобиль нагревается до рабочей температуры. Когда автомобиль не заводится после прогрева или умирает, когда двигатель горячий, а затем запускается нормально, когда холодно, можно заподозрить неисправный модуль зажигания.Тем не менее, важно протестировать модуль, когда присутствует состояние «умирает» или «нет запуска», поскольку в холодном состоянии он может работать нормально.

Проверка и замена модуля зажигания

Хотя замена модуля зажигания — относительно простая операция, проверка этих компонентов может быть немного сложнее. В общем, вам необходимо убедиться, что он получает напряжение аккумулятора и передает сигнал на катушку, когда вы запускаете двигатель, но точные процедуры проверки могут отличаться от одного воспламенителя к другому.Существуют профессиональные инструменты, специально разработанные для проверки модулей зажигания, но, как правило, существуют также диагностические процедуры, которым вы можете следовать с помощью более простого набора инструментов (например, мультиметра и контрольной лампы).

Некоторые модули зажигания можно найти, просто посмотрев на распределитель, как демонстрирует этот вторичный блок GM.

Модули зажигания

обычно располагаются на распределителе, внутри или рядом с ним, но это не всегда так. Если вы не знаете, где находится ваш модуль зажигания, вам нужно будет проверить электрическую схему или руководство, прежде чем вы сможете его заменить.В некоторых случаях вы также можете просто взглянуть на свою систему зажигания, чтобы узнать, где она находится. Некоторые модули, которые расположены внутри крышек распределителя, на самом деле видны, глядя на основание крышки, а в других случаях вы можете просто проследить жгут проводов, выходящий из крышки, или жгут, подключенный к катушке, чтобы найти зажигание. модуль.

После того, как вы нашли модуль зажигания и определили, что его необходимо заменить, вам нужно будет отсоединить аккумулятор.Затем вы можете отсоединить провода (или жгут проводов) от модуля, а затем открутить его. В некоторых случаях вам придется сначала снять крышку распределителя.

Замена модуля зажигания представляет собой простой ремонт на болтах, но вам может потребоваться очистить сопрягаемую поверхность и нанести немного диэлектрической смазки. Когда это необходимо, вы обычно найдете трубку из соответствующего материала в коробке, в которой находится ваш запасной модуль зажигания. После этого вы можете просто прикрутить новый модуль на место, подключить его и снова подключить аккумулятор.

Как проверить модуль управления зажиганием с помощью мультиметра.

Что такое модуль управления зажиганием (ICM)?

ICM — это не что иное, как переключатель, который включает или выключает систему зажигания. Внутри распределителя находится датчик, который отправляет сигнал на ICM, который затем используется для запуска катушки зажигания, которая создает достаточно энергии для свечей зажигания. Искра должна быть достаточно сильной, чтобы соединить зазор между свечами зажигания, таким образом создавая напряжение, достаточное для воспламенения топливно-воздушной смеси для своевременного сгорания.Модуль управления зажиганием должен контролировать синхронизацию искры, чтобы она могла произойти точно в нужном цилиндре и в идеальный момент. Если вы хотите узнать больше о процессе зажигания, вы можете сделать это, прочитав наш следующий пост.

Как идентифицировать модуль управления зажиганием.

Местоположение ICM варьируется от производителя к модели и, конечно, от года выпуска автомобиля. Обратите внимание, что некоторые автомобили могут не иметь отдельного ICM, а вместо этого управляются модулем управления двигателем (ECM), который имеет разные названия, такие как модуль управления трансмиссией (PCM) / блок управления двигателем (ECU).Прежде чем идти вперед и искать его. запустите свою поисковую систему и узнайте, есть ли у вас интегрированная система электронного зажигания, чтобы вы не прочитали это, потому что оно бесполезно.

Обычно модуль управления зажиганием расположен внутри корпуса распределителя зажигания или установлен сбоку в моторном отсеке. Не говоря уже об очевидном, но как только модуль двигателя выходит из строя, ваш автомобиль вообще не запускается, но, к счастью, вы можете исправить это с помощью самых простых инструментов и 3 простых в использовании тестов.

Проверить модуль зажигания легко, вот что вам понадобится.

  1. Мультиметр
  2. Электросхема вашего автомобиля (которую можно найти в Интернете)
  3. Пробивные датчики
  4. Помощник (для запуска двигателя)
  5. A 12-вольтная контрольная лампа
  6. Заменить выключатель зажигания **

Как вы могли заметить, этот список прост и идеален, если вы пытаетесь работать с ограниченным бюджетом.

Шаг 1 : Проверьте свой ICM на ток.

С помощью отрицательного вывода вашего DVOM (цифрового вольт-омметра) заземлите его на металлическую раму автомобиля. PS: ДОЛЖЕН заземляться на металлическую часть автомобиля . Теперь попросите помощника провернуть двигатель, пока вы проверяете различные клеммы на наличие тока. Если к клеммам не поступает ток, к сожалению, вам придется заменить весь модуль управления зажиганием.

Шаг 2: Проверьте свечи зажигания ICM (модуль зажигания) на ток.

Чтобы проверить свечи зажигания на ток, возьмите контрольную лампу 12 В и подключите клеммы свечей зажигания. Если ваш тест постоянно мерцает, когда вы проворачиваете двигатель, вы можете продолжить и отметить, что ваши свечи находятся в хорошем рабочем состоянии. Теперь проблема в том, что вам нужно будет провести более тщательный тест для других компонентов вашего автомобиля. Нет тока? Продолжай читать.

Шаг 3: Устраните проблему.

У вас не было тока, что теперь? Придется проверить целостность. Обычно я начинаю с осмотра каждого провода на предмет признаков обрыва, подгоревших следов или любых видов истирания, которые обычно являются контрольными признаками.

Используя тестовый переключатель DVOM, установите настройку OHMS и снова тщательно проверьте провода ICM. Убедитесь, что вы проверяете провода, идущие от / к модулю управления зажиганием и свечам зажигания. Если вы все еще получаете бесконечное чтение от вашего DVOM, вы можете пойти дальше и сделать вывод, что ваши провода неисправны.

После того, как вы закончите, если нужно заменить провода, ремонт не составит особого труда, но вам может потребоваться помощь квалифицированного механика, или вы можете легко сделать это самостоятельно, если вы готов к вызову. Теперь, если это не проблема с проводкой или не проблема с катушкой зажигания, и вам нужен модуль управления зажиганием, вам повезло, потому что здесь, в Flagship One, у нас есть самый большой в стране инвентарь модуля управления зажиганием, а еще лучше мы У нас самые разумные цены, поэтому обязательно загляните в наш магазин или просто позвоните нам по телефону 516-766-2223. Наши специалисты готовы помочь!

часто

Можете ли вы проверить модуль управления зажиганием?

Да, вы определенно можете проверить модуль управления зажиганием, и использование мультиметра — один из самых быстрых способов сделать это.

Чем занимается модуль управления зажиганием?

Модуль управления зажиганием или ICM — это не что иное, как переключатель сам по себе, который включает или выключает систему зажигания.

Как проверить модуль управления зажиганием в GM?

Шаг 1 : Проверьте свой ICM на ток.
Шаг 2: Проверьте свечи зажигания (модуль зажигания) на ток.
Шаг 3 : Устраните проблему.

Как узнать, неисправен ли мой модуль управления зажиганием?

Если вы не получаете ток к или от вашего ICM, ваш модуль управления зажиганием неисправен. Прочтите наш пост и воспользуйтесь мультиметром

2 признака выхода из строя модуля зажигания

Модуль зажигания вашего автомобиля — это сердце всей вашей системы зажигания.Его две основные функции — создание искры, достаточно сильной для воспламенения топливовоздушной смеси для сгорания, и управление синхронизацией свечей зажигания путем размыкания и замыкания цепи заземления катушки зажигания. Модуль зажигания напрямую влияет на работу двигателя.

Модуль напоминает небольшую электрическую коробку со жгутом проводов. Обычно он расположен на или в корпусе распределителя в отечественных автомобилях, а также на брандмауэре или колесной нише в иностранных автомобилях.

Как и все автомобильные компоненты, модуль зажигания со временем изнашивается и ломается.Однако вы можете предвидеть неудачу и подготовиться к ней. Эти советы помогут вам распознать два наиболее распространенных симптома отказа модуля зажигания.

1. Перегрев

Проверьте модули зажигания на Amazon.

Перегрев — частый признак того, что у вас может быть проблема с модулем зажигания. Модули зажигания, которые перегреваются, вскоре полностью перестанут функционировать, а тем временем могут вызвать короткое замыкание, заикание двигателя, снижение расхода бензина, потерю мощности, остановку двигателя и появление запаха бензина в выхлопе.

Вы можете проверить на перегрев, пока машина все еще движется. Выключите двигатель на 30 минут, а затем постучите по модулю отверткой. Автомобиль может заглохнуть, что убедительно свидетельствует о том, что модуль управления зажиганием может быть причиной перегрева, который вы испытываете.

Если вы застали перегретый модуль в аварийной ситуации, вы можете охладить его ледяной водой, охлаждающей жидкостью двигателя или охлаждающей жидкостью. Однако это временное решение, которое следует использовать только в крайнем случае, пока вы не доберетесь до ремонтной мастерской.

2. Внезапная неисправность

Если ваш автомобиль неожиданно глохнет во время работы и не заводится снова, это, вероятно, связано с ослабленными или корродированными электрическими соединениями в модуле зажигания. В этом случае проверьте выключатель, очистите окисленные клеммы и при необходимости замените оборванные провода.

Также возможно, что цепи могут быть серьезно повреждены из-за перегрева, если проблема не будет решена после первого или второго возникновения. Если вы не можете завести автомобиль, вам необходимо проверить модуль управления зажиганием с помощью светового тестера синхронизации, чтобы проверить выход модуля.

Подключите таймер к положительной клемме аккумулятора и проверьте целостность черного выходного провода, проворачивая стартер. Если индикатор мигает, модуль исправен. Если индикатор горит или горит постоянно, модуль неисправен. Перед тем, как пытаться заменить модуль управления, необходимо исключить другие компоненты системы зажигания. Модуль дорогой, и его замена — трудоемкий процесс. Проверить катушку зажигания на наличие искры. Осмотрите провода крышки, ротора и свечей зажигания.Если автомобиль движется, но есть проблемы с синхронизацией, используйте индикаторную лампу и гаечный ключ, чтобы отрегулировать синхронизацию свечей зажигания в соответствии со спецификациями производителя.

Когда вы совершаете покупки по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать комиссионные бесплатно для вас.

Модуль управления зажиганием — Запасные части для изготовителей оборудования и послепродажного обслуживания

Модуль управления зажиганием

Модуль управления зажиганием является частью системы зажигания. Он управляет электрическим током, который подается на катушку зажигания, чтобы она генерировала необходимое количество напряжения для свечи зажигания для воспламенения топливной смеси.Модуль управления зажиганием получает свой сигнал от генератора магнитных импульсов в распределителе. Генератор магнитных импульсов генерирует сигнал, синхронизированный со скоростью двигателя и положением коленчатого вала. Таким образом, этот цифровой импульс является, по сути, сигналом переключения, который катушка зажигания использует для управления подачей напряжения на катушку зажигания.

Модуль управления зажиганием обычно устанавливается в верхней части двигателя и имеет прочную изоляцию для защиты от тепла.Когда двигатель включается, блок управления двигателем (ЭБУ) посылает сигнал на модуль управления зажиганием. Затем модуль управления зажиганием продолжает взаимодействовать с сигналами ЭБУ. ЭБУ вычисляет момент зажигания на основе входных данных, полученных от датчиков двигателя, и передает сигнал синхронизации в модуль управления зажиганием. В свою очередь, модуль управления зажиганием отправляет входной сигнал на катушку зажигания, чтобы запустить ее. В системе с потерей искры модуль управления зажиганием управляет более чем одной катушкой зажигания.

Если ваш автомобиль начинает раскачиваться и трястись при ускорении или замедляется при нажатии на педаль акселератора, это может указывать на неисправность в модуле управления зажиганием. Кроме того, отказ вашего автомобиля запускаться при повороте ключа зажигания также может означать отказ модуля управления зажиганием. В таких случаях вам следует как можно скорее заменить модуль управления зажиганием, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение вашего автомобиля. В Buy Auto Parts есть широкий выбор модулей управления зажиганием для каждой марки и модели автомобиля.

У нас есть оригинальные запчасти OEM и запчасти премиум-класса. Все наши автозапчасти проходят тщательную проверку и имеют гарантию. Чтобы просмотреть детали, которые подходят вашему автомобилю, выберите подходящий год, марку и модель вашего автомобиля в нашем онлайн-каталоге. На сайте Buy Auto Parts вы найдете высококачественные модули управления зажиганием по бесконкурентным ценам и с бесплатной доставкой . Если у вас есть какие-либо вопросы о наших автомобильных запчастях, позвоните в нашу бесплатную службу поддержки 1-888-907-7225 или напишите нам по адресу [электронная почта защищена].

Что такое модуль управления зажиганием? (с иллюстрациями)

Модуль управления зажиганием — это компонент, который может регулировать образование искры во многих двигателях внутреннего сгорания. Основное назначение модуля зажигания обычно состоит в размыкании или замыкании цепи заземления первичной обмотки внутри катушки зажигания. Когда это происходит, катушка может генерировать достаточное напряжение для зажигания свечи зажигания. Чтобы заземлить катушку в нужное время, модуль управления зажиганием обычно получает входной сигнал от датчика внутри распределителя.Модули зажигания часто расположены внутри или рядом с распределителем и часто покрыты изоляционным составом для защиты своих внутренних электронных компонентов.

В двигателях с механической синхронизацией первичная обмотка катушки зажигания заземлена через точки контакта внутри распределителя.Когда вал распределителя вращается, точки открываются с предсказуемыми интервалами и разрывают цепь. Это вызывает коллапс магнитного поля первичной обмотки, что позволяет вторичной проводке генерировать высокое напряжение. Электронные зажигания заменяют функциональные возможности точек с модулем управления зажиганием и оптическим или магнитным датчиком внутри распределителя.

Когда вал распределителя в двигателе с электронным зажиганием вращается, внутренний датчик отправляет сигнал на модуль управления зажиганием.Затем модуль может разорвать цепь заземления первичной обмотки катушки зажигания, после чего система будет функционировать почти так же, как зажигание с механической синхронизацией. Электронное зажигание может также позволить регулировать время с помощью бортового компьютера, чтобы достичь большей топливной эффективности или меньшего количества выбросов из выхлопной трубы.

Модули управления зажиганием

обычно состоят из одного или нескольких транзисторов или других электронных компонентов, которые могут быть термочувствительными.Некоторые модули расположены внутри или рядом с распределителем, где они часто подвергаются воздействию высоких температур. Многие конструкции модулей управления включают в себя изоляционный материал определенного типа для защиты от теплового повреждения, хотя отказы являются относительно обычным явлением. При выходе из строя модуля управления зажиганием двигатель обычно не запускается, поскольку первичная цепь заземления катушки не будет правильно разомкнута.

Хотя неисправные модули управления зажиганием обычно вообще перестают работать, в результате чего двигатель умирает и не перезапускается, сбои часто связаны с перегревом.Распространенная картина отказа модуля управления зажиганием заключается в том, что двигатель умирает, когда он становится горячим, только для запуска и нормальной работы после того, как он остынет. Эти типы неисправностей часто трудно диагностировать, поскольку модуль может нормально тестироваться в холодную погоду.

Когда следует заменять модуль зажигания на BMW?

Когда вы принимаете решение о покупке BMW , вы знаете, что инвестируете в качественный автомобиль.Они не только хорошо выглядят, но и работают еще лучше. Все модели имеют лаконичный дизайн с подходящим внутренним элементом. Вы будете в восторге и восторге за рулем своего нового BMW.

Помимо производительности и дизайна, BMW также являются отличными автомобилями для семьи, потому что они имеют высокие рейтинги безопасности . Все эти причины, вероятно, были приняты во внимание при покупке BMW, но теперь, когда ваша машина стареет, вы замечаете проблемы с обслуживанием .Одна из проблем, с которой вы можете столкнуться, — это проблема с модулем зажигания . Чтобы определить, требует ли ваш BMW замены модуля зажигания, вам необходимо знать, на какие симптомы следует обращать внимание.

Что такое модуль зажигания?

Модуль зажигания — это выключатель внутри системы зажигания, который включает или выключает катушку зажигания . Когда ключ автомобиля вставлен и повернут в замок зажигания, он посылает сигнал на модуль зажигания, чтобы послать искру на катушку, чтобы автомобиль мог завестись и включиться.Без модуля зажигания катушка зажигания не имела бы заряда, необходимого для ее включения. Более простой способ представить модуль зажигания — это представить его как переключатель . Когда переключатель повернут, автомобиль включится. Когда переключатель повернут в противоположном направлении, автомобиль будет выключен. Без модуля зажигания автомобиль не заводился.

Внезапный и неожиданный отказ

Одним из первых и основных признаков того, что модуль зажигания необходимо заменить, является то, что ваш BMW неожиданно глохнет и больше не заводится.Это произойдет, если модуль зажигания потерял питание . Эта потеря мощности может быть из-за коррозии или ослабления электрических проводов. Если вы чувствуете себя механически и у вас есть время, вы можете проверить модуль зажигания самостоятельно, используя прибор для проверки светораспределения . Этот тестер покажет вам, насколько силен выходной сигнал модуля зажигания. Вы подключите таймер к батарее и посмотрите, мигает ли таймер при включении зажигания. Если на таймере не мигает индикатор, значит, проблема с модулем зажигания.Конечно, это не совсем то, что вам нужно делать. Если ваш BMW внезапно останавливается и не заводится, вы можете обратиться к специалисту professional для проверки.

Перегрев

Если ваш BMW начинает перегреваться, чего никогда раньше не было, это второй признак того, что, возможно, пришло время заменить модуль зажигания. Вы быстро сможете определить, перегревается ли ваш BMW, потому что он начнет глохнуть, а датчик температуры на приборной панели покажет, что температура намного превышает норму.

Еще одним признаком перегрева будет дым , идущий от двигателя. Дым может исходить не от самого модуля зажигания, а от других частей, на которые негативно повлиял изношенный модуль зажигания. Поскольку модуль зажигания перегревается, могут возникнуть и другие проблемы. Некоторые из этих других проблем включают заикание двигателя , снижение расхода топлива , запах бензина , исходящий из выхлопных газов, и нехватку электроэнергии .Перегрев в вашем BMW — серьезная проблема, которую должен как можно скорее решить квалифицированный специалист.

Сервисное обслуживание вашего BMW

Ultimate Bimmer Service — лучшее место в Texas , чтобы сдать ваш BMW на обслуживание. Удобно добраться из районов Carrolton и Dallas, TX , , мы работаем только на BMW . Это означает, что все наши технические специалисты прошли заводское обучение по всем вопросам, связанным с BMW, и всегда будут в курсе всех необходимых сертификатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *