Механический натяжитель: Механический натяжитель цепи ГРМ ЗМЗ 405, 406, 409, «Русский богатырь»

Как зарядить механический натяжитель цепи на ВАЗ?

8 лет назад

Просмотров: 3903 просмотров

Добро пожаловать!
Натяжитель цепи – вещь очень важная, бывает он разных типов, а именно автоматический существует, на новые Нивы и на новую классику ставиться гидронатяжитель цепи который работает под давлением масла, а на старых  автомобилях он применяется механического типа, кроме того (С завода не на один автомобиль не ставился) есть ещё третий тип это автоматический натяжитель цепи, но из всех вышеприведённых типов самым надёжным и долговечным остаётся механический натяжитель, потому что он не заедает и не имеет никакого люфта, в связи с этим натяжение цепи происходит хорошее и цепь не гуляет но есть один минус в нём, его нужно время от времени подтягивать (По мере ослабления цепи это делается), но это даже и к минусом можно не относить просто чтобы подтянуть цепь при помощи механического натяжителя цепи много сил не нужно и если вы умеете распознавать тот момент когда цепь уже начала ослабляться, то буквально за минуту вооружившись инструментом вы её и подтяните.

Примечание!
Для того чтобы зарядить натяжитель (Перед его установкой это делать нужно обязательно), запаситесь: Всего лишь одним гаечным ключом «на 13», но кроме ключа ещё могут понадобятся тиски, просто гайка бывает ржавеет (От времени это происходит) и её становится трудно после этого открутить но и без тисков можно, как это сделать по мере прочтения статьи узнаете!

Краткое содержание:

  • Заряжение натяжителя цепи
  • Дополнительный видео-ролик

Где находиться натяжитель цепи?
Сразу чтобы вы понимали речь идёт о классических двигателях, на автомобили семейства Самара, Самара 2, Лада Приора и т.д., это не распространяется, потому что цепь привода ГРМ на них никогда не ставилась, да и не на всех тех же самых классиках цепь присутствует, вот к примеру если взять чистую (Под словом чистый имеется ввиду не модифицированную пятёрку, то есть без последний цифры ВАЗ 21051 цифру 1 убираем и получаем чистый автомобиль без модификаций к примеру) ВАЗ 2105, то они все шли с ременным приводом ГРМ это очень хорошо так как шума двигатель издаёт гораздо меньше, но конструкция была не доработана и принесла владельцем этих автомобилей одни проблемы, в связи с этим такой двигатель после чего сняли с производства, но вернёмся ближе к теме, на автомобили Нива и на всю классику ставятся похожие между собой двигателя (Практически одни и те же можно сказать) и находиться сам натяжитель на всех них в одном и том же месте, более подробно это место смотрите на фото ниже оно приблизительно синей стрелкой указано и более точно красной стрелкой.

Когда нужно заряжать натяжитель цепи?
Перед его установкой обязательно должна быть произведена его затяжка, по другому натяжитель на своё место вы никак уже не поставите (Если цепь слишком вытянута, то поставите), по сути больше ни для чего другого заряжатель натяжитель и не нужно.

Как зарядить механический натяжитель цепи на ВАЗ?

1. Делается это всё очёнь просто, в начале снимите его со своего автомобиля (О том как снять натяжитель читайте в статье: «Замена натяжителя цепи на машине»), во время снятия кстати возможно центральная гайка (Если вы довольно таки давно натяжитель уже не снимали) у вас заржавела и на снятом натяжители отвернуть её может даже и не получиться, поэтому при установленном натяжители а именно когда его будете снимать строньте с помощью гаечного ключа центральную гайку у него (Произойдёт щелчок небольшой вы его должно будете услышать) и только после этого выворачивайте две гайки которые его крепят и снимайте сам натяжитель цепи после чего.

2. Теперь в руках когда натяжитель у вас будете находиться, либо ослабьте у него центральную гайку как показано на фото ниже (Это если вы её не ослабляли при снятии натяжителя), либо сразу переходите к заряжению натяжителю, натяжитель заряжается только после того как плунжер его выйдёт полностью (Плунжер указан стрелкой, а выходит он после ослабления той самой центральной гайки), если он у вас уже вышел то с силой его вам нужно вставить обратно, для этого нажмите двумя руками на натяжитель как показано на маленьком фото, плунжер же в это время пока вы нажимаете на натяжитель будет по не многу утопляться и когда вы почувствуете что он больше не утопляется и достиг своего предела, удерживая в этом положение натяжитель и затяните до упора его центральную гайку тем самым плунжер зафиксируется и натяжитель у вас будет заряжен.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс заряжения натяжителя цепи вы можете в ролике ниже, кроме этого в ролике объясняется как удлинить натяжитель цепи (Просто когда цепь вытягивается натяжитель нужно удлинять чтобы он ещё мог нормально дотягиваться до цепи и натягивать её), но так можно делать только лишь на короткое время и всё же лучше сменить слишком вытянутую цепь на новую, либо со от времени оно у вас порвётся и за гнёт тем самым клапана у автомобиля. (О том как заменить цепь ГРМ на автомобиле, читайте в статье: «Замена цепи газораспределительного механизма на машине»)



Вам также может понравиться

Натяжитель «Русский богатырь» для ЗМЗ 405, 406, 409 с индикатором износа цепи и привода ГРМ (Арт.№05-1006100-IND)

Главная

Для двигателей ЗМЗ

Натяжители цепи

Натяжитель «Русский богатырь» для ЗМЗ 405, 406, 409 с индикатором износа цепи и привода ГРМ (Арт.№05-1006100-IND)


КУПИТЬ СО СКИДКОЙ! В ТВОЕМ ГОРОДЕ!Заказать на Wildberries с бесплатной доставкой

Цена: От 421

Первый в мире натяжитель цепи с индикатором износа привода ГРМ.

Специально разработан ООО «РУСМАШ» для автомобилей с двигателям

ЗМЗ 406/405/409










Инструкция по установке



Установите натяжитель в штатное гнездо,

в блоке двигателя, храповым механизмом в верх

Пассатижами потянув за чеку,

разрядите натяжитель



Применив прокладку и герметик,

закрутите болты в крышке натяжителя

Закрутите колпачок индикатора,

в центральное отверстие крышки натяжителя цепи

 

 

 

По мере износа узлов ГРМ и растяжения цепи ГРМ, индикатор будет уходить под крышку натяжителя цепи.
ЕСЛИ ИНДИКАТОР ВСТАЛ В ОДИН УРОВЕНЬ С КРЫШКОЙ НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ,

ТО ЭТО ГОВОРИТ О НЕОБХОДИМОСТИ СРОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ И УЗЛОВ ГРМ

Отзывы

Вас может заинтересовать

Мы производим запчасти для ГРМ автомобилей ВАЗ по собственной технологии. В конструкцию многих узлов инженеры «РУСМАШ» внесли усовершенствования, чтобы механизмы работали дольше, меньше нуждались в обслуживании и ремонте.

Газораспределительный механизм (ГРМ) служит для своевременного впуска в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуска отработанных газов. Он состоит из элементов привода, распределительной шестерни, распредвала, деталей привода клапанов, клапана с пружинами и направляющих втулок.

Газораспределительный механизм предназначен для своевременной подачи в необходимом количестве топлива или воздуха в цилиндры и вывода из них отработавших газов. Эти процессы осуществляются благодаря упорядоченной работе клапанов.

Привод ГРМ в моторах ВАЗ 2106 реализован с помощью двухрядной цепи. Ее ресурс довольно высокий — 100 тысяч км пробега. Но, если появились признаки критического изнашивания, цепной привод лучше заменить полностью, включая шестеренки.

Газораспределительный механизм «семерки» имеет классическую цепную конструкцию. Он расположен в верхней части мотора, в головке блока цилиндров. Этот узел отвечает за подачу топлива и отвод отработанных газов через выпускные клапаны.

Натяжительный башмак служит для уменьшения амплитуды колебаний цепи ГРМ при запуске мотора. Если эти колебания своевременно не гасить, коленчатый и вал газораспределительного механизма, которые соединены при помощи цепи, будут вращаться в разных фазах. Это приведет к нарушению синхронной работы цилиндров.

Гидронатяжитель — вспомогательный узел ГРМ (газораспределительного механизма), который обеспечивает постоянное натяжение цепи по мере ее растяжения в процессе эксплуатации. Устройство работает автоматически: под действием пружины и масла плунжер нажимает на башмак натяжителя и поддерживает необходимое натяжение цепи.

Исправность газораспределительного механизма влияет на работу всех систем автомобиля, поэтому значение данного узла нельзя недооценивать.

Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ 409 отвечает за равномерное натяжение привода ГРМ в процессе работы.

Получить расширенную гарантию 25 лет!

Код с купона

Ваш телефон*

Телефон

ФИО

Сообщение

Гидравлические и механические натяжители – UnderhoodService

Двигатель

Автоматический натяжитель оптимизирует натяжение ремня и адаптируется к изменениям характеристик ремня и двигателя. Инженеры разработали две основные системы для обеспечения оптимального натяжения ремня в любое время. Первая — «традиционная» и наиболее часто используемая конструкция, в которой подпружиненный механический натяжитель контролирует натяжение ремня.

Гидравлические и механические натяжители

Системы привода зубчатых ремней поставляются с различными методами натяжения и компонентами. В прошлом двигатели использовали ручной натяжитель (или эксцентриковый шкив) для привода, который необходимо было установить, а затем зафиксировать на месте. Со временем натяжение ремня менялось, так как не было механизма саморегулировки натяжителя после первоначальной установки. Автоматический натяжитель оптимизирует натяжение ремня в процессе работы и адаптируется к изменениям характеристик ремня и двигателя. Инженеры разработали две основные системы для обеспечения оптимального натяжения ремня в любое время. Первая — «традиционная» и наиболее часто используемая конструкция, в которой подпружиненный механический натяжитель контролирует натяжение ремня.

Вторая система, менее популярная и более дорогая, состоит из установки гидравлического натяжителя.

Гидравлическая система в основном используется в условиях высоких нагрузок и/или угловых вибраций, когда механический автоматический натяжитель не может обеспечить достаточное демпфирование или перемещение натяжителя. Как правило, для блоков гидравлического натяжителя требуется больше места в двигателе.

Система гидравлического натяжителя состоит из гидравлического привода в сочетании со шкивом натяжителя. Движение поршневого штока привода передается на шкив натяжителя через интегрированный или отдельный рычаг.

Гидравлический привод работает как амортизационная стойка, где пружина в сочетании с амортизирующими свойствами масла удерживает колесо в контакте с дорогой. В этом случае гидравлический привод регулирует динамические усилия ремня, поддерживая +/- постоянное натяжение ремня. Он также компенсирует изменения длины из-за теплового расширения.

Гидравлический привод обычно состоит из следующих частей: корпуса (цилиндра), штока поршня, поршня, масла, воздуха, пружины, одностороннего клапана и стопорного штифта.

Шток поршня может легко перемещаться в одном направлении (шток поршня движется наружу) благодаря перетеканию масла с одной стороны поршня на другую через обратный клапан. Высокие динамические нагрузки на ремень контролируются гидравлическим демпфированием. Это демпфирование создается, когда нагрузки двигателя заставляют шток поршня двигаться внутрь, вытесняя масло из цилиндра. Демпфирование оптимизируется для каждого применения и зависит от зазора между поршнем и цилиндром, а также от вязкости масла.

Установка

Стопорный штифт следует снимать только после установки всех компонентов (т. е. нового ремня, шкива, рычага, гидропривода). Причина этого указания заключается в том, что после установки гидравлический привод находится в вертикальном положении, и нет риска смешивания воздуха с маслом. Установщик всегда должен руководствоваться рекомендациями производителя оригинального оборудования при замене системы ремня или обращаться к инструкциям, прилагаемым ко всем комплектам компонентов привода ГРМ.

Если штифт был случайно удален в горизонтальном или перевернутом положениях натяжителя, настоятельно рекомендуется аккуратно сжать шток поршня в вертикальном положении, а затем установить деталь. Перед запуском двигателя необходимо провернуть двигатель на несколько оборотов вручную, чтобы обеспечить разделение масла и воздуха. Также рекомендуется после двух полных оборотов двигателя дать системе постоять 15 минут перед запуском.

Преимущества

Как правило, гидравлические натяжители могут работать с более широким диапазоном длин динамического ремня, чем механические натяжители. Благодаря длине хода привода и конструкции рычага система гидравлического натяжения особенно подходит для больших двигателей V6 или V8. Высокие характеристики однонаправленного демпфирования делают его пригодным для управления динамическим поведением ремня при высоких динамических нагрузках.

Предоставлено компанией Gates.

В этой статье:Натяжители ремня, натяжители

Гидравлические и механические натяжители – Технический совет от Gates – MechanExpert

Системы привода зубчатых ремней поставляются с различными методами и компонентами натяжения. В прошлом двигатели использовали ручной натяжитель (или эксцентриковый шкив) для привода, который необходимо было установить, а затем зафиксировать на месте. Со временем натяжение ремня будет меняться, так как нет механизма саморегулировки натяжителя после первоначальной установки.

В течение многих лет автоматические натяжители использовались для контроля натяжения ремня и динамического поведения системы привода. Автоматический натяжитель оптимизирует натяжение ремня в процессе работы и адаптируется к изменениям характеристик ремня и двигателя.

Инженеры разработали две основные системы, обеспечивающие постоянное оптимальное натяжение ремня. Первая — это «традиционная» и наиболее часто используемая конструкция, в которой подпружиненный механический натяжитель контролирует натяжение ремня. (Рисунок 1)

Вторая система, менее популярная и более дорогая, состоит из установки гидравлического натяжителя (рис. 2).

В этом бюллетене с технической информацией мы сосредоточимся на последней системе и выделим некоторые ключевые моменты в функционировании и установке метода гидравлического натяжения для системы синхронизации.

Гидравлическая система в основном используется при высоких нагрузках и/или угловых вибрациях, когда механический автоматический натяжитель не может обеспечить достаточное демпфирование или движение натяжителя. Как правило, для блоков гидравлического натяжителя требуется больше места в двигателе.

Система гидравлического натяжителя состоит из гидравлического привода в сочетании со шкивом натяжителя. Движение штока привода передается на шкив натяжителя через интегрированный или отдельный рычаг (рис. 2).

 

 

Гидравлический привод работает как стойка подвески, где пружина в сочетании с амортизирующими свойствами масла удерживает колесо в контакте с дорогой. В этом случае гидравлический привод управляет динамическими усилиями ремня, а также поддерживает +/- постоянное натяжение ремня и компенсирует изменения длины из-за теплового расширения.

Гидравлический привод обычно состоит из следующих частей (рис. 3): корпуса (цилиндра), штока поршня, поршня, масла, воздуха, пружины, одностороннего клапана и стопорного штифта.
Шток поршня может легко перемещаться в одном направлении (шток поршня движется наружу) благодаря тому, что масло перетекает с одной стороны поршня на другую через обратный клапан. Высокие динамические нагрузки на ремень контролируются гидравлическим демпфированием. Это демпфирование создается, когда нагрузки двигателя заставляют шток поршня двигаться внутрь, вытесняя масло из цилиндра. Демпфирование оптимизировано для каждого применения и зависит от зазора между поршнем и цилиндром и вязкости масла.

 

Вот некоторые основные моменты, которые следует учитывать при работе с гидравлическими натяжителями:

Хранение:

масло смешивается с воздухом. Пузырьки воздуха в масле могут привести к ситуации «недемпфирования», что может привести к скачку или срезу зубьев (в случае зубчатых ременных приводов).

 

Установка:

Стопорный штифт следует снимать только после установки всех компонентов: нового ремня, шкива, рычага, гидропривода. Причина этого правила заключается в том, что после установки гидравлический привод находится в вертикальном положении, и нет риска подмешивания воздуха в масло. Установщик всегда должен руководствоваться рекомендациями производителя оригинального оборудования при замене системы ремня или обращаться к инструкциям, прилагаемым ко всем комплектам компонентов привода ГРМ.

Если штифт был случайно удален в горизонтальном или перевернутом положении натяжителя, настоятельно рекомендуется осторожно сжать шток поршня в вертикальном положении, а затем установить деталь. Перед запуском двигателя необходимо провернуть двигатель на несколько оборотов вручную, чтобы обеспечить разделение масла и воздуха. Также предлагается, чтобы после вращения двигателя на два полных оборота системе давали постоять 15 минут перед запуском.

Преимущества:

Как правило, гидравлические натяжители могут работать с большим диапазоном длин динамического ремня, чем механические натяжители. Благодаря длине хода привода и конструкции рычага система гидравлического натяжения особенно подходит для больших двигателей V6 или V8. Высокие характеристики однонаправленного демпфирования делают его пригодным для управления динамическим поведением ремня при высоких динамических нагрузках.

Зачем заменять?

Износ подшипников шкива натяжителя и износ привода являются нормальными явлениями и могут привести к снижению производительности. Кроме того, эти системы подвержены загрязнению, и со временем в уплотнении привода могут образоваться утечки масла. Даже самая маленькая утечка в приводе может привести к неправильному демпфированию и ускоренному износу системы. Также в результате постоянного движения деталей в системе компоненты со временем изнашиваются. Если система не обслуживается и компоненты не заменяются через регулярные интервалы технического обслуживания, существует высокий риск отказа компонентов, а также катастрофического повреждения двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *