Замена ремня ГРМ на двигатели Toyota серии A 5a-fe, 4a-fe, 7a-fe
не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.
1. Установите зубчатый шкив распределительного вала (если был снят).
а) Совместите установочный штифт на носке распределительного вала с канавкой зубчатого шкива и насадите шкив на распределительный вал.
б) Временно установите болт крепления шкива.
в) Удерживая распределительный вал за его шестигранную часть раз-водным ключом, затяните болт крепления шкива распределительного вала.
Момент затяжки…………………..59 Н м
2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят).
а) Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночной канавкой зубчатого шкива.
б) Насадите шкив на носок коленчатого вала до упора отбортовкой вовнутрь.
3. Временно установите ролик-натяжитель с пружиной.
а) Закрепите ролик болтом, не затягивая его.
б) Установите пружину.
в) Оттяните ролик влево до упора и затяните болт;
4. Установите ремень привода ГРМ.
Двигатель 5A-FE
а)Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМI в конце такта сжатия.
— Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала.
— Используя болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал ‘и совместите синхронизирующие метки на зубчатом шкиве и на корпусе масляного насоса
б) Установите зубчатый ремень ГРМ.
Предупреждение: двигатель должен быть холодным.
Примечание: в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.
Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов.
в) Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).
— Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика.
— Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива.
— Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками на корпусе масляного насоса (для > шкива коленчатого вала) и на крышке подшипника распределительного вала, как показано на рисунке
— Затяните болт крепления ролика-натяжителя.
Момент затяжки……………………38 Н-м
г) Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу, как показано на рисунке
д) Установите защитную крышку №1.
Момент затяжки болтов. ……….8 Н-м
Двигатель 4A-FE
а) Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия.
— Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала.
— Временно установите ремень привода ГРМ.
— Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной на-ружу.
— Установите крышку ремня привода ГРМ №1.
Момент затяжки…………………….8 Н-м
— Установите шкив коленчатого вала.
— Поверните шкив коленчатого вала, и совместите его риску с установочной меткой «О” на крышке №1 ремня привода ГРМ.
б) Установите зубчатый ремень ГРМ.
двигатель должен быть холодным.
в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.
Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов,
в) Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).
— Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика
Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива.
— Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками, как показано на рисунке.
— Затяните болт крепления ролика-натяжителя.
Момент затяжки…………………..38 Н м
5. Установите правую опору двигателя, завернув 3 болта и 3 гайки крепления.
Момент затяжки:
гайка…………………………………..53 Н-м
болт…………………•….. ……………74 Н м
6. Опустите двигатель подъемником.
7. Установите шкив коленчатого вала.
а) Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал.
б) Используя подходящее приспособление заверните и затяните крепежный болт шкива коленчатого вала.
Момент затяжки …………….120 Н-м
8. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.
9. Установите кронштейн компрессора кондиционера, завернув 4 болта крепления.
момент затяжки……………………48 Н-м
10. Установите компрессор кондиционера, завернув 4 болта крепления. Момент затяжки…………………..25 Н-м
11. (4A-FE, 7A-FE) Установите провод датчика давления в камере сгорания.
12. Установите крышку ремня привода ГРМ №3.
Момент затяжки…………………….8 Н-м
13. Установите крышку головки блока цилиндров.
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите слой свежего герметика в местах, показанных на рисунке.
в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.
г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы.
Момент затяжки гаек……………..6 Н-м
14. Подсоедините шланги системы вентиляции картера.
15. Подсоедините высоковольтные провода.
16. Подсоедините жгут проводки и установите защиту жгута проводов.
17. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
18. Установите ремень привода компрессора кондиционера.
19. Установите бачок омывателя,
20. Установите ремень привода генератора.
21. Затяните болты крепления шкива
насоса охлаждающей жидкости. Момент затяжки……………………10 Н м
22. Установите правую часть защиты двигателя.
23. Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
Как увеличить угол опережения зажигания для увеличения производительности
Если ваш моторный отсек не закрыт пластиком, то велики шансы, что вы сможете изменить угол опережения зажигания, чтобы увеличить мощность двигателя. Это бесплатно и довольно легко сделать. Вот как…
Напомнить позже
Увеличение угла опережения зажигания — это бесплатный и простой мод, который вы можете сделать за считанные минуты. Прежде чем мы перейдем к как сделать мод, давайте быстро обсудим что на самом деле означает опережение времени…
Что это?
Опережение момента зажигания означает, что свеча зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь в цилиндре раньше (измеряется в градусах до верхней мертвой точки), чем на заводе. Это дает двигателю более высокую производительность, потому что поршень в цилиндре сильнее сжимается (поскольку искра подается раньше) после того, как он достиг верхней мертвой точки (ВМТ).
Верхняя мертвая точка (ВМТ) — это точка, в которой поршень находится в самом верху цилиндра. с которым поршень возвращается вниз после того, как он достиг ВМТ, уменьшается. Это означает, что вы потеряете производительность, а этого никто не хочет (кроме ментов).
Как вы опережаете зажигание?
Одним из самых простых автомобилей для опережения зажигания является Mazda MX-5, поэтому мы будем использовать его в качестве руководства. Инструменты, которые вам понадобятся, это пара гаечных ключей, немного проволоки, отвертка и, что важно, индуктивный индикатор времени.
Общее практическое правило заключается в том, что вы можете увеличить угол опережения зажигания большинства автомобилей с помощью крышки распределителя, включая старые модели Honda и VW.
Первый шаг в изменении угла опережения зажигания — это нырнуть под капот, чтобы найти диагностический блок. Для целей этих шагов я буду использовать изображения из очень полезного руководства, загруженного на MX-5 Nutz.
Как только диагностический блок будет найден, откройте его и соедините контакты TEN и Ground (GND) с помощью куска провода (это переводит компьютер в режим диагностики, трюк, который, по сути, заставляет автомобиль обучаться).
Следующий шаг — найти винт регулировки холостого хода (как указано выше) и снизить холостой ход до 850 об/мин. Следуя этому шагу, вам нужно подключить индуктивный индикатор времени — один разъем идет к проводу № 1 HT, а другой — к источнику питания. Если ваша батарея находится в багажнике, как у MX-5, то крепление к задней части генератора является хорошей заменой для питания. Наконец, подключите провод заземления к металлическому кронштейну на двигателе.
Затем вам нужно найти датчик угла поворота кулачка (CAS), который удерживается на месте с помощью болта (в данном случае 12 мм). Ослабьте болт не более чем на один оборот, чтобы обеспечить его свободное движение при использовании индикатора времени.
Теперь вы включаете автомобиль, находите шкив кривошипа (также известный как гармонический балансир), который находится рядом с кронштейном с нужными вам установочными метками. На изображении MX-5 ниже самая длинная линия временной метки представляет собой заводскую настройку.
Шкив коленчатого вала расположен рядом с кронштейном с установочными метками, которые вам скоро понадобятся…
Направьте луч установочного света на кронштейн с установочными метками и очень осторожно поверните датчик угла поворота кулачка (CAS), пока не достигнете нужного угла ( в данном случае на две метки влево, что означает, что вы достигли 14 градусов).
Все, что вам нужно сделать сейчас, это снова затянуть болт датчика угла поворота кулачка и убедиться, что угол по-прежнему составляет 14 градусов. Готово!
Не забудьте провести исследование перед изменением угла опережения зажигания вашего автомобиля, в том числе определить местонахождение датчика угла распредвала, шкива коленчатого вала, установочных меток и диагностического блока. Убедитесь, что вы также знаете, в какой степени вы можете изменить угол опережения зажигания. Измените зажигание слишком сильно, и ваш двигатель может страдать от детонации, которая разрушает сгорание и может сжечь ваш двигатель!
Взгляните на это подробное руководство по MX-5 Nutz для получения дополнительной информации.
Как установить опережение зажигания на 1994 Тойота Королла
Как установить угол опережения зажигания на Toyota Corolla
1994 года выпуска
| ||||||||||||||||||||||||||
|