Метка коленвала: Как правильно выставить метки ГРМ коленвала и распредвала

Содержание

Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)?

Двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций в приводе ГРМ имеют три пары установочных меток.

При их совмещении распределительный вал и коленчатый вал становятся в такое положение, при котором поршни первого и четвертого цилиндров двигателя находятся в верхней мертвой точке.

Выставить метки привода ГРМ необходимо при замене ремня привода ГРМ, во время установки момента опережения зажигания, при проверке и регулировки тепловых зазоров клапанов, ремонте двигателя и замене его деталей и пр.

Установочные метки привода ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Метка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ

См. фото выше.

Метка на шкиву коленчатого вала («звездочке») и отливе крышки корпуса масляного насоса двигателя

Метка на шкиву к/вала

На ряде двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен масляный насос без установочной метки на корпусе. В таком случае при выставлении меток привода ГРМ ориентируемся на метки в лючке сцепления и шкиву распредвала.

Метка на маховике и метка-треугольный вырез шкалы углов опережения зажигания

Установочная метка ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Метка на маховике представляет собой длинную неглубокую поперечную риску. При наличии загрязнений на маховике она может быть не видна. Чтобы ее обнаружить нужно постепенно поворачивать маховик и протирать его поверхность  тряпкой смоченной в растворителе.

Схема: установочные метки привода ГРМ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с двигателями 21083, 21081, 2108

Установочные метки привода ГРМ двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Для доступа к установочным меткам на шкиву распредвала и задней крышке ГРМ необходимо снять наружную крышку привода газораспределительного механизма двигателя автомобиля. Совмещаем метки вращая коленчатый вал за болт храповика ключом на «19» или большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке картера сцепления по часовой стрелке. Вращать ключом за болт крепления шкива распредвала не рекомендуется.

— Для доступа к установочным меткам на шкиву коленчатого вала и корпусе масляного насоса  необходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо со стороны привода ГРМ. После чего ослабить крепление генератора, сместить его к двигателю (либо ослабить гайку натяжителя, если он имеется) и снять приводной ремень. Далее ключом на «19» отворачивается болт храповика коленчатого вала (при этом маховик фиксируется в лючке картера сцепления за зубцы шлицевой отверткой). Снимаем шкив привода генератора и вворачиваем болт храповика обратно (за него можно вращать весь привод ГРМ).

— Для доступа к установочным меткам на маховике и шкале углов опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрен лючок в картере сцепления закрытый резиновой крышкой. Он расположен под термостатом. Маховик в лючке можно вращать большой шлицевой отверткой за зубцы венца маховика.

Еще статьи по газораспределительному механизму автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— ГРМ, что это и для чего?

— Признаки смещения фаз газораспределения двигателя автомобиля

— Проверка ремня ГРМ двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем распределительный вал на двигателях 2108, 21081, 21083

— Фазы газораспределения двигателя автомобиля

— Неисправности газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя автомобиля

Подписывайтесь на нас!

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки 2108, 2109, 21099, ГРМ, двигатель, метки, установочные 58 563 views

Установка Метки ГРМ ЗМЗ 406 ( На коленвалу и распредвалах)


Метки грм змз 406

Привет! Сегодня поговорим на тему как выставлять метки на двигателе змз 406 и модификациях. В каких случаях нужны метки? На двигателе семейства змз установлены гидрокомпенсаторы и катушки зажигания, значит настройку клапанов и зажигания производить не нужно и в этом случае метки грм змз нам не нужны, остается только одно, это система грм и в этом случае мы меняем весь комплект, либо только звезды распредвала, рекомендую установить разрезные звезды, удобнее и легче выставлять фазы. Способов выставления метки достаточно большое, тут нужно для начала разобраться в каком состоянии у вас двигатель и шкив коленвала. Начнем о каждом способе по порядку, так будет удобнее проверить эти способы и не замешать всё в кашу.

Выставление метки по шкиву

Если меняем только звезды распредвала соответственно низ мы не разбираем и нижнюю метку коленвала выставляем по шкиву, на передней крышке имеется буртик, а на шкиве есть риска. Совмещаем как на фото.

Проверка демпфера

Этот способ подходит только в том случае если у вас нормальный шкив и демпфер еще не провернуло. Как проверить что демпфер не провернут и мы совмещаем метки правильно? Отчитываем 15 зубьев и совмещаем метку на передней крышке промеж 15 и 16 зуба. Смотрите на фото:

И так в низу метку мы совместили и теперь переходим к верхней части, установка меток грм змз на звездочках распредвала. Как мы знаем звезды бывают просты и разрезные.

Установка меток на звёздах распредвала

Установка меток на простых звездах распредвала: На практике в 95% случаях приходилось сверлить звездочки по кондуктору и правильно выставлять метки так что бы метка ( маленькая тычка ) на звездочке совпала с головкой цилиндров. Смотрите на фото:

Задача облегчается когда у вас разрезные звезды и теперь не нужно совмещать метки и сверлить, а надо лишь правильно выставить распредвал. Если мы стоим лицом к двигателю то на правом распредвале нужно выставить 19 градусов, а на левом 20 градусов. Смотрите на фото:

После выставления градусов распредвала, затягиваем и ставим натяжитель цепи, прокручиваем двигатель и проверяем метки еще раз, если все совпадает, смело собираем двигатель и наслаждаемся ездой.

Метка звезды коленвала

Когда меняем комплект грм целиком то обратите внимание на нижнюю звездочку, на ней установлена метка( риска) при установке совместите эту риску с меткой на двигателе. Смотрите на фото:

Выставление метки промвала

Промежуточная звезда так же выставляется по метке, но как показывает практика, роли никакой она не играет и зачем она там нужна не понятно. Самое главное совместить нижнюю и верхние метки.

У нас есть качественные разрезные звезды распредвала и комплекты грм ЖМИ НА КАРТИНКУ

Мы всегда готовы проконсультировать и помочь, телефон для связи: 8-963-054-52-27

ГРМ ЗМЗ на Уаз 409 (Особенности и выбор цепи)

ГРМ ЗМЗ 406 с башмаками или звездами Какой выбрать?

Греется Газель двигатель ЗМЗ ( причины и решение)

Всё про Гидрокомпенсаторы ЗМЗ для двигателя 405, 406, 409

Расход масла ЗМЗ 406, 405, 409 (причины и решение проблемы)

Распределительный вал змз 409, 406, 405 ( Газель и Уаз)

Разрезные звезды ГРМ для 405, 406, 409 ( преимущество)

Двигатель змз

Что такое отметки времени? – CarNewsCafe

При замене ремня/цепи ГРМ или регулировке фаз газораспределения на транспортном средстве понимание установочных меток на шкивах коленчатого и распределительного валов является ключом к правильному выполнению. Тюнеры также должны быть хорошо осведомлены об этих метках, поскольку они являются неотъемлемой частью настройки скорости вращения.

Метки синхронизации

Большинство двигателей имеют две или три метки на внутреннем шкиве коленчатого вала, которые должны совпадать со стрелкой на блоке цилиндров. Подобные метки обычно можно найти по крайней мере на одном из шкивов распределительных валов. Когда ремень ГРМ или цепь установлены правильно, метка, установленная на метке блока на коленчатом валу, будет идентична метке, установленной на распределительном валу и головке. Цель установления времени состоит в том, чтобы этот состав состоялся.

Отметка верхней мертвой точки (ВМТ) может быть центральной, левой или правой отметкой в ​​зависимости от двигателя. На большинстве двигателей это центр трех меток, но ваш конкретный автомобиль может отличаться, поэтому обратитесь к руководству пользователя и / или руководствам по ремонту.

Что приводит нас к вопросу пользователя Хесусгила:

Для чего нужны другие отметки?

Это нижняя и верхняя (также называемые до и после) метки ВМТ. Мы обозначаем их как «левый» и «правый» от центральной метки, если смотреть лицом к передней части двигателя (там, где расположен ремень), а не в традиционном смысле «левая» сторона водителя, потому что эти метки характерны для двигатель, а не автомобиль.

Метка ниже верхней мертвой точки (ВМТ) находится слева, а метка ВМТ — справа. Это измерения степени, и они немного отличаются в зависимости от рассматриваемого двигателя.

Например, на типичном четырехцилиндровом двигателе первая метка находится за 7,5 градуса до верхней мертвой точки, центральные метки — в ВМТ, а правая метка — за 5 градусов после верхней мертвой точки. Опять же, эти цифры степени могут меняться в зависимости от рассматриваемого двигателя.

Когда вы перемещаете синхронизацию так, чтобы она совпадала с одной из других меток, вы изменяете синхронизацию клапанов автомобиля. Если это делается совместно с блоком двигателя (метки на коленчатом валу), это может привести к более низким или более высоким оборотам в верхней или нижней части, чтобы обеспечить большую мощность на разных скоростях двигателя. Перемещение этих изменений меняет мощность двигателя в нижней части (низкие скорости) или в верхней части (высокие скорости) для гонок или эффективности.

Зачем менять выравнивание на ATDC или BTDC?

Когда синхронизация перемещается так, чтобы она находилась до или после верхней мертвой точки, она меняет то, насколько «открыт» или «закрыт» цилиндр перед впрыском топливно-воздушной смеси и их воспламенением от искры. Это, в свою очередь, меняет, какая часть камеры сгорания доступна для горения при воспламенении, что меняет то, какая часть хода поршня приходится на горение, а не на импульс двигателя. Чем больше этот ход достигается за счет горения, тем эффективнее будет двигатель, но это соотношение горения: хода меняется при различных оборотах.

Выбирая оптимизацию нижнего или верхнего уровня, механик жертвует эффективностью с одной стороны в пользу другой. Однако, настраивая непосредственно в ВМТ, механик настраивает усредненную эффективность на всех уровнях — вот почему двигатели поставляются с завода с ВМТ в качестве точки синхронизации.

В старых двигателях изменение синхронизации на BTDC или ATDC будет означать замену распределителя на другой, предназначенный для этой новой синхронизации. Однако для некоторых двигателей, в которых эти изменения популярны, доступны комплекты адаптеров Soem, которые позволяют заменять элементы распределителя, а не весь блок. На более современных автомобилях, использующих электронную синхронизацию, переход на ATDC или BTDC обычно требует только «компьютерного перепрограммирования» для изменения момента искры/зажигания.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Биография
  • Последние сообщения

Автомобильный энтузиаст на протяжении большей части своей взрослой жизни, Аарон много работал в этой отрасли и рядом с ней. Он является аккредитованным членом Rocky Mountain Automotive Press (RMAP), Ассоциации автомобильных СМИ Среднего Запада (MAMA), Техасской ассоциации автомобильных писателей (TAWA), а также внештатным писателем и журналистом в Интернете и в печати. Его портфолио можно найти на сайте AaronOnAutos.com.

  • Tesla поставляет свой первый полуприцеп. У меня есть вопросы — 5 декабря 2022 г.
  • Ferrari 365 California Spyder 1967 года Нетеркатта — 4 декабря 2022 года

Toyota Tacoma Подшипник коленчатого вала. Марк 5 — 117017503205

Колеса TRD Внимание! Обновите свою поездку с помощью НОВОГО бронзового колеса Geniune TRD.

Купить сейчас

Выберите год:

  • 2022

  • 2021

  • 2020

  • 2019

  • 2018

  • 2017

  • 2016

  • 2015

  • 2014

  • 2013

  • 2012

  • 2011

  • 2010

  • 2009 г.

  • 2008 г.

  • 2007 г.

  • 2006 г.

  • 2005 г.

  • 2004 г.

  • 2003 г.

  • 2002 г.

  • 2001 г.

  • 2000 г.

  • 1999 г.

  • 1998 г.

  • 1997 г.

  • 1996 г.

  • 1995 г.

    «},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«exampleSearch»:»117017503205″,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList»:»»,»ukeyMake» :5775,»ukeyModel»:89501,»ukeyCategory»:0,»modelYear»:»ALL»,»nModelYear»:0,»ukeyTrimLevel»:0,»ukeyDriveLine»:0,»searchTerm»:»»,»введение «:»Найдено точное совпадение со складским кодом \»117017503205\».для вашей Toyota Tacoma «,»relatedSearchLink»:»Показать все детали Toyota Tacoma, такие как \»ПОДШИПНИК, КОЛЕНВАЛ\»,»ukeyModelRange»:0},» тележка»: ложь, «производительность»: истина, «аксессуар»: ложь, «соответствует»: ложь, «идентификатор»: «сопутствующие продуктыкомпонент», «заголовок»: «сопутствующие продуктыкомпонент», «стиль»: «», «атрибуты данных»: null,»ariaAttributes»:null,»shouldRenderVueComponent»:true,»message»:null,»localizedResources»:{}} };

    Рекомендуемая производителем розничная цена
    $ 27,60

    Добавить в корзину

    Выберите опции продукта

    «},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«exampleSearch»:»117017503205″,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList»:»»,»ukeyMake»:5775 ,»ukeyModel»:89501,»ukeyCategory»:0,»modelYear»:»ALL»,»nModelYear»:0,»ukeyTrimLevel»:0,»ukeyDriveLine»:0,»searchTerm»:»»,»введение»: «Найдено точное совпадение со складским кодом \»117017503205\».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *